На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Борьба с ямами на дорогах!
2273
7
Пришла весна - пора разбитых дорог, выбоин и скрытых под лужами ям.... Хоть дороги в прошлые годы неплохо подлатали за счет федеральных денежных вливаний, но на многих участках ям предостаточно и никто заделывать их не собирается.
Предлагаю в этой теме всем неравнодушным автолюбителям выкладывать фотографии ям на дорогах Новосибирска и описывать предпринятые ими меры для устранения этих ям - то есть копии писем в ГИБДД с жалобами на несоответствующее ГОСТу состояние конкретного участка дороги и полученные ответы, а также результаты ваших действий.
Можно выкладывать решения судов и примеры жалоб при повреждениях автомобиля при ДТП с "участием ямы" не по ГОСТу, а также копии результатов. Это поможет другим автомобилистам в подобных случаях отстоять свои права.
В общем, ссылка на действующий ГОСТ Р 50597-93 - ГОСТ
Предлагаю в этой теме всем неравнодушным автолюбителям выкладывать фотографии ям на дорогах Новосибирска и описывать предпринятые ими меры для устранения этих ям - то есть копии писем в ГИБДД с жалобами на несоответствующее ГОСТу состояние конкретного участка дороги и полученные ответы, а также результаты ваших действий.
Можно выкладывать решения судов и примеры жалоб при повреждениях автомобиля при ДТП с "участием ямы" не по ГОСТу, а также копии результатов. Это поможет другим автомобилистам в подобных случаях отстоять свои права.
В общем, ссылка на действующий ГОСТ Р 50597-93 - ГОСТ
Итак, водитель, попавший в яму, должен оформить схему ДТП, позвонить в ГИБДД, наверняка получить от них, «что оформляйте схему и приезжайте к нам».
Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, - нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.
С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.
Издалека, чтобы было видно, как эта яма привязана территориально к какому-либо дому, перекрёстку, киоску и так далее. Дальше с этими материалами нужно ехать в ГИБДД. В ГИБДД в объяснениях очень важно писать таким образом, чтобы было ясно, что водитель не имел технической возможности избежать наезда на яму. Либо яма была в луже, то есть вся покрыта водой, и водитель не имел возможности её увидеть. Тем самым, водитель, двигаясь со скоростью 20 км/ч, в эту яму-лужу мог провалиться, получить повреждения, либо, перед водителем ехал какой-нибудь крупногабаритный транспорт, например, троллейбус, который пропустил эту яму меж колёс, а водитель был зажат потоками с двух сторон и не имел возможности отвернуть от ямы, а экстренное торможение не позволило избежать наезда. Потому что иначе в дорожных правилах есть пункт 10.1, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, позволяющей избежать дорожно-транспортное происшествие, а при возникновении опасности, которую он в состоянии обнаружить, он должен предпринять меры по снижению скорости вплоть до полной остановки.
Так вот это «в состоянии обнаружить» - как раз и нужно, чтобы из объяснений было ясно, что водитель не имел возможности обнаружить препятствие и своевременно снизить скорость. А когда он его обнаружил, то снижение скорости – экстренное торможение – не позволило ему избежать попадания в эту яму.
В объяснениях надо записать свидетелей, которых вы заблаговременно успели записать на месте ДТП. Скажем, это абсолютно те же действия, которые надо производить водителю и при обычном ДТП. Если инспектор будет отказываться принять объяснение, если он будет затягивать оформление ДТП, если оформление будет продолжаться более одного часа, то следует воспользоваться рекомендацией полковника Анисимова и обратиться к командиру взвода или к начальнику отделения ГИБДД, либо позвонить в службу собственной безопасности, гор. ГИБДД, обл. ГИБДД. Итак, после того, как вы оформили ДТП в ГИБДД, вам нужно определить: какая дорожная или эксплуатационная служба несёт ответственность за состояние данного участка дороги, либо за данный канализационный люк.
И. Ш.: А где это можно сделать?
Г. Бадьин: Это можно сделать там же в ГИБДД. В ГИБДД есть такая должность, типа там «Инспектор организации дорожного движения», сокращённо она раньше называлась ДИОДД, с двумя «Д». У него чаще всего отдельный кабинет с отдельной вывеской, и побеседовать с ним. Сказать: «Вот, у меня такая проблема, я здесь попал в ДТП, какая дорожная служба несёт ответственность за данный участок дороги?». Ну, на моей памяти, скажем, впервые отношение сотрудников ГИБДД было столь отрицательным, как нам поведал Евгений в данном ДТП, обычно этот инспектор довольно лояльно относится к просьбам водителей, помогает найти виновников, сообщает адреса, телефоны, и далее нужно прийти в эту службу и сказать, что: «Вот, господа такие-то, вот там у меня была яма, у меня оформлен документ, я в неё влетел, у меня такой-то ущерб, который я оцениваю на глаз на столько-то.
Или: мы договариваемся мирно, и вы сегодня завтра мне этот ущерб возмещаете, или большую часть его, или я иду официальным путём, то есть мы делаем оценку этого ущерба, и вам ещё придётся платить за оценку ущерба, я обращаюсь с исковым заявлением в суд, и вы оплачиваете юридическую помощь дополнительно к этому ущербу, ещё пять-десять рублей, которые я выложу на адвоката, то есть вам это зачем?».
Если ущерб небольшой, ну, там, пробитое колесо или погнутый диск и так далее, что исчисляется, скажем, десятью тысячами рублей, не исключено, что руководители дорожной службы пойдут навстречу водителю и, в таком случае, можно будет договориться.
Полностью читать здесь - Ямы и люки: как с ними бороться?
Однако, первое, что должен постараться сделать водитель – это найти свидетелей, которые видели, как он в эту яму попал. Зафиксировать их. Пусть это хоть будет продавец киоска, либо водитель сзади идущего автомобиля, или пешеход, - нужно зафиксировать их фамилии, телефоны, ну, или хотя бы просто номер автомобиля.
С этими свидетелями лучше вместе составить схему, и попросить подписать их эту схему. На схеме очень важно указать размеры этой ямы, в которую вы угодили. И расстояние, в котором находится эта яма от края, от бордюра дороги. В принципе, будет достаточно хорошо указать напротив какого дома, напротив какого киоска, и как можно точнее привязать яму к дороге. Самое отличное, если у вас с собой окажется фотоаппарат, и вы сфотографируете эту яму, крупно, чтобы было видно её размеры, положив туда какой-нибудь предмет вроде зажигалки, а ещё лучше линеечки с велениями.
Издалека, чтобы было видно, как эта яма привязана территориально к какому-либо дому, перекрёстку, киоску и так далее. Дальше с этими материалами нужно ехать в ГИБДД. В ГИБДД в объяснениях очень важно писать таким образом, чтобы было ясно, что водитель не имел технической возможности избежать наезда на яму. Либо яма была в луже, то есть вся покрыта водой, и водитель не имел возможности её увидеть. Тем самым, водитель, двигаясь со скоростью 20 км/ч, в эту яму-лужу мог провалиться, получить повреждения, либо, перед водителем ехал какой-нибудь крупногабаритный транспорт, например, троллейбус, который пропустил эту яму меж колёс, а водитель был зажат потоками с двух сторон и не имел возможности отвернуть от ямы, а экстренное торможение не позволило избежать наезда. Потому что иначе в дорожных правилах есть пункт 10.1, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, позволяющей избежать дорожно-транспортное происшествие, а при возникновении опасности, которую он в состоянии обнаружить, он должен предпринять меры по снижению скорости вплоть до полной остановки.
Так вот это «в состоянии обнаружить» - как раз и нужно, чтобы из объяснений было ясно, что водитель не имел возможности обнаружить препятствие и своевременно снизить скорость. А когда он его обнаружил, то снижение скорости – экстренное торможение – не позволило ему избежать попадания в эту яму.
В объяснениях надо записать свидетелей, которых вы заблаговременно успели записать на месте ДТП. Скажем, это абсолютно те же действия, которые надо производить водителю и при обычном ДТП. Если инспектор будет отказываться принять объяснение, если он будет затягивать оформление ДТП, если оформление будет продолжаться более одного часа, то следует воспользоваться рекомендацией полковника Анисимова и обратиться к командиру взвода или к начальнику отделения ГИБДД, либо позвонить в службу собственной безопасности, гор. ГИБДД, обл. ГИБДД. Итак, после того, как вы оформили ДТП в ГИБДД, вам нужно определить: какая дорожная или эксплуатационная служба несёт ответственность за состояние данного участка дороги, либо за данный канализационный люк.
И. Ш.: А где это можно сделать?
Г. Бадьин: Это можно сделать там же в ГИБДД. В ГИБДД есть такая должность, типа там «Инспектор организации дорожного движения», сокращённо она раньше называлась ДИОДД, с двумя «Д». У него чаще всего отдельный кабинет с отдельной вывеской, и побеседовать с ним. Сказать: «Вот, у меня такая проблема, я здесь попал в ДТП, какая дорожная служба несёт ответственность за данный участок дороги?». Ну, на моей памяти, скажем, впервые отношение сотрудников ГИБДД было столь отрицательным, как нам поведал Евгений в данном ДТП, обычно этот инспектор довольно лояльно относится к просьбам водителей, помогает найти виновников, сообщает адреса, телефоны, и далее нужно прийти в эту службу и сказать, что: «Вот, господа такие-то, вот там у меня была яма, у меня оформлен документ, я в неё влетел, у меня такой-то ущерб, который я оцениваю на глаз на столько-то.
Или: мы договариваемся мирно, и вы сегодня завтра мне этот ущерб возмещаете, или большую часть его, или я иду официальным путём, то есть мы делаем оценку этого ущерба, и вам ещё придётся платить за оценку ущерба, я обращаюсь с исковым заявлением в суд, и вы оплачиваете юридическую помощь дополнительно к этому ущербу, ещё пять-десять рублей, которые я выложу на адвоката, то есть вам это зачем?».
Если ущерб небольшой, ну, там, пробитое колесо или погнутый диск и так далее, что исчисляется, скажем, десятью тысячами рублей, не исключено, что руководители дорожной службы пойдут навстречу водителю и, в таком случае, можно будет договориться.
Полностью читать здесь - Ямы и люки: как с ними бороться?
Вот полезная ссылка как действовать, если хотите победить неугодную яму
- В ваших силах отремонтировать яму на любой дороге области всего за 50 рублей.

А вот пример города Чепецк - Результаты обращения по качеству городских дорог
Если каждый внесет свою лепту, то ям будет гораздо меньше.
Участвуйте в жизни города!
Если каждый внесет свою лепту, то ям будет гораздо меньше.

Участвуйте в жизни города!
Для тех, кому небезразлично состояние дорог в его городе - выкладываю образец заявления на улицы, состояние и оборудование которых не соответствует требованиям Государственного стандарта (ГОСТ Р 50597-93).
Заявление направьте в адрес начальника районного подразделения ГИБДД.
В заявлении следует указать:
1. Три координаты: по какой улице ехал, от какой,.. в сторону какой...
2. Описание дороги:
* выбоины, ямы. Указанный выше ГОСТ предписывает, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см»;
* проблемные люки. Тот же ГОСТ сообщает, что «не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см»;
* отсутствие необходимых дорожных знаков, ограждений или их неправильная установка. ГОСТ указывает, что «поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие», а «опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями»;
* Описание трамвайных путей. ГОСТ предусматривает, что недопустимо «отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см»
4. Фотография с привязкой к местности (если возможно).
Образец заявления:
Начальнику Отдела ГИБДД по ______________ р-ну (свой район смотреть здесь)
от ____________________ (ФИО),
проживающего по адресу:
_________________________________________,
тел. ____________________
Заявление об административном правонарушении
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:
1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).
Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ.
2) По состоянию на ____________ (дата) на пр. ______________ около домов ____ и _____ (схема 1 Приложения 2) нет разметки 1.14.1 или 1.14.2, и знаков 5.19.1 и 5.19.2, обозначающих пешеходный переход. Поток автомобилей в обе стороны через этот участок дороги в утренние часы практически блокирует возможность перейти дорогу к учебным заведениям или располагающейся остановке маршрутного транспорта. Пешеходы вынуждены перебегать дорогу в неустановленном месте, подвергая себя и водителей смертельной опасности (фото 1 Приложения 2).
3) По состоянию на ____________ (дата) на пр. __________ при выезде с автомобильной стоянки установлен знак 4.1.2, однако его установка противоречит вышеуказанному ГОСТ Р 52289-2004 и здравому смыслу. (фото 1 Приложения 3)
Факт правонарушений зафиксирован с помощью фотоаппарата ____________ S/N _____________
В связи с вышеуказанным, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991, статьями 2, 11 и 12 «Положения о ГИБДД МВД РФ» от 15.06.1998 года (Заменить на Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" статья 12) , а также в соответствии с порядком возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренном КоАП РФ, прошу Вас:
1. В установленные законодательством сроки произвести проверку по факту обнаружения мной нарушений требований ГОСТ 50597-93 на указанном участке дороги.
2. В установленные законодательством сроки выявить должностных лиц, виновных в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
3. В срок, предусмотренный законодательством, т.е. немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ), составить в отношении данных лиц Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ или вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
4. По результатам рассмотрения дела, внести соответствующее представление о немедленном устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и проконтролировать его исполнение (в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ).
5. По существу моего заявления и о принятых мерах прошу Вас сообщить мне письменно в установленный законом срок.
Вы являетесь должностным лицом органов внутренних дел, и, в соответствии с п.1 части 2 ст.28.3 КоАП РФ, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ. Кроме того, в соответствии с пунктом 39 части 5 «Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях.
Приложение 1: фотографии
фото 1. Вид с проезжей части около д.___________
фото 2. Фрагмент дорожного полотна с помещенным в разрушенную область мобильным телефоном
Приложение 2: схема, фотография
Приложение 3: фотография
«01» мая 2010 Подпись __________________ (ФИО)
(с) тут
Заявление направьте в адрес начальника районного подразделения ГИБДД.
В заявлении следует указать:
1. Три координаты: по какой улице ехал, от какой,.. в сторону какой...
2. Описание дороги:
* выбоины, ямы. Указанный выше ГОСТ предписывает, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см»;
* проблемные люки. Тот же ГОСТ сообщает, что «не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см»;
* отсутствие необходимых дорожных знаков, ограждений или их неправильная установка. ГОСТ указывает, что «поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие», а «опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями»;
* Описание трамвайных путей. ГОСТ предусматривает, что недопустимо «отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см»
4. Фотография с привязкой к местности (если возможно).
Образец заявления:
Начальнику Отдела ГИБДД по ______________ р-ну (свой район смотреть здесь)
от ____________________ (ФИО),
проживающего по адресу:
_________________________________________,
тел. ____________________
Заявление об административном правонарушении
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ, сообщаю Вам о том, что:
1) «01» мая 2010 г. около 15 часов 20 минут, следуя в качестве водителя транспортного средства по улице __________________ в сторону ул. _____________________, около дома _____ мной было(и) обнаружено(ы) нарушение(я) дорожного покрытия, а именно – ямы и выбоины в асфальте (Приложение 1).
Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением требований ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и не соответствует требованиям, установленным ст.12 Федерального Закона 196-ФЗ от 10 декабря 1999 года «О безопасности дорожного движения» и влечёт для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, ответственность, предусмотренную ст. 12.34 КоАП РФ.
2) По состоянию на ____________ (дата) на пр. ______________ около домов ____ и _____ (схема 1 Приложения 2) нет разметки 1.14.1 или 1.14.2, и знаков 5.19.1 и 5.19.2, обозначающих пешеходный переход. Поток автомобилей в обе стороны через этот участок дороги в утренние часы практически блокирует возможность перейти дорогу к учебным заведениям или располагающейся остановке маршрутного транспорта. Пешеходы вынуждены перебегать дорогу в неустановленном месте, подвергая себя и водителей смертельной опасности (фото 1 Приложения 2).
3) По состоянию на ____________ (дата) на пр. __________ при выезде с автомобильной стоянки установлен знак 4.1.2, однако его установка противоречит вышеуказанному ГОСТ Р 52289-2004 и здравому смыслу. (фото 1 Приложения 3)
Факт правонарушений зафиксирован с помощью фотоаппарата ____________ S/N _____________
В связи с вышеуказанным, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991, статьями 2, 11 и 12 «Положения о ГИБДД МВД РФ» от 15.06.1998 года (Заменить на Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" статья 12) , а также в соответствии с порядком возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренном КоАП РФ, прошу Вас:
1. В установленные законодательством сроки произвести проверку по факту обнаружения мной нарушений требований ГОСТ 50597-93 на указанном участке дороги.
2. В установленные законодательством сроки выявить должностных лиц, виновных в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
3. В срок, предусмотренный законодательством, т.е. немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ), составить в отношении данных лиц Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ или вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
4. По результатам рассмотрения дела, внести соответствующее представление о немедленном устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и проконтролировать его исполнение (в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ).
5. По существу моего заявления и о принятых мерах прошу Вас сообщить мне письменно в установленный законом срок.
Вы являетесь должностным лицом органов внутренних дел, и, в соответствии с п.1 части 2 ст.28.3 КоАП РФ, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ. Кроме того, в соответствии с пунктом 39 части 5 «Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях», начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях.
Приложение 1: фотографии
фото 1. Вид с проезжей части около д.___________
фото 2. Фрагмент дорожного полотна с помещенным в разрушенную область мобильным телефоном
Приложение 2: схема, фотография
Приложение 3: фотография
«01» мая 2010 Подпись __________________ (ФИО)
(с) тут
и еще все это в 3-х экземплярах и завереных у натариуса???
А я то думаю за что нелюблю бюрократов
тут пока все это оформишь придет плановый ремонт
А я то думаю за что нелюблю бюрократов

тут пока все это оформишь придет плановый ремонт
Возник вопрос: если испортил шину в результате неубранного мусора (осколки стекла и пр.) оставленного после ДТП?
Имею в виду не просто прокол, а, например что-то более тяжкое.
У нас, я заметил, это как должное - никогда не убирать горы стёкол с проезжей части. Вообще дорожные службы должны это делать?
Имею в виду не просто прокол, а, например что-то более тяжкое.
У нас, я заметил, это как должное - никогда не убирать горы стёкол с проезжей части. Вообще дорожные службы должны это делать?
Сейчас читают
УАЗ Патриот (Стоит брать)? (часть 4)
181842
1000
Подпишите петицию!
60647
96
НОВОГОДНЯЯ КОФЕЙНЯ (до 14 января)
233155
999
Ну допустим о разбитое автостекло, куски фары и пластика покорёжить машину врядли получится. Слишком уж они хрупкие. То что крупное - обычно с дороги гаёры или участники на обочину откидывают. Мелкие кусочки - вместе с остальным мусором убирают всякие там пылесосы.