Сейчас читают
Предновогодний дозор
175229
1000
Ошибка??
12571
82
Планирование беременности (часть 10)
177745
1000
Теплые потоки пробивают лед..это по правому берегу? много ль их, потоков? сколь велики они? далеко ли от яйлю?
дело в том, что там есть известняки, по крайней мере небольшими линзами. возможно, это карст
Ну, я по всем правому не ходила, но то, что видели, было по правому берегу в полукилометре от Яйлю по направлению противоположному течению.
Тянется метров на 15 наверное, то уже, то шире. Макимальный радиус метра 2 .
Тянется метров на 15 наверное, то уже, то шире. Макимальный радиус метра 2 .
За торосы и ледяные гроты отдельное спасибо.
Привлекательный зимний антураж
Привлекательный зимний антураж
Очень интересный отчет и фотки! Собираюсь туда же на 8-е марта с барнаульцами. Они с гостиницей договариваются.
В марте всегда погода лучше и солнца больше, если повезет с погодой, то впечатлений больше будет...Только не катайтесь по льду , а то мужики с кордона сказали, что аккурат в начале марта, лед как сахар становится...даже если мороз снаружи...и солнца нет....Хотя....если как обещают грянет -40 в начале марта..можно и попробовать
Мы на машинах не полезем на лед. Идея погонять по озеру с кайтами. Думаю, лыжников-то лед выдержит. Да и руководит проектом абориген.
О! Ну тогда Вам что пожелать, попутного ветра?
по направлению противоположному течению.а, не, это неинтересно (: это из-под рыхлых отложений вода бежит, скорее всего. там как раз террасы по берегу от яйлю вверх по течению тянутся, насколько помню.
О! Ну тогда Вам что пожелать, попутного ветра?Не, пожелайте среднего ветра, 8-10м/с, а направление не важно! Мы уж там разберемся. В программе еще и гонки заложены, а там всяко и против ветра надо ехать и по нему.
В программе еще и гонки заложены
Болельщиков местных наверняка много будет!
Выложите потом фото!
Болельщиков местных наверняка много будет!Обязательно!
Выложите потом фото!
Наши безумные друзья предложиди "сгонять " на Телецое на 8 марта на перевал Обого, ина Урлуаспак, соотвественно и на Яйлю, так что может среди "больлельщиков" будем и мы....
Дайте покататца!
Дайте покататца!
Спасибо большое за поздравление!
Но чтобы я делала без вас мужчин, которые довозят нас женщин до тех мест, где можно делать красивые фото, и позволяют иногда покапризничать и здесь на форуме!
Но чтобы я делала без вас мужчин, которые довозят нас женщин до тех мест, где можно делать красивые фото, и позволяют иногда покапризничать и здесь на форуме!
Как съездили? Мы снова заехали на Яйлю 7 марта. Солнце, но весер слишком сильный, все покатушки основные были 6 марта , как я поняла? 7 застали несколько человек не доезжая озера, планировавшие занятся фрирайдом и пара на льду боролись с ветром!
Всего 12 дней Яйлю февраль и Яйлю март - а контраст огромен. Горы дышат, солнце палит, краски режут глаз, лед начинает вскрываться, хрустит под ногами и вспучивается....Красота!
Съездили повторно в район Яйлю с 5 по 8 марта, совместив с поездкой на перевал Обого . В этот раз погода порадовала ярким солнцем, теплом , правда 7 марта задула верховка, и довольно сильно. КРоме того не обошлось без прикллючений в виде завалов на дорогах и откапываний. Те самые "нюансы" про которые я писала выше имели место быть. Не смотря на предвыборную компанию дорогу видимо не чистили каждый день, а поскольку задули ветра, дорогу местами переметает капитально. Небольшими отрезками, кое где даже и небольшими наметами, но достаточно тяжелый и плотный снег, очень быстро заветривающийся, создает для колес без цепей непроходимые условия. Если кто то еще и побуксовал хорошенько, то для последующих машин "каша" непролазная. По дороге на перевальчик перед Телецким втрестили легковуху хотя и 4ВД, забурилась , вытянули. ОКазалось местный депутат ехал на агитацию в Яйлю. Плюнул, развернулся , не стал искать проблемы на 8 марта. ДАлее увидели сноубордистов и лыжников, прямо на дороге, из за ветра на Телецком катание проблематично, решили покататься по целине, прыгая с кромки дороги вниз в овраг , спускающийся к озеру. У шлагбаума несколько машин, сторож вышел уже никакой в честь 8 марта , тщетно пытался сфокусировать глаза на номерах машин! Хотя потом доложил в контору сколько кого приехало. У Визит центра море машин (это кайтеры) Программа в Яйлю сама по себе не отличалась от предыдущей, за исключением поездки по льду. Пешком уже было не очень комфортно ходить, кое где через снег проступала конкретная вода , ботинки мокли, лед хрустел. Гроты ледяные заметно уменьшились и поменяли форму. Видимость в этот раз была идеальной, просматривался мыс и горы южнее, но недолго, ветер поднимал снег с озера.....На льду боролись с ветром пара кайтеров. Снегоходы катали туристов в сторону юга. Экстримальные коровы экстримально шли на водопой исключительно со стороны озера, а не берега, стоя на совсем тонкой кромке льдя. Море дорогой техники (катера и лодки), отттаяло из под снега, даже моторы не сняты. Ждут своего часа. Лед с трещинами. Высокий берег весь оттаял и уже сухой местами с прошлогодней хвоей и листвой. Скоро здесь прснутся клещи. Опять натрясли мороженых яблок, вернее уже не мороженые , а оттаявшие слегка, скорее моченые и еще более вкусные. Обратно нужно было успеть к 7 вечера, ждала баня. По пути нас "поймала "хозяйка одного из домов у озера. Сдают домики на лето . Опять взяли координаты. У машин подошел навеселе мужик, хитро так спросил " А ВЫ знаете , что там на перевале"? Ответили , что ехали пару часов назад сюда. Он сообщил, что полтора часа пробуксовал там, пытаясь выехать с Яйлю и поднятся на перевальчик на 4вд микроавтобусе тойота чтоли и разворотил там все как оказалось по самое нихачу. МЫ не особо испугались, полскольку колеча у него были маленькие...Но мыслт пришла надеть цепи на одну из машин. Но как она пришла, так и ушла почему то. В результате увеиденно зрелище впечатлило. За нами ехало еще 3 машины, одна из которых местная и которая послала за трактором.
Дороги прсто не было, а с колеи стаскивала вниз на обочину, ведущую в обрыв..Копка и цепи бы помогли, но ухлопали бы на это часа 2 наверное. В общем пока копались, пришел трактор. Мужик , который нас предупреждал был еще более пьян , потирал руки и страшно радовался что мы застряли..., приговаривая, "ну че не едем , да, стом, да, ха ха. эх ВЫ" , в общем смешно. Трактор на гусеницах и без грейдера разворотил еще больше все , а потом вытянул всех. В результате добрались в Артыбаш в 8.30, где нас ждала баня, которая была очень кстати, польскольку вымокли и устали. Баня отменная, хотя и не новая. Моченые , холодные яблоки в бане просто пошли на ура. На след день планировали возвращение через Горно-Алтайск с обязательным заездом в Урлу-Аспак, где расположен таинственный Алтай Village , на который есть на трассе даже указатель и от которого делают дорогу прямую и асфальтовую на Каракольские озера. Действительно , проехав Кызыл-Озек и Бирюлю , где то там начинается гладкая, новая дорога, по качеству как на Чуйском, далее въезжаем в Урлу-Аспак , деревня как деревня, но следуя по этой новой дороге чуть левее, попадаем в тупик, ворота, охранник и за воротами стройка. Строящиеся здания и видимо дорога , ниже видны крыши готовых строений, но не видно что и какое. Охранник подтвержил, что это и етсь Алтай Village, что частная территория, владения Москвичей и простым сметрным дорога туда заказана. Что же касетяс дороги "сковзной) до Каракол, пока вопрос открыт, как именно пойдет и каков будет проезд, непонятно. До Каракол судя по карте, идут какие то дороги, со стороны Урлу-Аспака, следуя правой дорогой проехать до Верх Куюма и далее на Краколы или Со стороны Паспаула. Но что это за дорога и что за тур получится требуется доп. исследование.
Дороги прсто не было, а с колеи стаскивала вниз на обочину, ведущую в обрыв..Копка и цепи бы помогли, но ухлопали бы на это часа 2 наверное. В общем пока копались, пришел трактор. Мужик , который нас предупреждал был еще более пьян , потирал руки и страшно радовался что мы застряли..., приговаривая, "ну че не едем , да, стом, да, ха ха. эх ВЫ" , в общем смешно. Трактор на гусеницах и без грейдера разворотил еще больше все , а потом вытянул всех. В результате добрались в Артыбаш в 8.30, где нас ждала баня, которая была очень кстати, польскольку вымокли и устали. Баня отменная, хотя и не новая. Моченые , холодные яблоки в бане просто пошли на ура. На след день планировали возвращение через Горно-Алтайск с обязательным заездом в Урлу-Аспак, где расположен таинственный Алтай Village , на который есть на трассе даже указатель и от которого делают дорогу прямую и асфальтовую на Каракольские озера. Действительно , проехав Кызыл-Озек и Бирюлю , где то там начинается гладкая, новая дорога, по качеству как на Чуйском, далее въезжаем в Урлу-Аспак , деревня как деревня, но следуя по этой новой дороге чуть левее, попадаем в тупик, ворота, охранник и за воротами стройка. Строящиеся здания и видимо дорога , ниже видны крыши готовых строений, но не видно что и какое. Охранник подтвержил, что это и етсь Алтай Village, что частная территория, владения Москвичей и простым сметрным дорога туда заказана. Что же касетяс дороги "сковзной) до Каракол, пока вопрос открыт, как именно пойдет и каков будет проезд, непонятно. До Каракол судя по карте, идут какие то дороги, со стороны Урлу-Аспака, следуя правой дорогой проехать до Верх Куюма и далее на Краколы или Со стороны Паспаула. Но что это за дорога и что за тур получится требуется доп. исследование.
Прошлогоднее воспоминаниеЗдорово!
Весна на озере!И весна радует.
На след день планировали возвращение через Горно-Алтайск с обязательным заездом в Урлу-Аспак, где расположен таинственный Алтай Village , на который есть на трассе даже указатель и от которого делают дорогу прямую и асфальтовую на Каракольские озера. Действительно , проехав Кызыл-Озек и Бирюлю , где то там начинается гладкая, новая дорога, по качеству как на Чуйском, далее въезжаем в Урлу-Аспак , деревня как деревня, но следуя по этой новой дороге чуть левее, попадаем в тупик, ворота, охранник и за воротами стройка. Строящиеся здания и видимо дорога , ниже видны крыши готовых строений, но не видно что и какое. Охранник подтвержил, что это и етсь Алтай Village, что частная территория, владения Москвичей и простым сметрным дорога туда заказана. Что же касетяс дороги "сковзной) до Каракол, пока вопрос открыт, как именно пойдет и каков будет проезд, непонятно. До Каракол судя по карте, идут какие то дороги, со стороны Урлу-Аспака, следуя правой дорогой проехать до Верх Куюма и далее на Краколы или Со стороны Паспаула. Но что это за дорога и что за тур получится требуется доп. исследование.реально никаких дорог нет, так колеи от уралов. да и верх.куюма нет - это была деревня староверов, ещё 30 лет назад там какие-то бабки жили, нынче только изба одна.
дорогу вверх по майме, на самом деле, делали давно, асфальт активно клали на рубеже веков. никакого отношения к вилладжам и прочим современным прожектам это не имеет. ворота по левой улице, в которые вы упёрлись, всегда были, там маральник испокон веку. раньше вдоль сетки маральника можно было дальше ехать (летом) по плохонькой колее в верховья куюма. а можно и по правой улице деревни ехать, и тоже выбраться в верховья куюма. я это всё хорошо так знаю, поскольку в верховьях куюма - одна из крупнейших алтайских пещер, п.туткушская. соответственно, хаживал там разными вариантами неоднократно.