Покупать или ждать???
25420
94
Задумался вот на какую тему:
Все меняют авто через разный промежуток времени. Кто-то ездит только на новых, кто-то исключительно на Б/У. Кто-то держит машину до упора, пока та не устанет совсем, кто-то продает к концу окончания гарантии, кто-то меняет машины раз в пол-года - год, потому, что "ездить на одном и том же - скучно". Тем не менее, понятно желание автовладельцев "расти в калассе", покупая "более серьезные и дорогие авто".
Однако, в связи с этим вот какие вопросы у меня возникли, абстрагируясь от прогнозов на изменение пошлин.

Возьмем "сегмент лоу-кост". Допустим автовладелец ездит на б/у авто с текущей рыночной стоимостью 200. Хочет купить машину за 600, но реально В ДАННЫЙ МОМЕНТ может позволить себе взять только за 400. На 600 надо подкопить. Что ему будет выгодней с точки зрения затрат на эксплуатацию и покупку? Копить до 600 и ездить на том, что есть или же поменять на промежуточный вариант за 400, а потом уже менять его через какое-то время на 600.

Аналогично сегмент подороже, чтобы уже попадали кроссоверы и седаны бизнес-класса... Допустим, сейчас есть авто 500 полностью безпроблемное. Хочется за 1500. Будет ли оправдано с точки зрения экономиии денег и эксплуатации купить промежуточный вариант за 1000, чтобы поездив на нем года 2-3 махнуть его уже на авто за 1500?
Vitamin
"купить на время" выгодно только при покупке подержанного авто...
если брать новое - получается серьезные вложения в машину сразу после покупки + потеря стоимости. невыгодно в-общем.
бу брать либо свежую, чтобы вкладываться не пришлось.
либо брать укатывать до тех пор, пока не встанет, будет греметь, свистеть, таскать и т.п. но чинить только когда встанет. иначе тоже не выгодно...
как-то так мне видится.
Vitamin
С точки зрения экономии,если ты не мульти миллионер, покупать дорогую машину если на ней не работаешь (услуги представительские,свадьбы) или не мошенник, не выгодно.
Vitamin
Вообще не стоит рассматривать авто как инвестицию, это в целом только расходы, имхо.

А двигаться на повышение возможно, имхо, только покупая б/у ликвидные авто(типа тойоты), при этом стараясь в них вообще не вкладываться, то есть достаточно свежие.

Машину надо брать по средствам, если нет денег на авто в 1 500, надо ездить на авто за 500, т.к. содержать седан бизнес-класса стоит гораздо дороже, чем б/у тойоту за 500.
cortes
Автомобиль, прежде всего, - средство передвижения.
У каждого свое понятие о дороговизне. Для кого-то дорого новый Шевроле-Круз, для кого-то новый Кайен.
Машина должна возить хозяина и его семью туда куда надо, с максимальной безопасностью и достаточным уровнем комфорта, не опустошая при этом кошелек до дна как на покупку, так и на содержание. А покупать только заради понтов - ясен пень глупо и бессмысленно.ъ
Вообще я немного о другом вопрос ставил... Есть "автомобиль мечты", некая цель (у всех разная), абсолютно разумная, адекватная и достижимая в перспективе. Вопрос в том идти ли к ней напрямую или "через промежуточные пункты".
PhoeniX
Вообще не стоит рассматривать авто как инвестицию, это в целом только расходы, имхо.
Полностью согласен. Не об инвестиции речь - это бессмысленно. Разговор об том, как денег меньше ПОТЕРЯЕТСЯ.

Машину надо брать по средствам, если нет денег на авто в 1 500, надо ездить на авто за 500, т.к. содержать седан бизнес-класса стоит гораздо дороже, чем б/у тойоту за 500.
Тут неочевидно, т.к. если говорить о новых авто, а не б/у, то содержание "промежуточного" авто будет сводится к поезкам к дилеру на гарантийное ТО, что в итоге может выйти значительно дешевле, нежели поддержание на плаву старенького, но знакомого авто.
Vitamin
Вопрос в том идти ли к ней напрямую или "через промежуточные пункты".
Я бы напрямую шла, при условии, что то, на чем я езжу сейчас, возит куда и как надо и не требует вложений больше, чем продажная стоимость.
Либо через кредит - деньги обесцениваются, а проценты по кредиту не меняются.
Vitamin
Нет. не будет. Потому что помимо самой покупки вы упускаете еще стоимость эксплуатации и фосмажора.
В любом случае - мое убеждение. проверенное на собственном опыте - для того. чтобы автомобиль не был финансово обременительным. он не должен новый стоить больше одного годового дохода.
kazik
Т.е. чтобы купить авто за 1200 т.р. нужно "поднимать" в месяц не менее двух сотен.
Покажите мне список вакансий наемных работников с такими ЗП... Тут либо собственный бизнес, либо...
Однако, всем спасибо за озвученные мнения.
Vitamin
Тут либо собственный бизнес, либо...
Либо выбирать автомобиль по карману.
Отец Тук
Да... и такой вариант имеет место.
Но с учетом того, какой автопарк мы видим на дорогах города и уровня средней ЗП, которая по-прежнему не дотягивает до 30 т.р. Не все соблюдают эти правила насчет года и полу-года.
Vitamin
Поэтому и пестрит интернет поисками где подешевле чего отремонтировать, можно ли с жигуля какую запчасть вкорячить и т.д.
а если бы народ покупал авто по карману, то и купить запчасть новую и хорошую для них не было бы такой обременительной задачей.
Vitamin
я думаю гдето тясяч до 600-800 лутше покупать зразу то что хочеш , после этого это не работает и качество не пропорционально количеству вложенных денег...
Vitamin
Это как говорится горе от ума,покупай что нравится в пределах денежных сумм что имеешь ,плюс кредит можно взять конечно,но в пределах своей платежеспособности.
Chomi1975
Я, сказать по правде, пока не собираюсь... Меня мой авто устраивает.
Просто смотрю на одного из коллег по работе и удивляюсь.
За последнее время: Чайзер, УАЗ-Патриот, БМВ 5 серии, УАЗ-Патриот-Спорт, Серато... Машины ходили от 0,5 до 1,5 лет.
Ну а поскольку логически понятных объяснений такой частой смены авто от него я не получил, то и вынес интересующий меня вопрос на обсуждение.
Vitamin
Всё очень сильно зависит от той самой "машины за 600".
Если это нижняя ценовая граница в рамках модели (ну типа крузер-100 за 600 ) то лучше не связываться. Дешёвый вариант окажется проблемным, сразу потянет на себя доп. траты и будет одно расстройство, а не радость от достижения цели.
Если же это просто хорошая машина за свои деньги, то почему бы и нет..?
Vitamin
Да... и такой вариант имеет место.
Но с учетом того, какой автопарк мы видим на дорогах города и уровня средней ЗП, которая по-прежнему не дотягивает до 30 т.р. Не все соблюдают эти правила насчет года и полу-года.
Просто нет нормальных машин пропорционально наименьшим зарплатам. Думаю это правило начинает работать тысяч так от 30-40/мес.
Vitamin
Т.е. чтобы купить авто за 1200 т.р. нужно "поднимать" в месяц не менее двух сотен.
нет, достаточно 70ти и более на 5 лет ты будешь отдавать пол ЗП, по поводу такой ЗП - грамотный дотнет или ява девелопер примерно как минимум в новосибирске столько зарабатывает а можно и больше - если пишешь на всякое....им
Vitamin
Тут неочевидно, т.к. если говорить о новых авто, а не б/у, то содержание "промежуточного" авто будет сводится к поезкам к дилеру на гарантийное ТО, что в итоге может выйти значительно дешевле, нежели поддержание на плаву старенького, но знакомого авто.
неочевидно, что регулярные гарантийные ТО у официального дилера выйдут дешевле, чем ремонт, в случае необходимости, на проверенных СТО... вернее очевидно, что верно это только в случае крупного гарантийного ремонта
Dimon
5 лет за машину платить ползарплаты... :шок: возникает вопрос - достойны ли эти люди такой зарплаты? ведь на лицо предпочтение понтов реальным делам и неадекватность текущей ситуации :umnik:
Vitamin
*Тем не менее, понятно желание автовладельцев "расти в калассе", покупая "более серьезные и дорогие авто".*

Многие так и делают - растут в полном кАлассе, что бы купить "серьёзную и дорогую авту".:улыб:Тут ещё спорный вопрос - что есть "серьезный" авто.
demien
Только в Росси есть индивиды, которые, снимая квартиру, могут купить Каен в кредит.
Vitamin
Тут неочевидно, т.к. если говорить о новых авто, а не б/у, то содержание "промежуточного" авто будет сводится к поезкам к дилеру на гарантийное ТО, что в итоге может выйти значительно дешевле, нежели поддержание на плаву старенького, но знакомого авто.
Зависит от пробега и как эксплуатируете и от дилера. Везде есть свои плюсы и минусы, дилеры тоже не ангелы и после гаражного СТО вас будет жаба давить отдавать в 2 раза больше денег за одну и ту же процедуру, плюс запчасти оригинальные и ценник соответствующий.

К слову сказать, плюс нового авто в том, что часто бывают интересные предложения по кредитования, низкие ставки на КАСКО, например.
TheSeeR
*Только в Росси есть индивиды, которые, снимая квартиру, могут купить Каен в кредит.*

Ну тут тоже спорно... Можно снимать шикарные апартаменты и купить шикарное авто в кредит. Это когда ты уверен в себе, в своих доходах и в своем будущем. Мой знакомый коллега, американец, снимает нехилую такую виллочку во Флориде, и ездит на дорогом авто, купленном в кредит. На свой вопрос, почему не купит свой дом, получил простой ответ - больше года он на одном месте в одном городе не работает. Проще снимать полностью готовое жильё, чем покупать-продавать каждый год.

Хотя в России совсем другие тараканы, это понятно...:улыб:
demien
Хотя в России совсем другие тараканы, это понятно...:улыб:
Недавно был топик на тему того, сколько % от ЗП люди тратят на авто, как раз в тему)
PhoeniX
В том топе ЗП у всех астрономические, а машинки - простенькие б/у ПРульки. Так что - не всё ещё потеряно.:улыб:
demien
Хотя в России совсем другие тараканы, это понятно...
ну да, ситуация с товарищем во Флориде далека от наших реалий. В США вообще большинство граждан как раз не имеют своей недвижимости, и всю жизнь спокойно арендуют его. У нас же ситуевина несколько другая и уровень понтов на шкалу выше.
TheSeeR
У нас же ситуевина несколько другая и уровень понтов на шкалу выше.
Уровень то у нас выше, а вот качество страдает. В Штатах порше каеном или gl-ем никого не удивишь и не напугаешь в отличии от.
Volodya
5 лет за машину платить ползарплаты... :шок: возникает вопрос - достойны ли эти люди такой зарплаты? ведь на лицо предпочтение понтов реальным делам и неадекватность текущей ситуации :umnik:
а это уже не ко мне... я только предположил что такое возможне... у меня лично иные приоритеты и машина далеко не самое важное.... так что я чуствую еще долго на своей буду передвигаться :biggrin:
хотя переодически что то начинает свербить и нашептывать... "купи другую... возми кредит... купи.. купи.. купииии...." :biggrin:
Vitamin
Люди тратят деньги, которых у них нет, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых они не знают.
Vitamin
Возьмем "сегмент лоу-кост". Допустим автовладелец ездит на б/у авто с текущей рыночной стоимостью 200. Хочет купить машину за 600, но реально В ДАННЫЙ МОМЕНТ может позволить себе взять только за 400. На 600 надо подкопить. Что ему будет выгодней с точки зрения затрат на эксплуатацию и покупку? Копить до 600 и ездить на том, что есть или же поменять на промежуточный вариант за 400, а потом уже менять его через какое-то время на 600.
Знаешь, тут спорный вопрос.
У меня была Фестива стоимостью порядка 200, я хотел что-то больше, мощнее. Взял CR-V за 360 (правда, Фестиву не продал, жене отдал кататься). И вот теперь задумался над заменой ее что-то новее, как раз за 600.
Считаем. Цифры взяты с авто.нгс. Возьму я за 650, например, СГВ 2005. За 3 года она будет стоить 400 - минус 200. С другой стороны, ЦРВ через те же 3 года будет стоить 250 - минус 100. Теперь вопрос: будут ли на ЦРВ 1999 затраты на 60 в год больше, чем на СГВ 2005? Возможно, но маловероятно, что там раз в год двиг с коробой менять что ли? В худшем случае, то на то и выйдет.
Ну и смысл? Намного ли СГВ будет удобнее ЦРВ, чтобы переплачивать за нее минимум 50 в год?
Picaro
За 3 года она будет стоить 400 - минус 200. С другой стороны, ЦРВ через те же 3 года будет стоить 250 - минус 100. Теперь вопрос: будут ли на ЦРВ 1999 затраты на 60 в год больше, чем на СГВ 2005?
Чей то из этой арифметики у меня получается 30 в год а не 60....
Picaro
Знаешь, тут спорный вопрос.
Дружище, если бы вопрос не был спорным, то я бы его не задавал. Просто однажды после пятой рюмки я попробовал вывести логически непротиворечивую теорию, некую общеприменимую формулу, и уперся в кучу поправок, переворачивающих все с ног на голову.

С одной стороны обесценивается "промежуточный" авто. С другой стороны - инфляция сжирает откладываемые на покупку авто деньги. С третьей стороны - проценты по кредиту (если все-таки брать кредит). С четвертой стороны - разный уровень затрат на содержание авто.
Как минимум эти четыре фактора будут формировать общую картину. С учетом этих разных вводных итоговый вывод будет отличаться.
Как выше справедливо заметил Артем, "если авто за 600 - по нижней границе, то считай уставшее", а это уже другое удовольствие и т.д.
Picaro
Очень разумно. И практично. :live:
Filimon
это пока у машины за 200 тыщ, не вылезет такого, что лучше сейчас за 200, чем потом ваще не продать
Показать спойлер
:biggrin:
Показать спойлер
Picaro
*Намного ли СГВ будет удобнее ЦРВ, чтобы переплачивать за нее минимум 50 в год?*

Немножко разные машины... во всяком случае по проходимости, не находите?
Vitamin
С другой стороны - инфляция сжирает откладываемые на покупку авто деньги.
После 5 рюмки водки некоторые таблицы Менделеева придумывают, а ты в общеприменимой формуле запутался:улыб:
Но давай считать опять же
1. Ты положил 300 в банк на 3 года даже под 8%. Через 3 года у тебя 377.
2. Ты вложил 300 в промежуточную машину. Через 3 года у тебя осталось из них 200 (машина за 350 будет стоить 250, а машина за 350+300 - 450, то есть 350 дешевеют на 100, и 300 тоже дешевеют на 100).
Это в натуральном рублевом выражении. И при чем тут инфляция? Да, 377 - это не те 300, которые были 3 года назад, но ведь 200 - еще более не те 300.

Я к тому, что, чем дороже машина, тем быстрее она обесценивается. Посему, считаю, промежуточный вариант, как средство накопления или сбережения капитала, неэффективен.
Picaro
Но давай считать опять же
1. Ты положил 300 в банк на 3 года даже под 8%. Через 3 года у тебя 377.
не 377 а 372, и это тоже не верно
реально будет
72 - 13% = 62 640
итого будет 362640
считать так считать )
и даже если рассчитать через начисление в конце каждого года - не забудь 13% отнять )
Сэймэй
реально будет
72 - 13% = 62 640
Неправильно
ст. 214.2 НК РФ, под налогообложение процентных доходов попадают доходы:
— по рублевым вкладам, если процентная ставка по вкладу превышает ставку рефинансирования ЦБ РФ на 5 процентных пунктов

Ставка рефинансирования с сентября 2012 установлена 8.25% (источник), то есть до 13% годовых налоги отдыхают.
И 372 будет, если процент без капитализации, а если с капитализацией, то 377.
Picaro
да что там проценты считать, я вот на днях в Паджерика полез, искать почему тахометр на 2т.об/мин завис, причину не нашёл, но обнаружил порванный в клочья пыльник на гранате (менял осенью и в декабре, машина ни при чём - хвалёное ипонцкое качество запчастей) и, главное - трескающуюся изоляцию на проводке в местах касания с колодками соединительными и изгибах... после этого возникла мысль - надо менять его, как бы не нравилась эта машина, но 16 лет уже много:хммм:можно конечно посчитать перекладку всей проводки по машине, но там следом все резинки пойдут, а чуть позже и металл... и в итоге эти процедуры для фанатиков ремонта, в принципе если бы я сам на ней ездил, то на многое глаза бы закрыл, но мне надо что бы она каждый день без проблем домой возвращалась, так что вариантов мало - надо менять в ближайший год-два... а менять надо на то, что позволит текущая экономическая ситуация, хотелось бы, конечно, новую, но...
Volodya
Вот и у меня подобная ситуация, машина моя стоит 200 000, просит вложений тыс на 60. Привлекать кредитные средства не очень хочеться как раз из-за того что экономия в семья. Вот и в раздумьях как быть.
Volodya
Разве сейчас что-то есть, не уступающее тому Паджеру, и не стоящее под 2 ляма?
sanya038
Вот и у меня подобная ситуация, машина моя стоит 200 000, просит вложений тыс на 60. Привлекать кредитные средства не очень хочеться как раз из-за того что экономия в семья. Вот и в раздумьях как быть.
за 60 тыщ премку можно из комбинации контракт/новое вообще новую собрать (если без кузовщины ). На любой новой чучлайке 60 тыщ ремонту - это стоимость пары вспомогательных агрегатов (типа рейки и насоса гур на форде - новое. потому что "контракта" нет).
Искренний совет - если доходы болтаются в пределах 50 и еще и многочисленные жены и дети - ездить на старом ПР и радоваться дешевизне и эксплуатационной беспроблемности.
byurokrat
Спасибо, уже почти решился так и сделать, тем более что машина устраивает почти по всем параметрам
PhoeniX
двигаться на повышение возможно, имхо, только покупая б/у ликвидные авто(типа тойоты)
Не согласен.
Всё очень зависит от величины дохода, его стабильности, желательно даже стабильности его роста, и наличия/отсутствия других "глобальных затрат" (жильё, образование и т.п.).
Долгое время, в связи с наличием более приоритетных статей расходов, не мог позволить себе содержать авто вообще ни какой.
Зато потом за 10 лет прошёл путь от единственного Жигуля ещё советской сборки за 18тыр. до 2 авто за лям каждый, при этом машины менялись в среднем раз в 3 года, всегда только на новые, и ни разу это не была "сверхликвидная Тойота".

Так что метод "постепенного повышения в классе" имеет место быть, и имеет неоспоримое преимущество в виде "постоянно на свежем авто чуть более высокго класса, чем ранее", но возможен только при соблюдении условий описаных выше.
That_is_good
Разве сейчас что-то есть, не уступающее тому Паджеру, и не стоящее под 2 ляма?
сложно с этим, оно и "под 2 ляма" не найти толком нового, G класс разве что... Патриот не подходит по 2-м критериям сразу - размер, механическая коробка:хммм: был коротыш на автомате, взял бы:улыб:
Volodya
Патриот не подходит по 2-м критериям сразу - размер, механическая коробка:хммм: был коротыш на автомате, взял бы:улыб:
А SX4 не подходит под эти требования? Полный привод, автомат... Сейчас можно взять от 719...
Krok808
Ээээ, альтернатива полноценному внедорожнику Паджеро - SX4? Омг, хорошо хоть не Лачетти.