Частный сад, школа
12340
147
Крыска
>сильный предметник у доски

хороший учитель не обязательно сильный предметник и в другую сторону. Тем более в начальной школе.
Ech_Aleks
> не всегда знаний полученных в школе, даже при отличных отметках, хватит чтобы поступить хотя бы на матфак НГУ.

Хотя бы...

А зачем надо поступать на матфак НГУ?..

У городковских детей вообще есть право выбора, интересно... Или за большинство родители ещё до рождения решают, что их нужно учить так, чтобы они смогли поступить хотя бы на матфак НГУ? :-)

Если ребёнок действительно хочет туда поступить, он поступит. Из самой обычной школы. Знаю тому немало примеров... Мой одноклассник поступил, ну пусть не из самой слабой в те годы школы, но учительница наша по математике... явно не была ни педагогическим гением, ни сильным предметником. В нашем классе училась её собственная дочь. Так что я знаю, о чём говорю.
wsoroka
> хороший учитель не обязательно сильный предметник и в другую сторону. Тем более в начальной школе.

Что касается начальной школы, то ИМХО ребёнок уже должен уметь свободно читать, прежде чем вообще приходить в 1-й класс, если родители хотят, чтобы он учился хотя бы не ниже среднего.
Требовать от учителя начальных классов невозможного нельзя. У них совсем другая задача, чем просто передавать знания...
Крыска
>ребёнок уже должен уметь свободно читать

К концу третьего-то не у всех получается.

Гораздо важнее умения читать желание читать. А от родителей учеба ребенка зависит процентов на 75. Но и остальные 25 важны.
wsoroka
Угу... У подруги сын в 6-м учится... До 4-го включительно не читал вообще. И таких в их классе - три четверти...
Может, она была неправа в том, что много читала ему сама - любит она это дело... Может быть, сейчас время такое, что детям не до чтения...
Может быть, эти школы раннего развития с их программами для дебилов нормальных детей только портят (есть и такое мнение)... Фиг его знает.
Ech_Aleks
***Но не всегда знаний полученных в школе, даже при отличных отметках, хватит чтобы поступить хотя бы на матфак НГУ.***

ты так пишешь,как будто ,это я вляется чуть ли не единственной целью каждого ученика.
Выпускники довольно неплохо относятся и к Нархозу,и к НИИЖДТу,а к НЭТИ относятся вообще не с меньшей долей уважения.

Согласна с Крыской....если человек желает поступить ИМЕННО в НГУ он поступит в него даже из глухой бурятской/чукотской деревни,независимо от того какой у него был предметник в школе.
Крыска
>ИМХО ребёнок уже должен уметь свободно читать, прежде чем вообще приходить в 1-й класс

Интересно получается. Свободно читающий ребенок так или иначе будет вынужден потратить первое полугодие на изучение алфавита. Это, конечно, очень положительно отразиться на его мотивации к учебе, готовности учить уроки и преодолевать трудности.
Крыска
)))

мой не умел ни читать,ни писать...не собиралась я вообще его отдавать в школу в 6 лет.
А в началке учился только на "отлично",тем не менее.
Да и дальше...тоже ...гимназию с серебром закончил и в НГУ поступил.)))
Крыска
Основная задача у учителя начальной классы научить ребенка учиться и не отбить жажду к знаниям (имхо).
Tasha
> Интересно получается. Свободно читающий ребенок так или иначе будет вынужден потратить первое полугодие на изучение алфавита. Это, конечно, очень положительно отразиться на его мотивации к учебе, готовности учить уроки и преодолевать трудности.

У него будет больше времени на всё остальное. Остальным будет за кем тянуться. Это плохо?
Шлёндра
Желать поступить еще мало. Необходимы знания, а в зачастую школы их просто не дают, тем более в чукотской деревне.
Ech_Aleks
я не писала просто "желают" ,я написала , что могут поступить ПРИ желании.
У Егора в группе учится мальчишка из Хакассии,живёт в общаге...сам подготовился и посткпил.
Якутия,Сахалин,Узбекистан...тоже есть в группе.
Потому я не стала бы говорить,что поступить могут ТОЛЬКО выпускники хороших лицеев и гимназий .
МОГУТ поступить и те,кто ХОЧЕТ.(ну понятно,что у кого есть данные для поступления в НГУ).
Шлёндра
кстати...))))
Ухх и Крыска перечисляли лучшие школы Ленинского и нашей гимназии не назвали!
А мне обидно!
Из выпуска 2006 года ДЕВЯТЬ человек поступили в НГУ.
Это ,как мне кажется,показатель.
Вот.)))
Шлёндра
Могут не так уж многие (смотри сколько не поступает ежегодно, хотя идут то в абитуру не самые слабые), а уж самостоятельно подготовится - единицы. Хорошие учителя, пока еще стречаются не только в привелигированных хороших лицеев и гимназий, но и обычных школах в Якутии, на Сахалине и Узбекистане (хотя возможно в том городке от куда он приехал - школа была тоже не простая). И что спорить, важно как желание самого ребенка учиться так и то чтобы ему повезло как с учителем так и с классом.
Крыска
Плохо то, что с первых минут в школе он поймет, что для получения знаний не надо прилагать никаких усилий. А если еще и считать умеет, на язык хорошо подвешен - вообще труба :eek::хехе:Это в старших классах учитель сповобен "поделить" класс на сильных и слабых и выдавать параллельные программы на одном уроке. В начальной школе это невозможно из-за психофизических особенностей детей. Если мама-папа вовремя заметят проблему и начнут напрягать ребенка дополнительной информацией и заданиями, то раннее чтение дитяти пойдет всем на пользу. Если же они будут слепо гордиться "успехами" своего чада, то со временем у ребенка появится крупный провал в знаниях, потому что он не научился учиться.
Я все это к тому, что умение читать-считать необходимо, если ребенок изначально идет на программу 2100 и ей подобные. Для всех остальных общего ознакомления с буквами и числами вполне достаточно.
Tasha
Ой, да что Вы такое прям говорите. Я пошла в школу, умея читать ОЧЕНЬ хорошо и считать тоже ОЧЕНЬ хорошо. Более того, скажу Вам, выучила буквы раньше, чем начала себя помнить. Т.е. я сейчас не понмю момента изучения букв и чтения. В моем понимании я родилась , умея читать. Просто еще себя не начала помнить в момоент изучения. В первом классе, конечно, отсидела просто так. Но желание и умение учиться у меня не пропало.
свет
:хехе:См п.2 - "если мама-папа вовремя заметят проблему..." Наверняка ваш интерес к учебе подстегивался окружающими, либо были какие-то цели в других областях, ради которых стоило напрягаться.
Tasha
Я не знаю, что такое программа 2100...

И мне не актуальна тема среднего образования вообще...

Я просто говорю то, что знаю сама: в нашем выпуске все, кто пришли в 1-й класс, уже умея читать, всю дорогу учились гораздо лучше (легче) тех, кто пришёл туда учить азбуку.

Если родители дома не читают, а только в телек или монитор упираются, их дети тоже не будут читать, ни к 1-му классу, ни ко второму, ни к третьему... Когда в средних классах печатная информация попрёт в огромных количествах, они просто не смогут за разумное время прочитывать её всю, потому что их скорость чтения для этого недостаточна... Следовательно, будут не успевать, уставать, пересиживать за уроками, раздражаться на процесс учёбы вообще и на родителей, которые ругают и заставляют...

По-моему, лучше научить читать пораньше. Вреда от этого всяко будет меньше, чем пользы.
Шлёндра
> Из выпуска 2006 года ДЕВЯТЬ человек поступили в НГУ.

А всего сколько вообще поступили?

На мой взгляд, НГУ - не показатель... У нас, например, двое поступили туда. Хотели и поступили. Остальные - кто куда, все кроме одного. Со второго захода только трое, остальные с первого.

Что самое смешное - я уверена на 100 процентов, что это скорее вопреки довольно-таки среднему, на мой взгляд, уровню преподавания почти всех предметов. Кроме физики и истории. В основном работали способности и мотивация.
И ведь нельзя сказать, что она в те годы поголовно у всех была... Просто такой был класс... В параллели было почти с точностью до наоборот.
Ech_Aleks
Не знаю, чего из НГУ делают такого монстра... я туда поступила, сдав математику и физику после школы с явным гуманитарным перекосом, где точные предметы давались на самом обычном среднем уровне, и не имея никаких особых способностей к этим наукам. Многие мои однокурсники тоже были из обычных школ, в том числе с периферии. И это было более 10 лет назад, а сейчас-то конкурс и уровень абитуры падает с каждым годом...
aleksT
не правда, в частных школах учаться меньшим количеством, и там нет люмпенов,которые не довольны своей жизнью и в силу этого создают проблемы окружающим!
А после окончания школы Ваш ребенок будет общаться исключительно с аристократами?
Или Вы его на необитаемый остров вывезете?

По-моему, главная задача любого детского коллектива, будь то детсад, школа или клуб по интересам - это социализация в том обществе, в котором ребенку предстоит жить.
Шлёндра
А мне обидно! Из выпуска 2006 года....

Наташ, повторюсь, я в этой сфере уже 10 лет не работаю. Так что оперирую слегка устаревшими данными о "лучшести"
yxx
нп. Пример из жизни. Мальчика в первый класс отдали в частную школу, ребенок никакой не выродок, очень общительный, живой, любознательный, добрый, в школу ходил с вполне удовольствием. Перед вторым классом родилась сестричка, возить в школу стало некому и не на что особо, перевели в школу по прописке. Ребенок просто не хочет ходить в школу, не делает уроки, учиться не хочет. Если честно, то не вполне понимаю отличия "частной" школу от обычно-элитной. И там и там нужны деньги, если и не так официально. А про уровень образования: тут 50/50 зависит от учителя и способностей/желания самого ученика.
GuimpLena
>Ребенок просто не хочет ходить в школу, не делает уроки, учиться не хочет.

Смена школы не единственное. Наверняка ревность к сестренке. Во внимании он потерял сильно.
wsoroka
внимания и раньше было не особо, там терять было нечего. А вот то, что школа была для первоклашки поинтересней, чем сейчас - 100%. Вполне возможно, что и не дали бы в частной школе с гуманитарным уклоном великолепным знаниям по точным наукам и в нгу он не поступил бы, но лично сейчас мне кажется, что он вообще никуда таими темпами не поступит.
GuimpLena
Но кто-то же его возил.
Сейчас за нормальные деньги можно нанять няню только за то, что бы отвозить/привозить.
wsoroka
мама возила и бабушка. денег не хотят на ребенка "лишних" тратить, там еще отчим скуповатый.
Крыска
их 3-х классов (около 70 человек) не поступил только ОДИН...но я могу уточнить
GuimpLena
Вот-вот, родителям не до ребенка - а свалили все на "плохую" школу.
Ява
***сейчас-то конкурс и уровень абитуры падает с каждым годом...***
а это из каких источников?
Мой сын поступал на юридический(не самый престижный в НГУ факультет) на первый экзамене было 17 человек на место,на втором 8-9.....
А уж на редкие - вообще был очень серьёзный конкурс.
2006 год.
Таис
***Ваш ребенок будет общаться исключительно с аристократами?***

когда прочла Алекса эта же мысль поскочила,но написать сразу не написала.
Согласна полностью.
Таис
родителям было не до ребенка в обоих случаях. Но в частной школе учителям видимо было до ребенка, хоть и за деньги и ребенок там учился с удовольствием.
GuimpLena
Да уж, у ребенка черная полоса наступила: неродной отец, рождение "конкурента", смена коллектива... :хммм:
Таис
неродной отец наступил перед первым классом. не стоит в одно.
Шлёндра
***сейчас-то конкурс и уровень абитуры падает с каждым годом...***
а это из каких источников?
Мой сын поступал на юридический(не самый престижный в НГУ факультет) на первый экзамене было 17 человек на место,на втором 8-9.....
А уж на редкие - вообще был очень серьёзный конкурс.
2006 год.
Новости НГС на сегодня.. Правда конкурс падает незначительно.
GuimpLena
И все-таки, наверное, дело не столько в частной школе, сколько в смене этой самой школы на другую - многим детям это очень трудно дается в принципе.
Таис
давайте не будем гадать. ребенок перешел из частной школы в обычную (наверное даже слишком обычную) и учиться расхотел
Шлёндра
> их 3-х классов (около 70 человек) не поступил только ОДИН...но я могу уточнить

Хорошо... Правда, и ВУЗов сейчас побольше стало :-)


э... а кто ж на заводах работать будет... или родину защищать...
Крыска
и еще за деньги официально можно учиться. поступай - не хочу
Крыска
кстати...меня иногда эта мысль посещает...мало того что заводы развалили,так и даже для тех редких,что остались , молодых рук нет.
Шлёндра
Не так и много у нас студентов на 1000 населения.. Где в середине списка, хотя по сравнению с СССР, количество студентов (всех вузов) выросло очень значительно.
Шлёндра
знаешь как здорово молодому мужику работать охранником? вообще песня.
Шлёндра
а это из каких источников?
Мой сын поступал на юридический(не самый престижный в НГУ факультет) на первый экзамене было 17 человек на место,на втором 8-9.....
А уж на редкие - вообще был очень серьёзный конкурс.
Источники - знакомые, задействованные в преподавании, не считая информации из СМИ, как уже было отмечено. К тому же я имела в виду конкурс на базовые факультеты, которые определяют статус и уровень ВУЗа, экзотики типа юриспруденции или психологии в мое время там не было.
GuimpLena
охранник это не работа...это времяпрепровождение (шутю)
Рабочий квалифицированный всегда являлся редкостью,а сейчас и вообще...слесарь,наладчик,сварщик высококвалифицированный..да тот же плиточник,сантехник...КУДА мы без них?
А вот не идут...:хммм:
Если раньше(предположительно) родитель говорил : ну сантехником пойдёшь,там тебя научат,с деньгами всегда будешь.
То сейчас ,мне кажется,такого не говорят... :dnknow:
Шлёндра
А еще работники прилавка неплохо жили раньше...
Квалифицированный рабочий и сейчас заработает поболее какого-нибудь мэнэгера. Если конечно последний честно работает, а не гребет откаты...
У меня, на позавчерашней работе, шеф в продавщицы брал только девочек с высшим. Воспрошал: "Как иначе - если и с высшим - редко не дуры?..."
Лорд Глюк
Задумываюсь над тем, чтобы отдать ее в частную школу. Общаюсь с разными людьми, и мнения разные. Хочу от вас услышать мнение о том, куда вы предпочтете отдать своего ребенка: в частное коммерческое заведение, или государственное?

Однозначно - в государственное заведение, без понтов и особого отношения. Для максимально адекватной социализации.