Правила разбора слова по слогам "Школа 2100"
19195
25
Дорогие мамочки и если есть преподаватели! Не могу разобраться с новыми правилами разбора слова по слогам. Нам на собрании учительница дважды говорила, что сейчас по новым методикам деление происходит по другому. В кратце объяснила как, делим как говорила на собрании - опять не правильно. У меня паника, если бы разделили так как мы раньше оказалось бы верно, но делили из ее объяснения на собрании. В интернете не могу найти подробные правила. Со слов преподавателя речь шла о том, что если в середине слова встречаются 2 согласных и первая сонорная то это буква уходит в предыдущий слог, если звонкая или глухая то в следующий. На прошлом собрании разбирали слово травка выяснилось что надо разделить: тра-вка. В этот раз делю слово коромысло, судя по тому как объяснила преподаватель ко-ро-мы-сло, но оказалось не верно. :хммм:я в панике.... помогитееееее (где найти полные правила разбора слова по программе Школа 2100?)
Marisabel
Если я правильно поняла, то в стечении согласных первая должна быть сонорная, чтобы вторая ушла в следующий слог. В вашем примере (СЛ) - сонорная вторая, а первая глухая.
MissXX
да, объясняли если первая сонорная то идет она в предыдущий слог если нет то в последующий. в интернете роюсь уже несколько дней и нигде не могу найти подробных правил. учительница обещала сделать памятку для родителей но пока ее нет надо же как то уроки учить... ( или уже думаю не лезть к ребенку со своими "ценными" советами...)
Marisabel
Ой, кажется, я невнимательно прочитала...
Но вообще, по-моему, это дурдом. Какой класс? Сонорные в свое время в вузе уже проходили, а в школе распрекрасно обходились глухостью-звонкостью.
MissXX
класс 2-ой, да что там сонорные мы уравнения по матиматике с иксами с 1-го класса решаем :biggrin: ну с математикой у нас тьфу тьфу тьфу оба понимаем а вот с правилами, которых кстати в современных учебниках нет... беда... :biggrin:
Marisabel
Икс, как мне кажется, более понятная вещь, поскольку абстракция, нежели конкретные звуки речи, которые дети только недавно научились произносить и различать.
Ну да ладно, чего теперь сокрушаться.
Странно - а как сейчас правила дают? У меня дети постарше, у них программа относительно традиционная.
MissXX
учебники постоенны так, чтоб создалась проблема и дети с преподавателями вместе находили ответ (развитие логики) чтоб было додуманно а не как у нас в свое время все разжовано только прочитай и запомни:хммм:
MissXX
может это и лучше... новое продвинутое поколение растет... ну а нам то куда со "старыми" мозгами.... вроде кажется сами недавно школу закончили... институт... а сидишь над этими тетрадками и хоть плачь хоть смейся :biggrin:
Marisabel
Соглашусь, что отчасти неудовольствие родителей и учителей идет от того, что совершенно другая логика преподавания, т.е. ломает стереотип. Но я все же не уверена, что современная метода вполне учитывает логику развития психики ребенка - во всяком случае, от профессиональных логопедов слышала мнение, что сейчас дети хуже овладевают речью и письмом именно по этой причине (а не потому что "больные все" или "учат плохо").
Я чего-то накопала - может, вы уже и видели...
тыц тыдыц тыдыдыц
MissXX
Сейчас весь 1-2 класс всякие фонетические разборы и сонорные в том числе проходят. Зачем такой упор делать - не понятно, когда дети еще писать грамотно не научились, а в транскрипции их учат писать как слышится - у многих каша в голове. Я даже не подсказывала в этом вопросе - сама путаюсь, где какие звуки.
А что там иксы - ну пример обычный и считай его. Вот есть программы, где задачи в 7 классе уравнениями не решают почему-то, хотя это самый простой способ (как нас учили). Тоже странно.
Elloiza
Ну, сонорные, конечно, пишутся как слышится, но в остальном, полагаю, подход неверный: дети только-только научились различать звуки речи и буквы, обозначающие их на письме (более абстрактная вещь, не прямо соответствующая тому, что мы слышим) - и тут их начинают сбивать с толку правописанием с одной стороны, и "пишем как слышим" (транскрибированием) - с другой.
Не скажу, что глубоко проанализировала проблему, но вот такое мое ощущение по этому поводу.
Marisabel
Чудненько... То есть по одной школьной программе так научат переносить слова, а по другой эдак. А потом-то эти дети вырастут и встретятся в одном взрослом обществе. Вот где каша-то начнется.

Мы тоже во 2 классе, и тоже учимся по программе 2100 :безум: Уроки делаем с яндексом. Потому как логика заданий совершенно неочевидная, а больше всего раздражает, что в традиционной школьной программе (в нашем детстве) все шло от простого к сложному. Здесь же материал скачет как попало. И в нормальных учебниках раньше было сначала объяснение, правила, а потом уже на основе этого задания и упражнения. Сейчас же совсем не факт, что вы найдете правила и объяснения к заданиям, которые вам предстоит сделать. :шок:
Marisabel
Ну вот! На 35 году узнала, что существуют сонорные звуки :ха-ха!:
У нас "Школа России", по слогам разбираем как нас учили. По хлопкам. Ко-ро-мыс-ло. Но! Девочки, не путайте понятие "разбить на слоги" и "разбить для переноса". В современных программах эти понятия различаются.
Wert55
не путайте понятие "разбить на слоги" и "разбить для переноса". В современных программах эти понятия различаются.
А я путаю теперь... Хотя до того, как ребенок пошел во 2 класс, считала, что уж с русским языком я дружу. А тут оказалось, что и на уровень 2 класса не тяну :безум:
drive
Наш педагог вела 2 класса по разным программам так там как оказалось еще и соединение букв и написание некоторых отличается. Так говорит сама уже путаюсь как на доске с каким классом писать. по школе 2100 буква "Н" не красиво пишется :yes.gif:Уроки тоже когда делаем приходится лезть и в интернет и по другим мамам/детям звонить :biggrin: так как тоже понимаю что до уровня 2-го класса современных программ сложно дотянуть :biggrin:
Marisabel
Перестаньте учиться вместо своего ребенка, и у вас каша в голове пройдет. Просто оставьте его в покое, и все.

Они сами прекрасно разбираются в том, что делают. Для их возраста это нормально. Ну и что, что другая программа, чем в наших школах - на знаниях это никак не сказывается :dnknow:
Marisabel
Я обращала внимание, что у них даже буквы пишутся по-другому, чем нас учили. На основе крючков, а нас учили на основе овалов.
Terra2009
Если оставить "ребенка в покое", а у него есть какие-то непонятности или вопросы, это накопится как снежный ком потом - не разгребешься. Он может просто постесняться переспросить у учителя. Все правильно, надо разбираться самим и чтобы все понятно было ребенку.
Elloiza
Да конечно с детками надо заниматься. Во дворе разговаривала с девочками 5-ти классницами с ними тоже не редко занимаются родители т.к. не понимают дети всего что им дают на уроках
Elloiza
просто нужно научить ребенка "задавать вопросы". Я со своими детьми уроки не делаю. Попросят помощи - помогу если знаю, если не знаю - объясню, что нужно спросить у учителя.

Дети занимаются сами, дочь учится на отлично в 6-м классе, мальчик как раз во втором.

Мнений много, я избрала для себя такой путь, ИМХО, считаю его верным. У ребенка должно быть личное пространство, и для их возраста это как раз школа и все, что с ней связано. Если каждый день наседать на ребенка, да еще и истерить по поводу того, что сам ничего не понимаешь - какая тут помощь? Он скоро сбегать станет от такой "заботы".
Terra2009
по какой программе учатся Ваши дети?
Terra2009
Просто дети разные бывают. Кому-то и не требуется помощь,а кому-то надо все разбирать, что в классе проходили. Не все воспринимают стопроцентно материал.
Контролировать нужно, особенно мальчиков. Если меня ребенок что-то спрашивает и я не знаю, то мы вместе ищем где-то ответ. Для него не вариант прийти в школу с чем-то несделанным. И со временем спрашивает все меньше и меньше.
Marisabel
Младший - "Перспективная начальная школа".
Старшая - без понятия, я даже не заморачиваюсь этим :dnknow:

А в чем разница, по какой программе учатся дети?

У старшей в параллельном Б классе - программа проще, предметов меньше и учебники другие. На наших "Ашках" постоянно ставят эксперименты - то информатика, то физика-химия то английский по оксфорду (учебник полностью на английском языке). Но при этом дети обоих классов имеют как отличников, так и двоечников.
Не нужно сгущать краски - программа в школе расчитана на современных детей. И если мы, родители, что-то в ней не соображаем - это не признак того, что она "очень плохая":улыб:
Elloiza
Да я с Вами согласна полностью, моя основная мысль такова:

Родители, научитесь мотивировать детей на успехи и учебу, а не проходите школьную программу за них! :flowers:
Terra2009
Вероятно, у вас хорошая школа, и с развитием ваших детей тоже все в порядке (в чем немалая ваша заслуга). Однако не всем так двояко повезло, и в ряде случаев отстранение от ребенка с рекомендациями обратиться к учителю (среди которых далеко не все - энтузиасты своего дела) приведет к накоплению всяческих проблем. Начальная школа закладывает базис последующего обучения, все совершённые в этот период ошибки и недоделки будут иметь лавинообразные последствия.
Terra2009
По английскому у наших тоже учебники - ни слова по-русски. Считается, что там все понятно.
У нас есть такие мамы, которые говорили - "зато моя все сама, я ей не помогаю". А потом ищут виноватого, почему у ребенка 3 за год по математике. Лучше б посидела с ребенком, да помогла разобраться.