Рыжинка
Рыжинка
А ссылки на интересные статьи можно выкладывать?
Мой папа считает, что рано или поздно нам придется здесь суметь постоять за свою веру, потому как желающие напасть найдутся, и сумеют это сделать, не нарушая на первый взгляд правила. Вот как раз об этом очень полезная, на его взгляд, статья.
Мой папа считает, что рано или поздно нам придется здесь суметь постоять за свою веру, потому как желающие напасть найдутся, и сумеют это сделать, не нарушая на первый взгляд правила. Вот как раз об этом очень полезная, на его взгляд, статья.
я не поняла эту статью...совсем. Слишком агрессивно написано.
"В-третьих" мне понравилось особенно
Из своего личного опыта общения на форуме.
Когда-то пятилетку назад, я пытался бросаться, как я думал, на защиту веры, вступая в ожесточённые диалоги с теми, кто говорил что-то непотребное. В основном это одни и те же люди, их сообщения что в 2001, что в 2005, что в 2008, что в 2013, пропитаны злобой и ненавистью. Соответственно, когда они искусственно поддерживают на плаву ветку, якобы созданную для обсуждения неких законодательных инициатив, а реально являются участниками той самой информационной войны на стороне врага рода человеческого - теперь я, как правило, им не отвечаю. За более чем десятилетнюю историю форума в них ничего не изменилось, сможем ли мы, грешные, изменить их путём ответа на форуме? Нет. Потому кнопка есть хорошая, Уведомить. Вот тут когда я её жму, концентрируюсь на том, чтобы чётко, при необходимости со ссылкой на дополнительные источники, объяснить модераторам основных разделов почему то или иное сообщение нарушает правила. Лобовая же встречная атака чревата тем, что тебя просто растерзают.
И, ни в коем случае не пишу в таких ветках лишнего, чтобы она быстрее утонула, нежели оставалась наверху, привлекая внимание.
Если же вдруг кто-то в эту ветку заглядывает с разумным интересом, не богохульствуя, задаёт какие-то вопросы - всегда стараюсь эти ответы дать. Но по форме - тоже смотрю, когда их нужно дать явно, открыто, а когда нужно дать тайно - в личном сообщении.
Показать спойлер
Инструкция "если во френдленте у тебя появится перепост, что брат твой согрешил, сию же секунду запости его себе, и обругай брата всякими словами; ни в коем случае не наводи справок, а особенно не пытайся связаться с самим обвиняемым" - не из Евангелия, а откуда-то еще.
Показать спойлер
Из своего личного опыта общения на форуме.
Когда-то пятилетку назад, я пытался бросаться, как я думал, на защиту веры, вступая в ожесточённые диалоги с теми, кто говорил что-то непотребное. В основном это одни и те же люди, их сообщения что в 2001, что в 2005, что в 2008, что в 2013, пропитаны злобой и ненавистью. Соответственно, когда они искусственно поддерживают на плаву ветку, якобы созданную для обсуждения неких законодательных инициатив, а реально являются участниками той самой информационной войны на стороне врага рода человеческого - теперь я, как правило, им не отвечаю. За более чем десятилетнюю историю форума в них ничего не изменилось, сможем ли мы, грешные, изменить их путём ответа на форуме? Нет. Потому кнопка есть хорошая, Уведомить. Вот тут когда я её жму, концентрируюсь на том, чтобы чётко, при необходимости со ссылкой на дополнительные источники, объяснить модераторам основных разделов почему то или иное сообщение нарушает правила. Лобовая же встречная атака чревата тем, что тебя просто растерзают.
Показать спойлер
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Мф. 7, 6
Показать спойлер
И, ни в коем случае не пишу в таких ветках лишнего, чтобы она быстрее утонула, нежели оставалась наверху, привлекая внимание.
Если же вдруг кто-то в эту ветку заглядывает с разумным интересом, не богохульствуя, задаёт какие-то вопросы - всегда стараюсь эти ответы дать. Но по форме - тоже смотрю, когда их нужно дать явно, открыто, а когда нужно дать тайно - в личном сообщении.
Показать спойлер
Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
1 Пет. 3, 15-22
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
1 Пет. 3, 15-22
Показать спойлер
Характерный приём нападающих - вырвать из контекста слова из Евангелия, вырвать из контекста слова из проповеди священника, дать на них свою трактовку.
Из последнего вспоминается как вот эти два ролика пытались размещать. Я когда слушаю отца Димитрия, в его словах слышу попытку пробудить нас, считающих себя христианами, сокрушение и боль за нас. Те же, кто размещает, пытаются перевернуть всё с ног на голову.
Из последнего вспоминается как вот эти два ролика пытались размещать. Я когда слушаю отца Димитрия, в его словах слышу попытку пробудить нас, считающих себя христианами, сокрушение и боль за нас. Те же, кто размещает, пытаются перевернуть всё с ног на голову.
Отец_Иоанн
иерей
Стяжи дух мирен и вокруг тебя тысячи спасутся.преп.Серафим Саровский.
я совсем недавно поняла, не без твоей, Леша, помощи, что общение с агрессивно настроенными людьми ни к чему хорошему не приводит. И человека искушаешь, давая ему повод к спору и в своей душе обиду и негодование поселить можешь.
Единственный правильный выход для меня в этой ситуации сейчас - попросить Бога, чтобы простил человека за такие мысли и слова, и даровал ему возможность научиться любить.
Единственный правильный выход для меня в этой ситуации сейчас - попросить Бога, чтобы простил человека за такие мысли и слова, и даровал ему возможность научиться любить.
А я вот все время думаю... как-то батюшка в проповеди сказал, что каждый христианин должен быть готов выступить на борьбу за свою веру, за Церковь, "яко истинный воин Христа Бога". Как апостолы выступили в свое время, и все до одного были преданы мученической смерти, и победили врагов, потому что не сдались даже на кресте или побиваемы камнями... Вот смогу ли я так, если/когда придет время, и наступит такой день, когда будем гонимы за веру свою?....
Отец_Иоанн
иерей
А я вот все время думаю... как-то батюшка в проповеди сказал, что каждый христианин должен быть готов выступить на борьбу за свою веру, за Церковь, "яко истинный воин Христа Бога". Как апостолы выступили в свое время, и все до одного были преданы мученической смерти, и победили врагов, потому что не сдались даже на кресте или побиваемы камнями... Вот смогу ли я так, если/когда придет время, и наступит такой день, когда будем гонимы за веру свою?....Когда будут гонимы за веру. Когда встанет вопрос о том с Христом ты или нет, а не лезть на рожон, не заставлять людей, родственников идти исповедоваться и причащаться, а своей жизнью показывать, что православная вера это если хотите эталон. Святые жили в лесу и к ним шли люди, они не пользовались баннерами смс рассылками итд. просто праведно жили.
Не так давно вспоминали святых 40 мучеников Севастийских, тоже невольно задумался, что человеку проще побежать к бане, нежели как Аглаий броситься в ледяную воду, прославляя Христа.
Анжелина12
amazona
За более чем десятилетнюю историю форума в них ничего не изменилось, сможем ли мы, грешные, изменить их путём ответа на форуме? Нет.Алексей, мы безусловно не можем изменить людей - это делает Господь. Но считаю, что мы можем и должны говорить людям; слово - как семя, рано или поздно прорастет. Конечно, говорить не везде и не всегда, а когда чувствуешь, что не сказать нельзя.
Анжелина12
amazona
интересно про крещение. кое-что стало более понятно.
Отец_Иоанн
иерей
Из последнего вспоминается как вот эти два ролика пытались размещать. Я когда слушаю отца Димитрия, в его словах слышу попытку пробудить нас, считающих себя христианами, сокрушение и боль за нас. Те же, кто размещает, пытаются перевернуть всё с ног на голову. :(Видео отличное. Может немного резко, но так и есть. Знаете, часто крестишь, и люди незнают зачем пришли в храм.
Eka26
старый хомяк
Я сейчас сидела его пересматривала и тоже об этом подумала, очень часто, когда покупаешь свечи, слышишь вопросы тех, кто пришел детей крестить... До абсурда доходит. Родители молодые, интернет доступен, прочитать не проблема.
Отец_Иоанн
иерей
Я сейчас сидела его пересматривала и тоже об этом подумала, очень часто, когда покупаешь свечи, слышишь вопросы тех, кто пришел детей крестить... До абсурда доходит. Родители молодые, интернет доступен, прочитать не проблема.Недавно говорю крестным родителям, Скажите почему надо слушать родителей? Я вот думаю не нужно, они старые и ничего не понимают, мы сами все знаем и справимся без них... Каких только доводов не услышал... Но про Бога в храме никто не сказал((( Будите говорю ходить в храм узнаете и вы, почему необходимо слушать родителей и наставников. Как вы думаете поможет? Уже незнаю как их завлечь в храм...
Eka26
старый хомяк
Сложно сказать....Обычно, что-то случиться должно у человека, чтобы он в храм пришел.
Я сужу по своему опыту, у меня семья всегда была верующая, но не воцерковленная должным образом. Осознание пришло, когда сын родился, когда поняла, что от моей жизни и его жизнь зависит, а полное осознание пришло, когда мама умерла...и все сорок дней не покидал страх, как будто через 40 дней самый главный в ее жизни экзамен...и хотелось сделать все возможное, чтобы ей помочь, молилась и в храме и дома. И как-то незаметно совсем мысли сложились в голове, что я ведь действительно верю, что у Бога все живые и доказательств никаких не нужно...а осознание это с молитвой приходит.
Спонтанно написала) это я все к чему...что и у этих людей есть все шансы приходить в храм постоянно, просто не все понимают, что лучше это сделать раньше, чем позже.
Я сужу по своему опыту, у меня семья всегда была верующая, но не воцерковленная должным образом. Осознание пришло, когда сын родился, когда поняла, что от моей жизни и его жизнь зависит, а полное осознание пришло, когда мама умерла...и все сорок дней не покидал страх, как будто через 40 дней самый главный в ее жизни экзамен...и хотелось сделать все возможное, чтобы ей помочь, молилась и в храме и дома. И как-то незаметно совсем мысли сложились в голове, что я ведь действительно верю, что у Бога все живые и доказательств никаких не нужно...а осознание это с молитвой приходит.
Спонтанно написала) это я все к чему...что и у этих людей есть все шансы приходить в храм постоянно, просто не все понимают, что лучше это сделать раньше, чем позже.
Отец_Иоанн
иерей
Сложно сказать....Обычно, что-то случиться должно у человека, чтобы он в храм пришел.Я пишу про людей которые пришли креститься. Они даже не знают зачем!!!! Вот в чем страх, вот где хочется объяснить, что бы они ходили в храм, исповедовались, причащались.
Я сужу по своему опыту, у меня семья всегда была верующая, но не воцерковленная должным образом. Осознание пришло, когда сын родился, когда поняла, что от моей жизни и его жизнь зависит, а полное осознание пришло, когда мама умерла...и все сорок дней не покидал страх, как будто через 40 дней самый главный в ее жизни экзамен...и хотелось сделать все возможное, чтобы ей помочь, молилась и в храме и дома. И как-то незаметно совсем мысли сложились в голове, что я ведь действительно верю, что у Бога все живые и доказательств никаких не нужно...а осознание это с молитвой приходит.
Спонтанно написала) это я все к чему...что и у этих людей есть все шансы приходить в храм постоянно, просто не все понимают, что лучше это сделать раньше, чем позже.
Eka26
старый хомяк
чтобы не было так грустно, можно думать, что это их первый шаг к храму)
Отец_Иоанн
иерей
чтобы не было так грустно, можно думать, что это их первый шаг к храму)Эта иллюзия пропадает когда с ними начинаешь беседовать. У многих написано в глазах, хватит говорить, я оплатил, давай крести....
Eka26
старый хомяк
мне довелось послушать беседу перед крещением 3 раза в нашем храме, очень интересно рассказывают.
Алексий
ненормальный
Вот у меня вчера характерный пример был в разговоре с сестрой.
Позвонил, беседуем, рассказал про жизнь что и как, про Великий канон Андрея Критского, что вечером в храме был, что семинар готовлю в немножко новом формате по обслуживанию клиентов для интернет-магазина к субботе. Получаю в ответ агрессивную реакцию из серии "лучше бы в храме такой семинар провёл". Понятно, что не стали развивать тему, дабы не впадать во все тяжкие, договорились при случае обсудить за чаем.
А вопрос возник на заочном отпевании. У главбуха умер кто-то из родственников, крещёных в православии. Попросили заказать сорокоуст. У неё соответственно спросили, было ли отпевание, сказала что не знает, соответственно к 400 руб. взяли ещё 560 руб. и велели придти во вторник к 10. Вот вроде бы собрались 12 человек, соответственно чинопоследование было совершено, люди при этом во своей массе собрались мягко говоря невоцерковлённые, в общем, реакция потом была именно на замечание батюшки что в храм надо ходить и не стоять столбом, а креститься хотя бы когда положено. При этом возникает ощущение у людей, что они участвуют не в молитве, не в таинстве, а что они покупают услугу. Вот теперь в задумчивости, как объяснить, что это не так.
Вспомнил я и образ который о. Александр на одной из воскресных проповедей у нас в храме рисовал, отношения со стороны зашедших, при этом нетрезвых - не дословно, конечно, но по сути "ну ка, покажи нам тут быстренько всё, поп, спляши-ка перед нами"
Как всё-таки доходчиво донести то мысль, что нельзя в таких случаях относиться как к покупке услуги? Или не ждать быстрого результата, не спеша обо всём рассказывая и с терпением объясняя, в надежде что со временем Господь вразумит?
Позвонил, беседуем, рассказал про жизнь что и как, про Великий канон Андрея Критского, что вечером в храме был, что семинар готовлю в немножко новом формате по обслуживанию клиентов для интернет-магазина к субботе. Получаю в ответ агрессивную реакцию из серии "лучше бы в храме такой семинар провёл". Понятно, что не стали развивать тему, дабы не впадать во все тяжкие, договорились при случае обсудить за чаем.
А вопрос возник на заочном отпевании. У главбуха умер кто-то из родственников, крещёных в православии. Попросили заказать сорокоуст. У неё соответственно спросили, было ли отпевание, сказала что не знает, соответственно к 400 руб. взяли ещё 560 руб. и велели придти во вторник к 10. Вот вроде бы собрались 12 человек, соответственно чинопоследование было совершено, люди при этом во своей массе собрались мягко говоря невоцерковлённые, в общем, реакция потом была именно на замечание батюшки что в храм надо ходить и не стоять столбом, а креститься хотя бы когда положено. При этом возникает ощущение у людей, что они участвуют не в молитве, не в таинстве, а что они покупают услугу. Вот теперь в задумчивости, как объяснить, что это не так.
Вспомнил я и образ который о. Александр на одной из воскресных проповедей у нас в храме рисовал, отношения со стороны зашедших, при этом нетрезвых - не дословно, конечно, но по сути "ну ка, покажи нам тут быстренько всё, поп, спляши-ка перед нами"
Как всё-таки доходчиво донести то мысль, что нельзя в таких случаях относиться как к покупке услуги? Или не ждать быстрого результата, не спеша обо всём рассказывая и с терпением объясняя, в надежде что со временем Господь вразумит?
Алексий
ненормальный
На самом деле, бывают случаи, когда промолчать плохо. Но прямого общения с некоторыми людьми я в рамках форума я целенаправленно избегаю - скорее я просто их игнорирую, если же формально их сообщение соответствует правилам и его не удалят, то я постараюсь просто опровергнуть их утверждения, но отвечая другим людям, не вступая в дискуссию именно с этими. Может я и не прав в этом.
ннп
не знаю, в какой топ запостить. пусть будет здесь.
не знаю, в какой топ запостить. пусть будет здесь.
Показать спойлер
Хотя люди, живущие в различных странах и на различных континентах, сильно отличаются по своей природе друг от друга, в главном они едины. Отличаются они только по своим вторичным качествам... Поэтому представления разных людей о Боге одинаковы по сути, но сильно разнятся в деталях.
...Рассмотрев этот вопрос объективно, мы поймем, что во вторичных различиях нет беды. Если есть согласие в существенных моментах, касающихся природы Бога и способа поклонения Ему, то не должно быть никаких препятствий для достижения одинакового результата.
Одну религию от другой отличают, главным образом, пять вещей:
1) отличия в учителях и пророках;
2) отличия в складе ума верующего и соответствующие отличия в выражении своего почтения;
3) отличия в ритуалах поклонения;
4) отличия в представлениях о том, в каком виде представлять себе Бога;
5) отличия в именах Бога и языке обращения к Богу.
Очевидно, что из-за этих отличий разные религии будут сильно отличаться друг от друга по форме. Однако спорить об этих различиях недопустимо и предосудительно. Если мы попадаем в место, где поклоняются Богу, мы должны думать: "Эти люди поклоняются моему Богу, но иначе, чем я. Мне трудно понять, как они это делают, однако, оказавшись здесь, я могу глубже оценить тот путь поклонения Богу, которым иду я сам.
Бог только один. Нет двух Богов. Я приношу свои поклоны тому проявлению Бога, которому поклоняются здесь, и молюсь моему Господу в этом новом для меня облике, чтобы он усилил мою любовь к тому Его образу, которому я привык".
Те, кто не следуют этому порядку, а вместо этого только критикуют другие форму поклонения Бога, демонстрируя ненависть,применяя насилие и проявляя злобу, никчемные глупцы. И чем больше времени они тратят на бесполезные ссоры, тем в большей степени изменяют цели собственной религии.
Шрила Бхактивинод Тхакур
...Рассмотрев этот вопрос объективно, мы поймем, что во вторичных различиях нет беды. Если есть согласие в существенных моментах, касающихся природы Бога и способа поклонения Ему, то не должно быть никаких препятствий для достижения одинакового результата.
Одну религию от другой отличают, главным образом, пять вещей:
1) отличия в учителях и пророках;
2) отличия в складе ума верующего и соответствующие отличия в выражении своего почтения;
3) отличия в ритуалах поклонения;
4) отличия в представлениях о том, в каком виде представлять себе Бога;
5) отличия в именах Бога и языке обращения к Богу.
Очевидно, что из-за этих отличий разные религии будут сильно отличаться друг от друга по форме. Однако спорить об этих различиях недопустимо и предосудительно. Если мы попадаем в место, где поклоняются Богу, мы должны думать: "Эти люди поклоняются моему Богу, но иначе, чем я. Мне трудно понять, как они это делают, однако, оказавшись здесь, я могу глубже оценить тот путь поклонения Богу, которым иду я сам.
Бог только один. Нет двух Богов. Я приношу свои поклоны тому проявлению Бога, которому поклоняются здесь, и молюсь моему Господу в этом новом для меня облике, чтобы он усилил мою любовь к тому Его образу, которому я привык".
Те, кто не следуют этому порядку, а вместо этого только критикуют другие форму поклонения Бога, демонстрируя ненависть,применяя насилие и проявляя злобу, никчемные глупцы. И чем больше времени они тратят на бесполезные ссоры, тем в большей степени изменяют цели собственной религии.
Шрила Бхактивинод Тхакур
Показать спойлер
Анжелина12
amazona
это применимо и имеет смысл, если касается веры в Бога нашего, Иисуса Христа.
Если это вера в Ислам или Буддизм, тут можно попасть в ловушку. Есть видео об исламе, где показано на основании Библии, что Аллах и наш Господь - не одно и то же, и что происхождение Ислама - не от Бога. Позже постараюсь найти и выложить.
Но мы можем расширить свое сердце настолько, чтобы любить приверженцев другой религии и молиться за них.
Если это вера в Ислам или Буддизм, тут можно попасть в ловушку. Есть видео об исламе, где показано на основании Библии, что Аллах и наш Господь - не одно и то же, и что происхождение Ислама - не от Бога. Позже постараюсь найти и выложить.
Но мы можем расширить свое сердце настолько, чтобы любить приверженцев другой религии и молиться за них.
sekretik
guru
да ну?) интересно) выкладывайте, посмотрим
Насилу нашла это сообщение. По-моему это все-таки оффтоп в теме про "ругают Церковь".
По теме:
Знаешь, ко мне в Монастырском храме подошла девушка, которая первый раз исповедалась и первый раз причащалась. Она была напугана. И не столько тем, что надо было признаваться и каяться, больше процедурой, потому что она не знала как, и что будет происходить. А я вспомнила свое первое Причастие. Я ведь тоже боялась. Понимаешь, боялась Причастия Святых Христовых Таин. Вместо радостного ожидания во мне был страх. Это страх неизвестности. И так со всеми невоцерковленными, как я полагаю, но кто-то скрывает страх за бравадой, кто-то нападает, кто-то просто не ходит. Я не знаю надо ли с этим бороться или просвещать. Но по-моему стоит помнить, что невоцерковленные люди - как младенцы, которые вроде ходят (веруют), но как бегать не знают. И отвечать им в стиле : "Ну что же ты не бежишь? Беги, у тебя же есть ноги", не верно, ИМХО.
Постаралась объяснить с другой точки зрения. Если что-то не так, прости меня.
По теме:
Вот вроде бы собрались 12 человек, соответственно чинопоследование было совершено, люди при этом во своей массе собрались мягко говоря невоцерковлённые, в общем, реакция потом была именно на замечание батюшки что в храм надо ходить и не стоять столбом, а креститься хотя бы когда положено. При этом возникает ощущение у людей, что они участвуют не в молитве, не в таинстве, а что они покупают услугу. Вот теперь в задумчивости, как объяснить, что это не так.Как захожанка и неофит выскажусь на эту тему. Сложно судить по другим, буду судить по себе. Мне было неудобно зайти в храм именно потому, что я не знала что и как там нужно делать. Когда креститься, когда кланятся, когда и куда свечку поставить. Реакция защитная, я бы сказала. Люди во многих областях опытные, чего-то добившиеся должны со смирением признать свое полное невежество и просить помощи. Понимаешь? Сложно вот так сразу. Причем эти люди явно веруют, иначе они вряд ли стали бы участвовать в таинствах. Но никто и никогда не учил их строго регламентированным процедурам. При этом со стороны воцерковленных людей на прямые вопросы, часто звучат не ответы, а какие-то отмашки. Воцерковленным это наверное кажется чепухой, ну как если бы взрослый человек подошел и спросил "А как вы бегаете? Расскажите, пожалуйста" потому что сейчас я понимаю, что действительно многие вещи в церкви естественны как воздух.
...
Как всё-таки доходчиво донести то мысль, что нельзя в таких случаях относиться как к покупке услуги? Или не ждать быстрого результата, не спеша обо всём рассказывая и с терпением объясняя, в надежде что со временем Господь вразумит?
Знаешь, ко мне в Монастырском храме подошла девушка, которая первый раз исповедалась и первый раз причащалась. Она была напугана. И не столько тем, что надо было признаваться и каяться, больше процедурой, потому что она не знала как, и что будет происходить. А я вспомнила свое первое Причастие. Я ведь тоже боялась. Понимаешь, боялась Причастия Святых Христовых Таин. Вместо радостного ожидания во мне был страх. Это страх неизвестности. И так со всеми невоцерковленными, как я полагаю, но кто-то скрывает страх за бравадой, кто-то нападает, кто-то просто не ходит. Я не знаю надо ли с этим бороться или просвещать. Но по-моему стоит помнить, что невоцерковленные люди - как младенцы, которые вроде ходят (веруют), но как бегать не знают. И отвечать им в стиле : "Ну что же ты не бежишь? Беги, у тебя же есть ноги", не верно, ИМХО.
Постаралась объяснить с другой точки зрения. Если что-то не так, прости меня.
Анжелина12
amazona
пока только это - на мой взгляд, слишком поверхностно изложено, но может это и лучше
продолжаю искать, где-то мне попадался классный ролик про символ ислама - полумесяц, и про имя их бога, что на самом деле обозначает
продолжаю искать, где-то мне попадался классный ролик про символ ислама - полумесяц, и про имя их бога, что на самом деле обозначает
Ох, Мария, как многое похоже. Бог даст, расскажу как-нибудь и про себя, в веточке от другой Марии.
Сегодня простите меня все, мысли о завтрашней программе, настраиваюсь, тут совсем помолчу пока или буду очень краток.
Сегодня простите меня все, мысли о завтрашней программе, настраиваюсь, тут совсем помолчу пока или буду очень краток.
Одну религию от другой отличают, главным образом, пять вещей:
1) отличия в учителях и пророках;
2) отличия в складе ума верующего и соответствующие отличия в выражении своего почтения;
3) отличия в ритуалах поклонения;
4) отличия в представлениях о том, в каком виде представлять себе Бога;
5) отличия в именах Бога и языке обращения к Богу.
В Библии написано " Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению." (Рим 10:9-10)
Хочу обратить ваше внимание на то, что в Индии устраивают гонение на христиан, а в одном из штатов вообще легализовали на них охоту; в Китае заживо сдирали с них кожу и устраивали различные страшные казни; в мусульманских странах за веру в Христа сажают в тюрьму и даже приговаривают к смертной казни. А вот в христианские страны начали завозить такой бред, что Бог у всех один, но только зовут его по-разному, законы у Него разные для каждой нации, и вообще Его стали не Богом звать, а энергией или силой! Вы сами подумайте, неужели непонятно, что дьявол просто хочет увести людей подальше от Господа Иисуса Христа (ведь именно христиан вводят в заблуждение этими нововведенными "Нью Эйдж" "Эзотрикой", "Астрологией" и т.п. В ЭТОМ НЕТ НАШЕГО ГОСПОДА!!!!! В других религиях Господь не умирал за любимый Свой народ, и уж ТЕМ БОЛЕЕ не воскрешал. В других религиях никто не говорит, что Господь нас любит, никто не общается со свои богом вживую. Вот чем отличается истина от лжеучения. Иисус Сам лично говорил, что придут лжепророки и лжеучителя и начнут навязывать свою правду, их можно отличить лишь только по одному признаку - "Иисус - мой Господь" - так скажет только человек, знающий истину, потому что истина в Иисусе.
1) отличия в учителях и пророках;
2) отличия в складе ума верующего и соответствующие отличия в выражении своего почтения;
3) отличия в ритуалах поклонения;
4) отличия в представлениях о том, в каком виде представлять себе Бога;
5) отличия в именах Бога и языке обращения к Богу.
В Библии написано " Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению." (Рим 10:9-10)
Хочу обратить ваше внимание на то, что в Индии устраивают гонение на христиан, а в одном из штатов вообще легализовали на них охоту; в Китае заживо сдирали с них кожу и устраивали различные страшные казни; в мусульманских странах за веру в Христа сажают в тюрьму и даже приговаривают к смертной казни. А вот в христианские страны начали завозить такой бред, что Бог у всех один, но только зовут его по-разному, законы у Него разные для каждой нации, и вообще Его стали не Богом звать, а энергией или силой! Вы сами подумайте, неужели непонятно, что дьявол просто хочет увести людей подальше от Господа Иисуса Христа (ведь именно христиан вводят в заблуждение этими нововведенными "Нью Эйдж" "Эзотрикой", "Астрологией" и т.п. В ЭТОМ НЕТ НАШЕГО ГОСПОДА!!!!! В других религиях Господь не умирал за любимый Свой народ, и уж ТЕМ БОЛЕЕ не воскрешал. В других религиях никто не говорит, что Господь нас любит, никто не общается со свои богом вживую. Вот чем отличается истина от лжеучения. Иисус Сам лично говорил, что придут лжепророки и лжеучителя и начнут навязывать свою правду, их можно отличить лишь только по одному признаку - "Иисус - мой Господь" - так скажет только человек, знающий истину, потому что истина в Иисусе.
Marinezza
junior
посмотрите фильм "Похищение Европы" можно найти на ютубе. Там то, что вы ищете
Вот смогу ли я так, если/когда придет время, и наступит такой день, когда будем гонимы за веру свою?....
Бог с Вами , девушка. кто сильный посмеет нападать на вашу веру. вот воистину - дети Божьи. я таких христиан отродясь не видала.. ну посмотреть на Кирилла, например. вот истинный христианин..
у меня лично к Вам такой вопрос : что есть сегодня для таких , как Вы христиан, ваша Церковь?
если вопрос злой- не отвечайте
Бог с Вами , девушка. кто сильный посмеет нападать на вашу веру. вот воистину - дети Божьи. я таких христиан отродясь не видала.. ну посмотреть на Кирилла, например. вот истинный христианин..
у меня лично к Вам такой вопрос : что есть сегодня для таких , как Вы христиан, ваша Церковь?
если вопрос злой- не отвечайте
И Вам добрый день.
Слово "Бог" и все его производные в православии принято писать с большой буквы, уж не взыщите, что поправила Ваш пост.
Да, Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл - истинный христианин, абсолютно с Вами согласна, мне до него очень далеко.
Слово "Бог" и все его производные в православии принято писать с большой буквы, уж не взыщите, что поправила Ваш пост.
вот воистину - дети Божьи. я таких христиан отродясь не видалаПоясните, пожалуйста, что имели в виду, я не уловила Вашу мысль.
Да, Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл - истинный христианин, абсолютно с Вами согласна, мне до него очень далеко.
что есть сегодня для таких , как Вы христиан, ваша Церковь?Что лично Вы понимаете под словом "Церковь"? Какая я, по-Вашему, христианка? Уточните, пожалуйста, тогда я смогу ответить на Ваш вопрос.
Церковь - это люди, которые собираются во имя Иисуса Христа! "Ибо там, где двое или трое соберутся вместе во имя Мое, буду с ними и Я" (Мф 18:20) Церковь это не здания, стены и крыша... Даже когда семья собирается вместе в молитве - это уже маленькая Церковь. Раньше ведь люди вообще по подвалам собирались, так как нельзя было в открытую заявлять о том, что ты христианин.
jack_solovey
v.i.p.
Даже когда семья собирается вместе в молитве - это уже маленькая Церковь.Тут надо уточнить.
Если некие посторонние люди просто собрались вместе помолиться то это не Церковь.
Церковь это братство, семья, и организация. В которой множество связей в виде общей веры, целей, учения, дружбы, отношений, "если будете иметь любовь между собою" и т.д. В разное время церковь может собираться и большими и малыми собраниями, и тогда да двое или трое собираясь вместе тоже представляют церковь.
А вообще язык он показателен. То что в НЗ называли церковью собрание-братство, и то современные верующие называют церковью в большинство случаев здание куда можно прийти, а не людей, показывает и транформацию отношения. Это как индикатор показывает, что люди потеряли смысл собраний, нет связей между верующими, (кроме горстки активных), остальные просто прихожане, эпизодически исполняющие ритуал "обращения к Богу"
Я отвечал не так давно на Основном форуме, что есть Церковь, при желании можете найти там мой ответ.
Ваши комментарии укрепляют меня в мысли, что всё правильно делаем, раз такое неприятие со стороны Вашей идёт. Благодарю за такую поддержку.
Ваши комментарии укрепляют меня в мысли, что всё правильно делаем, раз такое неприятие со стороны Вашей идёт. Благодарю за такую поддержку.
jack_solovey
v.i.p.
Как отличить критику и ругань в сторону православной церкви?
Мне кажется что большинство православных не делают различия между этими вещами, и болезненно воспринимают любую критику считая ее руганью.
Мне кажется что большинство православных не делают различия между этими вещами, и болезненно воспринимают любую критику считая ее руганью.
Алексий
ненормальный
болезненно воспринимают любую критику считая ее руганьюА "критики" - кто они?И какие цели они преследуют своей "критикой"?
Рыжинка
Рыжинка
Не судите, да не судимы будете - я всегда исхожу из этого. Кто такая я, чтобы судить? Кто такие критики, чтобы судить?.. Соответственно, мне абсолютно все равно, критика это или ругань. Опыт показывает, что критикуют/ругают обычно те, кто находится вне Церкви. А значит, ни к чему мне их слушать.
Согласна с Рыжинкой. Тут главное - не столько реакция, сколько авторитет. Например, если мне человек, который не авторитетен мне, говорит о том, что я в Бога зря верю, что Церковь это что-то плохое или еще что-нибудь в этом роде, что могло бы меня обидеть, то моя реакция на это будет зависеть от моего отношения к этому человеку (например если это родной близкий, то больнее восприниматься будет, а если далекий - то наоборот). Но если мы ставим мнение Самого Бога выше всякого человеческого мнения, то и реакция на всю критику будет равнодушной (в пределах разумного). То, что написано в Библии - истина, что не соответствует Библии - не истина. Все просто! Люди, которые не говорят истину, более того, противоречат ей, сами находятся в заблуждении. Написано "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого." (2Кор 4:3-4)
И кстати, Церковь - это не организация, как многие считают, это организм, потому что Церковь - это тело Иисуса Христа, она же Его Невеста. Иисус к тому создал Церковь, чтобы люди, приходя в собрание верующих людей, видели образ Его Самого, так как жена - слава мужа, так и Церковь прославляет Христа.
И кстати, Церковь - это не организация, как многие считают, это организм, потому что Церковь - это тело Иисуса Христа, она же Его Невеста. Иисус к тому создал Церковь, чтобы люди, приходя в собрание верующих людей, видели образ Его Самого, так как жена - слава мужа, так и Церковь прославляет Христа.
Вот, кстати, ссылка на православные притчи. Они мне очень нравятся, показывают христианское решение обычных жизненных вопросов и проблем.
Вот так и нужно реагировать на критику и похвалу - как мертвый.
Вот так и нужно реагировать на критику и похвалу - как мертвый.
Спаси, Господи! А я голову сломал, как мне найти эти притчи.
Новодворcкая_ВИ
guru
если при вас ругают церковь, не надо бросаться с пеной у рта доказывать свою правоту.
Выйти из грязи чистым можно только не осуждая ее.
Ну и я думаю надо молиться за этого с человека, чтоб он обрел веру.
И тогда он ,почувствуют Бога находясь рядом с вами, и раскаится. Да будет так
Выйти из грязи чистым можно только не осуждая ее.
Ну и я думаю надо молиться за этого с человека, чтоб он обрел веру.
И тогда он ,почувствуют Бога находясь рядом с вами, и раскаится. Да будет так
jack_solovey
v.i.p.
А "критики" - кто они? И какие цели они преследуют своей "критикой"?Это имеет значение? Я говорю не о глумлении, не о ругани, я спрашиваю о критике.
Почему вы так отгораживаетесь от этого вопроса? И отвечаете вопросом на вопрос?
Что плохого в критике?
Я предлагаю рассматривать критику в таком определении
1. выявление противоречий;
2. выявление ошибок и их разбор
3. отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.
Вопрос поднял потому что раз есть форум, а тема для меня интересна, то пытаюсь определить границы, есть ли смысл тут общаться. И не получу ли я бан за фразу "Иоанн Дамаскин утверждая то и то, делает это ничем не подтверждая, а лишь высказывает свое мнение с которым я не могу согласиться, потому-то и потому-то и т.д. "
Алексий
ненормальный
ну тут всё здорово, кроме одного. Какие противоречия между христианином и Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью? Какие ошибки и с какой целью разбор мы должны осуществлять? Я могу спорить на разные темы, у нас может быть несовпадение точек зрения на что-то из обычной нашей мирской жизни с Вами лично, с нашими братьями и сестрами, с инославными, с иноверцами, и даже со священнослужителями и церковнослужителями церквей православных.
Бан не получите, если Вашей целью не является попытка намеренной дискредитации, в том числе святоотеческих учений.
В любой храм Русской Православной Церкви лучше приходите с добрыми помыслами, там и побеседуете с батюшкой, двери для всех открыты.
Сразу скажу, что в модерации я очень настороженно отношусь к вопросам, исчерпывающие ответы на которые можно легко найти здесь.
Бан не получите, если Вашей целью не является попытка намеренной дискредитации, в том числе святоотеческих учений.
В любой храм Русской Православной Церкви лучше приходите с добрыми помыслами, там и побеседуете с батюшкой, двери для всех открыты.
Сразу скажу, что в модерации я очень настороженно отношусь к вопросам, исчерпывающие ответы на которые можно легко найти здесь.
jack_solovey
v.i.p.
Какие противоречия между христианином и Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью?Я привет пример выше.
1. Вы верите в то, что в данный момент всё учение православной церкви строго зафиксировано, и никогда не будет пересмотренно?
2. Все вопросы решены, а по старым вопросам решения приняты окончательно и без поворотно до скончания времен?
3. Т.е все богословские споры, различия между школами в богословских вопросах, остались в прошлом? И все рассуждения о практиках церкви и ее утверждениях не имеют смысла и являются противоречием между христианином и святой непогрешимой церковью.
4. Церковь это застывшая и незыблемая скала?
5. В данный момент в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкови не может быть никаких ошибок в теории и практике?
6. В прошлом могли быть (отмененные соборы) но сейчас всё решено окончательно и обсуждению не подлежит?
7. Отдельный человек не имеет право сомневаться и считать неправильным то или иное в церкви и выносить вопрос на обсуждение? А если он так делает это грех ?
Я просто хочу понять вашу позицию.
Алексий
ненормальный
Я не вижу примеров выше, и стиль г-на учёного viktor_venskiy в этом разделе всё-таки неприемлем.
Я верую во Святую Троицу, в Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, чту Священное Писание и Священное Предание, Святоотеческие Наставления, Учение Русской Православной Церкви - Единой Святой Соборной и Апостольской.
Это моя Вера. Вы можете её принять, можете не принять, толку от того, что я кричать буду - никакого.
И в одних и тех же словах, например, здесь или здесь - мы с Вами совсем разно прочитаем и уразумеем.
Я верую во Святую Троицу, в Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, чту Священное Писание и Священное Предание, Святоотеческие Наставления, Учение Русской Православной Церкви - Единой Святой Соборной и Апостольской.
Это моя Вера. Вы можете её принять, можете не принять, толку от того, что я кричать буду - никакого.
И в одних и тех же словах, например, здесь или здесь - мы с Вами совсем разно прочитаем и уразумеем.
Marinezza
junior
На мой взгляд, если Церковь не находится в движении и не готова меняться в чем-то, то это мертвая Церковь. А священник в это время ответственен за Нее, потому что Церковь - это люди, если вся Церковь находится в неведении, то вина падает на священника, а не на Церковь. Вообще, я хочу сказать, что я не согласна с тем фактом, что Россия находится на какой-то мертвой точке по части христианства в целом. Если посмотреть на Украину или Корею или Африку, то там на самом деле люди тысячами бегут к Богу! А что в России происходит? Да мы чуть-ли не уговариваем каждого человека прийти на служение в воскресенье, да еще и раз в месяц! Это не христианство! Простите меня за эмоции, накипело просто. Я очень радею за свою страну и за Российскую Церковь!
В чем, по-Вашему, должна меняться Русская Православная Церковь? Священное Писание неизменно, и Церковь неизменно будет ему следовать, сколько бы еще лет ни прошло. Церковь Христова установлена лично Богом, Его заповеди неизменны. Я не знаю, кого Вы лично уговариваете прийти в храм - в моем храме яблоку упасть некуда на воскресных Литургиях и даже на Всенощных.
Не хочу конфликтовать, но если вы прочитаете историю Православной Церкви, то увидите, как сильно она изменилась! Если взять Церковь до 300 года, то она приобрела совсем другой образ. А вот насчет Священного Писания я с вами совершенно согласна! Оно непогрешно! И, кстати, множество обрядов, которые совершаются в современной Православной и даже Католической Церкви, взяты не из Писания, а значит имеют сомнительную историю происхождения! Ведь Иисус не отпевал мертвых, когда ходил по Израильской земле...как пример...таких примеров много!
jack_solovey
v.i.p.
И, кстати, множество обрядов, которые совершаются в современной Православной и даже Католической Церкви, взяты не из Писания, а значит имеют сомнительную историю происхождения!У них есть постулат на уровне догмы, о том, что Предание безошибочно передает учение от Христа через апостолов в неизменном виде. Я почитал ссылки которые мне Алексий привел о Предании. Готовлюсь разобрать соответствующую статью Джона Уайтфорда (там много логичеких натяжек и дыр) в теме про Предания.
Кстати когда говорят о преданиях то очень любят цитировать отрывок 2Фес. 2:15 мол там упоминается слово Предания. Как будто слово однозначно указывает на содержимое, и то, что Передал Павел идентично тому, что подразумеваетя под Преданими сейчас. Хотя там явно говорится о Предании переданным Павлом со спутниками, а не о том, что наросло за 2000 лет существования некольких конфессий под крылом правительств которые поcтоянно вмешивались в дела церкви.
И еще почему-то забываются такие пара фраз из Писания где так же упоминаются предания, но уже совсем в другом ключе.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Мафтея 15:5-6
И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?Заметьте это сказано не абы кому, а тем кто тогда официально представлял Иудаизм и учил народ поклоняться и почитать Бога.
Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу тó, чем бы ты от меня пользовался,
тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
Марка 7:9-13
Я думаю можно так перефразировать
Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Ибо Моисей сказал: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, " Исход 20:4-5
и еще сказал
"Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, " 4:15-16
А вы говорите: "Кроме того, кто может создать подобие невидимого, бестелесного, неописуемого и безвидного Бога? Отсюда давать форму Божеству есть дело крайнего безумия и нечестия. Потому в Ветхом Завете иконы не употреблялись. Но так как Бог, по своему благоутробию, для нашего спасения поистине сделался человеком, не явился только в виде человека, как (являлся) Аврааму и пророкам, но по существу и воистину сделался человеком, жил на земле, обращался с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся; и все это было на самом деле, видимо людьми и описано для напоминания нам и для научения еще не живших тогда, чтобы мы, не видав, но услышав и уверовав, достигли блаженства с Господом. Но так как не все знают грамоту и могут заниматься чтением, то отцы рассудили, чтобы все это, подобно тому как некоторые (славные) подвиги, было рисуемо на иконах для краткого напоминания. Без сомнения, часто, не имея в уме (мысли) о страдании Господа, при виде изображения распятия Христа, мы вспоминаем о спасительном страдании и павши — поклоняемся не веществу, но изображаемому (на нем), подобно тому как не веществу евангелия и не веществу креста мы поклоняемся, но тому, что ими изображается." и тем самым хитрыми и тонкими измышлениями о различии между понятиями "явился" или "сам сделался человеком", а так же многоразличными, спорными логическими построениями попускаете поклоняться аки язычники творениям человечеким,
устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
Давайте не будем от темы отклоняться - все-таки она не об этом.