В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037–1101 н.э.) — поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.

Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:

— На кого я похож?

— Ты похож на Будду, — ответил Мастер Фо Инь.

Поэт затем сказал:

— Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!

Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:

— Как же это ты не рассердился?

Монах ответил:

— Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.
Серафимм
Не знаю, Сим. Я как-то привык называть то, что вижу, тем, что вижу. Кошку — кошкой, даже наступив на неё в темноте. Дурака — дураком (и дело тут не в карточных играх).
Ты думаешь, если мне человек не нравится, то и я уже сам несимпатичен? Не со-гла-сен.
© Да несогласный я!

Так что теория твоя в общем, может, и права. В смысле, кем видеть человека вообще. А вот с каждым конкретным человеком... Не-а.
Серафимм
Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.


А если люди видятся разными?
И не только "Буддой" и "дерьмом", а еще и промежуточные варианты присутствуют?
Таис
В описаной первым постом теории всё внятно сказано: кто ты есть, то ты и видишь. Теория включает бесконечное количество промежуточных вариантов.

Только вот мне не импонирует в этой теории уравниловка.
McBurns
Топик о том, что чем сам человек хуже, тем он больше видит вокруг себя плохих людей. Иисус прощает больше всех.
Мишель
Я прощаю его за это. А тебя за то.
Главно, как мне кажется, не то, как ты видишь человека, а то, как ты к нему относишься.
McBurns
***Так что теория твоя в общем, может, и права. В смысле, кем видеть человека ***

да
я тоже думаю, что зерно есть...даже больше : основа отношений.

Мне кажется очень близко к поговорке : " На воре и шапка горит".
Сам воруешь - постоянно оглядываться будешь, при первом же упоминании о краже.
или
Сам воруешь - и других постоянно в этом подозреваешь.
Серафимм
:ха-ха!:
вот что нельзя читать серьезно, дык книги и высказывания азиатских наставников. Мудрый человек всегда со смешинкой в уголках глаз.
Классный анекдот и пример - как Учитель учит Ученика азам словестного спора, греки например эти дела очень любили ))
не будду буддой... ни в ком его не будду...
Шлёндра
Взрослые редко какаются. Однако детей они в этом подозревают часто. Особенно грудных. И не без причины.
© Где правда, брат?
McBurns
"то, как ты к нему относишься"
__________
т.е., например,
допускаешь ли ты существование и правоприменение его мнения)))
Почему бы и нет)))
McBurns
правда - в памяти
они сами были детьми )))))))
Серафимм
А ведь он опустил поэта ниже плинтуса. Кого он увидел в это время?
McBurns
Ога. Учитель еще не Будда, до истины ему еще как до Пекина раком.
McBurns
> Истину?

Э... Будда ещё жив?.. Значит, не без дерьма, не без дерьма...
wsoroka
Не судите да не посодют. (типа ©)

2Крыска. Ага, каждый видит то, что хочет.
Крыска
Э... Будда ещё жив?..
А Он то тут причём?!!!! :eek:
wsoroka
Религиозная женщина сказала Мастеру, что утром была на исповеди.

— Не могу поверить, что ты можешь совершить тяжкий грех, — ответил ей на это Мастер. — В чём же ты исповедовалась?

— Как-то я поленилась пойти на проповедь в воскресенье, еще я когда-то поругалась с садовником. А однажды я выпроводила свою свекровь из дому на целую неделю.

— Но это произошло пять лет назад, не так ли? С тех пор ты наверняка уже исповедовалась.

— Да, исповедовалась. Но я делаю это опять и опять. Мне просто нравится вспоминать это.
Серафимм
Один пожилой набожный человек молился пять раз в день, тогда как его делового партнёра ни разу не видели в церкви. В день своего восьмидесятилетия старик обратился к Богу с молитвой:

— О Господи! С самого детства я ни единого дня не пропустил без утреннего визита в церковь; я молился пять раз в день. Ни одного поступка, ни одного решения, важного или пустякового, я не совершил без упоминания имени Твоего. Сейчас, когда я постарел, я стал совершать в два раза больше благочестивых дел и молиться Тебе беспрестанно, денно и нощно. Но при этом остался таким же бедным, как церковная мышь. Посмотри же на моего делового партнёра. Он пьёт, играет в азартные игры и, несмотря на почтенный возраст, проводит время в компании девиц сомнительного поведения, и при этом ещё купается в роскоши! Не думаю, что хотя бы одна молитва слетела с его губ. Господи, я не прошу Тебя наказать его, это было бы не по-христиански. Но, пожалуйста, ответь мне: за что, за что, за что ты уготовил мне такую печальную участь, а его наградил богатством?

— За то, — ответил Бог, — что ты такой невероятный зануда!
Крыска
Один старик часами неподвижно сидел в углу церкви. Однажды церковник спросил его, что говорит ему Бог.

— Бог ничего не говорит. Он только слушает, — последовал ответ.

— Хорошо, тогда о чем ты говоришь Ему?

— Я тоже ничего не говорю. Я только слушаю.
wsoroka
Однажды по дороге шла толпа людей. Каждый нёс на плече свой крест. Одному человеку казалось, что его крест очень тяжёлый. Он был очень хитрым. Приотстав от всех, он зашёл в лес и отпилил часть креста. Довольный, что обхитрил всех, он их догнал и пошёл дальше. Вдруг на пути появилась пропасть. Все положили свои кресты и перешли. Хитрый же человек остался на этой стороне, так как его крест оказался коротким. :ха-ха!:
Серафимм
Силен! Сказать-то что хотел?
Серафимм
В Китае жил когда-то учитель дхармы по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037–1101 н.э.) — поэт с дурной репутацией из-за своего грубого, вздорного характера.
Однажды поэт сел, изображая из себя Будду. Он спросил учителя дхармы:
— На кого я похож?
— Ты похож на Будду, — ответил Мастер Фо Инь.
Поэт затем сказал:
— Ты знаешь, на кого ты похож? Ты похож на кучу дерьма!
Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться. Потерявший смелость поэт спросил:
— Как же это ты не рассердился?
Монах ответил:
— Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.
Перевод: каждый судит по себе.
Upjohn
тоже вопросец ещё тот:
вора называют вором не только воры...
Девочка
Только воры. Остальные вором называют человека только по решению суда.
Upjohn
естественно
но ведь называют
Девочка
Значит воры. Я не пойму, что тебя смущает?
Upjohn
Остальные вором называют человека только по решению суда.
да? :ухмылка:
свет
Алина, а ты цитировала бы полностью меня, а?) А иначе это передергивание. Некрасиво, ай-яй-яй...
Upjohn
извини...
на борде не буду говорить...
не смогу
Серафимм
Хорошая тема.... И очень красивая притча. :)))
Upjohn
Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели.

«Ну, — подумал он, — только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?» Поэтому он позвал:

— Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!

Ответа не было. Он позвал снова:

— Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя.

Вдруг Великий Глас раздался с облаков:

— О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!

Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку.

— Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!

— О нет, ты не будешь верить! Все вы так говорите.

Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал:

— Ну хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку.

— Отпустить ветку?! — воскликнул человек. — Не думаешь ли ты, что я сумасшедший?
Пилюля
Жил однажды человек, одинокий и несчастный. И взмолился он:

— Господи, пошли мне прекрасную женщину: я очень одинок, мне нужен друг.

Бог рассмеялся:

— А почему не крест?

Человек рассердился:

— Крест?! Мне что, жизнь надоела? Я хочу только красивую женщину.

Что ж, он получил красивую женщину, но вскоре стал ещё несчастнее, чем раньше: эта женщина стала болью в сердце и камнем на шее. Он снова взмолился:

— Господи, пошли мне меч.

Он собирался убить женщину и освободиться от неё, мечтал вернуть доброе старое время.

И снова Бог засмеялся:

— А почему не крест? Не послать ли тебе уже крест?

Человек разгневался:

— А ты не думаешь, что эта женщина хуже любого креста? Пошли мне меч!

Появился меч. Человек попытался убить женщину, но был схвачен и приговорён к распятию. И на кресте, молясь Богу, он громко смеялся:

— Прости меня, Господи! Я не слушал Тебя, а ведь Ты спрашивал, не послать ли мне крест, с самого начала. Если бы я послушался, я избавился бы от всей этой ненужной суеты.
Таис
Однажды, следуя веяниям моды, девочка-подросток изъявила желание надеть платье, которое открывало плечи. Но мать сочла, что дочь ещё недостаточно взрослая для этого. Горячие споры не прекращались несколько дней.

Когда, наконец, поставили в известность отца, тот сказал:

— Пусть она примерит платье. Если оно удержится на ней, значит она достаточно взрослая, чтобы носить его.
Никак ты паралельно с БЗ теперь тусишь на каком то религиозном сайте?
Весьма похвально.
Шлёндра
Молодой жизнерадостный человек пришёл к отцу и говорит:

— Папа, порадуйся за меня, я поступил в университет! Наконец-то я нашёл своё счастье!

— Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?

— Через четыре года я защищу на отлично диплом и покину университет.

— И что же дальше? — не отступал отец.

— Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.

— А что дальше?

— А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.

— А дальше?

— А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.

— Что же будет потом?

— Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живёт. Потом мне нужно будет, как и всем людям, умереть.

— А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец.

Сын ещё больше задумался и сказал неуверенно:

— Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное…
Человек, летящий на воздушном шаре, обнаружил, что потерялся. Он спустился немного ниже и заметил на земле женщину. Спустившись ещё чуть ниже, он обратился к ней:

— Простите, не могли бы вы помочь? Я договорился с другом встретиться час назад, но не знаю, где сейчас нахожусь.

— Вы находитесь на воздушном шаре в 30 футах от поверхности Земли, между 40 и 41 градусом северной широты и между 59 и 60 градусом западной долготы ответила женщина.

— Вы, должно быть, программист?

— Да, а как вы догадались?

— Вы мне дали абсолютно точный ответ, но я совершено не представляю, что делать с этой информацией, и я всё ещё потерян. Откровенно говоря, вы мне совершенно ничем не помогли.

— А вы, наверное, менеджер?

— Да. А вы как догадались?

— Вы не знаете, где находитесь и куда направляетесь. Поднялись вы туда, благодаря воздуху. Вы дали обещание, которое не представляете, как выполнять, и ожидаете, что люди, которые находятся ниже вас, решат ваши проблемы. И, наконец, сейчас вы в том же самом положении, в котором находились до встречи со мной, но почему-то теперь в этом оказалась виновата я.
Смена репертуара - это удачный ход. Раз образ побитого молью мачо уже не катируется, то вполне возможно шансы выше у проповедника, неожиданно прозревшего и якобы отвернувшегося от греха в сторону добродетели.
Деревенский почтальон пересекал луг на велосипеде. На полпути его заметил бык и погнался за ним. Бедняга еле успел добраться до забора.

— Ещё немного, и он догнал бы тебя, — сказал человек, наблюдавший за сценой.

— Да, — запыхавшись, ответил старик, — и так каждый раз.
Серафимм
В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда ни с кем не спорил. И вот приехал к нему корреспондент, чтобы написать о нём в книге рекордов Гиннеса. И между ними состоялся такой разговор:

— Скажите, а это правда, что вы прожили 90 с лишним лет, и ни разу ни с кем не спорили?

— Да, это правда.

— Ну что, вообще ни с кем, ни с кем?

— Вообще ни с кем, ни с кем!

— И что, даже с собственной женой?

— Даже с женой.

— Даже со своими детьми?

— Даже с детьми.

— И что, за 90 лет ни единого разочка?

— Ни разу.

— Никогда-никогда ни с кем, ни с кем? — уже накаляясь, продолжал корреспондент.

— Ну да, — спокойно отвечал старик.

Корреспондент (краснея и раздражаясь):

— Да не может этого быть, чтобы вы за всю жизнь ни разу ни с кем не спорили!

— Спорил, спорил, спорил... — примирительно ответил старик.
Серафимм
Группа людей, погибших в катастрофе, с удивлением обнаружила, что попала в мир, чрезвычайно похожий на наш. Он содержал все удобства и всевозможные развлечения. С ещё большим удивлением они узнали, что находятся в аду.

Те, кто хотел лёгкой жизни, получили её. Те, кто жаждал денег, обрели их. Амбиции всех сортов были удовлетворены. Там было множество демонов, помогавших им делать всё, что хотелось.

Однако в один из дней, известный как «день жалоб», несколько обитателей пришли на приём к старшему демону и сказали:

— Мы здесь живём прекрасной жизнью: непрерывные тусовки, яркие вечеринки, любые развлечения. Однако мы заметили, что с каждым днём мы всё больше ослабеваем и отдаляемся друг от друга, и всё быстрей теряем то, что нам легко достаётся.

— Ну да, — удивился демон, — вы же в аду, или где?
Серафимм
Тот же, кто полон дерьма, видит каждого другого как кучу дерьма.

Браво:улыб:Теперьэто надо Симе заучить :роза: