Не приучайте детей к работе, которая в тягость.
5048
10
Когда я был мал, мне внушали мысль, что трудная, безрадостная, неприятная работа - это нормально. Сейчас, когда я вырос, практически всё что я делаю, мне в тягость, и я не знаю как это изменить. Так быть не должно. Не приучайте детей к мысли, что когда им плохо, это нормально. Так они потеряют способность делать себе хорошо.
Не принуждайте ребёнка убирать за собой игрушки. Если ваше требование ничем не подкреплено, вы заставляете ребёнка совершать бессмысленную работу, т.е. приучаете его к слепому подчинению, вводя это в норму поведения. Я ненавидел приборку. К концу школы мне эту привычку "вдолбили" и я начал делать это без понукания. Однако по-прежнему действие было для меня изнурительным, мысль о приборке давила (хотя теперь я принуждал себя сам), и возник ещё один побочный эффект: я начал принуждать к порядку уже своих домочадцев, часто доходило до ругани.
Мне было очень плохо.
Прошло немало лет, прежде чем я наконец получил возможность жить как хочу. Ещё несколько лет ушло, чтобы вернулось нормальное (моё, естественное) отношение к содержанию своего местообитания. Сейчас у меня срач, но меня это вполне устраивает. Приборка происходит по мере того, как беспорядок начинает реально мешать.
***
Одно из неизбежных побочных явлений бессмысленного труда - утрата способности к ощущению меры.
Мне было очень плохо.
Прошло немало лет, прежде чем я наконец получил возможность жить как хочу. Ещё несколько лет ушло, чтобы вернулось нормальное (моё, естественное) отношение к содержанию своего местообитания. Сейчас у меня срач, но меня это вполне устраивает. Приборка происходит по мере того, как беспорядок начинает реально мешать.
***
Одно из неизбежных побочных явлений бессмысленного труда - утрата способности к ощущению меры.
Сейчас у меня срачЕсли вам и окружающим нравится срач, то это не значит что он нужен всем. К порядку нужно приучать с малолетства иначе получится з.....нец.
Можно же не требовать прибрать за собой игрушки, чтобы это доводило ребенка до истерики и ненависти, а донести мысль о приятности чистоты и свободного места для других игр
Если те же игрушки убирать сразу после игры, то вообще не заметно, что вы тратите время на уборку
Если те же игрушки убирать сразу после игры, то вообще не заметно, что вы тратите время на уборку
Zaruba, сейчас вы надо не советы давать, а самому разбирать свои проблемы, а то вы как ребенок обвиняете других, что у вас в жизни все не так как хочется. Нельзя быть невостребованным и несостоявшимся в жизни, потому что мама заставляла заправлять постель.
Вот когда вы дорастете до ответственности за свою жизнь, тогда и учите других детей воспитывать.
Вот когда вы дорастете до ответственности за свою жизнь, тогда и учите других детей воспитывать.
А еще лучше пусть своего воспитает. Интересно будет почитать эти последствия анархического воспитания во вседозволенности.
Imagine: Можно же не требовать прибрать за собой игрушки, чтобы это доводило ребенка до истерики и ненависти, а донести мысль о приятности чистоты и свободного места для других игр
Только в том случае, если ему нужна эта подсказка. Даже просто непрошенный совет может принести вред. Если у ребёнка есть потребность в чистоте и порядке, он сам придёт к этому в своё время. Детская психика очень податлива, вы можете совершенно не придать значения мимоходом брошенной фразе, а для ребёнка она может определить всю его дальнейшую жизнь. Например, однажды из разговора я услышал, что человек, занимающийся искусством, никогда не должен быть доволен своим произведением, он всегда должен видеть недостатки, видеть, что можно улучшить. Я воспринял это глобально, считая, что видеть недостатки и акцентировать на них это хорошо. Я вырос жутким занудой и долгое время не понимал, почему люди злятся на меня, ведь я указываю им, как им стать лучше, как лучше делать то, что они делают (указывал я правильно). С большим трудом отучался от привычки походя делать другим замечания. Еще похожий пример. У отца была склонность менять решения и пытаться усидеть на двух стульях: он мог пообещать и не сделать, решить так, а в последний момент переиначить, не отказать, но и не сделать, или сделать, но в ущерб себе и т.д, - когда я видел всё это, у меня было ощущение, что из меня тянут жилы. Однако как-то невольно я перенял этот стереотип. Это вошло "в плоть и кровь" и потом особенно дало себе знать в период самоопределения. Значительно позже, когда я уже вышел во взрослую жизнь и как-то сказал ему в упрёк об его этой особенности, считая, что он осознает, покается, согласится что он вёл себя неправильно ("как может быть правильно, если так вымучивать?"). Но он огорошил меня: "а что такого, я же учёный, я прикидываю и так, и этак, выбираю более подходящий вариант". Для человека уже сложившегося такая особенность поведения была не более чем особенность.
За свою жизнь, пока ребёнок живёт с вами, он и так "нахватается" от вас выше крыши такого, что вы делаете, даже не замечая этого. Не нужно вбивать ему в голову всякий мусор ещё дополнительно.
Только в том случае, если ему нужна эта подсказка. Даже просто непрошенный совет может принести вред. Если у ребёнка есть потребность в чистоте и порядке, он сам придёт к этому в своё время. Детская психика очень податлива, вы можете совершенно не придать значения мимоходом брошенной фразе, а для ребёнка она может определить всю его дальнейшую жизнь. Например, однажды из разговора я услышал, что человек, занимающийся искусством, никогда не должен быть доволен своим произведением, он всегда должен видеть недостатки, видеть, что можно улучшить. Я воспринял это глобально, считая, что видеть недостатки и акцентировать на них это хорошо. Я вырос жутким занудой и долгое время не понимал, почему люди злятся на меня, ведь я указываю им, как им стать лучше, как лучше делать то, что они делают (указывал я правильно). С большим трудом отучался от привычки походя делать другим замечания. Еще похожий пример. У отца была склонность менять решения и пытаться усидеть на двух стульях: он мог пообещать и не сделать, решить так, а в последний момент переиначить, не отказать, но и не сделать, или сделать, но в ущерб себе и т.д, - когда я видел всё это, у меня было ощущение, что из меня тянут жилы. Однако как-то невольно я перенял этот стереотип. Это вошло "в плоть и кровь" и потом особенно дало себе знать в период самоопределения. Значительно позже, когда я уже вышел во взрослую жизнь и как-то сказал ему в упрёк об его этой особенности, считая, что он осознает, покается, согласится что он вёл себя неправильно ("как может быть правильно, если так вымучивать?"). Но он огорошил меня: "а что такого, я же учёный, я прикидываю и так, и этак, выбираю более подходящий вариант". Для человека уже сложившегося такая особенность поведения была не более чем особенность.
За свою жизнь, пока ребёнок живёт с вами, он и так "нахватается" от вас выше крыши такого, что вы делаете, даже не замечая этого. Не нужно вбивать ему в голову всякий мусор ещё дополнительно.
Вы знаете, моему ребенку, чтобы что-то сказать надо подумать, прежде чем подумать, а не то, что не подумавши сказать
За свою жизнь, пока ребёнок живёт с вами, он и так "нахватается" от вас выше крыши такого, что вы делаете, даже не замечая этого. Не нужно вбивать ему в голову всякий мусор ещё дополнительно.Ребенка воспитывают на своем примере, а не своим бурчанием-ворчанием и моралями
однажды из разговора я услышал, что человек, занимающийся искусством, никогда не должен быть доволен своим произведениемПо логике вещей это должно было натолкнуть вас на мысль о своих недостатках и своём самосовершенствовании, однако почему-то привело к этому
ведь я указываю им, как им стать лучше
Ребенка воспитывают на своем примере, а не своим бурчанием-ворчанием и моралямиОдно другому не мешает))
Родители имеют вредные привычки - их перенимает ребенок - вырастает и бурчит по поводу того, что если бы не они, он был бы великим спортсменом, а не наркоманом.
Родители постоянно сидят в соц.сетях и онлайн играх - то же самое делает ребенок - вырастает и бурчит по поводу того, что если бы не они, стал бы великим инженером, а не задр**ом.
И т.д. И т.п.