Православие в школе - часть 2
112594
1049
savwchuk
Т.е. если некоторые родители не хотят выполнять своих обязанностей, школа должна брать это на себя для всех и в обязательном порядке? Тогда почему не пойти дальше: некоторым родителям и кормить своих детей недосуг - давайте сделаем обязательную продленку, а лучше сразу всех в интернаты забирать.
savwchuk
Понятно, что в школьном возрасте с обеда и до вечера ребёнок будет самостоятелен - пообедать, прибраться, сделать уроки, погонять футбол... А в чём проблема?
C2H5OH
Т.е. если некоторые родители не хотят выполнять своих обязанностей, школа должна брать это на себя для всех и в обязательном порядке?
Полагаю, что речь идет не о "некоторых", а о довольно большом количестве родителей.
А "детей" обязана воспитывать не только "школа", но и вуз. Между прочим, в вузах существует штатная должность "зам. декана по воспитательной работе".
savwchuk
Про альтернативу - я уже писал - фиг знает, как это реализовано будет - надо посмотреть...
Когда Вы предлагали решать "культурологические задачи" с помощью литературы и истории, Вас почему-то нисколько не волновал вопрос "как это будет реализовано"
Тогда речь шла не о реализации альтернативных проектов, а о квалификации педагогов по существующим предметам. Разные вещи.
Михаил_1
А в чём проблема?
И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
jamaka
А по-моему, за речь Фурсенко - пять баллов! Просто и доходчиво объяснил.
Вообще-то г-н Фурсенко для образования и науки - то же, что г-н Зурабов для здравоохранения. Из его фокусов, заслуживающих, как минимум, отставки без пенсии, на вскидку:
- закрытие ВАКов на год;
- полная смена шифров ВУЗовских специальностей дважды(!!!) за 8 месяцев (до этого система шифров существовала лет 20 минимум);
- проект передача права присвоения учёных степеней от ВАКов к министерским чиновникам;
- оплата труда учителей в зависимости от числа учащихся в классе.

Такого бы человека, да к рулю РПЦ!!! :злорадство:
savwchuk
А в чём проблема?
И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
Ваши родители не работали? Или Вы бездуховная личность?
savwchuk
Разговаривал на выходных со своими учителями школьными. С их слов - на всех уровнях департаментов образования муссируется тема об отмене или уменьшении доли литературы как предмета. Конечно же это может быть только слухи, обусловленные отменой ЕГЭ по литературе.
Но как-то симптоматично. ОПК вверх, литература вниз.
savwchuk
А в чём проблема?
И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
И это больше, чем _только_ ОПК. А если все 4-5-6 уроков воспитывать личность, а не учить, то это и есть 3.14159265и_так_далее системе образования.
Михаил_1
Тогда речь шла не о реализации альтернативных проектов, а о квалификации педагогов по существующим предметам. Разные вещи.
Вы считаете, что повысить квалификацию педагогов намного легче, чем ввести новый предмет?
И потом, дело не только в квалификации - учителя могут просто не иметь возможности или желания заниматься достижением "внеучебных" целей, причем аргументация их будет довольно похожей на Вашу.:улыб:
savwchuk
1. да, легче
2. различные системы мотивации "ещё никто не отменял".
Михаил_1
Ваши родители не работали? Или Вы бездуховная личность?
Разумеется, я недостаточно духовная личность:улыб:.
Но все же у моего поколения были определенные преимущества -
1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
kosta
Но как-то симптоматично. ОПК вверх, литература вниз.
Если эти слухи не лишены основания, то хорошего в этом, конечно, мало.
savwchuk
>В современном обществе многие родители вынуждены почти все свое время посвящать "работе". А детей довольно часто "воспитывают" няни.

Один момент - няню своему ребенку я выбираю сама. При этом не последнюю роль играют ее мировоззрение и жизненные принципы. Если у меня будет возможность так же выбирать учителей, которые будут воспитывать моих детей в школе, то я готова рассмотреть вопрос об их присутствии на уроках ОПК или альтернативных дисциплинах.
savwchuk
1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
Примеры?
2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
Отлично показывает по кабельному православный телеканал "СОЮЗ". Animal planet, "Школьник"... Из обычных - "Культура". Оставить на телевизоре только эти кнопки.
Михаил_1
И это больше, чем _только_ ОПК.
До чего же у Вас механистический подход к воспитанию.
Но даже в Вашей системе воззрений родители+ОПК - это больше, чем просто родители:улыб:.
да, легче
Полагаю, Вы не учитываете того, что требуете от учителей не просто повышения квалификации (которые успешно и вполне бестолково проводятся и сейчас), а серьезного качественного скачка.
различные системы мотивации "ещё никто не отменял".
Они уже разработаны, эти системы?
Михаил_1
Примеры?
Вся идеологическая составляющая советского школьного образования - она проникала абсолютно во все предметы.
Оставить на телевизоре только эти кнопки.
Это как?
Вы полагаете, ребенок без Вас не сможет настроить телевизор на канал СТС?
Tasha
Один момент - няню своему ребенку я выбираю сама.
Вы выбираете из того, что у Вас есть. Точно так же Вы можете выбирать и школу.
savwchuk
И это больше, чем _только_ ОПК.
До чего же у Вас механистический подход к воспитанию.
У меня? Напоминаю Ваше: И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
Но даже в Вашей системе воззрений родители ОПК - это больше, чем просто родители
А вариант "родители _минус_ ОПК" не предполагаете?
Полагаю, Вы не учитываете того, что требуете от учителей не просто повышения квалификации (которые успешно и вполне бестолково проводятся и сейчас), а серьезного качественного скачка.
Думаете, система подготовки педагогов качественно изменилась (коль требует скачка) со времён социализма?
Они уже разработаны, эти системы?
Есть бОльшие проблемы, нежели при введении нескольких дополнительных предметов?
savwchuk
Но все же у моего поколения были определенные преимущества -
1. В системе школьного образования воспитанию отводилась весьма значительная роль.
2. Государство весьма строго следило за содержанием теле- и радиопрограмм.
"Достижения" некоторых моих одноклассников, пользовавшихся всеми преимуществами приведённых Вами п.1 и 2:
1. наркоман и наркоторговец (воспитывала бабушка, родители постоянно в отсидке)
2. убийца (воспитывала тётя, родители в отсидке)
3. вор в законе (по иронии судьбы, его папа - мент)
4. вор (родители в разводе, но жили вместе, отец рано умер)
5. убийца (подробностей не знаю)
savwchuk
Примеры?
Вся идеологическая составляющая советского школьного образования - она проникала абсолютно во все предметы.
Примеры хочу.
Оставить на телевизоре только эти кнопки.
Это как?
Вы полагаете, ребенок без Вас не сможет настроить телевизор на канал СТС?
Ну, если после всего того, что я ему придумаю для свободного времени, он ещё заломает рутовский пароль на линух, чтобы перепрограммировать tv-тюнер на компе (поскольку телевизора нет) - то я буду считать, что цель обучить компьютерщика достигнута:улыб:

PS. Эх, как jamaka удалось тему поднять!:улыб:
SteveR
"Достижения" некоторых моих одноклассников, пользовавшихся всеми преимуществами приведённых Вами п.1 и 2:
Надо полагать, наличие у ребенка несудимых родителей автоматически обеспечивает отсутствие у него антисоциальных наклонностей?
Михаил_1
У меня? Напоминаю Ваше: И когда происходит "процесс формирования духовной личности под влиянием родителей" - за час перед сном, кроме субботы и воскресенья?
В таком случае, желательно процесс воспитания рассмотреть более подробно. Все-таки "дистанционное воспитание" (когда родители на работе) я себе с трудом представляю.
А вариант "родители _минус_ ОПК" не предполагаете?
Ваши ценности настолько противоречат христианским? И потом, не забывайте, про "светскую этику":улыб:.
Думаете, система подготовки педагогов качественно изменилась (коль требует скачка) со времён социализма?
Я в этом просто уверен. Большинство активных и умных людей ушли либо на пенсию, либо в бизнес.
Есть бОльшие проблемы, нежели при введении нескольких дополнительных предметов?
Полагаю, проблемы примерно одинаковы по сложности. Только введение новых предметов - дело привычное, а разработка новой "мотивационной" системы - эксперимент в чистом виде, о котором еще практически никто из начальства и не думал.
Михаил_1
поскольку телевизора нет
Мы говорим только про тех детей, в семье у которых нет телевизора?
Примеры хочу.
Для начала вспомните, что Вы учили, когда Вас "принимали в октябрята". И где эквивалент этому в современной школе?
savwchuk
Надо полагать, наличие у ребенка несудимых родителей автоматически обеспечивает отсутствие у него антисоциальных наклонностей?
Попытка возложить воспитание на государство и школу даёт именно те результаты, о которых я написал. :спок: