Маршрут выходного дня: Горный Чарыш.
10181
21
Когда стало ясно, что волею судеб в этом году из июньских праздников лишь один день может быть посвящён Похождению, то начались усиленные брожения по карте.
Девиз – максимум впечатлений при минимуме времени - порождал невероятные маршруты, но окончательный родился только в среду, 10 июня.
Горный Чарыш!
Неизведанные места, ранее воспетые Gruss и WildDim - и всего в шести с половиной сотнях от Новосибирска!
Прогноз погоды мог уже не изменить, а только подкорректировать планы – ехать через Барнаул (по асфальту), или через Камень–на Оби (интереснее).
Около 6 часов утра 12.06.2009 стало ясно – через Камень на Алейск, и дальше – на Чарышское.
Проспали, но поехали!
7-40 – Шарап, 7-45- Ордынка, 8-05 – закончился асфальт в НСО, 8-30 – снова асфальт в Алтайском крае (24 км щебёнки, смоченной дождём – хорошо, не пыльно). На границе – плакат «Год Шукшина в Алтайском крае».
Дальше – Масляха, Крутиха, Заковряшино (здесь же речка Разбойная), Караси.
8-55 – Камень–на-Оби.
Здесь вызнали у таксистов дальнейшую дорогу. В Камне мало кто знает про Алейск – незнающие отправляли в Славгород, а знающий обещал какую-то «Катю». Поехали «вдоль канала», немного заблудились, повернули на Рыбное – там местные завернули обратно. «Вдоль канала» проехали до поворота на Тюменцево, канал повернул с нами на юг, а мы потом на восток. Канал отстал.
В Тюменцево въехали в 10-00...
Девиз – максимум впечатлений при минимуме времени - порождал невероятные маршруты, но окончательный родился только в среду, 10 июня.
Горный Чарыш!
Неизведанные места, ранее воспетые Gruss и WildDim - и всего в шести с половиной сотнях от Новосибирска!
Прогноз погоды мог уже не изменить, а только подкорректировать планы – ехать через Барнаул (по асфальту), или через Камень–на Оби (интереснее).
Около 6 часов утра 12.06.2009 стало ясно – через Камень на Алейск, и дальше – на Чарышское.
Проспали, но поехали!
7-40 – Шарап, 7-45- Ордынка, 8-05 – закончился асфальт в НСО, 8-30 – снова асфальт в Алтайском крае (24 км щебёнки, смоченной дождём – хорошо, не пыльно). На границе – плакат «Год Шукшина в Алтайском крае».
Дальше – Масляха, Крутиха, Заковряшино (здесь же речка Разбойная), Караси.
8-55 – Камень–на-Оби.
Здесь вызнали у таксистов дальнейшую дорогу. В Камне мало кто знает про Алейск – незнающие отправляли в Славгород, а знающий обещал какую-то «Катю». Поехали «вдоль канала», немного заблудились, повернули на Рыбное – там местные завернули обратно. «Вдоль канала» проехали до поворота на Тюменцево, канал повернул с нами на юг, а мы потом на восток. Канал отстал.
В Тюменцево въехали в 10-00...
В Тюменцево въехали в 10-00, на заправке подарили флажок – сегодня же праздник. Снова пришлось дорогу спрашивать. В центре Тюменцево – грузовик на пьедестале, вроде ЗИС-5, только без фар.
На выезде из Тюменцево кончается асфальт, дальше – неплохая щебёнка на Шарчино, которая привела в красивый Кулундинский ленточный бор. Жалко, что перед Шарчино – сразу за мостом через реку Кулунда – бор закончился.
А вот следующий населённый пункт порадовал издалека – элеватор в Комсомольском (11-00) был монументально виден за несколько километров. От Комсомольского снова начался асфальт – сначала побитый, потом вполне нормальный. Алейск уже совсем близко, осталось проехать Буканское. Пейзаж – то степь, то озёра, то леса – всего понемногу.
И вот – Буканское, а впереди, в стороне Алейска – чистое синее небо. Выбираемся из буканских перекрёстков, и почти ровно в полдень (12-05) въезжаем в Алейск (453 км).
Здравствуй, Катя!!!
И вот – Буканское, а впереди, в стороне Алейска – чистое синее небо. Выбираемся из буканских перекрёстков, и почти ровно в полдень (12-05) въезжаем в Алейск (453 км).
Здравствуй, Катя!!!
Погода почти наладилась, так что решение одно – на Чарышское.
Теперь уже алейский таксист растолковал дорогу – выезжаем обратно из города на А-349, немного на юг, и налево – на Усть-Калманку. Солнце светит вовсю (правда, чистое небо только над нами – вокруг во всех направлениях мрачные тучи), дорога хорошая, по времени нормально – праздник пока удаётся.
Перед Усть-Калманкой заправились, время – около часа дня. Дальше по объездной, а впереди уже угадываются горные контуры. Туда и едем.
В 13-20 первый перевал - не очень высокий, но интересный. Горы здесь какие-то складчатые – больше всего похожи на огромное смятое махровое зелёное полотенце. И дорога пытается пробираться в этих складках – влево-вправо, вверх-вниз.
Теперь уже алейский таксист растолковал дорогу – выезжаем обратно из города на А-349, немного на юг, и налево – на Усть-Калманку. Солнце светит вовсю (правда, чистое небо только над нами – вокруг во всех направлениях мрачные тучи), дорога хорошая, по времени нормально – праздник пока удаётся.
Перед Усть-Калманкой заправились, время – около часа дня. Дальше по объездной, а впереди уже угадываются горные контуры. Туда и едем.
В 13-20 первый перевал - не очень высокий, но интересный. Горы здесь какие-то складчатые – больше всего похожи на огромное смятое махровое зелёное полотенце. И дорога пытается пробираться в этих складках – влево-вправо, вверх-вниз.
И чем дальше, тем круче и чаще подъёмы-повороты, особенно после Маралихи. Пожалуй, такой плотности знаков про повороты и извилистую дорогу я ещё нигде не встречал. Да ещё и далеко не каждый достойный поворот знаком обозначен.
Сейчас читают
Снова дует ветер перемен, вырывая прошлого страницы...
90682
1000
эх, темнота! просветить?)
30126
160
КОФЕЙНЯ (часть 5)
129928
1000
Складки гор становятся выше и чаще, но они по-прежнему бархатно-плюшевые. Чёрные распаханные поля на склонах старательно повторяют изгибы, и даже леса на дальних горах стоят аккуратными лентами. Картинка – как нарисованная, для детских книжек.
К тому же вдоль дороги цветут большие кусты жимолости, и ещё всякие разные цветы радуют.
К тому же вдоль дороги цветут большие кусты жимолости, и ещё всякие разные цветы радуют.
А вот солнце осталось за Усть-Калманкой. Дождя пока нет, но видно, что он где-то впереди. Едем дальше, дорога виляет во все стороны - только речку Щебнюха четырежды пересекали, Сосновскую - трижды. Пока дорога вдоль речки проходит – дорога успокаивается, как только речка в сторону – снова начинает метаться, словно ищет свою подружку.
14-20, 632 км – вот оно, Чарышское! Стоит в небольшой горной долине, где-то впереди сам Чарыш. Всё бы хорошо, но погода окончательно испортилась – дождь, на вершинах гор – туман. В сельмаге взяли хлеба и колбасы – поехали дальше, на берег Чарыша.
14-20, 632 км – вот оно, Чарышское! Стоит в небольшой горной долине, где-то впереди сам Чарыш. Всё бы хорошо, но погода окончательно испортилась – дождь, на вершинах гор – туман. В сельмаге взяли хлеба и колбасы – поехали дальше, на берег Чарыша.
Проехали до Красного Партизана – до моста через Чарыш, здесь и поставили самую дальнюю точку похождения. Хотели чуть дальше, до Сентелека. Но по дождю ехать не захотелось, да и на будущее надо задел оставить.
Перекусили на берегу, постояли на мосту, посмотрели на реку, окрестные горы, и чарышских коров.
Здесь река почти спокойная, но горный нрав чувствуется – небольшие перекаты, бурунчики, барашки... Немного поблудили по Партизану, выбрались в Чарышское, ещё разок заглянули в сельмаг (прихватили «Ворсин» на вечер), и направились в обратную дорогу.
В Усть-Калманке нас ждало синее небо и яркое солнце, а вот в Алейске в 16-55 было уже темно и мрачно. Обратно решили ехать через Барнаул, и в 18-10 приехали в столицу Алтайского края (945 км.). В 21-00 были уже дома, оставив позади чуть больше 1200 км.
Главный итог Похождения – Горный Чарыш существует, там интересно и красиво, и мы туда обязательно постараемся основательно выбраться.
Перекусили на берегу, постояли на мосту, посмотрели на реку, окрестные горы, и чарышских коров.
Здесь река почти спокойная, но горный нрав чувствуется – небольшие перекаты, бурунчики, барашки... Немного поблудили по Партизану, выбрались в Чарышское, ещё разок заглянули в сельмаг (прихватили «Ворсин» на вечер), и направились в обратную дорогу.
В Усть-Калманке нас ждало синее небо и яркое солнце, а вот в Алейске в 16-55 было уже темно и мрачно. Обратно решили ехать через Барнаул, и в 18-10 приехали в столицу Алтайского края (945 км.). В 21-00 были уже дома, оставив позади чуть больше 1200 км.
Главный итог Похождения – Горный Чарыш существует, там интересно и красиво, и мы туда обязательно постараемся основательно выбраться.
В Сентелеке хорошооо! Был там в прошлом году, теперь хочу ещё
Немного раздражают лишь знаки пограничной зоны.
Немного раздражают лишь знаки пограничной зоны.
Ну надо же, а я там был в это время у родителей в деревне (немного в сторону от трассы между Алейском и Усть-Калманкой.Тоже думали скататься до Чарышского, но что-то погода не радовала, передумали.
Про проезд через Камень на Тюменцево, и на Усть-Калманку от Алейска могли бы и спросить меня заранее, не блудили бы там.
А до Сентелека зря не доехали, всего-то 30 км, зато резко меняющиеся виды на реально горные и обалденный перевал.
Про проезд через Камень на Тюменцево, и на Усть-Калманку от Алейска могли бы и спросить меня заранее, не блудили бы там.
А до Сентелека зря не доехали, всего-то 30 км, зато резко меняющиеся виды на реально горные и обалденный перевал.
"Блуждание" было сознательным, интересно было именно так - с расспрашиванием дороги у местных жителей. А то знали бы дорогу - и "Катю" не увидели бы.
Кстати, кто она такая, откуда и почему? Символ Алейска? Как Розовый Слон в Ужуре?
Насчёт Сентелека - теперь есть хороший стимул повторить поездку
Кстати, кто она такая, откуда и почему? Символ Алейска? Как Розовый Слон в Ужуре?
Насчёт Сентелека - теперь есть хороший стимул повторить поездку
Про матрешку точно не знаю. Скорее всего это Алейскзернопродукт (градообразующее предприятие) поставил. Там же рядом их гостиница и предприятие по производству мешков.
Классно, только горный Чарыш подальше. Например Усть-кан.
А вообще Чарыш обалденная река. А какие у нее забоки в предгорьях, ммм. Красоты неописуемые. Да и незаср..но, так как в стороне от алинятников.
А вообще Чарыш обалденная река. А какие у нее забоки в предгорьях, ммм. Красоты неописуемые. Да и незаср..но, так как в стороне от алинятников.
Официально Горный Чарыш - река в пределах Усть-Канского и Чарышского районов, т.е. примерно до Усть-Пустынки.
!ыцрош отэ
guru
Официальноэто ещё чё за документ регламентирует сие звание?
другое дело, что с.чарышское, которое райцентр, местный люд (от алейска до самых до окраин) называет не иначе как "горный чарыш", вероятно, чтобы не путать с с.чарышское, что возле усть-калманки.
а в республике алтай чарыш - речка незначительная, сёл на ней мало, прямо скажем семь, ни одно из них с названием реки не ассоциировано. да и речки, в какую ни плюнь, все горные, причём ещё в сто раз горнее чарыша. поэтому никому не придёт в голову называть чарыш "горным". а если и придёт, то по-алтайски. т.е. "туу", насколько я разумею по алтайской мове. название "чарыш", к слову, вполне себе алтайское, от названия одного из племён "чорос".
Сентелек настойчиво советую посетить-сказочно красивое место, оттуда уже можно увидеть многочисленные "белки", да и реки радуют своей красотой и скоростью (жаль погода не удалась, так и не сплавились...)
Свой фотоотчет выложу попозже, пока сил не хватает разобраться в более чем 700 фото
Свой фотоотчет выложу попозже, пока сил не хватает разобраться в более чем 700 фото
Про проезд через Камень на Тюменцево, и на Усть-Калманку от Алейска могли бы и спросить меня заранее...Да, кстати - как лучше от Камня наТюменцево проехать?
Есть ли более короткая дорога, чем вдоль канала, через мост и на юг, снова вдоль него, а потом налево?
И от Тюменцево - есть ли асфальт до Алейска не длинее Шарчино - Комсомольский?
От Камня это самая короткая дорога. Езжу иногда по ней с 1989 года.Варианты за это время исследовал все. Если нужен только асфальт - это от Камня сразу на Баево - Завьялово - Романово - Мамонтово и дальше по обычному варианту. В плюсе больше 100 км.