М53. Мифы о Кемеровских "автобанах".
7681
21
Волею судеб пришлось скататься почти до Ачинска и обратно. Ехали по М53.
Неоднократно читал тут восторги по поводу кемеровских дорог и вопли "Вон, Тулеев все может, а у нас - не дороги!".
Так вот, ощущение, что дороги в Кемеровской области сконцентрированы у границ с Новосибирской областью. Внутри самой области и на Красноярском направлении - ровно то же самое, что мы называем "направлениями".
Да, до Кемерово - все хорошо или "очень хорошо". Дальше, до Мариинска - еще нормально, плотность ямок минимальна и большинство заботливо помечено знаками.
Полная засада начинается перед Мариинском (дорога в самом Мариинске - как после артобстрела, у нас весной такие ямы поискать нужно было) и продолжается до границы с Красноярским краем. Дорога "кусочно-прерывистая" - 200-300 метров нормального асфальта, потом километр ям, в которых легко можно оставить колесо, если не удалось обрулить. Скорость - 40-60 км. Надо отдать должное - разбомбленные участки (практически все) помечены - "Кочки","Рекомендуемая скорость - 60". Позабавил плакат - типа, впереди 19 км. аварийной дороги. На самом деле этих километров оказалось 80 с лишним.
Опять же, нужно отдать должное, дорогу ремонтируют - раз десять натыкались на дорожно-ремонтную технику и суету. Но скорости это тоже не прибавляет - начинается щщемление по одной полосе.
Картинка на границе Кемерово - Красноярск живо напомнила Журавлево. Пересекаем границу, и разбомбленный "полупроселок" превращается в действительно "федеральную трассу".
Резюме по М53: из 600 км. двести имеют качество значительно лучшее, чем, скажем Ордынская или Барнаульская трасса(из них 50 - красноярский участок), триста - качество сравнительно ничего, и сто - вообще не дорога. Причем все эти сто приходятся именно на Кемеровскую область. В которой , по легенде, "ооочень хорошие дороги"...
Неоднократно читал тут восторги по поводу кемеровских дорог и вопли "Вон, Тулеев все может, а у нас - не дороги!".
Так вот, ощущение, что дороги в Кемеровской области сконцентрированы у границ с Новосибирской областью. Внутри самой области и на Красноярском направлении - ровно то же самое, что мы называем "направлениями".
Да, до Кемерово - все хорошо или "очень хорошо". Дальше, до Мариинска - еще нормально, плотность ямок минимальна и большинство заботливо помечено знаками.
Полная засада начинается перед Мариинском (дорога в самом Мариинске - как после артобстрела, у нас весной такие ямы поискать нужно было) и продолжается до границы с Красноярским краем. Дорога "кусочно-прерывистая" - 200-300 метров нормального асфальта, потом километр ям, в которых легко можно оставить колесо, если не удалось обрулить. Скорость - 40-60 км. Надо отдать должное - разбомбленные участки (практически все) помечены - "Кочки","Рекомендуемая скорость - 60". Позабавил плакат - типа, впереди 19 км. аварийной дороги. На самом деле этих километров оказалось 80 с лишним.
Опять же, нужно отдать должное, дорогу ремонтируют - раз десять натыкались на дорожно-ремонтную технику и суету. Но скорости это тоже не прибавляет - начинается щщемление по одной полосе.
Картинка на границе Кемерово - Красноярск живо напомнила Журавлево. Пересекаем границу, и разбомбленный "полупроселок" превращается в действительно "федеральную трассу".
Резюме по М53: из 600 км. двести имеют качество значительно лучшее, чем, скажем Ордынская или Барнаульская трасса(из них 50 - красноярский участок), триста - качество сравнительно ничего, и сто - вообще не дорога. Причем все эти сто приходятся именно на Кемеровскую область. В которой , по легенде, "ооочень хорошие дороги"...
А если вспомнить дорогу Кемерово-Новокузнецк? Мы там всю дорогу ехали со сокростью 170-180. Всеровно, если в процентном соотношении брать с Новосибирской областью, то в Кемерово дороги лучше.
Новокузнецк - Ленинск-Кузнецкий, точнее.
После Ленинска она превращается в обычную междугороднюю двухполоску.
Хорошая дорогая. Правда, сейчас немного "поплыла", но все равно, имхо. лучшее, что есть в НСО и КО.
Кстати, трассу Новосибирск-Ленинск ДЕЛАЮТ!
кладут новое ровное полотно. глядишь, так и до Юрт дойдут.. правда, мне знающий человек сказал, что там хорошую дорогу сделать очень дорого - почва болотистая и по-нормальному нужно рыть котлован и укладывать ленточный фундамент и уже на него слой асфальта. Тогда ничего и никогда ей не будет..
А сейчас можно только щебенкой поверх засыпать и заново асфальт положить..
После Ленинска она превращается в обычную междугороднюю двухполоску.
Хорошая дорогая. Правда, сейчас немного "поплыла", но все равно, имхо. лучшее, что есть в НСО и КО.
Кстати, трассу Новосибирск-Ленинск ДЕЛАЮТ!
кладут новое ровное полотно. глядишь, так и до Юрт дойдут.. правда, мне знающий человек сказал, что там хорошую дорогу сделать очень дорого - почва болотистая и по-нормальному нужно рыть котлован и укладывать ленточный фундамент и уже на него слой асфальта. Тогда ничего и никогда ей не будет..
А сейчас можно только щебенкой поверх засыпать и заново асфальт положить..
Как и сказано выше, берите процентное отношение. Если брать куски федеральных трасс, относящиеся к НСО и Кузбассу... НСО - проигрывает вчистую, ибо что на границе с Кем. областью, что на границе с Алт. краем, и даже дорога на Омск - это, знаете ли, великий ППЦ. На Томск, имхо, лучше ездить исключительно по колыванской дороге, хотя и там попадаются куски мерзкого передвижения.
Да, от Ачинска в сторону Красноярска вообще грусная дорога километров 80, особенно "приятны" вздыбленные куски асфальта и куски его же, вообще отсутствующего... И сам Ачинск с раздолбанным асфальтом - как в него заехал - будто дома в родном Новосибе себя почувствовал))))
А уж что творится после Канска... Наши дороги после этого - самые лучшие автобаны.
ИМХО: лучшие дороги в окрУге - в Хакасии.
ИМХО: лучшие дороги в окрУге - в Хакасии.
Сорри, вместо Ачинск читать Мариинск!
з.ы. Ну и в Ачинске тоже не фонтан, но по сравнению с Мариинском.....
з.ы. Ну и в Ачинске тоже не фонтан, но по сравнению с Мариинском.....
Сейчас читают
Во что поиграть на PC ?
158712
109
Курсы, выставки, распродажи
524595
381
Обмен/продажа ТСР, средств по уходу и пр.
521769
296
Вот мои впечатления о дороге Новосибирск - Абакан.
28 апреля 2007 г.
17-30. Выезжаем на Ленинск-Кузнецкую трассу.
19-00. Журавлёво. 115-120 км – ремонт дороги, после Новосибирского ДПС до 144 км. - то ли дорога стала получше, то ли машинка другая, но привычно-плохой участок преодолели без особой потери скорости и традиционных проклятий. ДПС на въезде в Кемеровскую область не работает, даже знака нет.
20-00. Кемерово. На въезде встретились с Сергеем – кемеровский знакомый по auto-travel.ru. Пожали друг другу руки, попинали колёса. И снова в путь, на Мариинск! В Кемерово за время с нашего прошлогоднего путешествия построили новый Кузнецкий мост, дорога стала проще (особенно будет заметно на обратном пути).
22-10. Мариинск! 441 километр и почти полный бак бензина позади. Зато впереди – знакомая по прошлому году уютная гостиница, ужин и спать! Завтра ранний подъём. Дорога от Кемерово до Мариинска неплохая, примерно половина до Золотого Китата – серпантин – его успели проехать до темноты, хоть и в сумерках, дальше – прямая и ровная трасса.
29 апреля 2007 г.
6.10. Покидаем Мариинск, предварительно заправившись до полного бака (92-ой 17-40) перед мостом через Кию. Порадовала растяжка на главной улице – «Мариинск – моя судьба!». А в целом город год от года хорошеет – становится более аккуратным, интересным, даже весёлым. На выезде – ДПС, на нас никакого внимания.
До 537 км – дорога неприятная, вся побитая. Скорость не больше 120, зато после виадука - совсем другое дело. Ускоряемся, да и солнышко радует, а впереди ещё целый день. Красота! На 555–ом километре граница, и мы уже в красноярском крае. В Боготоле на посту ДПС проверили документы, и дальше.
8-19. 606-ой километр. Завиднелись трубы Ачинска – значит, осталось около 40 километров. 628 километр – достигнут минимум цены на 92-ой бензин – 16-50.
8-35. 644 километр. Ачинск. Бензин – 16-50. На выезде всё-таки попались в лапы ДПС, за превышение в городе на 16 км. Отделались предупреждением.
9-00. 670 километров, въехали в Назарово. От Ачинска до Назарово хорошая дорога, умеренные горки. Жаль, нет традиционных рыбных базарчиков – может, ещё рано.
10-00. 772 километра, Ужур. Впервые проезжаем без остановки, и уходим налево, на Новосёлово, на М-54. Солнышко спряталось, пасмурно, но пока сухо.
10-20. 818 километров, Малый Имыш. Где-то здесь должна быть развилка Балахта – Новосёлово, на карте дороги на Новосёлово нет. Но вот в хорошем асфальте она есть. После деревни направо, потом через мост. А на мосту, на высоком бордюре висит «Жигулёнок»… Похоже, летел ночью, заметил мост, но не заметил бордюр между проезжей и пешеходными частями дороги. Вот и висит грустно и одиноко, в полуметре от земли, печально подогнув передние колёса.
10-49. 856 километров. Горка перед съездом на М-54 Красноярск-Кызыл. Очень красивый вид, несмотря на мелкий моросящий дождик – дорога уходит вниз и налево, а вдали, между холмов, открывается Красноярское водохранилище, частично ещё во льду и снегах. А ещё под горкой – ДПС, и они смотрят на нас, стоящих на горке. Дождались, пока мы к ним съехали, и долго выясняли, почему это мы там стояли. Правда, другого ответа, чем «красиво» так и не получили, и отпустили нас дальше в путь.
11-20. 893-ий километр, Терский Лог. Заправились немного, 15 литров. Надо было пораньше, ну да ладно, дотянули. Похоже, примерно в этом самом месте ровно три года назад в степи с другой стороны дороги мы жарили шашлыки по дороге в Туву. Тогда Хакасия была жёлтой и сухой, а сейчас зеленеет, но дожди снова остались в Красноярском крае.
12-08. 960 километров, Троицкое. Дозаправились до полного бака, Абакан совсем рядом – 72 км. Заехали к тайнику «Чёрная берёза» - всё без изменений: берёза спилена и не убрана, ленточки висят мокро и уныло.
13-00. 1041 километр, проехали Абакан. Переезжаем Енисей по дороге к Мариинску. Очень хорошая погода, солнце.
13-28. 1075 километров. Выехали из Минусинска, где традиционно поблудили, и двинулись на Курагино. Где-то там закончится асфальт, а здесь уже начинается дождик. Благодатную Минусинскую котловину сменяют предгорья Восточного Саяна...
28 апреля 2007 г.
17-30. Выезжаем на Ленинск-Кузнецкую трассу.
19-00. Журавлёво. 115-120 км – ремонт дороги, после Новосибирского ДПС до 144 км. - то ли дорога стала получше, то ли машинка другая, но привычно-плохой участок преодолели без особой потери скорости и традиционных проклятий. ДПС на въезде в Кемеровскую область не работает, даже знака нет.
20-00. Кемерово. На въезде встретились с Сергеем – кемеровский знакомый по auto-travel.ru. Пожали друг другу руки, попинали колёса. И снова в путь, на Мариинск! В Кемерово за время с нашего прошлогоднего путешествия построили новый Кузнецкий мост, дорога стала проще (особенно будет заметно на обратном пути).
22-10. Мариинск! 441 километр и почти полный бак бензина позади. Зато впереди – знакомая по прошлому году уютная гостиница, ужин и спать! Завтра ранний подъём. Дорога от Кемерово до Мариинска неплохая, примерно половина до Золотого Китата – серпантин – его успели проехать до темноты, хоть и в сумерках, дальше – прямая и ровная трасса.
29 апреля 2007 г.
6.10. Покидаем Мариинск, предварительно заправившись до полного бака (92-ой 17-40) перед мостом через Кию. Порадовала растяжка на главной улице – «Мариинск – моя судьба!». А в целом город год от года хорошеет – становится более аккуратным, интересным, даже весёлым. На выезде – ДПС, на нас никакого внимания.
До 537 км – дорога неприятная, вся побитая. Скорость не больше 120, зато после виадука - совсем другое дело. Ускоряемся, да и солнышко радует, а впереди ещё целый день. Красота! На 555–ом километре граница, и мы уже в красноярском крае. В Боготоле на посту ДПС проверили документы, и дальше.
8-19. 606-ой километр. Завиднелись трубы Ачинска – значит, осталось около 40 километров. 628 километр – достигнут минимум цены на 92-ой бензин – 16-50.
8-35. 644 километр. Ачинск. Бензин – 16-50. На выезде всё-таки попались в лапы ДПС, за превышение в городе на 16 км. Отделались предупреждением.
9-00. 670 километров, въехали в Назарово. От Ачинска до Назарово хорошая дорога, умеренные горки. Жаль, нет традиционных рыбных базарчиков – может, ещё рано.
10-00. 772 километра, Ужур. Впервые проезжаем без остановки, и уходим налево, на Новосёлово, на М-54. Солнышко спряталось, пасмурно, но пока сухо.
10-20. 818 километров, Малый Имыш. Где-то здесь должна быть развилка Балахта – Новосёлово, на карте дороги на Новосёлово нет. Но вот в хорошем асфальте она есть. После деревни направо, потом через мост. А на мосту, на высоком бордюре висит «Жигулёнок»… Похоже, летел ночью, заметил мост, но не заметил бордюр между проезжей и пешеходными частями дороги. Вот и висит грустно и одиноко, в полуметре от земли, печально подогнув передние колёса.
10-49. 856 километров. Горка перед съездом на М-54 Красноярск-Кызыл. Очень красивый вид, несмотря на мелкий моросящий дождик – дорога уходит вниз и налево, а вдали, между холмов, открывается Красноярское водохранилище, частично ещё во льду и снегах. А ещё под горкой – ДПС, и они смотрят на нас, стоящих на горке. Дождались, пока мы к ним съехали, и долго выясняли, почему это мы там стояли. Правда, другого ответа, чем «красиво» так и не получили, и отпустили нас дальше в путь.
11-20. 893-ий километр, Терский Лог. Заправились немного, 15 литров. Надо было пораньше, ну да ладно, дотянули. Похоже, примерно в этом самом месте ровно три года назад в степи с другой стороны дороги мы жарили шашлыки по дороге в Туву. Тогда Хакасия была жёлтой и сухой, а сейчас зеленеет, но дожди снова остались в Красноярском крае.
12-08. 960 километров, Троицкое. Дозаправились до полного бака, Абакан совсем рядом – 72 км. Заехали к тайнику «Чёрная берёза» - всё без изменений: берёза спилена и не убрана, ленточки висят мокро и уныло.
13-00. 1041 километр, проехали Абакан. Переезжаем Енисей по дороге к Мариинску. Очень хорошая погода, солнце.
13-28. 1075 километров. Выехали из Минусинска, где традиционно поблудили, и двинулись на Курагино. Где-то там закончится асфальт, а здесь уже начинается дождик. Благодатную Минусинскую котловину сменяют предгорья Восточного Саяна...
оффтоп: до кызыла дорожку не смотрели
и как там с дорогой через шарыпово...
По поводу М53 - почему никто не сравнил нский/кемеровский участок, с участком до и после красноярска (две полосы в обе стороны..) наверное потому что бесполезно, нам о таком мечать
и как там с дорогой через шарыпово...
По поводу М53 - почему никто не сравнил нский/кемеровский участок, с участком до и после красноярска (две полосы в обе стороны..) наверное потому что бесполезно, нам о таком мечать
Почти год назад ездил в Красноярск на короллке с уставшими стойками. В Мариинске попал таки в ямку (зубы лязгнули так, что думал раскрошатся нах), и убил вконец передние стойки. Дальнейшая дорога реально адом показалась. Чуть неровность - на отбойник... Но! По приезду в красноярск поставил новые стойки - обратно ехал как по автобану, никаких неприятных ощущений
А зачем в Ачинск то заезжали ? Ездил в ноябре через Шарыпово, 900 км до Абакана и никаких гаев по дороге после Кемерово
По поводу М53 - почему никто не сравнил нский/кемеровский участок, с участком до и после красноярска (две полосы в обе стороны..) наверное потому что бесполезно, нам о таком мечатьПустить пыль в глаза в виде пригородного автобана - не великое дело. Они там лучше бы дальше хотя бы просто дорогу сделали, а не полигон для бомбометания. Похоже, в этот автобан вбуханы все средства, предназначенные для красноярского участка М53 в целом.
Лучше проехать по всему средней паршивости участку Нск - Кемерово, чем насладиться автобаном, а потом разбить ходовку на "полигоне".
оффтоп: до кызыла дорожку не смотрели и как там с дорогой через шарыпово...До Кызыла и обратно через Ак-Довурак ездили в 2004 году , нормальная дорога.
Через Шарыпово раньше тоже ездили - по-моему, быстрее не получается.
А зачем в Ачинск то заезжали ? Ездил в ноябре через Шарыпово, 900 км до Абакана и никаких гаев по дороге после КемеровоЕсли через Шарыпово и быстрее, то надо через Чебулу заезжать. А мы в Мариинске ночевали, возвращаться совсем не хотелось. Ачинск краем проехали, к тому же мы ехали на Новосёлово (самый короткий выезд на М-54), через Шарыпово при этом пришлось бы весь Ужур проезжать (он длинный и медленный) - тоже время.
"Да, от Ачинска в сторону Красноярска вообще грусная дорога километров 80, особенно "приятны" вздыбленные куски асфальта и куски его же, вообще отсутствующего... "
"Сорри, вместо Ачинск читать Мариинск! "
Нет Вы совсем не ошиблись. Именно Ачинск-Красноярск, до Козульки, очень подходит под описание. Мариинск - Ачинск (до 555-го км) несравненно лучше.
"Сорри, вместо Ачинск читать Мариинск! "
Нет Вы совсем не ошиблись. Именно Ачинск-Красноярск, до Козульки, очень подходит под описание. Мариинск - Ачинск (до 555-го км) несравненно лучше.
Федеральные трассы финансируются их федерального же бюджета, а не областного. На Мариинский участок дороги денег не выделяли уже почти 30 лет. К тому же ее проэктная нагрузка толи 6 толи 8 тонн на ось (в то время хватало), а щас фуры какие ходят! По 13 тонн на ось. Естественно она вся в выбоинах будет.
Там по сути надо новую дорогу делать
Там по сути надо новую дорогу делать
А вот почему-то один из рейсеров новосиба считает этот же отрезок (крск-ачинск) лучшим на всем пути до новосиба.. Не странно ли ?
Не дорога а сказка, две полосы в каждую сторону, разметка и все прочие дела. Скорость 160, а по ощущениям 40, повороты проходятся без малейшего напряжения, дорога грамотно спроектирована и построена, молодцы красноярцы.
До Ачинска долетаем не успев опомниться. Далее дорога не такой автобан, а обычная двухполоска, но отличного качества. Самые лучшие дороги в Красноярском крае и Хакасии, за ними с небольшим отставанием Кемеровская область и Тува. К сожалению, по показателям чистоты, благоустроенности и качества дорог, Новосибирск производит самое худшее впечатление среди крупных городов Западной Сибири. Красноярск на высоте.
http://www.racingportal.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=114
Не дорога а сказка, две полосы в каждую сторону, разметка и все прочие дела. Скорость 160, а по ощущениям 40, повороты проходятся без малейшего напряжения, дорога грамотно спроектирована и построена, молодцы красноярцы.
До Ачинска долетаем не успев опомниться. Далее дорога не такой автобан, а обычная двухполоска, но отличного качества. Самые лучшие дороги в Красноярском крае и Хакасии, за ними с небольшим отставанием Кемеровская область и Тува. К сожалению, по показателям чистоты, благоустроенности и качества дорог, Новосибирск производит самое худшее впечатление среди крупных городов Западной Сибири. Красноярск на высоте.
http://www.racingportal.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=114
А зачем вы заезжали в Ачинск ? Посмотреть на трамвай? Вообще вокруг город есть отличная кольцевая, с развязками, путепроводами итд..
Да, от Ачинска в сторону Красноярска вообще грусная дорога километров 80, особенно "приятны" вздыбленные куски асфальта и куски его же, вообще отсутствующего... И сам Ачинск с раздолбанным асфальтом - как в него заехал - будто дома в родном Новосибе себя почувствовал))))
А вот почему-то один из рейсеров новосиба считает этот же отрезок (крск-ачинск) лучшим на всем пути до новосиба.. Не странно ли ?Обратите внимание на год - 2004. Три года назад я бы поддержал автора, сейчас - увы...
http://www.racingportal.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=114
как раз три года назад там активно строили трассу, даже обьезды были, ехал до Ачинска неделю назад - вполне приличная трасса..
Все мои впечатления от М-52, М-53, М-54, М-55 и прочих дорог - на моём сайте.
Хороших Вам дорог.
Хороших Вам дорог.
Впечатлений стало больше - добавилось Майское-2007 Восточно-Саянское похождение. Заходите!