Попытка возложить воспитание на государство и школу даёт именно те результаты, о которых я написал.Речь не о "попытках возложить", а совсем о другом - о возвращении школе воспитательных функций, которые "убрали" в момент смены идеологии.
Речь ведь идет не о том, чтобы "возложить", "сложив" с родительских плеч, а о том, что некоторые родители сами сняли с себя ношу воспитания, и необходимо заполнить этот вакуум.
Все-таки "дистанционное воспитание" (когда родители на работе) я себе с трудом представляю.А дистанционное воспитание, когда урок ОПК закончился, представляете? Или всё-таки всех детей в интернат?
Ваши ценности настолько противоречат христианским? И потом, не забывайте, про "светскую этику" улыб .Некоторым. Я не настолько люблю/боюсь бога, чтобы приносить ему сына в жертву из страха, например... Ну да не будем об этом...
А "светская этика" меня устраивает. Но, повторюсь, хотелось бы программу посмотреть.
Я в этом просто уверен. Большинство активных и умных людей ушли либо на пенсию, либо в бизнес.Всё плохо и безпросветно... Хороших учителей больше никогда не будет. Остаётся их заменить попами.
Полагаю, проблемы примерно одинаковы по сложности. Только введение новых предметов - дело привычное, а разработка новой "мотивационной" системы - эксперимент в чистом виде, о котором еще практически никто из начальства и не думал.Никогда бы не подумал, что разработка программы по той же литературе или схема оплаты сверхурочных - такая непосильная задача.
Так я и привёл примеры, когда родители сняли бремя с плеч и воспитательный вакуум заполняли предельно идеологизированная школа и государство.
Вы хотите стопроцентных гарантий?
Мы говорим только про тех детей, в семье у которых нет телевизора?Вы хотите осчастливить всех? Я знаю рецепт - открываем Оруэлла - и прям по пунктам.
Для начала вспомните, что Вы учили, когда Вас "принимали в октябрята"."Октябрёнок - младший друг человека...бррр... пионера!"
Чтение (или уже литературу?) учил, математику, природоведение, вроде бы...
И где эквивалент этому в современной школе?Вроде бы, всё то-же самое. Только оценки долго не ставят, да сюжеты некоторых сказок из учебника годятся в качестве сценария к ужастикам
>Вы выбираете из того, что у Вас есть. Точно так же Вы можете выбирать и школу.
Речь идет не о выборе школы (хотя этим правом мне предстоит воспользоваться не далее как через пару-тройку месяцев), а о выборе конкретного преподавателя. Если он меня не устроит (по любым параметрам), то дети этот предмет изучать не будут.
В свое время я отказалась от обязательных уроков НВП - в аттестате стоит "не изучала", что никак не повлияло на мою дальнейшую судьбу.
Хотя все не так плохо - вполне реально, что преподаватель будет вполне адекватным человеком.
Речь идет не о выборе школы (хотя этим правом мне предстоит воспользоваться не далее как через пару-тройку месяцев), а о выборе конкретного преподавателя. Если он меня не устроит (по любым параметрам), то дети этот предмет изучать не будут.
В свое время я отказалась от обязательных уроков НВП - в аттестате стоит "не изучала", что никак не повлияло на мою дальнейшую судьбу.
Хотя все не так плохо - вполне реально, что преподаватель будет вполне адекватным человеком.
Сейчас читают
Марафон стройности - 74
218255
1000
Красота и беременность (часть 55)
170374
1000
Марафон стройности - 44
173121
1000
Вы хотите стопроцентных гарантий?Если считать, что в нашем классе было 40 человек, то гарантия получилась, максимум, 87,5-процентная (возможно и ниже, т.к. судьбы многих я не знаю). Согласитесь, что для 100% промывки мозгов такой результат неудовлетворителен. Основной тезис, провозглашаемый сторонниками ОПК, дескать, промывание мозгов православными ценностями повысит духовность и нравственность. Вот я и привожу пример, что ни хрена не повысит.
А дистанционное воспитание, когда урок ОПК закончился, представляете?ОПК и светская этика, безусловно, играют лишь вспомогательную роль. И эта роль может быть существенно положительной.
Я не настолько люблю/боюсь бога, чтобы приносить ему сына в жертву из страха, например...Интересно, почему Вы считаете почти всех верующих фанатиками? Не говоря уже о том, что христианство вроде бы никаких "жертв" ни от кого не требует. И почему Вы отказываете своему ребенку в способности критически анализировать информацию?
А "светская этика" меня устраивает. Но, повторюсь, хотелось бы программу посмотреть.Тогда и проблем никаких с ОПК у Вас быть не должно.
Всё плохо и безпросветно... Хороших учителей больше никогда не будет. Остаётся их заменить попами."Хороший" - понятие относительное. Но пока условия не способствуют привлечению в сферу образования инициативных людей. Что же касается "попов", то они крайне редко проводят занятия в общеобразовательных школах. Думаю, такое положение дел сохранится.
Никогда бы не подумал, что разработка программы по той же литературе или схема оплаты сверхурочных - такая непосильная задача.Программа уже разработана, и она устраивает тех, кто "заказывает музыку". А оплата сверхурочных - вообще отдельная тема - за что Вы собираетесь их платить? И как контролировать, что деньги ушли действительно "по назначению".
Согласитесь, что для 100% промывки мозгов такой результат неудовлетворителен. Основной тезис, провозглашаемый сторонниками ОПК, дескать, промывание мозгов православными ценностями повысит духовность и нравственность. Вот я и привожу пример, что ни хрена не повысит.Мне кажется, пример Вы приводите крайне неудачный.
Посмотрите еще раз на статистику детской преступности во время "100% промывки мозгов" и сейчас. И потом, если Вы считаете результат 87% неудовлетворительным, то как достичь лучшего результата - каковы Ваши предложения?
Уффф...
Про Авраама - я всего лишь привел один из примеров. Их много. Плюс к этому - попросил не продолжать тему, потому как всего лишь пример, что меня может не устраивать... Так нафига цепляться к этому?
То, что представляете Вы и то, что представляет РПЦ - "две большие разницы". Даже здесь на примере Вы-Доцент это видно.
Про программы, мотивации... Простите, но Вы задаёте вопросы, просто чтобы их задать. Они не несут абсолютно никакого значения.
Пока по существу ничего нового - перетирание старого... Постараюсь побыть пока наблюдателем...
Про Авраама - я всего лишь привел один из примеров. Их много. Плюс к этому - попросил не продолжать тему, потому как всего лишь пример, что меня может не устраивать... Так нафига цепляться к этому?
То, что представляете Вы и то, что представляет РПЦ - "две большие разницы". Даже здесь на примере Вы-Доцент это видно.
Про программы, мотивации... Простите, но Вы задаёте вопросы, просто чтобы их задать. Они не несут абсолютно никакого значения.
Пока по существу ничего нового - перетирание старого... Постараюсь побыть пока наблюдателем...
Вы хотите осчастливить всех?Причем тут мои желания, когда речь шла о том, как оригинально Вы решили проблему "ликвидации" ненужных телеканалов и, по-видимому, рекомендовали остальным поступать аналогичным образом.
"Октябрёнок - младший друг человека...бррр... пионера!"Ну вот, что-то все-таки запомнили.
Давайте еще один пример Вам подкину - плохая успеваемость и плохое поведение ученика были поводом для обсуждения на Совете отряда.
Вроде бы, всё то-же самое.Как так? Вот SteveR говорит, что наоборот - была 100% промывка мозгов.
--Хотя все не так плохо - вполне реально, что преподаватель будет вполне адекватным человеком. --
Чего вы привязались к РПЦ? Ну откажетесь, придут мусульмане и будете пять раз в день намаз совершать. Свято место пусто не бывает. Идеологический вакуум, получившийся после уничтожения коммунистической идеологии, стремятся заполнить религией (ничего другого нет). И хотите вы или нет, но преподавать религиозные дисциплины в школе будут, так же как преподавали "научный коммугизм", и что там еще (не знаю точно, но, по моему Историю КПСС, и ещё что-то).
Борясь против РПЦ вы боретесь за магометанскую религию.
Чего вы привязались к РПЦ? Ну откажетесь, придут мусульмане и будете пять раз в день намаз совершать. Свято место пусто не бывает. Идеологический вакуум, получившийся после уничтожения коммунистической идеологии, стремятся заполнить религией (ничего другого нет). И хотите вы или нет, но преподавать религиозные дисциплины в школе будут, так же как преподавали "научный коммугизм", и что там еще (не знаю точно, но, по моему Историю КПСС, и ещё что-то).
Борясь против РПЦ вы боретесь за магометанскую религию.
"Научный коммунизм" преподавали в школе???
И "Историю КПСС"?
И "Историю КПСС"?
Я не борюсь против, а ограничиваю вмешательно церкви в жизнь моей семьи.
Где - как. У нас я не припомню такого явления, как "Совет отряда".
--
В школе. Примеры. Идеологии. Не. Относящиеся. К общечеловеческим. Ценностям.
Я не совсем уверен, что их не было. Но примеры-то можно?
--
В школе. Примеры. Идеологии. Не. Относящиеся. К общечеловеческим. Ценностям.
Я не совсем уверен, что их не было. Но примеры-то можно?
Борясь против РПЦ вы боретесь за магометанскую религию.а почему не конфуцианство?
--"Научный коммунизм" преподавали в школе???
И "Историю КПСС"? --
Я уверен. что что-то вам там преподавали из коммунистической идеологии, наверняка, типа про хорошего "дедушку Ленина", про Великую Октябрьскую Революцию, плохих и кровожадных царей, а по биологии наверняка учение Мичурина и Лысенко.
Сейчас это заменят на православные аксиомы, что в этом плохого? Или вам Коран больше по душе?
И "Историю КПСС"? --
Я уверен. что что-то вам там преподавали из коммунистической идеологии, наверняка, типа про хорошего "дедушку Ленина", про Великую Октябрьскую Революцию, плохих и кровожадных царей, а по биологии наверняка учение Мичурина и Лысенко.
Сейчас это заменят на православные аксиомы, что в этом плохого? Или вам Коран больше по душе?
--а почему не конфуцианство? --
Когда китайцев тут будет больше, чем русских, тогда может быть...а сейчас вторая по численности прихожан религия в РФ- Ислам
Когда китайцев тут будет больше, чем русских, тогда может быть...а сейчас вторая по численности прихожан религия в РФ- Ислам
Неа, не преподавали ни научный коммунизм, ни историю КПСС, ни про остальное... - обычный учебник истории. Было. Действующие лица. Даты. События. Еженедельно с 1-го по 11-й класс нам коммунизм не вдалбливали.
Лысенко - нифига не было. Мичурин - мож один абзац...
Мне больше по душе гражданское право, декларация прав человека, конвенция ВОЗ по борьбе против табака...
Лысенко - нифига не было. Мичурин - мож один абзац...
Мне больше по душе гражданское право, декларация прав человека, конвенция ВОЗ по борьбе против табака...
--Неа, не преподавали ни научный коммунизм, ни историю КПСС, ни про остальное... - обычный учебник истории. Было. Действующие лица. Даты. События. Еженедельно с 1-го по 11-й класс нам коммунизм не вдалбливали.--
Тогда непонятно про "тоталитарное прошлое". Если вы свободно развивались в школе, то в институте было уже не загадить мозгов идеологией.
Впрочем, спрошу у других, просто не верится, чтобы коммунисты не обеспечивали себе идеологический задел с самого начала человека.
Тогда непонятно про "тоталитарное прошлое". Если вы свободно развивались в школе, то в институте было уже не загадить мозгов идеологией.
Впрочем, спрошу у других, просто не верится, чтобы коммунисты не обеспечивали себе идеологический задел с самого начала человека.
"Обществоведение", преподававшееся в 10-м классе - основы истмата и научного коммунизма. По этому предмету был выпускной экзамен вместе с историей (1-й вопрос из истории, 2-й - из обществоведения).
Кстати, в экзаменационные билеты входили только вопросы из истории нашей страны в 20 веке.
А вот из программы младших классов.
"Хоть Ленин очень занят был,
Но взял с собой малышку,
Ее согрел и накормил,
Достал с картинкой книжку.
Среди больших и важных дел
Смог малое увидеть...
Людей любить Ильич умел,
Умел и ненавидеть.
Он ненавидел всех господ,
Царя и генералов,
Зато любил простой народ,
Любил детишек малых мало.
Все ребятишки в наши дни
Растут, как сад весенний.
Так пусть стараются они
Такими быть, как Ленин"
Даже в учебнике анатомии за восьмой класс рассказывалось о вреде постов, притом исключительно христианских (мол, нехватка животного белка).
О вредности воздержания от пищи целый день (применительно к мусульманским постам) ничего, однако, не говорилось...
Кстати, в экзаменационные билеты входили только вопросы из истории нашей страны в 20 веке.
А вот из программы младших классов.
"Хоть Ленин очень занят был,
Но взял с собой малышку,
Ее согрел и накормил,
Достал с картинкой книжку.
Среди больших и важных дел
Смог малое увидеть...
Людей любить Ильич умел,
Умел и ненавидеть.
Он ненавидел всех господ,
Царя и генералов,
Зато любил простой народ,
Любил детишек малых мало.
Все ребятишки в наши дни
Растут, как сад весенний.
Так пусть стараются они
Такими быть, как Ленин"
Даже в учебнике анатомии за восьмой класс рассказывалось о вреде постов, притом исключительно христианских (мол, нехватка животного белка).
О вредности воздержания от пищи целый день (применительно к мусульманским постам) ничего, однако, не говорилось...
--"Обществоведение", преподававшееся в 10-м классе - основы истмата и научного коммунизма. --
Значит всё таки было! А в детских садах, про "дедушку Ленина" рассказывали?
Кстати стишок вы привели сомнительный, не верится, что при советском, качественном обучении такую муть пропустили бы.
Особенно глупа фраза:
"Любил детишек малых мало. "
Детишек Ильич мало любил, особенно малых?
Доцент. сознайтесь, что этот стих вы сами сочинили
Значит всё таки было! А в детских садах, про "дедушку Ленина" рассказывали?
Кстати стишок вы привели сомнительный, не верится, что при советском, качественном обучении такую муть пропустили бы.
Особенно глупа фраза:
"Любил детишек малых мало. "
Детишек Ильич мало любил, особенно малых?
Доцент. сознайтесь, что этот стих вы сами сочинили
"Любил детишек малых мало"Опечатка. последнее "мало" лишнее.
Стихи подлинные из школьной программы (не помню, чьи).
Клара_Цапкина
sonne
Был такой стишок в школе. Ток, по моему, там пара слов перепутана.
--а почему не конфуцианство? --а, в этом смысле... ну тогда уж скорей атеизм. что, впрочем, тоже не очень гуд.
Когда китайцев тут будет больше, чем русских, тогда может быть...а сейчас вторая по численности прихожан религия в РФ- Ислам
Docent
old hamster
Набирать было лень, а в И-нете он был только в сорокинской пародии , поэтому пара опечаток и проскользнула.
Хм, а у нас не было обществоведения...
Стишки из младших классов - да... Надо срочно это возродить! Предлагаю просто слово "Ленин" заменить на "Христос" - дёшево и просто, savwchuk должен быть доволен.
Анатомия... - ну не тянет на пример "вдалбливания коммунистической идеологии".
Стишки из младших классов - да... Надо срочно это возродить! Предлагаю просто слово "Ленин" заменить на "Христос" - дёшево и просто, savwchuk должен быть доволен.
Анатомия... - ну не тянет на пример "вдалбливания коммунистической идеологии".
Анатомия... - ну не тянет на пример "вдалбливания коммунистической идеологии".Коммунистической (в чистом виде) - не тянет. Атеистической (как части коммунистической) - вполне тянет.
Вы прекрасно понимаете, что большинство тех, кто помнит, как его пичкали сначала стишками про Ленина, потом марксизмом-ленинизмом, смотрами строя и песни, политинформациями и т.п. получили прекрасный иммунитет к идеям коммунизма. Так истинная цель ОПК - вырастить поколение циничных атеистов?!
Впрочем, спрошу у других, просто не верится, чтобы коммунисты не обеспечивали себе идеологический задел с самого начала человека.Правильно не верится. Идеологии было дофига с первого класса до последнего. Сначала стишки про дедушку Ленина, потом пионерские сборы с горнами, барабанами и советами отряда и дружины. Потом комсомол добровольно-принудительный. Политинформации и т.д. и т.п..
Только вот ведь какая штука (даже две):
1. все это вызывало у меня отвращение еще тогда и я очень рад, что сейчас этого нет (пока?)
2. последний мой год в школе как раз совпал с началом перестройки. И как-то с очень большим воодушевлением все подвергавшиеся этому промыванию мозгов бросились крушить остатки той идеологии. Это уж потом, когда мозги промытые прочистились, стало понятно, что не все надо было крушить.
Наверное я в школе застал самый "Золотой век" (1985-1995 гг.)
Командирство в "звёздочке" я застал (бррр...), Политинформация... - все понимали, что "патамучта - нада!"
Отмена школьной формы... мечта всех учащихся
И никаких марксизмоправославий... Я мог даже в сочинении на какую-то идеологическую тему в средних классах постебаться без особых последствий
Командирство в "звёздочке" я застал (бррр...), Политинформация... - все понимали, что "патамучта - нада!"
Отмена школьной формы... мечта всех учащихся
И никаких марксизмоправославий... Я мог даже в сочинении на какую-то идеологическую тему в средних классах постебаться без особых последствий
Если леденцы на искусственных подсластителях скоро приедаются до отвращения, то хлеб не приедается никогда. А Господь Иисус Христос сказал: "Аз есмь хлеб жизни" (Ин 6, 35).
В любом случае, если Вы считаете, что ОПК способствует атеистическому, воспитанию, то чего Вам беспокоиться?
В любом случае, если Вы считаете, что ОПК способствует атеистическому, воспитанию, то чего Вам беспокоиться?
Вообще-то песенки про дедушку Ленина были уже в детском саду и его портреты висели в каждой группе. Типа, как иконы скоро будет висеть.
Я мог даже в сочинении на какую-то идеологическую тему в средних классах постебаться без особых последствийДа, идеологический вакуум - самая опасная для нравственного здоровья нации штука. К счастью, на Руси он долго не длится.
А по-моему, здоровое чувство юмора - нормальная реакция на "придыхание".
Ну да ладно, не суть важно.
Ну да ладно, не суть важно.
Вы считаете, что хвастливые слова какого-то древнего еврея, написанные неизвестно кем через 100 лет после его смерти могут быть для меня аргументом?
Для Вас - разумеется, нет. Но ведь и Вы явно приводите свои аргументы не для меня?
На Крещение Господне разливал в соборе св.Александра Невского святую воду. Убедился, что занятия по ОПК (добровольные!) пустовать явно не будут.При этом за святой водой шли люди, редко посещающие храм. А для них слова Евангелия наверняка послужат аргументом.
На Крещение Господне разливал в соборе св.Александра Невского святую воду. Убедился, что занятия по ОПК (добровольные!) пустовать явно не будут.При этом за святой водой шли люди, редко посещающие храм. А для них слова Евангелия наверняка послужат аргументом.
На Крещение Господне разливал в соборе св.Александра Невского святую воду. Убедился, что занятия по ОПК (добровольные!) пустовать явно не будут.При этом за святой водой шли люди, редко посещающие храм. А для них слова Евангелия наверняка послужат аргументом.Вы опять же интерпретируете действительность через свою призму. То, что за святой водой пришли люди, редко приходящие в храм, говорит о яром пофигизме основной массы из "80% православных" в отношении церкви. Идут за "живой водой" на всякий случай. Я подозреваю с теми же целями, что и вербы ломать лезут весной - положено.
Таким, конечно, мозги промыть проще, но эта же бездумная топла не задумываясь взорвет снова церкви в погоне за новым идолом.
>Убедился, что занятия по ОПК (добровольные!) пустовать явно не будут.
Так с этим никто и не спорит! Пусть будут! Хоть ОПК хоть напрямую "Закон божий". НО! Не в общеобразовательной школе.
Так с этим никто и не спорит! Пусть будут! Хоть ОПК хоть напрямую "Закон божий". НО! Не в общеобразовательной школе.
Убедился, что занятия по ОПК (добровольные!) пустовать явно не будутТак что мешает проводить добровольные занятия по ОПК за счёт ЗАО РПЦ? Почему эти частные мероприятия нужно проводить за счёт налогоплательщиков? Почему эти добровольные занятия оказались в сетке занятий общеобразовательных школ?
НО! Не в общеобразовательной школе.Ссылочку на закон можно? Или просто потому, что "Вам так хочется"?
Доцент, Вы не могли бы дать ссылочку на закон, по которому нельзы пускать ветры в божьем храме? Или потому, что Вам так хочется?
п.3 ст.19 ФЗ "Об образовании" в контексте введения обязательного предмета ОПК противоречит ст.28 и п.2 ст. 29 Конституции РФ.
Мы уже говорили - обязательным ОПК не будет, ему будет альтернатива, в том числе и чисто светская, поэтому статья 28 Конституции и ст.19-3 закона "Об образовании" непричем.
Про ст.29-2 Конституции вообще смешно говорить - рознь никто разжигать не собирается.
Про ст.29-2 Конституции вообще смешно говорить - рознь никто разжигать не собирается.
Так что по поводу пускания ветров? Ну или, скажем, неснятия головных уборов? А если я не один в шапке приду - человек 10 крепкого телосложения? И все со спутницами в мини-юбках?
А ещё, лучше, давайте языческие обряды проводить в православных церквях. Имеют же язычники, пострадавшие от РПЦ, лишённые своих святилищ, право на компенсацию? Разумеется, никто не будет принуждать православных ходить на языческие обряды. Конституция будет соблюдена. У Вас есть какие-то возражения?
Честно говоря, я не помню закон, в котором прописаны вопросы законности дресс-кода (хотя на ЮФ применительно к ресторанам кто-то из юристов объяснял, что требование законно).
Про конкретную ситуацию. Если Вы придете в кепке и миниюбке , то, скорее всего, сторож сделает Вам замечание. Если Вы его молча проигнорируете, тем дело и завершится - постоите и уйдете, когда надоест. Если же начнете громко спорить и шуметь во время службы, то, скорее всего, Ваши действия будут квалифицированы как нарушение общественного порядка (как был бы квалифицирован шум в театре во время представления).
Про конкретную ситуацию. Если Вы придете в кепке и миниюбке , то, скорее всего, сторож сделает Вам замечание. Если Вы его молча проигнорируете, тем дело и завершится - постоите и уйдете, когда надоест. Если же начнете громко спорить и шуметь во время службы, то, скорее всего, Ваши действия будут квалифицированы как нарушение общественного порядка (как был бы квалифицирован шум в театре во время представления).
А ещё, лучше, давайте языческие обряды проводить в православных церквях.Еще раз - предмет культурологический, обряды там проводиться не будут.
Но их проведение в принципе возможно. Статья 5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»: «4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрации указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляют религиозным организациям возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы».
Пример с язычниками в церкви некорректен: церковные здания находятся в собственности (или пользовании) Церкви, и кого туда пускать, а кого нет, решает собственник (пользователь).
Церковь же не претендует, чтобы освятить Вашу квартиру или офис (если не пригласит директор).
Но их проведение в принципе возможнов рамках ОПК?