Выбор лодочного мотора (двухтактника)
11194
20
Доброго времени суток. Возникла необходимость, купить новый лодочный мотор для пвх лодки, какой выбрать?
Интересует двухтактник 15 лошадей. Изначально выбирал между Mercury и Tohatsu, много раз слышал, что Mercury значительно уступает в качестве - так ли это? Так-же поступало предложение приобрести уамаha c длинной ногой (морской) . Соответственно нужно приподнимать транец, у кого двигатель с морской ногой-отпишитесь пожалуйста. Так-же, интересно было бы узнать о призводителях , если не трудно, кто разбирается в этом лучше , хотелось бы узнать мнения экспертов.
DMakartur
по большому счету разницы между производителями нет..... новый он и есть новый.... если не подразумевается под словом новый- другой! смотри вес...таскать жеж его придется... смотри рабочий обьем( мерки с большего обьема берут мощь). соотношение ход поршня- диаметр цилиндра. есть устоявшиеся пропорции. как происходит регулировка опережения зажигания? как мешает масло в бенз? где ручки выходят - как возить? мелководный режим?задний ход? пошарься по магазинам-попримеряйся, зима длинная. поварись в этом котле. ну и ценник естесно!
DMakartur
я не спец,но слышал от знающего человека,что при одинаковой скорости у ямахи обороты будут больше чем у тохатсу.
а вообще лично б я взял тохатсу
trooper
я не спец,но слышал от знающего человека,что при одинаковой скорости у ямахи обороты будут больше чем у тохатсу.
а вообще лично б я взял тохатсу
Из-за редуктора или винта ?
Johnnie
хз,просто чел говорил ,что на тохе шли на одних оборотах,а челы рядом с такой же скоростью на завышенных,я не спец но разница была, что то типа ---тоха 4тыщи оборотов а ямах 6,
trooper
Завышенных относительно Тохатсу ? :ха-ха!: Так может просто кривые мощности разные, и передаточные числа редукторов выбраны под оптимальные обороты.

А вообще, Ямахе - мое почтение за моцоциклы, а Тохатсу - хрен пойми что :спок:
Johnnie
я хз че там кривое,но на ямахе новой не могли догнать тоху годовалую кажется,вобщем спорить не буду ,меня там не было,говорю ,что услышал.
DMakartur
сам часто бываю матросом на Акваспарк 3.6 с Мерком-15-шкой. Комплекту 5 год - ни одного ремонта, только регулярное ТО.
Очень понравилось управление на румпеле - т.е. на нем все, реверс, стоп. Все на одной руке, у Тохи такого нет.
Скорость и т.п. сильно зависят от огрузки и регулировки мотора на транце.
У однокашника Ниссамаран 3.6 с Тохой-18, третий год - тоже никаких нареканий, но управление как обычно.
ИМХО по надежности моторы друг другу не уступают, а Мерк выигрывает по удобству управления.
Как совет - после рыбалки полезно отключить бак и выработать остатки бензина из карбюратора.

Еще насколько в курсе - при выборе мотора прикидывают мощность, исходя из формулы 1 лошадь на 30 кг веса.
Scyr
ещё немаловажный фактор я считаю, тохатсу делается только в Японии (нету дочек по миру) остальные моторы делают все кмоу не лень (Китай,ТАйвань,Малайзия) хотя вполне надежно все.....
второй момент, Тохатсу единственный из моторов который обходится 92 бензином по паспорту, все остальные 95 минимум...это так к слову
Legio
по инструкции эксплуатации - для Мерка бензин 92. У меня Парсун - тоже.
Я не настаиваю на Мерке, у него один плюс - румпель. У Тохи - вес.
Написал потому, что юзал и то, и другое. Но не владел.
И с Тохой, и с Мерком ездим за 500 км без проблем, несколько лет.
У меня китаец первый сезон, тоже никаких проблем )). Парсун делается в Китае по технологии Ямаха, все з/ч подходят 1в1. Тоже есть напарник по рыбалке с Парсун 15 и Бриг 330 - три сезона, только регулярное ТО и всё. Прет ваще как самолет )).
Выбор большой, все зависит от суммы, которую хочется потратить.
Scyr
Миша! А про китайца хондекс -слышал что нибудь??
trooper
Конечно слышал, но на воде не видел )))
Если речь идет о новом моторе, то ИМХО даже париться не стоит - свои деньги они отработают.
Scyr
Миша разъясни попонятнее,а то уже купили такой новый из магазина,просто знать хочется на сколько ему можно доверять ,чтоб не остаться где нибудь на острове на пару тройку лет :biggrin:
trooper
Вёсла дома не забывай и не останешься на острове :миг:
trooper
ну купили - молодцы, внимательно инструкцию почитайте, и строго ее соблюдайте )))
Че ему не доверять-то? Новый он и есть новый )))
Тока обкатку как положено делайте. На "дорожке" обкатывать интереснее - ну это так раньше "троллинг" назывался )). Рыбалка есть - не скучно, и часы быстро накатаете. Я так и делал.

" Лодочные моторы HONDEX производятся на том же заводе, что и Parsun. Но производятся они под Российские требования. Обязательным условием выпуска подвесных лодочных моторов HONDEX было соответствие российским условиям эксплуатации. Например, у мотора снижены требования к качеству бензина, он не «боится» работать в грязной воде, снижен рабочий температурный диапазон, т.е. моторы HONDEX могут уверенно работать при температуре окружающей среды до -7 градусов."

Вот че навскидку выдал инет. Т.е. это то же Парсун-Ямаха, тока заточен под нас.
Scyr
я своим китайченком жутко доволен - недорого и сердито. Бензин ваще не ест - больше 3 литров за рыбалку еще не сжигал ни разу - масло бодяжить не надо, удобно и лениво. Бак залил, с собой полторашку еще кинул и ага. Но у меня 5 лс, т.к. прав нету.
Думал сгоряча пойти выучиться и взять 10ку, но когда ценник глянул - передумал )).
Legio
Спасибо за ответы, решил остановится на Тохатсу.
И еще вопрос- нужно ли менять редукторное масло
каждый сезон?- единого мнения на эту тему так и не узнал.
От продавцов внятного ответа добится не удалось, оговорюсь сразу, что двигатель перезимует при комнатной температуре.
DMakartur
По инструкции к моему мотору - нужно. Порой в инете инстр. по экпл. к своему.
DMakartur
смысл замены каждый сезон в чем - воду вытащить из редуктора если не дай бог она туда каким-то образом. в тепле и кородирует быстрее если не испарится. если моточасы не выработало за сезон - после отстоя крутани пробку капелюшечки воды нет и как-бы бог с ним. по советской мазуте - вообще от воды прокалил в кастрюле если редуктор воду тянет и заливай..... но никогда не оставляй редуктор без мазуты! слил - залей!
DMakartur
Спасибо за ответы, решил остановится на Тохатсу.
И еще вопрос- нужно ли менять редукторное масло
каждый сезон?- единого мнения на эту тему так и не узнал.
От продавцов внятного ответа добится не удалось, оговорюсь сразу, что двигатель перезимует при комнатной температуре.
Можно чуток нижнюю пробку приоткрутить, чтобы каплю масла выпустить. Если чистое то менять не надо . Если эмульсия потекла или вода- то смена масла и обязательно ревизия редуктора (на предмет износа сальников или погнутого гребного вала).
Если чешуйки металла в масле(небольшое количество, особенно для нового мота допустимо) можно ограничиться просто заменой масла. Но в последствии уделять редуктору повышенное внимание. Известны случаи, что редуктор так воды в себя набирал, что при зимовке корпус редуктора повреждался из-за замерзания воды, набравшейся в него летом про износ шестерен помолчим скромно.