Православный календарь. Новости приходов православных.
890425
657
В дополнение к представленному множеству материалов хотелось бы добавить важный материал
для зауральских жителей России, Сибири и Дальнего Востока. Об этом крайне редко говорят.
Но вот сегодня после службы у нас в храме настоятель сказал, и казаки присутствовали на службе.
web-страница
для зауральских жителей России, Сибири и Дальнего Востока. Об этом крайне редко говорят.
Но вот сегодня после службы у нас в храме настоятель сказал, и казаки присутствовали на службе.
web-страница
С Рождеством Христовым!
К кому пришел Христос? К богатым или к бедным? К Царям или к простолюдинам?
Христос пришел ко всем, никого не отделяя, и никого не презирая. Но ни у кого не нашлось место для встречи Его. Ни у богатых, не у бедных. Ни у священников, ни у простолюдинов: никто не впустил Его в эту ночь в свой дом. Лишь на окраине города, среди животных, среди навоза и сена смог родиться Христос.
Опять же, упомянут в Евангелии и сотник, и волхвы, и Закхей, и Никодим. И сама Мария из царского рода.
Так что как-то обедняет Рождество и натягивает Евангелие на наше представление о социальной справедливости составление списков, к кому приходит на Рождество Христос, а к кому — нет. Противопоставление бедных и богатых дешевит богословие.
И убить Христа хотели не только цари и священники, но и толпа вполне себе благочестивых небогатых людей.
---
Есть добрая божественная ирония в том, что убежище Спасителю Израиля предоставляет Египет - которого в псалмах именуют "зверем в тростниках" и прочими нелестными словами.
И эта "земля многих богов" являет генотеизм - скрытое и позабытое в веках единобожие, защищая Единого истинного Бога. Египту выпадает честь сохранить жизнь воплотившегося Бога, и Египет не только справляется с этой задачей, но и вскоре становится землёй святых, и остаётся таковой до сего дня.
Евангелист Матфей смело связывает пророчество Осии "Из Египта вызвал сына Моего" (Ос. 11:1) с пребыванием Христа в Египте.
Пророк говорил о плене Вавилонском и о возвращении в Израиль. Но христиане слышат слова о другом плене и о другом избавлении. "Я не войду в город," - говорит через пророка Господь, и мы понимаем, о чем речь. Его слова невероятно современны...
ОСИЯ ГЛАВА 11:8-11
"Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно.
Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!
Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый; Я не войду в город.
Вслед Господа пойдут они; как лев, Он даст глас Свой, даст глас Свой, и встрепенутся к Нему сыны с запада,
встрепенутся из Египта, как птицы, и из земли Ассирийской, как голуби, и вселю их в домы их, говорит Господь".
***
Пророк Осия (ивр. הושע, Оше́а, «Хошеа», «спасение»; жил ок. 752—721 гг. до н. э. в Самарии Израильского царства)
(с) игумен Силуан (Туманов)
Показать спойлер
Показать спойлер
К кому пришел Христос? К богатым или к бедным? К Царям или к простолюдинам?
Христос пришел ко всем, никого не отделяя, и никого не презирая. Но ни у кого не нашлось место для встречи Его. Ни у богатых, не у бедных. Ни у священников, ни у простолюдинов: никто не впустил Его в эту ночь в свой дом. Лишь на окраине города, среди животных, среди навоза и сена смог родиться Христос.
Опять же, упомянут в Евангелии и сотник, и волхвы, и Закхей, и Никодим. И сама Мария из царского рода.
Так что как-то обедняет Рождество и натягивает Евангелие на наше представление о социальной справедливости составление списков, к кому приходит на Рождество Христос, а к кому — нет. Противопоставление бедных и богатых дешевит богословие.
И убить Христа хотели не только цари и священники, но и толпа вполне себе благочестивых небогатых людей.
---
Есть добрая божественная ирония в том, что убежище Спасителю Израиля предоставляет Египет - которого в псалмах именуют "зверем в тростниках" и прочими нелестными словами.
И эта "земля многих богов" являет генотеизм - скрытое и позабытое в веках единобожие, защищая Единого истинного Бога. Египту выпадает честь сохранить жизнь воплотившегося Бога, и Египет не только справляется с этой задачей, но и вскоре становится землёй святых, и остаётся таковой до сего дня.
Евангелист Матфей смело связывает пророчество Осии "Из Египта вызвал сына Моего" (Ос. 11:1) с пребыванием Христа в Египте.
Пророк говорил о плене Вавилонском и о возвращении в Израиль. Но христиане слышат слова о другом плене и о другом избавлении. "Я не войду в город," - говорит через пророка Господь, и мы понимаем, о чем речь. Его слова невероятно современны...
ОСИЯ ГЛАВА 11:8-11
"Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно.
Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!
Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый; Я не войду в город.
Вслед Господа пойдут они; как лев, Он даст глас Свой, даст глас Свой, и встрепенутся к Нему сыны с запада,
встрепенутся из Египта, как птицы, и из земли Ассирийской, как голуби, и вселю их в домы их, говорит Господь".
***
Пророк Осия (ивр. הושע, Оше́а, «Хошеа», «спасение»; жил ок. 752—721 гг. до н. э. в Самарии Израильского царства)
(с) игумен Силуан (Туманов)
Среда и пятница
Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя.
В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла.
Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.
Календарь постов и трапез
Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя.
В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла.
Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.
Календарь постов и трапез
Со Светлой Пасхой! Воистину Воскресе!
Показать спойлер
(Не в том топике пишешь)
Показать спойлер
4 ноября - Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Престольный праздник верхнего храма в р.п. Краснообск.
Показать спойлер
Немного истории: С памятью о преодолении великой смуты 1598-1613 года связана Казанская икона Божией матери и посвященный ей наш верхний храм. Освящение состоялось в год 400-летия преодоления смуты — 4 ноября 2012 года. У храма есть два престольных праздника: 21 июля и 4 ноября. События смутного времени отражены в мозаичных иконах на фасадах храма. С восточной стороны расположена центральная икона Божией Матери «Казанская», под ней икона, на которой архимандрит Дионисий благословляет войско Минина и Пожарского на битву с поляками, а патриарх Гермоген передает народу свои воззвания.
На отдельной мозаике мы видим святого Патриарха Гермогена, который будучи ещё молодым священником Никольской церкви в Казани, первым принял обретенный образ Божией Матери. Обретение иконы празднуется 21 июля. Через много лет уже будучи патриархом, находясь в плену у поляков, в смутное время он стал вдохновителем к национальному освобождению.
Старец преподобный Иринарх Ростовский, чья икона с северной стороны на четверике, следил за ходом войны и послал князю Димитрию Пожарскому свое благословение и просфору. Он велел ему идти под Москву, предсказав: «Увидите славу Божию». В помощь Пожарскому и Минину преподобный передал свой крест. А из Казани в ополчение был прислан чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. В память об этом событии в 1649 году было установлено празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Молятся люди перед иконой Богородицы Казанской. В самую глубину души глядят Её глаза. Перед образом невозможно лгать и притворяться, можно только изо всех сил молить:
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.»
На отдельной мозаике мы видим святого Патриарха Гермогена, который будучи ещё молодым священником Никольской церкви в Казани, первым принял обретенный образ Божией Матери. Обретение иконы празднуется 21 июля. Через много лет уже будучи патриархом, находясь в плену у поляков, в смутное время он стал вдохновителем к национальному освобождению.
Старец преподобный Иринарх Ростовский, чья икона с северной стороны на четверике, следил за ходом войны и послал князю Димитрию Пожарскому свое благословение и просфору. Он велел ему идти под Москву, предсказав: «Увидите славу Божию». В помощь Пожарскому и Минину преподобный передал свой крест. А из Казани в ополчение был прислан чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. В память об этом событии в 1649 году было установлено празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.
Молятся люди перед иконой Богородицы Казанской. В самую глубину души глядят Её глаза. Перед образом невозможно лгать и притворяться, можно только изо всех сил молить:
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.»
Показать спойлер
Сейчас читают
Научите не обижаться
21563
164
Сиделки и сестринский уход
183248
77
Об аутизме
74484
61
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер