На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Хм, тогда звук будет не "дзынь", а "чпок".
И пусть. Зато пошло вполне.
В том смысле слова "пошлость", о котором здесь говорят))
В том смысле слова "пошлость", о котором здесь говорят))
а вот кто помнит американский фильм "Трюкач"? там в одном эпизоде фигурировала статуэтка с барышней на качелях и медведем в этом самом смысле..тоже пошлость?
Пошлость, пошлость.
(*голосом эксперта, и чпок печать!*)
(*голосом эксперта, и чпок печать!*)
тогда её Злорку и вручим.. чтоб Оскариду Оскару не разыскивать..
эта пошлость - норм. В стилистике народного смеха)
А вот ТА пошлость, настоящая, невыносимая, болотная - это да)
Максул - её антипод, кста.
Вот про пошлость:
Нате!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.
А вот ТА пошлость, настоящая, невыносимая, болотная - это да)
Максул - её антипод, кста.
Вот про пошлость:
Нате!
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.
угу..
"и вот забила
в салонный вылощенный сброд
мочой моя рязанская кобыла.."
"и вот забила
в салонный вылощенный сброд
мочой моя рязанская кобыла.."
Сейчас читают
Дневной-придневной.
252618
1000
Сватовство гусара или
68606
392
цилиндром на солнце сверкая ©
41781
292

Это позиция Симы с его крестовым походом против псевдо)))
пускай, но мне почему-то ни та ни другая позиции не близки, лучше Чехов - он беззлобно это делал, в рамках хорошего тону и по-человечески невыносимо смешно..)))
Чехов - да. Но он жалел их - кто попал в болото и оброс))) Он это считал трагедией, если пошлость затянула незаметно. И не знал, как сопротивляться)
А мне кажется, не надо никому мешать плесневеть и никого осуждать, жалеть или спасать)) Все равно все будут, как хотят)
А мне кажется, не надо никому мешать плесневеть и никого осуждать, жалеть или спасать)) Все равно все будут, как хотят)
А мне вот в таких...эээ.. мну-ээ... зыбких территориях всегда странно прогуливаться. Это как по болоту променады устраивать. ну нашел ты в зыби кочку - стой на ней .. И то - не сильно вихляйся, бо засосет.
Сквот вон пишет про пошлость настоящую и пошлость ненастоящую - это прям удивительное рядом. Тебе стразы - это стекло, а пятилетней детсадовке - они куда настоящей твоих брильянтов. Ну, и? Корочи, вся эта трепотня про пошлость - именно сама пошлость и есть, пусть максул хоть чего хочешь антипод.
Сквот вон пишет про пошлость настоящую и пошлость ненастоящую - это прям удивительное рядом. Тебе стразы - это стекло, а пятилетней детсадовке - они куда настоящей твоих брильянтов. Ну, и? Корочи, вся эта трепотня про пошлость - именно сама пошлость и есть, пусть максул хоть чего хочешь антипод.
и я уж свои пять копеек...я не смогу определить где пошлость, а где нет
это в ощущениях и в полном каком -то наборе: место где говорится что-то, время, сам человек и его состояние/настроение в этот момент, тот, кому что-то говорится, слова, интонация.....много ещё чего
короче...я только кожей ощущаю - больше никак
это в ощущениях и в полном каком -то наборе: место где говорится что-то, время, сам человек и его состояние/настроение в этот момент, тот, кому что-то говорится, слова, интонация.....много ещё чего
короче...я только кожей ощущаю - больше никак
Да)
Пятилетней детсадовке точно) Но тут не пятилетние. Стразы от брюликов, небось, все отличат))
Пошлость 1 - непристойность, нарушение приличий и этикета (в основном касается упоминаний анально-генитальных действий и иже с ними)
Пошлость 2 - то, про что Чехов и Маяковский и Набоков.
1 я считаю не пошлостью, а таким своеобразной смеховой традицией, очень близкой к народной смеховой традиции и оттуда выросшей. Она с этикетом и "культурностью" вразрез идет)) И с маты туда же можно, в принципе. Хотя, не все маты.
Я так это понимаю.
Пятилетней детсадовке точно) Но тут не пятилетние. Стразы от брюликов, небось, все отличат))
Пошлость 1 - непристойность, нарушение приличий и этикета (в основном касается упоминаний анально-генитальных действий и иже с ними)
Пошлость 2 - то, про что Чехов и Маяковский и Набоков.
1 я считаю не пошлостью, а таким своеобразной смеховой традицией, очень близкой к народной смеховой традиции и оттуда выросшей. Она с этикетом и "культурностью" вразрез идет)) И с маты туда же можно, в принципе. Хотя, не все маты.
Я так это понимаю.
Стразы от брильянтов - да. Может быть))А от фианитов?))
значение 1 - скабрезность.
значение 2 - омещанивание, типа. Засосало болото. Ионыч вашего(нашего) любимого чехова. Я, навернео, не есть русофил, и мне не понять метаний широких складок русской души. Но. Эти метания служат распрекрасной ширмой обычной распущенности, т.н. расхристанности.
Мне ужасно ндра слова Черчилля(?) "кто в молодости не был революционером, тот не имеет сердца. Кто в молодости не стал консерватором - не имеет мозгов"
значение 1 - скабрезность.
значение 2 - омещанивание, типа. Засосало болото. Ионыч вашего(нашего) любимого чехова. Я, навернео, не есть русофил, и мне не понять метаний широких складок русской души. Но. Эти метания служат распрекрасной ширмой обычной распущенности, т.н. расхристанности.
Мне ужасно ндра слова Черчилля(?) "кто в молодости не был революционером, тот не имеет сердца. Кто в молодости не стал консерватором - не имеет мозгов"
в старости только)
Да, это мудро сказано)
Фик её знает... вот мещанство для меня не пошлость, а мещанство. Мещанки и мещане о-го-го - какие бывают классные)) Деятельные и мир на них стоит))
А пошлость - это какое-то псевдо... псевдомещанство - тоже пошлость. Псевдоинтеллигентность, псевдоученость, псевдогламурность.
Настоящее не может быть пошлым))
Хорошая попса - не пошлость. Хороший мат - не пошлость...
У меня тоже в основном ощущения...
Но настоящесть и чувство стиля, наверное - основные критерии непошлости))
у меня еще пошлость всегда связана с отсутствием чувства меры...
а скабрезность - это сильно пошлая и гадкая такая пошлость №1)))))))))))))))))))))))))))))
Да, это мудро сказано)
Фик её знает... вот мещанство для меня не пошлость, а мещанство. Мещанки и мещане о-го-го - какие бывают классные)) Деятельные и мир на них стоит))
А пошлость - это какое-то псевдо... псевдомещанство - тоже пошлость. Псевдоинтеллигентность, псевдоученость, псевдогламурность.
Настоящее не может быть пошлым))
Хорошая попса - не пошлость. Хороший мат - не пошлость...
У меня тоже в основном ощущения...
Но настоящесть и чувство стиля, наверное - основные критерии непошлости))
у меня еще пошлость всегда связана с отсутствием чувства меры...
а скабрезность - это сильно пошлая и гадкая такая пошлость №1)))))))))))))))))))))))))))))
во многом с Вами согласна. попробую сформулировать что она такое в моём понимании:
если ты обучен классической скрипке, если ты врос в неё душой до самых сложных чувств - ты имеешь право терзать её как Паганини, если терзает, но не Паганини - пошляк.пусть лучше пилит гаммы..ну да для них он себя считает великим, пошляк ещё раз.
если твоя школа классического рисунка так же отточена, как у Пикассо или Дали - валяй, гений. если нет - тогда это содержимое зала современной живописи провинциальной галерейки, там до фига амбиций и прочей шелухи, искусства окромя..
если тебя учили, изнуряли классической архитектурой, и ты зубрил её до ненависти и любви - твои линии будут весло забавляться, как у Гауди..если тебя сразу попёрло на Нормана Фостера- бедный город в пьяных глыбах..
в быту пошлость может наводить скуку, но более безобидна..
если ты обучен классической скрипке, если ты врос в неё душой до самых сложных чувств - ты имеешь право терзать её как Паганини, если терзает, но не Паганини - пошляк.пусть лучше пилит гаммы..ну да для них он себя считает великим, пошляк ещё раз.
если твоя школа классического рисунка так же отточена, как у Пикассо или Дали - валяй, гений. если нет - тогда это содержимое зала современной живописи провинциальной галерейки, там до фига амбиций и прочей шелухи, искусства окромя..
если тебя учили, изнуряли классической архитектурой, и ты зубрил её до ненависти и любви - твои линии будут весло забавляться, как у Гауди..если тебя сразу попёрло на Нормана Фостера- бедный город в пьяных глыбах..
в быту пошлость может наводить скуку, но более безобидна..
Ну, про пошлость в искусстве точки может расставить только время... Обзывать пошлым то, до чего может сам не дорос - вдвойне пошло ))))
до чего не дорос? до строительного мастера, который заявляет, что его тошнит от классики и посему он сваял "моддернграундт"? я могу только плечами пожать..
сколько времени ещё по вашему ждать Пикассо с Модильяни, чтоб все точки так сказать..чтоб васятки всякие с ними в общей каше не мешались?
я прям до судорог пелечами запожималась..
сколько времени ещё по вашему ждать Пикассо с Модильяни, чтоб все точки так сказать..чтоб васятки всякие с ними в общей каше не мешались?
я прям до судорог пелечами запожималась..
Настоящее не может быть пошлым
-------------------------------------------------------
Да, пожалуй.
-------------------------------------------------------
Да, пожалуй.
вот соглашусь))
В искусстве для меня тот же критерий работает)
Несовершенство в искусстве очень даже может быть непошлым, не подражанием слепым, не поделкой и конъюнктурой. Детские рисунки, наивная живопись (лучшее) и проч.
Если часть себя вложена (какая бы она ни была) - даже несовершенство техники не опошлит творение))
А если техника совершенна, но это сплошь соцзаказ или коммерческий проект из серии "пипл схавает" - то пошлость прям пробу ставить негде!
Какая пошлость - романы какого-нибудь Дудинцева....
Вот это псевдо... и кто про него сейчас помнит?
А Белов один малюсенький рассказулик из ихзвестных написал - "Лад" - и из сердца его не вынуть, кто прочел.
У Рождественского все его "стройки" и "плавки" - сплошная пошлость. Потому что конъюнктура сплошная там.
А "Крылья" - шедевр... Потому что про настоящее.
В искусстве для меня тот же критерий работает)
Несовершенство в искусстве очень даже может быть непошлым, не подражанием слепым, не поделкой и конъюнктурой. Детские рисунки, наивная живопись (лучшее) и проч.
Если часть себя вложена (какая бы она ни была) - даже несовершенство техники не опошлит творение))
А если техника совершенна, но это сплошь соцзаказ или коммерческий проект из серии "пипл схавает" - то пошлость прям пробу ставить негде!
Какая пошлость - романы какого-нибудь Дудинцева....

А Белов один малюсенький рассказулик из ихзвестных написал - "Лад" - и из сердца его не вынуть, кто прочел.
У Рождественского все его "стройки" и "плавки" - сплошная пошлость. Потому что конъюнктура сплошная там.
А "Крылья" - шедевр... Потому что про настоящее.
Я бы не стал так категорично. Ведь Маяковский тоже писал про стройки и плавки (или точнее, про трусы, я плохо помню)и никто ему не вменяет, что он писал по заказу партии. А Рождественский может тоже искреннейше верил в несгибаемую эректильную мощь коммунизма?! Откуда ты знаешь ваще, что он конъюнктуру клепал?)))
Пошлость. Тяжёлое для объяснения понятие, наверное, потому что очень субъективное.
Но уж очень её многовато стало. Как бы не сожрала эта биомасса...
***
Думаю, не стоит этого бояться и преувеличивать возможности этого явления.
Пошлость, основа которой дурновкусие или безвкусие, существовала во все времена, она необходима как условность, позволяющая отличить границы умеренности и излишества. Развивается она по определенным законам и имеет, имхо, свою критическую массу, после достижения которой цикл начинается сначала...
Но уж очень её многовато стало. Как бы не сожрала эта биомасса...
***
Думаю, не стоит этого бояться и преувеличивать возможности этого явления.
Пошлость, основа которой дурновкусие или безвкусие, существовала во все времена, она необходима как условность, позволяющая отличить границы умеренности и излишества. Развивается она по определенным законам и имеет, имхо, свою критическую массу, после достижения которой цикл начинается сначала...
Мяковский точно по заказу писал. Но он верил... у него была ИДЕЯ такая дурацкая: революция как форма и норма жизни. Почти до смерти.
ОН же и застрелился потому, что жизнь не совпала с идеей))
А Роберт точно знал, что есть ху...
Не было тогда уже почти дураков, чтоб искренне, особенно их тех, кто при кормушке был (а союз писатерей был кормушкой, точно. Ну и... жажада славы...... Талант-то у него был.
А про плавки даже я уже в пионерском отряде поняла, что там все формалистика,
а настоящее - это то, что не заставляют делать, и не приписывают)) И сбегала с линеек и сборов.
ОН же и застрелился потому, что жизнь не совпала с идеей))
А Роберт точно знал, что есть ху...
Не было тогда уже почти дураков, чтоб искренне, особенно их тех, кто при кормушке был (а союз писатерей был кормушкой, точно. Ну и... жажада славы...... Талант-то у него был.
А про плавки даже я уже в пионерском отряде поняла, что там все формалистика,
а настоящее - это то, что не заставляют делать, и не приписывают)) И сбегала с линеек и сборов.
про плавки еще Вознесенский писал
"человек надел трусы"
Как пить дать по заказу "Миловицы" клепал)))
"человек надел трусы"
Как пить дать по заказу "Миловицы" клепал)))

(*и потом задумалась, чёб сказать, чтоб не забанили за один смайл...*)
Точно маяковский по идейным разногласиям с жизнью застрелился?! Прям открытие для меня, удивительное.
консерватором - в зрелости, конечно в зрелости. Я опечаталась))
консерватором - в зрелости, конечно в зрелости. Я опечаталась))
Я так считаю (прочла много документов)
И это уже стало общим местом - многие исследователи так считают.
Неудачи в любви - только повод.
Причина глубже - именно в разочаровании и "открытии глаз" на реальность.
То, за что он "горланил" по его же выражению, оказалось фикцией. Мулькой.
Сложно с этим смириться человеку, у которого все дело жизни (работа поэтом Революции) было направленно на идею и на публику.
Типа того...
И это уже стало общим местом - многие исследователи так считают.
Неудачи в любви - только повод.
Причина глубже - именно в разочаровании и "открытии глаз" на реальность.
То, за что он "горланил" по его же выражению, оказалось фикцией. Мулькой.
Сложно с этим смириться человеку, у которого все дело жизни (работа поэтом Революции) было направленно на идею и на публику.
Типа того...
Ага, исследователи - они такие, всегда все лучше самого человека знают. Тот же просто жил, а эти упырюги - исследуют!
Исследователи - они работают))
Им за это деньги платят. И они должны свое мнение обосновать))
А остальные могут говорить хоть что, бесплатно все можно))
Хоть то, что Маяковский был гомиком (и такое я читала))))

Им за это деньги платят. И они должны свое мнение обосновать))
А остальные могут говорить хоть что, бесплатно все можно))
Хоть то, что Маяковский был гомиком (и такое я читала))))

Бесплатно - немотивированно. А вот за бабки - оно и гомиком сделать могут.
за деньги еще надо поработать - обосновать))
Привести цитаты (например: Маяковский пишет в письме: я разочаровался в революции..))) и какие-никакие факты.
А это не каждому под силу.
Мы ж в основном специалисты по голословным мнениям и клеймлению (под видом собственного мнения) всего, что скажут другие...
Давайте не говорить)) Мы ж ничего не можем доказать. Особенно про кого другого - не только про Маяковского. Да и про себя тоже никто ничего не знает.
Зафиг зря трепаться?)
Тем более, бесплатно.
Привести цитаты (например: Маяковский пишет в письме: я разочаровался в революции..))) и какие-никакие факты.
А это не каждому под силу.
Мы ж в основном специалисты по голословным мнениям и клеймлению (под видом собственного мнения) всего, что скажут другие...
Давайте не говорить)) Мы ж ничего не можем доказать. Особенно про кого другого - не только про Маяковского. Да и про себя тоже никто ничего не знает.
Зафиг зря трепаться?)
Тем более, бесплатно.
Да я вообще удивляюсь что ты еще здесь! Разве что... спонсора нашла?
раз... два... три... четыре... пять... просто.... проверка... связи....
Это я чтоле - клеймитель чужих фактов под видом собственного мнения? Интересное кино. Я совсем не спец по маяковскому.. но у меня как-то отложилось в памяти, что именно запутанная личная жизнь и поставила точку. Не из головы ж я это выдумала.
Эта потому что ты забесплатно, а вот если бы ты за деньги, то ить далеко не факт.
Не стрелялся он вообще на самом деле! На самом деле он просто самозабанился, а люди как всегда всё переврали, исказили и гипетрофировали.
угу.. и еще вспомнила - своершенно в тему топа, кстати!! - как лиля брик сплетничала, как сильно она любила осю, кудабольше маяковского.. любила так, что типа - а мы с осей запирались от него в комнате, а володя так плакал за дверью, так бился в нее - к нам хотел.. мы так смеялись..
Идейные разногласия жизни с с революцией, блинн...
Идейные разногласия жизни с с революцией, блинн...
нееее... это я Злорку отвечала, что он на исследователей наехал)))))
типа, защитила исследователей))
Интересно же Маяковского поисследовать, тем более, за деньги)
типа, защитила исследователей))
Интересно же Маяковского поисследовать, тем более, за деньги)
выстрел не связан с Брик. Хоть она и змеища и сплетница знатная, по моему мнению))
Там была Полонская, если не ошибаюсь (давно читала)
Там была Полонская, если не ошибаюсь (давно читала)
Сквот, я не знаю, я ничего не буду утверждать. Но в мою картину мира с трудом, как в прокрустово ложе, укладывается идея, что можно, будучи умным и зрелым человеком за 30 лет, а не 17летним юнцом - окончить жизнь из-за несовпадения придуманной общественной формацией и собственно формацией.
Между тем как пазл мещанской идеи о несовместимости любви и жизни укладывается в мое мироздание как по маслу)).
Слушай.. ну а известное стихотворение - любовная лодка разбилась о быт - это че? Шифровка?)))
Между тем как пазл мещанской идеи о несовместимости любви и жизни укладывается в мое мироздание как по маслу)).
Слушай.. ну а известное стихотворение - любовная лодка разбилась о быт - это че? Шифровка?)))
Вероника полнская, ну да. а лиля, че лиля.. с нее как с гуся вода все))
...а вы не думаете, спорящие мегаэкспертки, что тут было сразу несколько причин?))))
И что вы возможно обе правы?)
И что вы возможно обе правы?)
"но у меня как-то отложилось в памяти, что именно запутанная личная жизнь и поставила точку." - надо же все помнишь про личную жизнь поэта.
это отмаза... кривая откоряка.
Что странного? Блок тем же страдал... Толстой.
Так бывает, хотя я тоже так ни за что бы не смогла... А они так могут - эти идейные мужики.
(*с уважением*)
Что странного? Блок тем же страдал... Толстой.
Так бывает, хотя я тоже так ни за что бы не смогла... А они так могут - эти идейные мужики.
(*с уважением*)
я вообще ни о чем не спорю. и я не экспертка(сам ты экспертка), и уж тем более - не мега. сквот сказала, что она читала много документов, вот я у нее и спрашиваю.
Да, одной причины не бывает никогда. Все вместе, конечно))
Но долго говорили, что, де, только из-за несостоявшейся любви он это сделал.
Но долго говорили, что, де, только из-за несостоявшейся любви он это сделал.
В джеме может сразу начнёте бороться?
Хоть какой-то прикол)
А то спорите о том, чему явно не были очевидицами.
Или всё же были?!
Хоть какой-то прикол)
А то спорите о том, чему явно не были очевидицами.
Или всё же были?!