Nauchilus
member
В Новосибирске много центров занимаются с малышами и дошкольниками по системе Монтессори. Некоторым из них уже около 20 лет, другие помоложе. Но круг лиюдей, которые водят детей в Монтессори садики и центры довольно широк. Давайте обсудим, что в этой системе особенного, как отразились походы на занятия на вашей семье?
Надеюсь, кто-нибудь отзовется, п.ч. я приблизительно знаю теоретическую сторону вопроса, но не имела возможности оценить реальные результаты.
А пока - можете относительно кратко охарактеризовать, в чем специфика этих садиков - в отличие от "обычных", которые тоже вроде как занимаются развитием?
А пока - можете относительно кратко охарактеризовать, в чем специфика этих садиков - в отличие от "обычных", которые тоже вроде как занимаются развитием?
В отличие от обычных...
Наверное отношением к ребенку. Традиционная педагогика (большая группа, 1 воспитатель...) ребенок воспринимается как объект (Сейчас я его научу!)
В Монтессори - ребенок многое может решать и выбирать, а взрослый помогает ему стать самостоятельным.
Наверное отношением к ребенку. Традиционная педагогика (большая группа, 1 воспитатель...) ребенок воспринимается как объект (Сейчас я его научу!)
В Монтессори - ребенок многое может решать и выбирать, а взрослый помогает ему стать самостоятельным.
Ну, это довольно общее замечание, и не факт, что всегда справедливое в отношении "традиционной" системы (там тоже теоретически ставится акцент на развитии личности ребенка). Да и что касается количества детей - в Монтессори-группах оно сопоставимое.
Наверное, стоит описать методическую разницу/специфику.
Наверное, стоит описать методическую разницу/специфику.
В Монтессори взрослый организует "среду", или "образовательную среду" - это все то, что может пригодиться ребенку и необходимо для его развития. Отличие от традиционной системы в том, что все это богатство
1. Стоит не в закрытом шкафу, а на открытых низких удобных полках, на подносах которые легко брать и переносить даже 2-3 летнему ребенку. Ребенок, а не воспитательница, решает что "уже пора это попробовать".
2. Постоянно обновляется на основе наблюдений за детьми. Например, режет малыш ножницами из картонных полосок квадратики, и вот, научился - квадратики стали все как один. А учительница заметила это и на завтра ставит на поднос бумажные полоски - они непослушные и их сложнее резать. Она это сделала не для всех детей, потому что им положено по возрасту, а именно для одного, конкретного.
3. Среда учитывает и обеспечивает ребенку прохождение всех необходимых ступеней развития, она комплексная. И в материалы - те "игрушки", которые ребенок выбирает, потому что они выглядят очень привлекательно и классно - "вшита" отработка навыка, который ему потребуется в будущем.
Например: Сегодня Машенька учится брать цилиндры тремя пальцами за специальную шишечку сверху каждого, а через неделю она так же правильно, тремя пальцами, возьмет карандаш и будет учиться писать.
4. Работа в таком классе учит жить в порядке и заботиться о других. У каждого есть место, которое он выбрал для работы. Пока оттуда не прибран на место предыдущий материал, новый просто некуда поставить.
Если Машенька выжимала сок, она должна отнести всю посуду на мойку, а на поднос поставить чистую, для следующего ребенка.
есть еще несколько важных отличий, чуть позже напишу.
1. Стоит не в закрытом шкафу, а на открытых низких удобных полках, на подносах которые легко брать и переносить даже 2-3 летнему ребенку. Ребенок, а не воспитательница, решает что "уже пора это попробовать".
2. Постоянно обновляется на основе наблюдений за детьми. Например, режет малыш ножницами из картонных полосок квадратики, и вот, научился - квадратики стали все как один. А учительница заметила это и на завтра ставит на поднос бумажные полоски - они непослушные и их сложнее резать. Она это сделала не для всех детей, потому что им положено по возрасту, а именно для одного, конкретного.
3. Среда учитывает и обеспечивает ребенку прохождение всех необходимых ступеней развития, она комплексная. И в материалы - те "игрушки", которые ребенок выбирает, потому что они выглядят очень привлекательно и классно - "вшита" отработка навыка, который ему потребуется в будущем.
Например: Сегодня Машенька учится брать цилиндры тремя пальцами за специальную шишечку сверху каждого, а через неделю она так же правильно, тремя пальцами, возьмет карандаш и будет учиться писать.
4. Работа в таком классе учит жить в порядке и заботиться о других. У каждого есть место, которое он выбрал для работы. Пока оттуда не прибран на место предыдущий материал, новый просто некуда поставить.
Если Машенька выжимала сок, она должна отнести всю посуду на мойку, а на поднос поставить чистую, для следующего ребенка.
есть еще несколько важных отличий, чуть позже напишу.
это выглядит вот так
Мы ходили в школу развития по данной системе.
Много могу говорить про положительные стороны. По своему ребенку я замечала, как она шагает в развитии большими шагами.
Правда мы отзанимались один учебный год с сентября по май, затем не стало возможности посещать школу. Сейчас оочень скучаем.
Один музыкальный кружок чего стоит. Детка помнит ВСЕ песни за весь год)))) Поем их теперь дома.
Много могу говорить про положительные стороны. По своему ребенку я замечала, как она шагает в развитии большими шагами.
Правда мы отзанимались один учебный год с сентября по май, затем не стало возможности посещать школу. Сейчас оочень скучаем.
Один музыкальный кружок чего стоит. Детка помнит ВСЕ песни за весь год)))) Поем их теперь дома.
Сейчас читают
Гололёдный дозор
66059
1000
Обменный фонд (часть 2)
1011722
907
Полноприводное авто за недорого
11077
51
Т.е. если огрубленно, то воспитатель а) следит за "качеством" выполнения работы (чтобы по мере достижения успеха предложить ребенку другое задание; б) следит за порядком в том смысле, что ребенок должен убирать "рабочее место" после того, как поиграл-позанимался?
Предлагает ли педагог ребенку какие-то занятия? Обсуждает ли их с ребенком?
Сколько времени ребенок находится в группе? Чем еще он занимается, помимо дидактических, условно говоря, игр?
(Я так подробно расспрашиваю, п.ч. мне это профессионально интересно.)
Предлагает ли педагог ребенку какие-то занятия? Обсуждает ли их с ребенком?
Сколько времени ребенок находится в группе? Чем еще он занимается, помимо дидактических, условно говоря, игр?
(Я так подробно расспрашиваю, п.ч. мне это профессионально интересно.)
У нас уже два ребенка, с первым начали ходить в Монтессори-группу. Через месяц занятий поменяли - слишком тесно было, нервно и как-то не по-монтессориански. Со вторым уже групп не меняем.
У меня сложилось ощущение, что многое, если не все - я говорю о качестве занятий, зависит от преподавателя.
Монтессори-педагоги - они какие-то особенные: они живые, человечные и не запрограммированные. Еще они умные и бесконечно интересные. Это особенно заметно в системе дошкольного образования (читай - главное отличие от сада). Сразу замечу, что оба мальчика ходят и в обычный сад, и там тоже есть хорошие воспитатели - и человечные, и заинтересованные, просто они скованы рамками того, как надо - программа, сэс, еще куча всего.
А Монтессори - они не скованы. Они ребенку и воду покажут, и научат, как переливать и не проливать, и утюгом дадут погладить, и лужу изучат со всех сторон - и на составляющие разложат, и рельеф изучат и запросто объяснят отличия острова, полуострова, залива, пролива - и все на примере лужи, встреченной на прогулке.
Вот как-то так.
У меня сложилось ощущение, что многое, если не все - я говорю о качестве занятий, зависит от преподавателя.
Монтессори-педагоги - они какие-то особенные: они живые, человечные и не запрограммированные. Еще они умные и бесконечно интересные. Это особенно заметно в системе дошкольного образования (читай - главное отличие от сада). Сразу замечу, что оба мальчика ходят и в обычный сад, и там тоже есть хорошие воспитатели - и человечные, и заинтересованные, просто они скованы рамками того, как надо - программа, сэс, еще куча всего.
А Монтессори - они не скованы. Они ребенку и воду покажут, и научат, как переливать и не проливать, и утюгом дадут погладить, и лужу изучат со всех сторон - и на составляющие разложат, и рельеф изучат и запросто объяснят отличия острова, полуострова, залива, пролива - и все на примере лужи, встреченной на прогулке.
Вот как-то так.
Т.е. если огрубленно, то воспитатель а) следит за "качеством" выполнения работы (чтобы по мере достижения успеха предложить ребенку другое задание; б) следит за порядком в том смысле, что ребенок должен убирать "рабочее место" после того, как поиграл-позанимался?Так, но не совсем.
Предлагает ли педагог ребенку какие-то занятия? Обсуждает ли их с ребенком?
Сколько времени ребенок находится в группе? Чем еще он занимается, помимо дидактических, условно говоря, игр?
(Я так подробно расспрашиваю, п.ч. мне это профессионально интересно.)
Воспитатель (ну... таки педагог) следит за ходом работы, и его задача скорее заметить интерес у ребенка и поддержать его, развить. Дети сами большие фанаты качества, и когда видят новую, чуть более сложную, но почти такую же, как вчера, работу, с удовольствием за нее берутся. Это называется "зона ближайшего развития" - сейчас пока я еще так не могу, на завтра послезавтра точно начну пробовать, а через месяц и освою.
Так вот, педагог знает, что предложить дальше, чтобы интерес не угасал, а развивался.
Потому что важно развивать познавательный интерес - это основа успеха в школе и вообще в любом образовании, даже у взрослых.
Про правила: Обычно в начале работы группы (после летних каникул например) - там оооочень много хаоса (крик, опрокинутые подносы, драки из-за дефицитов...) и это ситуация, в которой детям становится очевидно, что нужны правила. Педагог договаривается с детьми, какие правила в ИХ группе будут. И со временем все начинают за ними сами следить и выполнять (задвигать стул после работы, убирать свою работу, ходить по классу тихо, договариваться о том, кто и когда с этой штучкой работает, договариваться в случае конфликта, ждать своей очереди... - смотря что дети сочтут необходимым. Ну и что-то педагог настоятельно рекомендует).
И в повседневной жизни когда какое-то правило нарушается, дети сами чаще всего напоминают забывшему. что он что-то сделал не так. Ну и педагог, если нужно.
Про занятия: Если ребенок не может выбрать сам, чем позаниматься, педагог предлагает выбрать что-то одно из двух, многим детям так легче.
Моя дочь например говорит мне по привычке из монтессори возле киоска с мороженым: Мам, мне так сложно выбрать, ограничь меня пожалуйста
Новые виды работы показывают ребенку очень четко, в простой и определенной последовательности. И некоторые такие показы (презентации) очень короткие, а некоторые (стирка или сложение многозначных чисел и прочее из математики) - занимает минут 30.
И потом педагог задает ребенку вопросы - что он понял, а что нет, и если видит, что что-то не понято, понято не так - просто к объяснению возвращается позже, через неделю, через месяц.. в зависимости от ребенка.
В группе Монтессори пожалуй кроме "дидактических игр"... ничем. Но: игры очень разные, в классе дети вынуждены много двигаться (они постоянно что-то приносят и уносят для себя), они часто выбирают работу "с кем-то" или к 6 годам обожают заниматься по 3-4 человека - так что там еще и много общения. В конце 1,5 занятия проводится круг, о нем могу позже написать.
Лейке: А какие именно шаги в развитии вы увидели?
Ну, возможно, это нормальное развитие, не сверх-естественное что-то. И может и без школы мы потом точно так же все познали. Просто как-то резкий скачок был во всем - и речь и навыки.
Допустим она с 2 лет неплохо орудует ножницами. Я бы сроду не догадалась дать ребенку ножницы в этом возрасте.
Умеет откручивать, открывать, навинчивать-привинчивать.
Подметать и собирать мусор на совок.
Ну и дисциплина - она хорошо слушала педагога. На муз.круге все правильно делала.
Я повторюсь - все это обычные навыки. Но до школы мы этого не делали, и мне казалось ко многим материалам у нее даже стремления не было. Но там мы открыли для себя много нового.
Допустим она с 2 лет неплохо орудует ножницами. Я бы сроду не догадалась дать ребенку ножницы в этом возрасте.
Умеет откручивать, открывать, навинчивать-привинчивать.
Подметать и собирать мусор на совок.
Ну и дисциплина - она хорошо слушала педагога. На муз.круге все правильно делала.
Я повторюсь - все это обычные навыки. Но до школы мы этого не делали, и мне казалось ко многим материалам у нее даже стремления не было. Но там мы открыли для себя много нового.
П. 9, оверквотинг.
Вот-вот. походы в центр - это возможность шире взглянуть на свои материнские возможности и на возможности ребенка. В нас пробуждается "домашний совместный креатив"
Вот-вот. походы в центр - это возможность шире взглянуть на свои материнские возможности и на возможности ребенка. В нас пробуждается "домашний совместный креатив"
Педагогов Монтессори где-то готовят специально или человек с пед. образованием в принципе может овладеть ею сам?
Наши педагоги специально куда-то ездили учиться, не то в Томск, не то в Омск... не помню...Но не у нас точно.
И в Томск - там муниципальный м-ри сад, который работает больше 20 лет, и м-ри школа есть,
и в Омск - там фабрика материалов, одна из 2 в России
и в Москву
и в СпБ (в университете Герцена и м-ри школе Валентины Михайловой)
и на Урал...
здесь тоже можно учиться, даже с удостоверением НГПУ
и с удостоверением Российской ассоциации м-ри педагогов.
в Новосибирске можно получить хорошее образование, потому что все тренеры или супер-профессионалы из местных, или тренеры из других городов, которые я назвала.
в выходные могу оставить контакты - если нужно.
и в Омск - там фабрика материалов, одна из 2 в России
и в Москву
и в СпБ (в университете Герцена и м-ри школе Валентины Михайловой)
и на Урал...
здесь тоже можно учиться, даже с удостоверением НГПУ
и с удостоверением Российской ассоциации м-ри педагогов.
в Новосибирске можно получить хорошее образование, потому что все тренеры или супер-профессионалы из местных, или тренеры из других городов, которые я назвала.
в выходные могу оставить контакты - если нужно.
А вы с какого возраста посещали занятия, и где, если не секрет?
Мы ходить начали в 1г 9 ме
Ходили в Седьмой лепесток, на Киевской.
Ходили в Седьмой лепесток, на Киевской.
КоллегиМы много раз учились вместе.
Про образование: организуют сертифицированные курсы НОУ Монтессори-центр. тел. 256-40-28
Про образование: организуют сертифицированные курсы НОУ Монтессори-центр. тел. 256-40-28
Спасибо
Киевская от нас далековато.
Интересно, а о Монтессори-центре на Романова, 23/1, есть у кого-нибудь отзывы? Мы на него пока подумываем, т.к. близко от нас расположен.
Киевская от нас далековато.
Интересно, а о Монтессори-центре на Романова, 23/1, есть у кого-нибудь отзывы? Мы на него пока подумываем, т.к. близко от нас расположен.
все очень интересно если в группу не приходит избалованный суперактивный ребенок. Почему то преподователь м-ри резко становится воспитателем обычного садика
что именно делал монтессори-педагог по отношению к этому ребенку?
ребенка в раздевалку изолировал от всех детей.
Сложно сказать, почему она так поступила - мы же не видели, как именно было дело. Когда ребенок адаптируется в группе, его действия бывают хаотичны и разрушительны. Взрослые должны показывать ему границы и останавливать, если поведение опасно для самого ребенка, и других детей вокруг него, если он вещи ломает в том числе.
ребенок просто гиперактивный, ломать ни чего не ломал, шумный и подвижный, криминала там не было. Занятия не первые. После этого и нашего водить как то расхотелось.
Репли_Кейт
v.i.p.
Мы как-то ходили с сыном на пробное занятие в монтессори класс, нам было около двух лет, от ребенка сразу же потребовали строгую дисциплину, очень негативно отреагировали на то, что он проявил естественный интерес к окружающей обстановке и игрушкам (он только в группу зашел) и в итоге сразу же через пять минут конкретно попросили покинуть занятие, мотивируя это тем, что ваше время еще не пришло это нормально для данной методики? так и должно быть? Может стоит поискать другой центр?
Nauchilus
member
Да, стоит. В городе много центров с хорошей репутацией, где может быть другой сценарий.
Еще хочу спросить, какого возраста были дети в этой группе. Просто необходимо с новыми малышами, их мамами и папами проводить семинары, где взрослые так же договариваются о правилах работы.
Кстати у нас в школе проводились семенары для родителей по метолике, по материалам, с психологами. Я ходила (кроме психолога) - это оооочень полезно!!!! Прям всем родителям рекомендую. Во-первых понимаешь что зачем, во-вторых как себя вести и почему. После таких семенаров вообще было легко и интересно и здорово ходить в класс)
детки в группе были 3-5 лет. А активному мальчику 4 года.
Не важно в какую группу ходили,это уже пройденый этап.
Не важно в какую группу ходили,это уже пройденый этап.
Со своим ребенком с системой Монтессори не сталкивалась.
Однако, во времена работы в школе была на семинаре посвещенном этой методике.
Так вот, педагоги началки в классы к которым попадали детки их монтессори-групп, как один отмечали трудности вхожедения этих ребятишек в ритм обучения обычной средней школы.
Хочется услышать мнение ТС об этом. Как сейчас изменилась ситуация, если она изменилась. Делается какой-либо мониторинг того, как ребёнки адаптируются в обыную школу-сад?
to Лейка
у меня дочь в полтора года начала кромсать бумагу ножницами, а в два вполне достойно вырезала и клеила аппликации (это было счастье, ребенок стабильно был занят час). Второе любимое занятие - красить ногти, к семи годам она это делает лучше меня
Однако, во времена работы в школе была на семинаре посвещенном этой методике.
Так вот, педагоги началки в классы к которым попадали детки их монтессори-групп, как один отмечали трудности вхожедения этих ребятишек в ритм обучения обычной средней школы.
Хочется услышать мнение ТС об этом. Как сейчас изменилась ситуация, если она изменилась. Делается какой-либо мониторинг того, как ребёнки адаптируются в обыную школу-сад?
to Лейка
у меня дочь в полтора года начала кромсать бумагу ножницами, а в два вполне достойно вырезала и клеила аппликации (это было счастье, ребенок стабильно был занят час). Второе любимое занятие - красить ногти, к семи годам она это делает лучше меня
Репли_Кейт
v.i.p.
как один отмечали трудности вхожедения этих ребятишек в ритм обучения обычной средней школы.
а в чем конкретно это проявлялось?
а в чем конкретно это проявлялось?
Думается, что противоречия в школе были обусловлены детским ХОЧУ / ИНТЕРЕСНО и школьным НАДО.
Вот буквально в пятницу на тьюторской конференции в НГПУ мы обсуждали адаптацию монтессори-дошкольников в школе, в том числе обычной. Эксперты считают, что все наоборот: дети быстро ориентируются в школе, ее правилах, в отношениях (с учителем, с другими детьми).
В Томске (откуда к нам эксперты приехали) такой мониторинг ведется, и многие выпускники садиков уже давно закончили школу и разъехались по миру.
у нас выпускников пока не так уж много, но в классе, где учится моя дочь, монтессори-детей 5 из 26. Учителя говорят, что они хорошо включаются в урок, у них есть свое мнение и они готовы его высказать и обосновать.
кому интересно могу в лс скинуть ссылку на ютуб - там интервью с Еленой Крапивец, экспертом из Томска.
В Томске (откуда к нам эксперты приехали) такой мониторинг ведется, и многие выпускники садиков уже давно закончили школу и разъехались по миру.
у нас выпускников пока не так уж много, но в классе, где учится моя дочь, монтессори-детей 5 из 26. Учителя говорят, что они хорошо включаются в урок, у них есть свое мнение и они готовы его высказать и обосновать.
кому интересно могу в лс скинуть ссылку на ютуб - там интервью с Еленой Крапивец, экспертом из Томска.
Их "хочу" еще в дошкольной среде уравновешивается правилами. Свободы без ограничений в обществе не бывает.
в классе, где учится моя дочь, монтессори-детей 5 из 26. Учителя говорят, что они хорошо включаются в урок, у них есть свое мнение и они готовы его высказать и обосновать.
_______________________
Всё же очень смахивает на лохотрон это ваше "монтессори-образование".
В "младенчестве" мой ребёнок ничего не посещал, в 6.5 лет отдали на дошколку - 2 раза по 2 часа в неделю и в спорт (по настоянию невролога это было ушу).
И всё у него есть - и "включение в урок", и "своё мнение" - спокойно может поспорить с учителем, чтоб что-то себе прояснить.
Я сторонник того, что детство должно быть детством - с возможностью побродить по лужам, поковыряться в песке, поваляться в снегу, а не каким-то беспрерывным с 2 лет тасканием по занятиям. До какого-то возраста ребёнку по большому счёту никто не нужен кроме мамы, а тут насильно пытаются "социализировать", дисциплинировать (ну и думаю, денег немало с родителей получают). Да нафиг всё это надо!?
_______________________
Всё же очень смахивает на лохотрон это ваше "монтессори-образование".
В "младенчестве" мой ребёнок ничего не посещал, в 6.5 лет отдали на дошколку - 2 раза по 2 часа в неделю и в спорт (по настоянию невролога это было ушу).
И всё у него есть - и "включение в урок", и "своё мнение" - спокойно может поспорить с учителем, чтоб что-то себе прояснить.
Я сторонник того, что детство должно быть детством - с возможностью побродить по лужам, поковыряться в песке, поваляться в снегу, а не каким-то беспрерывным с 2 лет тасканием по занятиям. До какого-то возраста ребёнку по большому счёту никто не нужен кроме мамы, а тут насильно пытаются "социализировать", дисциплинировать (ну и думаю, денег немало с родителей получают). Да нафиг всё это надо!?
Это ваша позиция - не нужно и не нужно. Прекрасно, что вы всем довольны в своей ситуации.
Обсуждение про то, что Монтессори-образвание в Нске (и России, и в мире) есть, и было и к нему есть интерес. Так что это - место вопросов, общения, мнений.
По поводу денег: есть абсолютно муниципальные места даже в нашем городе, где занимаются бесплатно.
Обсуждение про то, что Монтессори-образвание в Нске (и России, и в мире) есть, и было и к нему есть интерес. Так что это - место вопросов, общения, мнений.
По поводу денег: есть абсолютно муниципальные места даже в нашем городе, где занимаются бесплатно.
Насчет того, что детство должно быть детством, никто вроде не спорит, однако ж монтессори-группы ничем его не ограничивают в оставшуюся бОльшую часть времени, то же самое можно было бы сказать о любых развивашках для дошколят.
Детские сады куда как жестче регулируют детей, если уж на то пошло.
Детские сады куда как жестче регулируют детей, если уж на то пошло.
то же самое можно было бы сказать о любых развивашках для дошколят
______________________
Дошколята - с какого возраста? А тут люди в 1г.9 мес. дитё на развитие волокут.
У меня вопрос к таким родителям - чего ждёте в ближайшем времени и в отдалённой перспективе? Мне правда интересно.
Топик на мой взгляд, имеет рекламный характер, и отрицательное мнение - не только моё.
______________________
Дошколята - с какого возраста? А тут люди в 1г.9 мес. дитё на развитие волокут.
У меня вопрос к таким родителям - чего ждёте в ближайшем времени и в отдалённой перспективе? Мне правда интересно.
Топик на мой взгляд, имеет рекламный характер, и отрицательное мнение - не только моё.
Куда только детей не таскают...
А на мнение имеете право, конечно.
А на мнение имеете право, конечно.
Я отвечу вам на вопрос.
Я "поволокла" ребенка на развивашки в 1.9. А мотивы мои были таковы - я не хотела делать из ребенка гения, муштровать ее и пр.. Просто лето закончилось, погода стала большей частью непригодна для прогулок и общения с другими детьми в песочнице. Все подружки, у которых были дети близкого возраста повыходили на работу, отдали детей в садик и вообще жили на других концах города.
Чем занять себя и ребенка? Вот и пошли в школу.
Там никто ни кого не заставляет. Ребенок вообще может все время кататься с горки и прыгать в сухом бассейне - это плохо?
Мне многие говорили, что это же я могу делать с ребенком дома. Да, могу. Но не в полной мере. Я говорю именно про себя, но поверьте, таких как я миллионы. Дома у нас готовка, уборка и прочее. То позвонит кто-то и ты бросаешь занятие и разговариваешь. Да-да... я ни разу не слышала, чтобы кто-то сказал, ой, мы тут с ребенком клеим, позвони попозже. Вечно какие-то бывают отвлекающие моменты.
В школе, прежде всего дисциплина была для меня - я положенное время занималась только ребенком.
Вот простите, но дома, при наличии еще одного старшего - я не всегда могу позволить себе такое.
Для меня куча положительных моментов было в монтессори-школе. И лишь один отрицательный - оплата...
Тут сколько угодно можно спорить за и против. Но я считаю, что если есть возможность почему бы не ходить?
И еще - я не стану утверждать, что дети как-то отличаются - кто ходит на развивашки, кто нет. Но каждая мама, заметит положительное влияние развивающих занятий - с этим не поспорить.
Да и еще - если бы я видела, что ребенку это не нравится и не нужно, я бы не пошла туда)))) А она до сих пор видит похожие дома и говорит - моя школа, пошли в школу... Она бежала туда вперед меня. А вы говорити поволокли.
Я "поволокла" ребенка на развивашки в 1.9. А мотивы мои были таковы - я не хотела делать из ребенка гения, муштровать ее и пр.. Просто лето закончилось, погода стала большей частью непригодна для прогулок и общения с другими детьми в песочнице. Все подружки, у которых были дети близкого возраста повыходили на работу, отдали детей в садик и вообще жили на других концах города.
Чем занять себя и ребенка? Вот и пошли в школу.
Там никто ни кого не заставляет. Ребенок вообще может все время кататься с горки и прыгать в сухом бассейне - это плохо?
Мне многие говорили, что это же я могу делать с ребенком дома. Да, могу. Но не в полной мере. Я говорю именно про себя, но поверьте, таких как я миллионы. Дома у нас готовка, уборка и прочее. То позвонит кто-то и ты бросаешь занятие и разговариваешь. Да-да... я ни разу не слышала, чтобы кто-то сказал, ой, мы тут с ребенком клеим, позвони попозже. Вечно какие-то бывают отвлекающие моменты.
В школе, прежде всего дисциплина была для меня - я положенное время занималась только ребенком.
Вот простите, но дома, при наличии еще одного старшего - я не всегда могу позволить себе такое.
Для меня куча положительных моментов было в монтессори-школе. И лишь один отрицательный - оплата...
Тут сколько угодно можно спорить за и против. Но я считаю, что если есть возможность почему бы не ходить?
И еще - я не стану утверждать, что дети как-то отличаются - кто ходит на развивашки, кто нет. Но каждая мама, заметит положительное влияние развивающих занятий - с этим не поспорить.
Да и еще - если бы я видела, что ребенку это не нравится и не нужно, я бы не пошла туда)))) А она до сих пор видит похожие дома и говорит - моя школа, пошли в школу... Она бежала туда вперед меня. А вы говорити поволокли.
Галинка, я тут рекламирую свои личные ценности, которые повлияли на образ жизни и профессию. Это внимание к личности ребенка и желание найти компетентных помощников в развитии. Индивидуализация и свободный выбор в образовании, интерес каждого ребенка и возможность вырастить из него большой красивый проект. Доверительное общение и планирование общих интересных дел с родителями.
Я не знаю как достичь таких результатов и такого интересного процесса в традиционной классно-урочной системе и фронтальном методе преподавания. Поэтому выбираю другую систему, получаю в ней образование..
И предлагаю другим родителям с похожими ценностями попробовать и решить - подходит она их семье или нет.
Я не знаю как достичь таких результатов и такого интересного процесса в традиционной классно-урочной системе и фронтальном методе преподавания. Поэтому выбираю другую систему, получаю в ней образование..
И предлагаю другим родителям с похожими ценностями попробовать и решить - подходит она их семье или нет.
интерес каждого ребенка и возможность вырастить из него большой красивый проект
_____________________
Вот знаете, я сторонник того, что в ребёнке что-то либо есть, либо нет (генетика).
Но увидеть - что есть (пусть это будет хороший слух и чистый голос или рисование или артистические способности), можно никак не в 0 месяцев, но при этом навесить свои (невыполнимые) ожидания на "проект" в 0 месяцев - ничего хорошего не будет...
Наблюдала что-то подобное - привели ребёнка в возрасте лет так 3 на каток (в группу, к очень хорошему тренеру), а там выехала гудящая машина, которая лёд заливает. У ребёнка случилась такая истерика от испуга, что больше родители её на лёд выпихнуть не смогли - по-моему, так и бросили ходить на занятия, хотя по способностям, возможно, девочка вполне и могла бы стать фигуристкой, раз тренер её взяла.
_____________________
Вот знаете, я сторонник того, что в ребёнке что-то либо есть, либо нет (генетика).
Но увидеть - что есть (пусть это будет хороший слух и чистый голос или рисование или артистические способности), можно никак не в 0 месяцев, но при этом навесить свои (невыполнимые) ожидания на "проект" в 0 месяцев - ничего хорошего не будет...
Наблюдала что-то подобное - привели ребёнка в возрасте лет так 3 на каток (в группу, к очень хорошему тренеру), а там выехала гудящая машина, которая лёд заливает. У ребёнка случилась такая истерика от испуга, что больше родители её на лёд выпихнуть не смогли - по-моему, так и бросили ходить на занятия, хотя по способностям, возможно, девочка вполне и могла бы стать фигуристкой, раз тренер её взяла.
Абсолютно согласна с вами. Ожидания взрослых не должны застить им глаза и мешать наблюдать за интересами. И среда должна быть такая, где безопасно, спокойно и комфортно.
IdemNaVostok
guru
Моя дочь например говорит мне по привычке из монтессори возле киоска с мороженым: Мам, мне так сложно выбрать, ограничь меня пожалуйстат.е. я правильно понимаю, детей приучают жить "по системе", "в рамках". Не искать выход и принимать решения в условиях ограничения - или напротив, в условиях неограниченности, а именно - приучают действовать по правилам и согласно заданным кем-то целям. Меня бы например, напротив, смутило такое высказывание моего сына у киоска.
Nauchilus
member
...И вас насторожило, что ребенок не решает сам, а предлагает сделать это маме/учительнице? Я бы тоже насторожилась. Но пример был про другое.
Детей учат понимать, что системы бывают разные, и рамки есть везде - важно понять какие они. И в них адекватно действовать. Когда ребенок выбирать умеет, он учитывает - чего ему хочется, что есть в доступе, от чего придется отказатся.
А когда он сталкивается с выбором впервые (или часть условий неизвестна, например бюджет по мороженке) - он или довыясняет условия (и это значит, умеет выбирать) или должен прийти на помощь взрослый и показать границы.
Условия и границы есть всегда и повсюду, хорошо, когда дети видят и чувствуют их.
В книжном магазине можно взять с полки книгу, полистать и решить - нравится или нет. А в булочной другие правила, нельзя откусить и решить - "не, что-то не то".
В парке можно бегать и кричать, а в классе - нет.
Работая с правилами, дети начинают понимать - какие вообще правила бывают, почему здесь они одни, а там другие.
Детей учат понимать, что системы бывают разные, и рамки есть везде - важно понять какие они. И в них адекватно действовать. Когда ребенок выбирать умеет, он учитывает - чего ему хочется, что есть в доступе, от чего придется отказатся.
А когда он сталкивается с выбором впервые (или часть условий неизвестна, например бюджет по мороженке) - он или довыясняет условия (и это значит, умеет выбирать) или должен прийти на помощь взрослый и показать границы.
Условия и границы есть всегда и повсюду, хорошо, когда дети видят и чувствуют их.
В книжном магазине можно взять с полки книгу, полистать и решить - нравится или нет. А в булочной другие правила, нельзя откусить и решить - "не, что-то не то".
В парке можно бегать и кричать, а в классе - нет.
Работая с правилами, дети начинают понимать - какие вообще правила бывают, почему здесь они одни, а там другие.