А было бы Вам интересно почитать о....?
210864
325
Hoda
Скорее фото перепутаны. Или настоящего фото не нашли, вот и вставили "любимую актрису" )))))
vida
С тем же успехом могли бы Дитера Болена туда вставить.
Hoda
Кстати. Там в ссылке шестым пунктом идет "Yasmin abd is one of the most beautiful actress of Arab cinema industry." А на фото американская актриса из "Спасателей Малибу" Yasmine Bleeth.
Давайте кароче, правильные фотки :biggrin:
Hoda
Так я уже всем сколько лет объясняю, что ни фига они на самом деле не покорные, все это кажимость, так не верят же
И чего, вот после таких фоток и прочего, этих девушек возьмут замуж приличные достойные восточные мужчины?
vida
Увы... Я б дала, да где ж взять, коли нету :хммм: Интересно, а еще там какое-нить вранье есть?

Вот в чем точно уверена, так вот в этой замечательной актрисе, моей любимой, персидской, по имени Гольшифте Фарахани :wub1.gif: Очень яркая, очень талантливая, из семьи режиссеров, виртуозный пианист, с богатейшим внутренним миром, и прекрасная актриса. Завораживающий голос. Шарман :heart:
  • прекраснейшая драма "Сантури", где Гольшифте сыграла

vida
Приличные восточные - нет. Но люди искусства - запросто. Они и жить не будут на Востоке, уже не смогут.

Хотя вон египтянка-танцовщица Дина после того, как в инет выложили видео с ее порно, свершала Хадж... замаливала грехи :biggrin: А потом опять в ресторане голой отплясывала.
Hoda
Rania Al Abdullah, принцесса Иордании по улыбке мне напомнила джулию роберстс
English
Она вообще мне очень нравится! Пожалуй, из всего списка только она одна действительно красивая!
Hoda
50 самых красивых арабок мира :улыб: А я запощу тут самых на мой взгляд эффектных.
Они все имеют европейскую внешность.
И да,это Евангелина Лили, а не арабка.
И мне интересно про историю Инги!

Я помню выборочно,что муж иранец, Инга живет на две страны, еще про куклу помню -копию Инги.
Ermolaeva2
И мне интересно про историю Инги!
Всем интересно:смущ:

Hoda, расскажите?))
Melamory
Мне вот очень интересно, где и как познакомились, как живут на две страны и т.д., но это можеть быть за гранью допустимого в откровениях на форуме. Но, попытка не пытка!:улыб:
Ermolaeva2
Поддерживаю))) Очень интересно, восточная сказка:смущ:
Hoda
Большинство женщин на фото сильно "европеизированы" внешне. Видимо, требования рынка...

Еще, однажды встретилась с французом, рожденным в Абу Даби и там проживающего и работающего...в общем, он рассказывал о процветании ВИЧ и СПИД в Абу Даби т.к. приличные восточные мужчины-ханжи сношаются с кем хотят, а их женщины сидят дома и пикнуть не смеют. Смертность от СПИД-а высокая, но это скрывается и тем более ужасна судьба жен...
Прокомментируете, как мнение:улыб:
  • красивая

  • арабская Дита фот Тиз :)

  • КРАСИВАЯ!

English
Rania Al Abdullah, принцесса Иордании по улыбке мне напомнила джулию роберстс
Рания красивая))))такая с достоинством и благородством))) А может, это потому, что мы заранее знаем, что она принцесса...):смущ:


а вот некая Катя Каади :безум: ...ну она как-то дискредитирует список самых красивых арабок..может тогда уж самых известных и популярных "там" арабок....ИМХО
vanderVudsen
будь она не принцессой, а просто актрисой - все равно милая
English
согласна, что милая...просто когда речь идет о ком-то "коронованном", то иногда сразу кажется что - ну да. она такая исполненная внутреннего достоинства, статная, а может будь она просто актрисой - тогда этого ореола бы не было, и она казалась бы конечно красивой, но без этого оттенка аристократичности))
Ну я просто хочу сказать, что когда о ком-то заранее знаешь, что вот мол это королева Рания или принцесса Диана - то глаз уже сам ищет какую-то присущую "настоящим принцессам" дополнительную изысканность, чисто психологически, не знаю как объяснить...:смущ:
Ermolaeva2
Викторианская Англия. Что разрешалось порядочной девушке.

Когда восьмилетние мальчики из аристократических семей отправлялись на жительство в школы, что же в это время делали их сестры?
Считать и писать они учились сначала с нянями, а потом с гувернантками. По несколько часов в день, зевая и скучая, глядя с тоской в окно, они проводили в комнате, отведенной под занятия, думая о том, какая прекрасная погода для поездки верхом. В комнате ставился стол или парта для ученицы и гувернантки, шкаф с книгами, иногда черная доска. Вход в комнату для занятий часто был прямо из детской.

«Моя гувернантка, ее звали мисс Блэкберн, была очень симпатичной, но ужасно строгой! Чрезвычайно строгой! Я боялась ее как огня! Летом мои уроки начинались в шесть утра, а зимой в семь, и если я приходила позже, то платила пенни за каждые пять минут опоздания. Завтрак был в восемь утра, всегда одно и то же, миска молока с хлебом и ничего больше до того времени, как я стала подростком. Я до сих пор терпеть не могу ни того ни другого, Не учились мы только полдня в воскресенье и целый день на именины. В классной комнате была кладовка, где хранились книги для занятий. Мисс Блэкберн клала туда же на тарелке кусок хлеба для своего ланча. Каждый раз, когда я что-то никак не могла запомнить, или не слушалась, или возражала чему-нибудь, она запирала меня в этой кладовке, где я сидела в темноте и дрожала от страха. Особенно я боялась, что туда прибежит мышка есть хлеб мисс Блэкберн. В своем заточении я оставалась до тех пор, пока, подавив рыдания, могла произнести спокойно, что теперь я хорошая. Мисс Блэкберн заставляла меня заучивать наизусть страницы истории или длинные поэмы, и если я ошибалась хоть на слово, она заставляла учить меня в два раза больше!»

Если нянек всегда обожали, то бедных гувернанток любили довольно редко. Может быть оттого, что няни выбирали свою судьбу добровольно и оставались с семьей до конца своих дней, а гувернантками всегда становились по воле обстоятельств. В эту профессию чаще всего были вынуждены идти работать образованные девушки из среднего класса, дочери безденежных профессоров и клерков, чтобы помочь разорившейся семье и заработать себе на приданое. Иногда гувернантками были вынуждены становиться и дочери аристократов, потерявших свое состояние. Для таких девушек униженность от их положения являлась преградой к тому, чтобы они могли получать хоть некоторое удовольствие от своей работы. Они были очень одиноки, и слуги всячески старались выразить им свое презрение. Чем родовитее была семья бедной гувернантки, тем хуже к ней относились.
Прислуга считала, что если женщина вынуждена работать, то она приравнена в своем положении к ним, и не желала ухаживать за ней, старательно демонстрируя свое пренебрежение. Если же бедняжка устраивалась в семью, в которой не было аристократических корней, то хозяева, подозревая, что она смотрит на них свысока и презирает за отсутствие надлежащих манер, недолюбливали ее и терпели только для того, чтобы их дочери научились держать себя в обществе.

Кроме обучения своих дочерей языкам, игре на пианино и акварельному рисунку, родители мало заботились о глубоких знаниях. Девушки много читали, но выбирали не нравоучительные книги, а любовные романы, которые потихоньку потаскивали из домашней библиотеки. Спускались в общую обеденную залу они только для ланча, где сидели за отдельным столом вместе со своей гувернанткой. Чай с выпечкой в пять часов относился наверх в комнату для занятий. После этого дети уже не получали никакой еды до следующего утра.
«Нам разрешалось намазать хлеб маслом или джемом, но никогда тем и другим, и съесть только одну порцию ватрушек или кексов, которые мы запивали большим количеством свежего молока. Когда нам исполнилось пятнадцать или шестнадцать, нам уже не хватало этого количества еды и мы постоянно ложились спать голодными. После того как мы слышали, что гувернантка прошла в свою комнату, неся поднос с большой порцией ужина, мы потихоньку босиком спускались по черной лестнице на кухню, зная, что там в это время никого нет, так как громкий разговор и смех слышались из комнаты, где ели слуги. Украдкой мы набирали что могли и довольные возвращались в спальни».

Часто для обучения дочерей французскому и немецкому языкам приглашались в качестве гувернанток француженки и немки. «Однажды мы шли вместе с мадемуазель по улице и встретили подруг моей матери. В тот же день они написали ей письмо, говоря, что мои перспективы на замужество ставятся под удар, потому что невежественная гувернантка была обута в коричневые ботинки, а не в черные. "Дорогая, — писали они, — в коричневой обуви ходят кокотки. Что могут подумать о милой Бетти, если за ней присматривает такая наставница!"»
Леди Гартврич (Бетти) была младшей сестрой леди Твендолен, которая вышла замуж за Джека Черчилля. Когда она вошла в возраст, то
была приглашена на охотy довольно далеко от дома. Чтобы добраться до места, она должна была воспользоваться железной дорогой. До станции рано утром ее проводил конюх, который обязан был встретить ее здесь в тот же вечер. Далее с поклажей, составлявшей все снаряжение для охоты, она ехала в вагоне-стойле вместе с лошадью. Считалось вполне нормальным и приемлемым, что молодая девушка путешествует, сидя на соломе, со своим конем, поскольку считалось, что он будет ей защитой и забьет ногами любого, кто войдет в вагон-стойло. Однако если бы она без сопровождения находилась в пассажирском вагоне со всей публикой, среди которой могли быть мужчины, общество бы такую девушку осудило.
В колясках, запряженных маленькими пони, девочки могли одни ездить за пределы имения, навещая своих подружек. Иногда путь лежал через лес и поля. Абсолютная свобода, которой юные леди наслаждались в имениях, пропадала мгновенно, как только они попадали в город. Условности поджидали их здесь на каждом шагу. «Мне разрешали одной в темноте скакать верхом через лес и поле, но если бы я утром захотела пройтись через парк в центре Лондона, полный гуляющей публикой, чтобы встретиться со своей подругой, ко мне тут же приставили бы горничную».
В течение трех месяцев, пока родители и старшие дочери вращались в обществе, младшие на своем верхнем этаже вместе с гувернанткой твердили уроки.
Одна из известных и очень дорогих гувернанток мисс Вульф открыла в 1900 году для девочек классы, которые работали до Второй мировой войны. «Я сама посещала их, когда мне исполнилось 16, и поэтому на личном примере знаю, каким было лучшее образование для девочек в это время. Мисс Вульф до этого преподавала и лучших аристократических семьях и в конце концов получила в наследство достаточную сумму, чтобы купить большой дом на Южной Адлей-стрит Мэйтер. В одной его части она устроила классы для избранных девочек. Она выучила лучших леди нашего высшего света, и я могу смело сказать, что и я сама очень много выиграла от этого прекрасно организованного беспорядка в ее образовательном процессе. На три часа утром мы, девочки и девушки разных возрастов, встречались за длинным столом в нашей уютной комнате для занятий, бывшей гостиной в этом элегантном особняке XVIII века. Мисс Вульф — маленькая, хрупкая женщина в огромных очках, делавших ее похожей на стрекозу, объясняла нам предмет, который нам предстояло изучать в этот день, затем направлялась к книжным шкафам и вынимала оттуда книги для каждой из нас. В конце занятий устраивалось обсуждение, иногда мы писали сочинения на темы по истории, литературе, географии. Одна наша девочка захотела заниматься испанским языком, и мисс Вульф моментально принялась учить ее грамматике. Казалось, не было предмета, который бы она не знала! Но самый главный ее талант заключался в том, что она умела разжигать в юных головках огонь жажды познания и любопытства к изучаемым предметам. Она учила нас находить во всем интересные стороны, У нее много было знакомых мужчин, которые иногда приходили к нам в школу, и мы получали точку зрения на предмет противоположного пола».

Помимо перечисленных уроков девушки учились также танцам, музыке, рукоделию и умению держаться в обществе. Во многих школах в качестве тестирования перед приемом давалось задание пришить пуговицу или обметать петлю. Однако подобная картина наблюдалась только в Англии. Русские и немецкие девушки были гораздо более образованными (по признанию леди Гартврич) и знали прекрасно три-четыре языка, а во Франции девушки были и более изысканны в манерах поведения.
Как трудно сейчас нашему свободомыслящему поколению, практически не подвластному общественному мнению, понять, что всего лишь немногим более ста лет назад именно это мнение определяло судьбу человека, особенно девушек. Также невозможно для поколения, выросшего вне сословных и классовых границ, представить мир, в котором на каждом шагу вставали непреодолимые ограничения и преграды, Девушкам из хороших семей никогда не разрешалось оставаться наедине с мужчиной, даже на несколько минут в гостиной их собственного дома. В обществе были убеждены, что стоит мужчине оказаться наедине с девушкой, как он тут же будет ее домогаться. Таковы были условности того времени. Мужчины находились в поиске жертвы и добычи, а девушки ограждались от желавших сорвать цветок невинности.

Все викторианские мамы были сильно озабочены последним обстоятельством, и чтобы не допустить слухов о своих дочерях, которые часто распускались с целью устранения более счастливой соперницы, не отпускали их от себя и контролировали каждый их шаг. Девушки и молодые женщины к тому же находились под постоянным доглядом со стороны слуг. Горничные их будили, одевали, прислуживали за столом, утренние визиты юные леди делали в сопровождении лакея и конюха, на балах или в театре находились с мамками и свахами, а вечером, когда возвращались домой, сонные служанки раздевали их. Бедняжки практически совсем не оставались одни. Если мисс (незамужняя леди) ускользала от своей горничной, свахи, сестры и знакомых всего лишь на час, то уже делались грязные предположения о том, что что-то могло случиться. С этого момента претенденты на руку и сердце словно испарялись.

Беатриса Поттер — любимая английская детская писательница в своих мемуарах вспоминала, как однажды со своей семьей она отправилась в театр. Ей в то время было 18 лет, и она прожила в Лондоне всю свою жизнь. Однако возле Букингемского дворца, здания парламента, Стрэнда и Монумента — известных мест в центре города, мимо которых нельзя было не проехать, она ни разу не была. «Поразительно констатировать, что это было первый раз в моей жизни! — писала она в своих воспоминаниях. — Ведь если бы я могла, то с удовольствием прошлась бы здесь одна, не дожидаясь, пока кто-нибудь сможет меня сопровождать!»

А в это же время Белла Уилфер, из книги Диккенса «Наш общий друг», добиралась в одиночку через весь город от Оксфорд-стрит до тюрьмы Холлоуэн (более трех миль), по словам автора, «как будто ворона перелетает», и никто при этом не думал, что это странно. Однажды вечером она отправилась искать своего отца в центр города и была замечена только потому, что в финансовом районе на улице в то время находилось лишь несколько женщин. Странно, две девушки одного возраста, и так по-разному относились к одному вопросу: можно ли им выйти одним на улицу? Конечно, Белла Уилфер — вымышленный персонаж, а Беатриса Поттер жила на самом деле, но дело еще и в том, что существовали разные правила для разных сословий. Бедные девушки были гораздо свободнее в своих передвижениях в силу того, что некому было следить за ними и сопровождать везде, куда бы они ни направлялись. И если они работали в качестве прислуги или на фабрике, то дорогу туда и обратно они проделывали в одиночестве и никто не думал, что это неприлично. Чем выше статус женщины, тем большим количеством правил и приличий она была опутана.

Незамужняя американка, приехавшая в сопровождении тети в Англию навестить родственников, должна была по делам наследства вернуться домой. Тетя, опасавшаяся повторного долгого плавания, не поехала с ней, Когда через полгода девушка опять появилась в британском обществе, она была принята очень холодно всеми важными дамами, от которых зависело общественное мнение. После того как девушка самостоятельно проделала такой далекий путь, они не считали ее достаточно добродетельной для своего круга, предполагая, что, находясь без присмотра, она могла сделать что-то недозволенное. Замужество для молодой американки было поставлено под угрозу. К счастью, обладая гибким умом, она не стала укорять дам в несовременности взглядов и доказывать им их неправоту, а вместо этого в течение несколько месяцев демонстрировала образцовое поведение и, зарекомендовав себя в обществе с правильной стороны, обладая к тому же приятной внешностью, очень удачно вышла замуж.
Став графиней, она быстро заставила замолчать всех сплетников, все еще имевших желание обсуждать ее «темное прошлое».

Жена должна была слушаться и подчиняться мужу во всем, так же как и дети. Мужчина же должен быть сильным, решительным, деловым и справедливым, поскольку на нем лежала ответственность за всю семью. Вот пример идеальной женщины: «Было что-то необъяснимо нежное в ее образе. Я никогда не позволю себе повысить голоса или просто заговорить с ней громко и быстро, боясь испугать ее и причинить боль! Такой нежный цветок должен питаться только любовью!»

Нежность, молчание, неосведомленность о жизни были типичными чертами идеальной невесты. Если девушка много читала и, не дай бог, не пособия по этикету, не религиозную или классическую литературу, не биографии известных художников и музыкантов или другие приличные издания, если у нее в руках видели книгу Дарвина «О происхождении видов» или подобные научные произведения, то это выглядело так же плохо в глазах общества, как если бы она была замечена в чтении французского романа. Ведь умная жена, начитавшись подобной «гадости», стала бы высказывать мужу идеи, и он не только бы чувствовал себя глупее ее, но и не смог бы держать ее в узде. Вот как пишет об этом незамужняя девушка Молли Хагес из бедной семьи, которая сама должна была зарабатывать себе на жизнь. Будучи шляпной модисткой и потеряв свое дело, она отправилась в Корнуолл к своей кузине, которая побаивалась ее, считая современной. «Через некоторое время кузина отвесила мне комплимент: "Они сказали нам, что вы умны. А вы совсем нет!"»

На языке XIX века это означало, что, оказывается, вы достойная девушка, с которой я с удовольствием подружусь. Тем более что высказано оно было девушкой из глубинки девушке, что приехала из столицы — рассадницы порока. Эти слова кузины навели Молли на мысль, как она должна была себя вести: «Я должна скрывать факт, что получила образование и работала сама, а еще больше прятать свой интерес к книгам, картинам и политике. Вскоре со всей душой я отдалась сплетням о любовных романах и "до какой степени некоторые девушки могут дойти" — любимая тема местного общества. В то же время я нашла вполне удобным для себя казаться несколько странной. Это не считалось пороком или недостатком. Знание — вот что я должна была прятать от всех!»
Уже упоминаемая девушка из Америки Сара Дункан заметила горько: «В Англии незамужняя девушка моих лет не должна много говорить... Было довольно трудно для меня это принять, но позднее я поняла, и чем дело. Свои мнения нужно держать при себе.Я стала говорить редко, мало и нашла, что лучшая тема, которая устраивает всех, — это зоопарк. Никто не осудит меня, если я говорю о животных».

Также прекрасная тема для разговора — опера. Очень популярной в это время считалась опера «Гильберт и Силливан». В произведении Гиссинга под названием «Женщины в разброде» герой навестил подругу эмансипированной женщины:
«— Что, эта новая опера "Шльберг и Силливан" действительно так хороша? — спросил он ее.
— Очень! Вы что, действительно еще не видели?
— Нет! Мне, право, стыдно в этом признаться!
— Сегодня же вечером идите. Если, конечно, вам достанется свободное место. Какую часть театра вы предпочитаете?
— Я бедный человек, как вам известно. Я должен удовлетвориться дешевым местом».
Еще несколько вопросов и ответов — типичная смесь банальности и напряженной дерзости, и герой, всматриваясь в лицо собеседницы, не удержался от улыбки. «Неправда ли, наш разговор был бы одобрен за традиционным чаем в пять часов. Точно такой же диалог я слышал вчера в гостиной!»
Подобное общение с разговорами ни о чем кого-то приводило в отчаяние, но большинство было вполне счастливо.

До 17—18 лет девушки считались невидимками. Они присутствовали на вечеринках, но не имели права слова сказать, пока к ним кто-нибудь не обращался. Да и тогда их ответы должны быть очень краткими. В них как бы закладывалось понимание, что девушку заметили только из вежливости. Родители продолжали одевать дочерей в похожие простые платья, чтобы они не привлекали к себе внимания женихов, предназначавшихся для их старших сестер. Никто не смел перепрыгнуть свою очередь, как это случилось с младшей сестрой Элизы Беннет в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Когда же наконец наступал их час, все внимание разом обращалось на распустившийся цветок, родители одевали девушку во все лучшее, чтобы она заняла достойное место среди первых невест страны и смогла привлечь внимание выгодных женихов.
Каждая девушка, вступая в свет, испытывала страшное волнение! Ведь с этого момента она становилась заметной. Она больше не была
ребенком, которого, погладив по головке, отсылали из залы, где находились взрослые. Теоретически она была подготовлена к этому, но практически у нее не было ни малейшего опыта, как вести себя в подобной ситуации. Ведь в это время идеи вечеров для молодежи не существовало вовсе, так же как и развлечений для детей. Балы и приемы давались для знати, для королевских особ, для гостей родителей, и молодым разрешалось всего лишь присутствовать на этих мероприятиях.
Многие девушки стремились замуж только из-за того, что они считали худшим из зол собственную мать, говорящую, что некрасиво сидеть, положив ногу на ногу. Они на самом деле не имели никакого понятия о жизни, и это считалось их большим достоинством. Опытность рассматривалась как дурной тон и почти приравнивалась к дурной репутации. Ни один мужчина не хотел бы жениться на девушке со смелым, как считалось, дерзким взглядом на жизнь. Невинность и скромность — вот черты, которые высоко ценились в юных девах викторианцами. Даже цвета их платьев, когда они отправлялись на бал, были удивительно однообразны — разные оттенки белого (символа невинности). До замужества они не носили украшений и не могли надевать яркие платья.
Какой контраст с эффектными дамами, одевавшимися в лучшие наряды, выезжавшими в лучших экипажах, весело и раскованно принимавшими гостей в богато обставленных домах. Когда матери выходили на улицу вместе со своими дочерьми, то, во избежание объяснений кто эти красивые дамы, заставляли девушек отворачиваться. Об этой «тайной» стороне жизни юная леди не должна была знать ничего. Тем большим ударом было для нее, когда после замужества она обнаруживала, что неинтересна своему супругу и он предпочитает проводить время в обществе подобных кокоток. Вот как описывает их журналист «Дейл и Телеграф»:
«Я засмотрелся сильфидами, когда они летели или плыли в своих восхитительных костюмах для выездов и опьяняюще прекрасных шляпках, некоторые в бобровых охотничьих с развевающимися вуалями, другие в кокетливых кавалерских с зелеными перьями. И пока эта великолепная кавалькада проезжала мимо, озорник ветер слегка приподнял их юбочки, обнажая маленькие, облегавшие ножку сапожки, с военным каблучком, или обтягивающие брючки для верховой езды».
Сколько волнения при виде одетых ножек, гораздо более, чем теперь при виде раздетых!

Не только весь строй жизни был построен так, чтобы блюсти нравственность, но и одежда являлась неизбежной преградой на пути порока, ведь на девушке было надето до пятнадцати слоев нижних сорочек, юбок, лифов и корсетов, избавиться от которых она не могла без помощи горничной. Даже если предположить, что ее кавалер был искушен в женском белье и мог ей помочь, то большая часть свидания ушла бы на избавление от одежды и затем натягивание ее вновь. При этом опытный глаз горничной мгновенно увидел бы неполадки в нижних юбках и сорочках, и секрет все равно был бы раскрыт.

Месяцы, а то и годы проходили в викторианское время между зарождением симпатии друг к другу, начинавшейся с подрагивания ресниц, робких взглядов, чуть дольше задержавшихся на предмете интереса, вздохов, легкого румянца, частого сердцебиения, волнения в груди, и решающим объяснением. С этого момента все зависело от того, нравился ли претендент на руку и сердце родителям девушки. Если нет, то ей старались подобрать другого кандидата, отвечающего основным критериям того времени: титул, респектабельность (или мнение общества) и деньги. Заинтересовав будущего избранника дочери, который мог быть старше ее в несколько раз и вызывать омерзение, родители успокаивали ее тем, что стерпится-слюбится. В такой ситуации привлекала возможность быстро овдоветь, особенно если супруг оставлял завещание в ее пользу.

Если девушка не выходила замуж и жила с родителями, то чаще всего она являлась пленницей в собственном доме, где к ней продолжали относиться как к несовершеннолетней, не имевшей собственного мнения и желаний. После смерти отца и матери, наследство чаще всего оставлялось старшему брату, и она, не имея средств к существованию, переезжала жить в его семью, где всегда ставилась на последнее место. Слуги обносили ее за столом, жена брата ею командовала, и опять она оказывалась в полной зависимости. Если не было братьев, то девушка, после того как родители оставляли этот мир, переезжала в семью сестры, потому что считалось, что незамужняя девушка, даже если она взрослая, не способна сама о себе позаботиться. Там было еще хуже, так как в этом случае ее судьбу решал деверь, то есть чужой человек. При выходе замуж женщина переставала быть хозяйкой собственных денег, которые отдавались за нее в приданое. Муж мог пропить их, прогулять, проиграть или подарить любовнице, и жена даже не могла его упрекнуть, так как это бы осудили в обществе. Конечно, ей могло повезти и ее любимый муж мог быть удачливым в делах и считаться с ее мнением, тогда жизнь действительно проходила в счастье и покое. Но если же он оказывался тираном и самодуром, то оставалось только ждать его смерти и бояться одновременно остаться без денег и крыши над головой.

Чтобы заполучить нужного жениха, не стеснялись никаких средств. Вот сценка из популярной пьесы, которую лорд Эрнест сам написал и часто ставил в домашнем театре:

«Богатый дом в имении, где Хильда, сидя в собственной спальне перед зеркалом, причесывает свои волосы после события, произошедшего во время игры в прятки. Входит ее мать Леди Драгон.
Леди Драгой. Ну и наделала же ты дел, дорогая!
Хильда. Каких дел, мама?
Леди Драгон (насмешливо). Каких дел! Просидеть всю ночь с мужчиной в шкафу и не заставить его сделать предложение!
Хильда, Совсем не всю ночь, а всего лишь недолго до ужина.
Леди Драгон. Это одно и то же!
Хильда. Ну что я могла сделать, мама?
Леди Драгон. Не притворяйся дурой! Тысячу вещей ты могла бы сделать! Он тебя целовал?
Хильда. Да, мама!
Леди Драгон. И ты просто сидела как идиотка и позволяла в течение часа себя целовать?
Хильда (рыдая). Ну ты же сама говорила, что я не должна противиться лорду Пати. И если он захочет поцеловать меня, то я должна позволить.
Леди Драгон. Ты действительно настоящая дура! А что же ты не закричала, когда князь нашел вас двоих в его гардеробе?
Хильда. А почему я должна была закричать?
Леди Драгон. У тебя совсем нет мозгов! Ты разве не знаешь, что как только ты услышала звук шагов, ты должна была крикнуть: "Помогите! Помогите! Уберите руки от меня, сэр!" Или что-нибудь подобное. Тогда бы он был вынужден на тебе жениться!
Хильда. Мама, но ты никогда мне об этом не говорила!
Леди Драгон. Боже! Ну это же так естественно! Ты должна была сама догадаться! Как я теперь объясню отцу... Ну, хорошо. Бесполезно говорить с безмозглой курицей!
Входит горничная с запиской на подносе.
Горничная. Моя леди, письмо для мисс Хильды!
Хильда (прочитав записку). Мама! Это лорд Пати! Он просит меня выйти за него замуж!
Леди Драгой (целуя дочь). Моя дорогая, дорогая девочка! Ты не представляешь, как я счастлива! Я всегда говорила, что ты у меня умница!»

В приведенном отрывке показано еще одно противоречие своего времени. Леди Драгон не увидела ничегo предосудительного в том, что дочь, вопреки всем Нормам поведения, целый час находится наедине с мужчиной! Да еще и в шкафу! А все это потому, что они играли в очень распространенную домашнюю игру «прятки», где правилами не только разрешалось, но и предписывалось разбегаться, разбившись на пары, так как девушки могли испугаться темных комнат, освещенных лишь масляными лампами и свечами. Прятаться при этом разрешалось где угодно, даже в шкафу хозяина, как было в приведенном случае.
С началом сезона в свете происходило оживление, и если девушка не нашла себе мужа в прошлом году, ее взволнованная мамаша могла сменить сваху и начать охоту за женихами сызнова. При этом возраст свахи не имел значения. Иногда она была даже моложе и игривее, чем сокровище, которое предлагала и в то же время тщательно оберегала. Удаляться в зимний сад разрешалось только с целью предложения руки и сердца.

Если девушка во время танцев исчезала на 10 минут, то в глазах общества она уже заметно теряла свою ценность, поэтому сваха во время бала неотступно вертела головой во все стороны, чтобы ее подопечная оставалась в поле зрения. Девушки so время танцев сидели на хорошо освещенном диванчике или в ряд поставленных стульях, и молодые люди подходили к ним, чтобы записаться в бальную книжечку на определенный номер танца.
Два танца подряд с одним и тем же кавалером обращали на себя внимание всех, и свахи начинали шептаться о помолвке. Три подряд было позволено только принцу Альберту и королеве Виктории.

И уж конечно же было совершенно неприемлемым для дам делать визиты к джентльмену, за исключением очень важных дел. То и дело в английской литературе того времени приводятся примеры: «Она постучала нервно и тут же пожалела об этом и осмотрелась, боясь увидеть подозрительность или насмешку у проходивших добропорядочных матрон. У нее были сомнения, ведь не следует одинокой девушке посещать одинокого мужчину. Она взяла себя в руки, распрямилась и постучала снова уже увереннее. Джентльмен был ее управляющим, и ей действительно надо было срочно переговорить с ним».
Однако все условности заканчивались там, где царила бедность. Какой надзор мог быть за девушками, вынужденными зарабатывать на кусок хлеба. Разве кто-то думал о том, что они одни ходили по темным улицам, разыскивая напившегося отца, а на службе также никого не заботило то, что служанка оставалась одна в комнате с хозяином. Нравственные нормы для низшего класса были совсем иными, хотя и здесь главным считалось то, чтобы девушка сама о себе позаботилась и не перешла последней черты.

Родившиеся в бедных семьях работали до изнеможения и не могли противиться, когда, к примеру, владелец магазина, в котором они служили, склонял их к сожительству. Не могли отказать, зная даже, какая участь постигла многих других, работавших ранее на том же месте. Зависимость была страшная. Отказав, девушка лишалась места и была обречена потратить долгие недели, а то и месяцы в поисках нового. А если последние деньги заплачены за жилье, значит, ей нечего было есть, она в любой момент могла упасть в голодный обморок, но торопилась найти работу, иначе можно было лишиться и крыши над головой.
А представьте, если при этом она должна была кормить престарелых родителей и маленьких сестер! Ей не оставалось ничего иного, кроме как принести себя в жертву ради них! Для многих бедных девушек это могло бы быть выходом из нищеты, если бы не рождавшиеся вне брака дети, которые меняли все в их положении. При малейшем намеке на беременность любовник оставлял их, порой без всяких средств к существованию. Даже если он и помогал какое-то время, все равно деньги кончались очень быстро, и родители, ранее поощрявшие дочь, чтобы с помощью заработанных таким путем средств кормить всю семью, теперь, не получая больше денег, позорили ее ежедневно и осыпали проклятиями. Все гостинцы, которые она получила до этого от богатого любовника, проедались. Позор и унижение ожидали ее на каждом шагу. Устроиться на работу беременной женщине было невозможно — значит, она оседала лишним ртом на шее и так бедной семьи, а после рождения ребенка оставались постоянные заботы, кто будет смотреть за ним, пока она находится на работе.
И все равно, даже зная все обстоятельства, перед искушением хоть на некоторое время скрыться от угнетавшей нищеты, приоткрыть занавеску в совсем другой радостный, нарядный мир, пройти по улице в сногсшибательных по своей красоте и дороговизне нарядах и посмотреть свысока на людей, от которых столько лет зависела работа, а значит и жизнь, устоять было почти невозможно! В какой-то мере это был их шанс, о котором они бы жалели в любом случае, приняв его или отвергнув.

Статистика была неумолима. На каждую бывшую продавщицу из магазина, гордо выхаживавшую в дорогих нарядах на квартиру которую снимал для нее любовник, приходились сотни, чья жизнь была сломана по той же причине. Мужчина мог лгать о своем статусе, или запугивать, или подкупать, или брать силой, мало ли путей, которыми можно сломать сопротивление. Но, добившись своего, он чаще всего оставался равнодушен к тому, что случится с бедной девушкой, которая ему обязательно надоест. Сможет ли бедняжка устроить свою жизнь? Как она оправится от позора, обрушившегося на нее? Умрет ли она от горя и унижения или сумеет выжить? Что будет с их общим ребенком? Бывший возлюбленный, виновник ее позора, теперь сторонился несчастной и, как бы боясь испачкаться, отворачивался в сторону, давая понять, что не может быть ничего общего между ним и этой грязной девкой. Она к тому же может быть еще и воровка! Извозчик, трогай!»

Еще хуже было положение бедного незаконнорожденного дитяти. Даже если отец оказывал материальную помощь до его совершеннолетия, то и тогда каждую минуту своей жизни он чувствовал, что его появления на свет не хотели и что он не такой, как другие. Еще не понимая слова незаконнорожденный, он уже знал, что оно имеет постыдное значение, и всю жизнь не мог отмыться от грязи.
Мистер Уильям Уайтли склонял к сожительству всех своих продавщиц и бросал их, когда они беременели. Когда один из его незаконнорожденных сыновей вырос, то, испытывая к отцу жгучую ненависть, однажды пришел в магазин и застрелил его. В 1886 году лорд Кзрлингфорд написал в своем журнале, после того как прошел после ужина по одной из главных улиц Мэйфэр: «Странно идти через ряды женщин, в молчании предлагавших свои тела проходившим мужчинам». Таков был итог почти всех бедных девушек, которые, пользуясь терминологией XIX века, «ввергли себя в пучину разврата». Жестокое время не прощало тех, кто пренебрег общественным мнением. Викторианский мир делился только на два цвета: белое и черное! Либо добродетельна до абсурда, либо развратна! Причем к последней категории можно было быть причисленной, как мы видели выше, всего лишь из-за неправильного цвета ботинок, из-за флирта на глазах у всех с кавалером во время танца, да мало ли из-за чего молодые девушки награждались клеймом от старых дев, что, сжав губы в тонкую ниточку, наблюдали за молодежью на балах.

Текст Татьяны Диттрич (из книги "Повседневная жизнь викторианской Англии").
Репродукции картин Джеймса Тиссо (James Tissot).

источник
vida
Да, принцесса не просто красива, а еще и благородна, и это очень видно :yes.gif:
Ermolaeva2
Жозефина и мода времен Наполеона Бонапарта
Европа блистательной и героической эпохи наполеоновских войн (1805— 1815) напоминала огромный военный лагерь.
Это время настоящего царства мужчины и влияние военного духа на все стороны жизни было огромно, но «царицей» бала все равно оставалась... женщина, точнее, изысканная дама.
Поэтому не удивительно, что почти все в моде той поры во многом связано с именем первой жены Бонапарта, Мари Жозефой Роз Таше де ла- Пажери, более известной как Жозефина (так звал се Наполеон) де Богарнэ (1763—1814) — одной из мервейез, большой поклонницей мокрых легких платьев из прозрачного мягкого муслина или нежного газа на голом теле.

.. Эта, рано вышедшая замуж за виконта Богарнэ, быстро потерявшая его на кровавой плахе и побывавшая в постелях многих влиятельных людей той бурной эпохи, обольстительная и чувственная креолка с острова Мартиники с красивыми каштановыми волосами, невинной улыбкой, очень длинными ресницами над миндалевидными темно-синими глазами, тонкими чертами лица, маленьким задорным носиком с трепещущими ноздрями, с соблазнительными бедрами, миниатюрными, узкими в ступне, полноватыми, но стройными ножками и вечно полуобнаженными маленькими и тугими грудями с задорно торчащими темно-коричневыми сосками, обладала настойчиво-зовущим взглядом словно предлагавшим мужчине вести себя с нею смелее. Она знала все, что необходимо знать, что бы в самом выгодном свете демонстрировать свои самые привлекательные стороны и умело скрывать то, что следует скрыть, У нее был лишь один видимый недостаток: на редкость плохие зубы. Настолько плохие, что она научилась смеяться, не показывая их.

Ее податливое зрелое, но гибкое тело, ее шелковая, гладкая, смуглая, но казавшаяся бело-розовой от постоянных благовонных притираний кожа, ее мягкая манера грациозно двигаться, словно в танце, притягивали к этой поистине шарман (по-французски — очаровашке) мужчин.
Тембр ее голоса был таким приятным, что мужчины даже не видя ее, часто останавливались, лишь бы послушать его. Эта изысканно-нежная, уступчивая женщина знала, как сделать так, чтобы расслабившегося от ее ласк мужчину не покидало ощущение что она вот-вот выскользнет из его объятий и оставит его одного в постели. Многоопытная любовница, Жозефина искусно делала вид, будто хочет оттолкнуть своего очередного кавалера, но потом, словно признав свое поражение, мягко уступала и становилась невероятно нежной.
Она умела принадлежать, оставаясь где-то вдали, не давая покоя своему очередному избраннику.
Попался на этот «крючок» и... Наполеон Бонапарт.
Как женщина, она соблазнила его на первой встрече, как дама — ослепила и внушила уважение своим видом полным достоинства.., на следующее утро.
Он предложил ей, а 9 была старше его на целых шесть лет (ему было лишь 26, а ей уже 32!), руку и сердце, умоляя принять их! Бонапарт для нее был свежим плодом, дикарем, которого можно было приручить, он — лев, которого можно было водить на цепи.
Для нее, женщины уже зрелой, его неистовый темперамент, пылкая страсть, жаркие поцелуи, сыплющиеся на все ее тело, это бешенство постоянного вожделения — было наилучшим доказательством того, что она еще прекрасна, пленительна и желанна!
Она поняла, что это ее последний шанс и, предусмотрительно посоветовавшись насчет перспектив его военной карьеры со своим любовником всесильным политиком Баррасом, с которым она еще какое-то время спала, милостиво согласилась выйти замуж за генерала Бонапарта...
Так Жозефина стала царицей Парижа! Парижа веселого шумного! Парижа-кутилы!..
Именно Жозефина и ее интимный кружок оказали серьезное покровительство талантливому портному Леруа, который с ее легкой руки стал одевать по последней моде весь императорский двор. Леруа по праву считался лучшим парижским портным — крупнейшим представителем парижской моды ХIХ века, творцом новой моды в стиле ампир.
Так для Жозефины он придумывал совершенно необычные туалеты: платье, покрытое сотнями тысяч лепестков свежих розовых роз, на шитых на тончайшую кисею и закрепленных бриллиантами; платье из перышек экзотических птиц, при крепленных к основе жемчужинами; платье из тончайшего тюля, усыпанное бриллиантовыми звездочками.
Он создавал не только индивидуальные модели для своих заказчиц, но и предлагал к ним особые прически и специальные шляпки (т. е. создавал целый ансамбль), кроме того, особую парфюмерию, что позже стало обычным делом больших французских салонов моды, а так современных домов моды, выпускающих все, вплоть до модных мелочей.
Но порой вкус изменял Жозефине.
Даже самые пылкие ее поклонники и поклонницы вынуждены бы ли признавать, что она иногда заказывала для себя слишком яркие туалеты, подходящие разве что молодым девушкам.
Так, на торжественную церемонию в связи с награждением Наполеона первым орденом Почетного легиона она явилась в платье от Леруа из розового тюля, усыпанного серебряными звездочками, с ярким, почти театральным гримом, волосы её были уложены короной и богато украшены бриллиантами.
Даже ее льстивые фрейлины нашли этот туалет не совсем подходящим.
Но в данном случае тонкая модница Жозефина была вынуждена подчиниться требованию Бонапарта выглядеть на этом торжественном мероприятии максимально броско и роскошно...
Со временем по примеру Жозефины (действовав шей в угоду Бонапарту) значительно уменьшившееся декольте парижанок, порой имевшее форму сердца, стало демонстрировать мужскому взору лишь пикантную ложбинку между близко сдвинутых друг к другу грудей.
В целом дамы по-прежнему жили по поговорке: «Чтобы быть красивой, можно и пострадать!». (Это дословный перевод, потом в России перефразированный как «Красота требует жертв!».)
Поэтому о женщинах этого красивого времени чаще говорили, что они «хорошо задрапированы», чем они «хорошо одеты».
Основой дамского гардероба являлись теплые кашемировые шали из Индии, одноцветные с яркими, бордюром и кистями или бахромой, стоившие огромных денег — 2 тысячи франков.
Наличие шали для парижский модниц было вопросом жизни и смерти.
Можно даже сказать, что ценность женщины определялась на модной бирже... количеством, которыми она обладала! (Больше всего их было, конечно у супруги Наполеона императрицы Жозефины.)
Кстати благодаря од ной такой кашемировой шали Наполеон Бонапарт избежал покушения на свою жизнь.
В тот день Жозефина, ее дочь от первого брака Гортензия и сестра Наполеона Каролина собирались ехать в оперу на премьеру оратории Гайдна «Сотворение мира».
Газеты сообщали, что Первый консул будет их сопровождать. Когда дамы уже были готовы выходить Бонапарт, который всегда внимательно осматривал туалеты своей жены, стал возражать против кашемировой шали, утверждая, что она не подходит к платью.
Жозефина пошла выбрать другую шаль, а Бонапарт, который не мог больше ждать, уехал один в своей карете. Это спасло ему жизнь. Через несколько минут дамы отправились вслед за Наполеоном. Едва их карета выехала на улицу Сен-Никез, раздался мощнейший взрыв, разбивший карету, были ранены и по калечены много прохожих и убита одна лошадь...
Большинство модниц не могло себе даже представить, что существуют несчастные создания, которые не имеют хотя бы од ной шали.
Ведь на балах исполняли даже танец с шалью.
Эти шали передавались по наследству так же, как имения или капитал; они переходили от одного поколения к другому. Обладание ими было заветной мечтой всякой парижанки и ради этого забывалось все — и благоразумная экономия, и даже... честь, которой нередко жертвовала не одна француженка, лишь бы на плечах красовалась «дивная кашмирская шаль».
В течение дня женский туалет сменялся по несколько раз.
Например, считалось, что модная дама должна иметь 365 шляпок и столько же пар обуви, 250 пар чулок, но зато всего 12 рубашек.
День модницы времен Наполеона Бонапарта был почти весь посвящен туалету.
Лишь только она вставала как тотчас же погружалась в ванну из миндального молока.
Затем она отдавала себя в руки специалиста по мозолями и полировщика ногтей. После этой процедуры красавица надевала почти прозрачный кружевной калот и садилась за завтрак. Тотчас же появлялись торговки, модистки и портнихи за ними следовал неизбежный и необходимый профессор хороших манер и поклонов, который обыкновенно выступал под именем «месье Курбет (по-франц. courbette — поклон).
Он в течение часа учил, как нужно грациозно протягивать, округлять и сгибать руку, изящно кланяться и прямо держаться.
После него являлся секретарь; он отвечал на письма или писал их от имени хозяйки дома, а также сочинял пригласительные билеты и записки.
Наступало время прогулки; переодевшись в амазонку, красавица отправлялась в Булонский лес посмотреть на других и себя показать.
(Самым модным временем для прогулок в экипажах И верхом считался промежуток от 12 до 15 часов.)
Возвратясь оттуда, дама примеряла платья, сшитые по ее заказу, или же выбирала фасоны для новых костюмов; это приятное занятие прерывалось появлением парикмахера, который, как истинный артист, измышлял для каждого лица, для каждой красоты другую прическу. Наступал вечер, и модница, одетая в богатое шелковое платье или в воздушный креповый костюм отправлялась в ложу театра Буфф или же в другой театр смотреть модную пьесу, где усердно рассказывала знакомым как совсем недавно провела «божественные» часы в Академии Искусств и в музеях. Весьма модным считалось посещать представления двух знаменитых тогда фокусников Оливье и Ровеля.
Ужин ожидал ее дома, где карточные столы и танцы удерживали ее знакомых и друзей до глубокой ночи.
Как только последний гость уходил, модница звала своих горничных, ложилась и, утомленная таким «тяжелым» днем, засыпала среди пуховых подушек, не поза быв, однако, надеть перчатки, чтобы сохранить белизну и нежность рук...
Очень модным было у дам, с ног до головы увешанных драгоценностями, дарить своим кавалерам—военным (век которых в ту эпоху кровопролитных и почти беспрерывных войн был крайне короток) небольшие золотые крестики и образки, осыпанные жемчугами и бриллиантами. Надо сказать, что дамы весьма напоминали... витрину ювелирного магазина. В ответ на ехидные усмешки дамочки кокетливо отшучивались: «чего не сделаешь ради Моды».
Кстати, их ежегодные расходы на Ее Величество Моду составляли кругленькую сумму — 300 тысяч франков. Но это сущий пустяк по сравнению с тем, во сколько обходилась Наполеону (читай Франции!) ежегодная перемена гардероба императрицы Жозефины. Только в 1809 г. за одни лишь «тряпки» (так французский император презрительно отзывался о женском гардеробе) Бонапарт заплатил по счетам свыше З млн. франков!..

Жозефина не только была невероятной транжирой, но и не имела себе равных в искусстве одеваться.
Однажды она превзошла саму себя. В тот знаменательный день она все утро просидела в своей туалетной комнате, примеряя наряд и обдумывая, как расположить украшения.
Ее платье из белого сатина с серебряной и золотой окантовкой перехватывал в талии пояс из драгоценных камней. Белоснежный бархатный шлейф, отделанный русским горностаем, имел такую же окантовку. Низкий квадратный вырез, отороченный полукруглым рюшем, выгодно подчеркивал ее по-девичьи безупречную грудь, над которой возвышалась небольшая, прекрасной формы головка.
Цепочки бриллиантов украшали узкий корсаж и рукава, но главное украшение из драгоценностей представляло собой ожерелье из шлифованных редких камней и бриллиантов. На голове красовался венец из жемчуга а белые бархатные туфельки и перчатки были оторочены золотом...
Таков был ее праздничный наряд на торжество коронации императрицей Франции.
В момент самого действа Жозефина сменила свой жемчужный венец на головной убор из аметистов и набросила на плечи пурпурную бархатную мантию, украшенную знаками мужа — изображением золотых пчел и вензельной буквы «Н». Эту мантию длиной в двадцать пять ярдов с огромным трудом поддерживали пять принцесс из семьи Бонапартов, сами с ног до головы усыпанные бриллиантами...
«Ни на чьем лице я никогда не видела выражения такой радости, удовлетворения и счастья, как то, которое отразилось на лице императрицы, — написала по том одна из дам, присутствовавшая при выходе новоиспеченной императрицы к публике. — Ее лицо светилось!»
И действительно, могла ли девчонка, когда-то бегавшая босиком с маленькими рабами на далекой Мартинике, мечтать стать императрицей Франции!?
Когда императорская чета стала подниматься по двадцати четырем ступенькам лестницы, ведущей к двум большим тронам, установленным на возвышении, коварные сестры Бонапарта улучили момент для того, чтобы унизить ненавистную им Жозефину, околдовавшую, как они считали их, брата.
Они сделали ей «мелкую» гадость: уронили тяжелую мантию, и новоиспеченная императрица, поднимавшаяся по лестнице едва не полетела спиной вниз, когда огромная тяжесть бархата, богато украшенного золотом и соболями, резко потянула ее назад.
Публика успела лишь ахнут, но Жозефина чудом устояла на ногах. Это Наполеон успел заботливо подхватить ее под локоть, что-то свирепо сказал своим сестренкам и они снова покорно взялись за шлейф креолки, ставшей императрицей Франции..
Необузданная транжира Жозефина только на румяна, белила, губные карандаши, мази и ароматические эссенции тратила до 20 тысяч франков в год!
Она умела тратить деньги с таким мотовством, что парижские торговцы сталкивались лба ми в жуткой свалке желающих дать кредит импратрице Франции!
А ведь до встречи с Бонапартом в ее гардеробе насчитывалось только четыре дюжины рубашек (некоторые из них были уже поношенные) две дюжины носовых платков, шесть нижних юбок, шесть ночных кофточек, восемнадцать косыночек из линона, двенадцать пар шелковых чулок разных цветов.
Из верхнего платья у нее имелось: шесть шалей из муслина, два платья из тафты коричневого и лилового цвета, три муслиновых платья с цветной вышивкой, три платья из гладкого муслина, летнее платье из легкой тафты, одно из линона с белой вышивкой...
Наполеон всегда беспрекословно оплачивал ее безумные счета.
Лишь однажды этот гений так и не смог взять в толк, зачем Жозефине за один только летний месяц, когда Бонапарт был в Египте, а она жила в пригородной резиденции Мальмезоне, надо было заказывать 38 шляпок?! «Но ведь в месяце не больше 30—31 дня!?» — наивно недоумевал Наполеон, обращаясь к своему старому приятелю Бурьенну...
Развязка наступила лишь тогда, когда окончательно выяснилось, что она не может подарить императору Наполеону наследника.
Наполеон мрачнел, раздражался и грубил ей: «Вокруг вас беременеют все, даже животные, но не Вы, мадам!». Подобные сцены кончались слезами Жозефины.
Как всякая уважающая себя женщина, Жозефина умела плакать навзрыд и красиво падать в обморок.
К тому же Бонапарт страшно не любил женских истерик. «Слезы очень идут к женскому лицу, но не моей супруге — императрице Франции! Они делают ее уродливой!» — ехидно сказал он как-то.
«С ‘est la Viе» (се ля ви — такова жизнь), — буркнул Наполеон безутешной Жозефине на прощание после развода... Он, сделавший ее королевой Парижа-кутилы, Парижа — центра мировой моды, никогда больше не виделся с ней один на один...
источник
Ermolaeva2
Девушки, да рассказывать особенно и нечего - поехала я к родителям в гости (они там живут и работают уже много лет), отмечали Новый Год на острове, там и познакомилась :улыб:2,5 года назад расписались, я получила местный паспорт уже под фамилией мужа. Мне сразу понравилась страна, понравились местные женщины и тот ореол сильнейшей женской энергетики, который их окружает. В соседнем топе (про чучел) вон спрашивают, а что же такое вообще женственность, спрашивает девушка, и это очень прискорбно, это означает, что она живет и не ощущает в окружающем мире этой энергетики. На востоке у нее бы абсолютно точно не возникло проблем с этим определением, ибо женственностью там пронизано всё. Может быть, еще и поэтому я влюбилась в эту атмосферу - ведь именно там произошла моя инициация как женщины, именно там я впервые поняла, что я - представительница слабого пола. И мне это очень понравилось :улыб: Люди, знающие меня в течение последних нескольких лет, говорят, что я сильно изменилась, а именно - стала более женственной :yes.gif: На две страны жить тяжело, но это временный вариант.
Ljaguha
Ой, а мне эти трое вот вообще никак. особенно последняя. Насколько разные вкусы у людей :улыб:
Hoda
А разве по традициям мужа место жены не рядом со своим мужем? :улыб:
Ljaguha
Очень интересно о Жозефине, читала с большим удовольствием :роза: Глаза у нее на портретах очень... говорящие. На мгновение представила, что она чувствовала после того, как Наполеон ее бросил:хммм:
Ermolaeva2
Мой муж не живет по традициям, он не соблюдающий :улыб: В России, кстати, тоже полно исконно русских традиций, много ли людей их придерживается?
Hoda
В России, кстати, тоже полно исконно русских традиций
Например? :улыб:
Ermolaeva2
Из моего опыта:
1 - "я на кухню даже заходить не должен. Только жена готовит" - знакомый, 30 лет.
2 - "жена должна заниматься детьми, гостями, родственниками" - т.е. готовить, убирать. - Знакомый, 30 лет.
3 - "женщине и 20 тыс зарплаты хватит, у нее же есть мужчина чтобы содержать" - это реально из жизни, с планерки одной компании, где директора решали кому какой оклад назначить.

Выходит, по-русски, женщина существо второ- или даже третье-степенное. "При муже".
Хотя, по моим подсчетам:улыб:такие понятия уже должны давно изжить себя.
И это не совсем традиция, а скорее традиционная дискриминация:улыб:
Ermolaeva2
Ну, в соответствии с христианством - масса религиозных канонов семейной жизни и воспитания детей. В соответствии с традициями - межполовые отношения до брака, к примеру. Правила проживания после брака - когда муж ведет жену в дом своих родителей. А что мы видим в реальности? Мир везде развивается, даже в исламских странах, там сейчас редко можно увидеть человека, живущего так, как полагается, прогресс делает свое дело :yes.gif:
Ljaguha
Да-да. И чуть чего - сразу: "Не мужеское это дело".
Ermolaeva2
Страшная Жозефина! :улыб:
я когда-то давно читала про Жозефину в Караване историй, что ли, по их версии, она была в молодости очень некрасива, не только плохие зубы, но вообще мрак, одни недостатки. даже хотела она покончить с собой, но потом взяла себя в руки, научилась казаться красавицей, улыбаться не разжимая губ, запудривать плохую кожу......ну и добилась -таки своей цели)

меня в свое время этот пример очень воодушевил :ха-ха!: :смущ:
Hoda
Это патриархальные тардиции, сейчас таких нет, а в мусульманстве традиции сохранились.
Ermolaeva2
Ванна с шампанским

Шампанское - это не просто игристое вино, а само воплощение торжества и радости! Любое из многочисленных видов шампанского - это легкое и игривое, иногда немного коварное и страстное вино, которое во все времена являлось олицетворением праздника души. Шампанское способно не только утолять жажду, доставлять удовольствие и служить неотъемлемой частью любого чествования, но еще и способствует всплеску отношений и эмоций. Шампанское – один из старейших слабоалкогольных напитков, известный еще до времен средневековья, сумел сохранить в себе и донести до наших времен ту неповторимую нотку, которая заметно выделяет его изо всех, когда-либо существовавших вин. Обладая бодрящим и поднимающим настроение характером, шампанское неизменно вызывает состояние эйфории и веселья. Шампанское это первое вино, которое, в небольших количествах, разрешают попробовать детям, ведь кроме его пьянящих и создающих праздничную обстановку свойств, оно обладает и массой полезных достоинств. Таины и глюкоза, содержащиеся в шампанском, способствуют выработке человеческим организмом антител, что создает дополнительную сопротивляемость инфицирующим микробам, а присутствующие в шампанском молекулы магния, помогают восстановлению сил и оказывают расслабляющее и релаксационное влияние на мышцы человека. Во Франции издавна использовали шампанское как лекарство от простуды. В некоторых случаях шампанское способствует избавлению от желудочно-кишечных расстройств. И оказывается, его можно употреблять не только внутрь, но и снаружи. Если питие шампанского требует чувства меры, то для ванной этого напитка никогда не бывает много.

Снаружи, утверждают специалисты, оно даже полезнее, чем вовнутрь. Да и чувства меры здесь не понадобится. Правда, побаловать себя ванной с шампанским могут далеко не все — удовольствие недешевое. СПА-салоны, помимо шампанского, в ванну добавляют розовые лепестки — для полного релакса.

«Шампанское полезно для кожи,— говорят косметологи. — Ванна с шампанским в первую очередь оказывает омолаживающее действие. Экстракт винограда, который содержится в игристом напитке — это антиоксидант, который, как известно, препятствует старению. Шампанское также улучшает обмен веществ кожи и лечит ее. Например, ванна с шампанским будет хороша при пересушенной коже, что особенно актуально летом, а также при жирной коже — вино очищает и сужает поры. Углекислый газ хорошо стимулирует иммунную систему и кровь приливает к сердцу и голове, но разве таблица Менделеева может описать потрясающий эффект от ванны с шампанским?!". :wub1.gif:

Для ванны используют сухое шампанское, которое разбавляют с водой, потому как, если наполнить ванну чистым продуктом, то можно захмелеть.

Если сделать джакузи с шампанским, то получим двойной эффект: под воздействием пузырьков кислорода напиток глубже проникает в кожу, лучше впитывается, и оказывает целительное действие. Конечно, 160 литров шампанского действительно позволить себе не все могут, но бутылка шампанского, добавленная в ванну, благоприятно повлияет на ваше настроение, а оно в свою очередь избавит вас от лишних и никому не нужных морщин.

С известной долей достоверности можно утверждать, что первая ванна из шампанского была принята во второй половине 17 века. В 1718 году опубликованы мемуары аббата Годино, каноника Реймского собора, в которых указывается, что вина с легкой окраской, почти белые, насыщенные газом, появились в Шампани примерно с 1668 года, и что лет тридцать спустя во Франции резко намечается пристрастие к игристым винам. А вот 1815 год можно считать началом знакомства с шампанским русского народа в лице офицеров гусарских и казачьих полков. Рассказывают, что когда г-же Клико сообщили о грандиозной попойке, устроенной вражескими офицерами в ее подвалах, и ваннах из шампанского, она невозмутимо проговорила: "Это русские? Пусть. Русские всегда платят за выпивку. Не сейчас, значит позже. Платить за своих офицеров будет вся Россия". Это оказалась недалеко от истины. И действительно, сумасшедшая с точки зрения европейцев Россия вскоре говорила на языке побежденного ею народа, т.е. по-французски, нанимала гувернеров-парижан и пила шампанское мадам Клико.


ПС. Кстати, 4 августа считается всемирным днем шампанского.

Знаете ли вы, что:

1. В бутылке с шампанским около 49 млн. пузырьков.
2. В шампанском можно найти около 13-ти жизненно необходимых для нашего организма минеральных веществ.
3. Каждую секунду в мире открывается одна бутылка "Moet & Сhandon"
4. Корковая пробка вылетает из бутылки шампанского со средней скоростью 13 м/с (около 50 км/ч)
5. В начале XIX века находиться в пещере, где хранятся бутылки с игристым вином, не защитив лицо железной маской, было небезопасно. В среднем, 4 из пяти бутылок взрывались, не выдерживая давления углекислого газа.
Ljaguha
3 - "женщине и 20 тыс зарплаты хватит, у нее же есть мужчина чтобы содержать" - это реально из жизни, с планерки одной компании, где директора решали кому какой оклад назначить.

И это не совсем традиция, а скорее традиционная дискриминация:улыб:
...да, про такое отношение - в точку(((( Причем из моей практики - обычно директора с таким мышлением предлагают еще меньше...., "ну а что, у тебя муж есть...."
vanderVudsen
Ну вот, и чем мы отличаемся от Египта? :улыб: Или от Ирана - в этом смысле? В Иране хотя бы официально мужчина получает зарплату на 30 процентов больше, чем женщина на той же самой позиции, но там действительно женщину всегда кто-то содержит, обязан содержать, пусть только попробует не содержать, и все такое. А у нас вроде как равноправие?
Hoda
Ну вот, и чем мы отличаемся от Египта? :улыб: Или от Ирана - в этом смысле? В Иране хотя бы официально мужчина получает зарплату на 30 процентов больше, чем женщина на той же самой позиции, но там действительно женщину всегда кто-то содержит, обязан содержать, пусть только попробует не содержать, и все такое. А у нас вроде как равноправие?
А у них что вот так поровну мужчин и женщин и на КАЖДУЮ женщину, находится состоятельный М, берущий ее в жены и на полный пансион? :eek:

Знаете, когда Вы пишете на тему "как хорошо на Ближнем Востоке", мне вот немного кажется, что речь идет-то далеко не всех слоях населения ...., а с деньгами и в Европе, и в Японии , и даже в России неплохо)
Нет , ну я бы не отказалась в следующей жизни родиться Арабской Принцессой))))):смущ: кто бы спорил! И в самую жарищу я бы уезжала..ммммм, в Париж))))

....а ну как родиться там НЕ "принцессой", образно говоря, а той, кто за этой принцессой и прочими элитными женщинами опахала носит и сумки подает (ну топорно выражаясь...)...вообще наверное
бесперспективняк :безум:

А что значит "обязан содержать"?
Я может считаю что мне для полного счастья в месяц надо покупать по сумке Биркин и тыщ 20 евро на прочий шоппинг, ...а муж допустим решил, что он даст всего 100 баксов - "и ни в чем себе не отказывай"...И кто будет там решать, хорошо ли он содержит жену или плохо? :безум: Стандартов то "содержания" поди нет...Или есть?

И еще...А что там ВСЕ мужчины так хорошо зарабатывают, что может содержать жены целиком и полностью??? Ведь поди не все, а только Элита, принцы, бизнесмены, высокооплачиваемые специалисты...и что , их таких там хватает на ВСЕХ женщин?

Не хочу показаться Фомой Неверующим, но как подозрительно.
Вот вышла я , скажем , за иранца, а он меня содержит, конечно, , но как-то хреновастенько.... :ха-ха!: и что - Развод? А где взять более богатого иранца, чтоб содержал женщину "нормально"? Их там где-то выдают?:смущ: утопично как-то....
vanderVudsen
Вот вышла я , скажем , за иранца, а он меня содержит, конечно, , но как-то хреновастенько.... :ха-ха!: и что - Развод? А где взять более богатого иранца, чтоб содержал женщину "нормально"?
Если херовастенько, то да, можно официально развод взять, с причитающимися вам "разводными" деньгами, тк будет считаться, что муж не исполняет своего священного долга - не обеспечивает жену.

Это сложно объяснить, но я попробую. Дело в том, что в таких странах практически нет мезальянсов. И браком сочетаются люди из одного социального уровня. Там дочь уборщика никогда не выйдет замуж за банкира, а соответственно, у нее и в мыслях не будет стать принцессой. Точно так же и наоборот. Девушка выходит замуж за человека, который способен дать ей уровень жизни - "хотя бы как в доме ее отца". Это - железное правило Ислама. Вы просто не представляете себе, насколько люди этим пропитаны: муллы выступают в прайм-тайм по ТВ, по радио, газеты пестрят статьями, где красной нитью проходит лейтмотив: "Девушки! Если ваш избранник не способен обеспечить вам жизнь хотя бы как в доме вашего отца, не выходите за него замуж, вам в такой семье не будет счастья". На лекции к студентам в ВУЗы приходят с такой пропагандой... С детства люди воспитываются в определенном миропонимании. И мужчины, и женщины ищут себе РАВНЫХ - даже не то что ищут, это само собой разумеется. Поэтому как правило, нет такого, чтобы женщины вышла замуж, а потом ей показалось, что денег мало. Если только не форс-мажор. Потому что справки о женихе наводит вся родня такие - полиция отдыхает. О невесте родня жениха, кстати, тоже.

Поэтому вы сейчас рассуждаете критериями человека западного, совершенного иного сознания, а значит, заведомо неправильно. Бедная девушка выйдет замуж за бедного, и будет счастлива. Богатая как была богатой, так ею и останется. Сожалений быть не может по дефолту. Ну не может девушка из села в Иране считать, что муж обязан ей Биркин покупать, это смешно. Она, скорее всего, вообще не хзнает что это такое, а главное - ей этого не надо, и предложи ей сменять своего мужа-сапожника на олигарха - она искренне откажется. В Иране люди очень хорошо чувствуют свою роль и не свою, и в чужую шкуру не рвутся, им и в своей неплохо. И это - тоже особенность Восточного менталитета. Нам этого не понять.

Поэтому и стандарты содержания там, безусловно, разные, но они понятны задолго до свадьбы.

А кстати, вы знаете, что мусульманская жена может помочь мужу, если у него трудности с деньгами, из своих денег, но это будет приравнено к милостыне за ради Аллаха? :хехе: Иными словами - она подает мужу, как подала бы убогому на хлеб, совершая тем самым благодеяние, ей за это грехи прощаются :хехе: И разумеется, муж обязан потом вернуть ей эти деньги.
Hoda
5. В начале XIX века находиться в пещере, где хранятся бутылки с игристым вином, не защитив лицо железной маской, было небезопасно. В среднем, 4 из пяти бутылок взрывались, не выдерживая давления углекислого газа.
________________
Я была на заводе шампанских (если правильно, игристых) вин, там и по сей день шампанское хранится под металлической сеткой в подвалах и тоннелях в скале.
И, кстати, работают преимущественно женщины. Так как мужчины не выдерживают такого сложного труда, да и спиваются частенько.
Фотка не совсем похожа, там, где была я, прям конкретно как в клетке шампанское хранилось.
Ermolaeva2
Вы случайно не на заводе Абрау-Дюрсо были?:улыб:
Ermolaeva2
:superng:
Захотелось шампанского)
Ermolaeva2
а где продолжение? очень интересно читать
Ermolaeva2
Сто лет ни читала ветку, действительно интересно - давайте уже чего-нибудь новенького, красивенького :улыб: Вы обещали о буркини написать, между прочим, а то мне лень :yes.gif:
Hoda
Нет, не обещала, я промолчала в ответ на предложение.:)
Ermolaeva2
Что-то все заглохло :хммм: А мне очень нравилось. Люди добрые, напишите мне что-нибудь интересное :knix:
Ermolaeva2
А сегодня, девочки, поговорим о лаковых брендах, ведь мы девочки такие девочки, куда мы без этого)).
Ermolaeva2
OPI: История успеха

Каждая модная девушка не понаслышке знакома с лаками OPI. Шикарные цвета, остроумные запоминающиеся названия, красивый глянец.

OPI — Odontorium Products Inc.
Odontorium - это производное от слова зубы, то есть первоначально в 1981 году OPI производило стоматологические продукты и материалы. А потом Президент OPI Джордж Шаффер обнаружил, что материал из которого изготавливаются вставные зубы и челюсти прекрасно подходит для ногтелаковой промышленности:улыб:И оказался прав.

Скоро Шаффер заинтересовался цветом и его использованием в модной индустрии. В 1989 году OPI выпустила свою первую коллекцию цветных лаков, получивших название Nail Lacquer. Модные цвета помноженные на качество и остроумные названия принесли компании ОPI успех по всему миру и неуклонный рост продаж. Именно OPI приучила потребителя к оригинальным названиям оттенков.

Шаффер питает искреннюю страсть к путешествиям и к культуре других стран. Каждый год OPI выпускает кол-лекции лаков, целиком и полностью посвященных одной стране.

«Русская коллекция» лаков не может не порадовать названиями, чего стоит только лак «по имени» «Водка и Икра!». Яркий, акцентирующий внимание он так и просится… на ногти (чуть было не сказала в рот!). Другие тоже не менее интересны: «Свидание на красной площади», «Русский флот», «Сибирские ночи» и др.
  • Президент OPI Джордж Шаффер

  • OPI - Vodka & Caviar (Водка и икра) - Russian Collection

  • Свидание на Красной площади с OPI An Affair in Red

  • OPI - Siberian Nights (Наши Сибирские ночи, девочк

  • OPI Russian Navy (Русский флот)

Ermolaeva2
OPI - это не только Джордж Шаффер. Все эти годы рядом с ним был его верный партнер по бизнесу, Сюзи Вайс-Фишманн, та самая Сюзи, имя которой то и дело упоминается в рекламе товаров OPI и названии оттенков лаков.

Кто же такая эта Сьюзи , которая говорит да! ( Suzi says Da!, Russian Collection), флиртует с пляжным спасателем (Suzi and the Lifeguard, OPI South Beach Collection )и продает суши на побережье (Suzi Sells Sushi by the Seashore, Asian Collection).

Сьюзи - это вице президент и креативный директор ОПИ, которая уже 30 лет собственноручно замешивает каждый оттенок ОPI.

Сюзи работает в ОPI практически с первых дней существования компании. Ее с полным правом называют the First Lady of Nails, ведь она единоручно создает каждый оттенок лаков ОPI с учетом веяний моды и прогнозируемых трендов наступающего сезона. Часто во время работы над очередной коллекцией она посещает ткацкие фабрики, на которых производятся ткани для предстоящих модных показов, и черпает вдохновение там. Коммерческий успех марки – в том числе и ее заслуга.
  • Сюзи Вайс-Фишманн

  • Лак для ногтей "Suzi & the Lifeguard" (Сьюзи и те

  • OPI Nail Varnish - Suzi Loves Cowboy (Сьюзи любит

  • OPI Suzi Says Da (Сьюзи говорит Да!)

Ermolaeva2
История ORLY

В 2011 году одна из ведущих корпораций в ногтевой индустрии - компания ORLY отметила свой 37-й день рождения!

Жил да был в городе Лос-Анджелесе молодой бизнесмен Джеф Пинк. У него был небольшой магазинчик в городе Тарзана в Калифорнии. Мистер Пинк любил поболтать со своими клиентами и поставщиками о том, как идут дела. И вскоре эти разговоры вылились для него в определенную идею: все собеседники жаловались на весьма скудный ассортимент товаров для натуральных ногтей, женщины просто молили о помощи и предприимчивый бизнесмен поставил цель – помочь им решить их проблемы, открыв компанию по производству препаратов для натуральных ногтей. Так в 1975 году появилась марка ORLY. Назвал свой бренд романтичный предприниматель в честь своей любимой жены. И дело пошло! Продукты, созданные умелым бизнесменом, мгновенно становились революционными.

Год спустя после создания производства «ORLY» один голливудский продюсер заказал мистеру Пинку сделать маникюр актрисам, игравшим в фильме, поставив жесткое условие: маникюр должен подходить сразу ко всем нарядам. И это в то время, когда принято было подбирать лак точно под цвет одежды! Влюбленный в естественные ногти Пинк поступил проще простого: он решил придать ногтям актрис максимально натуральный вид. Просто здоровый и ухоженный.Так и появился маникюр в виде ногтя естественного телесного цвета с выделенным белым кончиком – столь популярный у нас «Французский маникюр». Свой более известный псевдоним этот вид маникюра получил уже в Париже, куда Джеф Пинк отправился оформлять ногти моделей на показе мод. Ноготки «а ля Натюрель» покорили сердца парижан настолько, что французы назвали этот маникюр именем своей гордой и изящной нации. К сожалению, автор не успел запатентовать свое открытие.


Однако, вскоре Джеф Пинк создал предыдущему открытию брата - почти близнеца, и запатентовал его под названием - маникюр «Беверли Хиллз». Второй вариант был создан специально для американцев и мало чем отличается от своего более именитого родственника, разве что палитра оттенков лака, создающая основной фон ногтевой пластины, предусматривает чуть более яркие тона, а так же верхний кончик ногтя не белый, а розовый или одного из пастельных тонов. На сегодняшний день оба этих популярных вида маникюра продолжают покорять сердца модниц по всему миру.
  • Джеф Пинк

  • Орли Пинк

  • ORLY / Набор для маникюра / Beverly Hills

  • Маникюр "Беверли Хиллз"

  • Orly Birds of a Feather (Райские птицы)

Ermolaeva2
Deborah Lippmann .
(Моя личная тайная страсть)).

Лаки этой марки завоевали известность и популярность во всем мире. И в этом они обязаны легендарным глиттерам шестиугольной формы. Особенность этой компании заключается в том, что она перенесла шестиугольный глиттер из раздела игрушек для маленьких девочек во взрослый женский мир, завоевав при этом огромную популярность. Deborah Lippmann включает в себя большую коллекцию лаков высокого качества со всевозможными сочетаниями цветовой гаммы основы и глиттеров шестиугольной формы.

История создания.
Успех Деборы как одной из самых популярных мастеров маникюра в мире, так и предпринимателя, объясняется ее страстью к музыке. Мечтая стать джазовой певицей, Дебора пела в прокуренных клубах ночью и работала в различных местах днем. После неудачной попытки устроиться официанткой, Дебора записалась в школу косметологии, где обнаружила свой скрытый талант — ногти.

Проживая в Аризоне, она быстро стала популярным мастером маникюра среди светского общества Феникса. Мечтая о большем, Дебора переехала в Нью-Йорк. После удачного маникюра редакторше журнала Allure, карьера Деборы резко пошла в гору. Она дважды получала приз «Лучший мастер маникюра» от Allure и «Мега мастер маникюра» от Vogue. Ее ритм жизнь стал все более ускоряться, журнальные фотосессии сменяли одна другую, знаменитые клиентки шли одна за одной.

Одной из ее постоянных клиенток стала певица Мэрайя Кэрри. Для церемонии вручения премии Оскар 1998 года Дебора подготовила ей специальный цвет для ногтей, чтобы он стал дополнением к ее платью. Она назвала мер-цающий бежевый оттенок «Атласная Кукла». В этот момент и родилась Deborah Lippmann Collection

Но несмотря на все свои успехи, работу со звездами первой величины и авторитет в индустрии моды и красоты, она никогда не забывает свою главную страсть: днем — она бизнесмен и мастер маникюра, а ночью — она певица.

Название многих лаков – музыкальные, по названиям известных песен, да и сама Дебора Липпманн любит петь и даже записала пару альбомов. (Я нашла альбом и треки, но вот в источниках, видео с которых сюда можно вставить данных композиций, к сожалению, нет).
  • Легендарные глиттеры

  • Deborah Lippmann

  • SATIN DOLL (Сатиновая кукла) Оттенок от Мэрайя Кэри

  • Deborah Lippmann Title Of Album: Nightingale Year Of