Покупка подержаного авто.
25373
121
Интересую бест прктикс по методике покупки подержаного авто.
Уже достаточно давно не менял авто, несколько не в теме что и как.
Да, понимаю что социальная инженерия рулит, но все же...
Смотрю на 08-10 год, дилерскую. Вариантов предостаточно, это не проблема.
Побаиваюсь приобритения залогового авто и похожих сюрпризов. Техническую сторону авто есть где проверить.
Что просить с продавца? Указание всей суммы сделки в договоре? Расписку о получении ден. знаков? Смотреть авто еще не снятые с регистрации?
Связей в полиции, крутых друзей и т.п. у меня нет.
Сорри если тема уже обсуждалась - постоянно форум не читаю, просто укажите в меня ссылкой)
bosson
Да кто вам всю сумму-то указывать будет? Кому захочется налог платить свыше 250 тысяч из-за ваших личных "тараканов"? Никак вы не защититесь от этого всего, у нас не страна, а Поле Чудес...
TheSeeR
ну я покупая машину, указывал полную сумму, она была больше 250р.

если продавец не согласен указать полную стоимость, идет он дальше :улыб:
TheSeeR
Если продавец продает не дороже чем купил - налогов ему платить не придется. Ибо дохода нет.
Так что указывают реальную сумму как миленькие :biggrin:
bosson
А ни как не узнать про залог. Это же Россия!

Бери безпробеговую или новую.
fdn721
С вендором и моделью авто я уже давно определился.
Новая - не потяну, да и новый кузов мне не мил. Авто безпробега сомнительно, т.к. 90% их все же диллерские.
И т.к. они дилерские, и условия что один хозяин, то указание полной стоимости мне кажется вполне реальным.
igornsk
Ну это если есть тому подвтерждение... Просто не факт же, что ТС будет брать машину у первого владельца.

Хотя если челоек отъездил на машине 3 года, то и подтверждение не требуется, налога не будет.
ну я покупая машину, указывал полную сумму, она была больше 250р.

если продавец не согласен указать полную стоимость, идет он дальше
это значит, что человек, у которого ты брал машину, либо клинический идиот, либо владел авто 3 или более года. А насчет "идут лесом те, кто не указывает полную сумму" - сам-то указал бы полную, если бы тебе налог корячился? Ответ просто - конечно же нет.
TheSeeR
Кому захочется налог платить свыше 250 тысяч из-за ваших личных "тараканов"?
ТС хочет 08-10 год, это более трех лет владения, следовательно, налога нет.
bosson
С вендором и моделью авто я уже давно определился.
Новая - не потяну, да и новый кузов мне не мил. Авто безпробега сомнительно, т.к. 90% их все же диллерские.
И т.к. они дилерские, и условия что один хозяин, то указание полной стоимости мне кажется вполне реальным.
ну если такие условия, тогда да, реально указать полную сумму.
GPRS_User
Прочитайте мое сообщение выше, там описан вариант, в котором налог может быть, если владелец не первый хозяин и просрал ДКП.
TheSeeR
Срок в 3 года владения мне кажется распространяется только на недвижимость. На авто подобного ограничения нет.
bosson
Есть. По вашему для НДФЛ будут делать разные налоги на каждый тип имущества?
TheSeeR
Есть. По вашему для НДФЛ будут делать разные налоги на каждый тип имущества?
Да, вполне возможно что я ошибаюсь. Потому и создал вопрос к паблику на эту тему:улыб:
bosson
С продавца попросить платежку на авто и договор с указанием суммы продажи авто! РАЧИТЕЛЬНЫЙ хозяин всегда такие бумажки хранит. Если суммы совпадают, то соответственно авто приобреталось за нал.
Если суммы не совпадают, то машина кредитная, и соответственно попросить либо платежки банковские, либо спраку из ьанка, что такой-то кредит, по которуму ТС выступало залогом, погашен.

Но не факт, что ТС не заложено по каким-либо "сторонним" кредитам - это проверить невозможно!

Я б еще глянул все заказ-наряды (с указанием причин обращения на сервис), чтобы понять насколько геморный именно данный конкретный экземпляр. У РАЧИТЕЛЬНОГО хозяина это тоже все будет присутствовать.

Машину лучше смотреть на номерах, это уже обсуждалось не раз.
igornsk
Если продавец продает не дороже чем купил - налогов ему платить не придется. Ибо дохода нет.
Так что указывают реальную сумму как миленькие :biggrin:
Это для предприятия актуально. Для людей в любом случае будет налог с суммы превышающей 250т.р., и неважно за сколько он ее купил и за сколько продал.
denz
Ну конечно, купил дороже продал дешевле. С "большого" дохода заплатил.
bosson
Лучший вариант купить у первого хозяина, с подтвержденным платежом по договору с автосалоном или наоборот с подтвержденным кредитом и подтверждением его погашения.
Сервисная книжка с записями, эл. подтверждение в салоне и чеки по ТО и гарантийному ремонту приветствуются, равно как и установленная сигналка, если надо конечно, и комплект резины на литье.
Так что ищите полный комплект, уверяю они есть. Покупал так 2 машины год и два назад.
denz
Вы бы вникли в вопрос прежде чем писать:улыб:
igornsk
Вы бы вникли в вопрос прежде чем писать:улыб:
Имею экономическое образование, поэтому четко знаю о чем пишу.
При расчете налога с продажи машины можно взять вычет 250т.р. либо есть вариант использовать вычет по цене покупки если есть подтверждающие документы. В этом случае действительно будет как вы сказали.
Ошибся, признаю:улыб:Похоже что-то поменялось, раньше такого не припомню:улыб:
bosson
А вот тут вы не правы. Через 3 года вы можете продавать машину за любую сумму, нало с ее продажи будет равен нулю.
PS. небольшой налоговый ликбез на автофоруме:улыб:
denz
Ст 220 нк рф

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг.

Так что образование это хорошо, но законы знать надо:улыб:
Где тут что это не относиться к физлицам?
igornsk
Ст 220 нк рф

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг.

Так что образование это хорошо, но законы знать надо:улыб:
Где тут что это не относиться к физлицам?
Я уже поправился, похоже тут изменился пункт. Давно в него не заглядывал:улыб:(это изменение от 2007 года, я много раньше штудировал НК:улыб:)
denz
До 2007 года было тоже самое....
Или расходы, направленные на получение дохода, или 250 тыс.
Но! До 2007 это правило (250 тыс.) действовало на каждый проданный предмет имущества за год, а сейчас суммарно на все.
TheSeeR
это значит, что человек, у которого ты брал машину, либо клинический идиот, либо владел авто 3 или более года.
Ну почему это.
У него в тумбочке лежит ДКП, в котором написана покупная цена автомобиля..... Вы знаете много людей, которые продали машину дороже, чем купили?
Артём
А неотделимые улучшения? Без документов?
hpv
Окей. С налогом и договором все более менее понятно.
По номерам не совсем понятно... Машина на учете, для продовца все супер - оформили договор где угодно, продавец получил его копию и день. Он то счастлив.
А я такой с договором и машиной топаю на постановку... и вот там могут быть сюрпризы. С другой стороны машина с 54 транзитами уже была как то снята с учета...
bosson
Если машина на учете можете сказать продавцу что бы снял, после этого пишите договор и отдаете деньги. Т.е. она сверку в ГИБДД проходит. Можете с ним же быть вместе, и сразу поставить на себя.
Если на транзитах, тоже можно вместе с продавцом но уже ставить на учет, тут зависит насколько ему надо продать.
Но дилерские местные машины, по моему наблюдению, чаще на номерах до момента продажи оставляют люди.
bosson
Я покупала на номерах, деньги отдавала после прохождения сверки, но эта схема очень рискованна для продавца, не все согласятся... Более долгий вариант: едем в ГАИ, продавец снимает с учета, подписываете ДКП и сами ставите на учет. Немногим дольше и чуть дороже по пошлине. Но это все равно не гарантирует, что авто не окажется в залоге:хммм:.
Infinity_nsu
Риск пролететь полностью. Риск хорошо вложиться в ремонт. При этом 10летняя прульная иномарка на ходу от 300, а новая в салоне от 400. Не понимаю.
ANik1C
:biggrin: те кто понимает - заморачиваются
ANik1C
Пример приведите новой иномарки за 400. И кстати, я дешевле 300 брала. Риска пролететь с салоном немногим меньше, на ремонт гарантия, но вот купить залоговое авто вполне реально - были прецеденты. Да и даже если по гарантии машина будет без конца в ремонтах, приятного все равно мало. Так что риски примерно одинаковые.
Infinity_nsu
Залоговый новый автомобиль? Это надо быть хроническим неудачником.
Шкода Фабия, Рено Логан, Рено Сандеро, Дэу Матиз, Дэу Нексия, Шевроле Спарк.
Ну и плюс отечественные авто и китайские.
Плюс скидки на машины 2012 года выпуска. Плюс кредиты под 0% от производителя.
ANik1C
не все готовы на этом ездить ))
last_user
То, что продается за эти деньги б/у - вообще слезы.
По подробнее, пожалуйста, как можно попасть на залоговое авто при покупке с автосалона нового ведра? Страсть как интересно. :umnik:
Постоянный ремонт по гарантии, одинаковые риски, ну-ну...
ANik1C
Ну мне вот больше эти "слезы" нравятся нежели логаны с матизами :а\?: . Тут уж личный выбор каждого, я ж вам свою точку зрения не навязываю, нравятся вам эти авто - пожалуйста. Мне они не подходят. К тому же они еще хоть и не в разы, но дороже, переплачивать за то, что не нравится, только потому что новое - не вижу смысла для себя.
Ну на новом наверное не попадешь, но в салоне частенько и бу продают, причем бу месяц-другой, вот тут риски попасть на залог взлетают к небесам.
Чем, например, мазда демио лучше новой фабии, сандеро?
Спарк хорошо, нокласс да, хуже демки.
Infinity_nsu
Если целенаправленно искать проблемы с целью сэкономить пятерку на миллионе - рано или поздно проблемы ббудут.
ANik1C
кому то логан , сандеро и матиз - слезы
Неназываемый
ну зачем с демио сравнивать? ))) если уж брать старую бу тачку, то посерьезней чтонить, их за 300-400 есть достаточно
А вот тут и заковырочка как-раз :миг:
Если не ошибаюсь, у Infinity_nsu демио. Ей как раз и были приведены примеры новых авто в определенный бюджет, близких по ТТХ.
тем, что десятилетнию демию можно купить тысяч за 200, а эти машины стоят в районе полумиллиона новые. А так да, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. А за полмиллиона можно купить бу авто гораздо получше, нежели десятилетния демио и эти машинки. Я бы например к хитриле присмотрелась, или рав4, или гранд витара, или аутбек :спок:
В этом плане я с вами соглашуь. У всех б/у есть неоспоримый плюс - цена, по сравнению с новым ведром.
Тем более если вы в бюджете были ограничены, и купили то, что хотели - это же отлично. Главное чтоб она вас радовала и не подводила.
Но, в настоящее время есть тенденция ввиде конских цен на более-менее свежие б/у авто. Да и совсем старенькие машинки в цене настаиваются, как коньяк.
Ну если ошибся на счет демки - извиняйте. В соседнем топике вы упомянули про мазду, вот подумалась что демка у вас.
ANik1C
:biggrin: если только Х, но они за 600 тыщ последний раз были, когда мониторил )))
Но, в настоящее время есть тенденция ввиде конских цен на более-менее свежие б/у авто. Да и совсем старенькие машинки в цене настаиваются, как коньяк.
Это да. Но среди десятилетних вполне можно найти хорошую, но разумеется подуставшую машинку дешевле 300 тысяч. Среди новых на такой бюджет без кредита - увы. А кредит, тем более автокредит, не укладывается в мои жизненные принципы:улыб:. Дальше уже проще, на новую машину не надо копить все эти 500 р, а надо лишь разницу в цене между своей старой и желаемой новой подкопить, ну и тд. За 500 это бу кроссоверы, выше перечисляла, а им не сравнится с той же нексией или сандеро. А вот на третей машинке уже можно будет и о салоне подуматью. Как-то так:улыб: