demetrodon
Нуль - это просто принятое обозначение определенного объекта в некой системе. Смысл нуля в разных системах может быть разным, определяется он соответствующий теорией, там же (в теории) описываются его свойства. Поэтому что обозначает матрица заполненная нулями зависит от конкретных разделов математики. Но в любом случае - это не пустое множество, при всем "нашем хотите" или "не хотите". Ну, в принципе, если хотите можете пострить свою теорию про нули, пересечения и матрицы, только при этом надо доказывать адекватность этой теории и ее применимость на пересечение отрезков.
Крыска
Берём карандаш, линейку и рисуем
Нарисуй мне ответ на эту задачу, плиз. А то ведь так и не узнаю, правильно у меня ребенок ее решил или нет.
Cuddy
Да сказали же уже: один отрезок является частью другого, крест, и два непересекающихся отрезка.
Крыска
Значит все правильно. Спасибо.
Чувствую, еще год-другой и я ребенку в уроках не помощник.
Pascale
Ну, так это нормально.
))))) помню в мои школьные годы мне мама уже в 3- 4 классе не могла ничем помочь. За что ей спасибо - пришлось самой до всего доходить, так и развиваться.
SweTTik
А моя могла. Отсюда все мои беды))
SweTTik
эквивалентная фраза вообще-то "чтобы не было точек пересечения" - именно это означает понятие "пустого множества" в данном контексте, когда в нем нет НИЧЕГО, даже нуля...
Всю жизнь считал, и считаю, что эквивалент фразы «чтобы не было точек пересечения» есть фраза- «чтобы отрезки не пересекались» либо- «чтобы отрезки не имели общих точек».
При отсутствии точек пересечения пустое множество есть результат решения задачи о нахождении точек пересечения численным (не графическим) методом. Когда результатом проведенных вычислений является пустое множество, мы заключаем, что отрезки НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ.
Еще раз ПУСТОЕ МНОЖЕСТВО- это продукт вычислений.

Поэтому фраза «построй два отрезка так, чтобы их пересечением было пустое множество» как минимум ущербна, правильно её сформулировать следует так:

«построй два отрезка так, чтобы при нахождении точки (точек) их пересечения численным методом, результатом вычислений являлось бы пустое множество»

Да эта фраза для третьего класса будет совершенно непонятна! Но тогда вообще не следует говорить о том, что на данном этапе познания ребенку недоступно, чем излагать какие-то упрщенно- кастрированные объяснения.
demetrodon
Понятно. То есть ребенок до изучения численных методов останется в неведении, что отрезки могут и не пересекаться... Только бы не упрощать, правда?
:biggrin:
prilipala
Да вообще ничему детей учить не надо - государству рабочие руки нужны! И чтобы женщины больше рожали. А это с понятием "образованность" почти не кореллируется.
prilipala
Заодно и с переводной литературой его знакомить не будем, пока языки не освоит. Французский? Остаешься без Диккенса, Даррела и прочих Винни-пухов. А то вдруг в переводе неточности встретятся... :ха-ха!:
prilipala
Вы слишком утрируете.
Я в ответ, следуя вашей логике, могу предложить незамедлительно начать преподавать с 1-ого класса квантовую механику и сексологию.

А если серьезно, то преподавать надо АЗЫ без всяких противоречивых измышлений, тогда и дальнейшее изучение дисциплин будет легким, а вот если ребенок будет с 10-ти лет считать, что не пересекающиеся отрезки пересекаются (а на мой взгляд только такой вывод из задачи В ПРЕДЛОЖЕННОЙ в учебнике редакции можно сделать), то чему и КАК его учить дальше я не знаю!


2Крыска

Я думаю именно из этой идеи и рождаются бездарные учебники.
demetrodon
> Еще раз ПУСТОЕ МНОЖЕСТВО- это продукт вычислений.
-----
))))))) т.е. Вы полагаете только это? забавно!
А то, что в множестве может содержатся как сам отрезок, так и произвольные объекты любого содержания (и не толькь числа) Вы, конечно же, исключаете?
Ну, тогда понятны Ваши рассуждения....

>Да эта фраза для третьего класса будет совершенно непонятна! Но тогда вообще не следует говорить о том, что на данном этапе познания ребенку недоступно, чем излагать какие-то упрщенно- кастрированные объяснения.
----
Так и не объясняйте ребенку ничего. Ради бога! А то с Вашими катрированными познаниями не то, что на его этапе недоступны.... хотя может будет еще один Перельман.... со временем....
demetrodon
Это на ВАШ взгляд только такой вывод можно сделать. Не путайте ВАШИ выводы и выводы ребенка...
demetrodon
Я не знаю, откуда рождаются учебники... наверное, учебник-мама встречается с учебником-папой... опять сюр получается :-)
prilipala
все мы произошли примерно таким же образом :-)))
Cuddy
Где-то сильно выше я уже помещала картинку с тремя рисунками.
Крыска
Действительно, чем выше образование у девушек, тем меньше рождаемость :спок:
SweTTik
> Еще раз ПУСТОЕ МНОЖЕСТВО- это продукт вычислений.
-----
))))))) т.е. Вы полагаете только это? забавно!
Вы следуете за своим кумиром Пидерзоном вырывая фразы из контекста, чтобы получить нужный вам результат?
Я говорю только применительно к данной конкретной задаче!

«Когда результатом проведенных вычислений (ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ДАННОЙ ЗАДАЧЕ!!! )является пустое множество, мы заключаем, что отрезки НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ.»


А то, что в множестве может содержатся как сам отрезок, так и произвольные объекты любого содержания (и не толькь числа) Вы, конечно же, исключаете?
Да, для этой конкретной задачи- исключаю, ни отрезки, ни числа, ни кошечки, ни собачки- мы СЕЙЧАС говорим о пустом множестве.
А то с Вашими катрированными познаниями
Я вас вроде не оскорблял... Или вы как раз и являетесь выпускником педагогического ПТУ...
гирька
сегодня приходит мне по электронке от одной дамы письмо с какой то типа юмористической картинкой, ну я мельком посмотрел и забыл
а щас она по аське пишет - хочешь тебе пошлю письмо с приколом и, не дожидаясь согласия, засылает
я открываю а там тоже самое письмо
спрашиваю - нафига ты мне еще одно такое же прислала? а она в ответ - одно можешь брату отдать (абсолютно серьезно причем)
это че такое было? вот где сюр то в чистом виде
чего я только не насмотрелся, но такое... :безум:
Phantom
иной раз напишешь - полный СЮР. вся жизнь порой по Босху и Дали...
demetrodon
вот задачка, которую мой ребенок сегодня не решил в школе, пришлось решать вместе, можешь что сказать по поводу?

Три пловца начинают плыть с середины бассейна, по трем дорожкам(1,2,3). Два пловца (1,2) в одну сторону, один(3) в обратную. Плывут с такой скоростью, что все время остаются на одной прямой.
Найдите скорость первого пловца, если скорость второго v2 третьего v3, ширина первой дорожки А ширина второй и третей дорожки одинакова =В
Плывут всегда посередине дорожек.

дерзай, математик хреноф :biggrin:
Мужик
Отвечать быстро: Сколько тюбетеек можно сшить из 8 пар лифчиков?
Крыска
>16
Это у тебя стеганые получились, на подкладе.

Гы-ы!
wsoroka
парные лифчики? ты меня не путай! я сам запутаюсь.
*перед глазами пробежали парные титьки*
Мужик
Где ты видел непарные титьки?..
Крыска
парные - это две у одной, или по одной у двух, иди по две у двух?
*заразный топик :шок:*
дайте придушить этого диметродома :зло:
Крыска
может парнЫе? ну может же быть парное молоко?
Мужик
Ну придуши... только чуть-чуть, а то придётся нам всем его ребёнка математике учить :-)
Мужик
Мне на эту задачку минуты 4-5 потребовалось. Ответ нужен?
Свой Собственный
:agree:
нет, не нужен, ответ можно проверить, у задачи есть элементарное(частное) решение, так что первоначальную ошибку мы нашли)
задачка со школьной олимпиады по физике.
Мужик
Что-то типа K(V1+V2), где K вычисляется из A и В - примерно ((А+В)/2)/В?
Мужик
Задачка не на математику, а на физику. Поэтому хорошая задачка. Физик её решает элементарно в два действия.
Галинка
немного сложнее) решай в системе с мирно стоящим на месте третьим пловцом)
bооster
Первый закон Ньютона - всё зависит от системы отсчёта :-)
wsoroka
> Физик её решает элементарно в два действия
Тот физик, который знает формулу расстояния от скорости что ли?

На математику эта задачка
Камон
Математика здесь элементарная, +/-, а физика хорошая.
wsoroka
некорретно сравниваешь, математика хоть и элементарная, но тоже хорошая:улыб:

Причем в моем решении математика главнее чем физика. А вот решение где физика главнее математики я что-то не соображу
Камон
Берём за точку отсчёта среднего пловца. (физика) Тогда первый пловец удаляется от него со скоростью в1+в2 (физика)
Значит и третий должен двигаться со скоростью в1+в2 в другую сторону (геометрия)
Переходя в систему бассейна получаем скорость третьего в2+в2+в1 = 2в2+в1 (физика)

физики больше
wsoroka
неправда ваша, тщ сорока. во-первых, в1-в2, а во-вторых, вы ширину дорожек не учитываете...
wsoroka
гм, неверно, так как ширина дорожек разная и соответственно угол наклона прямой от этого зависит.

Вобщем можно конечно заморочится точкой отсчета, но и без нее выстраиваются 2 подобных треугольника и искомая скорость находится из равенства отношений (или если угодно тангенсов)
bооster
Знаки зависят от нумерации пловцов.
Шелест
"купил мелок от тараканов. ниче, сидят, рисуют!" :biggrin:
bооster
Я последнего таракана лет пять назад видел. Полз по улице, еле живой)
А предпоследнего - году в 2001-м
Камон
ха! заморочиться?! да точка отсчета это наше все! фф-чемпион! :biggrin:
bооster
Точно точка отсчета? А не точка опоры?