алкоголь: а что взамен? (NF)
6645
17
Мне часто попадаются на глаза объявления общества "Покров" о помощи наркозависимым.
Поскольку задать вопросы в реале мне некому, я ставлю вопрос здесь и надеюсь, что отпишутся думающие и думавшие по теме люди. Я неоднократно поднимал подобные темы в разных разделах, но, судя по репликам, среди отписавшихся не было никого, кто бы понимал, как всё это работает.
----------------------------
Ставлю себя на место наркомана-алкоголика.
Я хочу понять, что можно предложить человеку, чтобы он отказался от своей привычки, зависимости.
Говорят, алкоголизм - это болезнь. Однако я, представляя себя алкоголиком, совершенно не могу с этим согласиться.
Дурь - это кайф. Это - хорошо. Приятно, радостно и т.д.
Счастье.
Единственный маленький минус: когда-то придётся платить. Но.. так это когда-то. Тем более, что "все там будем" и не особо принципиально, если это случится на пять-десять лет раньше.
Что здесь не так?
Каким образом вы (вы - те, кто считает, что есть в жизни что-то более высокое и более вдохновляющее, чем алкогольный дурман), - сможете побудить алкоголика отдать предпочтение этому более высокому?
Как вы вообще можете показать то нечто, которое, быть может, несопоставимо краше этих смутных ощущений в состоянии опьянения?
Поскольку задать вопросы в реале мне некому, я ставлю вопрос здесь и надеюсь, что отпишутся думающие и думавшие по теме люди. Я неоднократно поднимал подобные темы в разных разделах, но, судя по репликам, среди отписавшихся не было никого, кто бы понимал, как всё это работает.
----------------------------
Ставлю себя на место наркомана-алкоголика.
Я хочу понять, что можно предложить человеку, чтобы он отказался от своей привычки, зависимости.
Говорят, алкоголизм - это болезнь. Однако я, представляя себя алкоголиком, совершенно не могу с этим согласиться.
Дурь - это кайф. Это - хорошо. Приятно, радостно и т.д.
Счастье.
Единственный маленький минус: когда-то придётся платить. Но.. так это когда-то. Тем более, что "все там будем" и не особо принципиально, если это случится на пять-десять лет раньше.
Что здесь не так?
Каким образом вы (вы - те, кто считает, что есть в жизни что-то более высокое и более вдохновляющее, чем алкогольный дурман), - сможете побудить алкоголика отдать предпочтение этому более высокому?
Как вы вообще можете показать то нечто, которое, быть может, несопоставимо краше этих смутных ощущений в состоянии опьянения?
Мне кажется, что только в общество "Покров" и смогут Вам ответить - вряд ли у кого-то на форуме есть в личном опыте случаи подобной помощи, я имею в виду удачные.
Иначе это не совсем по правилам игра получается. Вы ставите себя на место алкоголика/наркомана, не являясь таковым. Значит, какой бы ответ Вы ни получили на форуме, он Вас не убедит - Вы же не можете полностью войти в роль алкоголика/наркомана и ощутить то, что ощущает он. Соответственно, отвечающий заведомо будет неубедительным.
Иисуса, помнится, фарисеи тоже пытались подловить, спросив Его, можно ли исцелять в субботу. Как бы Он ни ответил на этот вопрос, по их мнению, был бы все равно виноват.
Надеюсь, что Вы задали этот вопрос не в надежде порадоваться неубедительности отвечающего, а действительно с целью получить на него ответ - вот почему я считаю, что с вопросом "как вы это делаете?" нужно обращаться как раз таки к тем, кто это действительно делает.
Иначе это не совсем по правилам игра получается. Вы ставите себя на место алкоголика/наркомана, не являясь таковым. Значит, какой бы ответ Вы ни получили на форуме, он Вас не убедит - Вы же не можете полностью войти в роль алкоголика/наркомана и ощутить то, что ощущает он. Соответственно, отвечающий заведомо будет неубедительным.
Иисуса, помнится, фарисеи тоже пытались подловить, спросив Его, можно ли исцелять в субботу. Как бы Он ни ответил на этот вопрос, по их мнению, был бы все равно виноват.
Надеюсь, что Вы задали этот вопрос не в надежде порадоваться неубедительности отвечающего, а действительно с целью получить на него ответ - вот почему я считаю, что с вопросом "как вы это делаете?" нужно обращаться как раз таки к тем, кто это действительно делает.
Без добровольного желания самого человека исцеление невозможно. Алкоголизм, наркомания, это и грех, и болезнь. Причём болезнь семейная. Человек должен это осознать, осознать своё бессилие. А дальше уже - прийти в себя, прийти к Богу, вернуться к людям.
Я совсем немного знаком с работой Епархиального Реабилитационного Центра, знаком с методикой церковной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, утверждённой Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, но я как в предыдущих ветках Ваших не понимал до конца, что конкретно Вас интересует, так и сейчас не понимаю, уже в этом разделе.
Я совсем немного знаком с работой Епархиального Реабилитационного Центра, знаком с методикой церковной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, утверждённой Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, но я как в предыдущих ветках Ваших не понимал до конца, что конкретно Вас интересует, так и сейчас не понимаю, уже в этом разделе.
" "Вы ставите себя на место алкоголика/наркомана, не являясь таковым." "
ну это не совсем так, у меня были и, пожалуй, есть более лёгкие зависимости, так что представить я вполне могу. Как и алкоголь, любая зависимость обыгрывает приверженность человека к определённым состояниям, что не чуждо, полагаю, большинству из нас.
ну это не совсем так, у меня были и, пожалуй, есть более лёгкие зависимости, так что представить я вполне могу. Как и алкоголь, любая зависимость обыгрывает приверженность человека к определённым состояниям, что не чуждо, полагаю, большинству из нас.
" ..но я как в предыдущих ветках Ваших не понимал до конца, что конкретно Вас интересует, так и сейчас не понимаю "
я ещё не сформулировал до конца вопрос (если бы сформулировал, его бы не было смысла задавать);
я просто не сильно отличаю образ собственной жизни от жизни наркомана, просто, как я сказал выше, мои зависимости более лёгкие. В любом случае я, как и наркоман, мотивируюсь некоторыми приятными ощущениями или переживаниями, достижению которых подчинена, пожалуй, вся моя жизнь в настоящий момент.
Но в такой жизни нет смысла и она какая-то бутафорская.
Мне интересно понять, как работают священники с наркоманами, чтобы понять в принципе, есть ли вообще выход из такого состояния, или же, как я предполагаю сейчас, выход только один: как у всех. Мне интересно понять метод: я, скажем, не верующий, да и любой наркоман, думаю, не через веру приходит к трезвой жизни (если приходит вообще).
Вот вы говорите, нужно желание. Когда есть желание, проблемы вообще нет - сам, не сам, всё равно добьётся чего хочет. Может попросить помощи, если самому что-то не выходит.
Но это другой совсем случай, это даже зависимостью назвать нельзя.
В любом случае, желание подразумевает некоторый образ, который можно желать. Ведь даже испытывая дискомфорт, можно не иметь желания из него выбраться - если перед глазами нет альтернативы, если её невозможно "пощупать", "попробовать на вкус".
Какую альтернативу предлагают священники наркоманам, - такую, чтобы её можно было пожелать?
я ещё не сформулировал до конца вопрос (если бы сформулировал, его бы не было смысла задавать);
я просто не сильно отличаю образ собственной жизни от жизни наркомана, просто, как я сказал выше, мои зависимости более лёгкие. В любом случае я, как и наркоман, мотивируюсь некоторыми приятными ощущениями или переживаниями, достижению которых подчинена, пожалуй, вся моя жизнь в настоящий момент.
Но в такой жизни нет смысла и она какая-то бутафорская.
Мне интересно понять, как работают священники с наркоманами, чтобы понять в принципе, есть ли вообще выход из такого состояния, или же, как я предполагаю сейчас, выход только один: как у всех. Мне интересно понять метод: я, скажем, не верующий, да и любой наркоман, думаю, не через веру приходит к трезвой жизни (если приходит вообще).
Вот вы говорите, нужно желание. Когда есть желание, проблемы вообще нет - сам, не сам, всё равно добьётся чего хочет. Может попросить помощи, если самому что-то не выходит.
Но это другой совсем случай, это даже зависимостью назвать нельзя.
В любом случае, желание подразумевает некоторый образ, который можно желать. Ведь даже испытывая дискомфорт, можно не иметь желания из него выбраться - если перед глазами нет альтернативы, если её невозможно "пощупать", "попробовать на вкус".
Какую альтернативу предлагают священники наркоманам, - такую, чтобы её можно было пожелать?
Вот если выделить акценты в Вашем сообщении - да никакую альтернативу священники наркоманам не предлагали и не предлагать не будут, и не работают они с наркоманами так, как Вы ставите вопрос. Нет у них задачи такой. Постановка вопроса по сути: "А ну-ка, предложи, поп, мне вместо моей дури что-то иное, что я пожелаю!" Ну бред же?
Ты либо сам с Божией помощью осознаёшь своё пагубное пристрастие, осознаёшь, что убиваешь не только тело, но и душу, либо не осознаёшь и падаешь дальше. Процент исцелившихся через церковную реабилитацию выше, чем в рамках исключительно светских методик.
Схема же, с которой я поверхностно знаком - выглядит так.
Ты либо сам с Божией помощью осознаёшь своё пагубное пристрастие, осознаёшь, что убиваешь не только тело, но и душу, либо не осознаёшь и падаешь дальше. Процент исцелившихся через церковную реабилитацию выше, чем в рамках исключительно светских методик.
Схема же, с которой я поверхностно знаком - выглядит так.
Какую альтернативу предлагают священники наркоманам, - такую, чтобы её можно было пожелать?Свободу. И для её достижения, готовы быть рядом, на протяжении всего пути.
Сейчас читают
Где обучиться и танцевать в Новосибирске
512193
191
Мастер-классы: вопросы и ответы
150224
69
Кафе "Ротонда". Болтаем за чашкой кофе
113031
40
Эта Свобода топикстартера не дурманит, её невозможно "пощупать", "попробовать на вкус".
Вот тут разрыв...
Вот тут разрыв...
Ставлю себя на место наркомана-алкоголика.Платить приходится практически сразу же. У наркоманов это называется ломка, у алкоголиков "бодун". В это ужасное время они очень хотят, чтобы мучения прекратились. Я думаю, ваши "легкие зависимости" не сравнить с болезнями.
Я хочу понять, что можно предложить человеку, чтобы он отказался от своей привычки, зависимости.
Говорят, алкоголизм - это болезнь. Однако я, представляя себя алкоголиком, совершенно не могу с этим согласиться.
Дурь - это кайф. Это - хорошо. Приятно, радостно и т.д.
Счастье.
Единственный маленький минус: когда-то придётся платить. Но.. так это когда-то.
Для излечения необходимо желание самого больного. Некоторым кажется проще уйти снова в пьяный угар, но это уже совсем не "кайф", это временное освобождение от ломки-бадуна.
А постоянный отказ от наркотиков-алкоголя это полная свобода от мук не только тела, но и совести.
В опьянении (в погоне за ним) такие люди обижают близких, не говоря о том, что они часто совершают преступления, думаю не надо рассказывать статистику преступлений, совершенных наркоманами-алкоголиками.
Дай Бог каждому раскаявшемуся спасение от греха пьянства и помощь в трезвлении!
....это называется ломка, у алкоголиков "бодун"............Как орз или грипп, проходит за неделю. Самое страшное начинается после.
" Эта Свобода топикстартера не дурманит, её невозможно "пощупать", "попробовать на вкус". "
Напротив, переживание свободы, на мой взгляд, одно из базовых и наиболее целостных, с которым большинство из нас познакомились ещё в самом раннем детстве.. Оно отличается, возможно, интенсивностью и объёмом, но - "сделал дело - гуляй смело" - такой опыт, думаю, есть у всех. На мой взгляд, его достаточно, чтобы узнать этот вкус.
Каким образом священник показывает путь к свободе для взрослого человека? Наверное, сначала нужно принять веру - ведь иначе священник не сможет просто объяснить суть того, что он предлагает? Веру принять (безусловно), - и только потом, может быть, "пациент" увидит, как жить дальше.
Принять веру - это необходимый, и самый первый шаг. Вера - основа. Вера - как безусловное принятие учения. Принять веру - это принять учение, безусловно, "впитать", "выучить". Вера - как язык. Как система. Как базис. Опираясь на постулаты веры, священник рисует путь. Вера - как методология. Как и в психоанализе, чтобы метод работал, пациенту необходимо сначала объяснить модель. А потом этим же языком объяснить, что делать. Иначе метод не работает.
Алексий, это так?
Напротив, переживание свободы, на мой взгляд, одно из базовых и наиболее целостных, с которым большинство из нас познакомились ещё в самом раннем детстве.. Оно отличается, возможно, интенсивностью и объёмом, но - "сделал дело - гуляй смело" - такой опыт, думаю, есть у всех. На мой взгляд, его достаточно, чтобы узнать этот вкус.
Каким образом священник показывает путь к свободе для взрослого человека? Наверное, сначала нужно принять веру - ведь иначе священник не сможет просто объяснить суть того, что он предлагает? Веру принять (безусловно), - и только потом, может быть, "пациент" увидит, как жить дальше.
Принять веру - это необходимый, и самый первый шаг. Вера - основа. Вера - как безусловное принятие учения. Принять веру - это принять учение, безусловно, "впитать", "выучить". Вера - как язык. Как система. Как базис. Опираясь на постулаты веры, священник рисует путь. Вера - как методология. Как и в психоанализе, чтобы метод работал, пациенту необходимо сначала объяснить модель. А потом этим же языком объяснить, что делать. Иначе метод не работает.
Алексий, это так?
Я считаю, что одурманивание есть путь поиска альтернативной реальности.... Люди прячутся от мира от жизни... Он для них невыносим... Мотивы разные - неприятие, чувство вины и т.д. и т.п....
Так вот, ИМХО, церковь должна помочь слиться с миром в гармонии... Банально, если человек бежит от мира из чувства вины - его старт в церкви начнется с прощения его грехов...
Опять же, смотря кого считать наркоманами-алкоголиками... Выше привели страдания похмелья - это фигня... Не бросате человек пить из за похмелья... Даже в голову не приходит.... А вот потеря семьи, друзей, работы, себя.... Правда, интересно, с чего на самом деле начинается... Возможно, с последнего? Вот это уже проблема...
Человек, который переживает только за свою печень - пить не бросит до тех пор, пока ему однозначно не скажут, что следующая рюмка его отправит в мир иной... Но это уже совершенно другая цена...
Так вот, ИМХО, церковь должна помочь слиться с миром в гармонии... Банально, если человек бежит от мира из чувства вины - его старт в церкви начнется с прощения его грехов...
Опять же, смотря кого считать наркоманами-алкоголиками... Выше привели страдания похмелья - это фигня... Не бросате человек пить из за похмелья... Даже в голову не приходит.... А вот потеря семьи, друзей, работы, себя.... Правда, интересно, с чего на самом деле начинается... Возможно, с последнего? Вот это уже проблема...
Человек, который переживает только за свою печень - пить не бросит до тех пор, пока ему однозначно не скажут, что следующая рюмка его отправит в мир иной... Но это уже совершенно другая цена...
Выше привели страдания похмелья - это фигня... Не бросате человек пить из за похмелья... Даже в голову не приходит.... А вот потеря семьи, друзей, работы, себя.... Правда, интересно, с чего на самом деле начинается... Возможно, с последнего? Вот это уже проблема...Не похмелье, а бадун, это просто ужасно, сравнимо с ломкой, человек в запое находится, потому что трезветь страшно, ибо будет бадун. Это не просто больная голова и тошнит, это сильно хуже.
Человек, который переживает только за свою печень - пить не бросит до тех пор, пока ему однозначно не скажут, что следующая рюмка его отправит в мир иной... Но это уже совершенно другая цена...
И я не говорила, что бросает из-за этого, я говорила про цену "кайфа". Потому что у ТС, на мой взгляд, какое-то очень зефирное представление о наркомании и алкоголизме.
Наверное, понятно, что я с этим столкнулась, знаю не понаслышке. Так вот потеря семьи, работы, друзей моему близкому человеку не помогла завязать, наоборот усугубила. Верю, что помогла молитва, Божья Матерь Дева Мария вразумила и направила и его, и нас (его близких) к трезвлению и необходимой при этом помощи.
С центром, о котором говорил ТС, не знакома, но считаю его спасением для многих.
Сходите в любую субботу в 15:00 на молебен в собор Александра Невского, либо, если нет желания участвовать в молебне, подходите сразу к трапезной, где проводятся беседы, она расположена справа от храма. Там более компетентные нежели я люди более точно смогут помочь Вам сформулировать правильные вопросы и найти на них правильные ответы.
И не сводите опять-таки Веру к некоей методологии. Это не метод. Для зависимого скорее первый шаг это не вот так вот вдруг мгновенно прозреть и придти к Вере и измениться, а прежде всего осознать своё собственное человеческое бессилие и осознать желание измениться. А там уже да, исцеление по Вере, не зря же в Евангелии мы неоднократно читаем вера твоя спасла тебя...
И не сводите опять-таки Веру к некоей методологии. Это не метод. Для зависимого скорее первый шаг это не вот так вот вдруг мгновенно прозреть и придти к Вере и измениться, а прежде всего осознать своё собственное человеческое бессилие и осознать желание измениться. А там уже да, исцеление по Вере, не зря же в Евангелии мы неоднократно читаем вера твоя спасла тебя...
... Потому что у ТС, на мой взгляд, какое-то очень зефирное представление о наркомании и алкоголизме.Мне показалось, что ТС уложил сюда что-то вроде пивного алкоголизма суть которого сводится "по литру ежедневно, по 2 в выходные" - короче то, как у нас чуть не пол страны живет (ну... в вариациях, конечно, но, как не крути - "Каждую пятницу я в..." - народный хит)... Вот если это интерпретировать как алкоголизм (а наркологи, вроде, так и делают) то тут ТС говорит о привычке выпить... Ничего хорошего в этом, конечно, нет... Но и острых ударов ни по семье ни по работе... да ни по чему не наблюдается...
...
Ну а дальше уже пошли "градации серого" между "да я вообще не пью - 5-ка пива в неделю - не в счет..." и "здравствуй белая горячка с запоя длинною в год"...
Что характерно, до возникновения проблем - никто и не обращается за помощью... Т.е. ответ на вопрос "алкоголь: а что в замен?" возникнет в момент поиска альтернативы алкоголю... А поиск начнется на фоне того, что что-то уже не устраивает либо есть риски наступления неблагоприятных последствий...
кстати вот вы интересно вопрос повернули.
Я читал, что наркоман не может освободиться от своей зависимости до конца, т.е. он держится только пока снова не сорвётся. Я даже слышал, что они боятся даже в рот брать, что тогда они теряют самоконтроль и всё начинается по-новой. Интересно, это правда?
Если да, то такое избавление вряд ли можно назвать свободой. Скажем, я спокойно отношусь к алкоголю, могу пить, могу не пить, но употребляю редко и понемногу. Считаю это и есть нормальное отношение - спокойное. Интересно, бывают такие случаи - чтобы бывший алкоголик не завязал напрочь - а стал бы относиться к алкоголю как обычный человек - спокойно? То есть случаи _полного_ освобождения?
Эх, жалко у вас тут священников мало выступает. Пригласите людей! У форума очень хорошее начало, но вы вдвоём его не вытянете.
Я читал, что наркоман не может освободиться от своей зависимости до конца, т.е. он держится только пока снова не сорвётся. Я даже слышал, что они боятся даже в рот брать, что тогда они теряют самоконтроль и всё начинается по-новой. Интересно, это правда?
Если да, то такое избавление вряд ли можно назвать свободой. Скажем, я спокойно отношусь к алкоголю, могу пить, могу не пить, но употребляю редко и понемногу. Считаю это и есть нормальное отношение - спокойное. Интересно, бывают такие случаи - чтобы бывший алкоголик не завязал напрочь - а стал бы относиться к алкоголю как обычный человек - спокойно? То есть случаи _полного_ освобождения?
Эх, жалко у вас тут священников мало выступает. Пригласите людей! У форума очень хорошее начало, но вы вдвоём его не вытянете.
Батюшка тут не выступает. У него тема есть - она прикреплена вверху. Можно задавать вопросы там, можно в личке. Ответ всегда получите.
Не совсем так. Но без продолжительных этапов полного воздержания тут не обойтись, естественно, без возврата впоследствии к наркотикам, но с возможностью умеренного ответственного употребления алкоголя.