На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Как формируется личность и характер. Детское.
1699
24
Цветок
Мисс СФ
прошу прощения за мамскую тему на культовом форуме )
существует мнение что ребенок рождается уже определенной личностью с определенным характером и прочими характеристиками взрослого человека
именно поэтому его не надо воспитывать - ибо смысла нет, все равно вырастет то что заложено
не знаю существуют ли на самом деле родители которые действительно не воспитывают - мне кажется это сложно
все равно язык чешется чонить воспитательное вякнуть или заяснить, ибо как так - дитя и не воспитывать?
влияет ли то что родители пытаются внедрить в ребенка? а окружение, школа-улица-детсад?
или все это проходит вскользь и главное оно действительно живет с момента зачатия?
на детской площадке 2 мальчика одного примерно возраста (года 4 на мой дилетантский взгляд)
первый. мама вся такая правильная, выглядит прилично, читает книжку, учит что игрушками надо делиться, говорит иди поиграй с мальчиком, иди сюда тут песочек хороший. Мальчик играть с другим мальчиком отказался, игрушки не дает, вырывает и отворачивается спиной. При этом такой, флегматичный очень. Без негатива вроде но некоммуникабельный.
второй. мама с сигаретой и бутылкой пива, болтает с подругой и внимания на ребенка не обращает. Мальчик ее сначала зазывал второго поиграть/покататься с ним, тот не откликнулся и мальчик играл с Тасей. Помогал ей подняться по лесенке, таскал на руках по площадке что-то рассказывал и показывал. Случайно толкнул и она упала, заплакала. Подходит - она меня простила? Убирал грязь из песочницы, уносил в кусты. Мама его потом пыталась Тасе конфетку дать, на мои слова "нет, спасибо" спрашивает "А чё?"
существует мнение что ребенок рождается уже определенной личностью с определенным характером и прочими характеристиками взрослого человека
именно поэтому его не надо воспитывать - ибо смысла нет, все равно вырастет то что заложено
не знаю существуют ли на самом деле родители которые действительно не воспитывают - мне кажется это сложно
все равно язык чешется чонить воспитательное вякнуть или заяснить, ибо как так - дитя и не воспитывать?
влияет ли то что родители пытаются внедрить в ребенка? а окружение, школа-улица-детсад?
или все это проходит вскользь и главное оно действительно живет с момента зачатия?
на детской площадке 2 мальчика одного примерно возраста (года 4 на мой дилетантский взгляд)
первый. мама вся такая правильная, выглядит прилично, читает книжку, учит что игрушками надо делиться, говорит иди поиграй с мальчиком, иди сюда тут песочек хороший. Мальчик играть с другим мальчиком отказался, игрушки не дает, вырывает и отворачивается спиной. При этом такой, флегматичный очень. Без негатива вроде но некоммуникабельный.
второй. мама с сигаретой и бутылкой пива, болтает с подругой и внимания на ребенка не обращает. Мальчик ее сначала зазывал второго поиграть/покататься с ним, тот не откликнулся и мальчик играл с Тасей. Помогал ей подняться по лесенке, таскал на руках по площадке что-то рассказывал и показывал. Случайно толкнул и она упала, заплакала. Подходит - она меня простила? Убирал грязь из песочницы, уносил в кусты. Мама его потом пыталась Тасе конфетку дать, на мои слова "нет, спасибо" спрашивает "А чё?"
Ребенок, действительно, вовсе не рождается "табулой раса", он исписан изначально и исписан весьма убористо.
Но буковки все же ярче начинают проявляться под влиянием условий. Скажем, математический гений, зародись он в семье монгольского чабана, без доступа даже к начальному образованию, себя так и не проявит.
И семья влияет, скорее тем, что в ней делают, а не тем, какие нотации читают, и школа влияет, и друзья. Для подростков нормы устанавливают именно друзья, а уже не родители. Но кто может проверить процентовки этого влияния?
А про этих мальчиков еще ниче не понятно, окромя того, что второй общительный, а первый наоборот. Ну и что?
Но буковки все же ярче начинают проявляться под влиянием условий. Скажем, математический гений, зародись он в семье монгольского чабана, без доступа даже к начальному образованию, себя так и не проявит.
И семья влияет, скорее тем, что в ней делают, а не тем, какие нотации читают, и школа влияет, и друзья. Для подростков нормы устанавливают именно друзья, а уже не родители. Но кто может проверить процентовки этого влияния?
А про этих мальчиков еще ниче не понятно, окромя того, что второй общительный, а первый наоборот. Ну и что?
про первого действительно понятно мало )
а второй помимо того что общительный я бы еще сказала заботливый
а вообще я этот пример привела потому что именно они во мне тему топика породили )
а второй помимо того что общительный я бы еще сказала заботливый
а вообще я этот пример привела потому что именно они во мне тему топика породили )
презумпция
хикки
Я так думаю, что если с какими-то данными ребенок и рождается (и это поменять затруднительно), то среда все же влияет, и очень мощно, по принципу импринтинга: чего с детства в семье видишь, то и нормально и правильно, и порой единственно возможно.
Бихевиористка я, вопчем (пропуская логические связки). ))
А по описанным детям: второй социально адаптирован, п.ч. мама "без комплексов" и, хоть и не очень воспитанная, видимо, но добрая, а второй - реальный кандидат в невротики и ботаники. Мама - заучка (вроде меня), сама, вероятно, когда-то затурканная своими "правильными" родителями.
Бихевиористка я, вопчем (пропуская логические связки). ))
А по описанным детям: второй социально адаптирован, п.ч. мама "без комплексов" и, хоть и не очень воспитанная, видимо, но добрая, а второй - реальный кандидат в невротики и ботаники. Мама - заучка (вроде меня), сама, вероятно, когда-то затурканная своими "правильными" родителями.
Так у него и мама такая - вон, Тасе конфетку предлагает:))
Наследственность - тема загадошная. Не все так прямо и просто. На примере двух семей. Семья нумер один: папа без высшего образования и сроду не испытывал тяги к знаниям, мама с образованием инженерным, выбранным по принципу куда легче поступить. Простые, домовитые люди с крепкой крестьянской тягой к превращению дачи в большое натуральное хозяйство. Первая дочь оч. на них похожа, с малолетства в недоумении от необходимости учить абстрактные буквы, зато с пеленок же коллекционирующая рецепты варки, запечения и засолки. А второй сын из ряда вон, записной амбициозный отличник, везде. В школе, в трудном иногороднем ВУЗе, в карьере.
Семья нумер два: папА и мамА нигде ничему не учились и не научились. Живут на попечении родственников с малолетства и до седин. Селяне. А единственное дитя - подарочная открытка на день учителя, эстет и поглотитель книг, первый в своей сельской школе, первый и в своем нонешнем городском ВУЗе. Единственное сходство с родителями и отличие от первого примера:криворук в плане прополки и ухода за КРС. Зато чистюля.
Наследственность - тема загадошная. Не все так прямо и просто. На примере двух семей. Семья нумер один: папа без высшего образования и сроду не испытывал тяги к знаниям, мама с образованием инженерным, выбранным по принципу куда легче поступить. Простые, домовитые люди с крепкой крестьянской тягой к превращению дачи в большое натуральное хозяйство. Первая дочь оч. на них похожа, с малолетства в недоумении от необходимости учить абстрактные буквы, зато с пеленок же коллекционирующая рецепты варки, запечения и засолки. А второй сын из ряда вон, записной амбициозный отличник, везде. В школе, в трудном иногороднем ВУЗе, в карьере.
Семья нумер два: папА и мамА нигде ничему не учились и не научились. Живут на попечении родственников с малолетства и до седин. Селяне. А единственное дитя - подарочная открытка на день учителя, эстет и поглотитель книг, первый в своей сельской школе, первый и в своем нонешнем городском ВУЗе. Единственное сходство с родителями и отличие от первого примера:криворук в плане прополки и ухода за КРС. Зато чистюля.
Пеппи
Gold hamster
А мне кажется, еще очень рано считать осенних цыплят. У меня оба дитя терпеть не могли песочницу и неохотно там играли в общие песочные игры. И вообще не рвались в общество сверстников до конца начальной школы. А в средних классах - инверсия до полной наоборотности.
презумпция
хикки
Я особо-то не настаиваю. Если у первого в школе будут комфортные в психологическом плане условия, то все может перемениться.
Но обычно мы в своем нынешнем возрасте уже примерно знаем, что из чего получается.
Т.е. при рождении загадывать, что из ребенка получится, бессмысленно (см. твои примеры), однако к старшему дошкольному возрасту уже определенные тенденции видны.
Но обычно мы в своем нынешнем возрасте уже примерно знаем, что из чего получается.
Т.е. при рождении загадывать, что из ребенка получится, бессмысленно (см. твои примеры), однако к старшему дошкольному возрасту уже определенные тенденции видны.
Сейчас читают
Создание Вселенной. Квантовые основы Мироздания.
166416
563
Пятница, 30.01, бар Ангар, 18-30
87706
876
Академгородок, Паб "Клевер", 16 августа в 18-00.
65065
369
Пеппи
Gold hamster
Я, кстати, тоже не оч. охотно играла со сверстниками, до класса четвертого, потому что фактически выросла в ФМШ, под ногами куда более взрослых парней, нечаянно получив там большой кусок среднего образования и общей житейской умудренности. Поэтому в первых трех классах наибольший прОцент общих интересов у меня был с учительницей:). А потом как-то выравнялось. То ли сверстники возмужали, то ли я вернулась в детство.
"А чё?"Человек состоит из разных качеств, даже маленький человек. Они, в нем заложенные изначально, все равно проявятся, но от внешней среды может зависеть то, какая сторона качества проявится - положительная или отрицательная.
Жадность - экономность,
Дружелюбие - развязность и т.д...
презумпция
хикки
Трюизм, никак не проясняющий вопрос ТС.


algol
На круги своя
Трюизм, никак не проясняющий вопрос ТС.Если он и не проясняет вопроса, то исключительно из-за лени красиво его сформулировать.
![]()

Когда-то я читала где-то, что родители выбираются нами исключительно по характеру кармических заданий. Изначально посылаются в родители конкретной личности те люди, с которыми можно будет получить самые важные для твоей души уроки и осознания. Что-то в этом, по-моему, есть. Во всяком случае некоторым образом объясняет приведенные генетические парадоксы.
Опираясь на изрядную статистическую базу той же астрологии, древнейшей из долгой череды эмпирических наук, можно утверждать, что человек с характером уже рождается.
Не знаю, генетика это, или что... У социоников есть мнение, что в дульной паре ребёнок будет тождественником одного из родителей.
А вообще-то, я думаю, что фундаментальная социальная наука одна. Просто мы её ещё не придумали :-)
Когда придумаем, то она всё прекрасно объяснит.
Не знаю, генетика это, или что... У социоников есть мнение, что в дульной паре ребёнок будет тождественником одного из родителей.
А вообще-то, я думаю, что фундаментальная социальная наука одна. Просто мы её ещё не придумали :-)
Когда придумаем, то она всё прекрасно объяснит.
А вообще-то, я думаю, что фундаментальная социальная наука одна. Просто мы её ещё не придумали :-)Все новое - хорошо забытое старое... )
Цветок
Мисс СФ
вы прелесть )))
всем сестрам по серьгам раздали
ваще у меня не было цели дать оценки этим конкретным мамам и детям, тем более что правда дети маленькие очень и видела я их не больше получаса
всем сестрам по серьгам раздали

ваще у меня не было цели дать оценки этим конкретным мамам и детям, тем более что правда дети маленькие очень и видела я их не больше получаса
эта точка зрения мне близка
но мне почему-то о родителях наоборот думалось - им даются такие дети чтобы выполнять кармическую задачу )
может в обе стороны работает?
но мне почему-то о родителях наоборот думалось - им даются такие дети чтобы выполнять кармическую задачу )
может в обе стороны работает?
Скажем, математический гений, зародись он в семье монгольского чабана, без доступа даже к начальному образованию, себя так и не проявит
___________________
Пронаблюдала странное явление: я-математик, быв. муж - физик. То, что ребёнок в школе у учителя математики на хорошем счету (при некотором разгильдяйстве - по линейке не чертит в принципе - уже устала "бодаться")- восприняла "так и надо". На автофоруме некоторое время назад был предложен тест по механике. Я, учившая физику в школе, набрала 52 (из 70), а ребёнок, у которого физика ещё не началась - 64 верных ответа.
Теперь буду ждать - когда начнётся химия - если что-то передаётся - тоже должно у него получаться (сама хотела химию учить, да родители посчитали, что "вредно" для женского полу)...
___________________
Пронаблюдала странное явление: я-математик, быв. муж - физик. То, что ребёнок в школе у учителя математики на хорошем счету (при некотором разгильдяйстве - по линейке не чертит в принципе - уже устала "бодаться")- восприняла "так и надо". На автофоруме некоторое время назад был предложен тест по механике. Я, учившая физику в школе, набрала 52 (из 70), а ребёнок, у которого физика ещё не началась - 64 верных ответа.
Теперь буду ждать - когда начнётся химия - если что-то передаётся - тоже должно у него получаться (сама хотела химию учить, да родители посчитали, что "вредно" для женского полу)...
Способности-неспособности передаются, наверное. По наследству. Но вряд ли в полной мере, иначе гении плодили бы исключительно гениев. Опять таки, среда проявляет или не проявляет. Та же самая я, болтаясь в той же самой ФМШ, получила и запомнила информацию из какой угодно сферы, кроме непосредственно физико- математической:). Про подслушанный аксон всю жисть помню, про свойства некоторых солей, и про прикладное искусство. А про физику с математикой не помню, т.к. у меня способностей нету.
т.к. у меня способностей нету.Да ерунда это всё. Я вот тоже высшую математику не понимал, физику не понимал, да много чего еще мимо ушей пропустил, а как только понадобится в жизни хоть одна формула, так ее до такой кристальной ясности поймешь, что аж вытатуировать захочется.
Проблема в оторванности от жизни, только и всего, а некоторые люди "абстрактной" информацией просто брезгуют мозг забивать. И думают, что у них нет способностей.
Неее...я в физматематике дурочка с большой буквы "Д". Ибо мышление, как у песика, конкретно -образное.
Неее...я в физматематике дурочка с большой буквы "Д".Ну ладно, как скажешь.

ребенок рождается уже определенной личностью с определенным характером и прочими характеристиками взрослого человекаВот абсолютно согласна. Уж не знаю, кармически это или как-то еще, но то, что ребенок уже рождается с определенным характером -100%.
Сколькл я не пыталась объяснит доечери, что если тебя обижают, бьют, бей наотмаш в ответ (подчерпнуто их личного детского опыта) - бесполезно. У меня ребенок философ. " Как я могу ее ударить, она же моя подруга. У нее же кроме меня никого нет". Это о подруге со времен детского сада, которая в любой момент подставит, если ей это будет выгодно, врежет, если не в духе, и надавит на дружеские чувства, если всеми покинута.
И бесполезно учить жесткости, приныипиальности и т.п. Ребенок - просто другой.
Просто вы слов подходящих не нашли, а не потому что ребенок такой. Если даже про собак уже знают, что есть "пищевеки", "игроки" и пр... и учат их по разному, то дети то по-разнообразнее... Любого можно научить постоять за себя, понимать свои границы - нужны разные приемы.
Часто, мы учим как нас учили, или как сами научились, или как думаем будет правильно учить....а сработает что-то пятое, или восьмое...
Я в школе математику после арифметики перестала понимать. А в вузе и высшую поняла, и финансовую, и статистику... - просто другие педагоги, другие приемы.
Попросите кого то другого объяснить вашей дочери, что бывает Друг и "друг"....
Часто, мы учим как нас учили, или как сами научились, или как думаем будет правильно учить....а сработает что-то пятое, или восьмое...
Я в школе математику после арифметики перестала понимать. А в вузе и высшую поняла, и финансовую, и статистику... - просто другие педагоги, другие приемы.
Попросите кого то другого объяснить вашей дочери, что бывает Друг и "друг"....