На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Создание Вселенной. Квантовые основы Мироздания.
159638
563
Upjohn
универсальный маньяк
Мне нравится что ты оптимист!



viktor_venskiy
чеширский кот
пессимизм - явно не двигатель прогресса!

viktor_venskiy
чеширский кот
Нет таких людей...или тебе не повезло встретить таких

но не отчаивайся, еще с годик поболтаешься, а там обязательно встретишь...
как сказал джон, я же оптимист.
Spirit
old hamster
без стирания личной воли не возможен резонанс с эргрегором.Наверное Вы никогда не практиковали буддийскую медитацию.
собственно медитация в буддизме тоже в те же ворота...![]()
Кстати, есть хорошая книжка буддолога Конзе "Буддийская медитация".
В пустоте нет никакого эгрегора. И пустота не была бы пустотой, если была бы згрегором.
Ну, можно самому выступить в роли эгрегора... Но зачем? Это скучно.

Гурджиевские танцы как-то стирают волю до состояния орудия...
Кого?
Книга у него есть - "Рассказы Вельзевула своему внуку"...
Диего
old hamster
Сейчас неверующий, а через годик стану слепо верующим? Навряд ли )
В этом и есть провидение. Снег башка попадет и все, слепо верующий.
viktor_venskiy
чеширский кот
Наверное Вы никогда не практиковали буддийскую медитацию.Почему же - в японских храмах дзен-буддизма...

Мне понравилось.
Если ты следуешь путем Будды, ты присоединяешься к его эргрегору.
Если ты буддист и отрицаешь Будду, то соединяешься также не с пустотой, а с тем Нечто, с которым соединился первый в данной духовной тренировке...
Как ни крути - везде клин.
Сейчас читают
Застойный дозор
48869
1000
Цифровое телевидение в Новосибирске. (часть 2)
431759
1000
Поиграем в ассоциации???
181293
1651
viktor_venskiy
чеширский кот
Сейчас неверующий, а через годик стану слепо верующим?Нет, сейчас ты слеповерующий...
А когда встретишься с соответствующим челом, просто на практике поймешь, что слепая вера ученого, ничем не лучше веры в духов

Spirit
old hamster
Что бы Вы ни искали,что бы ни делали, где бы ни были - Вы найдёте одно - эгрегор!

Эгрегор это такая штука - если хочешь найти его, то он найдётся!
Не, у Шакьямуни никакого эгрегора не было.
Ну, может сначала и был - всё-таки наследный принц. Но он вот именно от этого и ушёл!

Эгрегор это такая штука - если хочешь найти его, то он найдётся!
Не, у Шакьямуни никакого эгрегора не было.
Ну, может сначала и был - всё-таки наследный принц. Но он вот именно от этого и ушёл!
viktor_venskiy
чеширский кот
Ну, может сначала и былНаоборот, в начале не было.
А потом после его ухода, его обожествили и создали ритуалы для поклонения.
Сам Будда говорил: Если я вам буду мешать на вашем Пути, убейте меня!
Он был за то, чтобы каждый искал свой путь.
А эргрегор, да - есть везде, где возникают отношения между людьми. Различия только в размере и во времени существования.
Spirit
old hamster
Есть интересный роман писателя из страны, где Вы захаживали в буддийский храм.
Вот там про эгрегор и как с ним бороться. Хотя слово не произносится.
Это "Золотой храм" Юкио Мисимы.
Там дзенский монах сжёг национальное достояние - Золотой храм потому, что он мешал ему своим абсолютным совершенством.
Подчинил его.
Вот он и был эгрегором.
А иначе...
У самого Мисимы было много эгрегоров. В итоге он сделал харакире из-за провала наивной , но эстетичной попытки, сделать государственный переворот.
Артист...
Ну, есть знаменитый дзенский коан - встретишь будду, убей будду....
Чтобы Шакьямуни сам просил замочить его, если возникнут технические проблемы, то такое в классике я не знаю...
Эгрегор он не есть везде, но возникает, когда его ищут.
Если несколько перефразировать одно известно выражение, то можно сказать - трудно найти эгрегор, особенно, если его нет, но можно!
Вот там про эгрегор и как с ним бороться. Хотя слово не произносится.
Это "Золотой храм" Юкио Мисимы.
Там дзенский монах сжёг национальное достояние - Золотой храм потому, что он мешал ему своим абсолютным совершенством.
Подчинил его.
Вот он и был эгрегором.
А иначе...
У самого Мисимы было много эгрегоров. В итоге он сделал харакире из-за провала наивной , но эстетичной попытки, сделать государственный переворот.
Артист...
Ну, есть знаменитый дзенский коан - встретишь будду, убей будду....
Чтобы Шакьямуни сам просил замочить его, если возникнут технические проблемы, то такое в классике я не знаю...
Эгрегор он не есть везде, но возникает, когда его ищут.
Если несколько перефразировать одно известно выражение, то можно сказать - трудно найти эгрегор, особенно, если его нет, но можно!
viktor_venskiy
чеширский кот
чел, находясь в эргрегоре, никогда не признается что он им управляет...
но, я ж никого не отговариваю, тем более, что есть полезные объединения, энергию которых можно пустить на хорошие дела.

но, я ж никого не отговариваю, тем более, что есть полезные объединения, энергию которых можно пустить на хорошие дела.
Zactr
activist
Разве эгрегор (от др.-греч. ἐγρήγορος «бодрствующий»), может управлять, хоть человеком, хоть чем-либо ещё?
По представлениям сторонников эгрегоров это не оперативный управляющий, а мотиватор, генератор намерений. Но имеющий некоторое автономное существование.
То есть - нечто создающее подсознательные условия для деятельности.
То есть - это своеобразная зависимость, ограничитель свободы. Субъект поступает не осознанно, а - как надо!
То есть - нечто создающее подсознательные условия для деятельности.
То есть - это своеобразная зависимость, ограничитель свободы. Субъект поступает не осознанно, а - как надо!
viktor_venskiy
чеширский кот
Разве эгрегор (от др.-греч. ἐγρήγορος «бодрствующий»), может управлять, хоть человеком, хоть чем-либо ещё?Это неверная семантика.
Насчет управления: Представьте ситуацию. Есть авторитет и есть чел, который этот авторитет уважает и старается на него походить внешне и делами... Вот и эргрегор - это такой же "авторитет" для людей, находящихся с ним в резонансе. Только обычный чел входит в резонанс с ним чаще всего неосознанно и именно через подсознание эргрегор и управляет своими адептами.
ПС. Так что спирит отчасти прав.
Upjohn
универсальный маньяк
Товарищ Венский! На выходных мне в голову принесли еще одно интересное слово, запрятанное в известном фразеологизме, которое хотелось бы семантически проанализировать.
Ваша карта бита
bit (нареч.) - немного, чуточку;(прил.) - небольшой
Ваша карта мала - т.е. карта ничтожна.
Ваша карта бита
bit (нареч.) - немного, чуточку;(прил.) - небольшой
Ваша карта мала - т.е. карта ничтожна.
Карта может быть мала, но козырна.
Как в случае с президентом Трампом. Трамп в переводе значит - козырь. Вот - символично.
Как в случае с президентом Трампом. Трамп в переводе значит - козырь. Вот - символично.
А как быть с остальными тысячами трампов, которые живут обычной жизнью? Как и с тысячами путиных, ельциных и т.д.
Они сами сиграют друг с другом - в политического подкидного дурака.
Жёсткая игра.
Как в итальянской песенке.
У итальянцев тоже есть жанр - блатяк.
Правда эта песня на сицилийском итальянском. так что - в основном непонятно
Примерно так - рефрен - нет нам прощенья, нет нам милосердия. Настоящие пацаны объединятся. Есть только две ценные вещи - любовь женщины и верность братве.
Но не уверн - сицилийский всё-таки.
Испоняет певец по имени.... Диего!!!
Жёсткая игра.
Как в итальянской песенке.
У итальянцев тоже есть жанр - блатяк.
Правда эта песня на сицилийском итальянском. так что - в основном непонятно
Примерно так - рефрен - нет нам прощенья, нет нам милосердия. Настоящие пацаны объединятся. Есть только две ценные вещи - любовь женщины и верность братве.
Но не уверн - сицилийский всё-таки.
Испоняет певец по имени.... Диего!!!
гуру_кенгуру
veteran
Забавный вы. Все религии говорят о смирении. Буддизм, о созерцании, и поиске своего пути, что тоже вписывается в концепт смирения христианства и ислама. Любая религия - для масс, она аполитична, все религии говорят: думай о себе. И если вы пытаетесь как-то где-то выехать на буддизме, не получится. Даже те, кто инициировал запрет оперы «Тангейзер» в депутаты не попали
Пы.Сы. Думайте о себе




Пы.Сы. Думайте о себе



Spirit
old hamster
Выехать на буддизме? Куда?
Буддизм говорит о пустотности всех форм. Включая - "о себе" в Вашей терминологии.
Из пустоты в пустоту?

Буддизм говорит не о смирении, а о правильном восприятии и реакции.
Ну, на фоне сострадания и дружелюбия.
Если сущности ведут себя более менее прилично. Иначе - реагировать правильно. Как учили в Шаолиньском монастыре, родине чань (дзен) буддизма.
А на картинке - защитник мистически учения из тибетского буддизма.
Буддизм говорит о пустотности всех форм. Включая - "о себе" в Вашей терминологии.
Из пустоты в пустоту?

Буддизм говорит не о смирении, а о правильном восприятии и реакции.
Ну, на фоне сострадания и дружелюбия.
Если сущности ведут себя более менее прилично. Иначе - реагировать правильно. Как учили в Шаолиньском монастыре, родине чань (дзен) буддизма.
А на картинке - защитник мистически учения из тибетского буддизма.
Здравствуйте, будденовцы!)
Вот скажите, Буддизм говорит о пустотности, но само имя его наполнено названием. Почему так? Как вы планируете идти к пустоте, имея ограничение именем?
Вот скажите, Буддизм говорит о пустотности, но само имя его наполнено названием. Почему так? Как вы планируете идти к пустоте, имея ограничение именем?
Чем же ограничивает имя, на пути к пустоте?
Имя - это уже ограничение.
Любое слово - это и ограничение и возможности. Но лучше иметь хоть какой-то рабочий инструмент, чем не иметь никакого.
Да, Диего, совершенно верно)
Сравню со Станиславским.
Который придумал свою систему для актёров.
Ну так он говорил - систему нужно изучать для того, чтобы забыть.
Вот так и в буддизме.
Буддизм это - абсолютное полное окончательное освобождение.
А имя - это просто исходный пункт для обусловленного конечного существа.
Указатель направления.
Очень полезно. Но остаётся позади.
Кстати, в дзене на этот счёт есть коан. То есть - короткая история для медитации.
Из бесед наставника Линь Цзы
========================
Последователи Дао!
Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы не столкнулись внутри или снаружи - убивайте это. Встретите Будду - убивайте Будду, втретите Патриарха - убивайте Патриарха, встретите архата - убивайте архата, встретите родителей - убивайте родителей, встретите родственников - убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз.
Если не дадите вещам связать себя, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость.
В числе приходящих со всех десяти сторон обучаться постижению Дао еще не было такого, который бы пришел ко мне независимым от вещей. Но я здесь с самого начала бью его. Если [зависимость] исходит от рук, бью по рукам, если она исходит изо рта, бью по губам, если из глаз, бью по глазам.
Но еще не было ни одного, который бы пришел ко мне сам по себе освобожденный от уз. Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности.
========================
Который придумал свою систему для актёров.
Ну так он говорил - систему нужно изучать для того, чтобы забыть.
Вот так и в буддизме.
Буддизм это - абсолютное полное окончательное освобождение.
А имя - это просто исходный пункт для обусловленного конечного существа.
Указатель направления.
Очень полезно. Но остаётся позади.
Кстати, в дзене на этот счёт есть коан. То есть - короткая история для медитации.
Из бесед наставника Линь Цзы
========================
Последователи Дао!
Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы не столкнулись внутри или снаружи - убивайте это. Встретите Будду - убивайте Будду, втретите Патриарха - убивайте Патриарха, встретите архата - убивайте архата, встретите родителей - убивайте родителей, встретите родственников - убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз.
Если не дадите вещам связать себя, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость.
В числе приходящих со всех десяти сторон обучаться постижению Дао еще не было такого, который бы пришел ко мне независимым от вещей. Но я здесь с самого начала бью его. Если [зависимость] исходит от рук, бью по рукам, если она исходит изо рта, бью по губам, если из глаз, бью по глазам.
Но еще не было ни одного, который бы пришел ко мне сам по себе освобожденный от уз. Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности.
========================
Буддизм это - абсолютное полное окончательное освобождение.Вы себя не слышите. Назвали - привязали. Это не освободжение, а зависимость.
А так все прекрасно. И все правильно сказано. Но начните с малого - прекратите употреблять слово "буддизм") Начните пустоту обозначать пустотой)
Имя - это уже ограничение.Не обладающее именем - начало Неба и Земли... (Дао Дэ Цзин)
можете сказать, где заблуждаются Ваши оппоненты?
слово есть форма. пустота/шуньята формально трактуется как Абсолют.
местные софисты все перевернули с ног на голову и теперь все не понятно- где они лукавят
слово есть форма. пустота/шуньята формально трактуется как Абсолют.
местные софисты все перевернули с ног на голову и теперь все не понятно- где они лукавят
Назвали - привязали. Это не освободжение, а зависимость.Всё зависит от игры.
А так все прекрасно. И все правильно сказано. Но начните с малого - прекратите употреблять слово "буддизм") Начните пустоту обозначать пустотой)
Назвали - сделали ход. Всего-навсего. Этап в игре для обусловленного существа. Способ освобождения.
С таким же успехом в привязанности можно подозревать - Вас. В привязанности к представлению о том, что "назвал-привязался".
Всё зависит от того - зачем назвал.
Считайте слово "буддизм" чем-то вроде волана для игры в бадминтон.
Вот ролик - говорят по китайский - кто не знает, не привяжется!

Обычно в данном контексте ошибаются, когда занимаются отождествлением себя с какой-либо конечной формой.
Например, даже с понятием "буддизм".
Для человека естественно отождествлять себя с некоторыми конечными формами существования, что есть следствие его собственного прошлого чувственного опыта , а также воспитания и обучения окружающими. Это стабилизирует всю систему впечатлений и представлений о себе. Отождествление выполняет роль балласта на корабле - помогает держаться прямо и уверенно среди стихии.
Тем не менее, наличие такого балласта создаёт инерцию, которая жёстко заставляет личность двигаться в том направлении, которые являются целью тех систем, с которыми происходит отождествление. Вплоть до совершения поступков, которые находятся в противоречии с другими убеждениями личности и так до самоуничтожения. Особенно тяжёлыми являются случаи, усиленные физиологической зависимостью - наркомания.
При этом можно разделить представления, на часть , которая укореняется во "внешних" формах, а чувственный опыт уходит корнями в глубину "внутреннего".
Для сравнения - поведение диких животных есть часть изменений экологической системы и направлена на её сохранение. То есть при всём драматизме поведения зверей , в итоге всё это является регуляторным механизмом в экосистеме, обеспечением её устойчивости. Именно так - зверюшки только тем и занимаются, что размножаются чтобы кушать друг друга, а система - устойчива.
Так же и человек - он , конечно, не совсем уже животное - каждый в своей степени, его психика принимает более изощрённые формы - но это тоже динамика в более сложной системе, которя , так сказать, имеет свои интересы.
Эти большие системы входят в ещё более сложные системы... Очень важный вопрос при этом - кто или что имеет в этом интересы.
Степень отождествления себя с моделью свого "Я", с некоторой конечной системой образов, личность становится частью преобразований более сильных систем, а "самостоятельность" является иллюзией...
Буддизм понимает "освобождение" не как освоение некоторой концепции, а самое прямое освобождение в так сказать практическом смысле.
Вообще то в буддизме всеми силами стараются бороться с метафизикой, иногда при помощи смеха . Шакьямуни просто принципиально не отвечал на метафизические вопросы. За что ему спасибо - а то бы сейчас толкователи разрывали бы друг друга на части...
Вот так и в случае разотождествления. Разотождествление вовсе не имеет следствием циничное отношение к отождествляющим себя с чем-либо. Во всём этом деле есть одна абсолютно конкретная вещь, проявляющая себя конкретно даже в иллюзорном аспекте - это страдание.
В общем - буддийская медитация это в частности метод разотождествления.
Например, даже с понятием "буддизм".
Для человека естественно отождествлять себя с некоторыми конечными формами существования, что есть следствие его собственного прошлого чувственного опыта , а также воспитания и обучения окружающими. Это стабилизирует всю систему впечатлений и представлений о себе. Отождествление выполняет роль балласта на корабле - помогает держаться прямо и уверенно среди стихии.
Тем не менее, наличие такого балласта создаёт инерцию, которая жёстко заставляет личность двигаться в том направлении, которые являются целью тех систем, с которыми происходит отождествление. Вплоть до совершения поступков, которые находятся в противоречии с другими убеждениями личности и так до самоуничтожения. Особенно тяжёлыми являются случаи, усиленные физиологической зависимостью - наркомания.
При этом можно разделить представления, на часть , которая укореняется во "внешних" формах, а чувственный опыт уходит корнями в глубину "внутреннего".
Для сравнения - поведение диких животных есть часть изменений экологической системы и направлена на её сохранение. То есть при всём драматизме поведения зверей , в итоге всё это является регуляторным механизмом в экосистеме, обеспечением её устойчивости. Именно так - зверюшки только тем и занимаются, что размножаются чтобы кушать друг друга, а система - устойчива.
Так же и человек - он , конечно, не совсем уже животное - каждый в своей степени, его психика принимает более изощрённые формы - но это тоже динамика в более сложной системе, которя , так сказать, имеет свои интересы.
Эти большие системы входят в ещё более сложные системы... Очень важный вопрос при этом - кто или что имеет в этом интересы.
Степень отождествления себя с моделью свого "Я", с некоторой конечной системой образов, личность становится частью преобразований более сильных систем, а "самостоятельность" является иллюзией...
Буддизм понимает "освобождение" не как освоение некоторой концепции, а самое прямое освобождение в так сказать практическом смысле.
Вообще то в буддизме всеми силами стараются бороться с метафизикой, иногда при помощи смеха . Шакьямуни просто принципиально не отвечал на метафизические вопросы. За что ему спасибо - а то бы сейчас толкователи разрывали бы друг друга на части...
Вот так и в случае разотождествления. Разотождествление вовсе не имеет следствием циничное отношение к отождествляющим себя с чем-либо. Во всём этом деле есть одна абсолютно конкретная вещь, проявляющая себя конкретно даже в иллюзорном аспекте - это страдание.
В общем - буддийская медитация это в частности метод разотождествления.
гуру_кенгуру
veteran
Может быть пустота подразумевает отсутствие мыслей, желаний? Именно в таком состоянии лучше понимается замысел высших сил, как относительно себя любимого, без ожидания для себя офигенного будущего, чаще являющегося плодом воображения, так и понимания своего места в этом мире, нет?
Upjohn
универсальный маньяк
Возможно пустота нужна для того, чтобы посеять зерно на поле, свободном от сорняков)
Spirit
old hamster
Вот классика - из Палийского канона. Весьма квантово.
Aнгуттара Никая IX.34
Ниббанасукха сутта
Счастье Ниббаны
Только для бесплатного распространения
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)
Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается. Есть пять составляющих чувственности. Какие именно пять? Формы, сознаваемые с помощью зрения - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные; звуки... запахи... вкусы... тактильные ощущения, сознаваемые с помощью тела - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные. Какое бы удовольствие или радость ни возникали на основе этих пяти составляющих чувственности, это чувственное удовольствие.
И при этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...
Далее монах, с угасанием восторга (пити), пребывает в беспристрастии (упеккха), с осознанностью (сати) и бдительностью (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает". Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с восторгом (пити), это несчастье для него...
Далее монах, с отбрасыванием удовольствия и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упеккха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с беспристрастием (упеккха), это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы распознаваний (физической) формы, с исчезновением распознаваний сопротивления, и не обращая внимания на распознавания разнообразия, думая: "Бесконечное пространство", входит и пребывает в сфере бесконечности пространства. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с формой (рупа), это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности пространства, думая: "Бесконечное сознание", входит и пребывает в сфере бесконечности сознания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой бесконечности пространства, это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности сознания, думая: "Ничего нет", входит и пребывает в сфере отсутствия. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой бесконечности сознания, это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы отсутствия, входит и пребывает в сфере ни распознавания, ни не-распознавания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой отсутствия, это несчастье для него... любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Aнгуттара Никая IX.34
Ниббанасукха сутта
Счастье Ниббаны
Только для бесплатного распространения
(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
по переводу с пали Тханиссаро Бхикху)
Я слышал, что однажды досточтимый Сарипутта жил недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Беличьем заповеднике. Там он сказал монахам:
– Это Освобождение (ниббана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, досточтимый Удайин сказал досточтимому Сарипутте:
– Но мой друг, что приятного там, где ничего не ощущается?
– Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не ощущается. Есть пять составляющих чувственности. Какие именно пять? Формы, сознаваемые с помощью зрения - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные; звуки... запахи... вкусы... тактильные ощущения, сознаваемые с помощью тела - милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные. Какое бы удовольствие или радость ни возникали на основе этих пяти составляющих чувственности, это чувственное удовольствие.
И при этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неумелым способам поведения (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане... Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с чувственностью (кама), это несчастье для него. Точно так же, как боль возникает как несчастье для здорового человека, точно так же внимание к связанным с чувственностью распознаваниям - это несчастье для него. А Благословенный сказал, что любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, с остановкой направленного мышления (витакка) и аналитического мышления (вичара), входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от направленной мысли и анализа, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с направленным мышлением (витакка), это несчастье для него...
Далее монах, с угасанием восторга (пити), пребывает в беспристрастии (упеккха), с осознанностью (сати) и бдительностью (сампаджанна); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: "В удовольствии живет тот, кто беспристрастен и осознает". Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с восторгом (пити), это несчастье для него...
Далее монах, с отбрасыванием удовольствия и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упеккха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха). Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с беспристрастием (упеккха), это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы распознаваний (физической) формы, с исчезновением распознаваний сопротивления, и не обращая внимания на распознавания разнообразия, думая: "Бесконечное пространство", входит и пребывает в сфере бесконечности пространства. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным с формой (рупа), это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности пространства, думая: "Бесконечное сознание", входит и пребывает в сфере бесконечности сознания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой бесконечности пространства, это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы бесконечности сознания, думая: "Ничего нет", входит и пребывает в сфере отсутствия. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой бесконечности сознания, это несчастье для него...
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы отсутствия, входит и пребывает в сфере ни распознавания, ни не-распознавания. Если, когда он пребывает там, его одолевает внимание к распознаваниям, связанным со сферой отсутствия, это несчастье для него... любое несчастье - это страдание (дуккха). Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Далее монах, полностью выйдя за пределы сферы ни распознавания, ни не-распознавания, входит и остается в прекращении распознавания и ощущения. И, когда он видит (это) с помощью распознавания, его влечения (асава) полностью прекращаются. Так что с помощью таких умозаключений можно понять, насколько приятно Освобождение (ниббана).
Это вообще как? "... пустота подразумевает...", если ничего нет, то ничего и нет, даже мыслей.
Может быть много пустот.
Вот в математических моделях можно использовать много пустых множеств.
Кстати, если помыслить, то можно придти к выводу, что мысль и процесс мышления явления явления неформальные.
А эквивалентом понятия "есть" является - представление в формах. Но формализация это особый процесс - ограничения пустоты.
Скажем так - освобождение это не оперирование формами, а непривязанность к ним. Даже есть совет - не дать формам себя обмануть!

Вот в математических моделях можно использовать много пустых множеств.
Кстати, если помыслить, то можно придти к выводу, что мысль и процесс мышления явления явления неформальные.
А эквивалентом понятия "есть" является - представление в формах. Но формализация это особый процесс - ограничения пустоты.
Скажем так - освобождение это не оперирование формами, а непривязанность к ним. Даже есть совет - не дать формам себя обмануть!

В конце концов, мы погружаемся в Необусловленное настолько, что забываем все об обусловленном. И тогда мы погружаемся в Необусловленное настолько, что забываем все о Необусловленном. А, забыв об обусловленном и Необусловленном, мы теряем любое ощущение различия между обусловленным и Необусловленным, мирским и запредельным. И после этого (хотя в этом осознании природы реальности, безусловно, нет различия между «до» и «после») мы достигаем состояния (хотя на самом деле это вовсе не «состояние»), которое можно выразить и передать только молчанием. В этом молчании мы переживаем на опыте тайну пустоты./С сайта Буддаяна/
Какое изощренное словоблудие...
Spirit, чего вы ожидаете познав Пустоту?
Какое изощренное словоблудие...
Spirit, чего вы ожидаете познав Пустоту?
Буддаяна - странное название.
Скорее всего какие-нибудь эстеты.
Лучше для начала читать классику.
Ну, или буддологов с отличной репутацией.
Познать пустоту.
Вот математики на этой основе создают целые направления в теории множеств, доказывают теоремы.
В физике есть разные теории вакуума. И даже эксперименты с вакуумом.
Разумеется, буддийская пустота (шуньята) более широкое и изощрённое понятие. Аналогии с физической пустотой это - вход в феномен.
Я думаю, это понятие может стать интересным подходом в психологии.
Основные буддийские медитации связаны именно с пустотной основой ума.
Но - всё очень практично.

Скорее всего какие-нибудь эстеты.
Лучше для начала читать классику.
Ну, или буддологов с отличной репутацией.
Познать пустоту.
Вот математики на этой основе создают целые направления в теории множеств, доказывают теоремы.
В физике есть разные теории вакуума. И даже эксперименты с вакуумом.
Разумеется, буддийская пустота (шуньята) более широкое и изощрённое понятие. Аналогии с физической пустотой это - вход в феномен.
Я думаю, это понятие может стать интересным подходом в психологии.
Основные буддийские медитации связаны именно с пустотной основой ума.
Но - всё очень практично.

viktor_venskiy
чеширский кот
Познать пустоту.Это в теории и математике есть пустота.
В жизни, в реале - ее нет.
И если кто-то пытается познать пустоту, он пытается познать только то, о чем ранее не имел никакого представления (т.е. то, что раньше не знал, не видел, не чувствовал, не имел представления о его существовании ...).
И игнорирование при этом всего известного - лишь метод, позволяющий без схем посмотреть в лицо неизведанному. Но, внимание, без схем мы в этом "НОВОМ" ничего не увидим, кроме неясных ощущений и ощущения того, что мы чего-то воспринимаем... Это в буддизме (и других культурах) называется прямым знанием о мире. Конечно, если после этого чел сможет перевести увиденное в язык символов и образов.
Upjohn
универсальный маньяк
Если какое то сознание пытается познать пустоту, оно его тут же заполняет собой)) И сразу же получается непустота)))
viktor_venskiy
чеширский кот
ну и это может иметь место

Повторю вопрос: Чего вы ожидаете от "пустоты"? Что с вами должно произойти, что должно измениться вокруг вас? Вы же зачем-то интересуетесь этим понятием.
Покажите мне цитату из классического буддизма, где говорится о пустотности ума, хочу для себя уточнить контекст.
"Пустотность" как основа медитации мною воспринималась абсолютно буквально, как физическое ощущение в теле. Как если вы откроете рот не разжимая губ, вы почувствуете пустоту во рту, так при медитациях возникает ощущение пустоты во всём теле. Вот оно и есть "основа медитаций", но надо же насочинять три тома сивокобыльного бреда, с пути сбить ищущих, чтобы искали то чего нет.
Покажите мне цитату из классического буддизма, где говорится о пустотности ума, хочу для себя уточнить контекст.
"Пустотность" как основа медитации мною воспринималась абсолютно буквально, как физическое ощущение в теле. Как если вы откроете рот не разжимая губ, вы почувствуете пустоту во рту, так при медитациях возникает ощущение пустоты во всём теле. Вот оно и есть "основа медитаций", но надо же насочинять три тома сивокобыльного бреда, с пути сбить ищущих, чтобы искали то чего нет.
Когда вы раздвигаете челюсти, держа губы закрытыми, вы ощущаете не пустоту внутри рта, а давление атмосферного воздуха на щеки! )))
Нет смысла гоняться за пустотой, из пустоты ничего путного родиться не может. Я так понимаю, что смысл всяких практик про пустоту в том, чтобы уменьшить общую суету ума и внутренние разговоры, когда этого хочется.
Нет смысла гоняться за пустотой, из пустоты ничего путного родиться не может. Я так понимаю, что смысл всяких практик про пустоту в том, чтобы уменьшить общую суету ума и внутренние разговоры, когда этого хочется.
А вам нравится слепо верить старым догматам? Тогда нет вопросов. )
Вот Сутра сердца прджняпарамиты в нескольких переводах - для сравнения.
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm
И Алмазная сутра в переводе Торчинова
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm
И Алмазная сутра в переводе Торчинова
Spirit
old hamster
Это в теории и математике есть пустота.Пустота ума.
В жизни, в реале - ее нет.
И если кто-то пытается познать пустоту, он пытается познать только то, о чем ранее не имел никакого представления (т.е. то, что раньше не знал, не видел, не чувствовал, не имел представления о его существовании ...).
Это единственная реальность для субъекта.