McBurns
gold Няmster
Дочери сейчас пять лет. Полшестого. Ходим по воскресеньям в подготовительный класс. Дочь учится, я сижу в ожидании перемен, читаю книжку. Это чтобы она вышла на перемене, а тут я, она радуется. Там много таких родителей сидит. Почти все.
Но вопрос у меня не об этом.
С одной стороны, ребёнка хочет ходить в эту школу с англифицированным уклоном, а с другой — не рановато ли? Всё-таки пять лет. И в первый класс пойдёт в шесть. Не воруем мы у ребёнка детство тем самым? Школа, она, конечно, штука полезная, но согласитесь, никто никогда в первом классе не догадывается, что эта повинность будет длиться так долго!
Немного сумбурно, наверное. Это потому, что сам не понимаю, что именно мне не нравится в ситуации.
Музыкалка по пятницам. Танцы по вторникам, четвергам, субботам. Подготовилка по воскресеньям (без праздников, какие тут праздники?). Насыщенная жизнь. И везде, вроде, говорят, что девочка старается, у неё получается, всё хорошо. На танцах у них уже занятия больше чем полтора часа идут. Полтора часа проскакать, представляете? Я через час индивидуальных занятий выхожу мокрый, как тряпка. А она выходит после занятий и предлагает побегать по сугробам.
Но вопрос у меня не об этом.
С одной стороны, ребёнка хочет ходить в эту школу с англифицированным уклоном, а с другой — не рановато ли? Всё-таки пять лет. И в первый класс пойдёт в шесть. Не воруем мы у ребёнка детство тем самым? Школа, она, конечно, штука полезная, но согласитесь, никто никогда в первом классе не догадывается, что эта повинность будет длиться так долго!
Немного сумбурно, наверное. Это потому, что сам не понимаю, что именно мне не нравится в ситуации.
Музыкалка по пятницам. Танцы по вторникам, четвергам, субботам. Подготовилка по воскресеньям (без праздников, какие тут праздники?). Насыщенная жизнь. И везде, вроде, говорят, что девочка старается, у неё получается, всё хорошо. На танцах у них уже занятия больше чем полтора часа идут. Полтора часа проскакать, представляете? Я через час индивидуальных занятий выхожу мокрый, как тряпка. А она выходит после занятий и предлагает побегать по сугробам.
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
Макс, мне кажется, это перебор... Чёта много всего, имхо
LUCHik
v.i.p.
где ж тут перебор?
всего то танцы и подготовительные.
всего то танцы и подготовительные.
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
музыкалка еще... т.е. две розетки, выключатель, что-то там для вытяжки и еще леггинсы...
кот ф пальто
забанен
ну, да... как-то много нагрузок сразу на маленький детский организм. хотя они такие пули ...
щитаю, что покашто пусть всё делает, как ей хочется. пока не устанет. а вот навязывать что-то, считаю - неправильно.
щитаю, что покашто пусть всё делает, как ей хочется. пока не устанет. а вот навязывать что-то, считаю - неправильно.
Музыкалка по пятницам. Танцы по вторникам, четвергам, субботам. Подготовилка по воскресеньям (без праздников, какие тут праздники?).
--------------------------
Когда мы пошли в школу - добавилось еще рисование)
Потом бросили рисование (не понра), осталось только музыкалка, танцы и основная школа.
Английский был хорош на месте, в гимназии.
Полет нормальный, единственное - получилась гиперответственная девочка)
Детство было.
Пожелание - посылать все наф и приучить отдыхать в выхи и праздники на полную катушку... никаких рефератов и "на праздниках спокойно поработаю" - иначе жизнь становится сплошнойответственностью и "должен", а надо, чтоб оставалось время на "хочу".
Но в целом, мы обошлись без психотравм)
--------------------------
Когда мы пошли в школу - добавилось еще рисование)
Потом бросили рисование (не понра), осталось только музыкалка, танцы и основная школа.
Английский был хорош на месте, в гимназии.
Полет нормальный, единственное - получилась гиперответственная девочка)
Детство было.
Пожелание - посылать все наф и приучить отдыхать в выхи и праздники на полную катушку... никаких рефератов и "на праздниках спокойно поработаю" - иначе жизнь становится сплошнойответственностью и "должен", а надо, чтоб оставалось время на "хочу".
Но в целом, мы обошлись без психотравм)
раньше сядешь - раньше выйдешь.
а вообще все индивидуально.
если чувствуешь, что рано ей в 6 в школу, то подожди год.
я дочь в 6 отдала. потом, как оказалось рано. надо было еще подождать год.
у нее вообще график был дошкольный умереть не встать - и балет, и художка, гувернантка с англ. и франц., подготовительные в двух местах...
синдром родителя первого ребенка на всю катушку в общем.
зато на сыне теперь отдыхаю - сама не подрываюсь и его не дергаю.
растет как трава.
а вообще все индивидуально.
если чувствуешь, что рано ей в 6 в школу, то подожди год.
я дочь в 6 отдала. потом, как оказалось рано. надо было еще подождать год.
у нее вообще график был дошкольный умереть не встать - и балет, и художка, гувернантка с англ. и франц., подготовительные в двух местах...
синдром родителя первого ребенка на всю катушку в общем.
зато на сыне теперь отдыхаю - сама не подрываюсь и его не дергаю.
растет как трава.
Сейчас читают
КиноБЗал (NF) (часть 3)
216412
1000
Про любовь, про тебя, про знакомые слова
20714
171
Три девицы под окном
16634
146
Моему внуку в сентябре исполнилось 5 лет. Ходит в ДС, а потом- на тхэквандо, в бассейн и в школу раннего развития.
Ему очень нравится ходить в школу. Утром просыпается и садится писать палочки-крючечки. Говорит: не хочу в садик! хочу в школу ходить!Он знает все буквы, читает по слогам, считает до 100 и обратно. Любит математику и английский язык. Родители хотят на следующий год отдать в школу (в неполные 6 лет). А я по этому поводу переживаю... Думаю, что рановато.. Но своё мнение не навязываю.
Ему очень нравится ходить в школу. Утром просыпается и садится писать палочки-крючечки. Говорит: не хочу в садик! хочу в школу ходить!Он знает все буквы, читает по слогам, считает до 100 и обратно. Любит математику и английский язык. Родители хотят на следующий год отдать в школу (в неполные 6 лет). А я по этому поводу переживаю... Думаю, что рановато.. Но своё мнение не навязываю.
Мне кажется вариант с подготовишками и прочими занятиями для ребенка, тем более когда получается, это лучше чем интернет и телезависимость, на которую сейчас жалуются повсеместно. украденное детство такое общее понятие, а мне кажется если предметно посмотреть что воруется то? Вот в мое детство подружка вместо того чтобы с нами на улице вести активную социальную жизнь по прорисовке интерьера на асфальте, игры в классики, цепи кованые и казаки разбойники, пилила скрипку, вот это я считаю было воровство, потому что она рвалась к нам и скрипку ненавидела. Чем займется ваша дочь вместо сегодняшнего? Как я слышала сейчас не принято играть в дворовые игры, где она будет играть в подвижные игры, которые ей сейчас крайне необходимы и общаться со сверстниками? Вы рассуждаете с позиции взрослого неспортивного человека, а лучше присмотреться к девочке, если она счастлива и признаков утомления нет, значит все в порядке с нагрузкой))
LUCHik
v.i.p.
ну музыкалка еще и что?
она же не по пн, ср, пт..
все равно норм., я считаю.
танцы для физического развития, музыкалка для эстетического.
она же не по пн, ср, пт..
все равно норм., я считаю.
танцы для физического развития, музыкалка для эстетического.
Макс, ты лучше знаешь своего ребёнка. Если она хочет в школу, если усидчива, умеет сосредотачиваться, если уже сможет высиживать уроки, то можно и в школу. А что долго... в её семь короче не станет.
Анекдот где-то читала по теме.
Первоклашка скачет в мае по квартире:
— Ура! Мне осталось учиться всего две недели и десять лет!
Анекдот где-то читала по теме.
Первоклашка скачет в мае по квартире:
— Ура! Мне осталось учиться всего две недели и десять лет!
Читаю и ловлю себя на сочувствии. Какая радость, какая же радость, что школа уже давно позади, а с внуками будет не моя головная боль.
Уже 3 с лишним года свобода (ФМШ не в счёт, это вообще другая история), а я всё радуюсь.
По теме - ребёнок счастлив? Ему хорошо? Значит, не много.
Расскажу историю. В начальной школе старшего мы на год уезжали в город из городка, переводили вьюношу, конечно. Второклассник из новой школы приходил выжатый как тряпка, я не могла понять причину долго, пока не узнала, что на переменах всей началке не разрешают выходить в коридор и бегать. Можно только сидеть за партой или ходить по классу, вести себя прилично, как пристало лицеисту. И не одна собака ж не поинтересовалась - насколько это соответствует особенностям физиологии 6-7-8-летних детей. Всем полдня сидеть тихо или ходить чинно, и всё тут.
Уже 3 с лишним года свобода (ФМШ не в счёт, это вообще другая история), а я всё радуюсь.
По теме - ребёнок счастлив? Ему хорошо? Значит, не много.
Расскажу историю. В начальной школе старшего мы на год уезжали в город из городка, переводили вьюношу, конечно. Второклассник из новой школы приходил выжатый как тряпка, я не могла понять причину долго, пока не узнала, что на переменах всей началке не разрешают выходить в коридор и бегать. Можно только сидеть за партой или ходить по классу, вести себя прилично, как пристало лицеисту. И не одна собака ж не поинтересовалась - насколько это соответствует особенностям физиологии 6-7-8-летних детей. Всем полдня сидеть тихо или ходить чинно, и всё тут.
Пусть занимается везде, где успевает, главное чтобы нравилось девчонке.
Моему сыну сейчас тоже 5,5 лет. Сейчас мы ходим в школу искусств, там рисование/лепка/аппликация, музыкальное занятие и ритмика (3 полных часа в неделю) . С удовольствием бы отдала его еще в спорт. секцию, но в этом году в силу разных причин не получается у нас никак совместить это. Но на следующий год очень надеюсь, что у нас так же останется школа искусств, добавится спорт.секция и подготовительные курсы к школе. Хотя, если честно, нам курсы нужны больше для увеличения шанса попасть в нужную нам школу, а она не по прописке. Ибо курс подготовительного класса мы успешно проходим дома: читаем уже бегло, написать можем абсолютно любые слова, пишем и целыми предложениями типа "мама, эта тибе ат Вани, я тибя очень люблю", считаем больше 100, знаем гласные и согласные звуки, складываем и вычитаем в пределах 10. Правда, у нас слабоват пересказ услышанного, прям вот наша ахиллесова пята) но и над этим мы работаем. Так вот. В принципе уровень подготовки у нас позволяет пойти в школу и в 6,5, но мы не пойдем) пойдем в 7,5.
Макс, уже сказали, что пусть в удовольствие будет для ребенка. Это показатель, надо или нет "развивать" ребенка так, как кажется правильным родителям.
Моя, теперь уже взрослая дочь, став мамой, рассказала, как выпрыгивала в окно с занятий по "музыке". Сейчас собралась сама образовываться в "классике".
Всему свое время. Перебор страшен. Мне так кажется
Моя, теперь уже взрослая дочь, став мамой, рассказала, как выпрыгивала в окно с занятий по "музыке". Сейчас собралась сама образовываться в "классике".
Всему свое время. Перебор страшен. Мне так кажется
Кстати, про повинность) повинностью для меня всегда был детсад) в школу я мечтала пойти, пошла и все 10 лет проучилась на одном дыхании) Может как раз потому, что а) я была к школе несомненно подготовлена, б) я пошла во самы раз в смысле психологической зрелости, мне было 7л полных и еще чуть-чуть)
Психолог в детсаду нам (родителям сегодняшняго первоклассника) говорила о компонентах готовности к школе. Их 3 основных: интеллектуальная, физическая и психологическая. Большинство дошкольников интеллектуальны нынче, а физически и эмоционально не вполне. Идеально, как она считает (и я с ней согласна), когда девочка идет в полные 7 в школу. Мальчишек бы она отдавала в 8. Но тут уж перебор, считаю.
Уверена, что в школу торопиться не стоит. До полных 7 полезнее ждать для растущего организма и созревающей психики.
Уверена, что в школу торопиться не стоит. До полных 7 полезнее ждать для растущего организма и созревающей психики.
Марина_Михална
veteran
Мне кажется, кто-то готов в 6, кто-то в 8 не готов. Согласна с Баунти. Комплексность подготовки важна, и раз уж ребеночек в одном готов - можно по другим показателм подтянуть. Иначе будет интеллектуальный перегрев. Или эмоциональный, или психологический. Перегорит к определенному возрасту. Отлични может в вузе получить пихологическу травму, если не останется отличником.... разные варианты могут быть. Хорошую тему поднял!
Иллюстрация.
...Я как-то присутствовала на занятиях в первом классе у дочери подруги.
Одна из самых развитых интеллектуально девочек вышла в туалет.
Занятие идёт своим чередом. Вдруг открывается дверь и на пороге стоит эта девочка с задранной кофтой и спущенными штанами. Немая сцена.
И на фоне этой недоумевающей тишины девочка разъясняет: я туалетную бумагу забыла в портфеле.
Это она из туалета до кабинета, который находится в противоположном конце коридора, шла практически голая...
А так-то да, самая умная и развитая...
Или семиклассник вдруг встаёт посреди урока и выходит. Просто так: встаёт и выходит. Учитель спрашивает: Ты куда? Ответ: я пойду булочку куплю, кушать что-то захотелось... И тоже не дурак...
А вообще, в спорных вопросах о возрасте поступления в школу осведомляются о смене резцов. Выпали - готов. Вперед и с песней. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим.
...Я как-то присутствовала на занятиях в первом классе у дочери подруги.
Одна из самых развитых интеллектуально девочек вышла в туалет.
Занятие идёт своим чередом. Вдруг открывается дверь и на пороге стоит эта девочка с задранной кофтой и спущенными штанами. Немая сцена.
И на фоне этой недоумевающей тишины девочка разъясняет: я туалетную бумагу забыла в портфеле.
Это она из туалета до кабинета, который находится в противоположном конце коридора, шла практически голая...
А так-то да, самая умная и развитая...
Или семиклассник вдруг встаёт посреди урока и выходит. Просто так: встаёт и выходит. Учитель спрашивает: Ты куда? Ответ: я пойду булочку куплю, кушать что-то захотелось... И тоже не дурак...
А вообще, в спорных вопросах о возрасте поступления в школу осведомляются о смене резцов. Выпали - готов. Вперед и с песней. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим.
Воооот) отличная иллюстрация. Мало быть интеллектуально развитым, надо еще успеть вырасти психологически и даже физически для школы.
Всем спасибо за мысли и рассуждения.
Для меня проблема как раз видится в том, что дочь — домашняя девочка. То есть, никаких детских садов: бабушка очень мечтала о внучке и теперь сама с ней проводит будни. Вот чего-то, подобного описанному Девочкой опасался. Впрочем, мы стараемся рассказать и объяснить правила социума. Но, конечно, всё предугадать невозможно.
И да, кстати, как раз для того, чтобы поступить в тото гимнасиум, куда нам хочется, мы и решили заниматься в подготовительном классе.
Возможно, дело в том, что дети волнуются и стесняются, но очень много детей, не умеющих того, что для дочери давно естественно. Я имею ввиду, буквы, цифры, даже цвета, как ни странно.
Для меня проблема как раз видится в том, что дочь — домашняя девочка. То есть, никаких детских садов: бабушка очень мечтала о внучке и теперь сама с ней проводит будни. Вот чего-то, подобного описанному Девочкой опасался. Впрочем, мы стараемся рассказать и объяснить правила социума. Но, конечно, всё предугадать невозможно.
И да, кстати, как раз для того, чтобы поступить в тото гимнасиум, куда нам хочется, мы и решили заниматься в подготовительном классе.
Возможно, дело в том, что дети волнуются и стесняются, но очень много детей, не умеющих того, что для дочери давно естественно. Я имею ввиду, буквы, цифры, даже цвета, как ни странно.
Дети, впрочем, как и взрослые, слабо усваивают услышанное...
и если ребенок дома ест руками, то и в школе он будет есть руками.
если по дому ходит ходит без трусов (умиляя взрослых своей попочкой), то и в социуме он совершенно спокойно может находиться без оных. Пока не гребётся.
Собственно, не говорить нужно, как себя вести, а себя вести, потому что только пример, образ жизни и жизнь рядом обучают и воспитывают наших детей.
и если ребенок дома ест руками, то и в школе он будет есть руками.
если по дому ходит ходит без трусов (умиляя взрослых своей попочкой), то и в социуме он совершенно спокойно может находиться без оных. Пока не гребётся.
Собственно, не говорить нужно, как себя вести, а себя вести, потому что только пример, образ жизни и жизнь рядом обучают и воспитывают наших детей.
А она выходит после занятий и предлагает побегать по сугробам.
---------
Повезло тебе. Мне - когда моей дочери было 3 года - было уже почти 40. И проект строительства пивоварни. Набегаешься, напсихуешься, наобщаешься по полной - домой в лучшем случае к 21 - 00 . Ей спать, а она соскучилась и ко мне, едва раздетому с порога - папа - конька! И поскакали!!
---------
Повезло тебе. Мне - когда моей дочери было 3 года - было уже почти 40. И проект строительства пивоварни. Набегаешься, напсихуешься, наобщаешься по полной - домой в лучшем случае к 21 - 00 . Ей спать, а она соскучилась и ко мне, едва раздетому с порога - папа - конька! И поскакали!!
не рановато и надо *твердо*)) детей вообще надо учить во все корки, пока они пощады не запросят сами) а уж если хочет - тут вообще вопросов нет - по себе помню - и музыкалка и изо и школа - все само собой получалось ненапряжно, даже в читалке джерома почитать время было))
а не нравится то (ну у меня так), что сейчас я впитываю знания в раза два хуже, тля. в школе-универе - один раз услышал - запомнил. даже шпоры не писала. Сейчас сложнее - приходится конспектировать и перечитывать, а моя сфера развивается постоянно. чоб не беситься))
а не нравится то (ну у меня так), что сейчас я впитываю знания в раза два хуже, тля. в школе-универе - один раз услышал - запомнил. даже шпоры не писала. Сейчас сложнее - приходится конспектировать и перечитывать, а моя сфера развивается постоянно. чоб не беситься))
Так и мне уже за сорок. Чего греха таить, укатывает она меня на раз-два.
Берегите детей))) Так и хочется сказать. Берегите их детство - самую неповторимую и сладкую пору человеческой жизни. если ребенку в радость то, что она делает - пусть будет всё. Но не упускайте из виду первые симптомы усталости и стресса. И прошу обратить внимание - это не всегда выражается как у взрослых.
Первый класс - тоже очень индивидуально. У меня к первому классу лучше всех готов был второй сын, но эмоционально ему было тяжелее других моих ребенков. И я до сих пор жалею, что отдала его в 6,5 , а не в 7,5.
И еще - у малыша должно оставаться время просто побыть с собой наедине, о чем-то подумать, пофантазировать.
Я уже бабушка, поэтому насмотрелась во что вырастают родительские амбиции и как они портят жизнь своим детям во чтобы то ни стало вырастить успешного.
Первый класс - тоже очень индивидуально. У меня к первому классу лучше всех готов был второй сын, но эмоционально ему было тяжелее других моих ребенков. И я до сих пор жалею, что отдала его в 6,5 , а не в 7,5.
И еще - у малыша должно оставаться время просто побыть с собой наедине, о чем-то подумать, пофантазировать.
Я уже бабушка, поэтому насмотрелась во что вырастают родительские амбиции и как они портят жизнь своим детям во чтобы то ни стало вырастить успешного.
> детей вообще надо учить во все корки, пока они пощады не запросят сами)
Зачем?.. Не понимаю я такого родительского фанатизма...
Следить, чтобы ребёнок рос более-менее гармонично развитым, компенсируя в семье те пробелы и перекосы в знаниях, которые недодаёт школа - да, нужно. Наверное.
Но всё это раннее развитие - чушь полная. Все знания, приобретённые ребёнком до школы - не его заслуга, а родитетей. Родители реализуют таким образом свои амбиции, а ребёнку это ни фига не нужно.
Скажете, сам хочет?.. Ну... единственно, если сам. Действительно сам и действительно хочет. А не отвечает "да" на вопрос, не понимая его толком.
Зачем?.. Не понимаю я такого родительского фанатизма...
Следить, чтобы ребёнок рос более-менее гармонично развитым, компенсируя в семье те пробелы и перекосы в знаниях, которые недодаёт школа - да, нужно. Наверное.
Но всё это раннее развитие - чушь полная. Все знания, приобретённые ребёнком до школы - не его заслуга, а родитетей. Родители реализуют таким образом свои амбиции, а ребёнку это ни фига не нужно.
Скажете, сам хочет?.. Ну... единственно, если сам. Действительно сам и действительно хочет. А не отвечает "да" на вопрос, не понимая его толком.
Прааавильнооо. ))) согласна, что не свои, родительские, амбиции надо удовлетворять, а думать тщательнее об интересах ребенка. И не заставлять, типа, наш самый лучший должен быть. Любить и понимать. Остальное Приложется
не успел...ты меня опередила...
Я — человек жуть какой ленивый. Иной раз вечером говорю: может, домой, а? А ребёнка мне: нет, надо на тренировку. Со школой то же самое. Это показатель желания или нет?
Ааа... (отмахнулась)... бодливой корове Бог рог не даёт, да и правильно делает... ещё неизвестно, какая бы из меня вышла сумасшедшая мамашка, да в мои 40 лет...
Просто я благодарна моим старшим, что по сути забили на меня... да меня не больно-то и заставишь заниматься тем, чего я не хочу. "Нет" я научилась говорить сразу твёрдо и очень рано. Ну вот и что с таким ребёнком делать?.. Интересы были, но не глубокие. Что выросло, то выросло :-)
Всё пришло потом, разными путями, но пришло. Правда, училась я всегда хорошо. В смысле, легко и не напрягаясь.
А вот что делать с ребёнком, который учится плохо, не представляю... Может и правда, развивать усиленно то, что в нём есть развиваемого, забив на остальное?.. Или всё-таки вывернуться наизнанку, подтягивая его до среднего?.. Но это тоже не для 5-6 лет задача, а для более старшего возраста.
Просто я благодарна моим старшим, что по сути забили на меня... да меня не больно-то и заставишь заниматься тем, чего я не хочу. "Нет" я научилась говорить сразу твёрдо и очень рано. Ну вот и что с таким ребёнком делать?.. Интересы были, но не глубокие. Что выросло, то выросло :-)
Всё пришло потом, разными путями, но пришло. Правда, училась я всегда хорошо. В смысле, легко и не напрягаясь.
А вот что делать с ребёнком, который учится плохо, не представляю... Может и правда, развивать усиленно то, что в нём есть развиваемого, забив на остальное?.. Или всё-таки вывернуться наизнанку, подтягивая его до среднего?.. Но это тоже не для 5-6 лет задача, а для более старшего возраста.
Откуда она узнала, что такое тренировка?..
В детскую голову всё вкладывают взрослые. Поэтому думать надо, что вкладываешь :-)
Желание такое у ребёнка может и есть. А вот есть ли у него желание иметь неупахавшегося на ниве взращивания гиперактивного чада родителя, ммм?.. Или ему всё равно, главное то, чего он хочет.
В детскую голову всё вкладывают взрослые. Поэтому думать надо, что вкладываешь :-)
Желание такое у ребёнка может и есть. А вот есть ли у него желание иметь неупахавшегося на ниве взращивания гиперактивного чада родителя, ммм?.. Или ему всё равно, главное то, чего он хочет.
Макс, я могу поделиться только опытом, а как правильно - я не знаю...
Мой опыт говорит о том, что ребенку если интересно в компании с другими детьми что-то делать (хоть учиться, хоть танцевать), то он ХОЧЕТ это что-то делать... Вряд ли в таком возрасте ребенку интересно само дело, интересна игра и общение. И если она получает игру и общение (а попутно знания, развитие физическое и умственное) - то очень пусть ходит на свои кружки.
А интересно или нет - понятно по многому: по улыбке после занятия, по тому, собирается она сама или по "пинку" родителей и проч. По расказам о том, что там случилось... но больше по лицу и улыбке... Если ребёныш доволен, он улыбается и не утомлен)) И это хорошо.
Это мой опыт)
Мой опыт говорит о том, что ребенку если интересно в компании с другими детьми что-то делать (хоть учиться, хоть танцевать), то он ХОЧЕТ это что-то делать... Вряд ли в таком возрасте ребенку интересно само дело, интересна игра и общение. И если она получает игру и общение (а попутно знания, развитие физическое и умственное) - то очень пусть ходит на свои кружки.
А интересно или нет - понятно по многому: по улыбке после занятия, по тому, собирается она сама или по "пинку" родителей и проч. По расказам о том, что там случилось... но больше по лицу и улыбке... Если ребёныш доволен, он улыбается и не утомлен)) И это хорошо.
Это мой опыт)
И я до сих пор жалею, что отдала его в 6,5 , а не в 7,5.
_____________________
Я за то, чтобы отдавать после полных 7 лет (личный опыт).
Один год в этом возрасте значит очень много в плане подготовки. Причём именно психологической.
Я не могу объяснить, но школьная программа сейчас другая, чем была у нас (Петерсон - по математике с этим я сталкивалась, какая-то "Школа 21 век" - с этим лично не сталкивалась но слышала): по этим программам почему-то многие первоклассники не в состоянии делать самостоятельно ДЗ. Прям в школе на первом род. собрании учительницей было озвучено: "Сейчас первые два года родители учатся вместе с детьми."
СлавБо, у меня это были только русский, чтение (стихи наизусть, пересказы проверяла) и английский, с остальным сын справлялся сам. Чем старше ребёнок, тем быстрее он начнёт заниматься самостоятельно.
Ну и год детства у детей не отбирайте, успеют ещё наработаться...
_____________________
Я за то, чтобы отдавать после полных 7 лет (личный опыт).
Один год в этом возрасте значит очень много в плане подготовки. Причём именно психологической.
Я не могу объяснить, но школьная программа сейчас другая, чем была у нас (Петерсон - по математике с этим я сталкивалась, какая-то "Школа 21 век" - с этим лично не сталкивалась но слышала): по этим программам почему-то многие первоклассники не в состоянии делать самостоятельно ДЗ. Прям в школе на первом род. собрании учительницей было озвучено: "Сейчас первые два года родители учатся вместе с детьми."
СлавБо, у меня это были только русский, чтение (стихи наизусть, пересказы проверяла) и английский, с остальным сын справлялся сам. Чем старше ребёнок, тем быстрее он начнёт заниматься самостоятельно.
Ну и год детства у детей не отбирайте, успеют ещё наработаться...
Я тоже однозначно за полные 7.
Сдаётся мне, что программа, в которую входила математека Петерсон, не прошла аккредитацию-шмотацию или лицензирование. Не знаю как правильно назвать)) Кажется, ближайшим первоклассникам эта необычная сложность больше не грозит. Но могу и ошибаться.
И ещё... На первом родительском собрании, и на втором, и на третьем наша учительница сказала примерно следующее: "Не грузите детей, не отбейте у них охотку, включайтесь только если они просят о помощи!" И домашнего задания почти нет.
Видимо, у каждого конкретного учителя свой подход.
Сдаётся мне, что программа, в которую входила математека Петерсон, не прошла аккредитацию-шмотацию или лицензирование. Не знаю как правильно назвать)) Кажется, ближайшим первоклассникам эта необычная сложность больше не грозит. Но могу и ошибаться.
И ещё... На первом родительском собрании, и на втором, и на третьем наша учительница сказала примерно следующее: "Не грузите детей, не отбейте у них охотку, включайтесь только если они просят о помощи!" И домашнего задания почти нет.
Видимо, у каждого конкретного учителя свой подход.
"Школа 21 век"
-----------------------
Мой последыш учится по ней с 1 класса. У него все получается, но он вообще очень способный, да еще и усидчивый (бывают жетакие)) Но вобщем-то в нашем классе никто вроде не жалуется, пара двоечников ни о чем не говорит - они тесть всегда.
Он пошел в полные семь лет.
Я с легким ужасом слушаю иногда разговоры мамочек - я на гимнастику отдала в 3 года, и английским мы тоже вовсю занимаемся, вот думаем не заняться музыкой ли...
Я понимаю, как важно не пропустить одаренность ребенка и вовремя запустить механизм творческого развития. Но иногда ребенка не спрашивают или он не может еще сформулировать свое хочу-не хочу. Вобщем - не покалечить главное.
Я сейчас озвучу свое понимание родительской задачи, но вызову пожалуй шквал осуждения.
Так вот:
САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ВЫРАСТИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВУЮ, НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ (ИМЕННО НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ, А НЕ КРЕАТИВНУЮ) ЛИЧНОСТЬ С ВЫРАЖЕННЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И СПОСОБНУЮ К САМОАКТУАЛИЗАЦИИ.
А остальное приложится. И если есть в человечке божья искра, она обязательно раскроется.
Вспомнила своего племяшика - он ходил в художественную школу, показывал неплохие успехи. Потом уперся и больше не стал ходить, мама с папой руки не выкручивали. А сейчас он пишет такие интересные акварели, просто чудо какое-то. Я чувствую в нем талант. Рисует с удовольствием. А вдруг бы эта художка отбила бы ему охоту в этому?
-----------------------
Мой последыш учится по ней с 1 класса. У него все получается, но он вообще очень способный, да еще и усидчивый (бывают жетакие)) Но вобщем-то в нашем классе никто вроде не жалуется, пара двоечников ни о чем не говорит - они тесть всегда.
Он пошел в полные семь лет.
Я с легким ужасом слушаю иногда разговоры мамочек - я на гимнастику отдала в 3 года, и английским мы тоже вовсю занимаемся, вот думаем не заняться музыкой ли...
Я понимаю, как важно не пропустить одаренность ребенка и вовремя запустить механизм творческого развития. Но иногда ребенка не спрашивают или он не может еще сформулировать свое хочу-не хочу. Вобщем - не покалечить главное.
Я сейчас озвучу свое понимание родительской задачи, но вызову пожалуй шквал осуждения.
Так вот:
САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ВЫРАСТИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВУЮ, НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ (ИМЕННО НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ, А НЕ КРЕАТИВНУЮ) ЛИЧНОСТЬ С ВЫРАЖЕННЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И СПОСОБНУЮ К САМОАКТУАЛИЗАЦИИ.
А остальное приложится. И если есть в человечке божья искра, она обязательно раскроется.
Вспомнила своего племяшика - он ходил в художественную школу, показывал неплохие успехи. Потом уперся и больше не стал ходить, мама с папой руки не выкручивали. А сейчас он пишет такие интересные акварели, просто чудо какое-то. Я чувствую в нем талант. Рисует с удовольствием. А вдруг бы эта художка отбила бы ему охоту в этому?
>если есть в человечке божья искра, она обязательно раскроется
Расскажи это тем, кто пел то, за что платят, вместо того, что мог. Справедливость — иллюзия. Равные возможности — бред.
Расскажи это тем, кто пел то, за что платят, вместо того, что мог. Справедливость — иллюзия. Равные возможности — бред.
Расскажи это тем, кто пел то, за что платят, вместо того, что мог
-----------------------
Нечего мне им рассказывать. Человек выбирает каждый день и выбор этот делает сам, чтобы там не пелось про обстоятельства.
Уж может ничего не петь, чем петь что попало?
Равные возможно сти бред -согласна , а неравные способности - реальность. Тема справедливости - я думаю не для этого топика.
-----------------------
Нечего мне им рассказывать. Человек выбирает каждый день и выбор этот делает сам, чтобы там не пелось про обстоятельства.
Уж может ничего не петь, чем петь что попало?
Равные возможно сти бред -согласна , а неравные способности - реальность. Тема справедливости - я думаю не для этого топика.
Макс я тебя понимаю, если есть возможность нужно вкладывать в ребенка иногда это, а чаще всего всегда выглядит как давление и проч...пусть осуждают и рыгают...ну и умничают. Можешь вложить, имеешь возможность ВКЛАДЫВАЙ...и не переживай что может и каленым железом придётся. Потом ребёнок спасибо скажет за каждую прочитанную книгу, за каждый справедливый шлепок по заднице(НЕ ОБЗАТЕЛЬНО ИХ ДАВАТЬ!!!НО ИНОГДА ПРИХОДИТЬСЯ)))
Тот кто тут пыхтит про извергов и проч...либо не имел и не имеет детей, либо просто не занимался воспитание...за редким исключением поборников западной культуры
Так что наплюй..делай что считаешь нужным для дочки...и сколько позволят силы...
Тот кто тут пыхтит про извергов и проч...либо не имел и не имеет детей, либо просто не занимался воспитание...за редким исключением поборников западной культуры
Так что наплюй..делай что считаешь нужным для дочки...и сколько позволят силы...
Удивительно, Сима, вот правильно ты это сказал... и вообще - как мы с тобой в последние пару недель понимаем друг друга и душа в душу живем, как ты сам и можешь подтвердить и это твое мнение с моим совпадает, а казалось бы, это невозможно))
"ИМЕННО НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ, А НЕ КРЕАТИВНУЮ"
Очень странное противопоставление...
Очень странное противопоставление...
Да чего там... И не такое приходится читать.
Очевидные вещи и то тут подвергаются сомнению, а уж личная точка зрения отдельного персонажа - тут вообще есть где разгуляться)
Для меня это - не странное противопоставление.
Очевидные вещи и то тут подвергаются сомнению, а уж личная точка зрения отдельного персонажа - тут вообще есть где разгуляться)
Для меня это - не странное противопоставление.
Еще б пояснить, что креативность и творчество - не одинаковые понятия...
Опа... Еще интересней...
2 Новинка: Да я ж не оспариваю Вашу точку зрения, Боже упаси, просто мной это сообщение читается, например, как "Самая важная задача вырастить... патриота, а не художника". Можно предположить, что дело в СМИ, которые в понятие "креативность" вкладывают некий иной смысл, чем тот, что заложен в этом понятии изначально...
2 Новинка: Да я ж не оспариваю Вашу точку зрения, Боже упаси, просто мной это сообщение читается, например, как "Самая важная задача вырастить... патриота, а не художника". Можно предположить, что дело в СМИ, которые в понятие "креативность" вкладывают некий иной смысл, чем тот, что заложен в этом понятии изначально...
Соглашусь вот.
В ребенка надо вкладывать. Не вбивать по горло то, от чего тошнит, а вкладывать, направляя, давая знакомство с чем-то новым и интересным. Гавное, чтоб все было по возрасту и по возможностям.
В ребенка надо вкладывать. Не вбивать по горло то, от чего тошнит, а вкладывать, направляя, давая знакомство с чем-то новым и интересным. Гавное, чтоб все было по возрасту и по возможностям.
так это ж само собой разумеется. Разве это надо пояснять?
читается, например, как "Самая важная задача вырастить... патриота, а не художника"
--------------------------
О ужас! Ну значит я так коряво излагаю свои мысли, раз можно так понять мою фразу.
Нравственно развитая личность в моем понимании (я не смотрела энциклопедии) - это способность к сопереживанию, делиткатность в отношениях, умение отвечать за свои поступки, уметь постоять и за свою точку зрения, не бояться стать на чью сторону, если это соответствует собственным убеждениям, в конце концов идти до конца, если это необходимо. Ну вобщем-то где-то так. И поэтому креативность для меня вторична тут.
А ведь может в результате воспитания вырасти злой гений, например. Креативности море, а душа изуродована.
--------------------------
О ужас! Ну значит я так коряво излагаю свои мысли, раз можно так понять мою фразу.
Нравственно развитая личность в моем понимании (я не смотрела энциклопедии) - это способность к сопереживанию, делиткатность в отношениях, умение отвечать за свои поступки, уметь постоять и за свою точку зрения, не бояться стать на чью сторону, если это соответствует собственным убеждениям, в конце концов идти до конца, если это необходимо. Ну вобщем-то где-то так. И поэтому креативность для меня вторична тут.
А ведь может в результате воспитания вырасти злой гений, например. Креативности море, а душа изуродована.
О, все, теперь поняла, согласна абсолютно
Или подпись привирает, или ты лукавишь.
Наташ, я понимаю, что понять женщину — всё равно, что получить представление о калейдоскопе на основе одной фотографии, сделанной на расстоянии 15 метров от самого калейдоскопа, но иногда всё же можно приблизиться к пониманию.
Наташ, я понимаю, что понять женщину — всё равно, что получить представление о калейдоскопе на основе одной фотографии, сделанной на расстоянии 15 метров от самого калейдоскопа, но иногда всё же можно приблизиться к пониманию.