Dolorez
guru
Нет я варила в немного жидковатое состояние, в конце варки еще чуть молока добавляла. Ну а так как в процессе перемалывания горячей каши выделяется просто огромное количество клейковины, то еще непосредственно в блендер немного водички кипяченой добавляла. В общем, получалось не сильно густое (или сухое ) пюре.
jjb1
guru
Девочки разговаривала сейчас со свекром и сестрой мужа, оказывается мой муж пополз только месяцев в 8, его родная племянница поползла в 9, и родная сестра мужа тоже поздно!!! Я так обрадовался, видимо сынок мой в папу пошел, такой же увалень)))
Показать спойлер
Лер, это просто накипело и наболело, накосилась усталость. Попробуй задать себе вопрос: а что дальше? Сегодня дверь закрыть - это просто одно маленькое действие в большом уравнении. Просто надо понять, решила ли ты все поменять, или таким образом просто выплеснула свой стресс, и если второе - то уже, наверное, пора звонить ему и говорить, чтоб шел домой.... Держись, мы в любом случае с тобой
Показать спойлер
Юля, спасибо за ответ про Стамбул.
Комбезик клевый. Я вообще тащусь от девочковых вещичек этой марки
Комбезик клевый. Я вообще тащусь от девочковых вещичек этой марки
Юля, Катя - спасибо девочки...
Показать спойлер
звонить не буду. что дальше не знаю. хочу действий от него. хотя наверное напрасно...
Показать спойлер
Показать спойлер
А ему есть куда пойти? Закрывание дверей - это не выход, надо разговаривать
Показать спойлер
Показать спойлер
да найдет куда... друзья же есть любимые... вот ради них на все готов, а семья так... а все предыдущие разговоры заканчивались, тем, что ему срочно надо было, поесть, попить, поспать, комп и т.п.
ну и еще - все будет, все будет... а воз и ныне там.
ну и еще - все будет, все будет... а воз и ныне там.
Показать спойлер
Сейчас читают
Школа злословия
70149
339
Добиваться своего или брать что дают
179148
871
красота и материнство (часть 28)
167799
1000
Показать спойлер
Лер, ну ему же тоже тяжело..у него тоже жизнь изменилась..ты изменилась, появилась Лиза...
ПОЗВОНИ ему!
ПОЗВОНИ ему!
Показать спойлер
Показать спойлер
нет, Юль. не в этот раз точно.у меня очень много терпения, понимания, но когда-то видимо это все таки заканчивается. мне страшно, только потому, что у меня с первым мужем так все закончилось. а все остальное безразлично.
Показать спойлер
Показать спойлер
Лера, а подумай, что ты от него хочешь, какие действия ждешь? Сможет ли он сделать и сказать, что хочешь ты? Ну и обязательно поговорить, и до чего-то договориться, поставить сроки. Только не держи все в себе и не пускай ситуацию на самотек, очегь сложное время сейчас, его нужно пережить и тебе и ему.
Показать спойлер
HappyBride
guru
Показать спойлер
Лер, извини, но я тебя не поддержу тут.. Мало ли, по какой причине муж задержался! А то, что тебе все равно, где родной для тебя человек - это слишкомДа и потом, а как же Лиза? Ты готова лишить дочь и мужа радости общения? Ведь она его любит, ждет.. Лер, хотя бы позвони и узнай, что с мужем все хорошо! Не дай Бог что, ты ж себя сьешь потом!
Показать спойлер
Показать спойлер
сроки были уже. а на самом деле даже я даже сама не знаю что он может сказать или сделать. нам помощь нужна. только это понимаю. но не уверена стоил ли сохранять эти отношения.
Показать спойлер
Юля, вообще не переживай, у Игорехи такой взгляд умненький:) я тоже про зубы переживала, что так долго нет, тоже оказалось, что у мужа после 9 вылезли, и у Егорки так же после 9 вылезли. Хотя сама тоже загоняюсь, Алинка в 10 мес мне разные предметы уже показывали, когда я их называла, а Егоркин даже не пытается Ему больше интереснее залезть куданидь, хотя я конечно понимаю, что все дети разные!
Msduet
veteran
Показать спойлер
Кать, да знаю я почему он задержался. тут дело не только в задержке, к сожалению. а Лиза... ты знаешь, я пришла к выводу, что что жить в напряг, в недовольстве, с конфликтами на глазах у ребенка для него вреднее. жить только ради ребенка не стоит. гораздо лучше если она будет видеть счастливую маму и счастливого папу, и не важно что они живут не вместе
Показать спойлер
Показать спойлер
НУ вот это самое главное и сложное, что нужно понять. Лера держись, все наладится, если что можно специалиста по семейным отношениям поискать, но оставлять ситуацию как есть не стоит.
Показать спойлер
Катя, вот здесь можно почитать про педприкорм
копирну еще сюда, вдруг нас читает кто-то, кто не состоит в группе ВК
Лера , у меня по твоей ситуации отличное ото всех мнение. Если ты хочешь, могу тебе завтра написать в личку на свежую голову. Ну или в гости приехать и пообщаться
Показать спойлер
http://vk.com/topic-29327289_26181629
Показать спойлер
копирну еще сюда, вдруг нас читает кто-то, кто не состоит в группе ВК
Показать спойлер
Статья написана для журнала «Дети» г.Новосибирск
В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!
Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.
Главное – мамино молоко!
Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки, и может удержать в руке и «мусолить» сушку. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.
Я ем, как взрослый.
Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.
Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.
Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом своей семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.
Мама – конкурент за столом.
Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?
Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования. Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.
Питание и воспитание.
Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.
Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:
• Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
• Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
• Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
• Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
• Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
• Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.
• Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
• Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
• Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.
• Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
• Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
• Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
• Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
• Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
• Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».
• Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
• Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!
**********
Разрабатывая теории детского питания медицинская наука во главе с НИИ питания, возможно, пыталась отталкиваться именно от здравого смысла, который заключался в том, что молоко у современных женщин пропадает быстро, а еда с общего стола младенцу нескольких месяцев отроду не подходит. К 6 месяцам молока уже нет ни у кого, а кормить ребенка чем-то надо. В этой ситуации я полностью согласна с НИИ питания и всеми остальными.
НО, мы все обсуждаем, видимо, ребенка, который находился на полноценном грудном вскармливании с рождения и молока у его мамы всегда было достаточно, и в 6 месяцев никак не стало меньше, чем нужно. Мы же такого младенца обсуждаем?
С точки зрения НИИ питания в частности Карелии Ладодо, ребенка следует кормить грудью «по требованию» только до момента введения прикорма, т.е. до 6 месяцев. А иначе ребенок будет плохо есть прикорм. Это слова человека, который создает рекомендации на всю страну по питанию грудных детей. В этих словах между тем есть доля правды, вы все ее уже почувствовали.
Действительно, ребенок на естественном вскармливании скорее всего будет плохо есть те объемы детского питания, которые необходимо в него засунуть следуя рекомендациям НИИ питания. Потому, что ребенок в 6 и далее месяцев наедается молоком, и это его основная пища, по крайней мере в ближайшие полгода, а у кого-то и дольше. Еда другая для него – новые ощущения, интерес, а не желание наедаться. Правда почему-то частенько этот интерес путают с чувством голода… Между тем, мне не дадут соврать работающие консультанты, им наверняка неоднократно попадалась ситуация, когда ребенка на естественном вскармливании начинали прикармливать по книжке «Детское питание» стараясь заместить прикладывания к груди прикормом. И у некоторых это успешно получалось, со значительной потерей грудного вскармливания, но ведь с точки зрения большинства современных педиатров это не страшно, главное – вовремя перейти на детское питание .
Все мы знаем (надеюсь ), что в 6ти месячном возрасте ребенок сосет в большинстве случаев только перед снами и во сне ночью, иногда досыпает днем посасывая, а также при пробуждении. Кормлений относительно мало, но ребенок продолжает расти и развиваться. Кстати, как раз поэтому трудно прикармливать ребенка на естественном вскармливании, «замещая» кормления, потому, что пососать нужно перед сном, а от 100г пюре не уснешь. Но некоторым мамам удается кормить детей, « как положено» и они начинают меньше высасывать молока, и лактация у мамы постепенно сворачивается. Мам многих это не волнует, а, скорее всего, радует , потому, что «так и должно быть» .
Примерно в полгода ребенка уже активно интересует еда его домочадцев, еда мамы прежде всего. Кого-то чуть раньше, кого-то позже, ну примерно в полгода большинство. И ребенок начинает ее просить. С точки зрения современной медицины, давать пробовать то, что он просит, ему не надо, а надо перетереть в пюре монопродукт и дать этот монопродукт. И за неделю нарастить количество до необходимого, или за две недели.
У меня под рукой «Детское питание» 10ти летней давности, но судя по недавно вывешивавшимся в кормлении рекомендациям официальной медицины, особо ничего не изменилось, и в 7, например, месяцев ребенок может и должен съедать на завтрак 150г каши, половинку желтка, 30 г сока, на обед 150г овощного пюре на 20г овощного бульона, 20гмясного пюре, 30г сока, на ужин 150г кефира, 20г творога и 60г пюре.
Дети столько не хотят, им столько не надо... :bredu: см.выше.
Количество прикрома трудно сосчитать, а для педиатров это минус, им нужны точные цифры. И, повторяю, в рекомендациях они исходят из того, что молока у мамы уже мало, и ребенка поэтому надо допаивать, дабы избежать обезвоживания...
Тогда давайте считать мочеиспускания в сутки, а потом говорить о количестве молока.
**************
В 6 месяцев он с мамой за завтраком оближет пару чайных ложек ее каши, получит крошку сыра. Если захочет – приложится к груди и запьет молоком. За обедом мама наловит ему из супа маленьких кусочков овощей вареных и бульона он получит, может и мяса перепадет, оторванного от фрикадельки, например, или от кусочка, на котором суп варился, может еще ему чего-то обломиться, если он захочет, а мама сочтет нужным. За ужином получит, например, немножко картошки и крошки от котлеты и еще что-нибудь. В течение дня мама иногда будет подсовывать ему то морковку, то баранку, если надо найти малышу занятие во время какого-нибудь маминого занятия. Все дети разные. Кто-то в 6 месяцев активно требует еду, а кто-то не очень, кто-то вообще еще не интересуется, ему и без еды не плохо. Нет ничего в таком способе прикорма сложного, страшного и непонятного :wink:
С точки зрения современного педиатра сложностей и опасностей полно, попробуем с ними разобраться:
Мнение 1. Куском можно подавиться. Можно. Куском. Крошкой нельзя. Т.е. в гипотетической ситуации подавиться можно чем угодно и когда угодно, можно в чайной ложке утонуть, при несчастном стечении обстоятельств. Мы крайности брать не будем. Давятся обычно во время разговора, смеха. Малыш сосредоточен на процессе и своих ощущениях. Пока ему интересно, он ни на что не отвлекается, он внимателен к этой крошке. Он ее или проглотит или выплюнет. Кроме того, он сидит на руках у мамы, а мама за ним следит, и если в рот к малышу попадает потенциально опасный с ее точки зрения кусок, она его просто отбирает. Большие куски, которыми давятся, отваливаются обычно от яблок, еще давятся шкурками. Яблоки дают всем детям, и тем, которые на детском питании, тоже, что бы зубки чесали…
Мнение 2. Кусочки не перевариваются. И пюре не переваривается. Все мамы отмечают, что у детей второго полугодия жизни объем какашек увеличивается. А иногда просто ясно становится, чем ребенок покакал. На мой взгляд лидер тут яблочное пюре, свежеприготовленное.
Количество еды на естественном прикорме сложно посчитать. Оно регулируется мамой исходя из обстоятельств возраста малыша, его поведения, того, что едят. Количество не важно. Растет малыш в это время за счет грудного молока, количество которого так же не важно (его сложно определить). Малыш растет и развивается хорошо, и количества не важны. С точки зрения педиатра это тоже минус. В медицине должны быть точные объемы.
Постепенно, к году – полутора ребенок уже будет есть довольно много, но все равно, не столько, сколько он должен съедать по книжке «детское питание». Объемы , скажу я вам... Ребенок в этом возрасте никогда не съедает таких объемов еды, иногда он может слопать всю кашу, или половник супа, или целую котлету, но в основном он ест относительно мало, но зато ест почти все, что ему дают. И не пьет он по 150мл. Он пьет по 3-4 глоточка, в основном между едой. Да, конечно, он еще прикладывается к груди, но он это делает днем ну может пару раз, а иногда и ни разу. Ну и на ночь, ну и ночью два-три раза. Все. В этом возрасте уже очень мало молока, давно грудь не наполняется, и сосание не несет пищевой ценности. Что-то занесло не в тот возраст... Я обсуждала это с подругами, у которых такие дети тоже есть и не по одной штучке. Картина примерно та же. Дети вообще едят намного меньше, чем должны съедать «по книжкам». Это я по "своим" деткам сужу.
Что я считаю самым важным во всей этой истории, так это интерес к еде, к процессу еды. Этот интерес есть у всех детей и к любой еде на первых порах. Но он может быстро утрачиваться. Из подслушанного у двух мамаш, одна говорила, что у нее малыш так замечательно ел кабачок, а теперь перестал, наверное он ему надоел… Вопрос из здравого смысла: А зачем две недели подряд готовить ребенку каждый день кабачковое пюре? Надо сказать, что пюре из смеси разных овощей по вкусу мало отличается, даже если набор овощей немножко менять. И тоже, в конце концов, надоедает, а может и довольно быстро. Возможно, есть мамы, которые изощряются и каждый день стараются приготовить для малыша что-то новое. Это возможно, только если ребенок один. Если следить за интересом малыша, получающего достаточные объемы молока он, скорее всего не будет съедать все приготовленное. Я знаю мам, которые тоже старались с первым ребенком, начинал он есть может и с аппетитом, но порцию доедал только с шутками, прибаутками, игрушками, погремушками, кино и телевизором…Кончилось все тем, что он и начинать не хотел. Интерес к еде у него отсутствовал. И довольно долго. И сейчас еще у них проблемы. 8 лет ребенку. И эта ситуация типична, очень часто встречается. Или я не права?
Безусловно, есть дети с нормальным отношением к еде, даже если их кормили детским питанием. Но их количество последнее время стремиться к исключению из правила. Яркий пример. Учителя в школе жалуются родителям: «все дети плохо обедают!» Это не потому, что обеды плохие, в школе они нормальные, это потому, что у 20 человек плохой аппетит и очень избирательное отношение к еде.
Итак, основные принципы ввдения прикорма:
1. грудные кормления не заменяются прикормом
2. прикорм вводится постепенно и очень медленн о - в виде микродоз
3. кормим тем, что едим сами, если у вас здоровая и полезная пища
4. кормим только по интересу, если малыщ выпросил.
Все очень просто: ничего отдельно не готовим, никаких дополнительных затрат, не загружаемся накармливанием ребенка, сам пусть просит, грудь без ограничений и изменений.
Автор всех статей Галина Пругова
В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!
Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.
Главное – мамино молоко!
Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки, и может удержать в руке и «мусолить» сушку. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.
Я ем, как взрослый.
Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.
Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.
Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом своей семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.
Мама – конкурент за столом.
Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?
Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования. Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.
Питание и воспитание.
Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.
Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:
• Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
• Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
• Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
• Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
• Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
• Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.
• Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
• Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
• Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.
• Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
• Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
• Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
• Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
• Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
• Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».
• Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
• Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!
**********
Разрабатывая теории детского питания медицинская наука во главе с НИИ питания, возможно, пыталась отталкиваться именно от здравого смысла, который заключался в том, что молоко у современных женщин пропадает быстро, а еда с общего стола младенцу нескольких месяцев отроду не подходит. К 6 месяцам молока уже нет ни у кого, а кормить ребенка чем-то надо. В этой ситуации я полностью согласна с НИИ питания и всеми остальными.
НО, мы все обсуждаем, видимо, ребенка, который находился на полноценном грудном вскармливании с рождения и молока у его мамы всегда было достаточно, и в 6 месяцев никак не стало меньше, чем нужно. Мы же такого младенца обсуждаем?
С точки зрения НИИ питания в частности Карелии Ладодо, ребенка следует кормить грудью «по требованию» только до момента введения прикорма, т.е. до 6 месяцев. А иначе ребенок будет плохо есть прикорм. Это слова человека, который создает рекомендации на всю страну по питанию грудных детей. В этих словах между тем есть доля правды, вы все ее уже почувствовали.
Действительно, ребенок на естественном вскармливании скорее всего будет плохо есть те объемы детского питания, которые необходимо в него засунуть следуя рекомендациям НИИ питания. Потому, что ребенок в 6 и далее месяцев наедается молоком, и это его основная пища, по крайней мере в ближайшие полгода, а у кого-то и дольше. Еда другая для него – новые ощущения, интерес, а не желание наедаться. Правда почему-то частенько этот интерес путают с чувством голода… Между тем, мне не дадут соврать работающие консультанты, им наверняка неоднократно попадалась ситуация, когда ребенка на естественном вскармливании начинали прикармливать по книжке «Детское питание» стараясь заместить прикладывания к груди прикормом. И у некоторых это успешно получалось, со значительной потерей грудного вскармливания, но ведь с точки зрения большинства современных педиатров это не страшно, главное – вовремя перейти на детское питание .
Все мы знаем (надеюсь ), что в 6ти месячном возрасте ребенок сосет в большинстве случаев только перед снами и во сне ночью, иногда досыпает днем посасывая, а также при пробуждении. Кормлений относительно мало, но ребенок продолжает расти и развиваться. Кстати, как раз поэтому трудно прикармливать ребенка на естественном вскармливании, «замещая» кормления, потому, что пососать нужно перед сном, а от 100г пюре не уснешь. Но некоторым мамам удается кормить детей, « как положено» и они начинают меньше высасывать молока, и лактация у мамы постепенно сворачивается. Мам многих это не волнует, а, скорее всего, радует , потому, что «так и должно быть» .
Примерно в полгода ребенка уже активно интересует еда его домочадцев, еда мамы прежде всего. Кого-то чуть раньше, кого-то позже, ну примерно в полгода большинство. И ребенок начинает ее просить. С точки зрения современной медицины, давать пробовать то, что он просит, ему не надо, а надо перетереть в пюре монопродукт и дать этот монопродукт. И за неделю нарастить количество до необходимого, или за две недели.
У меня под рукой «Детское питание» 10ти летней давности, но судя по недавно вывешивавшимся в кормлении рекомендациям официальной медицины, особо ничего не изменилось, и в 7, например, месяцев ребенок может и должен съедать на завтрак 150г каши, половинку желтка, 30 г сока, на обед 150г овощного пюре на 20г овощного бульона, 20гмясного пюре, 30г сока, на ужин 150г кефира, 20г творога и 60г пюре.
Дети столько не хотят, им столько не надо... :bredu: см.выше.
Количество прикрома трудно сосчитать, а для педиатров это минус, им нужны точные цифры. И, повторяю, в рекомендациях они исходят из того, что молока у мамы уже мало, и ребенка поэтому надо допаивать, дабы избежать обезвоживания...
Тогда давайте считать мочеиспускания в сутки, а потом говорить о количестве молока.
**************
В 6 месяцев он с мамой за завтраком оближет пару чайных ложек ее каши, получит крошку сыра. Если захочет – приложится к груди и запьет молоком. За обедом мама наловит ему из супа маленьких кусочков овощей вареных и бульона он получит, может и мяса перепадет, оторванного от фрикадельки, например, или от кусочка, на котором суп варился, может еще ему чего-то обломиться, если он захочет, а мама сочтет нужным. За ужином получит, например, немножко картошки и крошки от котлеты и еще что-нибудь. В течение дня мама иногда будет подсовывать ему то морковку, то баранку, если надо найти малышу занятие во время какого-нибудь маминого занятия. Все дети разные. Кто-то в 6 месяцев активно требует еду, а кто-то не очень, кто-то вообще еще не интересуется, ему и без еды не плохо. Нет ничего в таком способе прикорма сложного, страшного и непонятного :wink:
С точки зрения современного педиатра сложностей и опасностей полно, попробуем с ними разобраться:
Мнение 1. Куском можно подавиться. Можно. Куском. Крошкой нельзя. Т.е. в гипотетической ситуации подавиться можно чем угодно и когда угодно, можно в чайной ложке утонуть, при несчастном стечении обстоятельств. Мы крайности брать не будем. Давятся обычно во время разговора, смеха. Малыш сосредоточен на процессе и своих ощущениях. Пока ему интересно, он ни на что не отвлекается, он внимателен к этой крошке. Он ее или проглотит или выплюнет. Кроме того, он сидит на руках у мамы, а мама за ним следит, и если в рот к малышу попадает потенциально опасный с ее точки зрения кусок, она его просто отбирает. Большие куски, которыми давятся, отваливаются обычно от яблок, еще давятся шкурками. Яблоки дают всем детям, и тем, которые на детском питании, тоже, что бы зубки чесали…
Мнение 2. Кусочки не перевариваются. И пюре не переваривается. Все мамы отмечают, что у детей второго полугодия жизни объем какашек увеличивается. А иногда просто ясно становится, чем ребенок покакал. На мой взгляд лидер тут яблочное пюре, свежеприготовленное.
Количество еды на естественном прикорме сложно посчитать. Оно регулируется мамой исходя из обстоятельств возраста малыша, его поведения, того, что едят. Количество не важно. Растет малыш в это время за счет грудного молока, количество которого так же не важно (его сложно определить). Малыш растет и развивается хорошо, и количества не важны. С точки зрения педиатра это тоже минус. В медицине должны быть точные объемы.
Постепенно, к году – полутора ребенок уже будет есть довольно много, но все равно, не столько, сколько он должен съедать по книжке «детское питание». Объемы , скажу я вам... Ребенок в этом возрасте никогда не съедает таких объемов еды, иногда он может слопать всю кашу, или половник супа, или целую котлету, но в основном он ест относительно мало, но зато ест почти все, что ему дают. И не пьет он по 150мл. Он пьет по 3-4 глоточка, в основном между едой. Да, конечно, он еще прикладывается к груди, но он это делает днем ну может пару раз, а иногда и ни разу. Ну и на ночь, ну и ночью два-три раза. Все. В этом возрасте уже очень мало молока, давно грудь не наполняется, и сосание не несет пищевой ценности. Что-то занесло не в тот возраст... Я обсуждала это с подругами, у которых такие дети тоже есть и не по одной штучке. Картина примерно та же. Дети вообще едят намного меньше, чем должны съедать «по книжкам». Это я по "своим" деткам сужу.
Что я считаю самым важным во всей этой истории, так это интерес к еде, к процессу еды. Этот интерес есть у всех детей и к любой еде на первых порах. Но он может быстро утрачиваться. Из подслушанного у двух мамаш, одна говорила, что у нее малыш так замечательно ел кабачок, а теперь перестал, наверное он ему надоел… Вопрос из здравого смысла: А зачем две недели подряд готовить ребенку каждый день кабачковое пюре? Надо сказать, что пюре из смеси разных овощей по вкусу мало отличается, даже если набор овощей немножко менять. И тоже, в конце концов, надоедает, а может и довольно быстро. Возможно, есть мамы, которые изощряются и каждый день стараются приготовить для малыша что-то новое. Это возможно, только если ребенок один. Если следить за интересом малыша, получающего достаточные объемы молока он, скорее всего не будет съедать все приготовленное. Я знаю мам, которые тоже старались с первым ребенком, начинал он есть может и с аппетитом, но порцию доедал только с шутками, прибаутками, игрушками, погремушками, кино и телевизором…Кончилось все тем, что он и начинать не хотел. Интерес к еде у него отсутствовал. И довольно долго. И сейчас еще у них проблемы. 8 лет ребенку. И эта ситуация типична, очень часто встречается. Или я не права?
Безусловно, есть дети с нормальным отношением к еде, даже если их кормили детским питанием. Но их количество последнее время стремиться к исключению из правила. Яркий пример. Учителя в школе жалуются родителям: «все дети плохо обедают!» Это не потому, что обеды плохие, в школе они нормальные, это потому, что у 20 человек плохой аппетит и очень избирательное отношение к еде.
Итак, основные принципы ввдения прикорма:
1. грудные кормления не заменяются прикормом
2. прикорм вводится постепенно и очень медленн о - в виде микродоз
3. кормим тем, что едим сами, если у вас здоровая и полезная пища
4. кормим только по интересу, если малыщ выпросил.
Все очень просто: ничего отдельно не готовим, никаких дополнительных затрат, не загружаемся накармливанием ребенка, сам пусть просит, грудь без ограничений и изменений.
Автор всех статей Галина Пругова
Показать спойлер
Лера , у меня по твоей ситуации отличное ото всех мнение. Если ты хочешь, могу тебе завтра написать в личку на свежую голову. Ну или в гости приехать и пообщаться
Показать спойлер
я давно хочу к такому специалисту. но именно хорошему. чтоб были примеры реальной помощи.
Показать спойлер
Показать спойлер
Маркатун М.В., она в 2гисе есть, поиск по фамилии. Раньше в Академе и в городе в центре прием был. Цена не маленькая, но она супер
Показать спойлер
jhgfdsa
experienced
Были у ортопеда Евменова Дениса Анатольевича в Альфамеде (800 р)
Оч понравилось, внимательно посмотрел, все объяснил
Оч понравилось, внимательно посмотрел, все объяснил
Показать спойлер
у нас задержка созревания суставов была до 5 мес., сейчас ножки немного о-образные, а сама стопа нормальная. Порекомендовал: спец обувь Ортек; упражнение; массаж 3 курса за год; вит. Д - оставил 3 капли, как мы и пьем (под контролем выведения кальция с мочой), проводить фотоконтроль, повторный осмотр ч/з 4 мес.
Показать спойлер
jhgfdsa
experienced
Еще в альфамеде детский хирург хороший есть (она и уролог-андролог) - Ирина Владимировна Живолуп
Calzedonia
veteran
Какая интересная статья. Впервые читаю о таком виде прикорма Кто у нас практикует данную "теорию"?!
jhgfdsa
experienced
Присоединяюсь от всей души к поздравлениям, теперь уже вчерашних , именинников!!!
катюнька
guru
А у меня оказалось двое знакомых так кормят деток, и еще двое собираются! И все такие довольные, кто так начал кормить!!! Я вот сейчас тоже информацию собираю!!!
Лена, а как педиатр отреагировала?
Лена, а как педиатр отреагировала?
да пожалуйста, спрашивай!
еще Женя-Евгена на педприкорме
еще Женя-Евгена на педприкорме
Настя, я практикую
Катя, мы не ходим к педиатру
Катя, мы не ходим к педиатру
petrodaria
guru
Лер, ты меня прости конечно:
Показать спойлер
но не пускать мужа в дом ты не имеешь права, хотя бы морального. Дверь для мужчины всегда должна быть открыта, не важно во сколько он пришел: вечером, ночью, утром. Он же не собака и не игрушка, чтобы его взять и вышвырнуть, как надоевшую игрушку. Мы люди, нам дан язык для общения, для выяснения тех или иных проблем. Прости ещё раз, но боюсь ты смотришь на ситуацию, только с удобной для себя стороны, и ведешь себя как маленький ребенок. Соберись, звони мужу, пусть приходит и начинайте диалог.
Показать спойлер
Rosse
guru
ННП
Сначале Лере
Девочки, вчера папа подарил мне......синтезатор со словами - ты же училась в музыкальной школе - вспоминай Мы в шоке были, я мало того, что нот то не помню, так элементарные вещи испольнить не могу, не помню.....В итоге Матвейка играл с дедушкой, а потом с папой)))
Теперь мы ищем куда поставить сей агрегат
Вечер прошел по-семейному, наготовили с мужем всего всего....
Сегодня муж отпустил на весь день: шоппинг, салон и т.д.
Сначале Лере
Показать спойлер
Если хочешь сохранять отношения - мне ближе мнение Даши, а если уже все решила для себя.....вообщем, как правильно или как лучше могут многие написать, а вот как получится в итоге - за тобой. Я за тот исход, при котором всем будет хорошо, вместе или нет.....тема отношений она такая....тоже иногда думаю, что зачем мне муж, но это в порыве дикой слабости и усталости т.е "пустые слова".....Ответь на вопрос любишь ли тыи любят ли тебя....а вот стоит ли жить без любви ответит толькое твое сердце.....
Показать спойлер
Девочки, вчера папа подарил мне......синтезатор со словами - ты же училась в музыкальной школе - вспоминай Мы в шоке были, я мало того, что нот то не помню, так элементарные вещи испольнить не могу, не помню.....В итоге Матвейка играл с дедушкой, а потом с папой)))
Теперь мы ищем куда поставить сей агрегат
Вечер прошел по-семейному, наготовили с мужем всего всего....
Сегодня муж отпустил на весь день: шоппинг, салон и т.д.
petrodaria
guru
Везееет тебе (это я про шоппинг и салон)
Ну а синтезатор - вспоминай
Ты знаешь я отучилась в музыкалке, с горем пополам, меня тянули из за мамы, говорили: Мы твоей маме обещали.
Так вот, меня сейчас ни под каким предлогом не посадишь сыграть на фортепьяно, тоже не шиша не помню и рада этому. Своих детей точно не буду заставляясь заниматься чем-либо пройдено на себе.
ПС: теперь есть чем мстить соседям
Ну а синтезатор - вспоминай
Ты знаешь я отучилась в музыкалке, с горем пополам, меня тянули из за мамы, говорили: Мы твоей маме обещали.
Так вот, меня сейчас ни под каким предлогом не посадишь сыграть на фортепьяно, тоже не шиша не помню и рада этому. Своих детей точно не буду заставляясь заниматься чем-либо пройдено на себе.
ПС: теперь есть чем мстить соседям
Rosse
guru
С утар уже играем
Мне нельзя дарить просто деньги, не рационально потрачу Отложила на духовой шкаф и фотоаппарат, совесть чиста
Погода мне не нравится, нет солнышка, как-то не так...грусненько...
Как Кира? Приезжайте к нам в гости
Мне нельзя дарить просто деньги, не рационально потрачу Отложила на духовой шкаф и фотоаппарат, совесть чиста
Погода мне не нравится, нет солнышка, как-то не так...грусненько...
Как Кира? Приезжайте к нам в гости
petrodaria
guru
Тебе сегодня не до солнышка не парься, у тебя салон и шоппинг
Я очень хочу к вам в район попасть, Юле тоже вот все обещаю обещаю...
Как-нибудь обязательно приедем с Кирюхой погулять к вам...
ммм...давай на следующей неделе, у нас как-раз каникулы. не буду привязана к школе?
Я очень хочу к вам в район попасть, Юле тоже вот все обещаю обещаю...
Как-нибудь обязательно приедем с Кирюхой погулять к вам...
ммм...давай на следующей неделе, у нас как-раз каникулы. не буду привязана к школе?
petrodaria
guru
Про Киру забыла написать:
Нормально она, начала показывать свой характер.
Вчера потрепала её по затылку, а она меня побила
решила поэкспериментировать - потрепала снова - снова была избита
Начала психовать, если у неё забрать игрушку, которой она играет в данный момент, раньше - не было такой реакции.
Нормально она, начала показывать свой характер.
Вчера потрепала её по затылку, а она меня побила
решила поэкспериментировать - потрепала снова - снова была избита
Начала психовать, если у неё забрать игрушку, которой она играет в данный момент, раньше - не было такой реакции.
Tancer
Сестра Декстера
Марина, у тебя сынок сам пополз? Нам тоже скоро 6 - она уже месяц сАма без опоры стоит, качается ноги двигает как будто ползает, попой туда-сюда в стороны, а с руками не может разобраться. Вы как то показывали или сам пополз???все сам , ничего не показывала.Он сначала прыгал, а потом стал и ноги передвигать, а с руками сразу определился..Он их так смешно ставит, высоко задирает и со всего маха на пол:) еще и стучит ими..
всем привет:)
HappyBride
guru
Показать спойлер
Да-да, я тобой согласна.. Я имела ввиду, Что если жить не только ради ребенка, а если вообще чувства есть как таковые между вами..
Показать спойлер
HappyBride
guru
Показать спойлер
Даша, вот откуда в тебе столько мудрости? Я вот прям восхищаюсь!
Показать спойлер
positiFF
guru
Доброе утро. Какая хорошая статья про педприкорм. Лена, единственный минус такого кормления, как я вижу, ребенка первое время нельзя покормить без мамы, т.к. он ест только микродозами запивая молочком.
HappyBride
guru
ннп
Доброе утро, девочки!
Ванюха вчера за кота заступался Я заловила Мартюху, что таблетку ему запихать в рот, зажала и рот раскрываю, а Ваня заревел и с воплями начал мои руки от Мартюхи отталкивать
Друзья, блин!
Доброе утро, девочки!
Ванюха вчера за кота заступался Я заловила Мартюху, что таблетку ему запихать в рот, зажала и рот раскрываю, а Ваня заревел и с воплями начал мои руки от Мартюхи отталкивать
Друзья, блин!
positiFF
guru
Ох, чую у нас тоже такая любовь намечается. Вчера застала Дашу за нацеловыванием кошки. Хорошо они счас стриженные.
HappyBride
guru
Девочки, кто Кларанс пользует? Вы мне нужны!
Мне еще на НГ свекровь подарила умывалку и крем для лица. Несколько дней назад решила попробовать.
Крем нравится вроде, а от пенки двоякое впечатление
Во-первых, запах Воняет каким-то мылом хозяйственным!
Во-вторых, сам результат. Лицо у меня после умывания скрипит, но при этом какой-то жирный слой на нем. Даже вот вчера когда умывалась, на губ чуть попало - реально прям такое ощущение сразу, что воском губы облили!
Так вот, это так и надо и я просто ничего не понимаю в хорошей косметике или куда?
Мне еще на НГ свекровь подарила умывалку и крем для лица. Несколько дней назад решила попробовать.
Крем нравится вроде, а от пенки двоякое впечатление
Во-первых, запах Воняет каким-то мылом хозяйственным!
Во-вторых, сам результат. Лицо у меня после умывания скрипит, но при этом какой-то жирный слой на нем. Даже вот вчера когда умывалась, на губ чуть попало - реально прям такое ощущение сразу, что воском губы облили!
Так вот, это так и надо и я просто ничего не понимаю в хорошей косметике или куда?
Tancer
Сестра Декстера
девчонки как думаете стоит манеж покупать или ну его? чета вот втемяшилось мне
ой..сколько событий ночью было
про мужей ничего говорить не буду..тут каждый для себя сам решает. я своего тоже выставляла.. кстати... очень помогло
про педприкорм.. очень советую.... в начале сложно, но никуда не уйти..но зато ребенок гораздо лучше относится в обычной еде и вообще к приему пищи и не надо заморачиватся с отдельной готовкой. у нас был смешанный. в начале классический прикорм.. а потом начала давать со своего стола. в общем.. когда надо было уйти Кира ела свои пюрешки.. а когда я рядом была..то из нашей тарелки в основном
про манеж! я была всегда против. для меня это ограничение свободы ребенка. по мне так он должен ползать и лазить где хочет. у нас так и было.. только иногда в кроватку сажала ее, когда на балкон выходила белье вешать. ну и они очень быстро становятся ненужные. так как места там мала... и ребенок просит свободысколько читала..обычно месяца на 2-4 хватает.
про мужей ничего говорить не буду..тут каждый для себя сам решает. я своего тоже выставляла.. кстати... очень помогло
про педприкорм.. очень советую.... в начале сложно, но никуда не уйти..но зато ребенок гораздо лучше относится в обычной еде и вообще к приему пищи и не надо заморачиватся с отдельной готовкой. у нас был смешанный. в начале классический прикорм.. а потом начала давать со своего стола. в общем.. когда надо было уйти Кира ела свои пюрешки.. а когда я рядом была..то из нашей тарелки в основном
про манеж! я была всегда против. для меня это ограничение свободы ребенка. по мне так он должен ползать и лазить где хочет. у нас так и было.. только иногда в кроватку сажала ее, когда на балкон выходила белье вешать. ну и они очень быстро становятся ненужные. так как места там мала... и ребенок просит свободысколько читала..обычно месяца на 2-4 хватает.
да по мне тоже самое, только вот кроватку мы пока убрали за ненадобностью, только место занимает, а сегодня он пока я была на кухне встал уже сам, зацепившись за плед...я вот боюсь свалится ударится, а так хоп его в манеж пока я чего делаю, там то не ударится...а в комнате всего не закроешь так что вот...
Я сначала люльку по дому таскала, теперь, когда, например, жарю и не хочу, что бы ребенок под ногами был, прикатываю кроватку. Иногда манеж действительно нужен, но не предмет первой необходимости.
petrodaria
guru
выставить и не пустить домой - абсолютно разные вещи!
нам CВ дарила когда мы у них гостили (они на Алтае живут), Кира пару раз в нем по 10 мин сидела(ей 6 мес. тогда было) потом плакать начинала скучно ей там было, я её оттуда доставала отпускала на пол и она ползать училась, мы манеж в итоге домой забирать не стали так в Чемале и живет
_Маргаритка_
veteran
Доброе утро всем!
Даша, у нас Даня уже месяц так характер показывает-трогать его нельзя, игрушки брать нельзя. А уж если едой не делишься, вообще сразу враг народа. Сразу бить начинает и орет.Причем не плачет,а именно орет и смотрит,как мы с мужем реагируем
А кот с собакой у нас в большом почете.
Даша, у нас Даня уже месяц так характер показывает-трогать его нельзя, игрушки брать нельзя. А уж если едой не делишься, вообще сразу враг народа. Сразу бить начинает и орет.Причем не плачет,а именно орет и смотрит,как мы с мужем реагируем
А кот с собакой у нас в большом почете.
Rigick
Штучный экземпляр
согласна.....
эх..ну не знаем мы всей ситуации......
Кира появляет интерес к буквам.... сегодня без проблем нашла мне букву А
папа наш умел читать в 2,5 года..... видимо от него.....
эх..ну не знаем мы всей ситуации......
Кира появляет интерес к буквам.... сегодня без проблем нашла мне букву А
папа наш умел читать в 2,5 года..... видимо от него.....
Rigick
Штучный экземпляр
это и называется..прорверять грани дозволенного. я такие вещи присекаю. ну..пытаюсь
petrodaria
guru
так манеж тоже место занимает, может кроватку обратно вернуть?
По поводу падать (накрылась тазом) считаю что ребёнок должен падать.
У нас Кирюха с 8-ми месяцев знает границы дивана, сидит на краю и зовет, чтоб сняли.
По поводу падать (накрылась тазом) считаю что ребёнок должен падать.
У нас Кирюха с 8-ми месяцев знает границы дивана, сидит на краю и зовет, чтоб сняли.