Привет,
Такой вопрос: ребенку 5 лет, как-то целенаправленно его образованием не занимаемся, алфавит почти не знает.
Зато может распознать кучу автомобилей - назвать производителя и модельтак что с памятью все прекрасно.
Этот вопрос беспокоит потому, что по слухам, в нынешние времена без знания интегралов в первый класс соваться нечего :). А если серьезно, то считается, что без умения читать/писать заранее ребенку будет трудно учиться.
Так ли это? Слышал, что родители порой не могут с заданием справиться, не то что дитя...
Жена считает, что нечего ребенка заранее учить, а то в школе ему скучно будет( тут бы я сильно поспорил , самого научили читать в 5 лет, я в садике воспитательницу заменял - читал всем вслух, а она халявила :)) )
Подскажите, пожалуйста, ориентир, что должен уметь ребенок в 5 лет.
Я бы также не хотел подвергать ребенка постоянному стрессу, например, сразу отдавать его в спец класс с уклоном куда-либо. Лично я до 9 класса был среднестатистическим балбесом в среднестатистической школе, лишь последние 2 класса углубленно занимался математикой( пользуясь случаем - Павел Николаевич, спасибо за все),
после чего нормально поступил в институт, и прекрасно отучился и устроился в жизни.
И еще - рядом с нами школа, в которую предположительно придется пойти - васхниловская школа # 13. Говорят, что там дети от математики воют, потому что директриса сама математик и поставила дело на полный газ
Кто может прокомментировать?
Спасибо!
Такой вопрос: ребенку 5 лет, как-то целенаправленно его образованием не занимаемся, алфавит почти не знает.
Зато может распознать кучу автомобилей - назвать производителя и модельтак что с памятью все прекрасно.
Этот вопрос беспокоит потому, что по слухам, в нынешние времена без знания интегралов в первый класс соваться нечего :). А если серьезно, то считается, что без умения читать/писать заранее ребенку будет трудно учиться.
Так ли это? Слышал, что родители порой не могут с заданием справиться, не то что дитя...
Жена считает, что нечего ребенка заранее учить, а то в школе ему скучно будет( тут бы я сильно поспорил , самого научили читать в 5 лет, я в садике воспитательницу заменял - читал всем вслух, а она халявила :)) )
Подскажите, пожалуйста, ориентир, что должен уметь ребенок в 5 лет.
Я бы также не хотел подвергать ребенка постоянному стрессу, например, сразу отдавать его в спец класс с уклоном куда-либо. Лично я до 9 класса был среднестатистическим балбесом в среднестатистической школе, лишь последние 2 класса углубленно занимался математикой( пользуясь случаем - Павел Николаевич, спасибо за все),
после чего нормально поступил в институт, и прекрасно отучился и устроился в жизни.
И еще - рядом с нами школа, в которую предположительно придется пойти - васхниловская школа # 13. Говорят, что там дети от математики воют, потому что директриса сама математик и поставила дело на полный газ
Кто может прокомментировать?
Спасибо!
В нынешних условиях подготавливать к школе надо. Мы год (с 6 лет) ходили в дошкольную гимназию - 4 занятия по полчаса два раза в неделю - чтоб ребёнок хоть приблизительно понял - что такое школа и как там себя вести.
Читать, считать до 10, запоминать небольшие стишки, писать печатными буквами ("как слышится") к школе ребёнок умел. А ещё в дошколке был такой интересный предмет - "матетика" - на тренировку памяти, внимания и логики - ребёнку очень нравился.
Есть ещё какие-то прописи для дошкольников (нам выдавали отксеренные листочки) - там не буквы, а отдельные элементы - наверное, можно такие купить и давать ребёнку задания.
А автомобили многие мальчики к 5 годам хорошо отличают...
Читать, считать до 10, запоминать небольшие стишки, писать печатными буквами ("как слышится") к школе ребёнок умел. А ещё в дошколке был такой интересный предмет - "матетика" - на тренировку памяти, внимания и логики - ребёнку очень нравился.
Есть ещё какие-то прописи для дошкольников (нам выдавали отксеренные листочки) - там не буквы, а отдельные элементы - наверное, можно такие купить и давать ребёнку задания.
А автомобили многие мальчики к 5 годам хорошо отличают...
Такой вопрос: ребенку 5 лет, как-то целенаправленно его образованием не занимаемся, алфавит почти не знает.
______________________________________
Не нужно стремиться именно к знанию алфавита.
Буквам не учите. Учите звукам. Не "ка", а "к" , не "эн", а "н" и т.д. Детей, которых научили буквам в отрыве от обучения чтению, потом гораздо труднее учить читать.
Но дело даже не столько в этом. Ребенка нужно на самом начальном этапе учить различать гласные буквы от согласных. Различать принципиально и на уровне ощущения при произношении. Ну короче говоря, это отдельный разговор, существуют специальные методики.
Этот вопрос беспокоит потому, что по слухам, в нынешние времена без знания интегралов в первый класс соваться нечего :). А если серьезно, то считается, что без умения читать/писать заранее ребенку будет трудно учиться.
____________________________________
Это не слухи, а реальность для плохо подготовленных к школе деткй, к сожалению.
Для того, чтобы ребенок комфортно вошел в процесс обучения в школе, необходимо его к этому правильно подготовить. Ребенок должен не только уметь читать и писать, ему необходимо знать состав числа, ряды чисел, особенности простых и натуральных чисел (на доступном для него уровне), выполнять действия сложения и вычитания в пределах десятка, знать и уметь применять знаки сравнения (математические больше - меньше; а помимо них: выше - ниже, уже - шире...). Основы геометрии: линии, прямые, отрезки, геометрические фигуры... Много чего еще...
О том, что у ребенка должна быть развита моторика, поставлена рука, что ему должен быть привит навык отвечать на вопрос полным ответом... подробно не говорю: это по умолчанию.
Плюс общее развитие: кругозор, природные явления, стихи, сказки...
Но и эти навыки и знания - далеко не всё. Ребенок должен быть подготовлен к школе психологически. И это тоже отдельный разговор.
Жена считает, что нечего ребенка заранее учить, а то в школе ему скучно будет
____________________________________
Напрасно.
В школах сейчас довольно-таки сложные программы обучения. Сами посудите: с первой четверти 2-го класса таблица умножения до 3, к окончанию - полностью. А в 1 классе, соответственно: принцип умножения, умножение на 1, на 0, на 10. С каким успехом ребенок, придя в школу нулевым, освоит хотя бы это? Будет среди отстающих, а это не только неуспех в учебе, но и психологический дискомфорт.
И плюс иностранный, как правило, с первого класса.
Конечно, есть разные программы, есть более сложные, есть менее... Но готовить ребенка, безусловно, нужно в любом случае. Сейчас никто особо не задерживается ради того, чтобы подтягивать отстающих, не успевающих учеников, как это было принято лет 20 назад. На таких детей либо не обращают внимания, либо отсеивают в более слабые классы.
______________________________________
Не нужно стремиться именно к знанию алфавита.
Буквам не учите. Учите звукам. Не "ка", а "к" , не "эн", а "н" и т.д. Детей, которых научили буквам в отрыве от обучения чтению, потом гораздо труднее учить читать.
Но дело даже не столько в этом. Ребенка нужно на самом начальном этапе учить различать гласные буквы от согласных. Различать принципиально и на уровне ощущения при произношении. Ну короче говоря, это отдельный разговор, существуют специальные методики.
Этот вопрос беспокоит потому, что по слухам, в нынешние времена без знания интегралов в первый класс соваться нечего :). А если серьезно, то считается, что без умения читать/писать заранее ребенку будет трудно учиться.
____________________________________
Это не слухи, а реальность для плохо подготовленных к школе деткй, к сожалению.
Для того, чтобы ребенок комфортно вошел в процесс обучения в школе, необходимо его к этому правильно подготовить. Ребенок должен не только уметь читать и писать, ему необходимо знать состав числа, ряды чисел, особенности простых и натуральных чисел (на доступном для него уровне), выполнять действия сложения и вычитания в пределах десятка, знать и уметь применять знаки сравнения (математические больше - меньше; а помимо них: выше - ниже, уже - шире...). Основы геометрии: линии, прямые, отрезки, геометрические фигуры... Много чего еще...
О том, что у ребенка должна быть развита моторика, поставлена рука, что ему должен быть привит навык отвечать на вопрос полным ответом... подробно не говорю: это по умолчанию.
Плюс общее развитие: кругозор, природные явления, стихи, сказки...
Но и эти навыки и знания - далеко не всё. Ребенок должен быть подготовлен к школе психологически. И это тоже отдельный разговор.
Жена считает, что нечего ребенка заранее учить, а то в школе ему скучно будет
____________________________________
Напрасно.
В школах сейчас довольно-таки сложные программы обучения. Сами посудите: с первой четверти 2-го класса таблица умножения до 3, к окончанию - полностью. А в 1 классе, соответственно: принцип умножения, умножение на 1, на 0, на 10. С каким успехом ребенок, придя в школу нулевым, освоит хотя бы это? Будет среди отстающих, а это не только неуспех в учебе, но и психологический дискомфорт.
И плюс иностранный, как правило, с первого класса.
Конечно, есть разные программы, есть более сложные, есть менее... Но готовить ребенка, безусловно, нужно в любом случае. Сейчас никто особо не задерживается ради того, чтобы подтягивать отстающих, не успевающих учеников, как это было принято лет 20 назад. На таких детей либо не обращают внимания, либо отсеивают в более слабые классы.
Elle Driver
v.i.p.
Простых варианта три:
1. ходить в садик. Там есть программа дошкольного обучения.
2. водить в школу развития
3. год перед школой ходить в подготовительный класс в школе (желательно в той, которую выбрали для последующего обучения)
Ну, и самим дома заниматься надо - читать книжки, рисовать, лепить, петь... Без этого нельзя.
Мы готовились по всем пунктам - до 4,5 лет ходили в школу развития, с 4,5 до 6 - в садик, и год перед школой - в подготовишку.
У детей адаптации к 1 классу практически не было. Пришли как к себе домой
1. ходить в садик. Там есть программа дошкольного обучения.
2. водить в школу развития
3. год перед школой ходить в подготовительный класс в школе (желательно в той, которую выбрали для последующего обучения)
Ну, и самим дома заниматься надо - читать книжки, рисовать, лепить, петь... Без этого нельзя.
Мы готовились по всем пунктам - до 4,5 лет ходили в школу развития, с 4,5 до 6 - в садик, и год перед школой - в подготовишку.
У детей адаптации к 1 классу практически не было. Пришли как к себе домой
Я занимаюсь с сыном уже давно, покупаю детские прописи, матиматику, букварь. Кроме этого ходим в детскую школу развития, 1 раз в неделю по субботам, занятия два часа , по 25минут с переменками, они там танцуют, рисуют, поют и учатся писать, читать, считать сыну тоже 5 лет, ему очень нравится. Но не смотря на то что занимаемся не только дома но и в группе его считают средним по успеваемости (!), у нас есть и такие которые уже знают достаточно хорошо английский и дополнительно ходят на скоростное чтение. Еще три раза в неделю ходим на каратэ. Получается что и детства то у детей мы забираем рано задолго до школы начинаем их обучать, тренировать а поиграть им уже и некогода, дитенок приходит домой ужинает и в 9 часов вырубается, как с работы пришел (блин), а что дальше будет? Смотрю я на некоторых мамаш и понимаю что своего я еще жалею и не гружу по полной, наши друзья своего помимо выше написанного еще плавать водят и програмированние учат (зачем?). И потом в школах равняясь на детей, которые уже сверхподготовленные поднимают планку и приходится всегда догонять и догонять. А что дальше будет?!
lifefactor
member
Ой, мне кажется, не так страшен чёрт, как его малюют.
дитенок приходит домой ужинает и в 9 часов вырубается, как с работы пришел
__________________
Ну вообще-то это нормально в таком возрасте - в 9 вырубаться. Моему 10 лет - я его в 10 спать отправляю.
__________________
Ну вообще-то это нормально в таком возрасте - в 9 вырубаться. Моему 10 лет - я его в 10 спать отправляю.
Сейчас читают
Красивые и счастливые мамочки форева! )) (часть 28)
251309
998
Красивые и счастливые мамочки 2012 года (часть 12)
266940
1000
Поощрения за оценки младшим школьникам.
5991
36
Черный кот
guru
Мой в детсаду к школе готовится, приходит из садика, говорит: "Я так устал занятий было много на домашнее задание никаких сил" и как только я соглашаюсь, этот "уставший" ребенок носится по квартире без остановки до самого отбоя.
perepitulya
activist
нашему тоже пять лет. читает нормально , теперь за писанину взялся , сам интерес проявил. Мы тоже собирамся в 13 гимназию, но для этого хотим перейти в пятый садик . там все подготовительные группы готовят к гимназии и строем туду и отправляются. А вообще, если не получится в 13, пойдем в первую школу , очень не плохая
Кроме этого ходим в детскую школу развития, 1 раз в неделю по субботам, занятия два часа , по 25минут с переменками, они там танцуют, рисуют, поют и учатся писать, читать, считать сыну тоже 5 лет, ему очень нравится.
____________________________________
Безусловно, это очень хорошо для общего развития ребенка, но совершенно не достаточно для подготовки к школе.
Недостаточно и по направлениям подготовки, и по времени занятий.
И потом в школах равняясь на детей, которые уже сверхподготовленные поднимают планку и приходится всегда догонять и догонять. А что дальше будет?!
_____________________________________
То и будет: более подготовленные будут впереди, будут "задавать тон и заказывать музыку", а менее подготовленные - среди вечно догоняющих.
И так по жизни.
____________________________________
Безусловно, это очень хорошо для общего развития ребенка, но совершенно не достаточно для подготовки к школе.
Недостаточно и по направлениям подготовки, и по времени занятий.
И потом в школах равняясь на детей, которые уже сверхподготовленные поднимают планку и приходится всегда догонять и догонять. А что дальше будет?!
_____________________________________
То и будет: более подготовленные будут впереди, будут "задавать тон и заказывать музыку", а менее подготовленные - среди вечно догоняющих.
И так по жизни.
Дети все разные и по развитию и по природным данным.. если ребенок способный и все схватывает на лету (как моя дочка))) достаточно и садиковской подготовки.. мы пропустили подготовительную группу, т.к. неожиданно пошли в школу с 6 лет... и за 2 месяца догнали всех, кто ходил 3 года на подготовку в эту школу...
сын не отличался особыми способностями к учебе.. вот с ним ходили и на подготовку и дома очень много занимались.. т.к. тогда очень хотелось попасть в класс, где сразу английский язык))
сын не отличался особыми способностями к учебе.. вот с ним ходили и на подготовку и дома очень много занимались.. т.к. тогда очень хотелось попасть в класс, где сразу английский язык))
Ундина
v.i.p.
Ой, мне кажется, не так страшен чёрт, как его малюют.
_____________________________________
Бывает так, что с переходом к среднему звену глазам изумленных родителей открывается леденящая кровь реальная картина, что заставляет их в срочном порядке метаться в попытках ликвидировать пробелы и отставание.
Так что лучше позаботиться заранее и нормально подготовить ребенка изначально, чем потом столкнуться с наворачивающимся комом проблем.
Практика показывает, что плохо читающие дети (менее 50 слов в минуту к окончанию 1 класса) гарантированно в дальнейшем будут иметь проблемы с усвоением материала: элементарно будут не успевать при самостоятельной работе, будут плохо усваивать материал.
_____________________________________
Бывает так, что с переходом к среднему звену глазам изумленных родителей открывается леденящая кровь реальная картина, что заставляет их в срочном порядке метаться в попытках ликвидировать пробелы и отставание.
Так что лучше позаботиться заранее и нормально подготовить ребенка изначально, чем потом столкнуться с наворачивающимся комом проблем.
Практика показывает, что плохо читающие дети (менее 50 слов в минуту к окончанию 1 класса) гарантированно в дальнейшем будут иметь проблемы с усвоением материала: элементарно будут не успевать при самостоятельной работе, будут плохо усваивать материал.
Дети все разные и по развитию и по природным данным..
___________________
Поэтому сейчас во многих хороших школах отбор с конкурсом три человека на место (как это было у нас), правда, тех, кто по прописке - берут, даже если они не справляются с имеющимися заданиями, только они потом всё равно в другие школы переводятся сами (в нашем классе таких уже трое) - кто-то не может соображать с нужной скоростью, у кого-то нагрузки даже на психике сказываются - из ребёнка начинает переть агрессия из-за того, что он не успевает - и на детей, и на учителей. случаются частые истерики...
Считаю, что с выбором школы сейчас надо очень хорошо думать...
___________________
Поэтому сейчас во многих хороших школах отбор с конкурсом три человека на место (как это было у нас), правда, тех, кто по прописке - берут, даже если они не справляются с имеющимися заданиями, только они потом всё равно в другие школы переводятся сами (в нашем классе таких уже трое) - кто-то не может соображать с нужной скоростью, у кого-то нагрузки даже на психике сказываются - из ребёнка начинает переть агрессия из-за того, что он не успевает - и на детей, и на учителей. случаются частые истерики...
Считаю, что с выбором школы сейчас надо очень хорошо думать...
Кроме этого ходим в детскую школу развития, 1 раз в неделю по субботам, занятия два часа , по 25минут с переменками, они там танцуют, рисуют, поют и учатся писать, читать, считать сыну тоже 5 лет, ему очень нравится.
____________________________________
Безусловно, это очень хорошо для общего развития ребенка, но совершенно не достаточно для подготовки к школе.
Недостаточно и по направлениям подготовки, и по времени занятий.
Есть более направленная подготовка для 5 летних? Если знаете где в ленинском есть, подскажите буду благодарна
У меня мама занимается индивидуальной подготовкой детей по программе 1 год и 2 года. Ну и со школьниками с 1 по 5-6.
Но у нее расписано всё на 2 года уже (знакомые рекомендуют знакомым, те своим знакомым... ну вы понимаете).
Думаю, что есть и еще репетиторы-индивидуалы, попробуйте посмотреть объявления, а лучше ищите по рекомендациям тех, кого успешно подготовили.
Только совет: смотрите, будет ли ощутим результат от занятий (на 3 занятии уже д/б очевиден), какие материалы будут давать для работы на дом, оптимально заниматься по 2 академических часа не менее 2 раз в неделю (реже эффект будет слабее, т.к. интенсивность низкая). Ну и цена за качественную подготовку не м/б меньше 300 руб/ак. час.
Но у нее расписано всё на 2 года уже (знакомые рекомендуют знакомым, те своим знакомым... ну вы понимаете).
Думаю, что есть и еще репетиторы-индивидуалы, попробуйте посмотреть объявления, а лучше ищите по рекомендациям тех, кого успешно подготовили.
Только совет: смотрите, будет ли ощутим результат от занятий (на 3 занятии уже д/б очевиден), какие материалы будут давать для работы на дом, оптимально заниматься по 2 академических часа не менее 2 раз в неделю (реже эффект будет слабее, т.к. интенсивность низкая). Ну и цена за качественную подготовку не м/б меньше 300 руб/ак. час.
Учить "чему-нибудь, да как-нибудь" ребенка все-таки стоит - вас же учили. А вот делать из него вундеркинда и будущего президента "Кока-колы" - личный выбор, и личная ответственность родителей. Я выбрала счастливое детство. К школе мы готовились, в основном, в саду (при условии, что я перевела ребенка из старшей в подготовительную группу, т.к. планировала отдать её в школу с 6-ти лет). Дома в качестве "поиграть с мамой" - всевозможные книжки и журналы типа "Научи меня мама", "Большая книга дошкольника", рабочие тетради из "Школы семи гномов", "Ломоносовской школы", и т.д. Количества и названий не пугайтесь - все мило и весело, только в удовольствие. Читать и считать научились за компьютером. У меня самой терпения не хватило. Рекомендую серию "Домовенок БУ", "Баба Яга учитаться читать", есть отдельные неплохие моменты у "Лунтика" и "Смешариков".
Единственное, в чем я не смогла себе отказать - с 5-ти лет дочка ходит на английский. Опять же из-за маминой нетерпимости (у меня самой профессиональный инглиш, но учить детей не умею).
Что в итоге. Ходим в первый класс. Система Занкова (да, я дура, но вовремя не сориентировалась, а теперь вырывать ребенка из привычного коллектива, боюсь, дороже обойдется, чем доучиться 3,5 года по дебильной системе)."Середнячок". Это значит, что все знает и все умеет, но для ответа на поставленны вопрос требуется более 10-ти секунд на размышление. Скорость чтения - 35 слов в минуту. Сама начала читать только на прошлой неделе (в смысле, брать книгу в руки и читать для себя или для младшей сестры). В связи с последним фактором, надеюсь, чтение до мая мы нагоним. Уроки делает с помощью взрослых (в части разбора задания), пишет как курица лапой (я до сих пор так пишу). В общем, гениальностью не блещет. Любовью к школе тоже. Однако когда в ноябре я предложила ей вернуться в десад и со следющего года начать учиться заново, она ответила: "Так все равно ведь 11 лет там сидеть, а так хоть на год раньше закончу" При всем при том ребенок абсолютно не чувствует себя отстающим или несчастным, на досуге занимается танцами, дрессирует кошку, воспитывает сестренку и порой выдает такие комментарии к сценам из школьной жизни, что Задорнов отдыхает.
Букавок много получилось. Но смысл простой - сначала определитесь, что вы хотите от своего ребенка в дальнейшем, и исходя из этого выстраивайте образовательную программу. Читать и считать лучше научить заранее. Писать - не надо. Не встречала еще ни одного учителя началки, который не крыл бы матом тех, кто учили писать ребенка до школы Удачи в нелегком выборе!
Единственное, в чем я не смогла себе отказать - с 5-ти лет дочка ходит на английский. Опять же из-за маминой нетерпимости (у меня самой профессиональный инглиш, но учить детей не умею).
Что в итоге. Ходим в первый класс. Система Занкова (да, я дура, но вовремя не сориентировалась, а теперь вырывать ребенка из привычного коллектива, боюсь, дороже обойдется, чем доучиться 3,5 года по дебильной системе)."Середнячок". Это значит, что все знает и все умеет, но для ответа на поставленны вопрос требуется более 10-ти секунд на размышление. Скорость чтения - 35 слов в минуту. Сама начала читать только на прошлой неделе (в смысле, брать книгу в руки и читать для себя или для младшей сестры). В связи с последним фактором, надеюсь, чтение до мая мы нагоним. Уроки делает с помощью взрослых (в части разбора задания), пишет как курица лапой (я до сих пор так пишу). В общем, гениальностью не блещет. Любовью к школе тоже. Однако когда в ноябре я предложила ей вернуться в десад и со следющего года начать учиться заново, она ответила: "Так все равно ведь 11 лет там сидеть, а так хоть на год раньше закончу" При всем при том ребенок абсолютно не чувствует себя отстающим или несчастным, на досуге занимается танцами, дрессирует кошку, воспитывает сестренку и порой выдает такие комментарии к сценам из школьной жизни, что Задорнов отдыхает.
Букавок много получилось. Но смысл простой - сначала определитесь, что вы хотите от своего ребенка в дальнейшем, и исходя из этого выстраивайте образовательную программу. Читать и считать лучше научить заранее. Писать - не надо. Не встречала еще ни одного учителя началки, который не крыл бы матом тех, кто учили писать ребенка до школы Удачи в нелегком выборе!
У меня сын был очень ленивый и читать его никто не мог научить. Купила книжку "Учимся читать, писать, говорить правильно" (автор Глинка), там все расписано по урокам - занимались с сентября по март каждый вечер (я после работы), в итоге - к 1 классу и читать и писать мы умели, собеседование в школу (пошли не по месту жительства, в школу 70 возле Монумента) прошли. А в садике мне воспитательница заявила, что он не обучаемый и нам дорога тока в спецшколу о как.. купите книжку и пусть мама с ним занимается потихоньку.
Чет вы пугаете будущих родителей (особенно про знания простых чисел - вы сами то знаете что это такое?). Ребенок должен уметь сам читать, писать и выполнять небольшие математические операции к школе.
Приведу пример - было у нас в 1 классе процентов 10 отличников, к 5 классу половина из них (50%) стало уверенными троешниками.
Какой из этого вывод - есть у ребенка способности, создайте ему условия он сам на повороте всех вундеркиндов обгонит.
Приведу пример - было у нас в 1 классе процентов 10 отличников, к 5 классу половина из них (50%) стало уверенными троешниками.
Какой из этого вывод - есть у ребенка способности, создайте ему условия он сам на повороте всех вундеркиндов обгонит.
у нас на собеседовании в школу (1999 год) было чтение, звукобуквенный анализ - сколько в слове букв, а сколько звуков, примеры на посчитать до 10, расставить картинки в нужной последовательности действий, пара тестов "рисовательных". в подготовительную школу не ходили (у меня как раз денег не было в тот период), вообщем личный опыт - рекомендую книжку, никакого особого педагогического опыта она не потребовала.
А вот делать из него вундеркинда и будущего президента "Кока-колы" - личный выбор, и личная ответственность родителей. Я выбрала счастливое детство.это и есть соль проблемы.
Была такая знаменитая советская семья, где родители - маньяки детям все детство извели на дисциплину, спорт, учебу. Наверняка многие вспомнят как их фамилия. Они писали книги, как воспитывать детей, их показывали по ТВ как идеал семьи и тп.
Но дети выросли, кто в тюрьму попал, кто просто ничего не добился...
И все говорили, что детство вспоминают с ужасом.
Так что....
у меня сын в 3,5 года знает все машины, модели и производителей, тут как раз ничего такого неординарного нет. Если папа - фанат и ребенку показывает и рассказывает, да еще дарит эти модельки, коих можно за 500 рублей килограмм купить, то ребенок начнет быстро в этом разбираться...
Я считаю, что детский мозг очень восприимчив в любой информации, и дело родителей научиться грамотно этим пользоваться. Книжки можно покупать не только про машины, но и про буквы и про животных и про погодные явления и про все подряд.. и постепенно его затягивать в этот процесс, нигде не напирая, а как бы между прочим рассказывать про все на свете. Где-то ребенок все равно заинтересуется и потянется.
Мы этим примерно с 1,5 лет начали заниматься, без углубления в какую-то методику и какую-то систему. И в школу развития ходили фрагментарно, 1 неделю ходим потом 2 недели болеем.. как-то не сложилось в общем. Но дома мы оооочень много читаем и слушаем.
Общий итог, ребенок в 3,5 года знает буквы и звуки, сейчас начал их складывать в слоги, думаю читать начнет в ближайшее время, но у меня честно говоря, сейчас нет такой цели. Знает кучу самых разных животных, с указанием региона их проживания, звери - это наше все :-) Легко запоминает стихи, буквально 8-строчное стихотворение, после 2-х раз прочтения вслух уже может рассказать. Сама была в шоке, но что есть, то есть.
Недавно мы начали заниматься по "Школе семи гномов", у них есть серии прописей на каждый год дошкольной жизни ребенка. Так вот все тетрадки для 3-4 летнего возраста уже пройдены вдоль и поперек, ребенок легко выполняет все задания оттуда, наверное кроме письма, тут есть сложности. Он как-то совсем далек от рисования и письма.. с этим еще предстоит работать и работатьНо в принципе он сейчас ходит в группу неполного дня - 2 раза в неделю на 3 часа, там они как раз учатся рисовать и аппликации делают, потихоньку должно получиться..
В общем мне подход "зачем учить - а то в школе станет скучно" мне кажется немного странным..
Кто еще расскажет и покажет, как не мама и папа?
Я считаю, что детский мозг очень восприимчив в любой информации, и дело родителей научиться грамотно этим пользоваться. Книжки можно покупать не только про машины, но и про буквы и про животных и про погодные явления и про все подряд.. и постепенно его затягивать в этот процесс, нигде не напирая, а как бы между прочим рассказывать про все на свете. Где-то ребенок все равно заинтересуется и потянется.
Мы этим примерно с 1,5 лет начали заниматься, без углубления в какую-то методику и какую-то систему. И в школу развития ходили фрагментарно, 1 неделю ходим потом 2 недели болеем.. как-то не сложилось в общем. Но дома мы оооочень много читаем и слушаем.
Общий итог, ребенок в 3,5 года знает буквы и звуки, сейчас начал их складывать в слоги, думаю читать начнет в ближайшее время, но у меня честно говоря, сейчас нет такой цели. Знает кучу самых разных животных, с указанием региона их проживания, звери - это наше все :-) Легко запоминает стихи, буквально 8-строчное стихотворение, после 2-х раз прочтения вслух уже может рассказать. Сама была в шоке, но что есть, то есть.
Недавно мы начали заниматься по "Школе семи гномов", у них есть серии прописей на каждый год дошкольной жизни ребенка. Так вот все тетрадки для 3-4 летнего возраста уже пройдены вдоль и поперек, ребенок легко выполняет все задания оттуда, наверное кроме письма, тут есть сложности. Он как-то совсем далек от рисования и письма.. с этим еще предстоит работать и работатьНо в принципе он сейчас ходит в группу неполного дня - 2 раза в неделю на 3 часа, там они как раз учатся рисовать и аппликации делают, потихоньку должно получиться..
В общем мне подход "зачем учить - а то в школе станет скучно" мне кажется немного странным..
Кто еще расскажет и покажет, как не мама и папа?
Это был перегиб, однозначно. Семья Никитиных, если не ошибаюсь.
С другой стороны есть примеры людей, дети которых с достаточно раннего возраста живут в режиме подготовки к жесткой конкуренции. У девочки-пятиклашки, например, "ежедневник" расписан на пару месяцев вперед по минутам. Нагрузка четко соответствует возрасту и способностям ребенка, но держится на верхнем пределе возможностей. Семью и ребенка знаю хорошо. С учетом стартовых возможностей прицел берется если не на Кока-колу, то на компанию с аналогичными оборотами. Ребенок во всем этом счастлив, и просто не понимает, как можно жить по-другому.
С другой стороны есть примеры людей, дети которых с достаточно раннего возраста живут в режиме подготовки к жесткой конкуренции. У девочки-пятиклашки, например, "ежедневник" расписан на пару месяцев вперед по минутам. Нагрузка четко соответствует возрасту и способностям ребенка, но держится на верхнем пределе возможностей. Семью и ребенка знаю хорошо. С учетом стартовых возможностей прицел берется если не на Кока-колу, то на компанию с аналогичными оборотами. Ребенок во всем этом счастлив, и просто не понимает, как можно жить по-другому.
и мне нравится такой подход. Если у ребенка день спланирован так, что есть хоть какое-то время на отдых и игры со сверстниками, то ничего нет странного, что все остальное время он "пашет".
Как я уже говорила, детский мозг должен все время быть занят :-) он тогда лучше развивается и соответственно результат на лицо
Как я уже говорила, детский мозг должен все время быть занят :-) он тогда лучше развивается и соответственно результат на лицо
Приведу пример - было у нас в 1 классе процентов 10 отличников, к 5 классу половина из них (50%) стало уверенными троешниками.Моя мама любит говорить - лучше всего к жизни приспосабливаются троечники, потому что двоечники уже махнули на себя рукой( или на них махнули ), а отличники вылазят за счет зубрежки, к тому же вся их жизнь зарегуоирована.
Какой из этого вывод - есть у ребенка способности, создайте ему условия он сам на повороте всех вундеркиндов обгонит.
А троечники - были бы отличниками, только им скучно и неинтересно и они занимаются собственными интересами.
А не скатиться на двойки (и не остаться на второй год) им помогает вырабатываемое в таких ситуациях умение извернуться, схитрить, найти оптимальное приложение сил, т.е. получить макс. результат при минимальных усилиях. Утрировано, конечно, но есть в этом здравый смысл. Помню, по русскому были сплошь трояки, однако я много читал и до сих пор не могу смотреть спокойно на все эти "не при чем" (и другие ляпы) в песнях или рекламе.
Полностью согласна с Ундиной - все очень четко, логично, по полочкам!
Безусловно, каждый ребенок индивидуален, но есть элементарные вещи, которые бы желательно привить до школы - наличие минимальной базы (счет до 10, разбор слова на слоги и мягкие/твердые согласные и гласные, умение пересказывать, писать разные каракули в прописях и т.д.) и развитие усидчивости и моторики.
Ведь в 1 классе дети уже в октябре пишут буквы! А если ребенок неуверенно держит ручку, что у него там получится? Опять же нужно понять, нет ли у ребенка синдрома нарушения внимания и гиперактивности. Есть спец. упражнения, которыми это все можно хотя бы снизить.
Могу сказать, что мой ребенок относится к тем, кого нужно загружать - он поначалу выкобенивается, но потом входит в ритм (у нас это произошло примерно в 3,5 года), и потом как губка впитывает все, что ему даешь, не страдая, что ему трудно. В 3,5 года я ему ввела Игралочку Петерсона (тогда это было весьма популярно), так я его оторвать не могла! С 4 лет читает, уже в 6 лет стал пытаться писать письменными. И с 1 класса у него самые красивые тетради.
Не буду говорить, что это модель, как нужно делать, нет! Но он сейчас сам говорит, насколько ему легко в лицее. Он приезжает из лицея, за 20 минут делает уроки - и свободен!
Тот же английский... Как нам трудно дался первый год (он ходит на курсы)! Совмещали дет.сад и др. кружки. Опять же, сейчас в лицее для него английский - это ерунда, а на курсах он домашке уделяет уже не 2 часа, а 30 минут (мы язык учим досконально :o).
И последнее. Небольшой пример. Моя приятельница, у которой сын того же возраста, что и мой, думала примерно как супруга ТС - "ему потом в школе будет скучно!", и ничему не учила, при этом мои действия не одобряла. В итоге, когда они пошли на подготовительные курсы в гимназии, они поняли, насколько ребенок знает меньше на фоне остальных детей, и кинулись нагонять. А ребенка уже не собрать, он не хочет учиться, у него другие приоритеты - комп и тв. В итоге в гимназию их не взяли по результатам тестирования (они не по прописке), пришлось пойти в школу рядом с домом. В школе он середнячок, который может наврать, что ничего не задано, а если и сядет за уроки, то только по приезду родителей с работы и часа на 3-4. Хотя ребенок способный, его бы правильно организовать...
Безусловно, каждый ребенок индивидуален, но есть элементарные вещи, которые бы желательно привить до школы - наличие минимальной базы (счет до 10, разбор слова на слоги и мягкие/твердые согласные и гласные, умение пересказывать, писать разные каракули в прописях и т.д.) и развитие усидчивости и моторики.
Ведь в 1 классе дети уже в октябре пишут буквы! А если ребенок неуверенно держит ручку, что у него там получится? Опять же нужно понять, нет ли у ребенка синдрома нарушения внимания и гиперактивности. Есть спец. упражнения, которыми это все можно хотя бы снизить.
Могу сказать, что мой ребенок относится к тем, кого нужно загружать - он поначалу выкобенивается, но потом входит в ритм (у нас это произошло примерно в 3,5 года), и потом как губка впитывает все, что ему даешь, не страдая, что ему трудно. В 3,5 года я ему ввела Игралочку Петерсона (тогда это было весьма популярно), так я его оторвать не могла! С 4 лет читает, уже в 6 лет стал пытаться писать письменными. И с 1 класса у него самые красивые тетради.
Не буду говорить, что это модель, как нужно делать, нет! Но он сейчас сам говорит, насколько ему легко в лицее. Он приезжает из лицея, за 20 минут делает уроки - и свободен!
Тот же английский... Как нам трудно дался первый год (он ходит на курсы)! Совмещали дет.сад и др. кружки. Опять же, сейчас в лицее для него английский - это ерунда, а на курсах он домашке уделяет уже не 2 часа, а 30 минут (мы язык учим досконально :o).
И последнее. Небольшой пример. Моя приятельница, у которой сын того же возраста, что и мой, думала примерно как супруга ТС - "ему потом в школе будет скучно!", и ничему не учила, при этом мои действия не одобряла. В итоге, когда они пошли на подготовительные курсы в гимназии, они поняли, насколько ребенок знает меньше на фоне остальных детей, и кинулись нагонять. А ребенка уже не собрать, он не хочет учиться, у него другие приоритеты - комп и тв. В итоге в гимназию их не взяли по результатам тестирования (они не по прописке), пришлось пойти в школу рядом с домом. В школе он середнячок, который может наврать, что ничего не задано, а если и сядет за уроки, то только по приезду родителей с работы и часа на 3-4. Хотя ребенок способный, его бы правильно организовать...
разбор слова на слоги
________________
Это оказалась довольно сложная тема ближе к концу первого класса (при том, что объяснял учитель), поэтому дошкольнику давать эту тему не рекомендую. Понять - сколько слогов - сможет, наверное, по гласным, но вот само разбиение - трудновато даётся детям - то одна гласная в слоге, то две согласные рядом в разные слоги попадают и т.п...
________________
Это оказалась довольно сложная тема ближе к концу первого класса (при том, что объяснял учитель), поэтому дошкольнику давать эту тему не рекомендую. Понять - сколько слогов - сможет, наверное, по гласным, но вот само разбиение - трудновато даётся детям - то одна гласная в слоге, то две согласные рядом в разные слоги попадают и т.п...
Ой, наворотили-то. жуть. Зачем лишать детей детства? Ведь это мы, взрослые, напридумывали супер-пупер гимназий, конкурсы и отборы туда всякие. Да еще физики, химии, риторики, ОБЖ в первых классах-жуть. А потом удивляемся- почему наши дети болеют, нервные и прочия.
К первому классу готовиться нужно. важно, чтобы дитё умело вести себя в коллективе, умело держать ручку и карандаш. идеально- умело читать и считать в пределах 10. Считаю, что важно научить ребенка к 7 годам трудиться, доводить любое начатое дело до конца. Уметь слушать и воспринимать информацию от других людей. А всё остально при грамотном педагоге и старании и внимательном отношении родителей в самое трудное для дитяти время - в первом классе- приложится. А всяческие индивидуальные подготовки с педагогами ( помимо садиков и других детских адаптационных коллективов ( если ребенок не садовский)) с лет трех-двух - считаю только очередным высасыванием денег из родителей.
К первому классу готовиться нужно. важно, чтобы дитё умело вести себя в коллективе, умело держать ручку и карандаш. идеально- умело читать и считать в пределах 10. Считаю, что важно научить ребенка к 7 годам трудиться, доводить любое начатое дело до конца. Уметь слушать и воспринимать информацию от других людей. А всё остально при грамотном педагоге и старании и внимательном отношении родителей в самое трудное для дитяти время - в первом классе- приложится. А всяческие индивидуальные подготовки с педагогами ( помимо садиков и других детских адаптационных коллективов ( если ребенок не садовский)) с лет трех-двух - считаю только очередным высасыванием денег из родителей.
> разбор слова на слоги и мягкие/твердые согласные и гласные
Вот этого не понимаю. За каким дошкольнику нужна фонетика? Учитывая то, что разные языковые школы до сих пор бьются над вопросами, есть ли в русском языке дифтонги, и характерен ли для руссокого языка "открытый слог" (т.е. слово "разные" бьётся на слоги как "ра-зные" или "раз-ные"). Вот нафига голову задурять? Да еще только одной из десятка теорий, которая даже статус "официальной" не имеет. Для "грамотности"? Спорю, что все присутствующие, не имеющие отношения в филологии, пишут не по правилам, а на основе зрительной памяти (за исключением -тся, -ться, разве что).
Вот этого не понимаю. За каким дошкольнику нужна фонетика? Учитывая то, что разные языковые школы до сих пор бьются над вопросами, есть ли в русском языке дифтонги, и характерен ли для руссокого языка "открытый слог" (т.е. слово "разные" бьётся на слоги как "ра-зные" или "раз-ные"). Вот нафига голову задурять? Да еще только одной из десятка теорий, которая даже статус "официальной" не имеет. Для "грамотности"? Спорю, что все присутствующие, не имеющие отношения в филологии, пишут не по правилам, а на основе зрительной памяти (за исключением -тся, -ться, разве что).
> Спорю, что все присутствующие, не имеющие отношения в филологии, пишут не по правилам, а на основе зрительной памяти (за исключением -тся, -ться, разве что).Абсолютно согласна!!
Замечаю, что и второклассница-дочь пишет также, ребенок много читает и слова "запоминает".
Чет вы пугаете будущих родителей (особенно про знания простых чисел - вы сами то знаете что это такое?).
_________________________________
Понимаете в чем дело... Когда родители приводят ребенка на тестирование в школу (хотя официально тестирование как-бы и запрещено, но как происходит на практике, думаю, все родители в курсе), и ребенку в качестве одного из вопросов предлагается отметить ряд натуральных чисел или продолжить ряд натуральных чисел, будет совсем не лишним, если ребенок будет хотя бы понимать, чего от него, собственно, хотят, и чем ряд натуральных отличается от ряда ненатуральных.
Это не так сложно, как вам кажется, не пугайтесь : )
Просто это нужно дать ребенку и всё.
Ребенок должен уметь сам читать, писать и выполнять небольшие математические операции к школе.
_________________________________
Конечно. А для того, чтобы выполнять "небольшие математические операции", ребенок как раз и должен понимать состав числа (ну грубо говоря: 8 состоит из 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4 ну и т.д.).
И это я вам еще не говорю о том, что ребенок (для его же комфорта) должен понимать разницу между цифрами и числами (чем одно отличается от другого и для чего необходимо то и другое: ).
_________________________________
Понимаете в чем дело... Когда родители приводят ребенка на тестирование в школу (хотя официально тестирование как-бы и запрещено, но как происходит на практике, думаю, все родители в курсе), и ребенку в качестве одного из вопросов предлагается отметить ряд натуральных чисел или продолжить ряд натуральных чисел, будет совсем не лишним, если ребенок будет хотя бы понимать, чего от него, собственно, хотят, и чем ряд натуральных отличается от ряда ненатуральных.
Это не так сложно, как вам кажется, не пугайтесь : )
Просто это нужно дать ребенку и всё.
Ребенок должен уметь сам читать, писать и выполнять небольшие математические операции к школе.
_________________________________
Конечно. А для того, чтобы выполнять "небольшие математические операции", ребенок как раз и должен понимать состав числа (ну грубо говоря: 8 состоит из 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4 ну и т.д.).
И это я вам еще не говорю о том, что ребенок (для его же комфорта) должен понимать разницу между цифрами и числами (чем одно отличается от другого и для чего необходимо то и другое: ).
Это был перегиб, однозначно. Семья Никитиных, если не ошибаюсь.
__________________________________
Да, согласна, ужасный пример никому не нужного фанатизма, несчастливости и соответствующего плачевного резульата.
__________________________________
Да, согласна, ужасный пример никому не нужного фанатизма, несчастливости и соответствующего плачевного резульата.
Полностью согласна с Ундиной - все очень четко, логично, по полочкам!
____________________________________
Спасибо : ) приятно встретить единомышленников
Но он сейчас сам говорит, насколько ему легко в лицее.
_________________________________
Комфорт ребенка в процессе учебы - это очень много и самооценка повышается к тому же, что тоже хорошо. Главное не упустить момент, когда его нужно будет еще чем-нибудь поднагрузить, если будет слишком уж легко, чтобы состояние полной расслабленности не наступило
____________________________________
Спасибо : ) приятно встретить единомышленников
Но он сейчас сам говорит, насколько ему легко в лицее.
_________________________________
Комфорт ребенка в процессе учебы - это очень много и самооценка повышается к тому же, что тоже хорошо. Главное не упустить момент, когда его нужно будет еще чем-нибудь поднагрузить, если будет слишком уж легко, чтобы состояние полной расслабленности не наступило
т.е. слово "разные" бьётся на слоги как "ра-зные" или "раз-ные".
___________________________________
Вообще-то, если уж говорить настолько подробно, то либо "ра-зны-е", либо "раз-ны-е"
Я не филолог, но насколько я знаю, общепринятым сейчас является второй вариант.
___________________________________
Вообще-то, если уж говорить настолько подробно, то либо "ра-зны-е", либо "раз-ны-е"
Я не филолог, но насколько я знаю, общепринятым сейчас является второй вариант.
С натуральными числами - понятно. Под простыми в математике понимаются натуральные числа, которые делятся на 1 и на само себя, не имеют других (целых) делителей. Поэтому там и прозвучал вопрос AndyK.
Ну вот честно, не хотелось бы сейчас лезть в дебри, когда на самом деле всё просто: ребенку на доходчивом для него языке и доступных примерах объясняют смысл цифры и числа 0, и где его место (и почему) в ряду других цифр и чисел : )
Я с Вами не спорю, просто немного конкретизировала. Вообще теория чисел в математике - очень интересный раздел (по крайней мере, мне нравился в универе).
Что касается детей - считаю, что до какого-то момента могут ребёнком заниматься родители, но потом надо передавать ребёнка профессионалам, хотя бы потому, что не все знают психологию детей, как им объяснить что-то в доступной форме, сколько полагается выдавать информации за раз и т.п.
Что касается детей - считаю, что до какого-то момента могут ребёнком заниматься родители, но потом надо передавать ребёнка профессионалам, хотя бы потому, что не все знают психологию детей, как им объяснить что-то в доступной форме, сколько полагается выдавать информации за раз и т.п.
до какого-то момента могут ребёнком заниматься родители, но потом надо передавать ребёнка профессионалам, хотя бы потому, что не все знают психологию детей, как им объяснить что-то в доступной форме, сколько полагается выдавать информации за раз и т.п.
__________________________________
Согласна
__________________________________
Согласна
Врачами, физиологами, психологами был определен возраст, с которого ребенок может без вреда для психики и здоровья воспринимать информацию и ее степень сложности. Куда ж мы подталкиваем ссвоих детей? Зачем ускоряем процессы взросления? ЗАЧЕМ дитю в 6 лет знать понятие натуральных чисел??? Это взрослому сейчас всё просто. А напрягать дите раньше времени- НЕВРОЗ заработает ребенок от недопонимания, неудачь, что он не так что- то понимает.
А все эти тесты...
Пример известный, но я с ним столкнулась на примере своей когда-то маленькой дочери: у психолога дали четыре картинки с изображением деревьев: ель, береза, яблоня, дуб. и попросили убрать лишнее. Дочь убрала яблоню- объяснив свои действия тем, что только я блоня приносит съедобные плоды. И получила незачет. поскольку у психолога правильный ответ был- ель( иголки у нее, а у остальных листья). Больше мы к психологам подобного рода не ходили.
А все эти тесты...
Пример известный, но я с ним столкнулась на примере своей когда-то маленькой дочери: у психолога дали четыре картинки с изображением деревьев: ель, береза, яблоня, дуб. и попросили убрать лишнее. Дочь убрала яблоню- объяснив свои действия тем, что только я блоня приносит съедобные плоды. И получила незачет. поскольку у психолога правильный ответ был- ель( иголки у нее, а у остальных листья). Больше мы к психологам подобного рода не ходили.
у психолога дали четыре картинки с изображением деревьев: ель, береза, яблоня, дуб. и попросили убрать лишнее. Дочь убрала яблоню- объяснив свои действия тем, что только я блоня приносит съедобные плоды.
___________________________________
Неправильно хотя бы потому, что желуди тоже в принципе съедобны.
И получила незачет. поскольку у психолога правильный ответ был- ель( иголки у нее, а у остальных листья).
______________________________________
Всё правильно, элементарный тест на понимание ребенком отличий хвойных от лиственных.
___________________________________
Неправильно хотя бы потому, что желуди тоже в принципе съедобны.
И получила незачет. поскольку у психолога правильный ответ был- ель( иголки у нее, а у остальных листья).
______________________________________
Всё правильно, элементарный тест на понимание ребенком отличий хвойных от лиственных.
у психолога дали четыре картинки с изображением деревьев: ель, береза, яблоня, дуб. и попросили убрать лишнее. Дочь убрала яблоню- объяснив свои действия тем, что только я блоня приносит съедобные плоды. И получила незачет. поскольку у психолога правильный ответ был- ель( иголки у нее, а у остальных листья).молодец ваша дочка, искала различия глубже, нежели по внешнему облику. Это же надо было подумать кто какие плоды приносит и сравнить.
Согласна. Саму учили, что у любой задачи есть минимум два решения. Поэтому совершенно не понимаю педагогов (и психологов), у которых есть только один правильный ответ Кстати, на аналогичной задачке (только по мебели) детсадовский психолог нестандартный ответ нам засчитала, но попросила назвать еще варианты.
у любой задачи есть минимум два решения
____________________________________
В этом смысле очень показателен тест, в котором предлагается убрать лишнее из ряда: дерево, цветок, гриб.
1 вариант решения: убрать гриб, т.к. он не вполне растение : )
2 вариант: убрать дерево, исходя из того, что оно во много раз больше и выше остальных предложенных объектов : )
____________________________________
В этом смысле очень показателен тест, в котором предлагается убрать лишнее из ряда: дерево, цветок, гриб.
1 вариант решения: убрать гриб, т.к. он не вполне растение : )
2 вариант: убрать дерево, исходя из того, что оно во много раз больше и выше остальных предложенных объектов : )
немного не в тему, я еще не понимаю, когда ставят оценки по таким предметам как рисование и пение. У нас в школе ставили оценки, не знаю правда как сейчас. Это такие предметы, оценивать которые нельзя, т.к. у одних есть способности, а у других от природы может их не быть и элементарные уроки в школе такому не обучат.
про рисование: моя дочь 7 лет учится в худ школе- 4 года дошкольного обоазования ( 2-5 кл и 2-й год официально, отличница там). Педагоги в художке говорят, что у нее есть талант ( и желание, сама худохку предпочла музык. школе, в которой проучилась 1,5 года до школы и тоже подавала надежды). А в школе ( получая призовые места на школьных выставках и областных) получает по рисованию 3 и 4..... не смешно. Учитель рисованиязлится и говорит- "и чему вас там только в этой художке учат." зато учитель истории любит с ней на уроках вести диалоги и рассукждать. И если она что-то по фактам не добирает- всё равно ставит пятерки, аргументируя это умением мыслить, отстаивать свою точу зрения, аргументируя и логично доказывая, хотя и не в той линии, которую изначально он предполагал. Вот это НОРМАЛЬНЫЙ и правильный педагог. Не отбивает желания и стремления узнавать что-то дополнительно.
Пр грибы- ребенок в 6 лет не обязан знать, что грибы- это класс- грибы и плесени, а растения- это класс- растения. Он должен уметь АРГУМЕНТИРОВАТЬ свои рассуждения! ЛОГИЧЕСКИ мыслить. Пара таких "психологов" и дите- моральный калека.
Мне импонирует политика педагогов в худ школе: ведь недаром они берут туда детей не раньше 12 лет- чтобы к этому времени сформировалось своё " Я" и свой стиль рисунка и виденье мира. Чтобы не убить индивидуальность. Считаю, что КАЖДЫЙ, считающий себя педагогом обязан не убить в ребенке адекватном эту личность. А не приводить к стандартам! даже и завышенным ( как кажется педагогу или всему пед. коллективу)
Пр грибы- ребенок в 6 лет не обязан знать, что грибы- это класс- грибы и плесени, а растения- это класс- растения. Он должен уметь АРГУМЕНТИРОВАТЬ свои рассуждения! ЛОГИЧЕСКИ мыслить. Пара таких "психологов" и дите- моральный калека.
Мне импонирует политика педагогов в худ школе: ведь недаром они берут туда детей не раньше 12 лет- чтобы к этому времени сформировалось своё " Я" и свой стиль рисунка и виденье мира. Чтобы не убить индивидуальность. Считаю, что КАЖДЫЙ, считающий себя педагогом обязан не убить в ребенке адекватном эту личность. А не приводить к стандартам! даже и завышенным ( как кажется педагогу или всему пед. коллективу)
у психолога дали четыре картинки с изображением деревьев: ель, береза, яблоня, дуб. и попросили убрать лишнее. Дочь убрала яблоню- объяснив свои действия тем, что только я блоня приносит съедобные плоды.Извините, но желуди в пищу употребляют только кабаны дикие, а не люди.
___________________________________
Неправильно хотя бы потому, что желуди тоже в принципе съедобны.
И получила незачет. поскольку у психолога правильный ответ был- ель( иголки у нее, а у остальных листья).
______________________________________
Всё правильно, элементарный тест на понимание ребенком отличий хвойных от лиственных.
Простите за некий снобизм, но педогоги , чаще именно в садиках и НК - люди с очень ограниченным кругозором( ввиду многих обстоятельств). В период 1992-1998-99- в пед поступали, в основном, девки из деревень по принципу-" мозгов нет - иди в пед ( ИСКЛЮЧЕНИЯ редкие есть везде).
И вот эти лди пытаются привить нашим детям эстетическое и прочее воспитание. Бред. Когда я на род собрании учителю русского и литры задала вопрос про отглагольные деепричастия ( дочка за это 2 получила в 5 классе ), то та в ответ только покраснела, сказала, что я слишком много знаю ( я не филолог по ообразованию) и не ответила таки , за что дитю моему, ( отличнице), ( и не только моему, но и еще 16 ученикам) поставила 2... А потом начала разговор, о том, что у нее своя методика преподавания ( от 2 до 6 двоек за урок каждому из учеников), и чтоб мы, тупые родители не лезли.. Как тут вмешаться? какое тут раннее образование поможет? Пойти в другую школу? так там найдется еще кто- нибудь подобный по другому предмету, наверняка.
простите за оффтоп. Наболело..
И вот эти лди пытаются привить нашим детям эстетическое и прочее воспитание. Бред. Когда я на род собрании учителю русского и литры задала вопрос про отглагольные деепричастия ( дочка за это 2 получила в 5 классе ), то та в ответ только покраснела, сказала, что я слишком много знаю ( я не филолог по ообразованию) и не ответила таки , за что дитю моему, ( отличнице), ( и не только моему, но и еще 16 ученикам) поставила 2... А потом начала разговор, о том, что у нее своя методика преподавания ( от 2 до 6 двоек за урок каждому из учеников), и чтоб мы, тупые родители не лезли.. Как тут вмешаться? какое тут раннее образование поможет? Пойти в другую школу? так там найдется еще кто- нибудь подобный по другому предмету, наверняка.
простите за оффтоп. Наболело..
> педогоги , чаще именно в садиках и НК - люди с очень ограниченным кругозором
Второй ребенок в садик ходит. "На глазах" результат работы 6 воспитателей детского сада + с десяток разных "допников". Претензий к кругозору нет. Канта я ними, правда, не обсуждала, но дети из сада приходят веселые и довольные. Вот к методам учителя началки есть замечания, но они еще не достигли критической отметки.
Второй ребенок в садик ходит. "На глазах" результат работы 6 воспитателей детского сада + с десяток разных "допников". Претензий к кругозору нет. Канта я ними, правда, не обсуждала, но дети из сада приходят веселые и довольные. Вот к методам учителя началки есть замечания, но они еще не достигли критической отметки.
Воспитатели бывают разные так же как и учителя! У меня сын на вопрос чем занимались в садике отвечает: " Чем, чем ничем, встаньте дети, возмите стульчики переставьте к стенки, сядьте и не шумите." Ну что тут скажешь?! Я конечно понимаю, что это не так, но почему то он рассказывает только про это. А из группы развития приходит и взахлеб рассказывает, что делали чем занимались, за что хвалили, за что ругали и(!) дает сам оценку например : "Меня сегодня отругали, я болтал, а остальным было плохо слышно, это они правильно сделали,а то я успокоится не мог, все справедливо" или мне сказали, что я неправильно салют нарисовал, нужно ярко, а я на черном нарисовал. Но ведь салют ночью бывают, я и нарисовал ночь, мне было обидно. Мне иногда кажется что воспитатели в нашем садике какую то повинность отрабатывают, ну такие мины кислые ужас просто
ннп
Семью Никитиных показывали недавно по ТВ. Дочь и внучка, так они довольны своими детствами, дедушку-отца с большой теплотой вспоминали.
Семью Никитиных показывали недавно по ТВ. Дочь и внучка, так они довольны своими детствами, дедушку-отца с большой теплотой вспоминали.
т.е. слово "разные" бьётся на слоги как "ра-зные" или "раз-ные".Когда я училась в школе слова переносились по слогам и путаницы не было. Сейчас детей (по крайней мере в нашей школе) учат что разбиение на слоги и части переноса - это разные вещи.
___________________________________
Вообще-то, если уж говорить настолько подробно, то либо "ра-зны-е", либо "раз-ны-е"Я не филолог, но насколько я знаю, общепринятым сейчас является второй вариант.
Т.е. "ра-зны-е" - это СЛОГИ, а "раз-ные" - это ЧАСТИ для ПЕРЕНОСА.