На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Зачем сделали резину непонятно. Вероятно освоить средства и отчитаться.Затем что падать велосипедисту на прорезиненное покрытие менее травматично, чем на асфальт.
Диего
old hamster
При чем тут воображаемый бунт? То, что ты всегда "за", и так понятно. Я про свободное выражение разных мнений.
Да нигде в цивилизованном мире не делают резину и ковры на улицах. Разве что на детских и спортивных площадках кроют. Проблема в том, что люди не привыкли мирно и комфортно сосуществовать, каждый хочет урвать локальную тактическую выгоду себе лично, о будущем и об общественном никто не думает.
Велосипедисты может и падают. Но я не видела. И сама не падаю.
мне кажется, что по инерции, велосипедист при падении улетит за пределы дорожки. скорее всего прорезиненное покрытие подразумевает и бегунов.
Падают, чего уж там. Местная моя соседка упала с трагическим исходом. И велодорожка не совсем резина-резина, а из какого-то пружинящего композита. Свалиться на такую наверняка менее травматично, но и пешеходам по такой комфортнее, возникает конкуренция.
В Kensington Gardens есть дорожки из похожих композитных материалов, но там они для бегунов, чтоб суставы не травмировали. Поэтому я нашу искренне считала такой же.
Сейчас читают
Дозор пушисто-снежный
108492
999
Заройте меня под кедром
16177
127
Дозор начала декабря
53189
890
А наши материалы оказались не из таковских?))
нп
сегодня день русского языка и день рождения Пушкина. Отмечать будете?))
нп
сегодня день русского языка и день рождения Пушкина. Отмечать будете?))
И я щас расскажу хистори, как мой уровень веры в человечество скакнул сразу на десяток пунктов)
я вчера была по работе в одном месте, откуда сразу собиралась домрой. Потому приехала на машине, чего бегать туда-сюда. Ну и спустя полтора часа вышла из здания и иду себе. Прям за моей машиной припаркована еще одна и водитель очень внимательно провожает меня взглядом. Я села за руль, смотрю - на стекло прикноплена дворником бумажка с надписью - "Я случайно задел ваше авто.. не дождался, мой тел 8-913.."
Не успела я осознать и побежать разглядывать автокатастрофу, подходит этот водитель и говорит "Я все же решил дождаться, а то мало ли, дождь пойдет и все размоет в записке. Скажите, сколько я должен и разойдемся."
я не вытерпела, спросила, как это вы так не сбежали? Да ну, говорит, зачем такое? Потом дорогое мироздание может наказать в сто раз сильнее.
Ну и мы определились с ущербом, он перевел мне деньги, мы пожали руки и разъехались.
Не успела я осознать и побежать разглядывать автокатастрофу, подходит этот водитель и говорит "Я все же решил дождаться, а то мало ли, дождь пойдет и все размоет в записке. Скажите, сколько я должен и разойдемся."
я не вытерпела, спросила, как это вы так не сбежали? Да ну, говорит, зачем такое? Потом дорогое мироздание может наказать в сто раз сильнее.
Ну и мы определились с ущербом, он перевел мне деньги, мы пожали руки и разъехались.
Это наверняка был японец. В их культурном коде отсутствует хитровство, стремление напаять ближнего или обман как таковой.
Да такие же примерно материалы, суть в том, что в их понимании по мягкому надо пускать людей, а в нашенском случае прикрутили табличку со знаком велосипеда. Что совершенно нивелируется тем фактом, что нашим плевать на таблички:). Снуют без правил.
И я. Но я так и не смогла отдать деньги, потому что мы с пострадавшим, которому я зеркало поцарапала, полгода не могли встретиться, только перезванивались. То он в командировке, то я. А потом ему надоело и он сказал, что не будет париться из-за этой микроцарапины
А ещё одна ключевая особенность японцев в том, что у них коллективное преобладает над индивидуальным: "важнее присутствовать, чем действовать".
Быть винтиком корпоративной культуры, не имея своего лица.
Быть винтиком корпоративной культуры, не имея своего лица.
Да просто кроме порядочности, работает не хилое наказание за оставление места ДТП)))
15 суток ареста или лишение на полтора...
Жена однажды чиркнула бампер ржавой жиги и не заметила. Судья сказала: хорошо сын взрослый, а то было бы лишение и учитывая просьбу пострадавшего, дала 3 суток... Но жене и этого хватило ознакомиться с работой ФСИН...
15 суток ареста или лишение на полтора...
Жена однажды чиркнула бампер ржавой жиги и не заметила. Судья сказала: хорошо сын взрослый, а то было бы лишение и учитывая просьбу пострадавшего, дала 3 суток... Но жене и этого хватило ознакомиться с работой ФСИН...
Наверняка. Белобрысый голубоглазый человек по имени Кирилл точно не редкость среди японского народу)
наверное так комфортно работать - отвечаешь за узкий участок
В Японии всё под контролем. Не в смысле "микроменеджмент", а в смысле — всё расписано, всё под присмотром. Каждый шаг — по инструкции, каждый результат — проверен. У руководителя 100% ощущение, что процесс идёт как надо.
У руководителя.
У руководителя.
Более того - выход за рамки должностной инструкции или какое-либо оригинальное решение вопроса (условно, отправить груз по нестандартному маршруту) категорически не приветствуется, да им и в голову не придёт.
а вот интересно. Понятно же, что чем чаще и гуще регламентация, тем ниже скорость.Как же тогда решаются нестандартные ситуасьен? Не поверю, что они не возникают. Крыска?
Моя история оч древняя и я не уверена, что в ту пору было жесткое наказание за оставление места.
На случай возникновения нестандартной ситуации есть соответствующая инструкция))
К тому же железный регламент снижает риски возникновения таковых.
Насколько я помню, опять же, системный анализ, то правило дублирования минимизирует остановку работы: здесь возникла внештатка - систему переключили на резервный путь.
К тому же железный регламент снижает риски возникновения таковых.
Насколько я помню, опять же, системный анализ, то правило дублирования минимизирует остановку работы: здесь возникла внештатка - систему переключили на резервный путь.
А почему высоко летящее японское экономическое чудо рухнуло на землю? В стране уже 3 "потерянных десятилетия"
Понятно, что есть целый комплекс проблем, но не думаю, что японский менталитет совсем не причем. Сейчас миру нужны новаторы уважающие риск, а не инструкции
Понятно, что есть целый комплекс проблем, но не думаю, что японский менталитет совсем не причем. Сейчас миру нужны новаторы уважающие риск, а не инструкции
Зачем задавать вопрос и тут же приводить ссылку, содержащую ответы?
Что нужно сейчас миру - тебе, конечно, видней, тут даже спорить не о чем.
Что нужно сейчас миру - тебе, конечно, видней, тут даже спорить не о чем.
Наверное, они их предотвращают. Предварительным анализом и принятием профилактических мер.
«5 Почему?» ведь японская методика поиска корневых причин.
«5 Почему?» ведь японская методика поиска корневых причин.
Вот, вот ... А ты взяла бы да поспорила.
А то все у вас по инструкции)
Я вот кнжку про Маска читал, у него вся жизнь на грани фола
А то все у вас по инструкции)
Показать спойлер
— Вот все у вас как на параде, — заговорил он, — салфетку — туда, галстук — сюда, да “извините”, да “пожалуйста-мерси”, а так, чтобы по-настоящему, — это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме. —А как это “по-настоящему”? — позвольте осведомиться. Шариков на это ничего не ответил Филиппу Филипповичу, а поднял рюмку и произнес: —Ну желаю, чтобы все...
Показать спойлер
Я вот кнжку про Маска читал, у него вся жизнь на грани фола
Вы с Маском увеличиваете энтропию. Одумайтесь и вернитесь в чоткий мир инструкций и правил.
Сделай всё, что сказала Стич, а еще покайся!
Как же тогда решаются нестандартные ситуасьенНикак. Вешаются, если решение недоступно. Или закрывают глаза, как сильные, но легкие ежики. Или ждут, когда придет русский и решит нетрадиционно.

Я загуглил. Вот вывод из статьи
После окончания Второй мировой войны Японией почти непрерывно правил крайне консервативный альянс политиков ЛДП, карьерных бюрократов и ведущих деловых и сельскохозяйственных интересов. Представленное ими видение идеального общества заключается в том, что общественный долг преобладает над индивидуальными правами, а национальные потребности преобладают над частными. С помощью кампаний морального убеждения и националистических дискурсов Нихондзинрон они последовательно работали над сохранением этих традиционных, почти феодальных ценностей, пытаясь посредством дискурса подавить более индивидуалистические тенденции, которые начали появляться в обществе.
Проблема, с которой сталкивается истеблишмент, заключается в том, что они начали верить, что система образования страны не отвечает адекватно требованиям экономической жизни в двадцать первом веке. Руководствуясь принципами равноправия, в которых упорный труд и усилия являются ключевыми составляющими успеха, нынешняя система основана на вступительных экзаменах в университеты, которые, в интересах объективности, состоят в основном из фактических вопросов с несколькими вариантами ответов. Считавшаяся эффективной в прошлом, когда усилия и настойчивость были основными качествами, требуемыми японским менеджментом, она рассматривается как менее успешная сейчас, в эпоху инноваций, креативности и личной инициативы. Деловая риторика об образовании отразила это изменение в восприятии, призывая к новому типу выпускников, которые обладают индивидуальностью и инициативой, чтобы бросать вызов общепринятым взглядам и предоставлять компаниям услуги с «добавленной стоимостью», в которых они нуждаются.
Для правительства столкновение между потребностью в независимых и новаторских людях и угрозой, которую эти качества представляют для традиционных ценностей, поддерживаемых правящей элитой, породило конфликт в самом сердце японского политического дискурса об образовании.
После окончания Второй мировой войны Японией почти непрерывно правил крайне консервативный альянс политиков ЛДП, карьерных бюрократов и ведущих деловых и сельскохозяйственных интересов. Представленное ими видение идеального общества заключается в том, что общественный долг преобладает над индивидуальными правами, а национальные потребности преобладают над частными. С помощью кампаний морального убеждения и националистических дискурсов Нихондзинрон они последовательно работали над сохранением этих традиционных, почти феодальных ценностей, пытаясь посредством дискурса подавить более индивидуалистические тенденции, которые начали появляться в обществе.
Проблема, с которой сталкивается истеблишмент, заключается в том, что они начали верить, что система образования страны не отвечает адекватно требованиям экономической жизни в двадцать первом веке. Руководствуясь принципами равноправия, в которых упорный труд и усилия являются ключевыми составляющими успеха, нынешняя система основана на вступительных экзаменах в университеты, которые, в интересах объективности, состоят в основном из фактических вопросов с несколькими вариантами ответов. Считавшаяся эффективной в прошлом, когда усилия и настойчивость были основными качествами, требуемыми японским менеджментом, она рассматривается как менее успешная сейчас, в эпоху инноваций, креативности и личной инициативы. Деловая риторика об образовании отразила это изменение в восприятии, призывая к новому типу выпускников, которые обладают индивидуальностью и инициативой, чтобы бросать вызов общепринятым взглядам и предоставлять компаниям услуги с «добавленной стоимостью», в которых они нуждаются.
Для правительства столкновение между потребностью в независимых и новаторских людях и угрозой, которую эти качества представляют для традиционных ценностей, поддерживаемых правящей элитой, породило конфликт в самом сердце японского политического дискурса об образовании.
Чем меньше доступная территория и больше плотность населения, тем более необходима выработка жестких культурных критериев сосуществования "вместе" и "эффективно". Германия, Япония, Сингапур, Швейцария - все это так или иначе примеры решения с выработкой этих критериев. Если их нет - получаются Бангладеш и Нигерия.
Независимо от этнической или религиозной специфики, чем плотнее, тем жестче критерии. А дальше уже накладывается специфика конкретного места.
В какой-то степени критерии "вместе" противоречат критериям "сам". Именно поэтому в свое время Сидзи Накамура послал на хер Ничиа и уехал в США. Хум хау - каждый выбирает сам. Кто-то готов жить в одном большом чеболе или дзайбацу на всю страну, кто-то - нет.
Независимо от этнической или религиозной специфики, чем плотнее, тем жестче критерии. А дальше уже накладывается специфика конкретного места.
В какой-то степени критерии "вместе" противоречат критериям "сам". Именно поэтому в свое время Сидзи Накамура послал на хер Ничиа и уехал в США. Хум хау - каждый выбирает сам. Кто-то готов жить в одном большом чеболе или дзайбацу на всю страну, кто-то - нет.
Только сейчас обратил внимание, как забавно выглядит принятый транслит дзайбацу на английский.
Zaibatsu - для русского уха и глаза явно намекая на нехорошие (или наоборот хорошие) последствия причастности к "общности". )))
Либо тебе придется до усрачки работать, если ты на низовом уровне дзайбацу, либо у тебя все будет зашибенско, если ты смог подняться. )))
Zaibatsu - для русского уха и глаза явно намекая на нехорошие (или наоборот хорошие) последствия причастности к "общности". )))
Либо тебе придется до усрачки работать, если ты на низовом уровне дзайбацу, либо у тебя все будет зашибенско, если ты смог подняться. )))
В какой-то степени критерии "вместе" противоречат критериям "сам". Именно поэтому в свое время Сидзи Накамура послал на хер Ничиа и уехал в США. Хум хау - каждый выбирает сам. Кто-то готов жить в одном большом чеболе или дзайбацу на всю страну, кто-то - нет.Хз, как правильно. Но если такая проблема есть, то правительству, мне так кажется, ее лучше все таки решать, чем запрещать
Стратегия "вместе" более выигрышна в случае выживания.
Глобальная атомизация общества свидетельствует о том, что человечество перешло на новую ступень развития. А вот Япония ещё подзадержалась в этой парадигме.
Но учитывая цикличность процессов, скоро будет опять разворот на "вместе", если демографический спад примет угрожающие обороты.
Глобальная атомизация общества свидетельствует о том, что человечество перешло на новую ступень развития. А вот Япония ещё подзадержалась в этой парадигме.
Но учитывая цикличность процессов, скоро будет опять разворот на "вместе", если демографический спад примет угрожающие обороты.
А вот я неуверен что невозможна комбинация стратегий "вместе" и "сам"
Стратегия вин-вин (win-win) – это метод, направленный на достижение взаимной выгоды всех участников переговоров или взаимодействия. В отличие от стратегии "кто-то выигрывает, кто-то проигрывает" (win-lose), вин-вин предполагает, что все стороны получают положительный результат, не в ущерб друг другу.
В целом, стратегия вин-вин предполагает не только достижение выигрыша, но и формирование положительных, взаимовыгодных и долгосрочных отношений между участниками.
Стратегия вин-вин (win-win) – это метод, направленный на достижение взаимной выгоды всех участников переговоров или взаимодействия. В отличие от стратегии "кто-то выигрывает, кто-то проигрывает" (win-lose), вин-вин предполагает, что все стороны получают положительный результат, не в ущерб друг другу.
В целом, стратегия вин-вин предполагает не только достижение выигрыша, но и формирование положительных, взаимовыгодных и долгосрочных отношений между участниками.
Есть примеры win-win переговоров в конфликте интересов? Так чтобы реально обе стороны остались в шоколаде? Я вот не представляю как те же турки с греками на Кипре смогут договориться win-win или те же корейцы. юг с севером. В теории оно все красиво а на практике заканчивается как у армян с азербайджанцами или длится столетиями
А из чего следует, что комбинация "вместе" и "сам" - это обязательно стратегия двухстороннего выигрыша?
Иностранные языки заимствовали некоторые русские слова.
Например)))
Бабушка
В английском есть слово babushka, имеющее два значения. Первое — пожилая женщина, как правило, скандальная (в частности, едущая на общественном транспорте рано утром). Второе — платок, повязанный под подбородком «бабушкиным» способом. В значении «платок» в японском используется слово «бабусика». А по-испански слово baboushka означает матрешку. Вероятно, здесь дело тоже в платке, повязанном под подбородком, ведь матрешек именно так расписывают.
И про Японию здесь есть)))
Например)))
Бабушка
В английском есть слово babushka, имеющее два значения. Первое — пожилая женщина, как правило, скандальная (в частности, едущая на общественном транспорте рано утром). Второе — платок, повязанный под подбородком «бабушкиным» способом. В значении «платок» в японском используется слово «бабусика». А по-испански слово baboushka означает матрешку. Вероятно, здесь дело тоже в платке, повязанном под подбородком, ведь матрешек именно так расписывают.
И про Японию здесь есть)))
Борщ, дача, тайга, водка, соболь, пирожки, спутник, большевик, каракатица.


а эти исконные скрепные или цап-царап из другого языка)))?
огурец, свекла, уксус, оладья, терем, лохань, кровать, лампа, лампада,фонарь, корабль, крокодил, дракон, эхо, зона, герой, паника, история, каталог, программа, грамота, метафора, параграф, хроника, космос, Библия, ангел, икона..и т.д и.т.д. до бесконечности
огурец, свекла, уксус, оладья, терем, лохань, кровать, лампа, лампада,фонарь, корабль, крокодил, дракон, эхо, зона, герой, паника, история, каталог, программа, грамота, метафора, параграф, хроника, космос, Библия, ангел, икона..и т.д и.т.д. до бесконечности
Примеры исконно славянских слов:
Показать спойлер
???? Природа:
вода
земля
небо
ветер
луна
лес
река
снег
???? Человек, тело:
рука
нога
голова
глаз
зуб
сердце
кровь
???? Быт и жизнь:
дом
хлеб
соль
поле
огонь
ночь
день
???? Действия и глаголы:
идти
брать
пить
есть
жить
знать
делать
????️ Прочее:
брат
мать
свет
большой
красный (в смысле «красивый»)
тьма
мир
вода
земля
небо
ветер
луна
лес
река
снег
???? Человек, тело:
рука
нога
голова
глаз
зуб
сердце
кровь
???? Быт и жизнь:
дом
хлеб
соль
поле
огонь
ночь
день
???? Действия и глаголы:
идти
брать
пить
есть
жить
знать
делать
????️ Прочее:
брат
мать
свет
большой
красный (в смысле «красивый»)
тьма
мир
Показать спойлер
«тайга» — это заимствованное слово. Оно пришло в русский язык из тюркских языков Сибири.
Этимология слова тайга:
Происходит из якутского или сибирско-татарского слова тайга,
В тюркских языках оно означало лесистую горную местность или удалённые, труднодоступные леса,
Этимология слова тайга:
Происходит из якутского или сибирско-татарского слова тайга,
В тюркских языках оно означало лесистую горную местность или удалённые, труднодоступные леса,
«Борщ»
Происходит от праславянского bъršьcь — так называли растение борщевик (Heracleum),
Сначала слово «борщ» означало кислый суп из дикого борщевика, который готовили в Древней Руси и на всей территории восточных славян.
Позже, в XVI–XVII веках, основой для борща стал буряк (свёкла), но название сохранилось
Происходит от праславянского bъršьcь — так называли растение борщевик (Heracleum),
Сначала слово «борщ» означало кислый суп из дикого борщевика, который готовили в Древней Руси и на всей территории восточных славян.
Позже, в XVI–XVII веках, основой для борща стал буряк (свёкла), но название сохранилось
Предполагаю и соглашаюсь с тобой, что русский язык заимствовал слов из других языков гораздо больше, чем те языки.
И успешно мы этим всем пользуемся))).
Мощна слов, короче)))

И успешно мы этим всем пользуемся))).
Мощна слов, короче)))

Яэтогонехотел
old hamster
ОТкуда те все понятно то... свободное выражение разных мнений для определенного времени. А сейчас ваши убивают мирных ... пятая колона. Прикидываешься. Идет война, а вы дураками прикидываетесь. В лучшем случае.
Есть примеры win-win переговоров в конфликте интересов? Так чтобы реально обе стороны остались в шоколаде? Я вот не представляю как те же турки с греками на Кипре смогут договориться win-win или те же корейцы. юг с севером. В теории оно все красиво а на практике заканчивается как у армян с азербайджанцами или длится столетиямиА что ты со всеми своими ИИ разругался?)))
Показать спойлер
Ключевые моменты
Исследования показывают, что стратегия win-win (обоюдная выгода) в истории часто приводила к долгосрочному миру и процветанию, особенно в случаях, когда стороны находили общие интересы, несмотря на различия.
Наиболее поразительные примеры включают мирные договоры, религиозные симбиозы, экономическое сотрудничество и социальные инициативы, которые приносили выгоду всем участникам.
Тема сложная, так как "выгода" может быть субъективной и зависеть от исторического контекста, но я выделю примеры, где результат был признан положительным для всех сторон.
Пример 1: Вестфальский мир (1648) — государства
Стороны: Европейские государства (Священная Римская империя, Франция, Швеция, протестантские и католические силы).
Контекст: Тридцатилетняя война (1618–1648) разорила Европу, унеся миллионы жизней из-за религиозных и политических конфликтов.
Win-Win: Вестфальский мир завершил войну, установив принцип религиозной терпимости (католики и протестанты получили равные права) и заложив основы современного суверенитета государств.
Католические и протестантские государства смогли сосуществовать, сохранив свои территории и веру.
Франция и Швеция получили территориальные приобретения, усилив своё влияние.
Священная Римская империя сохранила формальное единство, но её княжества получили автономию.
Результат: Мир стал основой для современной системы международных отношений, где государства признают суверенитет друг друга.
Источник: Westphalian sovereignty - Wikipedia.
Пример 2: Золотой век Андалусии (VIII–XI века) — религии и народы
Стороны: Мусульмане, христиане и иудеи в Аль-Андалусе (Иберийский полуостров).
Контекст: После завоевания Иберии мусульманами в 711 году регион стал центром культурного и религиозного симбиоза.
Win-Win:
Мусульманские правители (Омейяды) создали систему "конвивенсии", где христиане и иудеи могли сохранять свою веру, платя налог (джизья), но получая защиту и автономию.
Христиане и иудеи активно участвовали в науке, торговле и управлении, внося вклад в процветание региона.
Мусульманские учёные, такие как Аверроэс, работали вместе с иудейскими (например, Маймонид), создавая шедевры философии и медицины.
Результат: Аль-Андалусия стала культурным центром, где процветали наука, искусство и экономика, что принесло выгоду всем общинам.
Источник: Convivencia: Christians, Jews, and Muslims in Medieval Spain.
Пример 3: План Маршалла (1948–1952) — государства
Стороны: США и страны Западной Европы (Германия, Франция, Италия и др.).
Контекст: После Второй мировой войны Европа была разрушена, а США опасались распространения коммунизма.
Win-Win:
США предоставили $13 млрд (около $135 млрд в ценах 2025 года) на восстановление Европы.
Европа получила ресурсы для восстановления экономики, что привело к "экономическому чуду" (например, в Западной Германии).
США укрепили своё влияние в Европе, создав рынок для американских товаров и предотвратив рост влияния СССР.
Результат: Европа восстановилась, став экономически сильным союзником США, а США получили геополитические и экономические выгоды.
Источник: Marshall Plan - Wikipedia.
Пример 4: Движение "Зелёная революция" (1960-е–1970-е) — сообщества и государства
Стороны: Развивающиеся страны (Индия, Мексика), учёные (например, Норман Борлоуг), международные организации.
Контекст: В середине XX века многие страны Азии и Латинской Америки сталкивались с голодом из-за роста населения.
Win-Win:
Учёные разработали новые сорта пшеницы и риса с высокой урожайностью, а также внедрили современные методы орошения и удобрения.
Индия, например, увеличила производство пшеницы с 12 млн тонн в 1965 году до 20 млн тонн к 1970 году, избежав массового голода.
Международные организации (например, Фонд Рокфеллера) и США укрепили своё влияние, поддерживая развитие сельского хозяйства.
Результат: Миллионы людей были спасены от голода, а страны получили продовольственную безопасность. Учёные и организации, такие как Борлоуг (Нобелевская премия мира 1970 года), получили признание.
Источник: Green Revolution - Wikipedia.
Пример 5: Договор о создании Европейского союза (Маастрихтский договор, 1992) — государства
Стороны: Страны Европы (Германия, Франция, Италия и др.).
Контекст: После Второй мировой войны Европа стремилась к интеграции, чтобы избежать новых конфликтов.
Win-Win:
Страны объединили рынки, создав единое экономическое пространство, что увеличило торговлю и инвестиции.
Меньшие страны (например, Нидерланды) получили доступ к крупным рынкам, а крупные (Германия, Франция) — политическую стабильность.
Граждане получили свободу передвижения, работы и учёбы в любой стране ЕС.
Результат: ЕС стал одним из крупнейших экономических блоков в мире, а европейские страны избежали крупных конфликтов между собой.
Источник: Maastricht Treaty - Wikipedia.
Пример 6: Движение за гражданские права в США (1950-е–1960-е) — идеологии и сообщества
Стороны: Афроамериканское сообщество, либеральные активисты, правительство США.
Контекст: Расовая сегрегация в США создавала социальную напряжённость.
Win-Win:
Лидеры, такие как Мартин Лютер Кинг, добились принятия Закона о гражданских правах (1964) и Закона об избирательных правах (1965), что дало афроамериканцам равные права.
Белое население и правительство США получили социальную стабильность, снижение протестов и моральное признание за движение к справедливости.
Результат: Афроамериканцы получили равенство перед законом, а США укрепили свой имидж как страны свободы и демократии.
Источник: Civil Rights Movement - Wikipedia.
Пример 7: Нельсон Мандела и конец апартеида в ЮАР (1990-е) — люди и народы
Стороны: Нельсон Мандела, Африканский национальный конгресс (АНК), белое меньшинство ЮАР, правительство.
Контекст: Апартеид в ЮАР создавал расовое неравенство и конфликты.
Win-Win:
Мандела и АНК добились отмены апартеида и проведения демократических выборов (1994), что дало чернокожему большинству права.
Белое меньшинство сохранило экономические позиции и избежало гражданской войны благодаря политике примирения Манделы (Комиссия правды и примирения).
Результат: ЮАР стала демократической страной, а Мандела получил мировое признание как символ примирения (Нобелевская премия мира 1993 года).
Источник: Nelson Mandela - Wikipedia.
Исследования показывают, что стратегия win-win (обоюдная выгода) в истории часто приводила к долгосрочному миру и процветанию, особенно в случаях, когда стороны находили общие интересы, несмотря на различия.
Наиболее поразительные примеры включают мирные договоры, религиозные симбиозы, экономическое сотрудничество и социальные инициативы, которые приносили выгоду всем участникам.
Тема сложная, так как "выгода" может быть субъективной и зависеть от исторического контекста, но я выделю примеры, где результат был признан положительным для всех сторон.
Пример 1: Вестфальский мир (1648) — государства
Стороны: Европейские государства (Священная Римская империя, Франция, Швеция, протестантские и католические силы).
Контекст: Тридцатилетняя война (1618–1648) разорила Европу, унеся миллионы жизней из-за религиозных и политических конфликтов.
Win-Win: Вестфальский мир завершил войну, установив принцип религиозной терпимости (католики и протестанты получили равные права) и заложив основы современного суверенитета государств.
Католические и протестантские государства смогли сосуществовать, сохранив свои территории и веру.
Франция и Швеция получили территориальные приобретения, усилив своё влияние.
Священная Римская империя сохранила формальное единство, но её княжества получили автономию.
Результат: Мир стал основой для современной системы международных отношений, где государства признают суверенитет друг друга.
Источник: Westphalian sovereignty - Wikipedia.
Пример 2: Золотой век Андалусии (VIII–XI века) — религии и народы
Стороны: Мусульмане, христиане и иудеи в Аль-Андалусе (Иберийский полуостров).
Контекст: После завоевания Иберии мусульманами в 711 году регион стал центром культурного и религиозного симбиоза.
Win-Win:
Мусульманские правители (Омейяды) создали систему "конвивенсии", где христиане и иудеи могли сохранять свою веру, платя налог (джизья), но получая защиту и автономию.
Христиане и иудеи активно участвовали в науке, торговле и управлении, внося вклад в процветание региона.
Мусульманские учёные, такие как Аверроэс, работали вместе с иудейскими (например, Маймонид), создавая шедевры философии и медицины.
Результат: Аль-Андалусия стала культурным центром, где процветали наука, искусство и экономика, что принесло выгоду всем общинам.
Источник: Convivencia: Christians, Jews, and Muslims in Medieval Spain.
Пример 3: План Маршалла (1948–1952) — государства
Стороны: США и страны Западной Европы (Германия, Франция, Италия и др.).
Контекст: После Второй мировой войны Европа была разрушена, а США опасались распространения коммунизма.
Win-Win:
США предоставили $13 млрд (около $135 млрд в ценах 2025 года) на восстановление Европы.
Европа получила ресурсы для восстановления экономики, что привело к "экономическому чуду" (например, в Западной Германии).
США укрепили своё влияние в Европе, создав рынок для американских товаров и предотвратив рост влияния СССР.
Результат: Европа восстановилась, став экономически сильным союзником США, а США получили геополитические и экономические выгоды.
Источник: Marshall Plan - Wikipedia.
Пример 4: Движение "Зелёная революция" (1960-е–1970-е) — сообщества и государства
Стороны: Развивающиеся страны (Индия, Мексика), учёные (например, Норман Борлоуг), международные организации.
Контекст: В середине XX века многие страны Азии и Латинской Америки сталкивались с голодом из-за роста населения.
Win-Win:
Учёные разработали новые сорта пшеницы и риса с высокой урожайностью, а также внедрили современные методы орошения и удобрения.
Индия, например, увеличила производство пшеницы с 12 млн тонн в 1965 году до 20 млн тонн к 1970 году, избежав массового голода.
Международные организации (например, Фонд Рокфеллера) и США укрепили своё влияние, поддерживая развитие сельского хозяйства.
Результат: Миллионы людей были спасены от голода, а страны получили продовольственную безопасность. Учёные и организации, такие как Борлоуг (Нобелевская премия мира 1970 года), получили признание.
Источник: Green Revolution - Wikipedia.
Пример 5: Договор о создании Европейского союза (Маастрихтский договор, 1992) — государства
Стороны: Страны Европы (Германия, Франция, Италия и др.).
Контекст: После Второй мировой войны Европа стремилась к интеграции, чтобы избежать новых конфликтов.
Win-Win:
Страны объединили рынки, создав единое экономическое пространство, что увеличило торговлю и инвестиции.
Меньшие страны (например, Нидерланды) получили доступ к крупным рынкам, а крупные (Германия, Франция) — политическую стабильность.
Граждане получили свободу передвижения, работы и учёбы в любой стране ЕС.
Результат: ЕС стал одним из крупнейших экономических блоков в мире, а европейские страны избежали крупных конфликтов между собой.
Источник: Maastricht Treaty - Wikipedia.
Пример 6: Движение за гражданские права в США (1950-е–1960-е) — идеологии и сообщества
Стороны: Афроамериканское сообщество, либеральные активисты, правительство США.
Контекст: Расовая сегрегация в США создавала социальную напряжённость.
Win-Win:
Лидеры, такие как Мартин Лютер Кинг, добились принятия Закона о гражданских правах (1964) и Закона об избирательных правах (1965), что дало афроамериканцам равные права.
Белое население и правительство США получили социальную стабильность, снижение протестов и моральное признание за движение к справедливости.
Результат: Афроамериканцы получили равенство перед законом, а США укрепили свой имидж как страны свободы и демократии.
Источник: Civil Rights Movement - Wikipedia.
Пример 7: Нельсон Мандела и конец апартеида в ЮАР (1990-е) — люди и народы
Стороны: Нельсон Мандела, Африканский национальный конгресс (АНК), белое меньшинство ЮАР, правительство.
Контекст: Апартеид в ЮАР создавал расовое неравенство и конфликты.
Win-Win:
Мандела и АНК добились отмены апартеида и проведения демократических выборов (1994), что дало чернокожему большинству права.
Белое меньшинство сохранило экономические позиции и избежало гражданской войны благодаря политике примирения Манделы (Комиссия правды и примирения).
Результат: ЮАР стала демократической страной, а Мандела получил мировое признание как символ примирения (Нобелевская премия мира 1993 года).
Источник: Nelson Mandela - Wikipedia.
Показать спойлер
А из чего следует, что комбинация "вместе" и "сам" - это обязательно стратегия двухстороннего выигрыша?Ну, я слышал, что есть вещи, которые в браке можно получать даром, а в другой жизни за них приходится платить)))
это всё по мнению внешних наблюдателей. В таком ключе я могу и армяно-азербайджанский конфликт притянуть в эту группу. И совсем иное - спросить непосредственных участников - считают ли они себя в выигрыше. Это как со смешанными чувствами, которые испытываешь когда на твоих глазах твоя теща падает в пропасть на твоем автомобиле©)))