Осознанность и святая простота. Троллим Д. Мичи
5135
21
St_Clair
member
Показать спойлер
Но очень скоро я начала понимать, что, несмотря на все явные различия, туристы очень похожи друг на друга. И одно такое сходство показалось мне наиболее интересным.
Когда на кухне распоряжалась не госпожа Тринчи, на холме готовили самую незатейливую еду. Чаще всего это был рис или лапша с овощами, рисом или (реже) мясом. Так готовили и в доме Далай-ламы, и в соседнем монастыре – там послушники перемешивали рис или овощи в огромных котлах здоровенными деревянными мешалками. Но хотя еда была очень простой, трапезы доставляли всем огромную радость и удовольствие. Монахи ели медленно, в почтительной тишине, смакуя каждый кусочек. Глядя на их лица, можно было подумать, что они предвкушают великое открытие. Какое чувственное удовольствие ожидает их сегодня? Какой оттенок вкуса покажется им особым и восхитительным?
Но достаточно было уйти совсем недалеко по дороге – и в «Кафе Франк» меня ожидал совершенно иной мир. Со своего места на верхней полке стойки для журналов я сквозь стеклянную дверь смотрела прямо на кухню. Двое братьев из Непала, Джинме и Нгаванг Драгпа, начинали хозяйничать здесь еще до рассвета. Они пекли круассаны, шоколадные кексы и разнообразные пирожные. Они замешивали тесто для обычного, французского, итальянского и турецкого хлеба.
Кафе открывалось в семь утра. Братья Драгпа уже готовили завтрак: яйца – глазунью, омлет, вареные, «бенедикт», «флорентин», пашот, картофель, бекон, грибы, помидоры, французские тосты, огромный выбор мюсли и хлопьев, фруктовые соки, чаи и фирменные сорта кофе. В одиннадцать завтрак перерастал в обед. Появлялось новое, очень сложное меню, которое еще больше усложнялось к ужину.
Я никогда прежде не видела столь разнообразной еды, приготовленной из такого количества компонентов, поступавших со всех концов света.
Ряд банок со специями на монастырской кухне не мог сравниться с целой армадой баночек и бутылочек с приправами, соусами, добавками и ароматизаторами с кухни «Кафе Франк».
Если на вершине холма монахи находили удовлетворение в самой простой пище, то восхитительные блюда, подаваемые гостям «Кафе Франк», должны были приносить невыразимое, ни с чем не сравнимое наслаждение.
Но оказалось, что это не так.
Попробовав еду, большинство гостей «Кафе Франк» вообще переставали замечать ее вкус – и вкус кофе.
Повара напряженно трудились, гости платили много денег, но при этом практически не обращали внимания на еду. Они были слишком заняты разговором, написанием эсэмэсок друзьям и родственникам, чтением иностранных газет, которые Франк каждый день приносил с почты.
Мне это казалось удивительным. Судя по всему, эти люди не знали, как нужно есть!
Многие туристы останавливались в отелях, где в номерах были чайники и можно было приготовить себе чай или кофе. Если они хотели выпить чашку кофе без всяких изысков, то почему не сделали этого в собственной комнате – и совершенно бесплатно? Зачем платить три доллара, чтобы не насладиться в полной мере кофе из «Кафе Франк»?
Понять смысл происходящего мне помогли два помощника Его Святейшества.
После моего первого визита в «Кафе Франк» они в своей комнате занимались разбором рукописей. Авторы присылали Его Святейшеству свои труды в надежде, что он согласится написать предисловие. Чогьял откинулся на спинку стула и сказал Тенцину:
– Мне нравится это определение осознанности. Осознанность – это умение сосредоточиться на текущем моменте намеренно и непредвзято. Точно и ясно, правда?
Тенцин кивнул.
– Никаких размышлений о прошлом или будущем, никаких фантазий, – продолжал Чогьял.
– Согьял Ринпоче дает еще более простое определение, которое мне нравится больше, – ответил Тенцин. – Чистое присутствие.
Когда на кухне распоряжалась не госпожа Тринчи, на холме готовили самую незатейливую еду. Чаще всего это был рис или лапша с овощами, рисом или (реже) мясом. Так готовили и в доме Далай-ламы, и в соседнем монастыре – там послушники перемешивали рис или овощи в огромных котлах здоровенными деревянными мешалками. Но хотя еда была очень простой, трапезы доставляли всем огромную радость и удовольствие. Монахи ели медленно, в почтительной тишине, смакуя каждый кусочек. Глядя на их лица, можно было подумать, что они предвкушают великое открытие. Какое чувственное удовольствие ожидает их сегодня? Какой оттенок вкуса покажется им особым и восхитительным?
Но достаточно было уйти совсем недалеко по дороге – и в «Кафе Франк» меня ожидал совершенно иной мир. Со своего места на верхней полке стойки для журналов я сквозь стеклянную дверь смотрела прямо на кухню. Двое братьев из Непала, Джинме и Нгаванг Драгпа, начинали хозяйничать здесь еще до рассвета. Они пекли круассаны, шоколадные кексы и разнообразные пирожные. Они замешивали тесто для обычного, французского, итальянского и турецкого хлеба.
Кафе открывалось в семь утра. Братья Драгпа уже готовили завтрак: яйца – глазунью, омлет, вареные, «бенедикт», «флорентин», пашот, картофель, бекон, грибы, помидоры, французские тосты, огромный выбор мюсли и хлопьев, фруктовые соки, чаи и фирменные сорта кофе. В одиннадцать завтрак перерастал в обед. Появлялось новое, очень сложное меню, которое еще больше усложнялось к ужину.
Я никогда прежде не видела столь разнообразной еды, приготовленной из такого количества компонентов, поступавших со всех концов света.
Ряд банок со специями на монастырской кухне не мог сравниться с целой армадой баночек и бутылочек с приправами, соусами, добавками и ароматизаторами с кухни «Кафе Франк».
Если на вершине холма монахи находили удовлетворение в самой простой пище, то восхитительные блюда, подаваемые гостям «Кафе Франк», должны были приносить невыразимое, ни с чем не сравнимое наслаждение.
Но оказалось, что это не так.
Попробовав еду, большинство гостей «Кафе Франк» вообще переставали замечать ее вкус – и вкус кофе.
Повара напряженно трудились, гости платили много денег, но при этом практически не обращали внимания на еду. Они были слишком заняты разговором, написанием эсэмэсок друзьям и родственникам, чтением иностранных газет, которые Франк каждый день приносил с почты.
Мне это казалось удивительным. Судя по всему, эти люди не знали, как нужно есть!
Многие туристы останавливались в отелях, где в номерах были чайники и можно было приготовить себе чай или кофе. Если они хотели выпить чашку кофе без всяких изысков, то почему не сделали этого в собственной комнате – и совершенно бесплатно? Зачем платить три доллара, чтобы не насладиться в полной мере кофе из «Кафе Франк»?
Понять смысл происходящего мне помогли два помощника Его Святейшества.
После моего первого визита в «Кафе Франк» они в своей комнате занимались разбором рукописей. Авторы присылали Его Святейшеству свои труды в надежде, что он согласится написать предисловие. Чогьял откинулся на спинку стула и сказал Тенцину:
– Мне нравится это определение осознанности. Осознанность – это умение сосредоточиться на текущем моменте намеренно и непредвзято. Точно и ясно, правда?
Тенцин кивнул.
– Никаких размышлений о прошлом или будущем, никаких фантазий, – продолжал Чогьял.
– Согьял Ринпоче дает еще более простое определение, которое мне нравится больше, – ответил Тенцин. – Чистое присутствие.
Показать спойлер
Показать спойлер
Гм, – задумался Чогьял. – Никакого ментального возбуждения и проработки.
– Именно, – кивнул Тенцин. – В этом и заключена основа истинного удовлетворения.
Когда я снова пришла в «Кафе Франк», меня ожидала солидная порция копченого шотландского лосося с роскошным соусом из жирных сливок. Уж поверьте, этим блюдом я насладилась в полной мере – даже слишком энергично и шумно. А потом я уселась на подушку с лотосами между последними номерами модных журналов и стала наблюдать за гостями.
Чем дольше я наблюдала, тем очевиднее мне становилось: всем им недостает осознанности. Хотя они находились всего в нескольких сотнях ярдов от резиденции Далай-ламы, в настоящем заповеднике тибетского буддизма, каким представало «Кафе Франк», они не наслаждались этим уникальным местом и моментом своей жизни. Б'oльшую часть времени они мысленно были очень далеки отсюда.
Все чаще курсируя между Джокангом и «Кафе Франк», я начала замечать, что на холме счастье проистекало из развития внутренних качеств людей – в первую очередь осознанности, но еще и щедрости, уравновешенности и добросердечия. Внизу же люди искали счастье во внешнем – ресторанной еде, приятном и интересном отдыхе, достижениях современной технологии. Конечно, нет никаких препятствий к тому, чтобы наслаждаться и тем и другим одновременно: мы, кошки, отлично знаем, что осознание восхитительного вкуса изысканной еды – это самое большое доступное живому существу счастье!
Однажды в «Кафе Франк» появилась интересная пара. На первый взгляд это были самые обычные американцы средних лет в джинсах и футболках. Они пришли довольно поздно для завтрака. Франк в своих новых джинсах от Армани сам подошел к их столику.
– Как дела? – привычно спросил он.
Американцы заказали кофе, а потом мужчина спросил у Франка, что это за цветные шнурки у него на запястье. Польщенный вниманием хозяин ресторана ответил очень подробно, и теперь я тоже знаю эту историю.
– Это освященные шнурки. Их получаешь у ламы, когда проходишь особую инициацию. Красный – это знак инициации калачакра. Я прошел ее у Далай-ламы в 2008 году. Синие – инициация ваджраяна. Ее я проходил в Боулдере, Сан-Франциско и Нью-Йорке в 2006, 2008 и 2010 годах. А желтые – это память об инициациях в Мельбурне, Шотландии и на Гоа.
– Очень интересно, – кивнул мужчина.
– Дхарма – это моя жизнь, – провозгласил Франк, театральным жестом прикладывая руку к сердцу. Потом он указал на меня: – Видите эту малышку? Это кошка Далай-ламы. Постоянно приходит к нам. Это символ кармической связи с Его Святейшеством.
Склонившись к гостям, он понизил голос и таинственно сообщил:
– Мы находимся в самом сердце тибетского буддизма. Это абсолютный эпицентр!
Трудно сказать, что эти люди подумали о Франке. Но они оказались не похожи на других гостей! Когда им принесли кофе, они замолчали и стали наслаждаться вкусом. Не одним лишь первым глотком, но и вторым, и третьим, и всеми остальными. Как монахи Джоканга, они осознанно жили текущим моментом. Наслаждались кофе. Наслаждались обстановкой. Это был опыт чистого присутствия.
Неудивительно, что, когда они вернулись к разговору, я насторожила уши и стала с интересом прислушиваться. И услышанное меня не удивило. Мужчина оказался исследователем осознанности. Он рассказывал жене о статье, опубликованной в Harvard Gazette.
– Они обследовали более двух тысяч человек, имевших смартфоны. В течение недели они случайным образом посылали им вопросы – одни и те же три вопроса: «Чем вы занимаетесь? О чем думаете? Насколько вы счастливы?» И выяснилось, что сорок семь процентов времени люди не думают о том, чем занимаются.
Жена удивленно подняла брови.
– Лично я считаю, – продолжал муж, – что эти цифры еще и занижены. Люди очень часто не сосредоточиваются на том, что делают. Но по-настоящему интересна оценка счастья. Исследователи обнаружили, что, сосредоточившись на своем занятии, люди становятся гораздо счастливее.
– Потому что они обращают внимание только на то, что им нравится? – спросила жена.
Муж покачал головой.
– Не совсем. Выяснилось, что счастливым человека делает не его конкретное занятие. Важно, осознаем ли мы то, что делаем. Важно находиться в состоянии осознанности, здесь и сейчас. Не в повествовательном состоянии, – он прикоснулся указательным пальцем к виску. – То есть мы не должны думать ни о чем, кроме того, чем занимаемся в данный момент.
– Да, это по-настоящему буддистский подход, – согласилась с ним жена.
Муж кивнул.
– Но иногда смысл этой концепции теряется в переводе. Встречаются люди, которые считают себя специалистами в буддизме и полагают это великой своей заслугой. Для них это продолжение их собственного эго, способ подчеркнуть свое отличие от других. Они думают исключительно о внешних признаках, тогда как важна лишь внутренняя трансформация.
Через несколько недель я дремала после сытного обеда на своей верхней полке. Неожиданно я очнулась от дремоты – происходило нечто знакомое, но совершенно не соответствующее месту. Посреди ресторана стоял Тенцин и смотрел на меня.
– Вы заметили нашу очаровательную гостью? – Франк повернулся в мою сторону.
– О да, – ответил невероятно элегантный Тенцин. – Она очаровательна.
– Это кошка Далай-ламы.
– Правда?
– Постоянно сюда приходит…
– Удивительно!
Привычный запах карболового мыла от пальцев Тенцина смешался с лосьоном Франка. Тенцин потянулся, чтобы почесать мне шейку.
– У нее самая тесная кармическая связь с Его Святейшеством, – объяснял Франк ближайшему помощнику Далай-ламы.
– Уверен, что так оно и есть, – пробормотал Тенцин, а потом задал Франку вопрос, над которым тот никогда не задумывался: – Интересно, а скучают ли по ней помощники Его Святейшества, когда она приходит сюда?
– Я в этом сильно сомневаюсь, – сразу же ответил Франк. – Но если они увидят ее здесь, то сразу поймут, как хорошо за ней ухаживают.
– Да, у нее красивая подушка.
– Дело не в подушке, друг мой. Ей нравится обед.
– Она что, голодная?
– Она любит еду. Обожает еду.
– Возможно, в Джоканге ей недостаточно еды?
– Уверен, что это не так, – покачал головой Франк. – Все дело в особых вкусах Ринпоче.
– Ринпоче? – недоумевающе переспросил Тенцин.
– Так ее зовут. – Франк говорил это так часто, что уже сам поверил в свои слова. – Думаю, вам понятно почему.
– Как учит нас дхарма, – загадочно ответил Тенцин, – все зависит от восприятия.
Спустя несколько дней Тенцин сидел напротив Его Святейшества в знакомом кабинете. Таким был ритуал завершения рабочего дня – за чашкой свежезаваренного зеленого чая Тенцин рассказывал Его Святейшеству обо всем, что считал важным, и они решали, что нужно будет сделать. Я, как обычно, сидела на подоконнике, грелась в теплых лучах садящегося солнца и лениво прислушивалась к разговору на самые разные темы – от глобальной геополитики до сложнейших вопросов эзотерической буддистской философии.
– А теперь, Ваше Святейшество, давайте перейдем к более важным вопросам. – Тенцин закрыл папку ООН, которая лежала перед ним. – С удовольствием сообщаю, что я раскрыл тайну пищевых расстройств КЕС.
При этих словах глаза Далай-ламы блеснули. Он откинулся на спинку кресла и сказал:
– Пожалуйста, продолжай.
– Оказалось, что наш маленький Снежный Барс вовсе не потерял аппетит. Просто она ходит к подножию холма в ресторан нашего друга, дизайнера-буддиста.
– В ресторан?
– У подножия холма, – пояснил Тенцин. – С красно-желтыми зонтиками у входа.
– Да, я знаю это место, – кивнул Его Святейшество. – Я слышал, там очень хорошо готовят. Удивительно, что она совсем туда не переселилась.
– Оказалось, что хозяин ресторана слишком любит собак.
– Правда?
– У него собака необычной породы.
– Но он подкармливает и нашу малышку?
– Он относится к ней с почтением, потому что знает, что она живет у вас.
Его Святейшество улыбнулся.
– Мало того, он еще и дал ей имя. Он называет ее Ринпоче.
– Ринпоче? – Далай-лама не смог сдержаться и громко расхохотался.
– Да, – ответил Тенцин. Они оба посмотрели на меня. – Забавное имя для кошки.
Вечерний ветерок донес до нас аромат гималайской сосны.
Его Святейшество был задумчив.
– Может быть, это и неплохое имя. Ведь она помогла владельцу ресторана полюбить и собак, и кошек. И, следовательно, для него эта кошка действительно драгоценна.
Поднявшись с кресла, он подошел к подоконнику и погладил меня.
– Знаешь, Тенцин, иногда я работаю здесь довольно долго. И тогда наш маленький Снежный Барс подходит и трется о мои ноги. А иногда она даже покусывает меня за щиколотки, пока я не перестаю заниматься своим делом. Она хочет, чтобы я взял ее на руки, поздоровался и побыл с ней наедине – только мы двое, она и я.
Далай-лама задумался и произнес:
– Для меня она служит прекрасным напоминанием о необходимости осознавать каждый момент, жить здесь и сейчас. Что может быть дороже этого?
Он посмотрел на меня с безграничной любовью.
– Полагаю, что и для меня она тоже – Ринпоче.
– Именно, – кивнул Тенцин. – В этом и заключена основа истинного удовлетворения.
Когда я снова пришла в «Кафе Франк», меня ожидала солидная порция копченого шотландского лосося с роскошным соусом из жирных сливок. Уж поверьте, этим блюдом я насладилась в полной мере – даже слишком энергично и шумно. А потом я уселась на подушку с лотосами между последними номерами модных журналов и стала наблюдать за гостями.
Чем дольше я наблюдала, тем очевиднее мне становилось: всем им недостает осознанности. Хотя они находились всего в нескольких сотнях ярдов от резиденции Далай-ламы, в настоящем заповеднике тибетского буддизма, каким представало «Кафе Франк», они не наслаждались этим уникальным местом и моментом своей жизни. Б'oльшую часть времени они мысленно были очень далеки отсюда.
Все чаще курсируя между Джокангом и «Кафе Франк», я начала замечать, что на холме счастье проистекало из развития внутренних качеств людей – в первую очередь осознанности, но еще и щедрости, уравновешенности и добросердечия. Внизу же люди искали счастье во внешнем – ресторанной еде, приятном и интересном отдыхе, достижениях современной технологии. Конечно, нет никаких препятствий к тому, чтобы наслаждаться и тем и другим одновременно: мы, кошки, отлично знаем, что осознание восхитительного вкуса изысканной еды – это самое большое доступное живому существу счастье!
Однажды в «Кафе Франк» появилась интересная пара. На первый взгляд это были самые обычные американцы средних лет в джинсах и футболках. Они пришли довольно поздно для завтрака. Франк в своих новых джинсах от Армани сам подошел к их столику.
– Как дела? – привычно спросил он.
Американцы заказали кофе, а потом мужчина спросил у Франка, что это за цветные шнурки у него на запястье. Польщенный вниманием хозяин ресторана ответил очень подробно, и теперь я тоже знаю эту историю.
– Это освященные шнурки. Их получаешь у ламы, когда проходишь особую инициацию. Красный – это знак инициации калачакра. Я прошел ее у Далай-ламы в 2008 году. Синие – инициация ваджраяна. Ее я проходил в Боулдере, Сан-Франциско и Нью-Йорке в 2006, 2008 и 2010 годах. А желтые – это память об инициациях в Мельбурне, Шотландии и на Гоа.
– Очень интересно, – кивнул мужчина.
– Дхарма – это моя жизнь, – провозгласил Франк, театральным жестом прикладывая руку к сердцу. Потом он указал на меня: – Видите эту малышку? Это кошка Далай-ламы. Постоянно приходит к нам. Это символ кармической связи с Его Святейшеством.
Склонившись к гостям, он понизил голос и таинственно сообщил:
– Мы находимся в самом сердце тибетского буддизма. Это абсолютный эпицентр!
Трудно сказать, что эти люди подумали о Франке. Но они оказались не похожи на других гостей! Когда им принесли кофе, они замолчали и стали наслаждаться вкусом. Не одним лишь первым глотком, но и вторым, и третьим, и всеми остальными. Как монахи Джоканга, они осознанно жили текущим моментом. Наслаждались кофе. Наслаждались обстановкой. Это был опыт чистого присутствия.
Неудивительно, что, когда они вернулись к разговору, я насторожила уши и стала с интересом прислушиваться. И услышанное меня не удивило. Мужчина оказался исследователем осознанности. Он рассказывал жене о статье, опубликованной в Harvard Gazette.
– Они обследовали более двух тысяч человек, имевших смартфоны. В течение недели они случайным образом посылали им вопросы – одни и те же три вопроса: «Чем вы занимаетесь? О чем думаете? Насколько вы счастливы?» И выяснилось, что сорок семь процентов времени люди не думают о том, чем занимаются.
Жена удивленно подняла брови.
– Лично я считаю, – продолжал муж, – что эти цифры еще и занижены. Люди очень часто не сосредоточиваются на том, что делают. Но по-настоящему интересна оценка счастья. Исследователи обнаружили, что, сосредоточившись на своем занятии, люди становятся гораздо счастливее.
– Потому что они обращают внимание только на то, что им нравится? – спросила жена.
Муж покачал головой.
– Не совсем. Выяснилось, что счастливым человека делает не его конкретное занятие. Важно, осознаем ли мы то, что делаем. Важно находиться в состоянии осознанности, здесь и сейчас. Не в повествовательном состоянии, – он прикоснулся указательным пальцем к виску. – То есть мы не должны думать ни о чем, кроме того, чем занимаемся в данный момент.
– Да, это по-настоящему буддистский подход, – согласилась с ним жена.
Муж кивнул.
– Но иногда смысл этой концепции теряется в переводе. Встречаются люди, которые считают себя специалистами в буддизме и полагают это великой своей заслугой. Для них это продолжение их собственного эго, способ подчеркнуть свое отличие от других. Они думают исключительно о внешних признаках, тогда как важна лишь внутренняя трансформация.
Через несколько недель я дремала после сытного обеда на своей верхней полке. Неожиданно я очнулась от дремоты – происходило нечто знакомое, но совершенно не соответствующее месту. Посреди ресторана стоял Тенцин и смотрел на меня.
– Вы заметили нашу очаровательную гостью? – Франк повернулся в мою сторону.
– О да, – ответил невероятно элегантный Тенцин. – Она очаровательна.
– Это кошка Далай-ламы.
– Правда?
– Постоянно сюда приходит…
– Удивительно!
Привычный запах карболового мыла от пальцев Тенцина смешался с лосьоном Франка. Тенцин потянулся, чтобы почесать мне шейку.
– У нее самая тесная кармическая связь с Его Святейшеством, – объяснял Франк ближайшему помощнику Далай-ламы.
– Уверен, что так оно и есть, – пробормотал Тенцин, а потом задал Франку вопрос, над которым тот никогда не задумывался: – Интересно, а скучают ли по ней помощники Его Святейшества, когда она приходит сюда?
– Я в этом сильно сомневаюсь, – сразу же ответил Франк. – Но если они увидят ее здесь, то сразу поймут, как хорошо за ней ухаживают.
– Да, у нее красивая подушка.
– Дело не в подушке, друг мой. Ей нравится обед.
– Она что, голодная?
– Она любит еду. Обожает еду.
– Возможно, в Джоканге ей недостаточно еды?
– Уверен, что это не так, – покачал головой Франк. – Все дело в особых вкусах Ринпоче.
– Ринпоче? – недоумевающе переспросил Тенцин.
– Так ее зовут. – Франк говорил это так часто, что уже сам поверил в свои слова. – Думаю, вам понятно почему.
– Как учит нас дхарма, – загадочно ответил Тенцин, – все зависит от восприятия.
Спустя несколько дней Тенцин сидел напротив Его Святейшества в знакомом кабинете. Таким был ритуал завершения рабочего дня – за чашкой свежезаваренного зеленого чая Тенцин рассказывал Его Святейшеству обо всем, что считал важным, и они решали, что нужно будет сделать. Я, как обычно, сидела на подоконнике, грелась в теплых лучах садящегося солнца и лениво прислушивалась к разговору на самые разные темы – от глобальной геополитики до сложнейших вопросов эзотерической буддистской философии.
– А теперь, Ваше Святейшество, давайте перейдем к более важным вопросам. – Тенцин закрыл папку ООН, которая лежала перед ним. – С удовольствием сообщаю, что я раскрыл тайну пищевых расстройств КЕС.
При этих словах глаза Далай-ламы блеснули. Он откинулся на спинку кресла и сказал:
– Пожалуйста, продолжай.
– Оказалось, что наш маленький Снежный Барс вовсе не потерял аппетит. Просто она ходит к подножию холма в ресторан нашего друга, дизайнера-буддиста.
– В ресторан?
– У подножия холма, – пояснил Тенцин. – С красно-желтыми зонтиками у входа.
– Да, я знаю это место, – кивнул Его Святейшество. – Я слышал, там очень хорошо готовят. Удивительно, что она совсем туда не переселилась.
– Оказалось, что хозяин ресторана слишком любит собак.
– Правда?
– У него собака необычной породы.
– Но он подкармливает и нашу малышку?
– Он относится к ней с почтением, потому что знает, что она живет у вас.
Его Святейшество улыбнулся.
– Мало того, он еще и дал ей имя. Он называет ее Ринпоче.
– Ринпоче? – Далай-лама не смог сдержаться и громко расхохотался.
– Да, – ответил Тенцин. Они оба посмотрели на меня. – Забавное имя для кошки.
Вечерний ветерок донес до нас аромат гималайской сосны.
Его Святейшество был задумчив.
– Может быть, это и неплохое имя. Ведь она помогла владельцу ресторана полюбить и собак, и кошек. И, следовательно, для него эта кошка действительно драгоценна.
Поднявшись с кресла, он подошел к подоконнику и погладил меня.
– Знаешь, Тенцин, иногда я работаю здесь довольно долго. И тогда наш маленький Снежный Барс подходит и трется о мои ноги. А иногда она даже покусывает меня за щиколотки, пока я не перестаю заниматься своим делом. Она хочет, чтобы я взял ее на руки, поздоровался и побыл с ней наедине – только мы двое, она и я.
Далай-лама задумался и произнес:
– Для меня она служит прекрасным напоминанием о необходимости осознавать каждый момент, жить здесь и сейчас. Что может быть дороже этого?
Он посмотрел на меня с безграничной любовью.
– Полагаю, что и для меня она тоже – Ринпоче.
Показать спойлер
Скат, мой коммент : жизнь прекрасна, если видеть суть
С вашего позволения, *ну нет смайлика почтенно снимающего шляпу перед дамой?! :(* постараюсь ближе к вечеру. Сейчас буду занят. arrivederci
А я опять о своем
Прочитала. Написано как раз о тех вещах, которые меня интересуют. Но почему мне было так скушно это читать? Я прочла первую часть и еле-еле дочитала до конца вторую.
Все-таки придется создавать тему про скуку.
Если не секрет, какие былы у вас ощущения, когда вы читали этот текст?
Прочитала. Написано как раз о тех вещах, которые меня интересуют. Но почему мне было так скушно это читать? Я прочла первую часть и еле-еле дочитала до конца вторую.
Все-таки придется создавать тему про скуку.
Если не секрет, какие былы у вас ощущения, когда вы читали этот текст?
Я читала и умилялась: мудрость на блюде для сознания младшего школьника. Я читаю очень быстро, если нет новой информации. Эмоциональный фон чтива очень спокойный, сказала бы умиротворяющий. Реально восхищена.
Вам скучно не от книги, скорее всего. Думаю, Ваши эмоции поглощает какая- то забота. Доверьтесь судьбе, все будет замечтательно
Вам скучно не от книги, скорее всего. Думаю, Ваши эмоции поглощает какая- то забота. Доверьтесь судьбе, все будет замечтательно
Я тоже восхитилась. И про осознанность в том числе.
Даже дернула себе цитату в подпись.
Повеселили каламбур с Мауси-Дуном и медитация КЕС
Даже дернула себе цитату в подпись.
Повеселили каламбур с Мауси-Дуном и медитация КЕС
Я прочла первую часть и еле-еле дочитала до конца вторую.Зачем же мучить себя? Не читайте.
Спасибо )) Я подумаю над нехваткой эмоций. Если бы их не было, то тогда было бы не интересно все.
У меня накопилось много примеров на тему скуки, как обдумаю, напишу.
У меня накопилось много примеров на тему скуки, как обдумаю, напишу.
Сейчас читают
подскажите реального ясновидящего в Новосибирске.
33508
31
Замри прекрасное мгновение-2. Фото с отдыха.
249818
153
А вам что снится?
48376
62
Если бы вы не только умели восхищаться, но еще и применять то, что вас восхитило, хотябы немного, то цены бы вам не было ))
– Мне нравится это определение осознанности. Осознанность – это умение сосредоточиться на текущем моменте намеренно и непредвзято. Точно и ясно, правда?ГОооооСПОДИиии!!! Ну что ж вас так тянет моск себе засорять? Ох уж эти женщины! Отрываются от корней в погоне за экзотикой, за "мировыми именами"/кумирами. Стадом/овцами неохота быть. Можно подумать?!
Скат, мой коммент : жизнь прекрасна, если видеть суть
Чёоо вам это то не нравится? 1.тынц. 2.тынц
чЁо непонятного здесь? 3. тынц скомпелированные тексты давно известных истин. "ЖИВИТЕ ОДНИМ ДНЁМ" (С) Вот сами себе яму роете. Даже троллить не интересно. СКУШНАааааа! Читал через 20 строк и по диагонали. Столько воды......... А суть проста. Не беспокойте меня больше ерундой. Чтиво типа "Турбосуслика". По названию даже видно.
Скат, мой коммент : жизнь прекрасна, если видеть сутьАга Если не вестись на рекламу, на психологические якоря тут и там закидываемые социумом. Если не выдумывать себе образ Альфасамца. Не выбирать по внешности и кошельку. А чуть глубже заглядывать. В душу. Ваще зашибись будет. А с духовным сейчас тяжеловатА... Морали в обществе нет. ВСЁ МОЖНО!!!
*глянь чЁооо!? стока человек просмотрело тему и ни у кого не возникло желания УКУСИТЬ???* * не к добру?!*
*даже клоуном и троллем не удосужились назвать*
*сапсем аднака дела плохи мои, форму теряю. стАааарасть подкралась... окаянная*
*сапсем аднака дела плохи мои, форму теряю. стАааарасть подкралась... окаянная*
Возможно вы уже представляли себе о чем речь и чем примерно всё закончится - к чему сведётся. По мере чтения эти представления могли меняться несколько раз, как предположения. Но чувство было такое что речь идёт о чём-то уже известном и вряд ли чего нового принесёт, лишь слабая надежда и утешительное любопытство позволяло читать дальше... Хотя все вроде бы здорово и любо, но нет... новых смыслов?)
Мы разве знакомы, что вы судите о том, что я умею?
ИМХО, Вы поставили знак равенства между осознанностью и овощежизнью?
Заставить читать никого нельзя, хотя будь моя воля, я бы ввела время принудительного чтения (чтобы люди понимали оригинальную терминологию) и время принудительной медитации (чтобы была некая общность, братство между читателями форума)
Не удался троллинг: вы с Мичи о разном, как впрочем и с Федуцией. ИМХО
Заставить читать никого нельзя, хотя будь моя воля, я бы ввела время принудительного чтения (чтобы люди понимали оригинальную терминологию) и время принудительной медитации (чтобы была некая общность, братство между читателями форума)
Не удался троллинг: вы с Мичи о разном, как впрочем и с Федуцией. ИМХО
Заставить читать никого нельзя, хотя будь моя воля, я бы ввела время принудительного чтения (чтобы люди понимали оригинальную терминологию) и время принудительной медитации (чтобы была некая общность, братство между читателями форума)Нууу, у вас своя призма...
Кстати! Я уже вас "прочувствовал". Жизнелюбка, мечтательница, деятельная натура, часто живущая в иоллюзиях и потом разочаровывающаяся. Ставите себя/своё мнение часто, если не постоянно выше других. Эмоциональна. Скорее всего эгоистка. Унизить другого для вас, раз плюнуть.
Вот в том то и вся разница, дорогуша !!! Что Православные ходят в храм тогда, когда их душа в этом нуждается. А вам дай волю, Вы бы строем ходить всех заставили.
Уймите своих демонов - негативные аспекты.
Ага!!! И как в С.Корее. Будем чествовать всей/м форумом/страной ВЕЛИКУЮ .... ***St_Clair*** И как говорит вениса: - ваши "заявления" "очень/не очень эзотеричны" (с). Могу поинтересоваться?! Вы, чей клон? Шепните на ушко?
А вам-то это зачеммм? Я больше по просьбам не "работаю". Говорю, когда сочту нужным
По понятным причинам в голосовалке не учавствую. Тут и так всё понятно.
Один голос не мой. Не знаю чей
Один голос не мой. Не знаю чей
Да просто так ну, на нет и суда нет.