brod
guru
Собственно, заведу тему. В этом году в первый раз в первый класс, хочу спросить у уже бывалых мам-пап: на что обратить внимание? Чем реально заморачиваться, а чем нет? Что нужно в школе, а что нет? Короче, призываю подключаться:)
Просто у нас как-то поход в школу проходит пофигистично:) Мы с мужем не дергаемся, сын тоже, ну в школу - и в школу. Еще не знаем ни учителя, ни класс, форму вот только в пятницу пойдем покупать, из нужного только ранец классный купили и пенал с Angry BirdsНу и форму спортивную, ну это у нас семья спортсменов, так что это не считается. Просто все, как узнают, что я мама первоклассника, начинают причитать, закатывать глаза и многозначительно мычать, типа страдания ваши начинаются, а в чем страдания - не говорят.
Просто у нас как-то поход в школу проходит пофигистично:) Мы с мужем не дергаемся, сын тоже, ну в школу - и в школу. Еще не знаем ни учителя, ни класс, форму вот только в пятницу пойдем покупать, из нужного только ранец классный купили и пенал с Angry BirdsНу и форму спортивную, ну это у нас семья спортсменов, так что это не считается. Просто все, как узнают, что я мама первоклассника, начинают причитать, закатывать глаза и многозначительно мычать, типа страдания ваши начинаются, а в чем страдания - не говорят.
Здравствуйте! Поздравляю Вас с таким важным событием, как поход в 1 класс. Моя дочь была первоклашкой в прошлом году. Пошла в школу с желанием и без особых страхов и переживаний. К учебному процессу отнеслась с должным вниманием, но без фанатизма. В результате, 1 класс пролетел незаметно. При этом, даже в нашем классе были дети, для которых каждый день в школе - нестерпимая мука. Мне кажется, что много зависит от мотивации ребенка, от способности его адаптироваться в новом коллективе, в новых условиях, и от настроя родителей. Кто хочет найти "страдания", тот их всегда найдет.
Старший пойдет в этом году в 9 класс. За все годы учебы не разу не слышала от него, что не хочу, не пойду.
Я, как мама, конечно переживаю за некоторые моменты (взять хотя бы тот же первый раз в первый класс), но считаю, это своей личной проблемой и детей не гружу.
Старший пойдет в этом году в 9 класс. За все годы учебы не разу не слышала от него, что не хочу, не пойду.
Я, как мама, конечно переживаю за некоторые моменты (взять хотя бы тот же первый раз в первый класс), но считаю, это своей личной проблемой и детей не гружу.
читать ребенок умеет?Читать умеет, на 7 лет вот дарили Хоббита, сам книжку попросил, до этого ему папа в электронном виде читал, сейчас сам читает по паре страниц в день:) Без фанатизма, конечно, но читает - журналы те же, еще что-то.
Писать умеет, считать тоже, таблицу умножения на 2,3,4 выучил сам, мы его только спрашивали.
Кто хочет найти "страдания", тот их всегда найдет.Ну вот я тоже так думаю:)
Если ребенку не внушать, что школа - это что-то ужасное, требующее напряжения, то адаптироваться он будет значительно легче, тем более что ваш с хорошим запасом знаний. У нашего только с письмом были сложности, но хорошо, что попалась учительница, которая без фанатизма относилась к этому вопросу. Лишь бы грамотно писал.
По нужности - не покупайте вагонами канцелярку, лучше потом докупите, когда точно скажут что нужно. А то я смотрю сколько первоклашкам покупают - на всю началку хватит. Нам помню точно не понадобилась половина из купленного. Хотя, конечно, мой ничего не теряет и не ломает, а есть детки, которым ручек хороший запас нужен. Посмотрите.
По нужности - не покупайте вагонами канцелярку, лучше потом докупите, когда точно скажут что нужно. А то я смотрю сколько первоклашкам покупают - на всю началку хватит. Нам помню точно не понадобилась половина из купленного. Хотя, конечно, мой ничего не теряет и не ломает, а есть детки, которым ручек хороший запас нужен. Посмотрите.
Предлагаю обратить внимание на режми дня Вашего первоклассника. Чтобы обязательно был дневной отдых (не сон, так полежать хотя бы) и прогулка. Тяжело было ребятишкам, когда начали письменные буквы применять) Пожалуй, это единственная сложность. Удддачи! Успехов!
Каким спортом Ваш сын занимается?
Каким спортом Ваш сын занимается?
Сейчас читают
Помогите подключить магнитолу
32471
44
Льготы ужимают? Скоро отменят совсем!
47079
71
Речь Мелитона философа к императору Антонину
42146
35
Насчет сна - не знаю, его сейчас-то не уложишь, а там начнутся опять всякие ушу (два раза в неделю) и художка (тоже дважды). А насчет прогулок - за нами не заржавеет, мы дома сидеть не любим:)
Наш днем никогда не спал, главное, чтобы вечером спать вовремя ложился. Ну и не нажимать сильно, не ругать - тоже важно. Чтобы поддержка была от родителей, а не только воспитательные моменты.
У нас ребенок гиперответственный, только и успевала его успокаивать, чтобы не переживал сильно, что что-то не получилось, или тетрадку забыл. Только к 5 классу как-то успокоился.
У нас ребенок гиперответственный, только и успевала его успокаивать, чтобы не переживал сильно, что что-то не получилось, или тетрадку забыл. Только к 5 классу как-то успокоился.
Я вот единственно за что немного переживаю, так это за усидчивость и внимание. Пуля в голове такая - что больше 10-15 минут сложно на месте усидеть, весь извертится. Если, конечно, не играет в айпэд, например
А он у вас на подготовишку не ходил? Наш - усидчивый, но ему было тяжело, что много народу в школе, все бегают и кричат. Он за полдня очень уставал первые полгода. На подготовку в школу не ходил, поэтому сама обстановка ему была не знакома. Первые полгода тяжело - потом все адаптируются.
Да, я тоже считаю, что режим очень и очень важен. Дочь сова, но благодаря тому, что вовремя ложилась спать, утреннее пробуждение не было мучительным. Отсюда и хорошее настроение перед учебным днем. Гиперответственность нам мешает тоже, но стараюсь, чтобы ребенок не реагировал остро на какие-то проблемы, успокаиваю.
А у меня получится, что когда старшая в школу пойдет, дома появится грудной ребенок Как распределять внимание, поделитесь, кто с этим знаком? Ведь, наверное, очень важно первое время оказывать больше внимания первоклашке, но и карапуз не будет спрашивать, когда ему покапризничать и поплакать Хотя знаю людей, которые специально идут в декрет к тому времени, чтобы быть дома и помогать первоклашке. Мне кажется, что будет сложно....
Второй ребенок появился, когда старший отучился 3 месяца в первом классе. Были моменты, когда младшую кормить, а старший тетрадки тут же на проверку несет. Битвы за внимание не удалось избежать. Но это очень быстро прошло, младшая была очень спокойной, много спала, и все свободное время я старалась уделять старшему. Кроме этого, много беседовали со старшим, чтобы не чувствовал себя обделенным.
Очень многие подгадывают второго ребятенка, когда первый в школу идет. С одной стороны все время дома, но все-таки время волнительное, а еще и дома дополнительный кипеш с малышом. Внимания все равно на малыша больше, на первоклашку помимо школы еще сразу роль старшего ложится. У нас в классе у половины появились братья-сестры за 1-2 класс. По мне, так лучше второго планировать на 2 класс.
По мне, так лучше второго планировать на 2 класс. +1 или вообще пока первый в сад ходит успевать,или уже постарше классы ждать (имхо) ,что бы и самой в загнанную лошадь не превращаться ,и на "первоклашку" хватало физических и моральных сил. Да и финансово более растянуто и не "напряжно" )
Когда моя пошла в первый класс, я поняла что работу свою и первый класс дочери не смогу совмещать. Это надо утром увести в школу, а в часов 11-30 уже встретить и привезти домой. А вечером уроки когда уже спать пора. Вообщем помучились мы помучились 1,5 месяца, я плюнула на свою работу и уволилась!!! И не жалею. В конце второго класса вышла опять. Зато она привыкла уроки вовремя делать, а ни тогда когда спать уже надо ложиться. Тем более в первом классе я сидела за столом рядом с ней. Училась и учится она хорошо. Я считаю что это не только ее светлая головка, но и еще мое внимание к ней. Так что правильно делают те кто уходит в декрет когда старший идет в школу. Мы декрет не планировали, поэтому пришлось уволится.
Согласна. Я весь сентябрь работала на полставки, когда сын в школу пошел, потом весь год бегала - встречала его, в обед уроки разбирали. Делал он сам, что-то вечером помогала. Вообще, уроки надо днем делать, потому что вечером ребенок уставший и спать надо пораньше уложить и пообщаться на общие темы (не касаемые школы). Обязательно кто-то должен присматривать, помогать. Как научишь ребенка к школе относиться - так и будет потом учиться. И помогать обязательно надо, чтобы ребенок знал, что все получится, может только не сразу, надо постараться. А то есть родители, которые только ругают и спрашивают.
Стоп, подождите, какие домашние задания в сентябре? Ведь в сентябре детям в первом классе не должны ничего задавать?
Ну это у кого как. Нам задавали с самого первого дня, даже на перекличку. На собрании учительница спросила родителей и все согласились, что надо задавать домой задания. Зато наши научились учиться, часто, конечно, задания требовали помощи родителей, но зато интересно было. Так что надеяться, что заданий домой не будет в 1 классе, мне кажется, не стоит.
В основном - что-то доделать, это нарисовать, поискать в книжках, обсудить с родителями и т.д.
В основном - что-то доделать, это нарисовать, поискать в книжках, обсудить с родителями и т.д.
Ну это видимо задают тем бедолагам, которые детей во всякие лицеи отправляют. Вот в 4-ке даже на подготовительных курсах была домашка.
Издевательство это над родителями, а не учеба.
Издевательство это над родителями, а не учеба.
Конечно Только потом нечего жаловаться на качество образования своих детей
По-моему если сразу детей не научить, что школа - это труд, то потом все сложнее будет это объяснить.
По-моему если сразу детей не научить, что школа - это труд, то потом все сложнее будет это объяснить.
А это и не обязательные задания.Я тоже придерживаюсь мнения, что дом.задания НЕОБХОДИМЫ. Это часть "дороги в Знания". Не было у нас никаких сложных дом.заданий. Не было ни одного, которое смог бы сделать только взрослый. Обучение было интересным и не в тягость.
нам в обычной школе задавали, да, не должны, но задавали
и это действительно издевательство над родителями *вспоминая домашку по технологии*
например: вырежи из семейного альбома фотографии мальчика, юноши, мужчины, дедушки, девочки, девушки, женщины, бабушки и наклей в тетрадь
обошлись журналами, небольшими пояснениями чем юноша отличается от мужчины, а девушка от девочки
но это тоже время, время после рабочего дня
а портофилио? тоже обязательная вещь в обычной школе по новым стандартам
мы сентябрь-октябрь всей семьёй его писали/рисовали/заполняли
а уравнения с иксом? тож в первом полугодии первого класса проходили...в обычной школе, повторюсь
сложновато первоклашке объяснять уравнения
да много чего, могу доооолго про первый класс вспоминать, так впечатлили эти новые стандарты нашего образования)))
в общем первый класс - это труд всей семьи
и это действительно издевательство над родителями *вспоминая домашку по технологии*
например: вырежи из семейного альбома фотографии мальчика, юноши, мужчины, дедушки, девочки, девушки, женщины, бабушки и наклей в тетрадь
обошлись журналами, небольшими пояснениями чем юноша отличается от мужчины, а девушка от девочки
но это тоже время, время после рабочего дня
а портофилио? тоже обязательная вещь в обычной школе по новым стандартам
мы сентябрь-октябрь всей семьёй его писали/рисовали/заполняли
а уравнения с иксом? тож в первом полугодии первого класса проходили...в обычной школе, повторюсь
сложновато первоклашке объяснять уравнения
да много чего, могу доооолго про первый класс вспоминать, так впечатлили эти новые стандарты нашего образования)))
в общем первый класс - это труд всей семьи
в общем первый класс - это труд всей семьиНу да, так и получится. Я это и в садике поняла: у нас была группа логопедическая, с домашними заданиями, типа подобрать 6 картинок со звуком таким-то в начале слова, в середине и в конце, наклеить, подписать, придумать предложения, звуковой анализ и все такое прочее. Так и сидели каждый вечер, вырезали-клеили-придумывали.
Мы всю началку всей семьей пахали - много было заданий, в которых задействована вся семья. Не потому что ребенок не может, а потому что изначально нужно что-то обсудить с родителями. Много было праздников с участием родителей. Сложно найти время, но это объединяет очень и развивает. Портфолио тоже помню все майские праздники сидели делали.
А задания по чтению - напиши рассказ, придумай историю или стих. Мой ребенок с четким логическим мышлением, в семье - ни одного сочинителя. А начинаешь с чего-то, он потом додумывает. И получилось.
В 5 классе и стихи сам слету писал и сказки.
Мне кажется, что программа интересней, чем у нас было в школе. Многие родители считают, что это дурацкие задания, а я считаю, что не зря.
А задания по чтению - напиши рассказ, придумай историю или стих. Мой ребенок с четким логическим мышлением, в семье - ни одного сочинителя. А начинаешь с чего-то, он потом додумывает. И получилось.
В 5 классе и стихи сам слету писал и сказки.
Мне кажется, что программа интересней, чем у нас было в школе. Многие родители считают, что это дурацкие задания, а я считаю, что не зря.
согласна, программа интересней и правильнее, на мой взгляд, для образования ребёнка, не дурацкая, с точки зрения развития ребенка
но издевательская над родителями, именно над ними, потому что
"много было заданий, в которых задействована вся семья." - это ахтунг, простите)))
для меня оказалось совершенно неожиданным то, что мы столько много времени должны, именно должны, тратить на домашние задания в первом классе!!!
не потому что ребенок не справляется, в новых стандартах изначально заложено полноценное участие родителей в образовательном процессе...да, объединяет, да - все на благо ребенка, да, это хорошо и правильно, да, сидели и образовывались
но "сложно найти время" - никуда не делось при наличии работающих родителей
и откуда его взять? за счет каких ежедневных рутинных дел?
в общем, без меня меня женили, называется...вовлекли по полной в образовательный процесс))))
не, никто не помер, конечно, от недосыпа, грязью не заросли, голодом не сидели...но предупреждать же надо!!!
но издевательская над родителями, именно над ними, потому что
"много было заданий, в которых задействована вся семья." - это ахтунг, простите)))
для меня оказалось совершенно неожиданным то, что мы столько много времени должны, именно должны, тратить на домашние задания в первом классе!!!
не потому что ребенок не справляется, в новых стандартах изначально заложено полноценное участие родителей в образовательном процессе...да, объединяет, да - все на благо ребенка, да, это хорошо и правильно, да, сидели и образовывались
но "сложно найти время" - никуда не делось при наличии работающих родителей
и откуда его взять? за счет каких ежедневных рутинных дел?
в общем, без меня меня женили, называется...вовлекли по полной в образовательный процесс))))
не, никто не помер, конечно, от недосыпа, грязью не заросли, голодом не сидели...но предупреждать же надо!!!
Конечно Только потом нечего жаловаться на качество образования своих детейСредняя программа школы расчитана на среднего троечника. Какой там может быть труд - сам делал домашние задания ровно до 3 класса, а в первом не задавали. И как всякие наклей то, напиши это поможет в образовании ребенка я не знаю.
По-моему если сразу детей не научить, что школа - это труд, то потом все сложнее будет это объяснить.
это в каком году было?
я говорю о новых стандартах, которые вступили в силу в 2010 году
по ним родители должны учиться вместе с детьми, хотят они этого или не хотят
а так да, я помню, что с первого класа всегда делала домашку самостоятельно
и никто никогда со мной не сидел...да и не проходили мы икс в первом полугодии первого класса
и контурные карты у нас начались в четвертом на географии, и портфолио не было
вообще очень существенная разница между нашими программами обучения и программой наших сегодняшних первоклашек
даж в 2009 году программа не такая была, как с 2010 года началась
я говорю о новых стандартах, которые вступили в силу в 2010 году
по ним родители должны учиться вместе с детьми, хотят они этого или не хотят
а так да, я помню, что с первого класа всегда делала домашку самостоятельно
и никто никогда со мной не сидел...да и не проходили мы икс в первом полугодии первого класса
и контурные карты у нас начались в четвертом на географии, и портфолио не было
вообще очень существенная разница между нашими программами обучения и программой наших сегодняшних первоклашек
даж в 2009 году программа не такая была, как с 2010 года началась
программы разные, наверное.
у нас, кажется, "Россия сколькототам". 1-й класс в 2011 году. Не было портфолио. "Иксы" тоже явно не "в первом полугодии первого класса"
Да и в домашке такой дурости (имхо) типа вырезания фоток не было и чтобы всей семьёй сидеть.
у нас, кажется, "Россия сколькототам". 1-й класс в 2011 году. Не было портфолио. "Иксы" тоже явно не "в первом полугодии первого класса"
Да и в домашке такой дурости (имхо) типа вырезания фоток не было и чтобы всей семьёй сидеть.
у нас "Перспектива"....и математика по Петерсону
Я был бы только рад, если бы у нас математика была поуглубленнее.
Я был бы только рад, если бы у нас математика была поуглубленнее.По Петерсон - это не значит углубленная математика. Это математика для личностей с гуманитарным мышлением, которые не понимают, что такое реальная математика.
Ну Петерсон - это, я так понимаю, отдельная тема. Там вешалка для родителей. У нас в садике были тетрадки - хватило.
Да, программа не сложная в началке, но развитие более разностороннее. У моего ребенка, как и у всей семьи, затруднение вызывали только творческие задания - типа сочини то, напиши это, придумай сказку и т.д.
Всем предлагают участвовать в конкурсах и олимпиадах. Это дает стимул дополнительный для знаний. Мне вот это и нравится сейчас, что нет планки и если ребенок хочет и соображает, то уже в начальной школе можно научиться намного большему, чем требует программа. И скучно ему не будет.
Я сужу по своему, считаю что знаний и навыков у них намного больше, чем у нас было. Хотя, это от учителя зависит, конечно. И от родителей, которые готовы не отмахиваться от ребенка и ограничиваться проверкой домашки, а идти дальше в получении знаний, показать ему путь. Школа - это средний уровень, его дадут, а если ребенок хочет знать больше, то родители, в первую очередь, могут помочь сохранить его это желание. Потому что почти у всех оно испаряется к средним классам.
Да, программа не сложная в началке, но развитие более разностороннее. У моего ребенка, как и у всей семьи, затруднение вызывали только творческие задания - типа сочини то, напиши это, придумай сказку и т.д.
Всем предлагают участвовать в конкурсах и олимпиадах. Это дает стимул дополнительный для знаний. Мне вот это и нравится сейчас, что нет планки и если ребенок хочет и соображает, то уже в начальной школе можно научиться намного большему, чем требует программа. И скучно ему не будет.
Я сужу по своему, считаю что знаний и навыков у них намного больше, чем у нас было. Хотя, это от учителя зависит, конечно. И от родителей, которые готовы не отмахиваться от ребенка и ограничиваться проверкой домашки, а идти дальше в получении знаний, показать ему путь. Школа - это средний уровень, его дадут, а если ребенок хочет знать больше, то родители, в первую очередь, могут помочь сохранить его это желание. Потому что почти у всех оно испаряется к средним классам.
Так, отправили ребенка в школу:) Рада, что мне не надо в школу - но думаю, что и ребенка хватит. Он пока ничего толком не понял, после линейки и странного первого урока отправлен гулять с бабушкой.
Занятия у нас начинаются в 8.05 - не понимаю, зачем так рано??? И в 7.45 уже надо быть в школе, потому что учитель собирает детей и все дружно идут в класс с первого этажа.
Математика у нас тоже по Петерсону - а что, это совсем страшно?
Занятия у нас начинаются в 8.05 - не понимаю, зачем так рано??? И в 7.45 уже надо быть в школе, потому что учитель собирает детей и все дружно идут в класс с первого этажа.
Математика у нас тоже по Петерсону - а что, это совсем страшно?
Поздравляем! У нас тоже была школа с 8-00. Мой вставал поздно до школы, но привыкли со временем. Главное класть его спать в 9-9-30, а то у нас дети некоторые спали на уроках. Программа Петерсона идет в разрез с обычной логикой, там условия не всегда понятны, поэтому сложно. Может вашему и легко будет. У нас традиционная была "Планета знаний".
Нпп, вот за что я полюбила нашу " школу России" что перегибов в первом классе было по минимуму и извращений тоже. Родителей задействовали только по "окружающему миру". Математику только проверяла. "Иксов" не было. Были пустые окошечки "найди уменьшаемое, если известно вычитаемое и разность"
Да, наиболее "традиционная" программа из всех.
Наша учительница еще в самом начале сказала: "Родители, не делайте уроки за детей! Это сразу видно." У нас по Петерсон математика. Да это сложнее, но и в итоге результат в среднем выше, тянут всех выше, мозги развивают. Я ничего за дочь не решала, помогала если просила, но не лезла, если сложную задачу сходу не могла решить, ну и ладно. Некоторые родители говорят всем классом решали по телефону. Я считаю, что это неправильно. Муж по второму высшему учитель математики сказал, что это правильная программа. Короче, не лезьте, мы учились по другому. Реальные проблемы с Петерсон имеют сами учителя - им надо научиться это преподавать.
Наибольший шок у меня вызвал тест в начале 2-го класса. Там были вопросы типа: "Назовите цвета российского флага в правильном порядке" или задача, что-то вроде: "На хозяйственном дворе 7 голов и 28 лап. Сколько из них кроликов, а сколько петушков?". Моя набрала 11 баллов из 20. Я немного расстроилась, что на некоторые ерундовые вопросы не ответила. А потом выяснила, что это лучший результат в классе.
Но главная проблема - это нежелание учиться. И эта проблема у 99%. Не хочет человек человек стараться. Почему-то даже девочка не хочет чтобы было красиво и чисто. Переписала на "отвяжись" и дальше побежала. Этого я никак не ожидала от дочери. Уж на что всегда усидчивая была. Уж я билась-билась всяко разно. Уроки по 7 часов могли делать. Сядет и давай резину тянуть, вместо того, чтобы быстро и аккуратно переписать, может, ведь, если захочет, но не хочет. Вроде договоримся, делает все хорошо, но недельку не обращаешь внимание (надо же к самостоятельности приучать) и прям видно в тетради как с каждым днем все хуже и хуже. Сядешь над душой, за каждой буквой следишь - все быстро и красиво. Но так же не правильно!
На самом деле меня эти требования по началу раздражали, нафига это надо (отступите от края 6 клеточек, не больше, не меньше и напишите слово Задача, притом без исправлений и красиво). А потом я поняла, что именно это воспитание прилежания и усидчивости необходимо в дальнейшей жизни. Это все чему учат в начальных классах. Знаний там дают очень мало.
Может мальчику и не нужно это, может он и так пробьется, может при этом воспитании что-то важное в характере угнетается, но девочке без это ни как. Не знаю как я мальчика моего учить буду.
Наибольший шок у меня вызвал тест в начале 2-го класса. Там были вопросы типа: "Назовите цвета российского флага в правильном порядке" или задача, что-то вроде: "На хозяйственном дворе 7 голов и 28 лап. Сколько из них кроликов, а сколько петушков?". Моя набрала 11 баллов из 20. Я немного расстроилась, что на некоторые ерундовые вопросы не ответила. А потом выяснила, что это лучший результат в классе.
Но главная проблема - это нежелание учиться. И эта проблема у 99%. Не хочет человек человек стараться. Почему-то даже девочка не хочет чтобы было красиво и чисто. Переписала на "отвяжись" и дальше побежала. Этого я никак не ожидала от дочери. Уж на что всегда усидчивая была. Уж я билась-билась всяко разно. Уроки по 7 часов могли делать. Сядет и давай резину тянуть, вместо того, чтобы быстро и аккуратно переписать, может, ведь, если захочет, но не хочет. Вроде договоримся, делает все хорошо, но недельку не обращаешь внимание (надо же к самостоятельности приучать) и прям видно в тетради как с каждым днем все хуже и хуже. Сядешь над душой, за каждой буквой следишь - все быстро и красиво. Но так же не правильно!
На самом деле меня эти требования по началу раздражали, нафига это надо (отступите от края 6 клеточек, не больше, не меньше и напишите слово Задача, притом без исправлений и красиво). А потом я поняла, что именно это воспитание прилежания и усидчивости необходимо в дальнейшей жизни. Это все чему учат в начальных классах. Знаний там дают очень мало.
Может мальчику и не нужно это, может он и так пробьется, может при этом воспитании что-то важное в характере угнетается, но девочке без это ни как. Не знаю как я мальчика моего учить буду.
У нас в садике были занятия по Петерсон. Мое мнение, что учит она чему угодно, но не математике.
Ну а русский язык по Бунеевым (тоже в садике занимались) это просто песТня
Подборка стихов Юнны Мориц только чего стоит.
Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой,
Эта крыша не хотела
Спать на улице зимой.
Мыли блюдца два верблюдца
И мяукали дрова,
Я ждала, когда вернутся
Крыша, мальчик и сова.
Спит диван со мной в обнимку,
Пляшет снег над головой,
Вдруг я слышу - в кнопку бимкнул
Мальчик с крышей и совой!
Я от этого бим-бома
Стала песней на слова,
Я пою, когда все дома -
Крыша, мальчик и сова.
Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой -
Вот какое было дело
В среду вечером зимой!
Ну а русский язык по Бунеевым (тоже в садике занимались) это просто песТня
Подборка стихов Юнны Мориц только чего стоит.
Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой,
Эта крыша не хотела
Спать на улице зимой.
Мыли блюдца два верблюдца
И мяукали дрова,
Я ждала, когда вернутся
Крыша, мальчик и сова.
Спит диван со мной в обнимку,
Пляшет снег над головой,
Вдруг я слышу - в кнопку бимкнул
Мальчик с крышей и совой!
Я от этого бим-бома
Стала песней на слова,
Я пою, когда все дома -
Крыша, мальчик и сова.
Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой -
Вот какое было дело
В среду вечером зимой!
Во-первых, ребенок может эффективно заниматься только тем, что ему интересно. А интересно ему то, что он способен освоить с небольшим усилием/помощью и что удовлетворяет его текущие потребности развития.
Во-вторых, если ребенок подвижен с уклоном в гиперактивность, то преступно и неэффективно пытаться побороть это через развитие якобы усидчивости.
Детская природа разумна, до поры до времени, и надо ее учитывать и под нее подстраиваться, а не ломать.
Во-вторых, если ребенок подвижен с уклоном в гиперактивность, то преступно и неэффективно пытаться побороть это через развитие якобы усидчивости.
Детская природа разумна, до поры до времени, и надо ее учитывать и под нее подстраиваться, а не ломать.
Так можно не решать за ребенка, а задать ему один вопрос, он подумает и все сам решит. Просто чтобы может с другой стороны посмотрел. Я своему внушала мысль что "не могу" не бывает. Просто надо получше подумать, постараться, или подумать вместе. Все получается! И у него азарт какой-то рождается.
А про клеточки - это отдельная тема. У нас на собрании родителям сколько раз разжевывали сколько откуда отступать. К 4 классу запомнили, что о детях говорить. Хотя у нас проблем не было с этим. Почерк - это да, писать терпеть не может.
А про клеточки - это отдельная тема. У нас на собрании родителям сколько раз разжевывали сколько откуда отступать. К 4 классу запомнили, что о детях говорить. Хотя у нас проблем не было с этим. Почерк - это да, писать терпеть не может.
Я считаю, что основная цель школы и есть - научить делать то, что не получается, а надо. Нам учительница говорила - помогайте детям, им и так сложно.
Ну вот такие стишки мы наоборот любим - сами подобные сочиняем:) туда же Хармса и иже с ним.
А русский у нас по Бунеевым, да.
Посмотрим, сегодня первые три урока вот закончились:)
Мне кажется, самое сложно для моего сына будет - именно не учиться, а спокойно сидеть и выстраивать взаимоотношения. Хотя и садик позади, и куча площадок детских, всегда ему было просто друзей находить, а тут в последние дни вдруг как ступор: не могу, стесняюсь, мама-папа, только со старыми знакомыми хочет общаться, ничего нового делать не хочет. Я понимаю, что это стресс, наверное, мягко стараюсь его направить, не заставляю, даю возможность самому решать.
А русский у нас по Бунеевым, да.
Посмотрим, сегодня первые три урока вот закончились:)
Мне кажется, самое сложно для моего сына будет - именно не учиться, а спокойно сидеть и выстраивать взаимоотношения. Хотя и садик позади, и куча площадок детских, всегда ему было просто друзей находить, а тут в последние дни вдруг как ступор: не могу, стесняюсь, мама-папа, только со старыми знакомыми хочет общаться, ничего нового делать не хочет. Я понимаю, что это стресс, наверное, мягко стараюсь его направить, не заставляю, даю возможность самому решать.
У нас по Петерсон математика. Да это сложнее, но и в итоге результат в среднем выше, тянут всех выше, мозги развивают.Допускаю, что результат будет выше у гуманитариев, но с другой стороны - нафига им повыше результат в математике, если они гуманитарии. Нормальный ребенок с техническим складом ума лучше будет учиться по советской программе - больше поймет.
Муж по второму высшему учитель математики сказал, что это правильная программа.Вообще плохой аргумент, он педагогический вуз заканчивал же, а не мехмат НГУ.
"На хозяйственном дворе 7 голов и 28 лап. Сколько из них кроликов, а сколько петушковмы по программе "школа России" такие задачки каждую неделю решали в течении года. Трудностей у моего "гуманитарного" ребенка не возникало.
Можно на примере, что развивает Петерсон? Нам же НЕТ математики
ребенок может эффективно заниматься только тем, что ему интересноВот именно что! А цель поставлена, по моему мнению, научится эффективно заниматься тем что нужно, а не только тем что хочется.
А ребенок у меня не гиперактивный. Вот я и думаю, как же с таких учить и не сломать.
Основная цель школы - развитие и социализация ребенка.
В процессе, ессно, происходит то, о чем вы пишете, но есть такое понятие, как зона ближайшего развития, - от него грамотный педагог и "пляшет", а неграмотный давит на совесть, страх и прочие понятия, к научению не относящиеся.
Вы наверняка по сути делаете всё правильно, я лишь хочу подчеркнуть, что "заставление" не самоцель, поскольку в учебной рутине многие к нему скатываются.
В процессе, ессно, происходит то, о чем вы пишете, но есть такое понятие, как зона ближайшего развития, - от него грамотный педагог и "пляшет", а неграмотный давит на совесть, страх и прочие понятия, к научению не относящиеся.
Вы наверняка по сути делаете всё правильно, я лишь хочу подчеркнуть, что "заставление" не самоцель, поскольку в учебной рутине многие к нему скатываются.
Ребенок любознателен от природы, и заинтересовать его можно чем угодно, в т.ч. и содержанием учебной программы. Большинство в школу приходят с желанием что-то узнать, как мне кажется; главное - не отбить это желание.
А цель поставлена, по моему мнению, научится эффективно заниматься тем что нужно, а не только тем что хочется.есть опасность, что потом в подростковом возрасте гайки сорвет с таким подходом
а грамотный педагог выстраивает учебный процесс так, что ребенок эффективно занимается "чем интересно", а в результате научается "тому что нужно"