Помогите решить ситуацию с классным руководителем
16210
22
Буду очень благодарна за советы, т.к. что-то совсем не знаю с чего начать. Скажу сразу, что школу бы менять не хотелось, хотелось бы все решить мирно. Но вот как и с чьей помощью, с чего начать совсем не знаю
Моя дочь учится во втором классе. В конце первого класса (в 4 четверти) ее посадили с проблемной девочкой. Скажу сразу против девочки ничего не имею, одну четверть можно и посидеть. У девочки поведенческие проблемы. Может в голос разговаривать на уроке, комментировать учителя и т.п. Моя дочь наоборот, спокойный ребенок, а на замечания от посторонних реагирует еще чувствительнее и болезненнее. В садике была проблема, что воспитатель кричит (хоть и не на нее, но сильно, и она боялась воспитательницу в принципе).
С тех пор каждую четверть ее садят с такими проблемными в поведенческом плане детьми. По оценкам скатились с пятерок сначала на четверки, а вчера за третью эту четверть поставили 3 по математике, т.к. почти все контрольные были на 3. Дома все решает, а в классе не успевает. Последний месяц совершенно не хочет ходить в школу, объясняет мне так: "Учительница будет на нас кричать, а я не виновата (болтал сосед по парте). Она меня просто ненавидит". Каждую четверть я подхожу с просьбой пересадить ребенка, каждый раз мне объясняют, что вот с дочерью этот мальчик/девочка сидит лучше, разговаривает меньше, в следующей четверти обязательно посадят с кем-нибудь по-спокойнее, а сейчас пересадить ее некуда и т.п.
Сейчас дочь отказывается ходить в школу, каждое утро уговоры. Спасают хорошие отношения с детьми в классе, только поэтому пока удается уговорить ходить. Но нет никакого интереса к учебе, на уроках у нее одна мысль - чтобы на нее не накричали.
Подскажите как поговорить с учительницей? Идти к завучу? Психологу? Менять для начала класс? Или все-таки присматривать другую школу, т.к. смена класса не поможет и другая учительница из-за перехода будет тоже заведомо плохо относится? В общем совсем не знаю, что делать и с чего начать?
Моя дочь учится во втором классе. В конце первого класса (в 4 четверти) ее посадили с проблемной девочкой. Скажу сразу против девочки ничего не имею, одну четверть можно и посидеть. У девочки поведенческие проблемы. Может в голос разговаривать на уроке, комментировать учителя и т.п. Моя дочь наоборот, спокойный ребенок, а на замечания от посторонних реагирует еще чувствительнее и болезненнее. В садике была проблема, что воспитатель кричит (хоть и не на нее, но сильно, и она боялась воспитательницу в принципе).
С тех пор каждую четверть ее садят с такими проблемными в поведенческом плане детьми. По оценкам скатились с пятерок сначала на четверки, а вчера за третью эту четверть поставили 3 по математике, т.к. почти все контрольные были на 3. Дома все решает, а в классе не успевает. Последний месяц совершенно не хочет ходить в школу, объясняет мне так: "Учительница будет на нас кричать, а я не виновата (болтал сосед по парте). Она меня просто ненавидит". Каждую четверть я подхожу с просьбой пересадить ребенка, каждый раз мне объясняют, что вот с дочерью этот мальчик/девочка сидит лучше, разговаривает меньше, в следующей четверти обязательно посадят с кем-нибудь по-спокойнее, а сейчас пересадить ее некуда и т.п.
Сейчас дочь отказывается ходить в школу, каждое утро уговоры. Спасают хорошие отношения с детьми в классе, только поэтому пока удается уговорить ходить. Но нет никакого интереса к учебе, на уроках у нее одна мысль - чтобы на нее не накричали.
Подскажите как поговорить с учительницей? Идти к завучу? Психологу? Менять для начала класс? Или все-таки присматривать другую школу, т.к. смена класса не поможет и другая учительница из-за перехода будет тоже заведомо плохо относится? В общем совсем не знаю, что делать и с чего начать?
Zachetnaya
veteran
Не понимаю причем тут учитель? Это у вашего ребенка психологические проблемы. Сходите с ней к психологу. Может быть смогут вам помочь в данной ситуации. Иначе вам придется постоянно менять школы. Но проблема при этом никуда не денется.
Если в школе есть психолог, то можно к нему обратиться. Тем более она всех детей видит, поймет что к чему, да и с учителем может пообщаться.
shink
experienced
Не понимаю причем тут учитель? Это у вашего ребенка психологические проблемы. Сходите с ней к психологу. Может быть смогут вам помочь в данной ситуации. Иначе вам придется постоянно менять школы. Но проблема при этом никуда не денется.В классе 25 детей, за 2 года обучения моя дочь сидела всего с 4 ребятами, по очереди. Детей пересаживают каждую четверть и сейчас мы по второму кругу сидим с детьми с проблемами поведения, одними и теми же. При чем тут психологические проблемы моей дочери? И какие? Я правда не знаю, что именно говорить психологу? Что моя дочь болезненно реагирует на замечания, которые бы к ней не относились, если бы она сидела с другим ребенком, который бы не лез к ней с разговорами? Причем учительница напрямую говорит мне, что она намеренно садит таких детей с моей дочерью, т.к. они меньше разговаривают. А то, что моей дочери не нравится, что ее дергают - это ее проблемы. С этим идти к психологу? Учиться отбиваться от таких болтунов, не реагировать на замечания учительницы?
Вам действительно лучше для начала сходить к психологу школьному. Они для того в школах и сидят, что бы помогать решать поведенческие проблемы с детьми. Пусть ребенок там сама расскажет что и как, вы расскажете, при необходимости позовут классного руководителя.
daiver1709
activist
сначала самой подготовить список: с кем сидела, с кем хотела бы сидеть, с кем нельзя сидеть (разница в росте, например, или у нас только мальчик+девочка садят).
в общем, обсудить с дочкой весь класс, никого не пропуская.
потом обсудить полученный список с учительницей, выяснив , почему, таня/ваня подходит и по росту и по темпераменту, а учитель не может посадить с ней/ним за одну парту. пообещать пообщаться с завучем в письменном виде на эту тему.
поведение детей в классе должна регулировать учитель, а не восьмилетний ребенок за соседа по парте
в общем, обсудить с дочкой весь класс, никого не пропуская.
потом обсудить полученный список с учительницей, выяснив , почему, таня/ваня подходит и по росту и по темпераменту, а учитель не может посадить с ней/ним за одну парту. пообещать пообщаться с завучем в письменном виде на эту тему.
поведение детей в классе должна регулировать учитель, а не восьмилетний ребенок за соседа по парте
Такое впечатление, что учительница за счет вашей дочери решает свои проблемы - ей так удобнее. Для меня это значило бы только одно - сотрудник не справляется со своими обязанностями и облегчает таким образом себе жизнь. Путей у вас несколько:
1. Пойти к директору/завучу, обрисовать ситуацию, обсудить возможности решения этой проблемы. Если учительница такая, как вы описываете, могут начаться проблемы в классе у ребенка- дополнительные придирки, повышение голоса и прочие гадости. А могут не начаться. А могут вам сменить учителя, а эту отправить "по собственному". Не знаю.
2. Найти благовидный предлог для перехода в другой класс в этой же школе. Но учителя между собой общаются. Нет гарантий, что в новом классе ситуация не повторится. И дело даже не в плохом/хорошем отношении. Просто ваш ребенок выглядит удобным для успокоения неспокойных одноклассников.
3. Поменять школу. Ну если есть на что. И менять не только ради тишины за партой. Потому что тишины и там может не оказаться.
4. Сходить к психологу. Обрисовать ситуацию. Тут два варианта. Во-первых, психолог может порекомендовать классной поменять что-то в расположении детей за партами. Во-вторых, может помочь решить психологические проблемы вашего ребенка. (насколько они значительные и надо ли их вообще решать, не знаю, как вариант)
5. Забить на школу и уйти на домашнее обучение. Как это и что это я не знаю, но проблему болтливых соседей по парте решит раз и навсегда.
1. Пойти к директору/завучу, обрисовать ситуацию, обсудить возможности решения этой проблемы. Если учительница такая, как вы описываете, могут начаться проблемы в классе у ребенка- дополнительные придирки, повышение голоса и прочие гадости. А могут не начаться. А могут вам сменить учителя, а эту отправить "по собственному". Не знаю.
2. Найти благовидный предлог для перехода в другой класс в этой же школе. Но учителя между собой общаются. Нет гарантий, что в новом классе ситуация не повторится. И дело даже не в плохом/хорошем отношении. Просто ваш ребенок выглядит удобным для успокоения неспокойных одноклассников.
3. Поменять школу. Ну если есть на что. И менять не только ради тишины за партой. Потому что тишины и там может не оказаться.
4. Сходить к психологу. Обрисовать ситуацию. Тут два варианта. Во-первых, психолог может порекомендовать классной поменять что-то в расположении детей за партами. Во-вторых, может помочь решить психологические проблемы вашего ребенка. (насколько они значительные и надо ли их вообще решать, не знаю, как вариант)
5. Забить на школу и уйти на домашнее обучение. Как это и что это я не знаю, но проблему болтливых соседей по парте решит раз и навсегда.
Сейчас читают
Красивые и счастливые мамочки форева! )) (часть 35)
254213
1000
ДЕКАДА ИНВАЛИДОВ — 2017
10611
31
Куда отдать ребенка заниматься танцами/спортом
14360
20
есть еще вариант - присутсвовать на занятиях, на это вы имеете право, но это необходимо согласовывать с руководством школы.
мое мнение - ребенку надо меньше общаться с "проблемными", из этого ничего хорошего еще не выходило.
мое мнение - ребенку надо меньше общаться с "проблемными", из этого ничего хорошего еще не выходило.
А чем это поможет? Ну разве что посмотреть на ситуацию своими глазами. Но это скорее не способ, а сбор информации перед тем как способ выбрать
Вы часто говорите, что ваш ребенок боится, воспитателя, учителя, т.е. их криков даже если не в ее адрес, и вам необходимо выяснить почему. Почему ребенок вообще боится криков, может у вас в семье бывают скандалы или другие есть причины. Учитель здесь не причем, где бы ваша дочь не оказалась она будет боятся криков, повышенного тона даже когда вырастет, и до тех пор пока вы не найдете причины. Идите к психологу. Иначе у ребенка появится куча комплексов.
мое мнение - ребенку надо меньше общаться с "проблемными", из этого ничего хорошего еще не выходило.это со слов мамы дети "проблемные", я думаю на самом деле это обычные дети очень подвижные и общительные, таких большинство, в таком возрасте им сложно усидеть на уроке, а вот обсуждаемая нами девочка "проблемная" забитая, тихая, неуверенная, боящаяся всего и сделали ее такой в семье, а теперь ищут виноватых везде, в учителях, воспитателях, детях. Наверняка мама и дома так себя ведет, ищет виноватых и свою дочь обвиняет в любых ее проступках, поэтому ребенок и боится криков и испытывает неуверенность в себе, к которому еще и чувство вины скоро прибавится.
Добрый день!
Благодарна за советы, взгляд со стороны. К школьному психологу пойдем после каникул, мы с ней уже немного поговорили, пойдем теперь с дочерью. Согласна, что дети проблемные условно, просто гиперактивные. Но не все же в классе такие, есть дети и поспокойнее и мне хотелось бы, чтобы дочь сидела с разными детьми, а не с одними и теми же болтунами Только вот как донести это до учителя я не знаю
Согласна, что это и где-то и мои недочеты в воспитании, но хочу пояснить, я одна воспитываю дочь и в общем никаких криков и скандалов дома нет, потому что мы с ней вдвоем живем. И я на нее не кричу, т.к. поводов вообще-то и нет И в классе она нормально общается с детьми, проблема только в криках взрослых посторонних людей.
З.Ы. Пожалуйста не стоит переключаться на тему матери-одиночки
Благодарна за советы, взгляд со стороны. К школьному психологу пойдем после каникул, мы с ней уже немного поговорили, пойдем теперь с дочерью. Согласна, что дети проблемные условно, просто гиперактивные. Но не все же в классе такие, есть дети и поспокойнее и мне хотелось бы, чтобы дочь сидела с разными детьми, а не с одними и теми же болтунами Только вот как донести это до учителя я не знаю
Согласна, что это и где-то и мои недочеты в воспитании, но хочу пояснить, я одна воспитываю дочь и в общем никаких криков и скандалов дома нет, потому что мы с ней вдвоем живем. И я на нее не кричу, т.к. поводов вообще-то и нет И в классе она нормально общается с детьми, проблема только в криках взрослых посторонних людей.
З.Ы. Пожалуйста не стоит переключаться на тему матери-одиночки
nskstrannik
guru
Почему ребенок вообще боится криков, может у вас в семье бывают скандалы или другие есть причины.Вы не правы, наоборот часто дети боятся криков, потому что дома на них не кричат или делают это только из-за очень крупных проступков. А тут приходишь в школу, и начинаются вопли. Естественно, ребенок, не привыкший к этому, как минимум себя дискомфортно чувствует или даже испытывает стресс. Поэтому что это в принципе не норма - кричать на ребенка. Ровно так же, как и, например, бить.
Не знаю, откуда вы взяли, что большинству второклашек трудно усидеть на уроке. Если ребенка до школы не только обслуживали и учили чему-то, но еще и воспитывали, и ему хватает времени для сна, он не мешает учителю и соседу по парте, даже если сам отвлекается. Это физиологическая норма. Обычно педагогически запущенных детей в классе как раз два-три и бывает. В результате лени и пофигизма родителей эти дети мешают одноклассникам учиться, а учителю - работать. Если дети здоровы, родители должны привить им нормы поведения, если больны - родители же ответственны за купирование симптомов задержки психического развития и прочих психических отклонений. В данном случае учитель сама признала, что использует ребенка ТС как гаситель. Это проявление и жестокости, и педагогической несостоятельности. У нормальных педагогов проблема неуемных детей по-другому решается.
Конечно, песня о том, что жертва насилия сама виновата, стара, как мир, а синдром веры в справедливый мир, который вы демонстрируете, описан относительно недавно.
Конечно, песня о том, что жертва насилия сама виновата, стара, как мир, а синдром веры в справедливый мир, который вы демонстрируете, описан относительно недавно.
ИМХО, если ребенок страдает, а до учителя это с одного раза не дошло, второй раз надо донести до завуча. Это часто бывает эффективно, но не в плане какого-то возмездия учителю, а в плане помощи: со стороны виднее и у завуча есть определенный авторитет в глазах учителя. А накапливать проблемы и затягивать с их решением неэффективно.
Можно-то можно, а потом завуч вызывает учителя и директивно заставляет его пересадить ребенка, ребенка пересадят, осадок останется((.
(это я еще сдерживаюсь живописать какие люди поступают в пед на началку и потом идут в школу. Забанят за 5 минут((.
(это я еще сдерживаюсь живописать какие люди поступают в пед на началку и потом идут в школу. Забанят за 5 минут((.
На самом деле проблем в описанной ситуации обнаружено несколько. И далее в обсуждении видно, кто куда хотел бы сместить акцент. Считаю, что решать эти проблемы надо не по принципу "или-или" (виноват неправильный сосед по парте/или учитель), а все сразу. И поговорить с классной. Только с просьбой войти в положение и помочь, а не с наездом и намёками на непрофессионализм. Пусть пересадит девочку. Обратиться к психологу с вопросом: 1) как объяснить дочери, что разные бывают дети и что то, что ведут они себя на ваш взгляд безобразно, вовсе не делает их плохими или больными; 2) как безболезненно помочь уяснить, что в жизни будут встречаться всегда разные люди, в том числе и кричащие; 3) как отделить крик учителя от чувства вины вашей дочери? и проч. и под.
Менять класс мне лично кажется совершенно лишним. Но с другой стороны, если всё действительно болеет и непрофессионально, то лучше раньше, чем позже. Как только рассудить, действительно или кажется?
Менять класс мне лично кажется совершенно лишним. Но с другой стороны, если всё действительно болеет и непрофессионально, то лучше раньше, чем позже. Как только рассудить, действительно или кажется?
Вы часто говорите, что ваш ребенок боится, воспитателя, учителя, т.е. их криков даже если не в ее адрес, и вам необходимо выяснить почему. Почему ребенок вообще боится криков, может у вас в семье бывают скандалы или другие есть причины. Учитель здесь не причем, где бы ваша дочь не оказалась она будет боятся криков, повышенного тона даже когда вырастет, и до тех пор пока вы не найдете причины. Идите к психологу. Иначе у ребенка появится куча комплексов.Согласна полностью. Мир не будет прогибаться под вашего ребёнка и чем раньше он это поймёт, тем лучше.
У меня было подобное - когда мой сын пришёл в класс, где было 30 человек, ему сильно мешал шум. Дома он занимался в полной тишине, в классе не мог сосредоточиться. Естественно, никто его на домашнее обучение переводить не стал.
Как мило, общий шум в классе и непрестанные агрессивные вопли учителя над ухом это одно и то же, ага. Ну конечно, тут свой ребенок, а там чужой, можно приравнять.
В пед на началку идет много тихих и слабохарактерных, может, не особо сообразительных выпускников. С другой стороны, некоторые родители утрамбовывают туда своих неуправляемых дочерей-оторв, чтоб какие-то корочки были. Но оторвы потом не идут в школу. Жестокие и мстительные учителя, по моим наблюдениям, обычно преклонного возраста. Их становление пришлось на время, когда обратная связь была намного слабее. Родителям казалось, что объяснять что-то учителю или завучу бесполезно, мол, были бы нормальные - понимали бы все сами. Вот и не ходили, если не вызывают. А детей учили терпеть или быть выше. И сейчас есть такие родители. Вроде как детям отрощенное терпение пригодится в будущем. Только вот учителя не способны оценить эту терпеливость.
Сейчас многие родители за корректное взаимодействие с учителями. А в завучи попадают те, что потолковее. Порой завуч в большей степени психолог, чем школьный психолог. Так что осадок если и будет, то небольшой. Меня бы устроил осадок. Мама сначала поговорила с учителем. Учитель не уверяла, что той все привиделось, раскрыла свои карты, обещала не садить девочку с неуправляемыми детьми и не сдержала обещание. Можно при разговоре с завучем сделать реверанс, мол, понимаю, какой тяжкий труд и т.д. А потом только факты: ребенок в школу ходить отказывается, учитель обещала содействовать, да передумала. Может, я чего не понимаю, помогите разобраться. И завуч не только укажет учителю, что делать, но еще и объяснит, почему. А ребенку почти наверняка хуже не будет. Учитель большую часть своего ора по-прежнему будет посвящать неуправляемым экземплярам. Вот когда родители долго терпят, потом не выдерживают и, не поговорив с учителем, с кучей обид сразу к директору идут, осадок погуще бывает. Да и то далеко не каждый учитель недовольство действиями родителей станет вымещать на ученике.
Сейчас многие родители за корректное взаимодействие с учителями. А в завучи попадают те, что потолковее. Порой завуч в большей степени психолог, чем школьный психолог. Так что осадок если и будет, то небольшой. Меня бы устроил осадок. Мама сначала поговорила с учителем. Учитель не уверяла, что той все привиделось, раскрыла свои карты, обещала не садить девочку с неуправляемыми детьми и не сдержала обещание. Можно при разговоре с завучем сделать реверанс, мол, понимаю, какой тяжкий труд и т.д. А потом только факты: ребенок в школу ходить отказывается, учитель обещала содействовать, да передумала. Может, я чего не понимаю, помогите разобраться. И завуч не только укажет учителю, что делать, но еще и объяснит, почему. А ребенку почти наверняка хуже не будет. Учитель большую часть своего ора по-прежнему будет посвящать неуправляемым экземплярам. Вот когда родители долго терпят, потом не выдерживают и, не поговорив с учителем, с кучей обид сразу к директору идут, осадок погуще бывает. Да и то далеко не каждый учитель недовольство действиями родителей станет вымещать на ученике.
кандебобера
veteran
На мой взгляд ваша учительница просто перекладывает свои обязанности. На вашу дочь так сказать ... Сама либо от недостатка профессионализма либо из за лени не может успокоить этиХ трудных детей. Выбрала самый легкий путь
Быть может, если учитель не понимает Вас, для начала обратиться к директору школы с письменной жалобой. В большинстве случаев конфликт решается, не покидая стен школы.
Законом предусмотрен срок в 30 дней, в течение которого администрация школы должна ответить на жалобу.
А далее, по ситуации, или в отдел образования, или к психологу (хотя я не вижу проблемы в вашей девочке). А может быть все в комплексе.
Законом предусмотрен срок в 30 дней, в течение которого администрация школы должна ответить на жалобу.
А далее, по ситуации, или в отдел образования, или к психологу (хотя я не вижу проблемы в вашей девочке). А может быть все в комплексе.
Разрешите немного вмешаюсь в беседу, сделаю предположение. Поскольку меня тоже воспитывала только мама, и отношения с ней были "идеальные" - я тоже боялась криков, и вообще любого проявления негативных эмоций от посторонних людей. Поскольку дома этого не видела, росла в эмоциональном вакууме. В итоге я до сих пор не перевариваю людей открыто выражающих негативные эмоции, и обхожу их стороной. Совет - попытайтесь донести до дочери, что ВСЕ эмоции нужно выражать открыто, что это совершенно нормально. Хочешь кричать - кричи! Вот прям потренируйтесь с ней дома, кто громче закричитИ ходите с ней в социум побольше - в гости там всякие... Чтобы ребёнок видел всяких разных людей, и тех которые кричат в том числе, и понял что это нормально. И важно чтобы она сама умела выражать эмоции, кричать тоже. Это я вам говорю как человек, имевший реальные проблемы с выражением эмоции гнева. Я просто задавливала его в себе долгое время, т.к. считала эту эмоцию отвратительной и недостойной воспитанных людей. Пока не осознала проблему, не полезла психосоматика. Потом научилась гневаться. Сейчас когда хочу рявкнуть на чела - рявкну от души.