Масло для смазки кулеров
10495
20
from_me
experienced
Ищу масло для смазки кулеров и прочих компьютерных механизмов где его можно применить.
Вроде есть специальное, продающееся в компьютерных магазинах или проще зайти в автозапчасти и купить моторное?
Вроде есть специальное, продающееся в компьютерных магазинах или проще зайти в автозапчасти и купить моторное?
Масло, в принципе, подойдет любое, но тут есть большое "но". Если вентилятор уже трещит, то увы, жизнь его подшипников подошла к концу, смазывать нужно было раньше.
п.9
Ага, моторное
это ж не камаз вам.
А если серьезно, то не масло а смазку, а искать надо ее в магазинах радиодеталей. Например в электронщике на горской.
Кстати смазки они тоже бывают разные, для подшипников металлических одни, для пластмассовых шестеренок другие.
Даже силиконовая смазка бывает разной вязкости.
В принципе кулер если сильно закис, то можно его сначала контактом40, потом циатимчиком набить, и заклеить дырку скотчем или изолентой.
Ага, моторное
![:улыб:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
А если серьезно, то не масло а смазку, а искать надо ее в магазинах радиодеталей. Например в электронщике на горской.
Кстати смазки они тоже бывают разные, для подшипников металлических одни, для пластмассовых шестеренок другие.
Даже силиконовая смазка бывает разной вязкости.
В принципе кулер если сильно закис, то можно его сначала контактом40, потом циатимчиком набить, и заклеить дырку скотчем или изолентой.
Масло, в принципе, подойдет любое, но тут есть большое "но". Если вентилятор уже трещит, то увы, жизнь его подшипников подошла к концу, смазывать нужно было раньше.Нет не трещит еще.
wd-40Точно, про эту смазку слышал. Где купить можно не посоветуете?
WD-40 можно посмотреть в любом магазине с приблудами для аффтомобилей
WD продают в любом автомагазине, но как сказали выше.. меняй куллер!!!
Сейчас читают
День рождения Сталина
61789
447
Люди всё позже создают семьи
15321
142
Опять "реформа" ЖКХ
3895
43
Вам уже посоветовали циатим вроде. Дело в том, что большинство смазок и масел меняют вязкость при нагревании => может просто вытечь/вылится, ибо герметичность неидеальная (была бы идеальная - не было бы половины проблем с кулерами).
Gellowgles
v.i.p.
WD-40 это не смазка, это 90% керосина.
Baal
veteran
Состав: лигроин (продукт перегонки нефти), гидротированное тяжелое минеральное масло, диоксид углерода, специальные ингридиенты (ноу-хау).
где керосин ?![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
где керосин ?
![:ха-ха!:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/grin.gif)
WD-40 не смазка ! ее нельзя использовать для постоянной смазки. это жижа для откручивания всяких гаек да болтов, она ВЫМЫВАЕТ смазку.
Цитата с баллона:
"Благодаря своим проникающим и смазывающим свойствам, WD-40 помогает деталям и механизмам работать исправно и эффективно. Устраняет скрип, вытесняет влагу с металлических поверхностей, очищает от смолы, клея, жира.Оставляет защитную пленку против коррозии. Проникает в ржавчину и освобождает болты и гайки, освобождает и смазывает движущие части механизмов"
Может конечно это и не самый лучший вариант, но зато проверено работает. Кстати, когда вд40 нет под рукой, смазываю вентиляторы капелькой машинного масла со щупа, ибо доступно.
"Благодаря своим проникающим и смазывающим свойствам, WD-40 помогает деталям и механизмам работать исправно и эффективно. Устраняет скрип, вытесняет влагу с металлических поверхностей, очищает от смолы, клея, жира.Оставляет защитную пленку против коррозии. Проникает в ржавчину и освобождает болты и гайки, освобождает и смазывает движущие части механизмов"
Может конечно это и не самый лучший вариант, но зато проверено работает. Кстати, когда вд40 нет под рукой, смазываю вентиляторы капелькой машинного масла со щупа, ибо доступно.
Как часто смазываете именно втулочные компьютерные вентиляторы. И в каком количестве в месяц?
Это так вопрос "на засыпку", просто ранее обслуживая парк из 300 ПК я зарекся использовать масла.
Это так вопрос "на засыпку", просто ранее обслуживая парк из 300 ПК я зарекся использовать масла.
WD40 немножко, примерно 1 в 2-3 дня. а машинным маслом совсем редко, осенью помню смазывал вентилятор, но до сих пор не шумит.
п.9
Смазываете 1 раз в 2-3 дня? О_о
Смазываете 1 раз в 2-3 дня? О_о
Мой небогатый опыт по смазыванию кулеров на подшипниках скольжения позволяет сделать вывод, что смазывание их машинным (или бытовым) маслом - верный способ ускоренно убить подшипник. Такое масло растворяет пластмассу, а остатки масла в течение месяца загустевают, и кулер практически перестает вращаться. В радиомагазинах встречается силиконовая смазка (я покупал смазку для видеомагнитофонов) - только ей и можно мазать пластмассу.
Ога, особенно если оно не рафинированное )))
Загляните на автофорум. ИМХО: для вентиляторов графитовая смазка- это на вечно
P.S. WD-40 - это не смазка постоянного воздествия для шарико-ролико и т.п.. Для петлей в двери сгодится на пару лет, для вентилятора - нет
Загляните на автофорум. ИМХО: для вентиляторов графитовая смазка- это на вечно
P.S. WD-40 - это не смазка постоянного воздествия для шарико-ролико и т.п.. Для петлей в двери сгодится на пару лет, для вентилятора - нет
ННП
я использовал смазку для перфоратора (ничего более подходящего под рукой не было) с тех пор 7 месяцев прошло - полёт нормальный![:спок:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
я использовал смазку для перфоратора (ничего более подходящего под рукой не было) с тех пор 7 месяцев прошло - полёт нормальный
![:спок:](https://m.forum.ngs23.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
Как часто смазываете именно втулочные компьютерные вентиляторы.Так и не понял что вы применяете именно для втулочных вентиляторов?
...обслуживая парк из 300 ПК я зарекся использовать масла.
Ранее вы говорили про ЦИАТИМ, но как его загнать между втулкой и осью?
Недавно загудел 120ник в БП компа после 2х лет использования сновья, так недолго думая закапал масла для смазывания швейных машин (не знаю из чего оно). Корпусной тоже втулочный с гидродинамическим эффектом (бороздка на валу нагнетает масло внутрь) - не шумит вообще, масла на глаз не видно, капнул самую малость для профилактики.
А вот густая смазка забьёт эту бороздку, сведя эффект к 0.
WD40 для втулочных хороша тем, что создаёт типа плёнки между трущимися деталями, заполняя царапины и затиры, но смазывать придётся чаще, т.к. текучесть велика (проблема с подтёками и пр.), но вытягивает даже сильно поношенные вентиляторы (до появления сильной вибрации от износа).
Да дело вкуса, все это. Нету 100% правильного решения.
Рассуждать на эту тему можно бесконечно.
Вентиляторы гудят по разным причинам, у одних просто сухое трение, у других уже ось запиленая болтается, у третьих вообще ось не железная а пластмассовая, которая от температуры набекрень закосилась. Вентиляторы помоднее имеют настоящие подшипники, и гудят именно они.
Далее, по смазкам - любое средство, из тех которые были тут перечислены, так или иначе обладают смазывающим эффектом.
WD40=CONTAKT40 - примерно одно и тоже, только контакт чуть более оптимизирован именно для работ в радиоаппаратуре, в то время как WD40 действительно применяется для более грубых вещей. Хотя глобальной разницы между ними нет, - обладают высокой текучестью, вентиляторы можно смазывать даже не разбирая их.
Силиконовая смазка - типа масла, хорошая вещь для смазки, но тоже сильно текучая. Даже самый густой вариант 200, все равно махом вытечет, никакие резинки не помогут.
Ну и самые нетекучие варианты это - литол и циатим,
циатим его вообще применяют для смазки очень ответственных вещей с огромными оборотами, где нужна очень чистая и очень надежная смазка.(насколько я в курсе, раньше его чуть ли не в двигателях самолетов применяли, и в алмазоточильных станках на заводах по огранке брилиантов).
Какую бы смазку не применяли, надо помнить что помимо того чтобы намазать, надо еще и изолировать от попадания воздуха, чтобы пыль не попала, и смазка не вытекла.
Так что делать можно как угодно, как руки могут и как голова подскажет.
ИМХО: В обычных кулерах, без всяких премудростей делаю так - разобрал, смазал ось и внутренность силиконовым маслом, потом вставил крыльчатку на место, а пятку у нее набиваю силиконом или литолом (смотря что под рукой есть) и все это дело затыкаю резинкой (если она конечно предусмотрена) и снаружи изолентой или скотчем.
Получается что ось смазана, а пыль шибко внутрь не попадет т.к. циатим не даст. В принципе хватает на долго.
Рассуждать на эту тему можно бесконечно.
Вентиляторы гудят по разным причинам, у одних просто сухое трение, у других уже ось запиленая болтается, у третьих вообще ось не железная а пластмассовая, которая от температуры набекрень закосилась. Вентиляторы помоднее имеют настоящие подшипники, и гудят именно они.
Далее, по смазкам - любое средство, из тех которые были тут перечислены, так или иначе обладают смазывающим эффектом.
WD40=CONTAKT40 - примерно одно и тоже, только контакт чуть более оптимизирован именно для работ в радиоаппаратуре, в то время как WD40 действительно применяется для более грубых вещей. Хотя глобальной разницы между ними нет, - обладают высокой текучестью, вентиляторы можно смазывать даже не разбирая их.
Силиконовая смазка - типа масла, хорошая вещь для смазки, но тоже сильно текучая. Даже самый густой вариант 200, все равно махом вытечет, никакие резинки не помогут.
Ну и самые нетекучие варианты это - литол и циатим,
циатим его вообще применяют для смазки очень ответственных вещей с огромными оборотами, где нужна очень чистая и очень надежная смазка.(насколько я в курсе, раньше его чуть ли не в двигателях самолетов применяли, и в алмазоточильных станках на заводах по огранке брилиантов).
Какую бы смазку не применяли, надо помнить что помимо того чтобы намазать, надо еще и изолировать от попадания воздуха, чтобы пыль не попала, и смазка не вытекла.
Так что делать можно как угодно, как руки могут и как голова подскажет.
ИМХО: В обычных кулерах, без всяких премудростей делаю так - разобрал, смазал ось и внутренность силиконовым маслом, потом вставил крыльчатку на место, а пятку у нее набиваю силиконом или литолом (смотря что под рукой есть) и все это дело затыкаю резинкой (если она конечно предусмотрена) и снаружи изолентой или скотчем.
Получается что ось смазана, а пыль шибко внутрь не попадет т.к. циатим не даст. В принципе хватает на долго.