Из Новосибирска в Монголию на все майские праздничные дни 2024г.
14863
24
Александр_13
junior
Добрый день на майский праздники с 29.04.24 по 11.05.24 (плюс-минус пару дней) семьей планируем путешествие в Монголию, примерный маршрут: Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Улан-Батор - окрестности (включая часть Гоби) - Арвайхээр - Алтай - Ховд - Улгий - по Чуйскому тракту в Новосибирск.
Ищем желающих присоединиться.
Ищем желающих присоединиться.
sshu
guru
Половину времени займет собственно езда.
Это на больших автолюбителей.
Это на больших автолюбителей.
porosjenok
veteran
Добрый день на майский праздники с 29.04.24 по 11.05.24 (плюс-минус пару дней) семьей планируем путешествие в Монголию, примерный маршрут: Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Улан-Батор - окрестности (включая часть Гоби) - Арвайхээр - Алтай - Ховд - Улгий - по Чуйскому тракту в Новосибирск.13 дней, 5500км. Не слишком ли быстро придётся ехать?
Ищем желающих присоединиться.
У меня выходит примерно 500км в день, если я еду именно в путешествие: останавливаюсь везде, где мне понравилось.
Как там будет с погодой на начало мая - ещё не слишком прохладно для ночёвки в палатках? Или какой ночлег планируется?
Я сам хотел бы подобный маршрут, ищу вторую машину, чтобы страховать друг друга в пути по Монголии.
План такой: едем туда через Алтай, обратно - через Бурятию. После возврата в РФ (в Бурятию) страховка друг друга уже не нужна, и можно разделиться. Так что вторую машину ищу только на монгольскую часть пути.
Скорость - небыстрая, плюс-минус 500км в день. Автомобиль - паркетник (хонда црв). Сильное внедорожье не планируется.
Общее время в пути - 3 недели, так как на обратном пути хочется погулять по Бурятии и по Байкалу.
Volodya
old hamster
Зависит от маршрута по Монголии, мы 500км в день не осиливали, 300-400 в среднем, и это на Патриотах.
porosjenok
veteran
Добрый день на майский праздникиСлучайно наткнулся на ребят, которые катают туристов по Монголии. К ним можно присоединиться на своей машине. Правда не бесплатно.
https://www.siberia-group.ru/
Volodya
old hamster
Присоединиться к ним на своей машине можно за 50тр., но я не увидел, что мне дадут за эту сумму. Основные расходы там - топливо, его заправлять наверняка будешь сам, остальных затрат (ну так, по памяти) за пару недель не потянуло на 50 тр, возможно даже включая пиво, хотя, может, с ним и чуть больше, хоть оно там и не дорогое было, но пили его много. И это на двоих, а там ещё и пометка, что 50тр это за одного на своей машине, так что вопрос не праздный. Конечно, прошло время, цены выросли, курсы поменялись, но тем не менее...
porosjenok
veteran
Присоединиться к ним на своей машине можно за 50тр., но я не увидел, что мне дадут за эту сумму.Да дофига, конечно. Что уж тут говорить.
Вот тут написано:
https://www.siberia-group.ru/may2024
Для участников на своих внедорожниках
Условия для участников на своих внедорожниках:
движение в одной колонне;
единый базовый лагерь и полевая кухня;
единая оформление машин экспедиции (капотная наклейка Пробуждение 2023, дверные наклейки Siberia Group);
В стоимость маршрута входит:
место для машины в экспедиционной колонне;
питание в условиях автономности согласно базовому списку продуктов на стоянках вне цивилизации(базовый список продуктов достаточно обширный и закрывает практически все потребности экспедиции);
тент (колокольчик) или шатер на группу;
душ (газовый проточный водонагреватель+сдвоенная кабинка);
костровые и кухонные принадлежности на группу;
аптечка на группу; кемпинговая мебель, посуда.
Сейчас читают
ПОМОГИТЕ! ВРАЧИ НЕ МОГУТ УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ!!!
40805
143
Можно ли научиться делать людям приятное?
15721
93
окна на восток
5076
112
Volodya
old hamster
Да и здесь не все вопросы раскрыты, на самом деле, большая часть принадлежностей там "на группу", индивидуально по автомобильно - наклейки и место в колонне. В этой части брать деньги пока вроде как не за что, "место" оно условно бесплатно, а "наклейки" - реклама организаторов, нам за наклейки на машины ещё и помощь оказывали, уж точно ни за одну не заплатил никто. Поштучно по головам тут "питание" прописано, вроде понятно, но есть оговорка - "в условиях автономности". У них же я успел где-то увидеть, что в условиях населённых пунктов все питаются как могут... Сколько там будет "автономности", а сколько за свои в кафе? В общем для меня бы, например, этот вариант был бы совсем не вариант, для тех, кого страшит поехать куда-то, тем может и пойдёт, хоть не потеряются ))
porosjenok
veteran
В общем для меня бы, например, этот вариант был бы совсем не вариант, для тех, кого страшит поехать куда-то, тем может и пойдёт, хоть не потеряются ))Я бы заплатил за место в колонне. Но не такие деньги, конечно.
Мне нужна страховка другим автомобилем. Монголия для меня - малоизвестное место. Ровных дорог там мало, машин мало. В случае поломки (или увяз в болоте) - надо рассчитывать только на себя.
Я им написал заявку, чтобы прояснить вопросы - они пока молчат.
porosjenok
veteran
Основные расходы там - топливоКстати, есть к тебе вопрос, как опытному монголоведу.
Там много грунтовых дорог. Стоит ли приспускать колёса? Скажем до 1-1.5 атмосферы. геоландар 205/70R15
Volodya
old hamster
Не такой уж и "опытный", на самом деле )) На их дорогах главное - крепкие шины, у нас в колонне из 6-ти машин не пробивались только две - Купер СТмакс и БФ гудрич МТ (первый ещё). Остальным жгутики втыкали не несколько раз, верблюжья колючка, п.5... Гудрич не пробился даже когда я ходом через "арык" прошёл, думал мосты отлетят, диск (как потом выяснилось) треснул, а резине по барабану, таких уже не делают...
А насчёт давления, так это под свой комфорт настраивается, с точки зрения проходимости там проблем нет, кругом щебень, но поэтому и трясёт нещадно. У нас где-то в районе 1.5атм было, кто-то меньше делал, это же ещё и от резины зависит (размера и жёсткости) и от подвески. Я и по асфальту давление в районе 1.8-2 держу, так что почти и не травился, можно сказать.
А насчёт давления, так это под свой комфорт настраивается, с точки зрения проходимости там проблем нет, кругом щебень, но поэтому и трясёт нещадно. У нас где-то в районе 1.5атм было, кто-то меньше делал, это же ещё и от резины зависит (размера и жёсткости) и от подвески. Я и по асфальту давление в районе 1.8-2 держу, так что почти и не травился, можно сказать.
ДмитрийС
guru
Я в июне еду, и людей бесплатно зову с собой)) А так команд за деньги, сейчас в интернете не мало. Если человек не опытный, и сам опасается ехать, то почему бы и нет. Попробует, а дальше уже сам. 50 т.р. ещё по-божески. Тот же Камерзанов, ценник куда больше заряжает.
porosjenok
veteran
Я в июне еду, и людей бесплатно зову с собой))Всех желающих? Понятное дело, если понравлюсь.
Какой примерный маршрут? У меня была мысль зайти через Ташанту, выйти через Бурятию, дальше уже самостоятельно. Наверное разделиться можно уже недалеко от Улан-Батора.
Посетить бы песчаные дюны (Хонгорын Элс?), красивые озёра (Улаагчийн Хар Нуур?), что-нибудь ещё красивое (Хармен Цав?).
Автомобиль honda cr-v 2000.
Опыт самостоятельных поездок - невелик. Иссык-Куль один раз, да Казахстан раз 5.
ДмитрийС
guru
Если вы не боитесь трудной дороги, то возьмём без проблем. Требования простые - исправная машина, полный привод, крепкая резина. Обычная шоссейка пробивается в Монголии легко. Плюс запас воды на экипаж 20-30 литров, который будет пополняться каждый день. Основные ночёвки в палатках, машинах. Для бензиновых машин с небольшими баками нужна будет доп.канистра, т.к. будет один участок, на котором не будет населённых пунктов вообще. Шинэжинст-Хэрмэн Цав-Гурвантэс. Последней нашей точкой на маршруте будут как раз барханы Хонгорын Элс. Дальше мы пойдём обратно, а вы можете на Улан-Батор и далее, через Бурятию выйти. Конечно, вам интересней было бы пройти вдоль Хубсугула и выйти через Монды, но в одного для вас дорога будет сложной.
Заход у нас через Ташанту, затем уходим на Улаангом (274 км.от границы) и далее https://www.drive2.ru/b/665476939884004472/
Заход у нас через Ташанту, затем уходим на Улаангом (274 км.от границы) и далее https://www.drive2.ru/b/665476939884004472/
sshu
guru
Мне нужна страховка другим автомобилем.Да ну. Для езды по дорогам не нужно. Путешествие в паре и более гораздо медленнее, чем одному. И мороки от согласований хотелок тоже больше.
Ну а свинья грязи найдет. Лет 20 назад на Ольхоне был с семьей на Лагуне с дорожным просветом 12 см. Естественно катались где могли. Поехали на север острова за Харанцы. Начался лес с корнями и песок. Кое-как развернулся и сел почти на пузо. Стал копать. Подъехал уазик и водила мне: куда вы претесь на таких машинах. Но я тогда выбрался, тягать не пришлось.
porosjenok
veteran
Да ну. Для езды по дорогам не нужно.Насколько я понимаю, в Монголии есть 2 проблемы:
1) Самые интересные места находятся не возле дорог. В случае поломки (колесо отвалилось) - не дойдёшь до спасения.
2) Да и дороги там пустынные, расстояния большие, русский или английский язык понимают крайне слабо. Рассчитывать нужно только на себя.
Да ну. Для езды по дорогам не нужно. Путешествие в паре и более гораздо медленнее, чем одному. И мороки от согласований хотелок тоже больше.С этим трудно не согласиться, но тут как раз речь о путешествиях не по дорогам. Я бы одной машиной тоже опасался вне дорог путешествовать, любой механизм всегда может сломаться, а в Монголии ещё языковой барьер возникнет, да и с запчастями не факт, что получится найти хоть что-то не от УАЗа. Нам даже рессору пришлось приспосабливать на Патриот от 469-го. Причём за ней ещё ездили в ближайший посёлок пару часов.
Тут как раз речь о путешествии в основном по дорогам - 5 тык за 10 дней и отдельные радиальные выезды от трассы. Ну так смотри куда лезешь. И отвалившееся колесо - сам себе злобный буратино. Не подготовил машину или плохо рулил.
Случайные попутчики в этом деле - лотерея из плюсов и минусов.
Случайные попутчики в этом деле - лотерея из плюсов и минусов.
Так в Монголии то откуда "трассы"? Там бывало за день никого не встретишь, особенно если Харменцав в плане. Если до Улан-Батора и обратно, то да, какие там неожиданности. Честно говоря и в 500км за день я бы сильно усомнился, мы порой только 300-400 проезжали, и это на УАЗах, а С-РВ развалилось бы, скорее всего, в таком режиме.
porosjenok
veteran
И отвалившееся колесо - сам себе злобный буратино. Не подготовил машину или плохо рулил.Всё верно. Но цена ошибки слишком высока для Монголии.
Если подобное случается в РФ, то в крайнем случае через пару часов кто-нибудь проедет и спасёт. Максимум, чем я рискую - потерей автомобиля. Да и то вряд ли.
Если же подобное случается в Монголии - можно просто не дойти до жилья, и погибнуть в пустыне.
fly-by
veteran
Всех желающих? Понятное дело, если понравлюсь.Если на все майские в Монголию, то можно еще успеть присоединиться к группе новосибирского Off Road Master Club. Тема на форуме: https://offroadmaster.ru/talk/forum28/topic12109/
Какой примерный маршрут? У меня была мысль зайти через Ташанту, выйти через Бурятию, дальше уже самостоятельно. Наверное разделиться можно уже недалеко от Улан-Батора.
Посетить бы песчаные дюны (Хонгорын Элс?), красивые озёра (Улаагчийн Хар Нуур?), что-нибудь ещё красивое (Хармен Цав?).
Автомобиль honda cr-v 2000.
Опыт самостоятельных поездок - невелик. Иссык-Куль один раз, да Казахстан раз 5.
Там указана группа обсуждения в вацап. В ней в описании - карта маршрута. В каньон Хармэн-Цав будут заезжать.
Можно доехать с группой до каньона или Улан-Батора, а дальше выезжать по своему маршруту.
Дедлайн приема всех желающих был до 20 марта, но только по причине заказа экспедиционных футболок и наклеек. А так никаких дополнительных взносов нет. Требования - исправный внедорожник, самостоятельный экипаж. Маршрут под стандарт.
ДмитрийС
guru
На Драйве опубликовал отчёт из четырех частей об июньской поездке в Монголию.
Часть 1 https://www.drive2.ru/b/679185375981211386/
Часть 2 https://www.drive2.ru/b/679359648574216370/
Часть 3 https://www.drive2.ru/b/679762069829989898/
Часть 4 https://www.drive2.ru/b/679976474597407243/
Часть 1 https://www.drive2.ru/b/679185375981211386/
Часть 2 https://www.drive2.ru/b/679359648574216370/
Часть 3 https://www.drive2.ru/b/679762069829989898/
Часть 4 https://www.drive2.ru/b/679976474597407243/
Привкольно, а мы так и не собрались, думали в августе скататься, но из компании никто не смог, а одной машиной как-то не очень, случись с ней что, и потом придумывай как из оттуда выбираться.
У нас тоже из компании никто не смог. У одного из экипажей загран паспорт долго присылали с Москвы. Но мы всё же решились в одну машину.
porosjenok
veteran
На Драйве опубликовал отчёт из четырех частей об июньской поездке в Монголию.Спасибо. Отличные фотки и интересные места.