На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Как формируется личность и характер. Детское.
1706
24
Цветок
Мисс СФ
прошу прощения за мамскую тему на культовом форуме )
существует мнение что ребенок рождается уже определенной личностью с определенным характером и прочими характеристиками взрослого человека
именно поэтому его не надо воспитывать - ибо смысла нет, все равно вырастет то что заложено
не знаю существуют ли на самом деле родители которые действительно не воспитывают - мне кажется это сложно
все равно язык чешется чонить воспитательное вякнуть или заяснить, ибо как так - дитя и не воспитывать?
влияет ли то что родители пытаются внедрить в ребенка? а окружение, школа-улица-детсад?
или все это проходит вскользь и главное оно действительно живет с момента зачатия?
на детской площадке 2 мальчика одного примерно возраста (года 4 на мой дилетантский взгляд)
первый. мама вся такая правильная, выглядит прилично, читает книжку, учит что игрушками надо делиться, говорит иди поиграй с мальчиком, иди сюда тут песочек хороший. Мальчик играть с другим мальчиком отказался, игрушки не дает, вырывает и отворачивается спиной. При этом такой, флегматичный очень. Без негатива вроде но некоммуникабельный.
второй. мама с сигаретой и бутылкой пива, болтает с подругой и внимания на ребенка не обращает. Мальчик ее сначала зазывал второго поиграть/покататься с ним, тот не откликнулся и мальчик играл с Тасей. Помогал ей подняться по лесенке, таскал на руках по площадке что-то рассказывал и показывал. Случайно толкнул и она упала, заплакала. Подходит - она меня простила? Убирал грязь из песочницы, уносил в кусты. Мама его потом пыталась Тасе конфетку дать, на мои слова "нет, спасибо" спрашивает "А чё?"
существует мнение что ребенок рождается уже определенной личностью с определенным характером и прочими характеристиками взрослого человека
именно поэтому его не надо воспитывать - ибо смысла нет, все равно вырастет то что заложено
не знаю существуют ли на самом деле родители которые действительно не воспитывают - мне кажется это сложно
все равно язык чешется чонить воспитательное вякнуть или заяснить, ибо как так - дитя и не воспитывать?
влияет ли то что родители пытаются внедрить в ребенка? а окружение, школа-улица-детсад?
или все это проходит вскользь и главное оно действительно живет с момента зачатия?
на детской площадке 2 мальчика одного примерно возраста (года 4 на мой дилетантский взгляд)
первый. мама вся такая правильная, выглядит прилично, читает книжку, учит что игрушками надо делиться, говорит иди поиграй с мальчиком, иди сюда тут песочек хороший. Мальчик играть с другим мальчиком отказался, игрушки не дает, вырывает и отворачивается спиной. При этом такой, флегматичный очень. Без негатива вроде но некоммуникабельный.
второй. мама с сигаретой и бутылкой пива, болтает с подругой и внимания на ребенка не обращает. Мальчик ее сначала зазывал второго поиграть/покататься с ним, тот не откликнулся и мальчик играл с Тасей. Помогал ей подняться по лесенке, таскал на руках по площадке что-то рассказывал и показывал. Случайно толкнул и она упала, заплакала. Подходит - она меня простила? Убирал грязь из песочницы, уносил в кусты. Мама его потом пыталась Тасе конфетку дать, на мои слова "нет, спасибо" спрашивает "А чё?"
Ребенок, действительно, вовсе не рождается "табулой раса", он исписан изначально и исписан весьма убористо.
Но буковки все же ярче начинают проявляться под влиянием условий. Скажем, математический гений, зародись он в семье монгольского чабана, без доступа даже к начальному образованию, себя так и не проявит.
И семья влияет, скорее тем, что в ней делают, а не тем, какие нотации читают, и школа влияет, и друзья. Для подростков нормы устанавливают именно друзья, а уже не родители. Но кто может проверить процентовки этого влияния?
А про этих мальчиков еще ниче не понятно, окромя того, что второй общительный, а первый наоборот. Ну и что?
Но буковки все же ярче начинают проявляться под влиянием условий. Скажем, математический гений, зародись он в семье монгольского чабана, без доступа даже к начальному образованию, себя так и не проявит.
И семья влияет, скорее тем, что в ней делают, а не тем, какие нотации читают, и школа влияет, и друзья. Для подростков нормы устанавливают именно друзья, а уже не родители. Но кто может проверить процентовки этого влияния?
А про этих мальчиков еще ниче не понятно, окромя того, что второй общительный, а первый наоборот. Ну и что?
про первого действительно понятно мало )
а второй помимо того что общительный я бы еще сказала заботливый
а вообще я этот пример привела потому что именно они во мне тему топика породили )
а второй помимо того что общительный я бы еще сказала заботливый
а вообще я этот пример привела потому что именно они во мне тему топика породили )
презумпция
хикки
Я так думаю, что если с какими-то данными ребенок и рождается (и это поменять затруднительно), то среда все же влияет, и очень мощно, по принципу импринтинга: чего с детства в семье видишь, то и нормально и правильно, и порой единственно возможно.
Бихевиористка я, вопчем (пропуская логические связки). ))
А по описанным детям: второй социально адаптирован, п.ч. мама "без комплексов" и, хоть и не очень воспитанная, видимо, но добрая, а второй - реальный кандидат в невротики и ботаники. Мама - заучка (вроде меня), сама, вероятно, когда-то затурканная своими "правильными" родителями.
Бихевиористка я, вопчем (пропуская логические связки). ))
А по описанным детям: второй социально адаптирован, п.ч. мама "без комплексов" и, хоть и не очень воспитанная, видимо, но добрая, а второй - реальный кандидат в невротики и ботаники. Мама - заучка (вроде меня), сама, вероятно, когда-то затурканная своими "правильными" родителями.
Так у него и мама такая - вон, Тасе конфетку предлагает:))
Наследственность - тема загадошная. Не все так прямо и просто. На примере двух семей. Семья нумер один: папа без высшего образования и сроду не испытывал тяги к знаниям, мама с образованием инженерным, выбранным по принципу куда легче поступить. Простые, домовитые люди с крепкой крестьянской тягой к превращению дачи в большое натуральное хозяйство. Первая дочь оч. на них похожа, с малолетства в недоумении от необходимости учить абстрактные буквы, зато с пеленок же коллекционирующая рецепты варки, запечения и засолки. А второй сын из ряда вон, записной амбициозный отличник, везде. В школе, в трудном иногороднем ВУЗе, в карьере.
Семья нумер два: папА и мамА нигде ничему не учились и не научились. Живут на попечении родственников с малолетства и до седин. Селяне. А единственное дитя - подарочная открытка на день учителя, эстет и поглотитель книг, первый в своей сельской школе, первый и в своем нонешнем городском ВУЗе. Единственное сходство с родителями и отличие от первого примера:криворук в плане прополки и ухода за КРС. Зато чистюля.
Наследственность - тема загадошная. Не все так прямо и просто. На примере двух семей. Семья нумер один: папа без высшего образования и сроду не испытывал тяги к знаниям, мама с образованием инженерным, выбранным по принципу куда легче поступить. Простые, домовитые люди с крепкой крестьянской тягой к превращению дачи в большое натуральное хозяйство. Первая дочь оч. на них похожа, с малолетства в недоумении от необходимости учить абстрактные буквы, зато с пеленок же коллекционирующая рецепты варки, запечения и засолки. А второй сын из ряда вон, записной амбициозный отличник, везде. В школе, в трудном иногороднем ВУЗе, в карьере.
Семья нумер два: папА и мамА нигде ничему не учились и не научились. Живут на попечении родственников с малолетства и до седин. Селяне. А единственное дитя - подарочная открытка на день учителя, эстет и поглотитель книг, первый в своей сельской школе, первый и в своем нонешнем городском ВУЗе. Единственное сходство с родителями и отличие от первого примера:криворук в плане прополки и ухода за КРС. Зато чистюля.
Пеппи
Gold hamster
А мне кажется, еще очень рано считать осенних цыплят. У меня оба дитя терпеть не могли песочницу и неохотно там играли в общие песочные игры. И вообще не рвались в общество сверстников до конца начальной школы. А в средних классах - инверсия до полной наоборотности.
презумпция
хикки
Я особо-то не настаиваю. Если у первого в школе будут комфортные в психологическом плане условия, то все может перемениться.
Но обычно мы в своем нынешнем возрасте уже примерно знаем, что из чего получается.
Т.е. при рождении загадывать, что из ребенка получится, бессмысленно (см. твои примеры), однако к старшему дошкольному возрасту уже определенные тенденции видны.
Но обычно мы в своем нынешнем возрасте уже примерно знаем, что из чего получается.
Т.е. при рождении загадывать, что из ребенка получится, бессмысленно (см. твои примеры), однако к старшему дошкольному возрасту уже определенные тенденции видны.
Сейчас читают
клевый дозор
139500
1000
Топик для обсуждения конкурса "17 лет" (часть 2)
52952
330
Оригинально! (часть 2)
35612
292
Пеппи
Gold hamster
Я, кстати, тоже не оч. охотно играла со сверстниками, до класса четвертого, потому что фактически выросла в ФМШ, под ногами куда более взрослых парней, нечаянно получив там большой кусок среднего образования и общей житейской умудренности. Поэтому в первых трех классах наибольший прОцент общих интересов у меня был с учительницей:). А потом как-то выравнялось. То ли сверстники возмужали, то ли я вернулась в детство.
"А чё?"Человек состоит из разных качеств, даже маленький человек. Они, в нем заложенные изначально, все равно проявятся, но от внешней среды может зависеть то, какая сторона качества проявится - положительная или отрицательная.
Жадность - экономность,
Дружелюбие - развязность и т.д...
презумпция
хикки
Трюизм, никак не проясняющий вопрос ТС.


algol
На круги своя
Трюизм, никак не проясняющий вопрос ТС.Если он и не проясняет вопроса, то исключительно из-за лени красиво его сформулировать.
![]()

Когда-то я читала где-то, что родители выбираются нами исключительно по характеру кармических заданий. Изначально посылаются в родители конкретной личности те люди, с которыми можно будет получить самые важные для твоей души уроки и осознания. Что-то в этом, по-моему, есть. Во всяком случае некоторым образом объясняет приведенные генетические парадоксы.
Опираясь на изрядную статистическую базу той же астрологии, древнейшей из долгой череды эмпирических наук, можно утверждать, что человек с характером уже рождается.
Не знаю, генетика это, или что... У социоников есть мнение, что в дульной паре ребёнок будет тождественником одного из родителей.
А вообще-то, я думаю, что фундаментальная социальная наука одна. Просто мы её ещё не придумали :-)
Когда придумаем, то она всё прекрасно объяснит.
Не знаю, генетика это, или что... У социоников есть мнение, что в дульной паре ребёнок будет тождественником одного из родителей.
А вообще-то, я думаю, что фундаментальная социальная наука одна. Просто мы её ещё не придумали :-)
Когда придумаем, то она всё прекрасно объяснит.
А вообще-то, я думаю, что фундаментальная социальная наука одна. Просто мы её ещё не придумали :-)Все новое - хорошо забытое старое... )
Цветок
Мисс СФ
вы прелесть )))
всем сестрам по серьгам раздали
ваще у меня не было цели дать оценки этим конкретным мамам и детям, тем более что правда дети маленькие очень и видела я их не больше получаса
всем сестрам по серьгам раздали

ваще у меня не было цели дать оценки этим конкретным мамам и детям, тем более что правда дети маленькие очень и видела я их не больше получаса
эта точка зрения мне близка
но мне почему-то о родителях наоборот думалось - им даются такие дети чтобы выполнять кармическую задачу )
может в обе стороны работает?
но мне почему-то о родителях наоборот думалось - им даются такие дети чтобы выполнять кармическую задачу )
может в обе стороны работает?
Скажем, математический гений, зародись он в семье монгольского чабана, без доступа даже к начальному образованию, себя так и не проявит
___________________
Пронаблюдала странное явление: я-математик, быв. муж - физик. То, что ребёнок в школе у учителя математики на хорошем счету (при некотором разгильдяйстве - по линейке не чертит в принципе - уже устала "бодаться")- восприняла "так и надо". На автофоруме некоторое время назад был предложен тест по механике. Я, учившая физику в школе, набрала 52 (из 70), а ребёнок, у которого физика ещё не началась - 64 верных ответа.
Теперь буду ждать - когда начнётся химия - если что-то передаётся - тоже должно у него получаться (сама хотела химию учить, да родители посчитали, что "вредно" для женского полу)...
___________________
Пронаблюдала странное явление: я-математик, быв. муж - физик. То, что ребёнок в школе у учителя математики на хорошем счету (при некотором разгильдяйстве - по линейке не чертит в принципе - уже устала "бодаться")- восприняла "так и надо". На автофоруме некоторое время назад был предложен тест по механике. Я, учившая физику в школе, набрала 52 (из 70), а ребёнок, у которого физика ещё не началась - 64 верных ответа.
Теперь буду ждать - когда начнётся химия - если что-то передаётся - тоже должно у него получаться (сама хотела химию учить, да родители посчитали, что "вредно" для женского полу)...
Способности-неспособности передаются, наверное. По наследству. Но вряд ли в полной мере, иначе гении плодили бы исключительно гениев. Опять таки, среда проявляет или не проявляет. Та же самая я, болтаясь в той же самой ФМШ, получила и запомнила информацию из какой угодно сферы, кроме непосредственно физико- математической:). Про подслушанный аксон всю жисть помню, про свойства некоторых солей, и про прикладное искусство. А про физику с математикой не помню, т.к. у меня способностей нету.
т.к. у меня способностей нету.Да ерунда это всё. Я вот тоже высшую математику не понимал, физику не понимал, да много чего еще мимо ушей пропустил, а как только понадобится в жизни хоть одна формула, так ее до такой кристальной ясности поймешь, что аж вытатуировать захочется.
Проблема в оторванности от жизни, только и всего, а некоторые люди "абстрактной" информацией просто брезгуют мозг забивать. И думают, что у них нет способностей.
Неее...я в физматематике дурочка с большой буквы "Д". Ибо мышление, как у песика, конкретно -образное.
Неее...я в физматематике дурочка с большой буквы "Д".Ну ладно, как скажешь.

ребенок рождается уже определенной личностью с определенным характером и прочими характеристиками взрослого человекаВот абсолютно согласна. Уж не знаю, кармически это или как-то еще, но то, что ребенок уже рождается с определенным характером -100%.
Сколькл я не пыталась объяснит доечери, что если тебя обижают, бьют, бей наотмаш в ответ (подчерпнуто их личного детского опыта) - бесполезно. У меня ребенок философ. " Как я могу ее ударить, она же моя подруга. У нее же кроме меня никого нет". Это о подруге со времен детского сада, которая в любой момент подставит, если ей это будет выгодно, врежет, если не в духе, и надавит на дружеские чувства, если всеми покинута.
И бесполезно учить жесткости, приныипиальности и т.п. Ребенок - просто другой.
Просто вы слов подходящих не нашли, а не потому что ребенок такой. Если даже про собак уже знают, что есть "пищевеки", "игроки" и пр... и учат их по разному, то дети то по-разнообразнее... Любого можно научить постоять за себя, понимать свои границы - нужны разные приемы.
Часто, мы учим как нас учили, или как сами научились, или как думаем будет правильно учить....а сработает что-то пятое, или восьмое...
Я в школе математику после арифметики перестала понимать. А в вузе и высшую поняла, и финансовую, и статистику... - просто другие педагоги, другие приемы.
Попросите кого то другого объяснить вашей дочери, что бывает Друг и "друг"....
Часто, мы учим как нас учили, или как сами научились, или как думаем будет правильно учить....а сработает что-то пятое, или восьмое...
Я в школе математику после арифметики перестала понимать. А в вузе и высшую поняла, и финансовую, и статистику... - просто другие педагоги, другие приемы.
Попросите кого то другого объяснить вашей дочери, что бывает Друг и "друг"....