Курилка стописятчетвертая (часть 3)
10884
115
Диего
:biggrin: привереда :1:

Омар Ортис
Омар Ортис
Аманда Рашн
Аманда Рашн
Франческа Стрино
Автоинформатор
Меня учили советские педагоги-художники. Они нам говорили: - Ребята, есть эротические картины, а есть порнография. Между ними тончайшая грань, как между вкусом и безвкусицей.
В 3-ей картине ракурс сложный и передан неправильно. В четвертой картине натурщицу скрутили, как резиновую куклу, но бессмысленно. Художник хотел сказать, что тётенька в такой позе заснула что ли? У неё случится вывих позвоночника в такой позе. А если это акробатический этюд, так почему она голая? :tantrum:
Лохматулька
:book:

1. Утопец
Показать спойлер
- это название относится к славянским духам воды. Утопец является призраком человеческих душ, которые умерли от утопления, проживая в месте своей собственной гибели. Они несут ответственность за то, что засасывают людей в болота и озера, а также убивают животных, стоящих возле тихих вод.

Утопцы имеют вид высоких, очень худощавых людей со скользкой зеленой кожей, большой головой и темными волосами.

По народным поверьям, обитают утопцы, как и водяные, в любых водоемах, иногда даже в канавах и колодцах, выходят на берег в новолуние. В некоторых регионах на них возлагали ответственность за затопление полей и лугов, разлива рек. По преданию, иногда они не сразу топят человека, а играют с ним в загадки на жизнь жертвы.
Показать спойлер


2. Мавка
Показать спойлер
Этимология имени

Мавка (навка) скорее всего происходит от общеславянского навь, означавшего смерть, мёртвое тело. Другие предположения происхождения слова связывают его с ныне не используемым глаголом помавать (maati), что значит кивать, покачивать, а также, из-за другого наименования этих существ – мявки – со звуками, которые издают кошки и коты. Однако, легенды о мавках никак не связаны с котами.
Происхождение

Считалось, что мавками становятся молодые девушки или малолетние дети, умершие на Троицкой неделе из-за несчастной любви или убитые в эту неделю родителями.
Внешность

Мавки выглядят как молодые девы и дети с распущенными зелёными волосами и бледной кожей. Ходят голыми, иногда одеты в рваные длинные рубахи. Мавки не оставляют теней и отражения в воде. Их спина прозрачная, и в ней видно их внутренние органы, в том числе и небьющееся сердце.
Характер

Считается, что как мавка завидит мужчину, начинает всячески манить его к себе, после чего затаскивает в омут. В отличие от всех остальных видов русалок, мавки осуществляют зло нецеленаправленно. При виде мужчины мавка впадает в некий транс, она думает, что это её возлюбленный, из-за которого она когда-то покончила жизнь самоубийством, и поэтому набрасывается на него, обнимает и затаскивает под воду. Лишь под водой мавка узнаёт, что это не её возлюбленный и отпускает его, но к тому времени мужчина уже мёртв. Впрочем, некоторые мавки, чаще всего дети, убивают людей из-за чувства мести за свою смерть, которую никто не предотвратил.

Они имеют и положительные качества. Так, считается, что там, где пройдёт мавка, будет хороший урожай.
Способности

Мавки могли принимать вид чёрных птиц и, по некоторым поверьям, вытягивать из людей жизненные силы. Они также были способны вызывать бури, дожди и град, заставлять реку разлиться, затопив пастбища и посёвы. Они быстро бегают и плавают — ни одна лошадь не обгонит, ни одна рыба не переплывёт.
Место обитания

Мавки обитают в лесах, горах и водоёмах. Считалось, что появляются мавки в весеннее время, когда только начинает прорастать трава.
Как бороться?

Мавки, как и почти все русалки, боятся железа, серебра, чеснока, полыни.
Показать спойлер
3. Мавка
Показать спойлер
Этимология слова "мавка " происходит, скорее всего, от "навь" — олицетворению смерти в славянской мифологии, слову восходящему в индоевропейскому *naHu- — виду погребального обряда). Есть и другие теории, которые можно отнести, правда, к так называемым "народным этимологиям", то есть когда происхождение слова определяется по схожести.

Мавки — в украинской мифологии злые лесные духи, обитающие в водоёмах и напоминающие русалок, но с человеческими ногами. Считается, что первой мавкой стала Кострома (в славянской мифологии богиня весны и плодородия, дочь Семаргла и Купальницы, родная сестра и жена Купалы, утопившаяся в лесном озере). Существовало две гипотезы - первая заключалась в том, что мавками становились некрещеные дети, а вторая - утопленницы. ​​‌‌​
Внешний вид ​​

Нередко в описаниях мавок нет никаких необычных черт. Они могут выглядеть как обычные, хотя и красивые девушки, высокие, круглолицые, с длинными косами, украшенные цветами. В отличие от русалок, у мавок две ноги и они могут находиться как в воде, так и на земле.

Самая известная и частая черта внешнего вида мавок обычно встречается в гуцульских верованиях и касается "отворенности" мавок . Мавка только спереди кажется человеком. Если посмотреть на мавку со спины, то увидишь все её внутренности. Когда в лесу мерещится что-то красное среди деревьев, то считалось, что это хоровод мавок, танцующих необычайно быстро и бешено. И так как их видно со спины, то их стремительный хоровод сливается в одну красную полосу. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​​‌‌​ ​​‌‌​‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌​ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌‌‌ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

У мавок очень маленькие ноги, следы от которых можно принять за детские. Иногда считается, что они размером с кошку, что явно напоминает про народную этимологию их имени.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​​‌‌​ ​​‌‌​‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌​ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌‌‌ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Мавки могут быть и мужского пола и тогда называются дитками, однако истории, касающиеся взаимодействия мавок и людей касаются мавок женского пола. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ‌
Места обитания

Обыкновенно мавки обитают в близ водоемов, реже - в лесах и на горных пастбищах, но в некоторых пересказах у них есть жилища, которые описываются как горные пещеры, увешанные и устланны коврами, где они ткут одежду из краденого льна.

Часть легенд подразумевает, что мавки — существа ушедшие, их связь с человечеством со временем ослабла и они обитают там, куда не ходят другие люди. В одном из гуцульских рассказов передаётся, что с тех пор как женщины стали ходить на полонину (горные пастбища), то мавки ушли ещё дальше, в недеи, то есть в самые высокие, почти недоступные для человека открытые горные пастбища "куда никто не зайдёт — разве что птица залетит".
​​​Чем занимаются мавки?

Мавки скрываются в лесах, на полях, в реках и озёрах, часто сближаются с русалками и мстят людям, за то, что допустили их раннюю смерть, сбивая путников с дороги, заводя в болота и убивая, могут защекотать до смерти. Так же, как и русалки, часто завлекают к себе мужчин и убивают их. Часто просят путников дать им гребешок. Если гребешок получают, то расчёсываются и уходят, иначе могут погубить.

На Русальную неделю бегают по полям и напевают — «Меня мать породила, некрещёную схоронила!» (укр. «Мене мати породила, нехрещену схоронила!»).

По единичным украинским поверьям, мавки появлялись на земле в то время, «когда земля покрывалась весенней зеленью».

По более старым поверьям, мавки - незлобливые, но пугливые существа, близкие по сути к дриадам.

По представлениям словинцев, мавки летают по воздуху в виде больших чёрных птиц с большими клювом и когтями, которыми они задирают людей до смерти.

Защитой от мавок по народным поверьям служит чеснок, хрен и полынь.
​​​Период активности

В качестве существ враждебных человеку мавки активны весь год. С ними могут связывать невесть откуда взявшиеся детские следы в снегу в горах, которые внезапно появляются и так же внезапно исчезают. Их более нейтральная ипостась, связанная с растительностью и плодородием, становится активной мавок с наступлением весны. До нас дошли известия, что на Покутье в околицах села Обертин были какие-то весенние празднества, связанные с мавками, но их характер при этом явно предупредительный, так как праздник происходит для того, чтобы мавки впоследствии не навредили людям. Начало периода их активности иногда обозначается временем, когда снег сходит с гор и всё начинает цвести. Танцы мавок обычно носят буйный, почти оргиаистический характер, мавки могут описываться как "распутные", поэтому неудивительно, что пик их активности приходился на Ивана Купала (Зелені Свята), традиционно связываемый с разгулом сверхъестественных сил и питаемый мощной дохристианской традицией. ​​‌‌‌​ ​​‌‌‌​
Взаимодействие с миром людей

Будучи сложным фольклорным образом, мавка взаимодействует с миром людей достаточно разнообразно. Как сверхъестественное существо, связанно с плодородием и цветением, она достаточно безвредна, пассивна и даже пуглива. Как демонизированное существо мавка опасна и первая может начать взаимодействие с человеком, причём обычно плохо для него заканчивающееся. Часть рассказов про мавок демонстрирует, что их образ мог быть взаимопроникающим с другими сверхъестественными существами, такими как русалки или польские богинкі и гуцульские мамуны , упыри. Кроме этого, как опасные существа, мавки в изменённой форме входят в общий класс таких существ как "пламеты" в гуцульском фольклоре. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​​‌‌​ ​​‌‌​‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌​ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌‌‌ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Как уже говорилось, определённая часть легенд повествует о том, что мавки — часть прежнего уклада и другой жизни, возможно как действительное отображение дохристианского мировоззрения. Когда-то мавки жили с людьми и их можно было видеть везде, однако и сейчас в части рассказов подчёркивается, что мавки существа незлобивые. Они могут приглашать в свой хоровод и если их испугать — убегают.
Показать спойлер
​​​‌‌​
4. Русалки
Показать спойлер
известны и под другими народными названиями: купалки, водяницы, шутовки, чертовки, лешачихи, русавки, лоскотницы, мавки и др. По рассказам, они легки как пух, быстро перебегают от дерева к дереву, перескакивают с ветви на ветвь и, качаясь на ветвях, чистым и нежным голосом зовут подруг: "Кума, кума! Приходи!" Девок и молодых женщин не любят и, когда увидят какую в лесу, нападают на нее, срывают одежду и ветвями выгоняют из леса. Но мужчин с хохотом окружают, рвут одежды, пока совершенно не сделают голыми, сзади хватают под мышки и начинают щекотать, пока те не падают в обморок или не умирают. Распущенные по плечам длинные волосы - одна из главных отличительных особенностей русалок. В калужской губ. была даже отмечена поговорка "растрепала волосы, как русалка". Эта особенность роднит русалок с ведьмами и с представительницами нечистой силы, которые также никогда не заплетают своих волос.

Русалки близки к людям и видимы для людей не во все время года, а только в определенный срок летнего времени, главным образом, в так называемую Русальную неделю (она же и Гряная неделя). В эту неделю русалки особенно опасны для людей. Некоторые источники указывают на полдень и на полночь как на любимые часы русалок. Так, в Мценском у. Орловской губ. русалка "в полднях и в полночь" сидит во ржи и подстерегает: "кто попадет, вот и ее". Белорусские русалки в полдень и в полночь зовут людей качаться на качелях. Согласно одному калужскому сообщению, русалки проводят часы полдня и полуночи с теми парнями, коих они успели заманить в свои сети в течение Русальной недели.

Любимое занятие русалок - расчесывание своих длинных и густых волос, для чего они пользуются иногда и особым орудием - гребнем. По одному сообщению, русалок заставляет расчесывать свои волосы также и тяжесть заключающегося в их волосах громадного количества воды.

Чтобы заманить к себе неопытного человека и потом защекотать его, русалки пользуются разными уловками: они зовут к себе человека, часто называя его по имени, приглашают к себе качаться на качелях, увлекают любезничаньем и красотою, очаровывают пением, обманывают путников огнями и даже заманивают калачами, загадывают загадки и не отгадавших защекочивают. Стремление и привычка щекотать людей считаются настолько характерными для русалок, что от этого своего свойства русалки получили два своих названия: малорусское "лоскотуха" и белорусское "казытка". Оба эти названия означают собственно: "щекочущая, щекотунья". Это свойство русалок (так же, как и их громкий хохот и рукоплескания) сближает их с лешими, с теми лешими, женами коих иногда бывают русалки. Лешие также, по некоторым поверьям, замучивают людей щекотаньем, вследствие чего кое-где зовутся щекотунами. По некоторым сведениям русалки также щиплют и кусают, или же трясут и топчут людей.

Русалки часто бывают причинами пропажи скотины. Чтобы избежать таких неприятностей, в некоторых уездах люди делали специальные относы русалкам. Относ этот, по записям В. Добровольского, делается так: "Сплети лапти, сидя в лесу на пне; разорви новую женскую рубаху и сделай из нея онучи, и, вместе с хлебом и солью, все это заверни в чистую тряпку, перевяжи красной лентой и отнеси на перекресток в лес. Там, положивши все это на какое-нибудь дерево, поклонись до земли, не крестясь, на все четыре стороны и говори: "Прошу вас, русалки, мой дар примите, а скотину возвратите!"

Вот еще шутки русалок: в ночь на Ивана Купала повели парни на ночлег лошадей, разложили огонь, начали греться; вспомнили, что в эту ночь ходят русалки, и вырезали себе по хорошей дубине. Только что уселись вокруг огня, как невдалеке от себя увидели приближающуюся нагую женщину: это была русалка. Подойдя к огню, она остановилась, посмотрела на парней и ушла к реке; окунулась в реке, пришла опять к парням, стала на костер, затушила огонь и ушла. Парни опять развели огонь. Русалка вновь окунулась в реке и, придя,

снова затушила огонь. Когда также явилась в третий раз, парни встретили ее дубинами, и русалка ушла.
Показать спойлер


Ня! В там картины изображали нормальных женщин, просто стандарты красоты предполагали аристократическую бледность, а не твои плебейский загар и/или арабское происхождение :biggrin:
Сарра
:biggrin: я понял, австралийских художниц ты понимаешь так же хорошо, как армянских художников :live:

срочно заводим уголок критика! :help.gif:
Алексий
Это фантазии на тему. И речь не про загары, смуглость и тд. Как человек, обладающий от природы бледной кожей, вижу разницу между здоровой бледнотой и серо-синюшной или восково-желтой (как у покойника) кожей :1:
Лохматулька
Я, признаться, совершил
Глупость несусветную:
Всей душою полюбил
Куклу безответную.
Для неё любовь - забава,
Для меня - страдание.
Мне - налево, ей - направо,
Ну, и до свидания!

Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!
Sоbоlev
оч. приятно познакомиться господин Эротоман!(ц.), я Алексей :agree:
Сарра
Ребята, есть эротические картины, а есть порнография. Между ними тончайшая грань,
Точно! В эротике женщина обнажённая, а в порнографии - голая.
Алексий
:biggrin: я понял, австралийских художниц ты понимаешь так же хорошо, как армянских художников :live:

срочно заводим уголок критика! :help.gif:
КОНЕЧНО! То, что они австралийские художницы не делает их гениальными, а их картины шедевральными. :бебебе:
И РЭП я тоже не люблю! :бебебе: :mauridia:
Сарра
В Австралии люди ходят вниз головой, поэтому и натурщица на картинке 3 перевернутая. )
Лохматулька
Ага, по ним сразу видно, что тетки без огонька. )
Алексий
Алексий! Вот если такая мавка ночью к какому-нибудь мужику придёт? Он же враз импотентом станет и заикаться будет. :tantrum:
Поосторожней надо с кинопродукцией в стиле фэнтези! :read:
Отец Тук
Ребята, есть эротические картины, а есть порнография. Между ними тончайшая грань,
Точно! В эротике женщина обнажённая, а в порнографии - голая.
:ха-ха!: :agree:
Диего
В Австралии люди ходят вниз головой, поэтому и натурщица на картинке 3 перевернутая. )
:agree: Её там в спираль свернули. Не понятно с какой целью? Если её на позы камасутры натаскивали, тогда другое дело! :read:
Сарра
В принципе, гибкий человек легко завернется в любую из тех поз. Но спать не во всех удобно ) :agree:
Сарра
:mauridia:

Он прекрасный оратор – это его хлеб,
Но он танцует этот твист, когда я пою rap.
Автоинформатор
Чо он атеистом заделался? КК, однако, как флюгер, - то он искренне верующий, то атеист, так его маму! :tantrum:
Сарра
:biggrin: понятно, в творчестве группы АлисА так же, как в армянском и австралийском искусстве :facepalm:

АлисА - Атеист - текст, клип, факты, смысл, слушать

:bb:
Алексий
Вы же знаете, что у него я воспринимаю только несколько песен, которые были им написаны в молодости: "Энергия" (1985) и "Блок ада" (1987), "Экспериментатор", "Мы вместе", "Красное на черном", "Мое поколение", "Доктор Буги", "Плохой рок-н-ролл" и "Волна".

Аяк талды!

Бздын концерт, аяк талды!

Всё, что после, мой мозг не принимает! :drinks:
Сарра
"Энергия" (1985) и "Блок ада" (1987)
:dnknow: Композиция была написана весной 1986 года в Санкт-Петербурге. В 80-е годы довольно часто исполнялась на концертах.

...кстати, в 1986 18-22 декабря 5 концертов было в Новосибирске, как минимум один Под яблоком Ньютона (НЭТИ) :biggrin: Электрон таки по-моему это НГУшный клуб был, не? в общем, было весело! Молодость Сибири говорит НЭТИ, значит, НЭТИ! :bb:
19го концерт был записан
а в 2002 вышел на компакт-дисках студии Союз
там уже была эта песня...
Показать спойлер
https://alisa.ru/diskografiya/sborniki/akustika-chast-4/

1 Время менять имена

2 Солнце встает

3 Земля

4 Шестой лесничий

5 Красное на черном

6 Мое поколение

7 Осеннее солнце

8 Движение вспять

9 Для тех, кто свалился с Луны

10 Сумерки

11 Республика

12 Каждую ночь

13 Театр

14 Лунный вальс

15 Театр теней

16 Мой rock-n-roll

17 Такие дела, хозяин

18 Атеист

19 Меломан

20 Энергия

21 Экспериментатор

22 Мы держим путь в сторону леса

23 Ко мне

24 Доктор Франкенштейн

25 Мы вместе

26 Доктор Франкенштейн

27 Ответы на вопросы зрителей
Показать спойлер
:bb:
Сарра
Мне этот КК никогда не нравился, - у него нет искренности, всё показушное. И музыка ерундовая )
Алексий
"Энергия" (1985) и "Блок ада" (1987) :dnknow: Композиция была написана весной 1986 года в Ленинграде. В 80-е годы довольно часто исполнялась на концертах.
:злорадство:
Диего
о! Тук когда ещё приедет, а в Какадем я собирался на днях в гости к Ага заглянуть, будет кому морду набить :bb: :biggrin: тебе в смысле, не Стасу :biggrin:
Алексий
о! Тук когда ещё приедет,
В Питер приезжай, вместе в Сибирью на новую СКА Арену. :злорадство:
Можно будет нажраться безалкогольного пива и набить коню морду. :biggrin:
Отец Тук
Точно, скоро же открытие сезона :mauridia:
Диего
Мне этот КК никогда не нравился, - у него нет искренности, всё показушное. И музыка ерундовая )
У него нет своих идей по части тем стихов. БГ пишет - Рок-н-ролл сдох и тут же КК чем-то подобным разродился. Боря пишет песенку с повторением телефонного номера, тут же КК отвечает чем-то подобным.
А то, что он сейчас несёт - это же белиберда полная. Если напечатать все его стихи, так наверное по объёму собрание Ленина переплюнет.
Хочется Косте напомнить, что Ленин говорил: - Лучше меньше, да лучше! Это к его творчеству относится. :knix:
А так-то чо уж, пусть себе поёт для своих поклонников. Если им нравится, так они и поддерживают его материально нехило. Он как-то объявлял сбор денег на новый альбом. Видимо натряс. :knix:
Лохматулька
:mauridia: днюха скоро кой у кого :mauridia:

мне, пожалуйста, безалкогольного :pivo:
Сарра
:facepalm: многа букав, мало смысла

и абсолютное незнание творчества, полное искажение реальности и такой бред :dash:

хоть рецензии читайте например:

https://vk.com/@ninabaranovsky-v-tance-posoloni-k-zvezdam

:bb:
Сарра
:eek: да ну его :beee:

у Лохмочки :wub1.gif:
Алексий
Какое число? Смотри ка сколько августовских?
Сарра
:1: сентябрьских!!!
открытие сезона - оно не в августе, в августе - предсезонка
Лохматулька
:1: ведёрко, в канистру у меня клюв не пролезет!
Алексий
Так ты ж болеешь, тебе только в растаянном виде :1:
Лохматулька
Наберет в грелку - и за пазуху, он же опытный фанат и гурман.
Алису на трезвую голову всё равно невозможно слушать :biggrin:
Диего
А если на вход будут тузиков ставить? Учуят ведь как пить дать :1:
Лохматулька
:1: я уже здоров и мороженку в дозе 70 грамм уже съел, в планах захомячить и вторую!
Диего
:eek: хоть на трезвую, хоть на бухую, слушается хорошо
Лохматулька
:biggrin: в ДИВС Уралочка помню тузики компанию из Питера развернули на входе по этому :bottle: делу
а я до этого с шефом атласа сидел в Тануки часов пять, жрал водку и сырую говядину :facepalm: в общем, наверное меня только мои седины и спасают, и умение сделать вид, что я трезвый, в момент когда реально я уже фхлам :bb:
Sоbоlev
Королева августа 2013 г.

Александр Саблин
Алексий
А почему дынями к лесу передом? :1:
Лохматулька
:umnik: так королева Соболева :queen:
Лохматулька
:agree: тема дынь не раскрыта.
Отец Тук
:biggrin: вот всё им не то!

Александр Сулимов