Радио как средство массового гипноза (СМГ)
7311
15
Я думаю, стоит обсудить то, что радио -- это единственное СМИ, которое на самом деле никаким СМИ (средством массовой информации) не является. Радио не несет никакой информации. Потому что радио слышат, но не слушают. Радио – это фон, от которого единственное, что требуется – быть легкоперевариваемым, ненапряжным и пульсирующим в такт человеческому организму (может именно этим объясняется неуспех роковых радиостанций, музыка которых заставляет вслушиваться, отвлекаться, задумываться, а также зачастую имеет рваный ритмический рисунок, что вызывает некоторый дискомфорт) Радио не требует особой вовлеченности и его можно слушать, занимаясь чем угодно еще. Поэтому радио редко воспринимается сознанием, радио, скорее, бьет по подсознанию. И, судя по всему, нашему подсознанию нравится именно то, что крутят по радио. Т.е. попс. Сознанию попс не нравится – когда люди начинают радио обсуждать, то есть действовать вполне сознательно, попс тут же попадает в отстой. Вот такие разные стороны медали. Радио не создано для человеческого сознания. Для него созданы диски, которые человек покупает и сознательно слушает, ни на что особенно не отвлекаясь, песню за песней. А радио , особенно с его горячей ротацией, когда одна и та же не самая гениальная песня повторяется через каждые полтора-два часа….Это не музыка. Это голый бизнес. Причем гениальный. То, что бьет по подсознанию, просачивается в сознание и начинает ему потом нравиться. (Тут главное не пересолить, а то вместо любви к тому или иному произведению можно рвоту вызвать). Так что это не слушатель – гопник, это Попов (или кто там еще) – гений. Человек, особенно человек современной эпохи, не привыкший думать самостоятельно, а насквозь пропитанный навязанными конформистскими установками, против таких приемчиков бессилен, будь он хоть трижды академик и дважды титан мысли. А насчет того, какой формат…. Главное, чтобы этот формат был комфортен для подсознания, а что там играется и поётся – без разницы (наши попсовики это давно просекли: вслушайтесь в их тексты) Ну посудите сами, какая вам разница от того, какой формы(формата) листочки на деревьях в лесу, по которому вы гуляете? Да вам по барабану – вы гуляете и наслаждаетесь жизнью. Также и здесь.
P.S. Многие боятся всяких сверхъестественных вещей типа зелёных человечков, сеансов массового гипноза и не знают того, что каждый раз, включая приемник, попадают прямо на него – на сеанс массового гипноза…
yxx
Хм... А как же радио "Эхо Москвы"? Его фоновым не назовешь, ИМХО...
devon rex
Подозреваю, что Джуниор имел в виду музыкальные станции. А об Эхе как о давно почившем и не вспомнил :ухмылка:
seiko
то, что большинство ФМ-станций не являются, по сути, СМИ - расхожая тема на всяческих радийных тусовках...
и конечно же мы использем гипноз. а как же! у нас есть маленькая черная комната, в которой стоит очень хитрый маленький черный ящик, и через него пропускается сигнал...
а еще я ежедневно программирую subliminal messages. сегодня послание немудреное: понедельник - день тяжелый... оххх...
Убик
ну, с этим все понятно...
ты вот лучше народу сообщи, какой на "Старте" саблиминал с утра? неужто я один такой манипулятор выискался? стыдно перед обчественным сознанием...:)
yxx
радио ... на самом деле никаким СМИ (средством массовой информации) не является.
Ага. Средство - есть. Информация - вроде бы, тоже. Массы - слушают. И - не является?.. :eek:

Радио не несет никакой информации.
Ну естественно! Нет ведь ни рекламы, ни погоды, ни новостей никаких... Даже частоту никто не называет!

единственное, что требуется – быть легкоперевариваемым, ненапряжным и пульсирующим в такт человеческому организму (может именно этим объясняется неуспех роковых радиостанций, музыка которых заставляет вслушиваться, отвлекаться, задумываться, а также зачастую имеет рваный ритмический рисунок, что вызывает некоторый дискомфорт)
Упс! Соврамши! Или не подготовившись!
Рваный ритмический рисунок, будучи частным случаем асимметрии, также может доставлять эстетическое наслаждение и вести к гармонии.
:бебе:Вспомним про синкопу... :спок: А тарелочная модуляция! :ха-ха!:

Радио не требует особой вовлеченности и его можно слушать, занимаясь чем угодно еще. Ну, тогда уж не слУшать, а слЫшать!..

Поэтому радио редко воспринимается сознанием,
Опять соврамши!
радио, скорее, бьет по подсознанию.
Открытие! Как и любая музыка, живопись (особенно - абстрактная) и мануальная терапия!


И, судя по всему, нашему подсознанию нравится именно то, что крутят по радио. Т.е. попс.
А не проще ли постулат обратный:
По радио крутят то, что пипл хавает?

Сознанию попс не нравится – когда люди начинают радио обсуждать, то есть действовать вполне сознательно, попс тут же попадает в отстой.
А может, порсто те, кому попс нравится, радио не обсуждают?

Радио не создано для человеческого сознания. Для него созданы диски, которые человек покупает и сознательно слушает, ни на что особенно не отвлекаясь, песню за песней.
Сами часто такое видели? Много в мире аудиофилов?

Это не музыка. Это голый бизнес. Причем гениальный.
О! Ну, наконец-то! Это - правда!

Попов (или кто там еще) – гений.
Попов придумал средство связи, а вовсе не broadcasting.


Человек, особенно человек современной эпохи, не привыкший думать самостоятельно, а насквозь пропитанный навязанными конформистскими установками, против таких приемчиков бессилен,

А может быть, научиться уже думать самостоятельно - да и все?


Ну-с, что еще пообсуждаем?:улыб:
Может, о погоде?..
Bonpoc
мда, вот же бывают любители пофлеймить, як депутаты. мы шум города тоже слышим, но не слушаем. а народ уже и так имбицильный, его зомбить поздно.
Bonpoc
Ну, Вопрос, принимай ответ(ы) (строго по порядку):
1. Что такое «вроде бы»? Вы сами не уверены? Значит, будем считать, что информации действительно нет.
2. То, что вы перечислили, на 90% проходит мимо слушателя (за исключением, быть может, погоды, которой так и быть, оставим 10%). Зайдите в любой автобус, магазин и пр., послушайте любое радио (музыка, новости, реклама и т.д.) минут 30, а затем опросите пассажиров (продавцов, покупателей, вообще слушателей) на предмет того, что они восприняли. Я со знакомым как-то ради прикола устраивал такой опрос. Так вот, из 27 опрошенных ни один(!!) не смог вспомнить ни одной из только что отзвучавших новостей, не говоря уже о рекламе. Опять же никто не смог процитировать хотя бы пару строчек из проигранных песен. Зато целых 6 человек смогли достаточно внятно назвать количество градусов в цельсиях (направление и силу ветра, увы, никто не запомнил)
3. К гармонии он ведёт, если этот «рисунок» слушать. Но мы говорим про радио, которое что-то там орёт/бормочет (выберете по вкусу), пока вы бреетесь и завтракаете, а не про филармонию, где вы свежевыбритый и накормленный, наслаждаетесь красотой синкопы и пр.
4. Вы невнимательно читали пост №1 (интересно звучит, а?)—я об это уже писал
5. Судя по моему опросу , радио сознанием действительно не воспринимается. А если и воспринимается, то исключительно нецеленаправленно и фрагментарно. Но, как говорится, хрен редьки не слаще.
6. Ну и ?…
7. Сначала пиплу всё это внедряют в подсознание, а потом он с удовлетворением это хавает. Слышали про метод И. Давыдовой? Тут примерно та же песня.
8. …А также они не едят, не пьют, не умеют читать, никогда не пользуются столовыми приборами, не ходят на работу и т.д. и т.п.
9. Аудиофилов в мире вполне достаточно. Так же, как киноманов, геймеров, любителей задавать вопросы и пр.
10. Наконец-то госпоть бокх изволил со мной согласиться!
11. Я выразился фигурально
12. За свою жизнь я встречал лишь пару-тройку людей, которые думают самостоятельно, а не руководствуются выбранными кем-то когда-то раз и навсегда шаблонами, с труднообъяснимой прочностью интегрированными в мозг.
13. А погоду да, погоду действительно на радио слушают! Это единственное, что слушают здесь вполне сознательно.
yxx
Дабы не вступать в продолжительную полемику, выскажусь лишь по п.13. Погода очень интересна и популярна именно у нас, в Сибири. Где в течение суток колебания могут составить 20-30 градусов по Цельсию. А в Москве, например, прогноз погоды - тот же фон, что и музыка. Потому и продаётся спонсорам с большой неохотой. У нас же, наоборот.
yxx
:death: :death: :death:
Вместо мыслей - демагогия и обсуждение словоформ.:хммм:
Дилетантизм.
К первоисточникам!!!

Совершенно пропало всяческое желание поддерживать дискуссию.
Кому интересно - продолжайте.

ЗЫ А 27 опрошенных - это,конечно, репрезентативная выборка.
Bonpoc
Отсутствие собственных аргументов вы объясняете неправотой оппонента? Весьма логично! Но если у вас аргументов нема, то я могу этим добром с вами поделиться.
Вот еще "улики", прямо указывающие на фоновую сущность радио. Ну например, законом практически на всех радиостанциях является непреложный постулат о том, что любой продукт (новости, программа, песня) не должен превышать 3 мин. Большая длительность утомляет слушателя, рассеивает его внимание и пр. Т.е. сознание через 3 мин. просто выходит перекурить ( по моим наблюдениям это происходит гораздо раньше, секунд через 30) Сравните это с просмотром интересного фильма по ТВ -- 1,5-2 часа не отрываясь. 1,5 часа и 3 минуты -- каково??!! И что-то не боятся телемагнаты , что внимание рассеится! Грубо говоря, сознание вовлекается в происходящее на экране в 30-40 (а то и в 100) раз сильнее, чем в происходящее в эфире!
Поистине, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать...Но существует еще одна сторона медали -- а каковы механизмы влияния радио на подсознание? Здесь мне думается, у него потенциал ого-го какой и ТВ оно здесь не уступит...
yxx
...кстатити, существует мнение, что люди сами хотят чтобы их оторвали слегка от реальности, так или иначе, но как вариант гипноз в том смысле что тобой был описан может выступать частным случаем...и уже доказано, что человек находясь в таком состоянии намного эффективнее коммуникирует, следствие чему и может служить более высокие показатели в деятельности...так, что радио можно и рассматривать как некое терапевтическое средство для человека, поэтому необязатнльно нести некий спец сигнал неслышимый уху, достаточно чтобы основной шёл либо в унисон, либо был в диссонансе с обьектом...
fraid
Абсолютно с тобой согласен! Спецсигнал действительно необязателен -- любого желаемого эффекта можно добиться, используя совершенно обычную музыку и т.д.
yxx
по моим наблюдениям это происходит гораздо раньше, секунд через 30
почти угадали. человек воспринимает информацию первые 40 секунд. именно поэтому многие станции в начале инф.выпуска кратко пересказывают новости