На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Думаю, что это результаты резкого снижения престижности профессии учителя. Ну и... разница в оплате.
Моя классная руководительница как-то пожаловалась, что мы её "замучили и сил её больше нет!". Мы ей говорим: "А Вы увольтесь, уйдите на другую работу!" А она говорит "Ну уж нет! Я среди своих знакомых одна из самых хорошо оплачиваемых и уважаемых!" Правда, у нее было полторы ставки и продленка, но это равнялось не менее 300 рэ, что тогда было весьма нехило.
Школа и вуз погибли, когда учителя и преподы стали нищими лузерами или, что еще хуже для образования, взяточниками и дорогими репетиторами.
Моя классная руководительница как-то пожаловалась, что мы её "замучили и сил её больше нет!". Мы ей говорим: "А Вы увольтесь, уйдите на другую работу!" А она говорит "Ну уж нет! Я среди своих знакомых одна из самых хорошо оплачиваемых и уважаемых!" Правда, у нее было полторы ставки и продленка, но это равнялось не менее 300 рэ, что тогда было весьма нехило.
Школа и вуз погибли, когда учителя и преподы стали нищими лузерами или, что еще хуже для образования, взяточниками и дорогими репетиторами.
презумпция
хикки
Ну а теперь они поставщики образовательных услуг.
vikta
activist
В среднем и старшем звене планку определяет не столько программа образования, сколько уровень знаний и умение обучать преподавателя. СИЛЬНЫЙ преподаватель творит СИЛЬНЫХ учеников, слабый соответственно.....
Сейчас учительский состав, мне кажется, измельчал....сильных мало осталось....они (сильные) занимаются другим, более оплачиваемым видом деятельности. ХОтя есть истиные знатоки своего дела!!!
Сейчас учительский состав, мне кажется, измельчал....сильных мало осталось....они (сильные) занимаются другим, более оплачиваемым видом деятельности. ХОтя есть истиные знатоки своего дела!!!
Ещё раз - я не делю на частности. Если советское образование было таким прекрасным, то где его массовые плоды в виде охрененного уровня жизни жителей постсоветского пространства?
Впрочем, наверное, сначала надо было спросить участников дискуссии - в чём вы измеряете эффективность уровня образования?
Впрочем, наверное, сначала надо было спросить участников дискуссии - в чём вы измеряете эффективность уровня образования?
презумпция
хикки
Если они приходят из начальной школы без устойчивой базы в виде умения бегло читать, мало-мальски связно выражать свои мысли и твердого знания арифметики, то даже сильному учителю будет затруднительно их вытягивать.
Разница действительно очень большая, не знаю, как правильно выразиться, в приоритетах, наверное.... Нас учили думать, задавать вопросы, искать ответы, анализировать полученную информацию, работать в команде (отдельное Виват! классным руководителям) и помогали найти свое дело. Сейчас, сужу по своим детям, в образование которых мне пришлось серьезно вмешиваться (директриса, наверное, крестики ставила на календарях, в ожидании, когда же мы школу закончим))), что идет простое впихивание информации, в старших классах - упор на подготовку к сдаче ЕГЭ, про класс-команду можно даже и не вспоминать, ну и то, что профориентирование идет сейчас в-основном по престижности, оплачиваемости ии возможности трудоустройства.
Я не склонна идеализировать советскую школу, но учителей тогда все-таки было больше. Сейчас - всего лишь преподаватели.
Я не склонна идеализировать советскую школу, но учителей тогда все-таки было больше. Сейчас - всего лишь преподаватели.
Вот!!! ВОТ!!! Именно так!!! Вы пишите со знанием дела !!!
Вот еще одно отличие НОВОЙ концепции образования от ПРЕЖНЕЙ ( не хочу писать старой....)
Вот еще одно отличие НОВОЙ концепции образования от ПРЕЖНЕЙ ( не хочу писать старой....)
Сейчас читают
Мой сын признался, что он - гей.
590637
2145
Разруха в головах ....
16387
64
Дозор дождливый, куда лето девали?!)))
126007
1000
Я так по-обывательски скажу, что прежняя система была рассчитана на троечников, поэтому детям с обыкновенными способностями учиться было несложно.
Нынешняя система не знаю, на кого рассчитана, но учиться самостоятельно ребёнок не сможет, будь он хоть трижды гений.
Нынешняя система не знаю, на кого рассчитана, но учиться самостоятельно ребёнок не сможет, будь он хоть трижды гений.
42 балла из 77... кошмар
----------------
Я дала некоторым студентам ДОМОЙ компьютерный тест, чтоб они не делали на экзамене практическую часть, а отвечали только теорию (для скорости, чтоб побыстрее отделаться от них), но предупредила, что если в тесте будет из 100% не менее 85, я тест зачту на 5, но задам ТРИ дублирующих вопроса (ну, чтоб они тут же выполнили 3 упражнения из 70). И пояснила, что не возражаю, если они за 90 минут успеют воспользоваться всякими подсказками, то чтоб хоть поняли и выучили, как делать эти упражнения.
И что? Из 40 попытавшихся сделать 70 вопросов дома за 90 минут только 3 человека выполнили на 75% и выше, из них только 1 смог защитить выполненное... Причем, их среднее время работы над тестом составляло 30-40 минут. (90 минут сидеть - для них нереальный труд...
----------------
Я дала некоторым студентам ДОМОЙ компьютерный тест, чтоб они не делали на экзамене практическую часть, а отвечали только теорию (для скорости, чтоб побыстрее отделаться от них), но предупредила, что если в тесте будет из 100% не менее 85, я тест зачту на 5, но задам ТРИ дублирующих вопроса (ну, чтоб они тут же выполнили 3 упражнения из 70). И пояснила, что не возражаю, если они за 90 минут успеют воспользоваться всякими подсказками, то чтоб хоть поняли и выучили, как делать эти упражнения.
И что? Из 40 попытавшихся сделать 70 вопросов дома за 90 минут только 3 человека выполнили на 75% и выше, из них только 1 смог защитить выполненное... Причем, их среднее время работы над тестом составляло 30-40 минут. (90 минут сидеть - для них нереальный труд...
где его массовые плоды в виде охрененного уровня жизни жителей постсоветского пространства?
----------------------------
Мне кажется, что массовые плоды в виде уровня жизни зависели не только и не столько от уровня образования и профессионализма.
А про то, что советская система образования была одной из самых удачных в мире, есть много авторитетных исследований и мнений специалистов. Я могла бы повторить, почему это действительно так, но лень и долго... можно найти и почитать хорошие доказательные материалы в сети...
----------------------------
Мне кажется, что массовые плоды в виде уровня жизни зависели не только и не столько от уровня образования и профессионализма.
А про то, что советская система образования была одной из самых удачных в мире, есть много авторитетных исследований и мнений специалистов. Я могла бы повторить, почему это действительно так, но лень и долго... можно найти и почитать хорошие доказательные материалы в сети...
презумпция
хикки
Если бы на троечников, вряд ли у нас выросло бы столько "умников", поднявших отечественную и зарубежную фундаментальную науку и отчасти промышленность.
Не соглашусь. Иначе. Был меньший объем знаний и лучшее качество его усвоения.
Конечно можно))
Только ты должна выполнить под чьей-нибудь фамилией и логином-паролем из моих студентов))
Прислать тебе в личку?
Только ты должна выполнить под чьей-нибудь фамилией и логином-паролем из моих студентов))
Прислать тебе в личку?
А отчего (или в этом случае "от чего"?), по-вашему?
Что значит "удачной", в какой системе исчислений? Можно отослать хоть ко всемогущему Гуглу, но мои собеседники вроде здесь пока, здесь присутствующие в какой парадигме рассуждают, говоря об удачности образования? Своими словами если.
Что значит "удачной", в какой системе исчислений? Можно отослать хоть ко всемогущему Гуглу, но мои собеседники вроде здесь пока, здесь присутствующие в какой парадигме рассуждают, говоря об удачности образования? Своими словами если.
Ну, попробую... Понадобится время, чтоб коротко и не нудно сформулировать)
Я буду вам сильно, сильно благодарна за интересную беседу. Этого не хватает мне лично последнее время.
Да уж конечно, меньший объём знаний :-)
Вот я училась в школе весьма средне. Без троек, конечно, но не напрягаясь особо, задачей-максимум поставив себе средний балл аттестата 4.5, как тогда было принято, чтобы в ВУЗ сдавать два экзамена, а не четыре. Был список предметов, за которые я стремилась получить 5, за остальные было достаточно 4-ки.
Думаю, что приложив хоть минимум усилий, вообще была бы круглой отличницей, но я от природы ленива, а заставить было некому - родители вообще не интересовались моей учёбой, никогда не проверяли домашние задания, забив на это ещё в первом классе... оценки же нормальные, чего к ребёнку лезть.
Сейчас, случайно заглянув в учебники (недавно попался в руки учебник племяшки-второклашки), у меня просто волосы встают дыбом. Я была бы круглой двоечницей, наверное. Она-то отличница. Но эта отличница по любому поводу бежит за подсказкой к маме, и мало что помнит из предыдущих тем.
Вот я училась в школе весьма средне. Без троек, конечно, но не напрягаясь особо, задачей-максимум поставив себе средний балл аттестата 4.5, как тогда было принято, чтобы в ВУЗ сдавать два экзамена, а не четыре. Был список предметов, за которые я стремилась получить 5, за остальные было достаточно 4-ки.
Думаю, что приложив хоть минимум усилий, вообще была бы круглой отличницей, но я от природы ленива, а заставить было некому - родители вообще не интересовались моей учёбой, никогда не проверяли домашние задания, забив на это ещё в первом классе... оценки же нормальные, чего к ребёнку лезть.
Сейчас, случайно заглянув в учебники (недавно попался в руки учебник племяшки-второклашки), у меня просто волосы встают дыбом. Я была бы круглой двоечницей, наверное. Она-то отличница. Но эта отличница по любому поводу бежит за подсказкой к маме, и мало что помнит из предыдущих тем.
Ещё раз - я не делю на частности. Если советское образование было таким прекрасным, то где его массовые плоды в виде охрененного уровня жизни жителей постсоветского пространства?Плоды образования для улучшения уровня жизни - проект длительный, временнОй!
Впрочем, наверное, сначала надо было спросить участников дискуссии - в чём вы измеряете эффективность уровня образования?
В Америке, Европе высокий уровень жизни (с образовательной базой) формировался веками,а у нас безграмотность элементарную полвека назад ликвидировали....
Но уделять внимание образованию необходимо! Люди, будучи необразованными, не понимают даже, что с уровнем жизни не все в порядке...хлещут пиво(частность, конечно) и радуются жизни.....а кому-то пива не достаточно, книжку,театр подавай и индустриальные изыски.....у последних больше шансов сделать качественней медицину, быт и пр......не так ли?
Подъем образовательного уровня (временнОй, к сожалению) приводит к улучшению жизни, но это лишь один из аспектов ее качества.....
vikta
activist
Если они приходят из начальной школы без устойчивой базы в виде умения бегло читать, мало-мальски связно выражать свои мысли и твердого знания арифметики, то даже сильному учителю будет затруднительно их вытягивать.У начальной школы, считаю, роль вообще ПЕРВОСТЕПЕННАЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ, БАЗОВАЯ! И тут главное - Учитель!!!
Ответила в "бумажных книжках я... длинно, zum leid...


Сужу по наблюдениям: то, что мы учили по математике, физике в рамках вузовской программы, наши дети учат сейчас в 10-11 классе, пусть и не на том уровне.
Что ни говори - они информированнее нас в том возрасте....и , чтобы стать успешным, самодостаточным усилий прилагать надо больше, чем нам в свое время.....да и нас сегодняшняя жизнь подстегивает.....ойё-ёй как...
Что ни говори - они информированнее нас в том возрасте....и , чтобы стать успешным, самодостаточным усилий прилагать надо больше, чем нам в свое время.....да и нас сегодняшняя жизнь подстегивает.....ойё-ёй как...
презумпция
хикки
Чисто "механически" по крайней мере в некоторых предметах объем увеличился (в математике, химии - точно). За счет чего, не очень поняла - скорее всего, гуманитарного цикла, ведь количество учебных часов не увеличилось.
Поскольку некогда почти повальное общее среднее теперь уже вовсе не повальное, то педагоги обязаны впихнуть невпихуемое, то есть выдать, например, знания по истории не распределенными с 5 по 11-й классы, а с 5-го по 9-й, а потом тем, кто таки перешел в старшие классы, снова блиц-курс всей истории в два года.
Не скажу, что советская идеологизированная манера преподавания истории была хороша, но уж натаскивание на ЕГЭ по этому предмету и вовсе лишает его какого-либо смысла в глазах учеников (кстати, их нынче почему-то решили назвать "обучающимися"), поскольку "думать некогда, надо прыгать", то бишь заполнять бланки, заботясь о том, чтобы в нужную клеточку поставить галочку (не дай бог промахнешься, просто технически).
Поскольку некогда почти повальное общее среднее теперь уже вовсе не повальное, то педагоги обязаны впихнуть невпихуемое, то есть выдать, например, знания по истории не распределенными с 5 по 11-й классы, а с 5-го по 9-й, а потом тем, кто таки перешел в старшие классы, снова блиц-курс всей истории в два года.
Не скажу, что советская идеологизированная манера преподавания истории была хороша, но уж натаскивание на ЕГЭ по этому предмету и вовсе лишает его какого-либо смысла в глазах учеников (кстати, их нынче почему-то решили назвать "обучающимися"), поскольку "думать некогда, надо прыгать", то бишь заполнять бланки, заботясь о том, чтобы в нужную клеточку поставить галочку (не дай бог промахнешься, просто технически).
презумпция
хикки
Информированность не равна образованности (впрочем, это Вы, конечно, понимаете, извините за очевидность), то есть наличию "системы" знаний, но и она предполагает способность оперировать, то есть пользоваться, тем, что в голове напихано. А значительная часть нынешних детей (не пишу "большинство", хотя почти уверена в этом, потому что не изучала вопрос систематически) не ориентируется даже в тех данных, которые им доступны и будто бы известны, банально не умея найти в учебнике ответ на вопрос или решение типовой задачи.
Отец Тук
Рыльце в пушку
Ты чего разошлась за Советскую власть агитировать? 

У меня от физики в ВУЗе осталось воспоминание, что проходим школу по второму разу, просто на другой математической базе.
Математика, всё-таки, была уже в ВУЗе другая. Совсем другая, с самого начала.
А ещё в школе была астрономия, которая сейчас отсутствует как предмет.
Математика, всё-таки, была уже в ВУЗе другая. Совсем другая, с самого начала.
А ещё в школе была астрономия, которая сейчас отсутствует как предмет.
А "Почему вы такие бедные, если такие умные?" - это несерьёзно спрашивать :-)
Крыска
unreal
Про ЕГЭ... у подруги ребёнок учится в 11-м классе. Несколько репетиторов натаскивают на ЕГЭ. Текущие оценки по предметам неважные - им никто внимания не уделяет, но оценки за ЕГЭ, надо надеяться, будут хорошие. Такой вот парадокс современной образовательной системы...
презумпция
хикки
Я не за Советскую власть, а за советскую систему образования тут шашкой машу. 

Ну, не совсем другая, я бы сказал. У нас сильно отличалась только линейная алгебра. ибо всякие операции с матрицами начались. А вот первых два семестра не сильно-то от 11-го класса отличались. Разве что линейные интегралы сменились многомерными.
А "Почему вы такие бедные, если такие умные?" - это несерьёзно спрашивать :-)
Через 38 лет на встрече одноклассников сразу видно, кто как учился и кто чего добился! У двоечника 2 вещи: квартира и машина, у троечника 3 вещи: квартира, машина и дача. У отличника 5 вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали!
Через 38 лет на встрече одноклассников сразу видно, кто как учился и кто чего добился! У двоечника 2 вещи: квартира и машина, у троечника 3 вещи: квартира, машина и дача. У отличника 5 вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали!
vikta
activist
Информированность не равна образованности (впрочем, это Вы, конечно, понимаете, извините за очевидность), то есть наличию "системы" знаний, но и она предполагает способность оперировать, то есть пользоваться, тем, что в голове напихано. А значительная часть нынешних детей (не пишу "большинство", хотя почти уверена в этом, потому что не изучала вопрос систематически) не ориентируется даже в тех данных, которые им доступны и будто бы известны, банально не умея найти в учебнике ответ на вопрос или решение типовой задачи.Поддержу Вас!
Думаю , что учитель ответственен за БАЗОВЫЕ знания ( на 3- ку в моем представлении), если поднять престиж этой профессии, то и не будут возникать ситуации с неумением ответить на вопрос после параграфа. Для этого в школу дожны идти ЛУЧШИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ кадры, а, самое главное, главное - оплата труда должна быть, как минимум, выше средней ( дутой) в данном регионе!
Велика и роль родителей - как в отношении своего дитя, так и в отношении Уважения и Благодарности к Учителю.
я пришла вам сообщить: на улице весна!
Да запах весны уже 22 декабря чувствовался!
ну у тебя - то понятно...на любовь и на весну нюх сильно развит :-))
С детства , как только заканчивались самый короткий день и самая длинная ночь, и начинался прирост дня, я у всех спрашивала: вы чувствуете запах весны?
Реально его ощущаю... Весна у меня в голове, наверное..
Реально его ощущаю... Весна у меня в голове, наверное..

Я уже писала про этот вопрос в школьном учебнике для второго класса, повторюсь.
"Предмет "Окружающий мир", или что-то в этом роде. Задание: написать, какие народы живут в вашем регионе (области, крае).
Правильный ответ должен состоять из перечисления нескольких народов "типа россиян", и по фиг, что в классе несколько человек армян учится. Армян (титульные нации других государств) писать нельзя.
Ну, ладно, русскому ребёнку можно объяснить, что есть народы, исконно проживающие на этих землях, и есть понаехавшие. Но что должна объяснять своему ребёнку армянская мама, если они, армяне, тут живут, но их тут вроде как нет?.. "
Ну и. Учитель - профессионал, допустим. Высокого класса. Но когда у него такая программа, таой учебник, такая рабочая тетрадь, где тоже на эту тему есть упражнения, а в конце темы контрольные вопросы типа "француз" не канает за жителя России, а что делать, если он всё-таки тут живёт, Москва большая, кого там только нет?
Правильный ответ: выкинуть такой учебник на помойку, и написать заявление на увольнение.
"Предмет "Окружающий мир", или что-то в этом роде. Задание: написать, какие народы живут в вашем регионе (области, крае).
Правильный ответ должен состоять из перечисления нескольких народов "типа россиян", и по фиг, что в классе несколько человек армян учится. Армян (титульные нации других государств) писать нельзя.
Ну, ладно, русскому ребёнку можно объяснить, что есть народы, исконно проживающие на этих землях, и есть понаехавшие. Но что должна объяснять своему ребёнку армянская мама, если они, армяне, тут живут, но их тут вроде как нет?.. "
Ну и. Учитель - профессионал, допустим. Высокого класса. Но когда у него такая программа, таой учебник, такая рабочая тетрадь, где тоже на эту тему есть упражнения, а в конце темы контрольные вопросы типа "француз" не канает за жителя России, а что делать, если он всё-таки тут живёт, Москва большая, кого там только нет?
Правильный ответ: выкинуть такой учебник на помойку, и написать заявление на увольнение.
Но ведь не все задания в этих абсурдных пособиях подлежат выполнению ? Я думаю, что здесь профессионализм может как раз проявиться в отмене/ подмене задания, гибкости т. е. в процессе обучения - учитель как дирижер:сам расставляет акценты, отслеживает правильность звучания и главных, и побочных партий.....
Ну как же не все?.. Если тема изучается неделю, в учебнике раздел, в рабочей тетради задания, варианты ответов (выбери правильный, выбери неправильный), контрольные вопросы после этой темы, и после следующей тоже. Неее, там серьёзно всё.
Или логические задания - табличка с рисунками, одна клеточка свободна. Требуется нарисовать туда нужное.
Я так вообще рисовать не умею, например. И почему человек должен получать плохую оценку по, скажем, природоведению, если он просто не умеет рисовать?.. Вот и шлёпает дитё к маме или папе за помощью... пока не разучится вообще думать самостоятельно, вернее, так и не научится...
Или логические задания - табличка с рисунками, одна клеточка свободна. Требуется нарисовать туда нужное.
Я так вообще рисовать не умею, например. И почему человек должен получать плохую оценку по, скажем, природоведению, если он просто не умеет рисовать?.. Вот и шлёпает дитё к маме или папе за помощью... пока не разучится вообще думать самостоятельно, вернее, так и не научится...
на пп
Сегодня все забросили свою работищу и решили пописать ? :-)) А где у нас тут дневники ? Или их уже снесли ?
Сегодня все забросили свою работищу и решили пописать ? :-)) А где у нас тут дневники ? Или их уже снесли ?
Далека я уже от школы, конечно, но все равно думаю, что учитель-профессионал и предметом должен владеть в совершенстве, и учить ему, и подводные камни, в виде изложенных вами выше абсурдов, уметь обходить.
А еще ребенок всегда красивую учительницу хотел:-))
И справедливую:-))
Много требований и пожеланий! Кто бы их еще только удовлетворил...Побольше бы учителей " от бога"- много лучше и образованней бы были наши дети.
Вопрос государственной важности :-))
Жаль, что об этом дети и родители сегодня думают больше, чем чиновники.... Первым тяжко.....
А еще ребенок всегда красивую учительницу хотел:-))
И справедливую:-))
Много требований и пожеланий! Кто бы их еще только удовлетворил...Побольше бы учителей " от бога"- много лучше и образованней бы были наши дети.
Вопрос государственной важности :-))
Жаль, что об этом дети и родители сегодня думают больше, чем чиновники.... Первым тяжко.....
ой....а яж забываю, что у меня теперь разница с НГС-ом 5 часов...эх-эх-эх..
Народ сидит уже ужинает и смотрит передачки, кого спрашиваю, спрашивается :-)))
Народ сидит уже ужинает и смотрит передачки, кого спрашиваю, спрашивается :-)))
как там чайки?
ты их не заклевала ещё?
ты их не заклевала ещё?
презумпция
хикки
У сына в этом году уроки технологии ("труд", по-старому), первые "мужские" занятия (деревообработка) - казалось бы, поощрить нужно в детях интерес и все такое. Ага - на втором же уроке влепили трояк за то, что не слишком аккуратно перерисовал чертеж (кто бы их еще черчению учил). На первом-втором наставили двоек половине класса за отсутствие резцов (которые фактически понадобились только через месяц). Такая вот педагогика.
Каких пять часов?.. Четыре же?
Да, Дневников нет уже. С лета, по-моему.
Да, Дневников нет уже. С лета, по-моему.