Профессиональная ориентация в школе.
4875
10
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли в программах современных школ курс профориентирования?

Главный вопрос: стоит ли в школах ввести комплексный курс профконсалтинга, куда будут входить:
- лекции (о профессиях, их престижности в настоящем и будущем, о современном рынке труда, о Вузах города, о компаниях города и т.д.)
- посещения предприятий (заводы, офисы и т.п.)
- посещения Вузов.
- встречи с профессионалами в различных областях труда.
- консультации психологов.
- различные тренинги.

Имеется в виду годовой или более (начиная с 8-9 классов) курс работы с детьми. Работа на уровне отдельного предмета.

Нужно ли? Будет ли востребовано? Очень интересно ваше мнение, уважаемые родители.
NGSщик
По-моему, ввести стоит, это очень важный вопрос.
NGSщик
Я тоже "ЗА". Мне бы такой курс, я думаю, очень бы помог тогда, в школе. Когда поступала, понятия не имела, кем хочу быть.
NGSщик
Очень нужный курс. Потому что многие дети не понимают кем потом работать по той или иной специальности.
NGSщик
"Твоя профессиональная карьера" (ТПК) - на мой взгляд, отличная программа, даже выдумывать ничего не нужно. Остается лишь вопрос о качестве реализации проекта (сквозь слезы вспоминаю УПК).
Во всех ли школах введен данный курс или это что-то вроде эксперимента?
Elloiza
В детстве был такой курс в школе - как по мне так нафик не нужный никому из нашего класса.
NGSщик
Очень хороший курс! Только нужно правильно все преподавать, т.е. что бы дети реально видели возможности разных профессии, их многообразие.
Могу сказать из своего школьного опыта. Классе в 9 у нас был профильный урок, не помню как назывался. Наш класс тупо поделили на несколько частей, одни пошли смотреть что такое продавец продовольственных товаров, другие в столярку, остальные уж не помню куда. Нам (продавцам продтоваров советского магазина) показали как работать на фасовке, упаковке и как можно лопать все без ограничения и уносить домой без оплаты :спок: Обучение было в начале в каком-то классе, потом в подсобке магазина. В подсобке нам показали весы, выдали кучу пакетов для фасовки и все ушли.
Потом у меня была мечта стать врачом. Я нашла школу с мед.уклоном, т.е. я заканчивала 10-11 класс и параллельно училась в медучилище. Спасибо огромное Жизнь, что ты дала мне шанс до поступления в Мединститут понять, что я и медицина вещи несовместимые! За два года меня научили ставить уколы, писать рецепты на латыни, разбираться в основах фармакологии, т.е. получить кучу полезных и жизненных навыков. Так же я побывала на практике в больницах, окунулась в действительную медицину и поняла, что я никогда не буду врачом. Школу я закончила в 1995 году.
Вот-вот. Нас тоже как-то раз хором сводили на швейфабрику. А в другой раз повели в центр занятости, где всем посоветовали идти в педучилище и после этого отрабатывать в деревне.
Нужен более детальный подход в этом деле к каждому будущему трудовому ресурсу.
NGSщик
Насколько я знаю, заниматься этим вменяется в обязанность классным руководителям на классных часах. Про учебники не знаю, есть ли какие-то в принципе и если есть, то "самописные" или одобренные минобразования.

Но несколько лет назад я искала работу и состояла на учете в Центре занятости. Набирала там со стендов бесплатных брошюрок для моей родственницы-учительницы, как раз про разные профессии, за что она была благодарна - насколько я поняла, методик и учебных материалов особых нет, экскурсии только если сами договорятся и куда-то организуют...
NGSщик
Кстати, не очень понятно, как предполагается организовывать посещения предприятий и вузов. В вузах раз в год день открытых дверей - а постоянно таскающиеся школьники им зачем нужны. На заводе каком-нибудь - то же самое. Раз в год ладно, но с сентября по май новые и новые классы никто пускать не будет.
NGSщик
Грамотно поставленная профориентация в школе жизненно необходима! Ведь до сих пор многие поступают "за компанию" либо туда, куда их направят нереализованные амбиции родителей. И тут 50 * 50, совпадут ли желания подруг и родителей с реальными возможностями ребенка. Я 8 лет отработала менеджером по персоналу и убедилась, что нет в мире более несчастного человека, чем тот, кто неправильно выбрал себе профессию. Ни идеальная семья, ни хобби исправить этого уже не смогут.
На мой взгляд, самое важное с таком курсе - это помочь ребенку разобраться в своих собственных способностях. Возможно, это подразумевается в разделе "консультации психологов", но почему-то стоит на предпоследнем месте. Я лично не вижу необходимости посещать все предприятия подряд. Как минимум каждый человек относится к группе "физик" или "лирик" и "коммуникатор" или "книжник" + объективные физические ограничения. Определите, какие профессии для ребенка потенциально возможны, а уж потом изучайте их более предметно.