McBurns
gold Няmster
Дочери сейчас пять лет. Полшестого. Ходим по воскресеньям в подготовительный класс. Дочь учится, я сижу в ожидании перемен, читаю книжку. Это чтобы она вышла на перемене, а тут я, она радуется. Там много таких родителей сидит. Почти все.
Но вопрос у меня не об этом.
С одной стороны, ребёнка хочет ходить в эту школу с англифицированным уклоном, а с другой — не рановато ли? Всё-таки пять лет. И в первый класс пойдёт в шесть. Не воруем мы у ребёнка детство тем самым? Школа, она, конечно, штука полезная, но согласитесь, никто никогда в первом классе не догадывается, что эта повинность будет длиться так долго!
Немного сумбурно, наверное. Это потому, что сам не понимаю, что именно мне не нравится в ситуации.
Музыкалка по пятницам. Танцы по вторникам, четвергам, субботам. Подготовилка по воскресеньям (без праздников, какие тут праздники?). Насыщенная жизнь. И везде, вроде, говорят, что девочка старается, у неё получается, всё хорошо. На танцах у них уже занятия больше чем полтора часа идут. Полтора часа проскакать, представляете? Я через час индивидуальных занятий выхожу мокрый, как тряпка. А она выходит после занятий и предлагает побегать по сугробам.
Но вопрос у меня не об этом.
С одной стороны, ребёнка хочет ходить в эту школу с англифицированным уклоном, а с другой — не рановато ли? Всё-таки пять лет. И в первый класс пойдёт в шесть. Не воруем мы у ребёнка детство тем самым? Школа, она, конечно, штука полезная, но согласитесь, никто никогда в первом классе не догадывается, что эта повинность будет длиться так долго!
Немного сумбурно, наверное. Это потому, что сам не понимаю, что именно мне не нравится в ситуации.
Музыкалка по пятницам. Танцы по вторникам, четвергам, субботам. Подготовилка по воскресеньям (без праздников, какие тут праздники?). Насыщенная жизнь. И везде, вроде, говорят, что девочка старается, у неё получается, всё хорошо. На танцах у них уже занятия больше чем полтора часа идут. Полтора часа проскакать, представляете? Я через час индивидуальных занятий выхожу мокрый, как тряпка. А она выходит после занятий и предлагает побегать по сугробам.
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
Макс, мне кажется, это перебор... Чёта много всего, имхо
LUCHik
v.i.p.
где ж тут перебор?
всего то танцы и подготовительные.
всего то танцы и подготовительные.
Петрушечный_нарк
Чингачгук Моисеевич
музыкалка еще... т.е. две розетки, выключатель, что-то там для вытяжки и еще леггинсы...
кот ф пальто
забанен
ну, да... как-то много нагрузок сразу на маленький детский организм. хотя они такие пули ...
щитаю, что покашто пусть всё делает, как ей хочется. пока не устанет. а вот навязывать что-то, считаю - неправильно.
щитаю, что покашто пусть всё делает, как ей хочется. пока не устанет. а вот навязывать что-то, считаю - неправильно.
Музыкалка по пятницам. Танцы по вторникам, четвергам, субботам. Подготовилка по воскресеньям (без праздников, какие тут праздники?).
--------------------------
Когда мы пошли в школу - добавилось еще рисование)
Потом бросили рисование (не понра), осталось только музыкалка, танцы и основная школа.
Английский был хорош на месте, в гимназии.
Полет нормальный, единственное - получилась гиперответственная девочка)
Детство было.
Пожелание - посылать все наф и приучить отдыхать в выхи и праздники на полную катушку... никаких рефератов и "на праздниках спокойно поработаю" - иначе жизнь становится сплошнойответственностью и "должен", а надо, чтоб оставалось время на "хочу".
Но в целом, мы обошлись без психотравм)
--------------------------
Когда мы пошли в школу - добавилось еще рисование)
Потом бросили рисование (не понра), осталось только музыкалка, танцы и основная школа.
Английский был хорош на месте, в гимназии.
Полет нормальный, единственное - получилась гиперответственная девочка)
Детство было.
Пожелание - посылать все наф и приучить отдыхать в выхи и праздники на полную катушку... никаких рефератов и "на праздниках спокойно поработаю" - иначе жизнь становится сплошнойответственностью и "должен", а надо, чтоб оставалось время на "хочу".
Но в целом, мы обошлись без психотравм)
раньше сядешь - раньше выйдешь.
а вообще все индивидуально.
если чувствуешь, что рано ей в 6 в школу, то подожди год.
я дочь в 6 отдала. потом, как оказалось рано. надо было еще подождать год.
у нее вообще график был дошкольный умереть не встать - и балет, и художка, гувернантка с англ. и франц., подготовительные в двух местах...
синдром родителя первого ребенка на всю катушку в общем.
зато на сыне теперь отдыхаю - сама не подрываюсь и его не дергаю.
растет как трава.
а вообще все индивидуально.
если чувствуешь, что рано ей в 6 в школу, то подожди год.
я дочь в 6 отдала. потом, как оказалось рано. надо было еще подождать год.
у нее вообще график был дошкольный умереть не встать - и балет, и художка, гувернантка с англ. и франц., подготовительные в двух местах...
синдром родителя первого ребенка на всю катушку в общем.
зато на сыне теперь отдыхаю - сама не подрываюсь и его не дергаю.
растет как трава.
Сейчас читают
БЗОЖное (часть 6) v.2.0_NF
226577
1000
Золотой глобус
76575
405
Шаткий мирок оладушков
110836
792
Моему внуку в сентябре исполнилось 5 лет. Ходит в ДС, а потом- на тхэквандо, в бассейн и в школу раннего развития.
Ему очень нравится ходить в школу. Утром просыпается и садится писать палочки-крючечки. Говорит: не хочу в садик! хочу в школу ходить!Он знает все буквы, читает по слогам, считает до 100 и обратно. Любит математику и английский язык. Родители хотят на следующий год отдать в школу (в неполные 6 лет). А я по этому поводу переживаю... Думаю, что рановато.. Но своё мнение не навязываю.
Ему очень нравится ходить в школу. Утром просыпается и садится писать палочки-крючечки. Говорит: не хочу в садик! хочу в школу ходить!Он знает все буквы, читает по слогам, считает до 100 и обратно. Любит математику и английский язык. Родители хотят на следующий год отдать в школу (в неполные 6 лет). А я по этому поводу переживаю... Думаю, что рановато.. Но своё мнение не навязываю.
Мне кажется вариант с подготовишками и прочими занятиями для ребенка, тем более когда получается, это лучше чем интернет и телезависимость, на которую сейчас жалуются повсеместно. украденное детство такое общее понятие, а мне кажется если предметно посмотреть что воруется то? Вот в мое детство подружка вместо того чтобы с нами на улице вести активную социальную жизнь по прорисовке интерьера на асфальте, игры в классики, цепи кованые и казаки разбойники, пилила скрипку, вот это я считаю было воровство, потому что она рвалась к нам и скрипку ненавидела. Чем займется ваша дочь вместо сегодняшнего? Как я слышала сейчас не принято играть в дворовые игры, где она будет играть в подвижные игры, которые ей сейчас крайне необходимы и общаться со сверстниками? Вы рассуждаете с позиции взрослого неспортивного человека, а лучше присмотреться к девочке, если она счастлива и признаков утомления нет, значит все в порядке с нагрузкой))
LUCHik
v.i.p.
ну музыкалка еще и что?
она же не по пн, ср, пт..
все равно норм., я считаю.
танцы для физического развития, музыкалка для эстетического.
она же не по пн, ср, пт..
все равно норм., я считаю.
танцы для физического развития, музыкалка для эстетического.
Макс, ты лучше знаешь своего ребёнка. Если она хочет в школу, если усидчива, умеет сосредотачиваться, если уже сможет высиживать уроки, то можно и в школу. А что долго... в её семь короче не станет.
Анекдот где-то читала по теме.
Первоклашка скачет в мае по квартире:
— Ура! Мне осталось учиться всего две недели и десять лет!
Анекдот где-то читала по теме.
Первоклашка скачет в мае по квартире:
— Ура! Мне осталось учиться всего две недели и десять лет!
Читаю и ловлю себя на сочувствии. Какая радость, какая же радость, что школа уже давно позади, а с внуками будет не моя головная боль.
Уже 3 с лишним года свобода (ФМШ не в счёт, это вообще другая история), а я всё радуюсь.
По теме - ребёнок счастлив? Ему хорошо? Значит, не много.
Расскажу историю. В начальной школе старшего мы на год уезжали в город из городка, переводили вьюношу, конечно. Второклассник из новой школы приходил выжатый как тряпка, я не могла понять причину долго, пока не узнала, что на переменах всей началке не разрешают выходить в коридор и бегать. Можно только сидеть за партой или ходить по классу, вести себя прилично, как пристало лицеисту. И не одна собака ж не поинтересовалась - насколько это соответствует особенностям физиологии 6-7-8-летних детей. Всем полдня сидеть тихо или ходить чинно, и всё тут.
Уже 3 с лишним года свобода (ФМШ не в счёт, это вообще другая история), а я всё радуюсь.
По теме - ребёнок счастлив? Ему хорошо? Значит, не много.
Расскажу историю. В начальной школе старшего мы на год уезжали в город из городка, переводили вьюношу, конечно. Второклассник из новой школы приходил выжатый как тряпка, я не могла понять причину долго, пока не узнала, что на переменах всей началке не разрешают выходить в коридор и бегать. Можно только сидеть за партой или ходить по классу, вести себя прилично, как пристало лицеисту. И не одна собака ж не поинтересовалась - насколько это соответствует особенностям физиологии 6-7-8-летних детей. Всем полдня сидеть тихо или ходить чинно, и всё тут.
Пусть занимается везде, где успевает, главное чтобы нравилось девчонке.
Моему сыну сейчас тоже 5,5 лет. Сейчас мы ходим в школу искусств, там рисование/лепка/аппликация, музыкальное занятие и ритмика (3 полных часа в неделю) . С удовольствием бы отдала его еще в спорт. секцию, но в этом году в силу разных причин не получается у нас никак совместить это. Но на следующий год очень надеюсь, что у нас так же останется школа искусств, добавится спорт.секция и подготовительные курсы к школе. Хотя, если честно, нам курсы нужны больше для увеличения шанса попасть в нужную нам школу, а она не по прописке. Ибо курс подготовительного класса мы успешно проходим дома: читаем уже бегло, написать можем абсолютно любые слова, пишем и целыми предложениями типа "мама, эта тибе ат Вани, я тибя очень люблю", считаем больше 100, знаем гласные и согласные звуки, складываем и вычитаем в пределах 10. Правда, у нас слабоват пересказ услышанного, прям вот наша ахиллесова пята) но и над этим мы работаем. Так вот. В принципе уровень подготовки у нас позволяет пойти в школу и в 6,5, но мы не пойдем) пойдем в 7,5.
Макс, уже сказали, что пусть в удовольствие будет для ребенка. Это показатель, надо или нет "развивать" ребенка так, как кажется правильным родителям.
Моя, теперь уже взрослая дочь, став мамой, рассказала, как выпрыгивала в окно с занятий по "музыке". Сейчас собралась сама образовываться в "классике".
Всему свое время. Перебор страшен. Мне так кажется
Моя, теперь уже взрослая дочь, став мамой, рассказала, как выпрыгивала в окно с занятий по "музыке". Сейчас собралась сама образовываться в "классике".
Всему свое время. Перебор страшен. Мне так кажется
Кстати, про повинность) повинностью для меня всегда был детсад) в школу я мечтала пойти, пошла и все 10 лет проучилась на одном дыхании) Может как раз потому, что а) я была к школе несомненно подготовлена, б) я пошла во самы раз в смысле психологической зрелости, мне было 7л полных и еще чуть-чуть)
Психолог в детсаду нам (родителям сегодняшняго первоклассника) говорила о компонентах готовности к школе. Их 3 основных: интеллектуальная, физическая и психологическая. Большинство дошкольников интеллектуальны нынче, а физически и эмоционально не вполне. Идеально, как она считает (и я с ней согласна), когда девочка идет в полные 7 в школу. Мальчишек бы она отдавала в 8. Но тут уж перебор, считаю.
Уверена, что в школу торопиться не стоит. До полных 7 полезнее ждать для растущего организма и созревающей психики.
Уверена, что в школу торопиться не стоит. До полных 7 полезнее ждать для растущего организма и созревающей психики.
Марина_Михална
veteran
Мне кажется, кто-то готов в 6, кто-то в 8 не готов. Согласна с Баунти. Комплексность подготовки важна, и раз уж ребеночек в одном готов - можно по другим показателм подтянуть. Иначе будет интеллектуальный перегрев. Или эмоциональный, или психологический. Перегорит к определенному возрасту. Отлични может в вузе получить пихологическу травму, если не останется отличником.... разные варианты могут быть. Хорошую тему поднял!
Иллюстрация.
...Я как-то присутствовала на занятиях в первом классе у дочери подруги.
Одна из самых развитых интеллектуально девочек вышла в туалет.
Занятие идёт своим чередом. Вдруг открывается дверь и на пороге стоит эта девочка с задранной кофтой и спущенными штанами. Немая сцена.
И на фоне этой недоумевающей тишины девочка разъясняет: я туалетную бумагу забыла в портфеле.
Это она из туалета до кабинета, который находится в противоположном конце коридора, шла практически голая...
А так-то да, самая умная и развитая...
Или семиклассник вдруг встаёт посреди урока и выходит. Просто так: встаёт и выходит. Учитель спрашивает: Ты куда? Ответ: я пойду булочку куплю, кушать что-то захотелось... И тоже не дурак...
А вообще, в спорных вопросах о возрасте поступления в школу осведомляются о смене резцов. Выпали - готов. Вперед и с песней. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим.
...Я как-то присутствовала на занятиях в первом классе у дочери подруги.
Одна из самых развитых интеллектуально девочек вышла в туалет.
Занятие идёт своим чередом. Вдруг открывается дверь и на пороге стоит эта девочка с задранной кофтой и спущенными штанами. Немая сцена.
И на фоне этой недоумевающей тишины девочка разъясняет: я туалетную бумагу забыла в портфеле.
Это она из туалета до кабинета, который находится в противоположном конце коридора, шла практически голая...
А так-то да, самая умная и развитая...
Или семиклассник вдруг встаёт посреди урока и выходит. Просто так: встаёт и выходит. Учитель спрашивает: Ты куда? Ответ: я пойду булочку куплю, кушать что-то захотелось... И тоже не дурак...
А вообще, в спорных вопросах о возрасте поступления в школу осведомляются о смене резцов. Выпали - готов. Вперед и с песней. Не знаешь - научим, не хочешь - заставим.
Воооот) отличная иллюстрация. Мало быть интеллектуально развитым, надо еще успеть вырасти психологически и даже физически для школы.
Всем спасибо за мысли и рассуждения.
Для меня проблема как раз видится в том, что дочь — домашняя девочка. То есть, никаких детских садов: бабушка очень мечтала о внучке и теперь сама с ней проводит будни. Вот чего-то, подобного описанному Девочкой опасался. Впрочем, мы стараемся рассказать и объяснить правила социума. Но, конечно, всё предугадать невозможно.
И да, кстати, как раз для того, чтобы поступить в тото гимнасиум, куда нам хочется, мы и решили заниматься в подготовительном классе.
Возможно, дело в том, что дети волнуются и стесняются, но очень много детей, не умеющих того, что для дочери давно естественно. Я имею ввиду, буквы, цифры, даже цвета, как ни странно.
Для меня проблема как раз видится в том, что дочь — домашняя девочка. То есть, никаких детских садов: бабушка очень мечтала о внучке и теперь сама с ней проводит будни. Вот чего-то, подобного описанному Девочкой опасался. Впрочем, мы стараемся рассказать и объяснить правила социума. Но, конечно, всё предугадать невозможно.
И да, кстати, как раз для того, чтобы поступить в тото гимнасиум, куда нам хочется, мы и решили заниматься в подготовительном классе.
Возможно, дело в том, что дети волнуются и стесняются, но очень много детей, не умеющих того, что для дочери давно естественно. Я имею ввиду, буквы, цифры, даже цвета, как ни странно.
Дети, впрочем, как и взрослые, слабо усваивают услышанное...
и если ребенок дома ест руками, то и в школе он будет есть руками.
если по дому ходит ходит без трусов (умиляя взрослых своей попочкой), то и в социуме он совершенно спокойно может находиться без оных. Пока не гребётся.
Собственно, не говорить нужно, как себя вести, а себя вести, потому что только пример, образ жизни и жизнь рядом обучают и воспитывают наших детей.
и если ребенок дома ест руками, то и в школе он будет есть руками.
если по дому ходит ходит без трусов (умиляя взрослых своей попочкой), то и в социуме он совершенно спокойно может находиться без оных. Пока не гребётся.
Собственно, не говорить нужно, как себя вести, а себя вести, потому что только пример, образ жизни и жизнь рядом обучают и воспитывают наших детей.
А она выходит после занятий и предлагает побегать по сугробам.
---------
Повезло тебе. Мне - когда моей дочери было 3 года - было уже почти 40. И проект строительства пивоварни. Набегаешься, напсихуешься, наобщаешься по полной - домой в лучшем случае к 21 - 00 . Ей спать, а она соскучилась и ко мне, едва раздетому с порога - папа - конька! И поскакали!!
---------
Повезло тебе. Мне - когда моей дочери было 3 года - было уже почти 40. И проект строительства пивоварни. Набегаешься, напсихуешься, наобщаешься по полной - домой в лучшем случае к 21 - 00 . Ей спать, а она соскучилась и ко мне, едва раздетому с порога - папа - конька! И поскакали!!
не рановато и надо *твердо*)) детей вообще надо учить во все корки, пока они пощады не запросят сами) а уж если хочет - тут вообще вопросов нет - по себе помню - и музыкалка и изо и школа - все само собой получалось ненапряжно, даже в читалке джерома почитать время было))
а не нравится то (ну у меня так), что сейчас я впитываю знания в раза два хуже, тля. в школе-универе - один раз услышал - запомнил. даже шпоры не писала. Сейчас сложнее - приходится конспектировать и перечитывать, а моя сфера развивается постоянно. чоб не беситься))
а не нравится то (ну у меня так), что сейчас я впитываю знания в раза два хуже, тля. в школе-универе - один раз услышал - запомнил. даже шпоры не писала. Сейчас сложнее - приходится конспектировать и перечитывать, а моя сфера развивается постоянно. чоб не беситься))
Так и мне уже за сорок. Чего греха таить, укатывает она меня на раз-два.
Берегите детей))) Так и хочется сказать. Берегите их детство - самую неповторимую и сладкую пору человеческой жизни. если ребенку в радость то, что она делает - пусть будет всё. Но не упускайте из виду первые симптомы усталости и стресса. И прошу обратить внимание - это не всегда выражается как у взрослых.
Первый класс - тоже очень индивидуально. У меня к первому классу лучше всех готов был второй сын, но эмоционально ему было тяжелее других моих ребенков. И я до сих пор жалею, что отдала его в 6,5 , а не в 7,5.
И еще - у малыша должно оставаться время просто побыть с собой наедине, о чем-то подумать, пофантазировать.
Я уже бабушка, поэтому насмотрелась во что вырастают родительские амбиции и как они портят жизнь своим детям во чтобы то ни стало вырастить успешного.
Первый класс - тоже очень индивидуально. У меня к первому классу лучше всех готов был второй сын, но эмоционально ему было тяжелее других моих ребенков. И я до сих пор жалею, что отдала его в 6,5 , а не в 7,5.
И еще - у малыша должно оставаться время просто побыть с собой наедине, о чем-то подумать, пофантазировать.
Я уже бабушка, поэтому насмотрелась во что вырастают родительские амбиции и как они портят жизнь своим детям во чтобы то ни стало вырастить успешного.
> детей вообще надо учить во все корки, пока они пощады не запросят сами)
Зачем?.. Не понимаю я такого родительского фанатизма...
Следить, чтобы ребёнок рос более-менее гармонично развитым, компенсируя в семье те пробелы и перекосы в знаниях, которые недодаёт школа - да, нужно. Наверное.
Но всё это раннее развитие - чушь полная. Все знания, приобретённые ребёнком до школы - не его заслуга, а родитетей. Родители реализуют таким образом свои амбиции, а ребёнку это ни фига не нужно.
Скажете, сам хочет?.. Ну... единственно, если сам. Действительно сам и действительно хочет. А не отвечает "да" на вопрос, не понимая его толком.
Зачем?.. Не понимаю я такого родительского фанатизма...
Следить, чтобы ребёнок рос более-менее гармонично развитым, компенсируя в семье те пробелы и перекосы в знаниях, которые недодаёт школа - да, нужно. Наверное.
Но всё это раннее развитие - чушь полная. Все знания, приобретённые ребёнком до школы - не его заслуга, а родитетей. Родители реализуют таким образом свои амбиции, а ребёнку это ни фига не нужно.
Скажете, сам хочет?.. Ну... единственно, если сам. Действительно сам и действительно хочет. А не отвечает "да" на вопрос, не понимая его толком.
Прааавильнооо. ))) согласна, что не свои, родительские, амбиции надо удовлетворять, а думать тщательнее об интересах ребенка. И не заставлять, типа, наш самый лучший должен быть. Любить и понимать. Остальное Приложется
не успел...ты меня опередила...
Я — человек жуть какой ленивый. Иной раз вечером говорю: может, домой, а? А ребёнка мне: нет, надо на тренировку. Со школой то же самое. Это показатель желания или нет?
Ааа... (отмахнулась)... бодливой корове Бог рог не даёт, да и правильно делает... ещё неизвестно, какая бы из меня вышла сумасшедшая мамашка, да в мои 40 лет...
Просто я благодарна моим старшим, что по сути забили на меня... да меня не больно-то и заставишь заниматься тем, чего я не хочу. "Нет" я научилась говорить сразу твёрдо и очень рано. Ну вот и что с таким ребёнком делать?.. Интересы были, но не глубокие. Что выросло, то выросло :-)
Всё пришло потом, разными путями, но пришло. Правда, училась я всегда хорошо. В смысле, легко и не напрягаясь.
А вот что делать с ребёнком, который учится плохо, не представляю... Может и правда, развивать усиленно то, что в нём есть развиваемого, забив на остальное?.. Или всё-таки вывернуться наизнанку, подтягивая его до среднего?.. Но это тоже не для 5-6 лет задача, а для более старшего возраста.
Просто я благодарна моим старшим, что по сути забили на меня... да меня не больно-то и заставишь заниматься тем, чего я не хочу. "Нет" я научилась говорить сразу твёрдо и очень рано. Ну вот и что с таким ребёнком делать?.. Интересы были, но не глубокие. Что выросло, то выросло :-)
Всё пришло потом, разными путями, но пришло. Правда, училась я всегда хорошо. В смысле, легко и не напрягаясь.
А вот что делать с ребёнком, который учится плохо, не представляю... Может и правда, развивать усиленно то, что в нём есть развиваемого, забив на остальное?.. Или всё-таки вывернуться наизнанку, подтягивая его до среднего?.. Но это тоже не для 5-6 лет задача, а для более старшего возраста.
Откуда она узнала, что такое тренировка?..
В детскую голову всё вкладывают взрослые. Поэтому думать надо, что вкладываешь :-)
Желание такое у ребёнка может и есть. А вот есть ли у него желание иметь неупахавшегося на ниве взращивания гиперактивного чада родителя, ммм?.. Или ему всё равно, главное то, чего он хочет.
В детскую голову всё вкладывают взрослые. Поэтому думать надо, что вкладываешь :-)
Желание такое у ребёнка может и есть. А вот есть ли у него желание иметь неупахавшегося на ниве взращивания гиперактивного чада родителя, ммм?.. Или ему всё равно, главное то, чего он хочет.
Макс, я могу поделиться только опытом, а как правильно - я не знаю...
Мой опыт говорит о том, что ребенку если интересно в компании с другими детьми что-то делать (хоть учиться, хоть танцевать), то он ХОЧЕТ это что-то делать... Вряд ли в таком возрасте ребенку интересно само дело, интересна игра и общение. И если она получает игру и общение (а попутно знания, развитие физическое и умственное) - то очень пусть ходит на свои кружки.
А интересно или нет - понятно по многому: по улыбке после занятия, по тому, собирается она сама или по "пинку" родителей и проч. По расказам о том, что там случилось... но больше по лицу и улыбке... Если ребёныш доволен, он улыбается и не утомлен)) И это хорошо.
Это мой опыт)
Мой опыт говорит о том, что ребенку если интересно в компании с другими детьми что-то делать (хоть учиться, хоть танцевать), то он ХОЧЕТ это что-то делать... Вряд ли в таком возрасте ребенку интересно само дело, интересна игра и общение. И если она получает игру и общение (а попутно знания, развитие физическое и умственное) - то очень пусть ходит на свои кружки.
А интересно или нет - понятно по многому: по улыбке после занятия, по тому, собирается она сама или по "пинку" родителей и проч. По расказам о том, что там случилось... но больше по лицу и улыбке... Если ребёныш доволен, он улыбается и не утомлен)) И это хорошо.
Это мой опыт)
И я до сих пор жалею, что отдала его в 6,5 , а не в 7,5.
_____________________
Я за то, чтобы отдавать после полных 7 лет (личный опыт).
Один год в этом возрасте значит очень много в плане подготовки. Причём именно психологической.
Я не могу объяснить, но школьная программа сейчас другая, чем была у нас (Петерсон - по математике с этим я сталкивалась, какая-то "Школа 21 век" - с этим лично не сталкивалась но слышала): по этим программам почему-то многие первоклассники не в состоянии делать самостоятельно ДЗ. Прям в школе на первом род. собрании учительницей было озвучено: "Сейчас первые два года родители учатся вместе с детьми."
СлавБо, у меня это были только русский, чтение (стихи наизусть, пересказы проверяла) и английский, с остальным сын справлялся сам. Чем старше ребёнок, тем быстрее он начнёт заниматься самостоятельно.
Ну и год детства у детей не отбирайте, успеют ещё наработаться...
_____________________
Я за то, чтобы отдавать после полных 7 лет (личный опыт).
Один год в этом возрасте значит очень много в плане подготовки. Причём именно психологической.
Я не могу объяснить, но школьная программа сейчас другая, чем была у нас (Петерсон - по математике с этим я сталкивалась, какая-то "Школа 21 век" - с этим лично не сталкивалась но слышала): по этим программам почему-то многие первоклассники не в состоянии делать самостоятельно ДЗ. Прям в школе на первом род. собрании учительницей было озвучено: "Сейчас первые два года родители учатся вместе с детьми."
СлавБо, у меня это были только русский, чтение (стихи наизусть, пересказы проверяла) и английский, с остальным сын справлялся сам. Чем старше ребёнок, тем быстрее он начнёт заниматься самостоятельно.
Ну и год детства у детей не отбирайте, успеют ещё наработаться...
Я тоже однозначно за полные 7.
Сдаётся мне, что программа, в которую входила математека Петерсон, не прошла аккредитацию-шмотацию или лицензирование. Не знаю как правильно назвать)) Кажется, ближайшим первоклассникам эта необычная сложность больше не грозит. Но могу и ошибаться.
И ещё... На первом родительском собрании, и на втором, и на третьем наша учительница сказала примерно следующее: "Не грузите детей, не отбейте у них охотку, включайтесь только если они просят о помощи!" И домашнего задания почти нет.
Видимо, у каждого конкретного учителя свой подход.
Сдаётся мне, что программа, в которую входила математека Петерсон, не прошла аккредитацию-шмотацию или лицензирование. Не знаю как правильно назвать)) Кажется, ближайшим первоклассникам эта необычная сложность больше не грозит. Но могу и ошибаться.
И ещё... На первом родительском собрании, и на втором, и на третьем наша учительница сказала примерно следующее: "Не грузите детей, не отбейте у них охотку, включайтесь только если они просят о помощи!" И домашнего задания почти нет.
Видимо, у каждого конкретного учителя свой подход.
"Школа 21 век"
-----------------------
Мой последыш учится по ней с 1 класса. У него все получается, но он вообще очень способный, да еще и усидчивый (бывают жетакие)) Но вобщем-то в нашем классе никто вроде не жалуется, пара двоечников ни о чем не говорит - они тесть всегда.
Он пошел в полные семь лет.
Я с легким ужасом слушаю иногда разговоры мамочек - я на гимнастику отдала в 3 года, и английским мы тоже вовсю занимаемся, вот думаем не заняться музыкой ли...
Я понимаю, как важно не пропустить одаренность ребенка и вовремя запустить механизм творческого развития. Но иногда ребенка не спрашивают или он не может еще сформулировать свое хочу-не хочу. Вобщем - не покалечить главное.
Я сейчас озвучу свое понимание родительской задачи, но вызову пожалуй шквал осуждения.
Так вот:
САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ВЫРАСТИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВУЮ, НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ (ИМЕННО НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ, А НЕ КРЕАТИВНУЮ) ЛИЧНОСТЬ С ВЫРАЖЕННЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И СПОСОБНУЮ К САМОАКТУАЛИЗАЦИИ.
А остальное приложится. И если есть в человечке божья искра, она обязательно раскроется.
Вспомнила своего племяшика - он ходил в художественную школу, показывал неплохие успехи. Потом уперся и больше не стал ходить, мама с папой руки не выкручивали. А сейчас он пишет такие интересные акварели, просто чудо какое-то. Я чувствую в нем талант. Рисует с удовольствием. А вдруг бы эта художка отбила бы ему охоту в этому?
-----------------------
Мой последыш учится по ней с 1 класса. У него все получается, но он вообще очень способный, да еще и усидчивый (бывают жетакие)) Но вобщем-то в нашем классе никто вроде не жалуется, пара двоечников ни о чем не говорит - они тесть всегда.
Он пошел в полные семь лет.
Я с легким ужасом слушаю иногда разговоры мамочек - я на гимнастику отдала в 3 года, и английским мы тоже вовсю занимаемся, вот думаем не заняться музыкой ли...
Я понимаю, как важно не пропустить одаренность ребенка и вовремя запустить механизм творческого развития. Но иногда ребенка не спрашивают или он не может еще сформулировать свое хочу-не хочу. Вобщем - не покалечить главное.
Я сейчас озвучу свое понимание родительской задачи, но вызову пожалуй шквал осуждения.
Так вот:
САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ ВЫРАСТИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВУЮ, НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ (ИМЕННО НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ, А НЕ КРЕАТИВНУЮ) ЛИЧНОСТЬ С ВЫРАЖЕННЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ И СПОСОБНУЮ К САМОАКТУАЛИЗАЦИИ.
А остальное приложится. И если есть в человечке божья искра, она обязательно раскроется.
Вспомнила своего племяшика - он ходил в художественную школу, показывал неплохие успехи. Потом уперся и больше не стал ходить, мама с папой руки не выкручивали. А сейчас он пишет такие интересные акварели, просто чудо какое-то. Я чувствую в нем талант. Рисует с удовольствием. А вдруг бы эта художка отбила бы ему охоту в этому?
>если есть в человечке божья искра, она обязательно раскроется
Расскажи это тем, кто пел то, за что платят, вместо того, что мог. Справедливость — иллюзия. Равные возможности — бред.
Расскажи это тем, кто пел то, за что платят, вместо того, что мог. Справедливость — иллюзия. Равные возможности — бред.
Расскажи это тем, кто пел то, за что платят, вместо того, что мог
-----------------------
Нечего мне им рассказывать. Человек выбирает каждый день и выбор этот делает сам, чтобы там не пелось про обстоятельства.
Уж может ничего не петь, чем петь что попало?
Равные возможно сти бред -согласна , а неравные способности - реальность. Тема справедливости - я думаю не для этого топика.
-----------------------
Нечего мне им рассказывать. Человек выбирает каждый день и выбор этот делает сам, чтобы там не пелось про обстоятельства.
Уж может ничего не петь, чем петь что попало?
Равные возможно сти бред -согласна , а неравные способности - реальность. Тема справедливости - я думаю не для этого топика.
Макс я тебя понимаю, если есть возможность нужно вкладывать в ребенка иногда это, а чаще всего всегда выглядит как давление и проч...пусть осуждают и рыгают...ну и умничают. Можешь вложить, имеешь возможность ВКЛАДЫВАЙ...и не переживай что может и каленым железом придётся. Потом ребёнок спасибо скажет за каждую прочитанную книгу, за каждый справедливый шлепок по заднице(НЕ ОБЗАТЕЛЬНО ИХ ДАВАТЬ!!!НО ИНОГДА ПРИХОДИТЬСЯ)))
Тот кто тут пыхтит про извергов и проч...либо не имел и не имеет детей, либо просто не занимался воспитание...за редким исключением поборников западной культуры
Так что наплюй..делай что считаешь нужным для дочки...и сколько позволят силы...
Тот кто тут пыхтит про извергов и проч...либо не имел и не имеет детей, либо просто не занимался воспитание...за редким исключением поборников западной культуры
Так что наплюй..делай что считаешь нужным для дочки...и сколько позволят силы...
Удивительно, Сима, вот правильно ты это сказал... и вообще - как мы с тобой в последние пару недель понимаем друг друга и душа в душу живем, как ты сам и можешь подтвердить и это твое мнение с моим совпадает, а казалось бы, это невозможно))
"ИМЕННО НРАВСТВЕННО РАЗВИТУЮ, А НЕ КРЕАТИВНУЮ"
Очень странное противопоставление...
Очень странное противопоставление...
Да чего там... И не такое приходится читать.
Очевидные вещи и то тут подвергаются сомнению, а уж личная точка зрения отдельного персонажа - тут вообще есть где разгуляться)
Для меня это - не странное противопоставление.
Очевидные вещи и то тут подвергаются сомнению, а уж личная точка зрения отдельного персонажа - тут вообще есть где разгуляться)
Для меня это - не странное противопоставление.
Еще б пояснить, что креативность и творчество - не одинаковые понятия...
Опа... Еще интересней...
2 Новинка: Да я ж не оспариваю Вашу точку зрения, Боже упаси, просто мной это сообщение читается, например, как "Самая важная задача вырастить... патриота, а не художника". Можно предположить, что дело в СМИ, которые в понятие "креативность" вкладывают некий иной смысл, чем тот, что заложен в этом понятии изначально...
2 Новинка: Да я ж не оспариваю Вашу точку зрения, Боже упаси, просто мной это сообщение читается, например, как "Самая важная задача вырастить... патриота, а не художника". Можно предположить, что дело в СМИ, которые в понятие "креативность" вкладывают некий иной смысл, чем тот, что заложен в этом понятии изначально...
Соглашусь вот.
В ребенка надо вкладывать. Не вбивать по горло то, от чего тошнит, а вкладывать, направляя, давая знакомство с чем-то новым и интересным. Гавное, чтоб все было по возрасту и по возможностям.
В ребенка надо вкладывать. Не вбивать по горло то, от чего тошнит, а вкладывать, направляя, давая знакомство с чем-то новым и интересным. Гавное, чтоб все было по возрасту и по возможностям.
так это ж само собой разумеется. Разве это надо пояснять?
читается, например, как "Самая важная задача вырастить... патриота, а не художника"
--------------------------
О ужас! Ну значит я так коряво излагаю свои мысли, раз можно так понять мою фразу.
Нравственно развитая личность в моем понимании (я не смотрела энциклопедии) - это способность к сопереживанию, делиткатность в отношениях, умение отвечать за свои поступки, уметь постоять и за свою точку зрения, не бояться стать на чью сторону, если это соответствует собственным убеждениям, в конце концов идти до конца, если это необходимо. Ну вобщем-то где-то так. И поэтому креативность для меня вторична тут.
А ведь может в результате воспитания вырасти злой гений, например. Креативности море, а душа изуродована.
--------------------------
О ужас! Ну значит я так коряво излагаю свои мысли, раз можно так понять мою фразу.
Нравственно развитая личность в моем понимании (я не смотрела энциклопедии) - это способность к сопереживанию, делиткатность в отношениях, умение отвечать за свои поступки, уметь постоять и за свою точку зрения, не бояться стать на чью сторону, если это соответствует собственным убеждениям, в конце концов идти до конца, если это необходимо. Ну вобщем-то где-то так. И поэтому креативность для меня вторична тут.
А ведь может в результате воспитания вырасти злой гений, например. Креативности море, а душа изуродована.
О, все, теперь поняла, согласна абсолютно
Или подпись привирает, или ты лукавишь.
Наташ, я понимаю, что понять женщину — всё равно, что получить представление о калейдоскопе на основе одной фотографии, сделанной на расстоянии 15 метров от самого калейдоскопа, но иногда всё же можно приблизиться к пониманию.
Наташ, я понимаю, что понять женщину — всё равно, что получить представление о калейдоскопе на основе одной фотографии, сделанной на расстоянии 15 метров от самого калейдоскопа, но иногда всё же можно приблизиться к пониманию.