помогите хлопцы да дивчинки-умницы: IDE on SB?
3280
26
занесла меня нелехкая в потроха компутера заглянуть. Глядь, а тама звуковушка! Выдернул оною, пригляделся - там два разъемчика, уж больно похожие на те, на которые жесткий диск цепляется. Сдунул пыль с карточки и узрел, что догадка моя верна. Там так и было написано русским языком, только английскими буквами: IDE.

рядом еще парочка джампиков, рядом с которыми узрел: IDE01, IDE11.

это что же, братцы и девчата, я могу на звуковушку навесить тот же CD-Rom или еще какую диковинную старушку? Ась?

вот подумал я так и попробовал. Да только ничего не вышло у меня. Эх, огорчился уж больно-то я, да вовремя вспомнил, что есть умельцы да знатоки на КП. Может кто поможет, а?
Навешать-то можно, только тормознутость навеска будет просто озверенная... :хммм:
DrAnimal
Это почему же озверенная? Там разве не механика узким местом является? Видел я такие конфигурации в рабочем состоянии - никто из юзеров на тормознутость не жаловался.
buzzer
ну дык за чем дело встало? ты расскажи, не таись, не свататься же пришел:улыб:как и что нужно сделать, шоб эта обвеска заработала? Ну хотца мне, жуть как хотца, скинуть CD-Rom с того шлейфа, на котором жесткий диск сидит. Глядишь и сщастие получу:миг:
1. Берете шлейф IDE.
2. Втыкаете одним концом в звуковуху.
3. Втыкаете другим концом в CD-ROM.
4. Включаете питание.
buzzer
> Это почему же озверенная?

Потому что PCI звуковухи с IDE мне не попадались...
DrAnimal
Судя по тому, что IDE разъем на маме один, то аппаратура, видимо, старая, стало быть IDE через ISA тормозить будет не сильно. :улыб:ИМХО
Топотун, проясните, плиз, может я ошибаюсь? Что за конфигурация у Вас? :а\?:
DrAnimal
Ну да, уж CD-Writer или DVD-ROM на нее точно не подцепить:улыб:
Если мне память не с кем не изменяет, то на древних конфигурациях (ISA звуковуха со втроенвм IDE контролером) + контролер IDE на матери могли увидеть внешний контролер только пи условии отключения в БИОСе встроеного контролера на матери....
buzzer
Имеешь в виду, что реликт на реликте и реликтом погоняет? Ну тогда не будет чуствоваться , что тормозит. :ха-ха!:
Barlog
ну ещё склероз подсказывает что на старых звучках наблюдалось до 3-х разьемов..по интерфейсам сидюков..всякие там mitsumi,panasonic и еже с ним.
и вообще вроде как эти разьемы были заточенны под древние блиноводы..ессно ни про какие DMA можно и не мечтать.
cyberhawk
Угусь. И это было. Так что ИМХО из этого ничего толкового не получится... Разве только человек наберется опыта по работе с древним железом.:улыб:
cyberhawk
Как-то оживил я за неимением лучшего 2х сидюк с интерфейсом Panasonic... Хе. Застрелиться сразу было бы проще. :ха-ха!:
DrAnimal
Дров на это чудо ( 2х Panas ) не осталось? Валяется такой же, хорошие люди просят подарить. Но включать всё равно мне придётся...
DrAnimal
До сих пор у мня такая штука валяется безхозной... раньше работал через карточку ESS688 потом она сдохла... больше не через что, как не пытался, подключить не смог. Причем дров емуне требовалось Виндовоз находил сам
DA!
4 года назад дело было.
На Мацушита-катабуковском сайте находил кажется под свою модель...
=SmasH=
Карточка есть, и даже вполне исправная. Вот только находиться самостоятельно этот аппарат никак не желает:хммм:


DrAnimal -у : Спасибо, пошёл копать...
DA!
Погодыыыыыыыыыы!!!
Там по номеру модели поиск.
DrAnimal
:улыб:Не находят его Винды самостоятельно:улыб: А драйвера я уже скачал, спасибо за наводку. Попробую запустить этого динозаврика :улыб:
buzzer
1. Берете шлейф IDE.
2. Втыкаете одним концом в звуковуху.
3. Втыкаете другим концом в CD-ROM.
4. Включаете питание.
Надо не перепутать какой стороной втыкать шлейф. Вроде как первая ножка на разъеме должна быть на той же стороне, что и красный проводок на шлейфе. Новые шлейфы вроде как однозначно втыкаются, а вот старые можно и в перевернутом виде воткнуть.
Если одинаково перевернуть и на плате, и на девайсе, то разницу почуствовать не удастся. :ха-ха!:
DrAnimal
Если кабель с незаделаными дырками, которые, в общем-то, тоже играют роль ключа...

А если с заделанными - то разницу почувствовать очень даже просто... Хотя встречались мне и такие... хммм... НЕГАРАНТИЙНЫЕ юзвери! %)))
Дык кроме ключа на проводах (красной жилы), есть и ключи на самом разьеме. И я бы сказал наборот, что раньше на разьеме видел блокираторы, то теперь их нет, только две прорези остались.

---
Full http://full.nm.ru
-------
Скажите, здесь крыша не проезжала?
Full
ИМХО блокираторы пропали раньше, чем появился "выдернутый" пин. Так что есть возможность подключить наоборот на некоторой части харда.
buzzer
Гхм.
Тыкс, давай определимся, кто о чем грит.
Итак
Ежели смотреть в торец разьему, то можно видеть след. картину
(пины считать не надо, картинка схематичная) :-)

+-+
+----~----- ----~------+
|000000000000000000000000|
|000000000000000000000000|
+------------------------+

~ - это вырезы. Они и сейчас есть.
Между ними то, что я называл блокиратором.

* Ну съехал он из центра влево, а как тут преформатированный текст вписать, я не понял....

Как вариант шлейфов - один средний пин забит чем-нить или вообще отсутствует в литье, тоже как протект, но мне сие не нравится, потому как требуется и отсутствие пина на винте, что не всегда есть (например, на мобиль-реке мне пришлось самому выгибать этот пин)

---
Full http://full.nm.ru
-------
Сколько времени и сил нужно потерять мужчине, чтобы воспользоваться минутной слабостью женщины?..
Full
ИМХО мы об одном и том же говорили. Для полноты ощущений родил таблицу (1 шт.) и теорему (1 шт.). :спок:

Просьба не принимать всерьез.:улыб:
Разъем бывает:
1. С блокиратором и со всеми пинами.
2. Без блокиратора и со всеми пинами.
3. С блокиратором и без одного пина.
4. Без блокиратора и без одного пина.

Шлейф всегда с вырезами, цветной (не обязательно красной) жилой, блокиратором.
а). Со всеми дырками.
б). Без одной дырки.

Таблица защиты от переворачивания:
0 - переворачивание невозможно
1 - переворачивание возможно
х - подключение невозможно
+---+---+---+---+---+
| | 1 | 2 | 3 | 4 |
+---+---+---+---+---+
| а | 0 | 1 | 0 | 1 |
+---+---+---+---+---+
| б | х | х | 0 | 0 |
+---+---+---+---+---+

Теорема: Подключение правильно тогда и только тогда, когда шлейф подключен к разъемам либо без переворачивания, либо с переворачиванием обоих своих концов. :спок:

Следствие: цвет первой жилы и наличие вырезов на правильность подключения не влияют.

Просьба сильно не пинать - шутка все-таки. :миг:
buzzer
мощщно задвинул. респект! :спок: