Ни-и-иззя
8295
31
Градус
old hamster
Пределы приемлемости и кто убивал , и кто запрещал. Суммарная дурь Советских чиновников , стремилась выйти за пределы Земли. Они стреляли, сажали, снабжали "волчьими билетами", запрещали фильмы итд. Тем более симптоматично, что на их пути постоянно стоял один человек, пока не состарился.
web-страница
На эти события хочется спросить некоторых СМИ-болтунов о "застое". Посмотрите трезвыми глазами сколько и всего за "застой" было создано, и не только в искусстве. Что сейчас?
web-страница
На эти события хочется спросить некоторых СМИ-болтунов о "застое". Посмотрите трезвыми глазами сколько и всего за "застой" было создано, и не только в искусстве. Что сейчас?
закон сопромата - опираться можно только на то, что сопротивляется...ну и многое было создано в т.н. оттепель на её инерции, а в поздний застой - шедевры были очень и очень редки...ну и для творческих получается ближе режиссерское искусство когда "дай денег и отойди", а не продюссерское, когда "ты погоди творить, сначала нужно придумать как филки отбить"
Кино это индустрия - и производство, и прокат.
В России всё это находится под контролем тех же, кто контролировал отрасль в СССР.
Поэтому уровень кинематографа только понижается.
Но и к 70-м годам уровень кинематографа в СССР явно уступал мировому, за исключением отдельных режиссёров.
Что касается кинематографа при Сталине, то и в других тоталитарных системах были свои кинематографические удачи и свои гении.
Советская культура в целом уйдёт в небытие. В смысле - она не интересна никому, разве что специалистам, изучающим тот период.
То есть в целом - французское кино, итальянское кино это интересно. Советское кино (в целом) - нет.
Аналогично - музыка, литература, живопись....
Отдельные гении есть, но они будут всегда - рождение гения вещь непредсказуемая. А вот предсказуемо помешать гению - возможно.
В России всё это находится под контролем тех же, кто контролировал отрасль в СССР.
Поэтому уровень кинематографа только понижается.
Но и к 70-м годам уровень кинематографа в СССР явно уступал мировому, за исключением отдельных режиссёров.
Что касается кинематографа при Сталине, то и в других тоталитарных системах были свои кинематографические удачи и свои гении.
Советская культура в целом уйдёт в небытие. В смысле - она не интересна никому, разве что специалистам, изучающим тот период.
То есть в целом - французское кино, итальянское кино это интересно. Советское кино (в целом) - нет.
Аналогично - музыка, литература, живопись....
Отдельные гении есть, но они будут всегда - рождение гения вещь непредсказуемая. А вот предсказуемо помешать гению - возможно.
viktor_venskiy
чеширский кот
Отдельные гении есть, но они будут всегда - рождение гения вещь непредсказуемая. А вот предсказуемо помешать гению - возможно.в искусстве всегда есть отдельные гении и сальери, не зависимо от социального устройства...
и да, помешать гению вполне возможно.
но, в целом в оценке искусства СССР вы не правы, как в любой стране того времени были и гении и не гении
Просто, то что раньше считалось гениальным, теперь часто превращается в ремесло за счет использования новых инструментов и техник...
Spirit
old hamster
Пушкинская история Моцарта и Сальери это история двух гениев.
Разумеется, гениальность нужно оценивать как производную, то есть учётом времени. Производная по времени.
Разумеется, гениальность нужно оценивать как производную, то есть учётом времени. Производная по времени.
viktor_venskiy
чеширский кот
обычно сальери считают бездарностью по сравнению с моцартом... но возможно, он был гением интриг или еще чего
Безусловно гениальность - производная времени... Если щас на чела упадет яблоко или наедет трактор, никто не посчитает его гениальным, чего бы не пришло ему в голову...
Все изобретения гениев прошлого у нас изучают в начальной школе.
С другой стороны гениальность - это определенный тип мышления. Она развивается, если это мышление находит подходящую пищу и превращается в творчество.
Безусловно гениальность - производная времени... Если щас на чела упадет яблоко или наедет трактор, никто не посчитает его гениальным, чего бы не пришло ему в голову...
Все изобретения гениев прошлого у нас изучают в начальной школе.
С другой стороны гениальность - это определенный тип мышления. Она развивается, если это мышление находит подходящую пищу и превращается в творчество.
Злыдь
волнистый бугагайчик
Вопрос в том, КТО его считает бездарностью...
Так-то эта "бездарность" за 75 лет (привет мифам про европейских чумазиков и отсутствие медицины) накатал только опер 40 штук. Ну и неких Бетховена и Шуберта с Листом чему-то научил. Ну и вообще титул придворного капельмейстера занимал три с лишним десятка лет. Наверное потому что бездарность.
Так-то эта "бездарность" за 75 лет (привет мифам про европейских чумазиков и отсутствие медицины) накатал только опер 40 штук. Ну и неких Бетховена и Шуберта с Листом чему-то научил. Ну и вообще титул придворного капельмейстера занимал три с лишним десятка лет. Наверное потому что бездарность.
Сейчас читают
Политика и биология.
526084
1001
Красота и беременность (часть 23)
181452
1000
красота и материнство (часть 82)
222975
1000
viktor_venskiy
чеширский кот
таки я же сказал, что он гений в придворных делах... а про его оперы и прочее - и где они, кто их слушает, в отличии от широко известных произведений Моцарта? Поэтому, да, полагаю в музыке он если и не бездарность, то посредственность
а про "научил" ваще молчу - обычно учат те, кто сам ничего не достиг, за редким исключением (в основном в спорте)... Давайте считать гениальными всех учителей, которые учили Эйнштейна, Моцарта, Пушкина...
а про "научил" ваще молчу - обычно учат те, кто сам ничего не достиг, за редким исключением (в основном в спорте)... Давайте считать гениальными всех учителей, которые учили Эйнштейна, Моцарта, Пушкина...
Злыдь
волнистый бугагайчик
Их ставят и слушают... Небольшой такой провинциальный театрик LaScala опосля ремонту 2004 года именно что "признаной европой" открылся... Ежегодные фестивали его же опер - тоже как-то мимо кассы. Для местных флудней это все не ложится в их картинку мирка, а значит чушь. Им же хреньТВ сказало, как все было на самом деле.
viktor_venskiy
чеширский кот
ну "хреньТВ" мне про сальери ничего не рассказывало... скорее читал у Пушкина про него.
Возможно он и не убивал Моцарта, историю всегда перевирают, в т.ч. биография Сальери (например, http://fb.ru/article/228906/kompozitor-saleri-antonio-biografiya-tvorchestvo-antonio-saleri-i-motsart) вполне себе может быть своего рода легендой, что характерно для известных людей 19 века и ранее.
И если какой-то театр ставит его оперы, играя на его скандальной известности... ну флаг им в руки
Возможно он и не убивал Моцарта, историю всегда перевирают, в т.ч. биография Сальери (например, http://fb.ru/article/228906/kompozitor-saleri-antonio-biografiya-tvorchestvo-antonio-saleri-i-motsart) вполне себе может быть своего рода легендой, что характерно для известных людей 19 века и ранее.
И если какой-то театр ставит его оперы, играя на его скандальной известности... ну флаг им в руки
Spirit
old hamster
Моцарт у Пушкина сам называет Сальери гением.
Проблема для Сальери в том, что он творил только в состоянии предельной самодисциплины. А Моцарт - спонтанно и в игровой манере. И этому Сальери страшно завидовал и считал несправедливым - нетрудовой доход!!!
Хотя реально это было не так.
Отец Моцарта дрессировал сынульнку хуже цирковой собачки на предмет музыки. У несчастного Вольфганга Амадея фактически не было детства.
Да и дальше он поддерживал форму постоянно.
Кстати, я в одной итальянской газете читал интервью одного местного известного музыковеда про Моцарта, примерно в таком духе - подумаешь, Моцарт! да кто он такой? он просто подражал неаполитанской школе того времени! Да он просто обокрал неаполитанских пацанов!
Проблема для Сальери в том, что он творил только в состоянии предельной самодисциплины. А Моцарт - спонтанно и в игровой манере. И этому Сальери страшно завидовал и считал несправедливым - нетрудовой доход!!!
Хотя реально это было не так.
Отец Моцарта дрессировал сынульнку хуже цирковой собачки на предмет музыки. У несчастного Вольфганга Амадея фактически не было детства.
Да и дальше он поддерживал форму постоянно.
Кстати, я в одной итальянской газете читал интервью одного местного известного музыковеда про Моцарта, примерно в таком духе - подумаешь, Моцарт! да кто он такой? он просто подражал неаполитанской школе того времени! Да он просто обокрал неаполитанских пацанов!
viktor_venskiy
чеширский кот
Ну собственно гениальность и проявляется в том, что гений затрачивает меньше усилий на решение проблемы, чем обычный трудяга... И если один создавал оперу играючи, а второй - в поте лица, работая 24 часа в сутки. То первый есть гений, второй - нет. Даже если их произведения более менее сравнимы...
Скажем сейчас почти любой художник, который обучался этому ремеслу, сможет повторить любое творение ДаВинчи или Айвазовского..., а вот создать заново аналогичное произведение могут не все из них (композиция, выбор освещения и пр.).
А еще помимо гениальности есть такое понятие как талант, не тождественное первому.
Скажем сейчас почти любой художник, который обучался этому ремеслу, сможет повторить любое творение ДаВинчи или Айвазовского..., а вот создать заново аналогичное произведение могут не все из них (композиция, выбор освещения и пр.).
А еще помимо гениальности есть такое понятие как талант, не тождественное первому.
Victor123321
junior
Такое чувство, что на форуме интелигенции сидим. Но такой подход очень радует.
Spirit
old hamster
Наверное всё-таки важен результат, а не фактор времени.
Иначе возможны следующего типа диалоги -
-Гениально!!!!!!! А сколько Вы это делали?
-Целый год старался...
-М-да... Талантливо... Очень талантливо...
Иначе возможны следующего типа диалоги -
-Гениально!!!!!!! А сколько Вы это делали?
-Целый год старался...
-М-да... Талантливо... Очень талантливо...
viktor_venskiy
чеширский кот
с гениальностью не всё так однозначно... например, про художников:
скажем какой-нибудь пикассо... его картины покупают только потому, что его нарекли гением... и не зависимо от содержания и качества конкретной картины так называемые цинители будут восхищаться любым полотном данного гения... Хотя более чем очевидно, что у любого гения есть откровенно слабые работы... но он же гений кричит толпа и хавает всё, что непоподя.
Что касается сроков исполнения работы, то они безусловно важны: чем дольше чел работает над произведением тем больше он его "замучивает", толи глаз замыливается, толи "рука ковать устает" - произведение в результате теряет легкость, присущую гениальным работам.
скажем какой-нибудь пикассо... его картины покупают только потому, что его нарекли гением... и не зависимо от содержания и качества конкретной картины так называемые цинители будут восхищаться любым полотном данного гения... Хотя более чем очевидно, что у любого гения есть откровенно слабые работы... но он же гений кричит толпа и хавает всё, что непоподя.
Что касается сроков исполнения работы, то они безусловно важны: чем дольше чел работает над произведением тем больше он его "замучивает", толи глаз замыливается, толи "рука ковать устает" - произведение в результате теряет легкость, присущую гениальным работам.
Spirit
old hamster
Ну разумеется, есть репутации как результаты искусства пропаганды и рекламы, а не как последствие создания произведений искусства.
Есть примеры и более впечатляющие, чем Пикассо.
"Чёрный квадрат" например. Считается шедевром.
А есть вообще - все знают, что гений, но ни с одним произведением искусства не встречались, так как их нет.
Есть примеры и более впечатляющие, чем Пикассо.
"Чёрный квадрат" например. Считается шедевром.
А есть вообще - все знают, что гений, но ни с одним произведением искусства не встречались, так как их нет.
Но и к 70-м годам уровень кинематографа в СССР явно уступал мировому, за исключением отдельных режиссёров.Ну неужели, вы считаете тупейшие, но самые кассовы фильмы Запада явно превосходили Советский кинематограф 70-х годов.? Тогда почему нынешняя молодёжь с удовольствием, и много раз, смотрит комедии Гайдая, Серого и психолого-фантастические фильмы Тарковского? А французское и итальянское кино, не говоря уже об американском, просмотрев пару раз больше не смотрят?
ad_infinitum
veteran
Ну, про европейское кино вы погорячились. )
Кино феномен многофункциональный и рассчитанный на разные уровни восприятия.
На Западе он был предельно дифференцирован.
Интеллектуальное кино Запада никак нельзя назвать тупейшим. Особенно - европейское.
А вот коммерческая киноиндустрия Запада превзошла таковую СССР на порядки.
Кстати, и в пропагандистском аспекте тоже.
На Западе он был предельно дифференцирован.
Интеллектуальное кино Запада никак нельзя назвать тупейшим. Особенно - европейское.
А вот коммерческая киноиндустрия Запада превзошла таковую СССР на порядки.
Кстати, и в пропагандистском аспекте тоже.
А вот коммерческая киноиндустрия Запада превзошла таковую СССР на порядки.Кто бы эти "порядки" считал у нас, а не на Западе. Кто посчитал, то, что смотрят дома на записях, в интернете, в другом пространстве. Никто не считал? А мне вот репрезентативнее, когда парни лет по 19-40 смотрят на десять раз перечисленные мною выше фильмы, смотрят дома, а не а кинотеатрах (посмотрел разок "Аватар" да и прах с ним, а "Джентльмены удачи" и "Бриллиантовая рука"- 20 раз). Ну и считайте, кто исчезает. Сейчас на всплеске интереса молодёжи к достоверной (а не заказному вранью) к Союзу, фильмы будут востребованы и далее, к "бабке не ходи)
.ну и многое было создано в т.н. оттепель на её инерцииДа не было никакой "оттепели". Ну почитайте как Хрущев посетил выставку абстракционистов. Как говорил поэт Вознесенский, Кукурузник войдя в зал картин абстракционистов назвал их педерастами (видимо различий не понимал между абстракционизмом и педерастией) и запретил. Т.е. не было никакой "инерции оттепели", так как "потеплело" на краткий момент оболгания Сталина и провозглашения мифического "культа личности"
история Моцарта и Сальери это история двух гениев.А если честно, вам хочется слушать произведения Сальери? Мне -нет, хотя Моцарта слушаю с восхищением и восторгом.
Моцарт у Пушкина сам называет Сальери гением.Гений Моцарта был щедр, это и отметил Пушкин. Также он был щедр и благосклонен к уличному "маляру негодному", в то время как у Пушкина Сальери был жесток к уличному скрипачу.
- подумаешь, Моцарт! да кто он такой? он просто подражал неаполитанской школе того времени!ТО же самое эти итальянские "музыковеды" говорили и про Робертино Лоретти, утверждая, что у них в каждом дворе есть пацан, который так поёт. Но, прошло много, очень много лет и волшебный голос Робертино ни разу не повторился. Критики и разные хреноведы это те кто не состоялись в основном направлении.
Градус
old hamster
Скажем сейчас почти любой художник, который обучался этому ремеслу, сможет повторить любое творение ДаВинчи или Айвазовского...,НЕ смогут, в копиях нет ощущения волшебства, хотя часто бывают очень похожими, вводя в заблуждение экспертов.
"Джентльмены удачи" и "Бриллиантовая рука" это не киноиндустрия, а произведения искусства. И даже, что называется, культовые фильмы.
Вот я когда-то давно был на творческой встрече с Тарковским в Доме Учёных, так он про свои фильмы сказал, что он снимает для индивидуального или малочисленного просмотра, которое будет в недалёком будущем, и это произведения искусства, которые непрерывно будут находить зрителя и в перспективе опередят по численности любой блокбастер.
Что является правдой.
Но речь то о другом.
Отдельные шедевры могут быть в любой стране.
Но массовое производство в СССР было неконкурентоспособно с Западным.
Голливудские фильмы поэтому практически не показывали. Демонстрировались в основном фильмы, критикующие политическую систему.
Почему-то не показывали практически и заумные фильмы - Бунюэля, Бергмана...
Вот я когда-то давно был на творческой встрече с Тарковским в Доме Учёных, так он про свои фильмы сказал, что он снимает для индивидуального или малочисленного просмотра, которое будет в недалёком будущем, и это произведения искусства, которые непрерывно будут находить зрителя и в перспективе опередят по численности любой блокбастер.
Что является правдой.
Но речь то о другом.
Отдельные шедевры могут быть в любой стране.
Но массовое производство в СССР было неконкурентоспособно с Западным.
Голливудские фильмы поэтому практически не показывали. Демонстрировались в основном фильмы, критикующие политическую систему.
Почему-то не показывали практически и заумные фильмы - Бунюэля, Бергмана...
"Джентльмены удачи" и "Бриллиантовая рука" это не киноиндустрия, а произведения искусства.Вы задаёте негодные параметры оценки (надеюсь Вы это понимаете). По-Вашему любой культовый фильм можно поставить вне остальных, объявив "произведением искусства", а то, что в западных фильмах (в большинстве) ощущение обречённости так и прёт наружу, Вы, конечно не замечаете. Также не видите то, что они - однообразно скучны. Это-прогресс?
Обречённости?
Так ведь хэппи энд же на Западе и придумали для фильмов!
Ну, для любителей обречённости - фильмы ужасов! У таких любителей тоже деньги есть.
А вообще - Западные фильмы довольно тонко пропагандистские. Всё-таки прославляют Западный образ жизни. Положительные герои - настоящие американцы. А если есть негодяи, так они нарушают святые Западные нормы, оттого все проблемы.
А в политических фильмах у американцев если и есть критика, то борьба только индивидуальная. Никакой организаторской работы против системы.
В Европе несколько сложнее...
Так ведь хэппи энд же на Западе и придумали для фильмов!
Ну, для любителей обречённости - фильмы ужасов! У таких любителей тоже деньги есть.
А вообще - Западные фильмы довольно тонко пропагандистские. Всё-таки прославляют Западный образ жизни. Положительные герои - настоящие американцы. А если есть негодяи, так они нарушают святые Западные нормы, оттого все проблемы.
А в политических фильмах у американцев если и есть критика, то борьба только индивидуальная. Никакой организаторской работы против системы.
В Европе несколько сложнее...
Киноиндустрия и киноискусство вещи разные.
Кино технически это именно - индустрия. Плюс индустрия проката. Отсюда и задачи - получить прибыль.
Хотя это вещь не такая уж плохая. Прибыль можно получить заинтересовав зрителя, чтобы он расстался со своими денежками. В некотором смысле - продукция принадлежит народу.
Поэтому если создаются произведения искусства, то только на гранты.
В коммунистических странах гранты могли дать только государство.
А что касается индустрии, то на прибыль было наплевать. Отсюда индустральная кино-серость в СССР.
Правда положение изменилось с созданием цифрового кино и компьютеризации.
Теперь студию можно создать в квартире.
Правда есть проблемы с прокатом.
И конкуренция с сетевыми играми.
Кино технически это именно - индустрия. Плюс индустрия проката. Отсюда и задачи - получить прибыль.
Хотя это вещь не такая уж плохая. Прибыль можно получить заинтересовав зрителя, чтобы он расстался со своими денежками. В некотором смысле - продукция принадлежит народу.
Поэтому если создаются произведения искусства, то только на гранты.
В коммунистических странах гранты могли дать только государство.
А что касается индустрии, то на прибыль было наплевать. Отсюда индустральная кино-серость в СССР.
Правда положение изменилось с созданием цифрового кино и компьютеризации.
Теперь студию можно создать в квартире.
Правда есть проблемы с прокатом.
И конкуренция с сетевыми играми.
Обречённости?Именно так! При всех "хэпи эндах" И никакое "прославление"(не видел ни разу, даже "Рокки" -обреченность) не изменит моего мнения. Вы считаете, что там мёд со сливками, а я , что дерьмо с повидлом (при внешнем наблюдении) в их фильмах.
Хм... А что такое в Вашем понимании обречённость?
Я так думал, что это депрессия от плохих перспектив для персонажей...
Я так думал, что это депрессия от плохих перспектив для персонажей...
Обреченность, частично, есть ощущение плохого финиша, при всех победах в промежутке и "хэппи эндах" в финале фильмов.
Это фрагмент, а, в целом, обреченность более обширное и емкое понятие, но это надо уметь ЧУВСТВОВАТЬ.
Это фрагмент, а, в целом, обреченность более обширное и емкое понятие, но это надо уметь ЧУВСТВОВАТЬ.