С чем уже опять?
Э-э... чёта я какая-то непонятливая в полтора часа ночи... )) работы много, глаза в кучу... "говорит о многом" - это ап чем?
А то тут люди о сильно разном многом могут думать... теряюсь в догадках. )) Для кого-то что-то является бредом, для кого-то что-то является истиной, и поехали кто в лес, кто по дрова. )) Не хочу кто в лес, кто по дрова.
"Просто надо понимать..." - ну, раз надо, значит надо.
В целом, наверное, вы правы...
"А Ваши выводы ( из притчи) мне понравились" -
Э-э... чёта я какая-то непонятливая в полтора часа ночи... )) работы много, глаза в кучу... "говорит о многом" - это ап чем?
А то тут люди о сильно разном многом могут думать... теряюсь в догадках. )) Для кого-то что-то является бредом, для кого-то что-то является истиной, и поехали кто в лес, кто по дрова. )) Не хочу кто в лес, кто по дрова.
"Просто надо понимать..." - ну, раз надо, значит надо.
В целом, наверное, вы правы...
"А Ваши выводы ( из притчи) мне понравились" -
По мне - мудрая притча:
Суфийская притча
Суфий-раб
Рассказывают, что один из великих суфиев, Айяз, которого приблизил к себе султан Махмуд из Газны, был рабом. История гласит, что некий придворный как-то раз сказал ему:
— Ты был дервишем, затем попал в плен. И вот уже много лет ты служишь Махмуду. Святость твоя столь велика, что, попроси ты о свободе, султан незамедлительно дал бы тебе её. Почему ты остаёшься в таком незавидном положении?
Айяз тяжело вздохнул и произнёс:
— Если я перестану быть рабом, где на всей земле возьмётся человек, на которого люди могли бы ссылаться как на пример раба, являющегося учителем? И потом, если я покину царя, кто другой сможет увещевать придворных? Ведь они слушают меня только по той причине, что ко мне прислушивается Махмуд. Друг мой, этот крохотный мирок создали для себя люди, подобные вам. И, тем не менее, вы же спрашиваете меня, почему я остаюсь рабом в этой, сотворённой людьми, клетке.
Эта притча и другие, здесь: http://pritchi.ru/id_3794
Суфийская притча
Суфий-раб
Рассказывают, что один из великих суфиев, Айяз, которого приблизил к себе султан Махмуд из Газны, был рабом. История гласит, что некий придворный как-то раз сказал ему:
— Ты был дервишем, затем попал в плен. И вот уже много лет ты служишь Махмуду. Святость твоя столь велика, что, попроси ты о свободе, султан незамедлительно дал бы тебе её. Почему ты остаёшься в таком незавидном положении?
Айяз тяжело вздохнул и произнёс:
— Если я перестану быть рабом, где на всей земле возьмётся человек, на которого люди могли бы ссылаться как на пример раба, являющегося учителем? И потом, если я покину царя, кто другой сможет увещевать придворных? Ведь они слушают меня только по той причине, что ко мне прислушивается Махмуд. Друг мой, этот крохотный мирок создали для себя люди, подобные вам. И, тем не менее, вы же спрашиваете меня, почему я остаюсь рабом в этой, сотворённой людьми, клетке.
Эта притча и другие, здесь: http://pritchi.ru/id_3794
Христианская притча
Сердце в чистоте
Исаака Сирина спросили:
— Каким образом узнает человек, что сердце его достигло чистоты?
Старец ответил:
— Когда считает всех людей добрыми, и никто не кажется ему нечистым и осквернённым. Тогда он поистине чист сердцем.
Ссылка: http://pritchi.ru/id_3831
Сердце в чистоте
Исаака Сирина спросили:
— Каким образом узнает человек, что сердце его достигло чистоты?
Старец ответил:
— Когда считает всех людей добрыми, и никто не кажется ему нечистым и осквернённым. Тогда он поистине чист сердцем.
Ссылка: http://pritchi.ru/id_3831
Христианская притчаВспоминается цитата, не помню, к сожалению, кому принадлежит: "Плохих людей не бывает. Есть те, на кого не хватило душевной силы."
Сердце в чистоте
Исаака Сирина спросили:
— Каким образом узнает человек, что сердце его достигло чистоты?
Старец ответил:
— Когда считает всех людей добрыми, и никто не кажется ему нечистым и осквернённым. Тогда он поистине чист сердцем.
Ссылка: http://pritchi.ru/id_3831
Вот интересная, и по мне не очень понятная притча пришла сегодня:
Притча неизвестного происхождения
Змей и жаворонок
Сказал змей жаворонку:
— Ты летаешь повсюду. Однако не можешь заглянуть в те тайники земли, откуда в полном безмолвии изливается сок жизни.
— Да, ты знаешь очень много, — откликнулся жаворонок, — самих премудростей ты мудрее. Жаль только, летать ты не умеешь!
А змей как будто и не слышал его ответа, продолжал:
— Тайны глубин тебе недоступны, и до сокровищ подземного царства тебе не добраться. Не далее, как вчера, лежал я в рубиновой пещере. Она подобна сердцевине спелого граната, и даже самый тусклый луч света обращает её в пламенеющую розу. Кто, кроме меня, может любоваться такими чудесами?
— Никто, — сказал жаворонок, — никто, кроме тебя не может прикоснуться к хрустальной памяти времён, жаль только, петь ты не умеешь!
— Я знаю растение, — продолжал змей, — которое корнем своим уходит в самые недра земли, и тот, кто вкусит этого корня, станет прекраснее Астарты.
— Никому, кроме тебя не удавалось снять покров с таинственного замысла земли, — сказал жаворонок, — жаль, только летать ты не умеешь!
— Есть поток пурпурный, — продолжал змей, — бегущий под горою, и тот, кто напьётся из него, станет бессмертным, как боги. Да только ни птице, ни зверю того потока не сыскать.
— Если бы ты захотел, — сказал жаворонок, — ты бы тоже мог стать, как боги, бессмертным. Жаль, вот только петь ты не умеешь!
Змей начинал сердиться, но, не показывая вида, продолжал:
— Я знаю заброшенный храм, возведённый позабытым народом великанов. — Изредка, при луне, я наведываюсь туда. Тайны времени и пространства высечены на его стенах. И тот, кто их прочтёт, поймёт то, что выше всякого.
— Воистину, если б ты пожелал, — сказал жаворонок, — то все знания о времени и пространстве смог опоясать своим гибким телом, жаль, только летать ты не умеешь!
Тут змей не выдержал:
— Певун пустоголовый! — с ненавистью прошипел он и, повернувшись, уполз к себе в нору.
А жаворонок улетел, напевая:
— Жаль, мой мудрец, что петь тебе не дано. Жаль, ах, как жаль, что и летать ты не умеешь!
Ссылка:http://pritchi.ru/id_3832
Мысль: Все мы разные, и каждому дано своё?
Притча неизвестного происхождения
Змей и жаворонок
Сказал змей жаворонку:
— Ты летаешь повсюду. Однако не можешь заглянуть в те тайники земли, откуда в полном безмолвии изливается сок жизни.
— Да, ты знаешь очень много, — откликнулся жаворонок, — самих премудростей ты мудрее. Жаль только, летать ты не умеешь!
А змей как будто и не слышал его ответа, продолжал:
— Тайны глубин тебе недоступны, и до сокровищ подземного царства тебе не добраться. Не далее, как вчера, лежал я в рубиновой пещере. Она подобна сердцевине спелого граната, и даже самый тусклый луч света обращает её в пламенеющую розу. Кто, кроме меня, может любоваться такими чудесами?
— Никто, — сказал жаворонок, — никто, кроме тебя не может прикоснуться к хрустальной памяти времён, жаль только, петь ты не умеешь!
— Я знаю растение, — продолжал змей, — которое корнем своим уходит в самые недра земли, и тот, кто вкусит этого корня, станет прекраснее Астарты.
— Никому, кроме тебя не удавалось снять покров с таинственного замысла земли, — сказал жаворонок, — жаль, только летать ты не умеешь!
— Есть поток пурпурный, — продолжал змей, — бегущий под горою, и тот, кто напьётся из него, станет бессмертным, как боги. Да только ни птице, ни зверю того потока не сыскать.
— Если бы ты захотел, — сказал жаворонок, — ты бы тоже мог стать, как боги, бессмертным. Жаль, вот только петь ты не умеешь!
Змей начинал сердиться, но, не показывая вида, продолжал:
— Я знаю заброшенный храм, возведённый позабытым народом великанов. — Изредка, при луне, я наведываюсь туда. Тайны времени и пространства высечены на его стенах. И тот, кто их прочтёт, поймёт то, что выше всякого.
— Воистину, если б ты пожелал, — сказал жаворонок, — то все знания о времени и пространстве смог опоясать своим гибким телом, жаль, только летать ты не умеешь!
Тут змей не выдержал:
— Певун пустоголовый! — с ненавистью прошипел он и, повернувшись, уполз к себе в нору.
А жаворонок улетел, напевая:
— Жаль, мой мудрец, что петь тебе не дано. Жаль, ах, как жаль, что и летать ты не умеешь!
Ссылка:http://pritchi.ru/id_3832
Мысль: Все мы разные, и каждому дано своё?
samotnaF
experienced
Ошиблись. Словоблудие, опасней мысли! У не сформированного (интерпретированного) Вами правильно человека. Вы не понимаете глубоко философию, сказанного мудрецами! Ибо каждый слышит, только, то, что ему хочется услышать и увидеть! Осторожней с такими суждениями! Терроризм именно так и зарождался (лидеры). Что кто то, когда то! Не правильно поставил ударение на слово Бог/Всевышний)))
Вот интересная, и по мне не очень понятная притча пришла сегодня:"каждому дано свое ?" НЕТ !!!! Каждый ВЫБИРАЕТ своё . По крайней мере--- должен стремится выбирать--- своё.
Притча неизвестного происхождения
[b]Змей и жаворонок[/
Мысль: Все мы разные, и каждому дано своё?
"Каждому своё "--- может и на первый взгляд и справедливо , но в нем такая безысходность --- и это наилучший лозунг правящих, чтобы оправдать своё господство над бесправными и угнетенными и смирить их в своём бесправии. Недаром этот лозунг был вывешен фашистами на воротах концлагеря .
Лично мне как-то больше по душе такие строки сказанные Поэтом.
Стихи Юрия Левитанского
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею:
Каждый выбирает для себя.
А притча о жаворонке и змее легко сокращается до одной фразы . -----О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ----
Как говорится "краткость сестра таланта."
Сейчас читают
Вопрос - Ответ
278298
1000
В будущее хотят заглянуть исключительно трусы. Не так ли?
55610
249
Просто дозор
45650
999
сердце во много крат лучше видит (слышит, чувствует), чем глазаНе правильно. Смысл в том, что мудрость раввина настолько велика, что совершенно не важно кто перед ним. Его советы совершенны и как следствие универсальны. "видеть сердцем" же наоборот свойство незрелого, неполноценного ума, и инкриминировать такое раввину - оскорбление.
Тогда он поистине чист сердцем.Да, хорошо подмечено. В этом весь смысл христианского "просветления" - полная внутренняя победа сил добра над силами разума.
Суфийская притча
Хуже
Философ сказал:
— Дервиши столько говорят об усовершенствовании человека! Мне это уже надоело. Я — человек объективный. И как таковой, я желал бы услышать о другой стороне дела: каким образом человек становится хуже.
Присутствовавший при этом дервиш сказал:
— О, попавший в самую точку! Разговоры об улучшении и об ухудшении человека могут служить обеим целям. Нет быстрейшего способа сделать человека, не обладающего твёрдой основой, хуже, чем говорить ему о его «усовершенствовании». Вот почему дервиши не учат всех подряд.
Хуже
Философ сказал:
— Дервиши столько говорят об усовершенствовании человека! Мне это уже надоело. Я — человек объективный. И как таковой, я желал бы услышать о другой стороне дела: каким образом человек становится хуже.
Присутствовавший при этом дервиш сказал:
— О, попавший в самую точку! Разговоры об улучшении и об ухудшении человека могут служить обеим целям. Нет быстрейшего способа сделать человека, не обладающего твёрдой основой, хуже, чем говорить ему о его «усовершенствовании». Вот почему дервиши не учат всех подряд.
Извините, что ненароком оскорбила вас.
Ну, хорошо. Раз не правильно, что "сердце во много крат лучше видит, чем глаза", то, значит, по всей видимости - глаза во много крат лучше видят, чем сердце.
А сердце - давайте вырежем. С его никчемным и оскорбительным свойством "видеть и чувствовать". Глядишь, сразу созреем и ополноценимся...
Интересно почитать вашу трактовку - чем видит раввин. И почему отказался от излечения зрения (повторяя слова ТС).
P.S. Может быть вы иначе восприняли то, что я хотела сказать? Вы не сомневаетесь, что ваше понимание моей мысли из моей интерпретации может отличаться от действительного вложенного мной смысла в мои слова, потому что ваше понимание всех и вся объективно и абсолютно?
По мне так ваши размышления излишне категоричны для такой эфемерной темы.
"Правильно"... "не правильно"... забавно.
Категории "правильно" и "не правильно" порождение человеческого ума и всегда зависимы от "относительно чего ". Я знаю относительно чего писала я (но допускаю, что другие могут понимать это не так, как видится мне). Любопытно узнать относительно чего писали вы?
Прям как в школе. )) Поставите двойку?сердце во много крат лучше видит (слышит, чувствует), чем глазаНе правильно.
Ну, хорошо. Раз не правильно, что "сердце во много крат лучше видит, чем глаза", то, значит, по всей видимости - глаза во много крат лучше видят, чем сердце.
Смысл в том, что мудрость раввина настолько велика, что совершенно не важно кто перед ним. Его советы совершенны и как следствие универсальны.Да... но вы не ответили на вопрос ТС, почему он отказался от лечения зрения? Одно ведь другое не исключает.
"видеть сердцем" же наоборот свойство незрелого, неполноценного ума, и инкриминировать такое раввину - оскорбление.В таком случае, вероятно, его мудрость настолько велика, что он останется абсолютно не тревожим иллюзией чьей-то попытки оскорбления величия его мудрости. Даже не будет иметь значения умышленная попытка или неумышленная.
А сердце - давайте вырежем. С его никчемным и оскорбительным свойством "видеть и чувствовать". Глядишь, сразу созреем и ополноценимся...
Интересно почитать вашу трактовку - чем видит раввин. И почему отказался от излечения зрения (повторяя слова ТС).
P.S. Может быть вы иначе восприняли то, что я хотела сказать? Вы не сомневаетесь, что ваше понимание моей мысли из моей интерпретации может отличаться от действительного вложенного мной смысла в мои слова, потому что ваше понимание всех и вся объективно и абсолютно?
По мне так ваши размышления излишне категоричны для такой эфемерной темы.
"Правильно"... "не правильно"... забавно.
Категории "правильно" и "не правильно" порождение человеческого ума и всегда зависимы от "относительно чего ". Я знаю относительно чего писала я (но допускаю, что другие могут понимать это не так, как видится мне). Любопытно узнать относительно чего писали вы?
Хотя, уже знаю. )) Относительно чего.
Относительно утверждения - ""видеть сердцем" же наоборот свойство незрелого, неполноценного ума". Любопытно узнать насколько это утверждение объективно. И к своду каких правил оно относится.
Относительно утверждения - ""видеть сердцем" же наоборот свойство незрелого, неполноценного ума". Любопытно узнать насколько это утверждение объективно. И к своду каких правил оно относится.
Правильно"... "не правильно"... забавно.Добрый День!
Категории "правильно" и "не правильно" порождение человеческого ума и всегда зависимы от "относительно чего ".
Понравилась Ваша мысль. В мудрости, опять же - как мне кажется, не бывает и не может быть категоричности.
В одном и том же выражениии, примере, притче и т.д - каждый может увидеть разное, понять по своему, или вообще ничего не понять.. ))
От того, изначально и был создан этот топ, для объективности, для изучения разных точек зрения.
Лично мне, читая мнения других о притчах - помогает более полно их понять и почувствовать (глубже).
Спасибо Вам, что пишите свои мысли. БлагоДарю.
С Уважением, Никита.
Секрет непобедимости
Жил когда-то непобедимый воин, любивший, при случае, показать свою силу. Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу.
Однажды услышал он, что в горах поселился отшельник — большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, нашел его и замер в удивлении. Думал он встретить могучего бойца, а увидел старика, упражнявшегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов.
— Не уж-то ты и есть тот человек, которого народ прославляет как великого воина? Воистину людская молва сильно преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, могу поднять её и даже отнести в сторону, — презрительно сказал богатырь.
— Внешность бывает обманчива, — спокойно ответил старик. — Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты, и зачем ты сюда пришёл. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую и разбиваю головой в конце моих утренних упражнений. На твоё счастье, сегодня я не успел ещё этого сделать, и ты можешь показать своё умение. Ты же хочешь вызвать меня на поединок, а я просто не стану драться с человеком, который не сможет сделать такой пустяк.
Раззадоренный богатырь подошёл к камню, что было сил, ударил его головой и свалился замертво.
Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству — побеждать разумом, а не силой.
Жил когда-то непобедимый воин, любивший, при случае, показать свою силу. Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу.
Однажды услышал он, что в горах поселился отшельник — большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, нашел его и замер в удивлении. Думал он встретить могучего бойца, а увидел старика, упражнявшегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов.
— Не уж-то ты и есть тот человек, которого народ прославляет как великого воина? Воистину людская молва сильно преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, могу поднять её и даже отнести в сторону, — презрительно сказал богатырь.
— Внешность бывает обманчива, — спокойно ответил старик. — Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты, и зачем ты сюда пришёл. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую и разбиваю головой в конце моих утренних упражнений. На твоё счастье, сегодня я не успел ещё этого сделать, и ты можешь показать своё умение. Ты же хочешь вызвать меня на поединок, а я просто не стану драться с человеком, который не сможет сделать такой пустяк.
Раззадоренный богатырь подошёл к камню, что было сил, ударил его головой и свалился замертво.
Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству — побеждать разумом, а не силой.
для изучения разных точек зрения.Имейте какие угодно точки зрения на своих попов, а раввинов не смейте трогать.
Да вы обаяшка!
Всё. Вы спасли всех раввинов. Пока вы на страже, они могут спать спокойно.
Всё. Вы спасли всех раввинов. Пока вы на страже, они могут спать спокойно.
demetrodon
experienced
...Уверены, что радуется???
...Любоваться огнём, морем, играющими детьми.. - Это ведь прекрасно!
Да. Он видит и другую красоту, чувствует её, радуется.
Чему может радоваться человек стоящий одной ногой в могиле? Так ли уж необходимо видеть, когда уже, все видел???
Однозначно притчу, конечно, не истолкуешь, но почему всем хочется обязательно видеть в любой сказке позитив?
А как вам такая трактовка- "Полутруп уже ничто не радует, и приближение своего конца он видит и незрячим и с этим ничего не поделаешь..."
PS это про первую притчу
Ясен пень! )) Потому что есть две точки зрения - раввинов и неправильная.для изучения разных точек зрения.Имейте какие угодно точки зрения на своих попов, а раввинов не смейте трогать.
Хм... "не трогать"... они ваша собственность?
Не, я не к тому, что хочу потрогать. Даже если денег предложите, трогать не стану. А так... разжигаете любопытство. Возможно, сознательно.
И, так поняла, ваш Дух, простите, слишком Высок для снисхождения до ответов на мои вопросы?
Понятно. Делите мир только на черненьких и беленьких...
Вернее, на - *вставить цвет*, это раввины и вы, и - всех остальных.
===Притча Змей и жаворонок===эта притча о том, что ваш собеседник не сможет вас понять сколько бы вы не бились над объяснениями. Поэтому и объяснять нет смысла.
А притча о жаворонке и змее легко сокращается до одной фразы . -----О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ----
Ребята из аэроклуба могли бы пояснить, что ощущение полёта и чувство свободы, возникающее при этом они никогда не променяют на все богатства в недрах земли.
Смысл притчи стал бы очевиден если бы жаворонок после фразы "Жаль только, летать ты не умеешь!" добавил фразу " А то бы сам всё понял!".
Но жаворонок не добавил. Потому что если бы добавил, то, как грица, "кина бы не было"))
Уверен, вы и сами много раз были в роли жаворонка. Вам змеи объясняли все преимущества их мира, а вы им пытались донести свою мысль.
Возможно вы даже им кричали:
- Жаль что летать ты не умеешь! (иначе бы смог понять меня!)
Но змеи не "слышали" вас и расползались по норам к своим богатствам.
---
если чё... у нас так все на земле живут! ))) ткни в любую ситуацию и попадёшь на притчу жаворонка и змея.
===
"о вкусах не спорят" те, кто вкусил, а жаворонок сожалел о том, что змей даже вкусить не может ощущение полёта.
Да верно верно !!! Всё абсолютно правильно Вы сказали. Я даже ни с одним пунктом Ваших утверждений спорить не стану . Только вот если Вы повнимательнее посмотрели то в конце моего сообщения ---О вкусах не спорят ---- стоит "ухахатывающийся" смайлик !!!!! ( возможно я смайлик несовсем в нужное место поставил) И ведь не зря я его поставил . дело в том что я сам ухахатываюсь над этим распостранненым утверждением, потому что люди только тем и занимаются что постоянно спорят о своих вкусах. Только всегда безрезультатно ,примерно так же как жаворонок со змеей.
потому что люди только тем и занимаются что постоянно спорят о своих вкусах. Только всегда безрезультатно ,примерно так же как жаворонок со змеей.люди не о вкусах спорят. Люди навязывают свою систему ценностей (своё мнение).
если бы вы были жаворонком а я змеем, то спор о вкусах выглядел бы так:
- Ремиккс, мать... перемать... я лечу.... йййеессс!!! Уау!, а как приземляться то???...
- Фуф, Ремиккс, это нечто непередаваемое! Теперь я понимаю о чём вы говорили!!!
- Ну успокойтесь, Фунтикоф! Давайте ваш первый полёт коньячком отпразнуем.
- Ухх.. вы знаете, я бы лучше водочки...
- Но коньячёк поприятнее...
- О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ )))
Pilat Pontiye
experienced
Ну вы ребят даёте!
Вы змия-то за что так?
Ведь и жаворонок то же, как-то не готов был рвануть с диггерами.
Быть может дело не во вкусе? А просто - тот, кто призван ползать к полётам не готов?
И для кого-то над Землёй есть счастье, а для других внутри Земли есть оное, но встретились-то эти два героя на поверхности земли. И значит есть у них общее, какими бы они разными не были. И теперь знают они, что мир не только подземелья и не только неба ширь.
Вот, как-то так.
Вы змия-то за что так?
Ведь и жаворонок то же, как-то не готов был рвануть с диггерами.
Быть может дело не во вкусе? А просто - тот, кто призван ползать к полётам не готов?
И для кого-то над Землёй есть счастье, а для других внутри Земли есть оное, но встретились-то эти два героя на поверхности земли. И значит есть у них общее, какими бы они разными не были. И теперь знают они, что мир не только подземелья и не только неба ширь.
Вот, как-то так.
funtikof
guru
Ну вы ребят даёте!если цепляться к словам, то Жаворонок может жить в пещерах ( BBC Планета земля. Фильм 4 ) а змей не может летать.
Вы змия-то за что так?
Ведь и жаворонок то же, как-то не готов был рвануть с диггерами.
Т.е. жаворонок понимает о чем говорит змей, а змей не может понять жаворонка пока сам не полетит.
(Блин-блинский, вам же автор притчи животными даёт понять суть! Если бы нужно было рассказать о другом, автор бы сочинил притчу о курице и кроте или о пингвине и полярнике. Но автор чётко разделил два понятия - возможность быть свободным и возможность иметь богатство )
И теперь знают они, что мир не только подземелья и не только неба ширь. Вот, как-то так.Прикольный вы чувак! Вас бы с вашими лозунгами на границу израиля и палестины или на любую другую границу (кроме нас с казахстаном )) )
И все бы, послушав вас, сразу бы узнали что все мы люди-братья и начали бы водить хороводы. Вот, как-то так. )))
Не правы вы, Понтий Пилат. И "тогда" были не правы и щас ошибаетесь:
===
Тут змей не выдержал:
— Певун пустоголовый! — с ненавистью прошипел он и, повернувшись, уполз к себе в нору.
===
Параллель проводите? Понтий и "Певун пустоголовый" )))))
Pilat Pontiye
experienced
Добрый, вы Фунтиков. Отзывчивый.
А почему не на границу с Казахстаном? Вам, чем-то раввины симпатичней иль вы думаете, что нелюбовь людей друг к другу присутствует только там?
Откуда такая уверенность, что Жаворонок понимает? В притче он только резонирует и в циничной форме унижает Змея: ты, мол всем хорош и даже мудр, но вот не дал тебе Бог - не полетишь -не попоёшь. Есть какая-то доля фальшивости в его сочувствии.
Как вам вот так?
А почему не на границу с Казахстаном? Вам, чем-то раввины симпатичней иль вы думаете, что нелюбовь людей друг к другу присутствует только там?
Откуда такая уверенность, что Жаворонок понимает? В притче он только резонирует и в циничной форме унижает Змея: ты, мол всем хорош и даже мудр, но вот не дал тебе Бог - не полетишь -не попоёшь. Есть какая-то доля фальшивости в его сочувствии.
Как вам вот так?
Pilat Pontiye
experienced
Вы точно на мой пост отвечали?
funtikof
guru
Добрый, вы Фунтиков. Отзывчивый.Потому что... ,насколько я знаю, мы рады всем и казахам отдельно, а казахи не сочли западло дружить с гибнущей империей, которая поднялась и всегда хотела дружить с соседями. Так пойдёт? Тонко завернул ? )))
А почему не на границу с Казахстаном?
Вам, чем-то раввины симпатичней иль вымного вам написал, потом стёр. Суть в том, что не люблю тупых людей. Тупые люди обычно прикрепляют себя к некоему сообществу, за него и держатся, тем и живут.
Откуда такая уверенность, что Жаворонок понимает? В притче он только резонирует и в циничной форме унижает Змея: ты, мол всем хорош и даже мудр, но вот не дал тебе Бог - не полетишь -не попоёшь. Есть какая-то доля фальшивости в его сочувствии.фальшь пропадёт если змей полетит.
Но змей же не полетит ))
И он не полетит не потому, что у него крыльев нет, он уже из принципа не полетит. Потому что он ползал всю жизнь, а тут какой то крендель летает и плюёт на все условности.
Он убьёт жаворонка и скажет, что его никогда и не было!
Сто раз так было ))))
Как вам вот так? ;)вот как-то так
(немы рабы - рабы немы)
Не люблю притчи. Для меня они воспринимаются как тяжеловесные, загромождённые литературные структуры, с надуманными, натянутыми условностями и хитрым образом морализованные. Свойство притчи, видимо, в том, что поверхтносный очевидный смысл не единственный и может быть не основным. Так что же такое притча и какую пользу она приносит тому кто её слушает (или тому кто её рассказывает)?
Мораль востока отличается от западной морали, даже внутри однородного общества люди имеют разные моральные устои. Читая притчу, а притча, как правило, предлагает неоднозначную ситуацию, каждый человек найдёт в ней обоснование именно своей правоте, ублажив тем самым своё ЧСВ.
Фунтиков, вы очень красиво объяснили притчу, я её так и поняла с самого начала, а тут вы и мою правоту подтверждаете, моё ЧСВ ликует и хлопает в ладоши. Ну ещё бы, кому не приятно считать себя птицей высокого полёта, орлом парящим в небесах )))
Исключительно из вредности я предлагаю другой вариант трактовки этой истории:
Да, видали мы, видали таких «жаворонков» и «орлов», ничего не имеют, ничего не знают, ничего не умеют, зато думают, что могут летать. Витают днями, месяцами, годами в мечтах и иллюзиях, о своих чувствах рассказать толком не могут, показать кому-нибудь, научить не могут, но могут картинно закатить глаза и снисходительным тоном промолвить: «Ах, вам этого не понять…» Они счастливы в своей беззаботности и бесшабашности. А почему нет, если на земле для них всегда найдётся еда, в голову же не приходит, что не сама по себе пища появляется, кому-то и в навозе приходится возиться, почву удобрять.
Змей мечет бисер и досадует, но не может объяснить, что богатство физического мира это не иллюзии, иллюзорная свобода полёта не заменит реальные богатства.
Кстати, упустили из внимания маленькую детать: жавонок умеет не только летать, но и петь, а змей не умеет ни того ни другого. Что такое «летать» мы поняли, а что же такое «петь»?
Мораль востока отличается от западной морали, даже внутри однородного общества люди имеют разные моральные устои. Читая притчу, а притча, как правило, предлагает неоднозначную ситуацию, каждый человек найдёт в ней обоснование именно своей правоте, ублажив тем самым своё ЧСВ.
Фунтиков, вы очень красиво объяснили притчу, я её так и поняла с самого начала, а тут вы и мою правоту подтверждаете, моё ЧСВ ликует и хлопает в ладоши. Ну ещё бы, кому не приятно считать себя птицей высокого полёта, орлом парящим в небесах )))
Исключительно из вредности я предлагаю другой вариант трактовки этой истории:
Да, видали мы, видали таких «жаворонков» и «орлов», ничего не имеют, ничего не знают, ничего не умеют, зато думают, что могут летать. Витают днями, месяцами, годами в мечтах и иллюзиях, о своих чувствах рассказать толком не могут, показать кому-нибудь, научить не могут, но могут картинно закатить глаза и снисходительным тоном промолвить: «Ах, вам этого не понять…» Они счастливы в своей беззаботности и бесшабашности. А почему нет, если на земле для них всегда найдётся еда, в голову же не приходит, что не сама по себе пища появляется, кому-то и в навозе приходится возиться, почву удобрять.
Змей мечет бисер и досадует, но не может объяснить, что богатство физического мира это не иллюзии, иллюзорная свобода полёта не заменит реальные богатства.
Кстати, упустили из внимания маленькую детать: жавонок умеет не только летать, но и петь, а змей не умеет ни того ни другого. Что такое «летать» мы поняли, а что же такое «петь»?
Pilat Pontiye
experienced
Я рад за вас, что "мы" рады всем. Но судя по народам выпавшим из этого ряда "всем" - некоторым "мы" рады по особенному.
Да, и рады, как оказалось, "мы" не всем, вот тупым - не рады.
Зря стёрли, почитали бы, пописали ли бы, а то затишье унылое на форуме. Все спят.
Не полетит. Однозначно. И Жаворонок об том знает.
===(немы рабы - рабы немы)....
Отнюдь. Не так. Неведение - большое счастье.
П.С. Дивлюсь я на нiбо, да думку гадаю - чiму ж я я ни сокол, чiму ж не летаю....
Вот, как-то так.
Да, и рады, как оказалось, "мы" не всем, вот тупым - не рады.
Зря стёрли, почитали бы, пописали ли бы, а то затишье унылое на форуме. Все спят.
Не полетит. Однозначно. И Жаворонок об том знает.
===(немы рабы - рабы немы)....
Отнюдь. Не так. Неведение - большое счастье.
П.С. Дивлюсь я на нiбо, да думку гадаю - чiму ж я я ни сокол, чiму ж не летаю....
Вот, как-то так.
Pilat Pontiye
experienced
Только не из вредности. А потому, что в этом смысл, дуальность (минимум) притч. Ещё бОльшая неопределённость.
Толкуя притчи, можно легко манипулировать людьми и уводить их от верного для них выбора, при этом они будут очарованы глубиной понимания и стройностью логики толкования, прикосновением к сакральному. То есть, всё то же ЧСВ.
Связывая не связываемое, объединяя не объединяемое, разделяя неразделимое, заходят люди в тупики своего развития. Вот вам Заветы - Новый, Старый; пример наглядный. А сколько бытовых? Мужчина - женщина, отцы и дети.... Ряд безконечен, не стоит продолжать
П.С. Я помню. Ф-офф поёт. Кто же любимое дитя отдаст врагам на растерзанье? Ведь больно это. Поэтому только о "полетит-не полетит". Нейтральная тема.
Не люблю притчи. Для меня они воспринимаются как тяжеловесные, загромождённые литературные структуры, с надуманными, натянутыми условностями и хитрым образом морализованные. Свойство притчи, видимо, в том, что поверхтносный очевидный смысл не единственный и может быть не основным. Так что же такое притча и какую пользу она приносит тому кто её слушает (или тому кто её рассказывает)?
я думаю, притчи предполагают включение мыслительного аппарата. имхо это их главное и единственное предназначение.
Читая притчу, ... каждый человек найдёт в ней обоснование именно своей правоте,не... всё наоборот. Притча показывает человеку, что он уже давно (до прочтения притчи) нашел обоснование своей правоте и радостно живёт под этим флагом. А притча просто вяпячивает человеку его суть.
ублажив тем самым своё ЧСВ.а ЧСВ это да... проблема. По сути любое осознанное действие так или иначе влечёт за собой всплеск ЧСВ.
Да, видали мы, видали таких «жаворонков» и «орлов», ничего не имеют, ничего не знают, ничего не умеют, зато думают, что могут летать. Витают днями, месяцами, годами в мечтах и иллюзиях, о своих чувствах рассказать толком не могут, показать кому-нибудь, научить не могут, но могут картинно закатить глаза и снисходительным тоном промолвить: «Ах, вам этого не понять…»дак это совсем другое. Наш то жаворонок по условию притчи умел летать.
А вы про каких то неправильных жаворонком пишите. Скорее про змей, которые где то нашли перья, вставили себе в попу и в бока и, дефилируя в этом наряде перед другими змеями, небрежно бросали в толпу: - видите, я тоже жаворонок! И многозначительно уползали мерно покачивая пёрышком, вставленым в попу ))
Кстати, упустили из внимания маленькую детать: жавонок умеет не только летать, но и петь, а змей не умеет ни того ни другого. Что такое «летать» мы поняли, а что же такое «петь»?а пение это всего лишь гул мотора, который уносит жаворонка в облака )))
funtikof
guru
А потому, что в этом смысл, дуальность (минимум) притч. Ещё бОльшая неопределённость.если смысл притч вам кажется дуальным, то наверное стоит начать с басен. Например, "мартышка и очки" )))
Толкуя притчи, можно легко манипулировать людьмитеми, кем можно манипулировать с помощью притч, можно манипулировать и без притч.
А те, кем нельзя манипулировать, при первой же встрече с манипулятором воскликнут: - ребят, а король то голый!!! )))
Вот вам Заветы - Новый, Старый; пример наглядный.заветы это вообще дурдом, а их авторы это кульминация ЧСВ, но пока люди не в состоянии взять ответственность за себя на себя, подобная макулатура будет пользоваться спросом, как и сонники и любая другая подобная хрень
П.С. Я помню. Ф-офф поёт. Кто же любимое дитя отдаст врагам на растерзанье? Ведь больно это. Поэтому только о "полетит-не полетит". Нейтральная тема.О! "Ф-офф" это вы про меня? Классно! ))
На растерзание любимое дитя? Ну говорят Бог отдал )))
Чё, Понтий Пилат, поговорим? ))))
Притча от Александра Выженко
Шапка на голове
Жил-был очень сварливый человек. Кто на глаза ему попадётся, того и ругает. И никто в селе против него пойти не мог, так как у него было очень много денег. Деньги есть — и ты как царь.
Однажды пошёл тот человек на базар да и купил себе меховую шапку-кучму, очень уж она ему понравилась. Приехал домой поздно, и сразу же к кровати. Только он снял шапку, а она — вот диво! — снова на голове очутилась. Снял во второй раз — всё повторилось. Вот горе! Кучма словно приросла к его голове.
И пошли у него с того времени оказия за оказией, беда за бедой.
Вскоре умерла его мать. Люди пришли, чтобы с ней попрощаться, а на сына глаза вытаращили, шепчутся:
— Вот так-то он любил свою мать, что даже шапки перед погребением не снимет.
Другая неприятность: в суде его киями побили, когда он перед судьёй кучму не снял. Но это еще полбеды. А что делать, когда голову уже целый год не мыл, когда там уже и черви завелись? Он, бывало, подёргает, подёргает ту шапку, а потом сядет и как начнёт плакать горькими слезами: «За что мне такая Божья кара! Жить не хочу!.. Отрубите мне лучше голову, чтоб я так не мучился!»
А тут его брат из города приехал и привёз с собой седенького старичка. Бедолага пожаловался дедушке на свою беду. Седой старичок выслушал его внимательно, а потом и говорит:
— Всё это время ты пытался снять шапку, и у тебя ничего не вышло. А пробовал ли ты выйти из-под неё сам?
— Нет.
— А давай попробуем!
— Давай…
Вскочил дедушка на стол (был он невысокого росточка), взялся правой рукой за шапку и скомандовал:
— Иди!
Пошёл человек, и — о чудо!— не цеплялась больше вражья шапка за чуб, а голова выскользнула из-под неё, словно вьюн из рук рыбака. Перестал с тех пор тот человек браниться, и даже в самые лютые морозы, в самую нестерпимую жару не покрывал он больше своей головы.
Ссылка на притчу: http://pritchi.ru/id_3854
Шапка на голове
Жил-был очень сварливый человек. Кто на глаза ему попадётся, того и ругает. И никто в селе против него пойти не мог, так как у него было очень много денег. Деньги есть — и ты как царь.
Однажды пошёл тот человек на базар да и купил себе меховую шапку-кучму, очень уж она ему понравилась. Приехал домой поздно, и сразу же к кровати. Только он снял шапку, а она — вот диво! — снова на голове очутилась. Снял во второй раз — всё повторилось. Вот горе! Кучма словно приросла к его голове.
И пошли у него с того времени оказия за оказией, беда за бедой.
Вскоре умерла его мать. Люди пришли, чтобы с ней попрощаться, а на сына глаза вытаращили, шепчутся:
— Вот так-то он любил свою мать, что даже шапки перед погребением не снимет.
Другая неприятность: в суде его киями побили, когда он перед судьёй кучму не снял. Но это еще полбеды. А что делать, когда голову уже целый год не мыл, когда там уже и черви завелись? Он, бывало, подёргает, подёргает ту шапку, а потом сядет и как начнёт плакать горькими слезами: «За что мне такая Божья кара! Жить не хочу!.. Отрубите мне лучше голову, чтоб я так не мучился!»
А тут его брат из города приехал и привёз с собой седенького старичка. Бедолага пожаловался дедушке на свою беду. Седой старичок выслушал его внимательно, а потом и говорит:
— Всё это время ты пытался снять шапку, и у тебя ничего не вышло. А пробовал ли ты выйти из-под неё сам?
— Нет.
— А давай попробуем!
— Давай…
Вскочил дедушка на стол (был он невысокого росточка), взялся правой рукой за шапку и скомандовал:
— Иди!
Пошёл человек, и — о чудо!— не цеплялась больше вражья шапка за чуб, а голова выскользнула из-под неё, словно вьюн из рук рыбака. Перестал с тех пор тот человек браниться, и даже в самые лютые морозы, в самую нестерпимую жару не покрывал он больше своей головы.
Ссылка на притчу: http://pritchi.ru/id_3854
...Наш то жаворонок по условию притчи умел летать.Не только жаворонки умеют летать. Летать могут и змей-горынычи, и ангелы, и аэропланы, дирижабли, самолёты, ракеты, летающий тарелки. Но только у всех этих "лётчиков" полёт не главный и не единственный способ самовыражения.
А вы про каких то неправильных жаворонком пишите. Скорее про змей, которые где то нашли перья,...
У жаворонка тоже есть чему поучиться. При всей своей убогости и никчемности он умеет себя преподнести и всё потому что умеет "петь" (в смысле свистеть, в смысле заливать бла-бла-бла).
Суфийская притча
Любитель прощать
Некий правитель сказал:
— О, если бы люди знали, как мне приятно прощать провинившихся, то, вероятно, в моём государстве не было бы ни одного человека, который не совершил бы какого-нибудь проступка.
Почему бы люди не совершали преступлений? От того, чтобы не делать ему приятно?
Любитель прощать
Некий правитель сказал:
— О, если бы люди знали, как мне приятно прощать провинившихся, то, вероятно, в моём государстве не было бы ни одного человека, который не совершил бы какого-нибудь проступка.
Почему бы люди не совершали преступлений? От того, чтобы не делать ему приятно?
Почему бы люди не совершали преступлений? От того, чтобы не делать ему приятно?Чтобы не быть наказанными. Простить не тоже самое, что и оставить без наказания. Прощать полезно для здоровья, а оставлять преступления без наказания - вредно и для общества и для преступника - нет никакого стимула, чтобы перестать преступать.
Притча от Александра Выженкозабавная притча! пришлось подумать прежде чем что-то надумалось! Ну понятно, что ругаться не нужно. Это сверху ... чуть глубже, думаю, что притча показывает, что если с тобой происходит какая то фигня, то это как следствие того, что тебе что-то нужно изменить в себе. При чём пока урок не усвоен, от фигни не избавиться. Но когда ты готов, то тебе помогут избавиться от этой фигни, даже если у тебя самого тяму не хватает.
Шапка на голове
Ясно и забавно объяснено (фигни..) )), спасибо!Притча от Александра Выженкозабавная притча! пришлось подумать прежде чем что-то надумалось! Ну понятно, что ругаться не нужно. Это сверху ... чуть глубже, думаю, что притча показывает, что если с тобой происходит какая то фигня, то это как следствие того, что тебе что-то нужно изменить в себе. При чём пока урок не усвоен, от фигни не избавиться. Но когда ты готов, то тебе помогут избавиться от этой фигни, даже если у тебя самого тяму не хватает.
Шапка на голове
Добрый День!
А вот новая сегодня пришла.. коротенькая, вроде бы понятная и в тоже время нет.
Интересно Ваше мнение. Кстати, большое спасибо за выражение этого самого Вашего мнения.
Суфийская притча
Интерес к собственной персоне
Когда Анвара, сына Хайата, спросили, почему он не критикует людей, он ответил:
— Меня удерживает интерес к собственной персоне. Если ты демонстрируешь недостатки соседа, это может пойти на пользу окружающему обществу, но далеко не всегда полезно тебе самому. Упражнения в язвительности развивают высокомерие.
Я слишком забочусь о себе и не желаю, чтобы высокомерие разъело мне душу.
Вроде что осуждать других не надо или нельзя или плохо или ещё что - понятно.. Из этой притчи также можно понять - если я кого-то осуждаю или комментирую - то я высокомерен, так чтоль??
А вот новая сегодня пришла.. коротенькая, вроде бы понятная и в тоже время нет.
Интересно Ваше мнение. Кстати, большое спасибо за выражение этого самого Вашего мнения.
Суфийская притча
Интерес к собственной персоне
Когда Анвара, сына Хайата, спросили, почему он не критикует людей, он ответил:
— Меня удерживает интерес к собственной персоне. Если ты демонстрируешь недостатки соседа, это может пойти на пользу окружающему обществу, но далеко не всегда полезно тебе самому. Упражнения в язвительности развивают высокомерие.
Я слишком забочусь о себе и не желаю, чтобы высокомерие разъело мне душу.
Вроде что осуждать других не надо или нельзя или плохо или ещё что - понятно.. Из этой притчи также можно понять - если я кого-то осуждаю или комментирую - то я высокомерен, так чтоль??
Суфийская притчамне видится, что притча акцентирует внимание именно на том, что осуждение опасно прежде всего тем, что оно не столько показывает высокомерие осуждающего, сколько способствует еще большему развитию этого высокомерия у него. Здесь еще тонкая грань есть между осуждением и его отсутствием. Внешне порой её просто не возможно разглядеть, но внутренне человек точно знает осуждает он или же просто беседует. Вот только признаться себе в том, что ты преступил эту незримую черту очень не просто. Быть может, именно поэтому разумнее вообще исключить любые возможности на осуждение.
Интерес к собственной персоне
...
Вроде что осуждать других не надо или нельзя или плохо или ещё что - понятно.. Из этой притчи также можно понять - если я кого-то осуждаю или комментирую - то я высокомерен, так чтоль??
Летать могут и змей-горынычи, и ангелы, и аэропланы, дирижабли, самолёты, ракеты, летающий тарелки. Но только у всех этих "лётчиков" полёт не главный и не единственный способ самовыражения.впечатляет, что вы знаете что является главным для аэроплана...[вырезал]... летающей тарелки. Но про Змея-горыныча... Верю, что знаете!, но откуда??!!
У жаворонка тоже есть чему поучиться. При всей своей убогости и никчемности он умеет себя преподнести и всё потому что умеет "петь" (в смысле свистеть, в смысле заливать бла-бла-бла).чё-то мне кажется, что я про абстрактного жаворонка говорю, а вы про вполне конкретного ))
Притча о том, зачем нужен Учитель
К одному святому пришел молодой человек.
Зайдя к нему в дом, он сказал: "Я очень хорошо знаю Махабхарат, Рамаян, Веды и Упанишады. Я могу читать лекции по любому из этих предметов и Даршан Шастра знаю, как свои пять пальцев. Этому всему я научился сам и мне никто не помогал получить эти знания. Ответьте мне на один вопрос, мне все равно нужен Учитель?".
Святой рассмеялся и сказал: "Приходи через несколько дней, и я отвечу на твой вопрос".
Юноша ушел, так и не поняв, почему святой ему не ответил сразу.
Через несколько дней юноша опять пришел к святому. Тот дал ему конверт и сказал: "Отнеси этот конверт в деревню, что невдалеке отсюда. Она находится по ту сторону реки, но ты не волнуйся, на берегу реки есть лодка с лодочником".
На следующий день, рано утром, юноша пришел на берег реки и сел в лодку. Но когда лодка отплыла от берега, он вспомнил, что не спросил у святого дорогу и не знает, как добраться до этой деревни. Юноша спросил у лодочника, но тот ответил, что также не знает дороги. Он опять возвратился к святому и спросил про Сахадж Марг (простой путь), как добраться до этой деревни. И тогда святой сказал юноше: "Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель твоего путешествия и есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь пути. Ты хорошо знаешь, куда тебе нужно попасть, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти - вот причина, по которой ты остановился. Поэтому тебе нужен такой гид или проводник, который хорошо знает дорогу. Я, так же как и ты, имею все эти знания. Но для того, чтобы нырнуть в знания, которые ты имеешь, или правильно ими воспользоваться - тебе и нужен Учитель. Юноша все понял, извинился перед святым и попросил его стать своим Учителем.
К одному святому пришел молодой человек.
Зайдя к нему в дом, он сказал: "Я очень хорошо знаю Махабхарат, Рамаян, Веды и Упанишады. Я могу читать лекции по любому из этих предметов и Даршан Шастра знаю, как свои пять пальцев. Этому всему я научился сам и мне никто не помогал получить эти знания. Ответьте мне на один вопрос, мне все равно нужен Учитель?".
Святой рассмеялся и сказал: "Приходи через несколько дней, и я отвечу на твой вопрос".
Юноша ушел, так и не поняв, почему святой ему не ответил сразу.
Через несколько дней юноша опять пришел к святому. Тот дал ему конверт и сказал: "Отнеси этот конверт в деревню, что невдалеке отсюда. Она находится по ту сторону реки, но ты не волнуйся, на берегу реки есть лодка с лодочником".
На следующий день, рано утром, юноша пришел на берег реки и сел в лодку. Но когда лодка отплыла от берега, он вспомнил, что не спросил у святого дорогу и не знает, как добраться до этой деревни. Юноша спросил у лодочника, но тот ответил, что также не знает дороги. Он опять возвратился к святому и спросил про Сахадж Марг (простой путь), как добраться до этой деревни. И тогда святой сказал юноше: "Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель твоего путешествия и есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь пути. Ты хорошо знаешь, куда тебе нужно попасть, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти - вот причина, по которой ты остановился. Поэтому тебе нужен такой гид или проводник, который хорошо знает дорогу. Я, так же как и ты, имею все эти знания. Но для того, чтобы нырнуть в знания, которые ты имеешь, или правильно ими воспользоваться - тебе и нужен Учитель. Юноша все понял, извинился перед святым и попросил его стать своим Учителем.
Притча о том, зачем нужен Учительни в коем случае не умаляя ваше, NKS, начинание хотел бы вставить по поводу этой притчи:
К одному святому пришел молодой человек.
а вот когда Кастанеда спросил у Дона Хуана
- Дон Хуан, а зачем нужен ученику учитель?
- Учитель нужен ученику чтобы дать ему пинок под зад когда тот остановится чтобы посмаковать собственные достижения! )))
ответил Дон Хуан и несколькими годами позже со своими ребятами и девчатами, пролетев мимо "клюва орла" сиганул в неизвестное...
Привычка к высоте
Христианская притча
Геолог отправился в экспедицию высоко в горы. Поначалу ему было трудно дышать и работать, к тому же его сильно утомляла бессонница. Сослуживцы успокаивали его:
— Привыкнешь к высоте — потом будет легче.
Прошло некоторое время, и приехавший освоился с высокогорьем. Он успешно работал и даже совершал небольшие путешествия. Когда ему предложили краткую поездку по делам в город, он с неохотой согласился покинуть на время высокогорье, к которому уже успел привыкнуть, и которое даже полюбил. В городе у него спросили:
— Ну как, молодой человек, нашли что-нибудь?
— Да, — ответил он, — терпение.
«…Терпением вашим спасайте души ваши.» (Лк. 21:19)
Христианская притча
Геолог отправился в экспедицию высоко в горы. Поначалу ему было трудно дышать и работать, к тому же его сильно утомляла бессонница. Сослуживцы успокаивали его:
— Привыкнешь к высоте — потом будет легче.
Прошло некоторое время, и приехавший освоился с высокогорьем. Он успешно работал и даже совершал небольшие путешествия. Когда ему предложили краткую поездку по делам в город, он с неохотой согласился покинуть на время высокогорье, к которому уже успел привыкнуть, и которое даже полюбил. В городе у него спросили:
— Ну как, молодой человек, нашли что-нибудь?
— Да, — ответил он, — терпение.
«…Терпением вашим спасайте души ваши.» (Лк. 21:19)
Редкость
Притча про Насреддина
Его императорское величество Шахиншах неожиданно прибыл в чайхану, где оставили дежурить Насреддина. Император потребовал омлет.
— После этого мы продолжим охоту, — сказал он Мулле. — Поэтому скажи, сколько я тебе должен.
— Для вас и ваших пяти спутников, господин, омлет будет стоить тысячу золотых монет.
Император поднял брови.
— Яйца здесь, должно быть, очень дорогие. Неужели они здесь так редки?
— Здесь не яйца редки, Ваше Величество, а визиты королей.
Притча про Насреддина
Его императорское величество Шахиншах неожиданно прибыл в чайхану, где оставили дежурить Насреддина. Император потребовал омлет.
— После этого мы продолжим охоту, — сказал он Мулле. — Поэтому скажи, сколько я тебе должен.
— Для вас и ваших пяти спутников, господин, омлет будет стоить тысячу золотых монет.
Император поднял брови.
— Яйца здесь, должно быть, очень дорогие. Неужели они здесь так редки?
— Здесь не яйца редки, Ваше Величество, а визиты королей.
Редкость"Задрали" ему цену из-за редкости его визитов?
Притча про Насреддина
Лучшие повара будут готовить яичницу из лучших яиц по королевскому рецепту
Второй вариант - чтобы император визит в это место получше запомнил!:)
Второй вариант - чтобы император визит в это место получше запомнил!:)
это объясняется тем, что Насрединн был не дурак содрать денег с того, кто в состоянии заплатить много. Известен своей находчивостью и предприимчивостью.
Чаша терпения
Однажды ученик попросил своего учителя объяснить о терпении. Учитель взял пустую чашу и поставил ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой. Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:
- Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя.
Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:
- Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?
- Не только, - ответил учитель, - в том, что ты оберегаешь свои же колени, особой добродетели нет.
- Так что же он должен делать?
- Добродетельный человек также должен следит за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась! - сказал учитель.
Однажды ученик попросил своего учителя объяснить о терпении. Учитель взял пустую чашу и поставил ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой. Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, учитель сказал:
- Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя.
Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:
- Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?
- Не только, - ответил учитель, - в том, что ты оберегаешь свои же колени, особой добродетели нет.
- Так что же он должен делать?
- Добродетельный человек также должен следит за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась! - сказал учитель.
Христианская притча
Используй прямо сейчас
— Святой отец, — обратился новичок к отцу-настоятелю, — моё сердце заполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?
Падре попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того, как священник утешил семью, он обратил внимание на сундук в углу комнаты.
— Что находится в этом сундуке? — спросил он.
— Одежда, которую мой дядя никогда не носил, — сказала его племянница. — Он всегда думал, что нужен какой-нибудь особый повод, чтобы надеть эти вещи, в результате они гниют в сундуке.
— Помни о сундуке, — сказал настоятель ученику, когда они ушли. — Если в твоём сердце есть сокровища, используй их прямо сейчас. Иначе они сгниют.
Используй прямо сейчас
— Святой отец, — обратился новичок к отцу-настоятелю, — моё сердце заполнено любовью к миру, и оно очищено от искушений дьявола. Каким будет следующий шаг?
Падре попросил ученика сходить вместе с ним к больному человеку, который нуждался в исповеди. После того, как священник утешил семью, он обратил внимание на сундук в углу комнаты.
— Что находится в этом сундуке? — спросил он.
— Одежда, которую мой дядя никогда не носил, — сказала его племянница. — Он всегда думал, что нужен какой-нибудь особый повод, чтобы надеть эти вещи, в результате они гниют в сундуке.
— Помни о сундуке, — сказал настоятель ученику, когда они ушли. — Если в твоём сердце есть сокровища, используй их прямо сейчас. Иначе они сгниют.