На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Stein
experienced
Собираюсь в те крайя, оч охота сгонять на Кату-Ярык. На Форе-то понятно, без проблем было бы, но увы и ах. Как сейчас сам перевал, сделали? Пузотер в аттаче.
Шанс подняться весьма мал.
1. Клиренс.
2. Низкий профиль резы и малый ход подвески.
3. Передний монопривод.
1. Клиренс.
2. Низкий профиль резы и малый ход подвески.
3. Передний монопривод.
Если аккуратно, то проедет. На майские ездили на трех пузотерах. Вернулись без проблем все, только на низкопрофильном грыж нахватали. Подъем - без проблем вообще. Про заезд задом или помощь шишки - страшилки, хотя бывает и такое.
ХочуИБаста
guru
бывает и такое, что внизу спуска куча камней набирается. паркет пузом шоркает.
хотя если этот пузотер рассматривать как грейдер...
хотя если этот пузотер рассматривать как грейдер...

Брюхом пошаркаешь, конечно...
А так сам видел, как Спасио монопривод на кату-ярык поднялся...
А так сам видел, как Спасио монопривод на кату-ярык поднялся...
Stein
experienced
Забыл написать про наличие лсд и палки) Короче, если аккуратно, то проеду?
Сейчас читают
Курилка (часть 29)
121994
1000
Новейший мартовский дозор
131570
1002
Иногда человек может исчезнуть из Вашей жизни NF
47737
277
Забыл написать про наличие лсд и палки) Короче, если аккуратно, то проеду?Палка (МКПП) скорее минус, а не плюс. ЛСД ваще побоку, ибо перекрытие в 25-30% для таких нагрузок в гору что есть что нет.

Да и с учётом ненового ЛСД, его эффективное перекрытие упало ниже 20% как пить дать.

Если на подъеме нет свежей грейдеровки, то (повторюсь) шансы крайне малы.
Vs
censored
Яп бампер снялБамперу пофиг. Порогам смерть при такой базе.![]()
Владимир - теоретик
Почему палка минус? ЛСД, поверь, в порядке. Вот за пороги я и переживаю больше всего. Может и правда, снять их по дороге?)

ХочуИБаста
guru
Ты с какой целью в долину спуститься хочешь? До перевала доедешь без проблем. Посмотрел красоты и назад.
З.Ы. до Улагана самая зачОтная дорога по которой я ездил. Не в плане качества асфальта. Красивые пейзажи и повороты мммм...
З.Ы. до Улагана самая зачОтная дорога по которой я ездил. Не в плане качества асфальта. Красивые пейзажи и повороты мммм...

Владимир - теоретикСгоняй - проверь, посмотрим кто теоретик.Почему палка минус?

Chuck_Norris
v.i.p.
Если на подъеме нет свежей грейдеровки, то (повторюсь) шансы крайне малы.особенно после дождика

а вообще там же грузовик затягивает наверх пузотерки, вытащит человека

По поводу крутого работающего ЛСД - советую изучить что такое ЛСД, как он устроен и что такое процент перекрытия. И подумать поможет ли легковой ЛСД там или не поможет.
У автомата огромное преимущества по таким дорогам на моноприводе в плане плавности хода и бОльшего крутящего момента на колеса на низах. А на механике жесткая передача момента - колесо плюхнулось в ямку, потом на горку, буксовнуло - всё, машина встала на подъёме.
Так что кто тут теоретик еще разобраться нужно.
У автомата огромное преимущества по таким дорогам на моноприводе в плане плавности хода и бОльшего крутящего момента на колеса на низах. А на механике жесткая передача момента - колесо плюхнулось в ямку, потом на горку, буксовнуло - всё, машина встала на подъёме.
Так что кто тут теоретик еще разобраться нужно.

Vs
censored
а вообще там же грузовик затягивает наверх пузотерки, вытащит человекаВидел я как водитель цивика орал водиле 66-го чтоб тот остановился, но он ехал вверх, а цивик плавно пережёвывал колёсами полуотвалившийся обвес...![]()
Chuck_Norris
v.i.p.
у водителя этого цивика были другие варианты ?
Vs
censored
у водителя этого цивика были другие варианты ?Подумать о некоторых особенностях автомобиля "на берегу".
Но так то Безумству храбрых поём мы песню.

По поводу Кату-Ярыка - года два назад ездил тоже.
Так вот, мужики на ПАНАМЕРЕ стоят такие сверху и прямо видно что очень сильно думают ехать вниз или нет.
Вот наблюдать за мысленным процессом было архиинтересно.
Что интересно творилось в их головах...
Так вот, мужики на ПАНАМЕРЕ стоят такие сверху и прямо видно что очень сильно думают ехать вниз или нет.
Вот наблюдать за мысленным процессом было архиинтересно.
Что интересно творилось в их головах...
Chuck_Norris
v.i.p.
Подумать о некоторых особенностях автомобиля "на берегу".я подумал и решил для себя - поеду вниз только тогда когда куплю нормальный внедорожник

Vs
censored
На самом деле, если подъем не разбит и сухо, то имея клиренс, автомат (лучше полный или задний привод) и хороший ход подвески при должном умении подняться реально.
У целики на фото нет клиренса, нет автомата, нет ходов подвески. А так то пробовать надо.
У целики на фото нет клиренса, нет автомата, нет ходов подвески. А так то пробовать надо.

Chuck_Norris
v.i.p.
На самом деле, если подъем не разбит и сухо,буквально недавно кто-то выкладывал видео с регистратора - подъем наверх после дождя - вот такое видео, по идее надо показывать полностью всем владельцам пузотерок, чтобы те смогли оценить свои возможности...
Vs
censored
Ну так то да. Есть места - поедет на пузотёре, раскорячится и стоит - дорога закрыта.
Gellowgles
v.i.p.
Ну спуститесь вы в долину, и что дальше? Вы же утоните в Чулышмане на первом броде!
На ГАЗ-21 люди ездили, и спустились, и броды прошли и поднялись без проблем, так что внедорожник не обязательно, надо задний привод и высокий клиренс.
На ГАЗ-21 люди ездили, и спустились, и броды прошли и поднялись без проблем, так что внедорожник не обязательно, надо задний привод и высокий клиренс.
kaff
guru
последние пару , тройку лет вроде бродов уже не было (мосты построили).
или в этом году снесло их на ....???
или в этом году снесло их на ....???
последние пару , тройку лет вроде бродов уже не было (мосты построили).1. Не все броды заменяли мостами, но опять же насколько далеко ехать по долине.
или в этом году снесло их на ....???
2. Безмостовые броды в принципе преодолимы и легковой, но клиренс целики опять же и её база....
3. Много чего снесло, как ситуация нынче мне не известно.
ну как далеко ..... до побережья Телецкого озера, дальше вроде дороги нет. Везде мосты были последние годы.
чёйто я бродов не помню
если самому в брод рядом с мостом не лезть конечно...
чёйто я бродов не помню

Везде мосты были последние годы.Ну, как сказать. Броды то есть всегда, их величина зависит от уровня воды. Либо это просто лужа, либо...
чёйто я бродов не помнюесли самому в брод рядом с мостом не лезть конечно...
А вот постоянные мосты смыты или нет, я не знаю.
В выходные был там. Погода была чудесная. На переднем приводе - аккорд CL7 заехал с первой попытки. Поднимается медленно, но уверено, главное не останавливаться на самых крутых участках вначале подъема.
Клиренс у аккорда см 14-15. За всю дорогу ни разу не шоркнул брюхом, но ехал предельно внимательно - часто приходится объезжать крупные камни и неровности.
За всю поездку, тьфу тьфу - без происшествий: колеса целы, подвеска жива, поддон не пробил
Но шансы на такие последствия весьма велики, особенно за балыктуюлем.
Клиренс у аккорда см 14-15. За всю дорогу ни разу не шоркнул брюхом, но ехал предельно внимательно - часто приходится объезжать крупные камни и неровности.
За всю поездку, тьфу тьфу - без происшествий: колеса целы, подвеска жива, поддон не пробил

Но шансы на такие последствия весьма велики, особенно за балыктуюлем.
В выходные был там. Погода была чудесная. На переднем приводе (филдер) не заехал с первой попытки. Поднимается медленно, но уверено, потом начинает буксовать на самых рыхлых и крутых участках вначале подъема. И не разгонишься, ибо камни. Ну, загружен был, да. Плюнул и трактором заехал до третьей петли.
За всю дорогу нпару раз шоркнул брюхом, но ехал предельно внимательно - часто приходится объезжать крупные камни и неровности.
За всю поездку, тьфу тьфу - без происшествий: колеса целы, подвеска жива, поддон не пробил
Но шансы на такие последствия весьма велики, особенно за балыктуюлем.
За всю дорогу нпару раз шоркнул брюхом, но ехал предельно внимательно - часто приходится объезжать крупные камни и неровности.
За всю поездку, тьфу тьфу - без происшествий: колеса целы, подвеска жива, поддон не пробил
Но шансы на такие последствия весьма велики, особенно за балыктуюлем.
hyperreality
activist
почём нынче трактор?
спустившись к чулышману - чем время занимали?
спустившись к чулышману - чем время занимали?
gruss
guru
Трактор 1000 до первого поворота вроде. Я вчера утром Оку бесплатно затащил. А вообще в списке услуг базы "Кату-Ярык", что у подножия перевала, нужно внести "шоу подъема пузотерок". Часами можно смотреть и делать ставки.

Gellowgles
v.i.p.
А что мешает переднеприводным забираться задним ходом?
gruss
guru
Некоторые так и делают. Но видимо не каждый может, подъемчик там, мягко говоря, небезопасный. Одно неверное движение - и полет вниз.
gruss
guru
Для переднеприводных поясню текущую ситауцию. Грейдеруют перевал нечасто, и почти сразу после грейдерования пузотерки его опять разбивают. Именно пузотерки, это отлично видно. Полноприводные поднимаются аккуратно, внатяг, переднеприводные (да и заднеприводные тоже) газуют и дымят, камни летят во все стороны, ямы образуются моментально. Наблюдал за процессом целый вечер, причем в будний день. На выходные всё усугубляется.
Проблема в том, что сверху и при спуске участок с крутым уклоном кажется простым. Всё меняется, когда смотришь на него из машины, поднимаясь. Не все верно оценивают возможности своего авто. Особенно большие проблемы у переднепривордных "сараев", там только вариант с задним ходом. Коротыши как правило сами забираются передом, но смотреть больно на издевательство над техникой и клубы синего дыма.
Проблема в том, что сверху и при спуске участок с крутым уклоном кажется простым. Всё меняется, когда смотришь на него из машины, поднимаясь. Не все верно оценивают возможности своего авто. Особенно большие проблемы у переднепривордных "сараев", там только вариант с задним ходом. Коротыши как правило сами забираются передом, но смотреть больно на издевательство над техникой и клубы синего дыма.
gruss
guru
спустившись к чулышману - чем время занимали?Телецкое, Учар, грибы - стандартные маршруты. Мелких водопадов куча.
30
veteran
Трактор:
1000 р. до первого поворота,
2000 р. до третьего поворота (там перед ним тоже есть небольшой поганый кусочек с буграми),
3000 р. до верха
Тащит аккуратно, медленно, оглядывается постоянно, как ты там за ним тащишься.
Время занимали пешими прогулками на грибы и проч. Любители ходили рыбалить в устье Чульчи.
Пещер не видел, если что.
1000 р. до первого поворота,
2000 р. до третьего поворота (там перед ним тоже есть небольшой поганый кусочек с буграми),
3000 р. до верха
Тащит аккуратно, медленно, оглядывается постоянно, как ты там за ним тащишься.
Время занимали пешими прогулками на грибы и проч. Любители ходили рыбалить в устье Чульчи.
Пещер не видел, если что.
30
veteran
Они же, кроме как переднеприводные, ещё и пузотёрки. Поэтому вынуждены объезжать многие камни. Делать это на таком покрытии, подъёме, ещё и задом очень неудобно, мягко говоря.
Счастлив был бы порадовать веселой историей о моем героически-безумном штурме перевала, но я туда не доехал даже. Двиг тихонько сказал данутянах с твоими перевалами и потух. Героически только ловил камни из под колес буксира в долгой дороге домой
Время занимали пешими прогулками на грибыто есть, внизу, по долине, дорога для пузотёрок приемлемая?
Пещер не видел, если что.((: спасибо. их там и нет.
но иногда приходится придумывать программу развлечений для всяких отсталых индивидов, которые не понимают смысла жизни. или просто настолько бестолковы и маломобильны (по причине малолетства), что пока недостойны прикосновения к прекрасному.
печальная история. у нас в уезде был как-то аналогичный случай. в чём смысл таких историй - неясно, ничему они не учат. что этим хочет сказать вселенная...
По состоянию дороги в июле (был в начале июля), этот пепелац с фото оставит пороги в районе "Мертвого озера", там дорога как после бомбёжки, пара участков на всю ширину дороги в ямах глубоких, диаметром по полметра-метр, как-будто специально кто-то их там делал. Хорошо слышно как "уверенно летящие" пузотерки резко визжат тормозами потом характерное "дын-дын-дын-дын" ударов низа машины о камушки, потом тишинааа. Хлопок двери. И зыыыычный такой мат-перемат.
Да ладно...спасибо за фото. сориентируйте, где это?
выглядит, правда, не ахти (породы не те), но от чудес никто не застрахован, надо инспектировать.
спасибо за фото. сориентируйте, где это?Километров 10 от Эзена в сторону Телецкого.
Слева по ходу движения.
Где именно - не подскажу, только визуально. Нави обновил, точки все убежали.
Там еще что самое интересное, помимо основного входа, справа на фото есть типа окна что-то и тропы от пещеры только наверх уходят.
Если окружающий пейзаж поможет в поисках - вот с этого места случайно увидел пещеру во время остановки и потом отсюда же фотал.
Подскажите, пожалуйста, а Газель пассажирская нормально там везде проедет? А то, чувствую, пытаются мне некоторые люди лапшу повесить.
Заранее спасибо за ответ!
Заранее спасибо за ответ!
Самостоятельно в перевал не поднимется. На буксире может. В остальном при дОлжной аккуратности водителя вполне возможно.
Самостоятельно в перевал не поднимется. На буксире можетЧто уж сразу "самостоятельно не поднимется"? Поднимется. Грузовые Газели поднимаются, а пассажирская не сможет?
Пассажирам, конечно, пешочком придется прогуляться, желательно, с вещами, чтоб максимально разгрузить.
то есть, внизу, по долине, дорога для пузотёрок приемлемая?Приемлемая, но очень тяжёлая. Хуже, чем от Балыктуюля до Кату-Ярыка. Очень суровая "стиральная доска" с валяющимися камнями, которые либо объезжать, либо аккуратно переваливать. От спуска до грибов (что-то около 25-30 км) ехали 1ч 10 мин, например.
Что уж сразу "самостоятельно не поднимется"? Поднимется. Грузовые Газели поднимаются, а пассажирская не сможет?Вы берите в расчёт не героический единичный подъем, а обычную технику с обычным водителем.
К тому же в жару газели по городу то кипят как самовары, а тут такая нагрузка...
Я как бэ тоже немного зная вопрос говорю.