Конфликт поколений.
3405
3
Ришелье_Арман
v.i.p.
«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие». Это фраза не из нашего века, даже не из ХХ и не из XIX. Она принадлежит Сократу... Конфликт поколений существовал еще до нашей эры. Безусловно, было бы интересно проанализировать привычки, ценности и взаимоотношения людей, живших в прошлые века. Но если цель – не только удовлетворить любопытство, но и получить практическую пользу, остановиться стоит на тех, из кого состоит сегодняшнее общество, и из кого будет состоять общество завтрашнее.
«Бэби-бумеры». Самым младшим представителям этого поколенья уже за 50. Характерные черты: идеализм, оптимизм, вовлеченность, ностальгия и религиозность. Это люди, которые «живут, чтобы работать». «Бэби-бумеры» – сотрудники, ориентированные на команду, они трудоголики, для которых, между тем, крайне важны вознаграждение и статус. Особой ценностью для них является успех в карьере. «Бэби-бумеры»-руководители обладают талантом формировать хорошие и эффективные команды, с которыми они достигают общей цели. Они могут принести в жертву выходные и праздники, чтобы выполнить задуманное. Если для достижения цели надо решить задачи за пределами их области ответственности, «бэби-бумеры» это сделают. Типичный представитель этого поколения уверен, что талант нужно отточить, деньги тяжело даются, путь к успеху непременно должен быть долгим и нелегким. Им надо говорить, что они сделали хорошую работу; им важно, чтобы их руководитель или куратор подтвердил это. «Бэби-бумерам» нужно много материальных вещей, которые являются осязаемым подтверждением их упорной работы, они заинтересованы в большом количестве денег.
Поколенье Х. «Иксы» прагматичны и надеются только на себя. Это поколение воспитывалось в годы продолжения «холодной войны»; резкого увеличения потока информации и событий; смены количества руководителей на национальном уровне, перестройки. Их главные качества: постоянная готовность к переменам; презрение к строгому контролю и стремление любыми путями отстоять свою свободу и независимость; они работают, чтобы жить, а не живут для того, чтобы работать. Зачем им нужны деньги? Для того чтобы реализовывать свои мечты, путешествовать, делать то, что хочется. Они ценят и любят роскошь, отдыхают в пятизвездочных отелях, где «все включено». Именно среди «иксов» – наибольшее количество шопоголиков. Это объяснимо, если учесть, что они росли в эпоху дефицита. «Иксы» – очень жесткие руководители. Они часто разговаривают на повышенных тонах, требовательны, ценят четкость и исполнительность. В большинстве своем плохо контролируют эмоции. Полезный совет руководителям-«иксам»: критиковать нужно тех, кто уходит от ответственности, а не тех, у кого не получилось.
Поколенье У. Анализ поведения «игреков» – сейчас любимая тема коучей и HR-ов. «Расскажите мне, что с ними делать!!!» – цитировала Марусич одного из своих клиентов, классического «икса»-руководителя, попросившего ее понаблюдать за его подчиненными – «игреками». Общительные оптимисты, уверенные в себе, жаждущие разнообразия, наивные и смотрящие на мир широко открытыми глазами. Их поведение не поддается привычному для «иксов» объяснению, их невозможно мотивировать деньгами или должностью. Они хотят чего-то большего. Чего именно? Порой на этот вопрос не могут ответить даже сами представители поколения У. Для них гражданский долг, мораль, экология и мир во всем мире – это не пустой звук, а часто – смысл жизни. На формирование ценностей поколения Y повлияли глобализация и бурное развитие информационных технологий, мобильной связи, интернета, распад СССР, рыночные реформы, политическая либерализация. Для представителей поколения Y престижная работа и высокая должность не являются мечтой. «Игрек» развивается по горизонтали, а не по вертикали. Материальные ценности, влияние и власть Игрекам менее интересны, чем разнообразие эмоционального опыта.
Поколенье Z. Первое за последние сто лет поколенье действительно взрослых людей. Несмотря на то, что самому старшему представителю этого поколения сейчас всего 10-11 (!) лет, это смышленые, уравновешенные люди с трезвым взглядом на вещи, здоровой нервной системой и адекватными реакциями. Они растут среди гаджетов, окруженные потоками информации. Поколение, родившееся в информационном обществе. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете. «Зэты» обитают в виртуальном мире – они менее склонны совершать поездки и выходить из своих домов. Виртуальные развлечения выходят на первый план. Растущие в Сети дети привыкли, что их желания в виртуальной реальности всегда исполняются. Они – поколение опытных потребителей, равнодушных к брендам, знающих, чего они хотят и как это получить. Представителей поколения «Z» характеризуют такие качества, как преданность, соблюдение правил, уважение к должности и статусу, жертвенность, подчинение, экономность, религиозность.
А я наверное не такой как все Во мне ужились все три: "Х" "Z" и "Y" ....
«Бэби-бумеры». Самым младшим представителям этого поколенья уже за 50. Характерные черты: идеализм, оптимизм, вовлеченность, ностальгия и религиозность. Это люди, которые «живут, чтобы работать». «Бэби-бумеры» – сотрудники, ориентированные на команду, они трудоголики, для которых, между тем, крайне важны вознаграждение и статус. Особой ценностью для них является успех в карьере. «Бэби-бумеры»-руководители обладают талантом формировать хорошие и эффективные команды, с которыми они достигают общей цели. Они могут принести в жертву выходные и праздники, чтобы выполнить задуманное. Если для достижения цели надо решить задачи за пределами их области ответственности, «бэби-бумеры» это сделают. Типичный представитель этого поколения уверен, что талант нужно отточить, деньги тяжело даются, путь к успеху непременно должен быть долгим и нелегким. Им надо говорить, что они сделали хорошую работу; им важно, чтобы их руководитель или куратор подтвердил это. «Бэби-бумерам» нужно много материальных вещей, которые являются осязаемым подтверждением их упорной работы, они заинтересованы в большом количестве денег.
Поколенье Х. «Иксы» прагматичны и надеются только на себя. Это поколение воспитывалось в годы продолжения «холодной войны»; резкого увеличения потока информации и событий; смены количества руководителей на национальном уровне, перестройки. Их главные качества: постоянная готовность к переменам; презрение к строгому контролю и стремление любыми путями отстоять свою свободу и независимость; они работают, чтобы жить, а не живут для того, чтобы работать. Зачем им нужны деньги? Для того чтобы реализовывать свои мечты, путешествовать, делать то, что хочется. Они ценят и любят роскошь, отдыхают в пятизвездочных отелях, где «все включено». Именно среди «иксов» – наибольшее количество шопоголиков. Это объяснимо, если учесть, что они росли в эпоху дефицита. «Иксы» – очень жесткие руководители. Они часто разговаривают на повышенных тонах, требовательны, ценят четкость и исполнительность. В большинстве своем плохо контролируют эмоции. Полезный совет руководителям-«иксам»: критиковать нужно тех, кто уходит от ответственности, а не тех, у кого не получилось.
Поколенье У. Анализ поведения «игреков» – сейчас любимая тема коучей и HR-ов. «Расскажите мне, что с ними делать!!!» – цитировала Марусич одного из своих клиентов, классического «икса»-руководителя, попросившего ее понаблюдать за его подчиненными – «игреками». Общительные оптимисты, уверенные в себе, жаждущие разнообразия, наивные и смотрящие на мир широко открытыми глазами. Их поведение не поддается привычному для «иксов» объяснению, их невозможно мотивировать деньгами или должностью. Они хотят чего-то большего. Чего именно? Порой на этот вопрос не могут ответить даже сами представители поколения У. Для них гражданский долг, мораль, экология и мир во всем мире – это не пустой звук, а часто – смысл жизни. На формирование ценностей поколения Y повлияли глобализация и бурное развитие информационных технологий, мобильной связи, интернета, распад СССР, рыночные реформы, политическая либерализация. Для представителей поколения Y престижная работа и высокая должность не являются мечтой. «Игрек» развивается по горизонтали, а не по вертикали. Материальные ценности, влияние и власть Игрекам менее интересны, чем разнообразие эмоционального опыта.
Поколенье Z. Первое за последние сто лет поколенье действительно взрослых людей. Несмотря на то, что самому старшему представителю этого поколения сейчас всего 10-11 (!) лет, это смышленые, уравновешенные люди с трезвым взглядом на вещи, здоровой нервной системой и адекватными реакциями. Они растут среди гаджетов, окруженные потоками информации. Поколение, родившееся в информационном обществе. Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете. «Зэты» обитают в виртуальном мире – они менее склонны совершать поездки и выходить из своих домов. Виртуальные развлечения выходят на первый план. Растущие в Сети дети привыкли, что их желания в виртуальной реальности всегда исполняются. Они – поколение опытных потребителей, равнодушных к брендам, знающих, чего они хотят и как это получить. Представителей поколения «Z» характеризуют такие качества, как преданность, соблюдение правил, уважение к должности и статусу, жертвенность, подчинение, экономность, религиозность.
А я наверное не такой как все Во мне ужились все три: "Х" "Z" и "Y" ....
LEV_58
guru
что вы хотели этим сказать?
по размышлять о поколениях - X _Y_Z ?
этоскорее всего психологи -социологи разделять так
раньше были сангвиники-холерики - флегматики -....
можно и еще по другому назвать...
по размышлять о поколениях - X _Y_Z ?
этоскорее всего психологи -социологи разделять так
раньше были сангвиники-холерики - флегматики -....
можно и еще по другому назвать...
Elloiza
veteran
Как мама подростка, могу сказать, что поколение Z сильно приукрашено.
Особенно здоровую нервную систему и самообразование в интернете.
Основная масса их проводит в гаджетах свое свободное время не ради самообразования,
а в играх и социальных сетях, при этом общение их очень ограниченно.
Про равнодушие к брендам тоже явно загнули.
Ну а про качества в последнем предложении - просто бред.
При том, что много деток продвинутых и интеллектуально активных.
Особенно здоровую нервную систему и самообразование в интернете.
Основная масса их проводит в гаджетах свое свободное время не ради самообразования,
а в играх и социальных сетях, при этом общение их очень ограниченно.
Про равнодушие к брендам тоже явно загнули.
Ну а про качества в последнем предложении - просто бред.
При том, что много деток продвинутых и интеллектуально активных.
N5L
member
Что-то в последнее время много стало стаей на тему поколений.К чему бы это?