На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Кто я?
3605
43
А вот скажите-ка - если отделить от себя тело, отделить все воспоминания, мысли, то что останется? А если отделить и это, что тогда?Второй вопрос - как мне все это отделить... и что будет потом?
Пилюля
Томэй ясность
Вы-человек, пока у Вас есть все, что перечислили. И зачем отделять? Что за эксперимент?
Вопрос, конечно, интересный, но оно Вам надо? Самокопание очень часто заканчивается психушкой, а жизнь ведь и так коротка, так живите и наслаждайтесь, пока есть силы и здоровье.
sosnovka
experienced
А вот скажите-ка - если отделить от себя тело, отделить все воспоминания, мыслиэто значит - умереть?
Сейчас читают
Психологические аспекты выбора аватарок
85047
298
Мне нужна помощь, объективное мнение со стороны, пожалуйста
50474
236
Душевная ориентация или на работу не стоит...
4690
17
Spirit
old hamster
Останется суть - пустота (в широком смысле - пустота ума в первую очередь) . Это то, что объединяет все те элементы, которые составляют Ваш мир. В некотором смысле - это то "пространство", в котором и развиваются со-бытия...
Читайте классику http://etor.h1.ru/heart2.htm .
А как делать "на практике" - в дзен-буддизме это медитация дзадзен (zazen)/ Можно посмотреть в поисковиках ( наших и иностранных). Говоря на бытовом чзыке - надо просто "никем не становится" на время, не идентифицировать себя ни с чем, и тогда "ощутишь" свою "изначальную сущность".



Читайте классику http://etor.h1.ru/heart2.htm .
А как делать "на практике" - в дзен-буддизме это медитация дзадзен (zazen)/ Можно посмотреть в поисковиках ( наших и иностранных). Говоря на бытовом чзыке - надо просто "никем не становится" на время, не идентифицировать себя ни с чем, и тогда "ощутишь" свою "изначальную сущность".



простите за офф!.....но....
Я всегда поражалась людям, которые запросто читают такие тексты как у Вас в ссылочке)))))
Я всегда поражалась людям, которые запросто читают такие тексты как у Вас в ссылочке)))))

Интересный у Вас ход мыслей...
Отвечу цитатой-она " в тему"
"Человек-это сумма всего, что он сделал,вне зависимости-хотел он это сделать,или нет, и всего ,что он хотел сделать,вне зависимости от того-сделал он это или нет."
Отвечу цитатой-она " в тему"
"Человек-это сумма всего, что он сделал,вне зависимости-хотел он это сделать,или нет, и всего ,что он хотел сделать,вне зависимости от того-сделал он это или нет."
"Человек-это сумма всего, что он сделал,вне зависимости-хотел он это сделать,или нет, и всего ,что он хотел сделать,вне зависимости от того-сделал он это или нет."какая прелесть! я уже думаю - не начать ли коллекционировать подобные фразы?
Зачем же коллекционировать? Просто подумайте, почему той же Библией помыслы и деяния уравниваются между собой.
Смысл этой фразы в том, что все, что человек подумал, ничуть не менее важно, чем то, что он сделал. Это же очевидно.
Кстати...
А кто-нибудь рискнет предположить-кто автор?
Это смело,конечно, с моей стороны, но рискну предположить что не угадаете...
А кто-нибудь рискнет предположить-кто автор?
Это смело,конечно, с моей стороны, но рискну предположить что не угадаете...
Вы хоть намекните, среди кого искать: среди классиков марксизма-ленинизма, теологов или писателей-авангардистов?

И вообще-не сочтите за оффтоп все это.В том же произведении на первой же странице автор задается тем же(ну почти тем же вопросом) что и автор топика.
Тема на самом деле глубока-что есть человек-вообще?Что отличает нас от животных...и т.д....
Тема на самом деле глубока-что есть человек-вообще?Что отличает нас от животных...и т.д....
Нет, если фантаст, то я пас, не мой вопрос

Ну, текст может быть и производит впечатление на тех, кто не сталкивался раньше с соответствующей традицией. Всё же просто. Если кто-нибудь действительно начинает дотошно выяснять, в чём заключена его , так сказать, суть, то выясняется, что всё, на что можно обратить внимане это "не-Я" - то есть существует "по своим законам". Даже персональное тело иногда "ведёт" себя "самрстоятельно" не самым лучшим образом - болеет, стареет, устаёт...
В области представлений "о себе" - это обычно навязанная воспитанием программа существования в обществе, с которой индивидуум ассоциирует себя, становится средством реализации этой программы. То есть повседневное бытиё является фактически реализацией некоторой многоуровневой системы, в которой человек является элементом, регулирующими элементы более "низкого" уровня, которые он воспринимает как "свои природные свойства". Это ещё называли потоком (со-бытий) - сантаной.
В области представлений "о себе" - это обычно навязанная воспитанием программа существования в обществе, с которой индивидуум ассоциирует себя, становится средством реализации этой программы. То есть повседневное бытиё является фактически реализацией некоторой многоуровневой системы, в которой человек является элементом, регулирующими элементы более "низкого" уровня, которые он воспринимает как "свои природные свойства". Это ещё называли потоком (со-бытий) - сантаной.
В Вашем изложении всё гораздо понятней )))...Но я , если чесстно, даже в периоды депрессии, не задаюсь такими вопросами....Не люблю копатца в себе...может быть даже боюсь...
Что отличает нас от животных...а может быть, "то, что остается", как раз и объединяет нас с животными? :-))

Знаете ЧТО забавно?
Согласно тому же автору:
Человек-животное,умеющее мыслить логически:)
так что...может быть вы и правы..
Ладно-мы же не в детском саду, в конце концов...
Роджер Желязны.
Рассказ "Мастер снов".
фраза в том варианте в котором была цитата-встретилась лишь однажды,все остальные переводы ее же-неадекватны и более "сухИ"...
Роджер Желязны.
Рассказ "Мастер снов".
фраза в том варианте в котором была цитата-встретилась лишь однажды,все остальные переводы ее же-неадекватны и более "сухИ"...
Да, бесталанный перевод зачастую обедняет мысль, а иногда и полностью ее выхолащивает.
Почитаю рассказ как-нибудь, спасибо за ссылку.
Почитаю рассказ как-нибудь, спасибо за ссылку.
Смысл этой фразы в том, что все, что человек подумал, ничуть не менее важно, чем то, что он сделал. Это же очевидно.Это весьма спорно, но речь не об этом. Я не вижу смысла в том, чтобы усложнять простые фразы, наподобие той, которую вы написали. Этакая претензия на псевдоинтеллектуальность, которая не оправдывется ни логикой, ни значением этой фразы. Да и красоты-то в этом особой нет.
Если копаться, то закапываешься, то есть сужаешь кругозор выкопанной ямой, которую обычно называют концепцией - фрейдистской или там какой другой.
В буддистском методе, как говорится, "познавая себя" скорее теряют, чем приобретают - освобождаются от привязанностей к посторонним "вещам", и в этом смысле процесс похож на восхождение на гору ( поисках себя) - сначала исчезает пышная растительность долин, потом альпийские леса, затем снег. И вот альпинист на вершине - и понимает, на что способен.
Да, можно, правда, по пути встретить Снежного Человека, но надо помнить, что это иллюзия, вызванная действием разреженного воздуха.
Ну, а в бытовых условиях можно применять медитацию дзадзен. (см. картинку)

В буддистском методе, как говорится, "познавая себя" скорее теряют, чем приобретают - освобождаются от привязанностей к посторонним "вещам", и в этом смысле процесс похож на восхождение на гору ( поисках себя) - сначала исчезает пышная растительность долин, потом альпийские леса, затем снег. И вот альпинист на вершине - и понимает, на что способен.
Да, можно, правда, по пути встретить Снежного Человека, но надо помнить, что это иллюзия, вызванная действием разреженного воздуха.
Ну, а в бытовых условиях можно применять медитацию дзадзен. (см. картинку)

Зачем же коллекционировать? Просто подумайте, почему той же Библией помыслы и деяния уравниваются между собой.да нет, я согласна с содержанием фразы, но и форма ее мне очень нравится. я вот, например, придумала как-то следующее:
Настоящая вещь может быть чудом, но не настоящим. А настоящим чудом может быть только настоящая ненастоящая вещь.
а при этой медитации обязательно краситца в рыже-блондинистый цвет???...а-то я к такому шагу не готова пока морально...
а вообще "буддийский" метод мне кажетца занимательным....надо будет пошукать литературку...почитать...да учителя подыскать в процессе...)
а вообще "буддийский" метод мне кажетца занимательным....надо будет пошукать литературку...почитать...да учителя подыскать в процессе...)
---- Я не вижу смысла в том, чтобы усложнять простые фразы, наподобие той, которую вы написали. Этакая претензия на псевдоинтеллектуальность, которая не оправдывется ни логикой, ни значением этой фразы. Да и красоты-то в этом особой нет. ---
1.Жизнь вообще-очень сложная вещь, и все вокруг-очень непросто...Природа не терпит простоты..
2.Псевдоинтеллектуальность?ИМХО-очень емкое определени человека,не как физического объекта(читай тела) а то ,что действительно делает человека-человеком...
3.Красота-есть.Но это=-ИМХО,Вы можете думать по другому.
1.Жизнь вообще-очень сложная вещь, и все вокруг-очень непросто...Природа не терпит простоты..
2.Псевдоинтеллектуальность?ИМХО-очень емкое определени человека,не как физического объекта(читай тела) а то ,что действительно делает человека-человеком...
3.Красота-есть.Но это=-ИМХО,Вы можете думать по другому.
Э-э-э.. М-да...
Вот от поиска "учителей" бы я Вас предостерёг по разным причинам. В Новосибирске одна устойчивая буддийская община - это последователи Оле Нидала - всё достаточно респектабельно, ничего против не имею. Школа, однако, очень специфическая - Карма-кагью - это одна из разновидностей тибетского буддизма с упором на мистическое постижение, традиция идёт от тибетского поэта Миларепы. Ну, и всё несколько экзотично, как то - на любителя. Поэтому лучше всего сначала почитать хорошую литературу - Алан Уотс "Путь дзен", Анагарика Говинда "Путь белых облаков".
Больше ничего приличного в Н - ске нет. А с "учителями" может получиться "и смех и грех" в лучшем случае. Вообще, среди "гуру" много не выдерживающих никакой критики людей. Лучше держаться от них подальше.

Вот от поиска "учителей" бы я Вас предостерёг по разным причинам. В Новосибирске одна устойчивая буддийская община - это последователи Оле Нидала - всё достаточно респектабельно, ничего против не имею. Школа, однако, очень специфическая - Карма-кагью - это одна из разновидностей тибетского буддизма с упором на мистическое постижение, традиция идёт от тибетского поэта Миларепы. Ну, и всё несколько экзотично, как то - на любителя. Поэтому лучше всего сначала почитать хорошую литературу - Алан Уотс "Путь дзен", Анагарика Говинда "Путь белых облаков".
Больше ничего приличного в Н - ске нет. А с "учителями" может получиться "и смех и грех" в лучшем случае. Вообще, среди "гуру" много не выдерживающих никакой критики людей. Лучше держаться от них подальше.

так-с....список литературы чётко по буквам аккуратно переписала)..а вот где скрываютца эти последователи Оле Нидала??....или мне к ним еще рановато?....ориентировочку бы какую-нибудь, а? Раз Вы знаете - поделитесь с ближним! (буддизм это не запрещает?)...
Вы не поняли, я имела в виду не жизнь во всем ее многообразии, а форму, описывающую мысли и поступки человека. Умение правильно строить фразы, если хотите. Меня больше восхищает искусство ясно и точно выражать свои мысли, нежели бессмысленное нагромождение излишних слов, в погоне за несуществующей глубиной мысли. типа "настоящая ненастоящая вещь". Хоть поняли, что сказали? Вещь(явление, объект и пр. ) не может быть по большому счету настоящей или ненастоящей, она либо есть, либо нет.
Я был у них в гостях очень давно . Вроде на книжной ярмарке у дк. Чкалова по субботам они продают разные тибетские причендалы - благовония, колокольчики и др. На головной странице ngs.ru в списке всяких организаци по интересам есть раздел "религия", там вроде даже был их сайт.
Но вообще, мне кажется, что тибетский буддизм эффективен именно для людей тибетского и монгольского происхождения. Вся образная часть, по моему субъективному мнению, является отражением бессознательного, имеющего всё-таки расовую специфику. Что, кстати, очень хорошо , с другой стороны - изучая чужое бессознательное и имея схожее интеллектуальное поле, буддисты могут лучше понимать друг-друга. Тем не менее, мне кажется людям европейского типа лучше практиковать, и в целях познания своего "Я" стили достаточно оющего вида - к примеру - дзен, который в европейской культуре стал уже обычным явлением. Кто знаком может видеть влияние в творчестве очень многих деятелей искусства.. Для интереса можно посмотреть сайт крупного европейского объединения сото-дзен http://www.zen-azi.org/index_e.html
Но вообще, мне кажется, что тибетский буддизм эффективен именно для людей тибетского и монгольского происхождения. Вся образная часть, по моему субъективному мнению, является отражением бессознательного, имеющего всё-таки расовую специфику. Что, кстати, очень хорошо , с другой стороны - изучая чужое бессознательное и имея схожее интеллектуальное поле, буддисты могут лучше понимать друг-друга. Тем не менее, мне кажется людям европейского типа лучше практиковать, и в целях познания своего "Я" стили достаточно оющего вида - к примеру - дзен, который в европейской культуре стал уже обычным явлением. Кто знаком может видеть влияние в творчестве очень многих деятелей искусства.. Для интереса можно посмотреть сайт крупного европейского объединения сото-дзен http://www.zen-azi.org/index_e.html
Я не вижу смысла в том, чтобы усложнять простые фразы, наподобие той, которую вы написали. Этакая претензия на псевдоинтеллектуальность, которая не оправдывется ни логикой, ни значением этой фразы. Да и красоты-то в этом особой нет.
______________________________________
Это не мы написали - это Желязны
Ну что поделать, видимо, такой уж он есть - претенциозный, вот почитаю его, поделюсь потом, так ли это
А мы вам просто пояснили смысл, когда вы сказали, что смысла не поняли.
______________________________________
Это не мы написали - это Желязны
Ну что поделать, видимо, такой уж он есть - претенциозный, вот почитаю его, поделюсь потом, так ли это
А мы вам просто пояснили смысл, когда вы сказали, что смысла не поняли.
можно посоветовать?
Рассказы-не все одинаково удачны-ИМХО:)
Очень советую-тот который упомянул и "Роза для Экклезиаста".
А вообще-прочтите "Хроники Амбера"...
Очень рекомендую:)
Рассказы-не все одинаково удачны-ИМХО:)
Очень советую-тот который упомянул и "Роза для Экклезиаста".
А вообще-прочтите "Хроники Амбера"...
Очень рекомендую:)
Спасибо
поставила в очередь на прочтение
поставила в очередь на прочтение
....*плачет*..По всей видимости, не судьба мне узнать про стиль дзен, потому как для этого мне сначала придеться выучить на выбор французский, английский, португальский (?) или немецкий ((...Какая-то сложная и длинная цепочка получается, что меня несколько печалит....
Ну тогда пока читайте про совсем классический буддизм на сайте
http://mirror01.users.i.com.ua/~sangha/dharma/
, кстати , там а разделе "Практики развития осознанности" есть и другие техники исследования "Я", так что будет интересно и другим
http://mirror01.users.i.com.ua/~sangha/dharma/
, кстати , там а разделе "Практики развития осознанности" есть и другие техники исследования "Я", так что будет интересно и другим
А потом про Уотса прочитайте Мишеля Уэльбека "Элементарные частицы" и тогда не захочется заниматься дзен-буддизмом

Ну, в наше время никто не идеален. Мало ли что про кого можно прочитать. К примеру про Петра Ильича Чайковского. Так что, потом музыку слушать не захочется..


Это вы верно заметили, но музыка Чайковского все равно прекрасна, чтобы про него не писали ;).
...бессмысленное нагромождение излишних слов, в погоне за несуществующей глубиной мысли. типа "настоящая ненастоящая вещь". Хоть поняли, что сказали?
--------------------------------------------------------------
Думаю, что поняли и многие, кто читал. Словопостроение может быть увлекательным само по себе (Л.Кэролла все читали), и строгость формы мыслеизложения не есть догма. Вам нравится графика, а кому-то Сальвадор Дали:)
--------------------------------------------------------------
Думаю, что поняли и многие, кто читал. Словопостроение может быть увлекательным само по себе (Л.Кэролла все читали), и строгость формы мыслеизложения не есть догма. Вам нравится графика, а кому-то Сальвадор Дали:)
Слова - это маленькие медитации. Услышав новое слово, человек сосредотачивается, стремится встроить его в свою понятийную систему. Чпсто потом несколько раз его "применяет" в разговорах , стремясь почувствовать, хорошо ли оно "там" устроилось. Несколько напоминает ссоздание своего сада, слово, это то, что на поверхности, на что ум может обращать внимание непосредственно. А корни "под землёй, в подсознании. (А есть ещёи сорняки!). Чем развитее ум, тем более экзотическими растениями засаживает он свой сад. Но самое любимое и ухаживаемое слово - это "Я". Но, тем не менее, это такое же насаждение, как и остальные...


