судя по всему ответов на поставленные вопросы нам опять не дождаться. Что, в общем, очень характерно для представителей религиозной части общества.
>Что, в общем, очень характерно для представителей религиозной части общества.
Обобщаете? Впрочем это характерно для воинствующих атеистов и слабоинтеллектуальных ,злобствующих нигилистов
Обобщаете? Впрочем это характерно для воинствующих атеистов и слабоинтеллектуальных ,злобствующих нигилистов
Впрочем это характерно для воинствующих атеистов и слабоинтеллектуальных ,злобствующих нигилистовА зачем вы с ними столь долго и терпеливо разговаривали, искренне пытаясь донести свою точку зрения? Либо у вас ангельское терпение, либо недостаток ума. Сказано же для умных: не спорь с дураком. И еще сказано: "не мещите бисер перед свиньями".
А вообще в целом респект вам за ваши посты.
>А зачем вы с ними столь долго и терпеливо разговаривали....
Как говорили древние - " Dixi et animam levavi "- сказал и облегчил свою душу (успокоил совесть) .
>Либо у вас ангельское терпение, либо недостаток ума.
Недостаток ума!Ума никогда не бывает слишком много.
Как говорили древние - " Dixi et animam levavi "- сказал и облегчил свою душу (успокоил совесть) .
>Либо у вас ангельское терпение, либо недостаток ума.
Недостаток ума!Ума никогда не бывает слишком много.
ннп
Я, как всегда, выходил ненадолго... Сорри, в этой ветке (часть 2), что обсуждается - что в школах нужно внедрить научный атеизм?Кто-нибудь даст разъянения по существу вопроса?
Я, как всегда, выходил ненадолго... Сорри, в этой ветке (часть 2), что обсуждается - что в школах нужно внедрить научный атеизм?Кто-нибудь даст разъянения по существу вопроса?
Ума никогда не бывает слишком много.
Micha_Burmistrov
v.i.p.
>А зачем вы с ними столь долго и терпеливо разговаривали....
Как говорили древние - " Dixi et animam levavi "- сказал и облегчил свою душу (успокоил совесть) .
Несколько упоминаний этой цитаты (причем она то же библейская, Книга пророка Иезекииля, 33.9:)
Dixi et animan levavi, или в русском переводе: сказал и стошнило меня. (М. Е. Салтыков-Щедрин, За рубежом.)
И действительно, как только к подобному сердцу сунется какая-нибудь тупая скотина, так она сейчас и отскочит назад с окровавленной мордою и с выражением комического негодования в своих оловянных глазах. - Dixi et anirnam levavi. По-русски эти латинские слова можно перевести так: выругался во все свое удовольствие. (Д. И. Писарев, Роман кисейной барышни.)
Исходя из того положения, что табак заключает в себе страшный яд, о котором я только что говорил, курить ни в каком случае не следует, и я позволю себе некоторым образом надеяться, что эта моя лекция "о вреде табака" принесет свою пользу. Я все сказал, Dixi et animam levavi. (А. П. Чехов, О вреде табака.)
Развернет ли человечество свое славное красное знамя, или исступленным и трусливым врагам "красной тряпки" удастся еще раз волочить его в лужах пролитой ими крови? Раздастся ли победный гимн свободе и миру всего мира или он погибнет в диком вопле поклонников войны: "Кровушки! Кровушки! Кровушки, крови посвежей!" Вот в чём вопрос. Dixi et animam levavi. (К. А. Тимирязев, Красное знамя.)
Сейчас читают
Продажа/обмен косметики. Прочтение правил - ОБЯЗАТЕЛЬНО (часть 17)
470370
998
Голос
484729
1000
По-читательское
199772
998
Я? Обобщаю? Не более чем граждане, считающие православие единственным регулятором нравственности у подрастающего поколения.
Ну а ответов на поставленные вопросы тут, видимо, принято избегать всеми силами и замусоривать тему не относящимися к делу разглагольствованиями.
Ну а ответов на поставленные вопросы тут, видимо, принято избегать всеми силами и замусоривать тему не относящимися к делу разглагольствованиями.
Sahir
veteran
>Несколько упоминаний этой цитаты
Спасибо. Я в курсе
Спасибо. Я в курсе
>Ну а ответов на поставленные вопросы тут, видимо, принято избегать всеми силами
О чём вы ? Нельзя ли озвучить оный вопрос ещё раз. Когда и у кого вы чего то там спрашивали ? Не по глазам. Pardon
>и замусоривать тему не относящимися к делу разглагольствованиями.
Здесь практически все немножко философы и вы в том числе. Не находите?
О чём вы ? Нельзя ли озвучить оный вопрос ещё раз. Когда и у кого вы чего то там спрашивали ? Не по глазам. Pardon
>и замусоривать тему не относящимися к делу разглагольствованиями.
Здесь практически все немножко философы и вы в том числе. Не находите?
Micha_Burmistrov
v.i.p.
Тут меня мысль посетила,....
Все (кроме тех кто имеет непосредственное отношение к МВД, или имеет много знакомых из этой структуры) знает менты - кАзлы.
Все (кроме тех кто имеет непосредственное отношение к РПЦ, или имеет много знакомых из этой структуры) знает попы - то же что типа кАзлов :))))))
А может причина такого рьяного неприятия ОПК (в том числе и у меня) имеет те же корни, что и не приятие МВД,... у меня лично много знакомых сотрудников МВД, к каждому из них я отношусь хорошо, но к структуре - плохо,... может проблема не в ОПК, а в структуре РПЦ,... в ее руководстве (блин руководство в Москве, опять во всем мАскАли виноваты), а не рядовых сотрудниках церкви,....
это у меня так мысли в слух
Все (кроме тех кто имеет непосредственное отношение к МВД, или имеет много знакомых из этой структуры) знает менты - кАзлы.
Все (кроме тех кто имеет непосредственное отношение к РПЦ, или имеет много знакомых из этой структуры) знает попы - то же что типа кАзлов :))))))
А может причина такого рьяного неприятия ОПК (в том числе и у меня) имеет те же корни, что и не приятие МВД,... у меня лично много знакомых сотрудников МВД, к каждому из них я отношусь хорошо, но к структуре - плохо,... может проблема не в ОПК, а в структуре РПЦ,... в ее руководстве (блин руководство в Москве, опять во всем мАскАли виноваты), а не рядовых сотрудниках церкви,....
это у меня так мысли в слух
Sahir
veteran
>Все (кроме тех кто имеет непосредственное отношение к РПЦ, или имеет много знакомых из этой структуры) знает попы - то же что типа кАзлов )))))
Жёстко! Перегибаете. У меня серьёзные сомнения насчёт "Все" . Это примерно как - Все (кроме тех кто имеет непосредственное отношение ко "Всем" или имеет много знакомых среди них ) знает "Все" - то же что типа кАзлов )))))
> может проблема не в ОПК, а в структуре РПЦ,... в ее руководстве
Зерно истины в этом есть. Функционеры он и в РПЦ функционер Контакты со светской властью оказывает таки плохое влияние на отцов церкви.
Опять же не везде это так и не все "попы" одним лекалом меряются
Жёстко! Перегибаете. У меня серьёзные сомнения насчёт "Все" . Это примерно как - Все (кроме тех кто имеет непосредственное отношение ко "Всем" или имеет много знакомых среди них ) знает "Все" - то же что типа кАзлов )))))
> может проблема не в ОПК, а в структуре РПЦ,... в ее руководстве
Зерно истины в этом есть. Функционеры он и в РПЦ функционер Контакты со светской властью оказывает таки плохое влияние на отцов церкви.
Опять же не везде это так и не все "попы" одним лекалом меряются
Возникает вопрос: а сколько конкретно голосует за вас самихНет, пока что вопрос - сколько голосует за ОПК.
Потому что в свой актив однозначно Вы можете занести только 5-10% населения, которые являются верующими и соблюдают все (или большинство) канонов православия. В актив противников - убежденных воинствующих атеистов, которых примерно столько же.
Остальные ваши сторонники относят себя к православию условно. Это культурная религиозность, которая "автоматически не предполагает, что данный человек разделяет соответствующие религиозные верования и следует определенным религиозным практикам". Не факт, что они все проголосуют "за" ОПК. Также как не факт, что все "агностики" проголосуют "против".
Пока что "за" ОПК озвучен коллективный голос администрации президента. "Против" ОПК в настояшем виде - коллективный голос Академии наук.
я спрашивал о следующем:
1. Наличие педагогического образования у нынешних преподавателей ОПК.
2. (вытекает из первого) наличие права вести преподавательскую деятельность у лиц, преподающих ОПК.
3. (вытекает из первого и второго) правомерность присутствия данных лиц в школе.
4. Соответствие курса ОПК статьям 19ч1, 28 и 29ч2 Конституции РФ.
5. наличие учебника "социальная этика".
6. наличие преподавателей предмета "социальная этика"
7, соответствие деятельности РПЦ относительно музеев и заповедников статье 44ч2 и 44ч3 Конституции РФ.
Вопросы просты и требуют ответа ДА или НЕТ. Желательно - с указанием ВУЗа, где данным специальностям обучают и кода специальности. Учебник - достаточно выходные данные. Соответствие деятельности - номер решения суда.
1. Наличие педагогического образования у нынешних преподавателей ОПК.
2. (вытекает из первого) наличие права вести преподавательскую деятельность у лиц, преподающих ОПК.
3. (вытекает из первого и второго) правомерность присутствия данных лиц в школе.
4. Соответствие курса ОПК статьям 19ч1, 28 и 29ч2 Конституции РФ.
5. наличие учебника "социальная этика".
6. наличие преподавателей предмета "социальная этика"
7, соответствие деятельности РПЦ относительно музеев и заповедников статье 44ч2 и 44ч3 Конституции РФ.
Вопросы просты и требуют ответа ДА или НЕТ. Желательно - с указанием ВУЗа, где данным специальностям обучают и кода специальности. Учебник - достаточно выходные данные. Соответствие деятельности - номер решения суда.
В России церковная пропаганда должна от детей в светских государственных общеобразовательных школах быть отделена…
Под видом светской культуры пропихивание в школу религиозного культа. “Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс Основы православной культуры"... ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Алексий II
http://atheismru.narod.ru/atheism/rpc/direct.htm
Нарушены конституционные права, здесь много об этом...
http://vozh.ru/index.php?showtopic=815
Кому конкретно это надо... Родителям и детям? А в чем тогда не устраивают воскресные школы? И кого?
письмо протеста против продолжающейся клерикализации школы.
Сбор подписей на
http://volodn.livejournal.com/14448.html
Под видом светской культуры пропихивание в школу религиозного культа. “Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс Основы православной культуры"... ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Алексий II
http://atheismru.narod.ru/atheism/rpc/direct.htm
Нарушены конституционные права, здесь много об этом...
http://vozh.ru/index.php?showtopic=815
Кому конкретно это надо... Родителям и детям? А в чем тогда не устраивают воскресные школы? И кого?
письмо протеста против продолжающейся клерикализации школы.
Сбор подписей на
http://volodn.livejournal.com/14448.html
С удовольствием отвечу . Однако это только мой взгляд на вещи.
>1. Наличие педагогического образования у нынешних преподавателей ОПК.
>2. (вытекает из первого) наличие права вести преподавательскую деятельность у лиц, преподающих ОПК.
>3. (вытекает из первого и второго) правомерность присутствия данных лиц в школе.
На все три вопроса могу дать один ответ. Насколько мне известно преподают ОПК преподаватели ,прошедшие соответствующую подготовку.( курсы), что будет практиковаться и в будущем.На курсы приглашаются выпускники духовных школ, церковнослужители и миряне, имеющие педагогическое образование, педагоги, преподающие и желающие преподавать в общеобразовательных учебных заведениях основы православия.
>4. Соответствие курса ОПК статьям 19ч1, 28 и 29ч2 Конституции РФ.
Соответствует .Ни с одной статьей Конституции противоречий нет. ОПК культурологический и общеобразовательный предмет и ничего страшного в преподавании основ православной культуры нет,речь идет о предмете, как взаимодействие православия и культуры. Подобная дисциплина вполне успешно может существовать внутри современной образовательной гуманитарной парадигмы. Вот, например, в штатах ,не помню точно где , или в Мичиганском университете или другом каком, читаются курсы по мотивам известного мультсериала - "Симпсоны и философия" и "Евангелие по Симпсонам". .Православная традиция в России не менее информативна, чем популярный американский мультфильм , и она может стать поводом к интересному и глубокому разговору о прошлом и будущем нашей культуры.
>5. наличие учебника "социальная этика".
>6. наличие преподавателей предмета "социальная этика"
И что ? В чём проблема?
>7, соответствие деятельности РПЦ относительно музеев и заповедников статье 44ч2 и 44ч3 Конституции РФ.
Сответствует. А по вашему? Где нарушения ? Не вижу.
>1. Наличие педагогического образования у нынешних преподавателей ОПК.
>2. (вытекает из первого) наличие права вести преподавательскую деятельность у лиц, преподающих ОПК.
>3. (вытекает из первого и второго) правомерность присутствия данных лиц в школе.
На все три вопроса могу дать один ответ. Насколько мне известно преподают ОПК преподаватели ,прошедшие соответствующую подготовку.( курсы), что будет практиковаться и в будущем.На курсы приглашаются выпускники духовных школ, церковнослужители и миряне, имеющие педагогическое образование, педагоги, преподающие и желающие преподавать в общеобразовательных учебных заведениях основы православия.
>4. Соответствие курса ОПК статьям 19ч1, 28 и 29ч2 Конституции РФ.
Соответствует .Ни с одной статьей Конституции противоречий нет. ОПК культурологический и общеобразовательный предмет и ничего страшного в преподавании основ православной культуры нет,речь идет о предмете, как взаимодействие православия и культуры. Подобная дисциплина вполне успешно может существовать внутри современной образовательной гуманитарной парадигмы. Вот, например, в штатах ,не помню точно где , или в Мичиганском университете или другом каком, читаются курсы по мотивам известного мультсериала - "Симпсоны и философия" и "Евангелие по Симпсонам". .Православная традиция в России не менее информативна, чем популярный американский мультфильм , и она может стать поводом к интересному и глубокому разговору о прошлом и будущем нашей культуры.
>5. наличие учебника "социальная этика".
>6. наличие преподавателей предмета "социальная этика"
И что ? В чём проблема?
>7, соответствие деятельности РПЦ относительно музеев и заповедников статье 44ч2 и 44ч3 Конституции РФ.
Сответствует. А по вашему? Где нарушения ? Не вижу.
На все три вопроса могу дать один ответ. Насколько мне известно преподают ОПК преподаватели ,прошедшие соответствующую подготовку.( курсы), что будет практиковаться и в будущем.На курсы приглашаются выпускники духовных школ, церковнослужители и миряне, имеющие педагогическое образование, педагоги, преподающие и желающие преподавать в общеобразовательных учебных заведениях основы православия.код специальности, пожалуйста. Например специальность 03190165 теолог - преподаватель, есть в списке. а вот преподавателя ОПК в списке нет.
специально для вас.
ст19ч2
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Курс ОПК нарушает данную статью, рассматривая исключительно православную составляющую.
Ст28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Курс ОПК нарушает данную статью, принуждая детей изучать только и исключительно православную составляющую.
Ст29ч2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
курс ОПК нарушает данную статью - случаи религиозной розни уже отмечены как раз в контексте курса ОПК.
Ст44 чч 2 и 3
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
я, например, лишен возможности посетить Соловецкий музей - заповедник, Рязанский кремль, еще многие музеи, фактически конфискованные РПЦ. Заботы о сохранении культурно-исторического наследия не проводится и проводиться не может хотя бы только потому, что священник и ученый (я не говорю о всяких богословиях, теологиях и философиях) - понятия несовместимые.
я, например, лишен возможности посетить Соловецкий музей - заповедник, Рязанский кремльПочему? До сих пор я думал, что любой действующий монастырь и храм открыт для посетителей. Неужели это не так?
Вы никогда не пробовали в троице-сергиевой лавре бесплатно фотку сделать? Или пройти в неприемный день?
Это офигенные бизнес-машины, просто находятся в руках у некомпетентной организации.
Это офигенные бизнес-машины, просто находятся в руках у некомпетентной организации.
Клара_Цапкина
sonne
Да туда фотик пронести без квитанции нельзя, а уж фотку делать... Половина лавры для посещения вообще закрыта. Без сопровождения ни в один храм не запустят - ключи только у местных семинаристов.
Valico
veteran
После посещения этого места у меня осталось весьма гадостное чувство. Все питерские музеи обошлись дешевле одного посещения лавры.
Однако тоже - культурное достояние. Но - попробуй попади. Там этой лаврой пол-Загорска питается.
Однако тоже - культурное достояние. Но - попробуй попади. Там этой лаврой пол-Загорска питается.
А вообще мы отклонились от темы.
Мне кажется введение ОПК чревато для многонациональной России повторением событий в Югославии. Когда живущим по соседству людям вдруг объяснят, что на самом деле они не Талгат и Сергей - друзья и соседи по дому, а мусульманин и православный или татарин и русский, вот тогда может начаться выяснение отношений.
А начиналось все банально - вбиванием в детские головы первосходства православной культуры в стране.
Мне кажется введение ОПК чревато для многонациональной России повторением событий в Югославии. Когда живущим по соседству людям вдруг объяснят, что на самом деле они не Талгат и Сергей - друзья и соседи по дому, а мусульманин и православный или татарин и русский, вот тогда может начаться выяснение отношений.
А начиналось все банально - вбиванием в детские головы первосходства православной культуры в стране.
>код специальности, пожалуйста. Например специальность 03190165 теолог - преподаватель, есть в списке. а вот преподавателя ОПК в списке нет.
А что преподают теологи - преподаватели? Разве потенциальные преподаватели школьных Основ православной культуры не теологи?
>Курс ОПК нарушает данную статью, рассматривая исключительно православную составляющую.
Я считаю что нет,не нарушает. Ибо не нарушает - " равенство прав и свобод человека и гражданина...." и не ограничивает прав граждан.
И во втором случае ,ОПК не ставит перед собой цель репрессий и преследований за вероисповедания,отличные от православных и не запрещает -"... исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними." Однако там же
находим -"... свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними." Ок?
>Ст29ч2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
курс ОПК нарушает данную статью - случаи религиозной розни уже отмечены как раз в контексте курса ОПК.
Не принимается. Тут ничего кроме предвзятости и подлога с вашей стороны нет. Pardon
>я, например, лишен возможности посетить Соловецкий музей - заповедник
То же ,что я не могу поносить шапку Мономаха.
То ,что это дело наконец то передали Соловецкому монастырю,которому если не ошибаюсь уже 500 лет,считаю правильным и логичным. Что там творилось до этого, просто позор. Музей -заповедник блин. То что он закрыт для осмотра совсем - лукавство. Про Рязанский кремль мало знаю, но что экологическое состояние тех мест просто отвратительное -это да. Про музеи и памятники вы юордствуете просто. У самих музеев бабла не и не предвидется. Бабло в Куршавеле. У государства на культуру средств тоже не хватает. Увы. Многое очень многое историческое и культурное наше наследие переживает не лучшие времена . Церковь же восстановила многое . Потому про Ст44 чч 2 и 3 ,не будем .Ладно? Чё зад...цу смешить ,она и так смешная.
Особенно улыбнуло -"Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.". Спасибо .Было весело.
А что преподают теологи - преподаватели? Разве потенциальные преподаватели школьных Основ православной культуры не теологи?
>Курс ОПК нарушает данную статью, рассматривая исключительно православную составляющую.
Я считаю что нет,не нарушает. Ибо не нарушает - " равенство прав и свобод человека и гражданина...." и не ограничивает прав граждан.
И во втором случае ,ОПК не ставит перед собой цель репрессий и преследований за вероисповедания,отличные от православных и не запрещает -"... исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними." Однако там же
находим -"... свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними." Ок?
>Ст29ч2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
курс ОПК нарушает данную статью - случаи религиозной розни уже отмечены как раз в контексте курса ОПК.
Не принимается. Тут ничего кроме предвзятости и подлога с вашей стороны нет. Pardon
>я, например, лишен возможности посетить Соловецкий музей - заповедник
То же ,что я не могу поносить шапку Мономаха.
То ,что это дело наконец то передали Соловецкому монастырю,которому если не ошибаюсь уже 500 лет,считаю правильным и логичным. Что там творилось до этого, просто позор. Музей -заповедник блин. То что он закрыт для осмотра совсем - лукавство. Про Рязанский кремль мало знаю, но что экологическое состояние тех мест просто отвратительное -это да. Про музеи и памятники вы юордствуете просто. У самих музеев бабла не и не предвидется. Бабло в Куршавеле. У государства на культуру средств тоже не хватает. Увы. Многое очень многое историческое и культурное наше наследие переживает не лучшие времена . Церковь же восстановила многое . Потому про Ст44 чч 2 и 3 ,не будем .Ладно? Чё зад...цу смешить ,она и так смешная.
Особенно улыбнуло -"Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.". Спасибо .Было весело.
Ну а что скажете на ЭТО ?
Прцитирую оттуда:
"Если дело дошло до писем такой нервной тональности — дело для сторонников преподавания ОПК, по-моему, швах.
Я продолжаю настаивать, что сама идея провести такой предмет в учебную сетку средней школы представляет собой попытку некоторых лиц в руководстве РПЦ повысить рейтинг ее общественной значимости. Даже если верить декларации о религиозно-конфессиональном нейтралитете, остается неразрешимой проблема определения предметной области.
В этой связи само название представляет собой исторический и культурологический нонсенс. Определить предмет под названием "православная культура" вряд ли возможно в принципе, а уже делать его учебным и вовсе невозможно — преподавать в строгом смысле слова будет нечего. Если преследовать, в общем, благую цель ознакомить учащихся (скорее всего следует иметь в виду старшеклассников) с элементарными сведениями по истории и современному состоянию основных религиозных традиций, что имело бы смысл, то и надо было бы ратовать за преподавание культурологического по преимуществу предмета. Более того, сами христиане должны были бы в первую очередь быть заинтересованы в том, чтобы это был именно пересказ, свободный от каких бы то ни было признаков закона Божия. который ничего, кроме вреда, принести самой Церкви не способен. Конечно, христиане, как, вероятно, и представители любой другой религиозной традиции были бы максимально заинтересованы в адекватном и вдумчивом пересказе, который стимулировал бы интерес к вопросам духовно-личностного характера, например, о смысле жизни, иерархии ценностей, о духовности как таковой. Но все это означало бы непростую, продолжительную и довольно тонкую работу над содержанием подобного предмета, а также над учебниками, которая заняла бы не один год.
Возвращаясь же к нынешнему положению дел и к непосредственному поводу для сбора подписей под опубликованным письмом, можно еще напомнить, что даже с сугубо формальной стороны предмет ОПК не обеспечен ни пособиями, ни кадрами. Имеющиеся учебники под соответствующим названием носят откровенно конфессиональный характер, да еще и выполнены в худших традициях дореволюционных пособий по Закону Божьему. Церковная общественность была совершенно лишена возможности широкого обсуждения этих учебников, они не проходили никакой экспертной оценки.
Остается еще добавить, что не существует кадров, способных работать в школьной аудитории. Если кто-то рассчитывает на то, что ресурсом здесь может выступить духовенство, то это, пожалуй, самая жестокая иллюзия. Никаких навыков работы в школе у священника, даже учившегося в семинарии, нет, поскольку к этому его нигде специально не готовили. Уровень образования духовенства РПЦ, равно как и его общекультурный уровень, оставляет желать много лучшего. Поэтому сегодня широкое внедрение конфессионально окрашенного предмета в школу объективно противоречит интересам РПЦ, поскольку скорее подпортит ее имидж, и значит, даже если кому-то хочется такими средствами повышать собственную общественную значимость, нарочитое пробивание ОПК окажется безусловно провальным шагом для его инициаторов.
Все сказанное заставляет признать вполне обоснованными опасения и требования родителей. Остается только выразить слабую надежду, что ресурс для положительных и вдумчивых инициатив по гуманизации образования, в том числе отмеченных выше в статье, еще не окончательно исчерпан, и для конструктивной общественной дискуссии здесь еще сохраняется место, невзирая на печально неуклюжие маневры с ОПК.
Давид Гзгзян — завкафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского православно-христианского института "
Или этот человек что называется "не в теме"?
Или вот это:
"Накануне выборов «религиозный вопрос» вступил в очередную фазу обострения. Борьбой с «ползучей клерикализацией образования» озаботились родители. Этого и следовало ожидать.
При здравом рассуждении ясно, что надо сочинять не «открытые послания», а обращаться в суд и наводить порядок — там, где есть нарушения закона. К сожалению, в вопросах, касающихся последовательного применения закона, российская власть слаба. И это несмотря на её «силовой» имидж.
Но если закон применять, то тогда это придется делать не только в Тульской области, но и на Кавказе, где открыто проходит «исламизация» образования. Боюсь, что здесь точно не хватит духа. В таком случае всегда будет повод обвинить государство в отсутствии единого правового пространства на территории РФ.
Постоянное колебание государственных мужей между консервативными, традиционными и либеральными ценностями, неспособность предложить расколотому обществу компромисс есть признак крайней зависимости от рейтинга народных симпатий. Самолюбование в зеркале статистики может сыграть с сильными мира сего злую шутку. В критический момент вдруг выяснится, что никто (даже из тех, кто пишет верноподданнические челобитные) не считают эту власть своей. Такое в России уже было 90 лет назад.
Протоиерей Максим Хижий"
Прцитирую оттуда:
"Если дело дошло до писем такой нервной тональности — дело для сторонников преподавания ОПК, по-моему, швах.
Я продолжаю настаивать, что сама идея провести такой предмет в учебную сетку средней школы представляет собой попытку некоторых лиц в руководстве РПЦ повысить рейтинг ее общественной значимости. Даже если верить декларации о религиозно-конфессиональном нейтралитете, остается неразрешимой проблема определения предметной области.
В этой связи само название представляет собой исторический и культурологический нонсенс. Определить предмет под названием "православная культура" вряд ли возможно в принципе, а уже делать его учебным и вовсе невозможно — преподавать в строгом смысле слова будет нечего. Если преследовать, в общем, благую цель ознакомить учащихся (скорее всего следует иметь в виду старшеклассников) с элементарными сведениями по истории и современному состоянию основных религиозных традиций, что имело бы смысл, то и надо было бы ратовать за преподавание культурологического по преимуществу предмета. Более того, сами христиане должны были бы в первую очередь быть заинтересованы в том, чтобы это был именно пересказ, свободный от каких бы то ни было признаков закона Божия. который ничего, кроме вреда, принести самой Церкви не способен. Конечно, христиане, как, вероятно, и представители любой другой религиозной традиции были бы максимально заинтересованы в адекватном и вдумчивом пересказе, который стимулировал бы интерес к вопросам духовно-личностного характера, например, о смысле жизни, иерархии ценностей, о духовности как таковой. Но все это означало бы непростую, продолжительную и довольно тонкую работу над содержанием подобного предмета, а также над учебниками, которая заняла бы не один год.
Возвращаясь же к нынешнему положению дел и к непосредственному поводу для сбора подписей под опубликованным письмом, можно еще напомнить, что даже с сугубо формальной стороны предмет ОПК не обеспечен ни пособиями, ни кадрами. Имеющиеся учебники под соответствующим названием носят откровенно конфессиональный характер, да еще и выполнены в худших традициях дореволюционных пособий по Закону Божьему. Церковная общественность была совершенно лишена возможности широкого обсуждения этих учебников, они не проходили никакой экспертной оценки.
Остается еще добавить, что не существует кадров, способных работать в школьной аудитории. Если кто-то рассчитывает на то, что ресурсом здесь может выступить духовенство, то это, пожалуй, самая жестокая иллюзия. Никаких навыков работы в школе у священника, даже учившегося в семинарии, нет, поскольку к этому его нигде специально не готовили. Уровень образования духовенства РПЦ, равно как и его общекультурный уровень, оставляет желать много лучшего. Поэтому сегодня широкое внедрение конфессионально окрашенного предмета в школу объективно противоречит интересам РПЦ, поскольку скорее подпортит ее имидж, и значит, даже если кому-то хочется такими средствами повышать собственную общественную значимость, нарочитое пробивание ОПК окажется безусловно провальным шагом для его инициаторов.
Все сказанное заставляет признать вполне обоснованными опасения и требования родителей. Остается только выразить слабую надежду, что ресурс для положительных и вдумчивых инициатив по гуманизации образования, в том числе отмеченных выше в статье, еще не окончательно исчерпан, и для конструктивной общественной дискуссии здесь еще сохраняется место, невзирая на печально неуклюжие маневры с ОПК.
Давид Гзгзян — завкафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского православно-христианского института "
Или этот человек что называется "не в теме"?
Или вот это:
"Накануне выборов «религиозный вопрос» вступил в очередную фазу обострения. Борьбой с «ползучей клерикализацией образования» озаботились родители. Этого и следовало ожидать.
При здравом рассуждении ясно, что надо сочинять не «открытые послания», а обращаться в суд и наводить порядок — там, где есть нарушения закона. К сожалению, в вопросах, касающихся последовательного применения закона, российская власть слаба. И это несмотря на её «силовой» имидж.
Но если закон применять, то тогда это придется делать не только в Тульской области, но и на Кавказе, где открыто проходит «исламизация» образования. Боюсь, что здесь точно не хватит духа. В таком случае всегда будет повод обвинить государство в отсутствии единого правового пространства на территории РФ.
Постоянное колебание государственных мужей между консервативными, традиционными и либеральными ценностями, неспособность предложить расколотому обществу компромисс есть признак крайней зависимости от рейтинга народных симпатий. Самолюбование в зеркале статистики может сыграть с сильными мира сего злую шутку. В критический момент вдруг выяснится, что никто (даже из тех, кто пишет верноподданнические челобитные) не считают эту власть своей. Такое в России уже было 90 лет назад.
Протоиерей Максим Хижий"
Одно словоблудие у вас...не более.
Что назывется "нечем крыть".
Что назывется "нечем крыть".