Экспедиция "ЯкутЭтноЭксп" к морю Лаптевых. Февраль - март 2011.
4970
10
«ЯкутЭтноЭксп» – следующая в своей серии зимняя экспедиция «В поисках края света», прокладывающая путь к Северному Ледовитому океану.
На этот раз по территории самого крупного региона России – республики Саха (Якутия).
Нерюнгри – Якутск – Вилюйск – Мирный – Удачный – Оленек – Саскылах – Юрюнг-хая
Цель – выход к морю Лаптевых, 73-й градус северной широты, 1000 км севернее полярного круга.
Это самая северная континентальная точка на планете, доступная на легковой колесной технике.
В программе мероприятия:
- полный набор географических зон Севера - тайга, лесотундра и тундра
- великие реки Восточной Сибири - Лена, Алдан, Вилюй, Оленек, Анабар
- морозы за -50°С
- кимберлитовые трубки
- ГЭС
- поселения долганов, якутов и эвенков
ну и конечно, более 6 тысяч км по дорогам и зимникам 10-ти улусов Якутии.
Состав экспедиции утвержден, знакомимся здесь.
Машины уже отправлены в Нерюнгри по ж/д, сами участники прилетают туда самолетом 24 февраля, тогда, собственно, экспедиция и начнется.
Автомобили, и без того уже подготовленные к суровым условиям Севера, пришлось дополнительно оборудовать и переоснащать.
Спасибо за советы нашим друзьям из Якутска.
(с) http://nub1an.livejournal.com/177625.html
Схема маршрута:
На этот раз по территории самого крупного региона России – республики Саха (Якутия).
Нерюнгри – Якутск – Вилюйск – Мирный – Удачный – Оленек – Саскылах – Юрюнг-хая
Цель – выход к морю Лаптевых, 73-й градус северной широты, 1000 км севернее полярного круга.
Это самая северная континентальная точка на планете, доступная на легковой колесной технике.
В программе мероприятия:
- полный набор географических зон Севера - тайга, лесотундра и тундра
- великие реки Восточной Сибири - Лена, Алдан, Вилюй, Оленек, Анабар
- морозы за -50°С
- кимберлитовые трубки
- ГЭС
- поселения долганов, якутов и эвенков
ну и конечно, более 6 тысяч км по дорогам и зимникам 10-ти улусов Якутии.
Состав экспедиции утвержден, знакомимся здесь.
Машины уже отправлены в Нерюнгри по ж/д, сами участники прилетают туда самолетом 24 февраля, тогда, собственно, экспедиция и начнется.
Автомобили, и без того уже подготовленные к суровым условиям Севера, пришлось дополнительно оборудовать и переоснащать.
Спасибо за советы нашим друзьям из Якутска.
(с) http://nub1an.livejournal.com/177625.html
Схема маршрута:
Дневник экспедиции, впечатления, фотографии и видео в блогах участников трофи-экспедиции ЯкутЭтноЭксп:
http://nub1an.livejournal.com/
http://frederick-taer.livejournal.com/
http://tema.livejournal.com/
http://ashotog.livejournal.com/
Дополнительные ссылки на другие ресурсы там же.
http://nub1an.livejournal.com/
http://frederick-taer.livejournal.com/
http://tema.livejournal.com/
http://ashotog.livejournal.com/
Дополнительные ссылки на другие ресурсы там же.
День первый.
И так, можно с уверенностью сказать, что наша экспедиция по Якутии (известная также как Якутэтноэксп, яэээ она же "алмазные дороги Якутии") началась.
В славный праздник защитничков отечества мы вылетели на ночном рейсе из Москвы в Нерюнгри на встречу с уже пришедшими туда по ж/д нашими машинками (три дизельных Nissan Patrol и бензиновый FJ Cruiser). Поспать нормально в самолете не удалось. Рейс оказался с остановкой в Новосибирске, через полчаса после каждого взлета (а как понятно, их было целых два) зажигался адски яркий свет и разносилась еда. Какой тут сон.
(с) http://ashotog.livejournal.com/
И так, можно с уверенностью сказать, что наша экспедиция по Якутии (известная также как Якутэтноэксп, яэээ она же "алмазные дороги Якутии") началась.
В славный праздник защитничков отечества мы вылетели на ночном рейсе из Москвы в Нерюнгри на встречу с уже пришедшими туда по ж/д нашими машинками (три дизельных Nissan Patrol и бензиновый FJ Cruiser). Поспать нормально в самолете не удалось. Рейс оказался с остановкой в Новосибирске, через полчаса после каждого взлета (а как понятно, их было целых два) зажигался адски яркий свет и разносилась еда. Какой тут сон.
Показать спойлер
Вот в таком состоянии мы и прибыли в Нерюнгри, встретивший нас легким морозцом слегка за -25С и ветром при посадке (самолет качало и трясло, а памперсы не выдали). Также нас встретили люди из администрации города на минивене, помогли нам с размещением, за что им большое спасибо, ибо вещей у нас с собой была куча и мотылятся с ними по пусть и маленькому (56тыс население), но незнакомому городу, было бы проблематично.
Заселились в гостиницу (пара квартир в жилом доме , но все очень прилично) и сразу поехали на станцию выгружать машины. В очередной раз помощь от администрации города пригодилась, когда выяснилось, что у рабочих обед и надо ждать его окончания дабы вскрыть контейнеры с машинами и распаковать их (выломать доски, служащие упорами под колеса). Обед был мгновенно отменен, вот он административный ресурс в действииМоя машина сразу не завелась и пришлось ее оттянуть в соседний теплый бокс. После ковыряния под капотом и дерганья проводов все починилось само-собой, видимо плохо контачили клеммы с заиндивевшими аккумуляторами. Остальные машины завелись без проблем, вот только на одной из них в процессе поломали антенны (УКВ и СиБи), очень мало места в ж/д контейнере чтобы протиснуться к капоту.
Завершением долгого дня (часов 36 без сна) стал ужин в одном из лучших ресторанов города, где нам несли еду два часаНо это фигня, скоро гостиниц и ресторанов не будет и мы войдем в привычное автономное экспедиционное состояние.
P.S. Disclaimer: Данное словоблудие является результатом бессоницы, вызванной шестичасовой разницой во времени. Поспал шесть часов и все! Жесть какая-то.
Заселились в гостиницу (пара квартир в жилом доме , но все очень прилично) и сразу поехали на станцию выгружать машины. В очередной раз помощь от администрации города пригодилась, когда выяснилось, что у рабочих обед и надо ждать его окончания дабы вскрыть контейнеры с машинами и распаковать их (выломать доски, служащие упорами под колеса). Обед был мгновенно отменен, вот он административный ресурс в действииМоя машина сразу не завелась и пришлось ее оттянуть в соседний теплый бокс. После ковыряния под капотом и дерганья проводов все починилось само-собой, видимо плохо контачили клеммы с заиндивевшими аккумуляторами. Остальные машины завелись без проблем, вот только на одной из них в процессе поломали антенны (УКВ и СиБи), очень мало места в ж/д контейнере чтобы протиснуться к капоту.
Завершением долгого дня (часов 36 без сна) стал ужин в одном из лучших ресторанов города, где нам несли еду два часаНо это фигня, скоро гостиниц и ресторанов не будет и мы войдем в привычное автономное экспедиционное состояние.
P.S. Disclaimer: Данное словоблудие является результатом бессоницы, вызванной шестичасовой разницой во времени. Поспал шесть часов и все! Жесть какая-то.
Показать спойлер
(с) http://ashotog.livejournal.com/
Якутия. Нерюнгри-Якутск. День 2 и 3.
Якутия. День 4. Спонсорские дела в Якутске.
Так и сидели в Якутске уже второй день подряд, радовало только то, что на следующий день рано утром мы отсюда должны были срываться на север - в сторону Мирного. Это почти 1200км по не сложной дороге, как раз размяться, придти в чувства и втянуться в номальный экспедиционный ритм. Без всякой гламурной шелухи типа ресторанов, гостници и т.п. Так мне тогда казалось
Четвертый день экспедиции был полностью посвящен нашим обязательствам перед спонсорами. Во первых мы с Сергеем наконец-то обклеили моего Патруля кучей спонсорских наклеек. В Москве я этого сделать никак не мог, т.к. улетал по делам в Киев прямо перед погрузкой машин на ж/д. Обклейку осуществляли на базе якутского МЧС. О чем и снято это очень коротенькое видео:
(с) http://ashotog.livejournal.com/
Так и сидели в Якутске уже второй день подряд, радовало только то, что на следующий день рано утром мы отсюда должны были срываться на север - в сторону Мирного. Это почти 1200км по не сложной дороге, как раз размяться, придти в чувства и втянуться в номальный экспедиционный ритм. Без всякой гламурной шелухи типа ресторанов, гостници и т.п. Так мне тогда казалось
Четвертый день экспедиции был полностью посвящен нашим обязательствам перед спонсорами. Во первых мы с Сергеем наконец-то обклеили моего Патруля кучей спонсорских наклеек. В Москве я этого сделать никак не мог, т.к. улетал по делам в Киев прямо перед погрузкой машин на ж/д. Обклейку осуществляли на базе якутского МЧС. О чем и снято это очень коротенькое видео:
(с) http://ashotog.livejournal.com/
День 5-6.
"Дорога Якутск-Мирный заняла ровно два дня.
Федеральная трасса "Вилюй" - средняя скорость 100км/ч, равнина, пейзаж меняется от карельского до подмосковного, ничего особо интересного.
Попадаются деревни, заправки, кафе, но в целом масштабы, конечно, впечатляют - можно ехать часами и не встретить буквально ничего, ни жилья, ни встречки.
Зато оживленный радиоэфир, приятный морозец от -18 до -38, скользкая дорога и вылетевший с нее в повороте tema . Хорошо без последствий."
(с) http://nub1an.livejournal.com/182532.html
"Дорога Якутск-Мирный заняла ровно два дня.
Федеральная трасса "Вилюй" - средняя скорость 100км/ч, равнина, пейзаж меняется от карельского до подмосковного, ничего особо интересного.
Попадаются деревни, заправки, кафе, но в целом масштабы, конечно, впечатляют - можно ехать часами и не встретить буквально ничего, ни жилья, ни встречки.
Зато оживленный радиоэфир, приятный морозец от -18 до -38, скользкая дорога и вылетевший с нее в повороте tema . Хорошо без последствий."
(с) http://nub1an.livejournal.com/182532.html
День 7-8.
"Есть некоторое противоречие между романтикой дальней поездки и наличием сотовой связи. Хотя базовая станция может добить на 70 километров, присутствие сигнала символизирует эфемерность приключенческой составляющей.
За окном -53 градуса по Цельсию. Специально вышел поссать - замерзают только руки. Секунд через пять.
Словосочетание "коренные и малочисленные" имеет отношение не только к народам Севера, но и к моим зубам.
Видно северное сияние."
(с) http://tema.livejournal.com/853656.html
"Есть некоторое противоречие между романтикой дальней поездки и наличием сотовой связи. Хотя базовая станция может добить на 70 километров, присутствие сигнала символизирует эфемерность приключенческой составляющей.
За окном -53 градуса по Цельсию. Специально вышел поссать - замерзают только руки. Секунд через пять.
Словосочетание "коренные и малочисленные" имеет отношение не только к народам Севера, но и к моим зубам.
Видно северное сияние."
(с) http://tema.livejournal.com/853656.html
Фотографии экспедиции с предпросмотром от frederick_taer:
http://yfrog.com/froggy.php?username=frederick_taer
http://yfrog.com/froggy.php?username=frederick_taer
Андрюха #77
activist
Самое главное, что о плохой погоде там авторы не пишут - интернетов в плохую погоду нет.
Beggar
veteran
Ага, где-то было про то, что при сильном ветре антенну проблематично разворачивать.
Но о погоде все-таки много. У Темы Лебедева точно есть... Про мороз и всё такое.
"Самый частый вопрос, которым задаются люди в каментах и на почте, - как срать при таких низких температурах.
А, кстати, пока не забыл. В Якутии я понял смысл выражения "х** проссышь". Употреблять-то я его употреблял, но не задумывался об этимологии. Тут в тундре снег такой плотный, что его реально х** проссышь. Он как фанера - все радостно отскакивает. Не то что наш московский снег, который даже когда он двухметровый, проссываешь до земли сразу.
Так вот про туалет на морозе.
О, а помните анекдот старый? Сибирский туалет состоит из двух палок - на одну шубу вешаешь, второй волков отгоняешь.
Вот так и ходят. Единственное отличие уличного туалета на морозе от теплого приятного домашнего толчка состоит в том, что тут совсем не хочется взять с собой книжку почитать или в Айфоне порубиться в игруху какую-нибудь. Никому неохота булки на морозе откинуть, так что все происходит четко, ясно, быстро и по делу.
Приезжайте, проверьте!"
(с) http://tema.livejournal.com/855430.html
День 9-10:
Но о погоде все-таки много. У Темы Лебедева точно есть... Про мороз и всё такое.
"Самый частый вопрос, которым задаются люди в каментах и на почте, - как срать при таких низких температурах.
А, кстати, пока не забыл. В Якутии я понял смысл выражения "х** проссышь". Употреблять-то я его употреблял, но не задумывался об этимологии. Тут в тундре снег такой плотный, что его реально х** проссышь. Он как фанера - все радостно отскакивает. Не то что наш московский снег, который даже когда он двухметровый, проссываешь до земли сразу.
Так вот про туалет на морозе.
О, а помните анекдот старый? Сибирский туалет состоит из двух палок - на одну шубу вешаешь, второй волков отгоняешь.
Вот так и ходят. Единственное отличие уличного туалета на морозе от теплого приятного домашнего толчка состоит в том, что тут совсем не хочется взять с собой книжку почитать или в Айфоне порубиться в игруху какую-нибудь. Никому неохота булки на морозе откинуть, так что все происходит четко, ясно, быстро и по делу.
Приезжайте, проверьте!"
(с) http://tema.livejournal.com/855430.html
День 9-10:
Дни 11-13.
"Ну вот, тут у нас за 250 км до Норильска (http://maps.google.com/maps?q=70.867791%2C+92.853331) дует ветерок, ехать нельзя и ждем темноты. Какраз самое время продолжить рассказ. И так, на 11-й день наша мега-экспедиция наконец-то уходит с дорог в привычном и не привычном их понимании и начинает ехать практически по азимуту на Таймыр. А именно в поселок Попигай, стоящий на смычке рек Сопочная и как ни странно Попигай.
Тут (там) не ездит легковая техника, очень редко (раз в месяц) проходят трех-осные грузовики Уралы да КАМАЗы. Колея иногда есть, иногда нет. Шли как нам удобнее, выбирали либо целину, либо остатки колеи.
Еще в Юрюнг-Хае и Саскылахе поговорили с водилами, которые ездили этим маршрутом, все как один сказали три вещи:
1. "Вы не пройдете" - это уже практически мем во всех наших экспедициях, нам всегда это говорят, все местные - они же местные, они все знают
2. "По рекам полетите легко" - звучало логично, типа на реках лед.
3. "вот в тундре вам пи-дец, снега там до ж-пы" - тоже звучало логично.
Начали с реки Харабыи, по предсказаниям местных должным были лететь аки шумахеры, но хрен там - еле ковыляли. То лопата, то лебедка. За первый день прошли около 60 км, вымотались все.
Потом наступила тундра и мы поехали. Ехали быстро и легко. Предсказания не сбылись снова."
(с) http://ashotog.livejournal.com/58981.html
"Ну вот, тут у нас за 250 км до Норильска (http://maps.google.com/maps?q=70.867791%2C+92.853331) дует ветерок, ехать нельзя и ждем темноты. Какраз самое время продолжить рассказ. И так, на 11-й день наша мега-экспедиция наконец-то уходит с дорог в привычном и не привычном их понимании и начинает ехать практически по азимуту на Таймыр. А именно в поселок Попигай, стоящий на смычке рек Сопочная и как ни странно Попигай.
Тут (там) не ездит легковая техника, очень редко (раз в месяц) проходят трех-осные грузовики Уралы да КАМАЗы. Колея иногда есть, иногда нет. Шли как нам удобнее, выбирали либо целину, либо остатки колеи.
Еще в Юрюнг-Хае и Саскылахе поговорили с водилами, которые ездили этим маршрутом, все как один сказали три вещи:
1. "Вы не пройдете" - это уже практически мем во всех наших экспедициях, нам всегда это говорят, все местные - они же местные, они все знают
2. "По рекам полетите легко" - звучало логично, типа на реках лед.
3. "вот в тундре вам пи-дец, снега там до ж-пы" - тоже звучало логично.
Начали с реки Харабыи, по предсказаниям местных должным были лететь аки шумахеры, но хрен там - еле ковыляли. То лопата, то лебедка. За первый день прошли около 60 км, вымотались все.
Потом наступила тундра и мы поехали. Ехали быстро и легко. Предсказания не сбылись снова."
(с) http://ashotog.livejournal.com/58981.html