Никто не умирает безгрешным,для меня это слишком лобово и одномерно, тот же младенец, который умер трех минут отроду получается прожил идеальную жизнь?
Я считаю, что мы ту чего-то не догоняем, не может быть трактовка столь прямолинейной.
О цели - Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым
А ты Слова Блаженной памяти старца Паисия Святогорца не читал?Не вместо Рассела.
А ты Слова Блаженной памяти старца Паисия Святогорца не читал?Не вместо Рассела.
Леша ты мне ответил пока выше моего понимания, мне надо подумать, у меня пока ёжики не сложились.
........единственно в цитате "поддаваться" это что?
если я мысленно убил сотни людей, но в реале не смог и таракана раздавить.... ну не хватило смелости, но очень хотел стать НЕ "тварью дрожащей" - это будет считаться, что не поддался или того хуже еще и нерешительность и безволие навесят? По хорошему помыслы наши тоже должны быть чисты, а не только поступки благолепны?
........единственно в цитате "поддаваться" это что?
если я мысленно убил сотни людей, но в реале не смог и таракана раздавить.... ну не хватило смелости, но очень хотел стать НЕ "тварью дрожащей" - это будет считаться, что не поддался или того хуже еще и нерешительность и безволие навесят? По хорошему помыслы наши тоже должны быть чисты, а не только поступки благолепны?
Я считаю, что мы ту чего-то не догоняемну тут ты прав, мы на самом деле часто многое не понимаем, воспринимаем не так, почему и обращаемся в молитве разума нам дать да прозреть.
Показать спойлер
Между сутью и прочтением
Траектория горения,
вам ли трактовать?
Кто догонит, с тем останется,
Кто возьмет, с того и станется –
твёрдых не подмять!
Траектория горения,
вам ли трактовать?
Кто догонит, с тем останется,
Кто возьмет, с того и станется –
твёрдых не подмять!
Показать спойлер
Показать спойлер
Не постичь и не вместить
Всё, что создано для всех Одним.
Взять, принять и понести,
Чтоб в последний бой подняться с Ним!
Всё, что создано для всех Одним.
Взять, принять и понести,
Чтоб в последний бой подняться с Ним!
Показать спойлер
"народ хочет разобраться" (с)
моя проблема еще в том, что я забредаю в этот лес с философических позиций((((
это ограничивает мои возможности к пониманию
моя проблема еще в том, что я забредаю в этот лес с философических позиций((((
это ограничивает мои возможности к пониманию
По хорошему да, помыслы должны быть чисты. Первая часть третьего тома Слов старца Паисия - Духовная борьба - вот прямо так и называется - О брани помыслов. Просто понимать надо, что помыслы "слева", они всё равно возникать будут.
Не поддаваться - это значит гасить дурной помысл в момент его возникновения, схему развития греха можно вот так изобразить ( это не ёжики)
Прилог (помысл) - Сочетание (внимание) - Сосложение (услаждение, согласие) - Пленение (желание) - Решение - Дело. Если ты в момент возникновения помысла убить сотню людей отогнал его сразу безжалостно - это нормально, если же дошёл до решения, пусть даже и начав с таракана... то получается ты слишком глубоко позволил греху пустить корни. И вот эта борьба она всю жизнь и идёт.
Не поддаваться - это значит гасить дурной помысл в момент его возникновения, схему развития греха можно вот так изобразить ( это не ёжики)
Прилог (помысл) - Сочетание (внимание) - Сосложение (услаждение, согласие) - Пленение (желание) - Решение - Дело. Если ты в момент возникновения помысла убить сотню людей отогнал его сразу безжалостно - это нормально, если же дошёл до решения, пусть даже и начав с таракана... то получается ты слишком глубоко позволил греху пустить корни. И вот эта борьба она всю жизнь и идёт.
Это нормально, что с философских, со знаниями психологии, стратегического планирования, управления персоналом, теории систем и всего-всего-всего
Тут надо понимать, что вера не противоположна знанию, не противоположна науке, но тут ты оказываешься на пути познания того, что не видимо зрением.
И тут иной раз рюкзачок, забитый всем под завязку, всем, что попадалось, ридер с терабайтами умных книг - снять с плеч, отложить в сторонку.
Не буду тебя перегружать ещё и представлением о человеке, хватит схем.
А вот серьёзно - почитай старца Паисия, начиная с первого тома "С болью и любовью о современном человеке".
Тут надо понимать, что вера не противоположна знанию, не противоположна науке, но тут ты оказываешься на пути познания того, что не видимо зрением.
И тут иной раз рюкзачок, забитый всем под завязку, всем, что попадалось, ридер с терабайтами умных книг - снять с плеч, отложить в сторонку.
Не буду тебя перегружать ещё и представлением о человеке, хватит схем.
А вот серьёзно - почитай старца Паисия, начиная с первого тома "С болью и любовью о современном человеке".
Сейчас читают
Красивые и счастливые мамочки 2012 года
467864
1000
у кого такая же ситуация
6602
48
Где купить/ кому продать
1421061
977
спасибо, Леша, очень интересно и за ссылку отдельно.
с другой стороны просто гнать и гасить дурной помысл при его возникновении, размышляя на том уровне понимания где я нахожусь, это как глотать болеутоляющие не разбираясь о чем нервная система то сигнализирует.
с другой стороны просто гнать и гасить дурной помысл при его возникновении, размышляя на том уровне понимания где я нахожусь, это как глотать болеутоляющие не разбираясь о чем нервная система то сигнализирует.
В этой теме мы все-таки о взрослых людях говорим, несущим ответственность за свои мысли и поступки, при чем тут младенцы? Не надо так утрировать-то...
я не утрирую, я просто пытаюсь постичь
я к сожалению не умею принимать на веру, мне нужно разобраться
я к сожалению не умею принимать на веру, мне нужно разобраться
Бог в помощь. Тут главное помнить, что чисто философских принципов антропных если исходить, то ты именно будешь продолжать и продолжать рассматривать мир органами чувств, пытаясь вывести какие-то закономерности, рассматривая всё как рационально построенную совокупность систем. Как только рюкзачок вытряхнешь, тут же место свободное появится, тут то и разберёшься. А из того, что в рюкзачке было - что-то выкинешь, а что-то оставишь, но посмотришь на это уже немного по-другому.
Попытаюсь, хотя рацио то мне как раз не сильно свойственно ибо я все же склоняюсь, что существут только мое сознание, а все остальное уже мои сны и фантазии
Все мы в плену своих персональных мультиков, но насколько это в принципе подвергает сомнению существование Бога.?
сны
Показать спойлер
Разбудите меня,
Тридцать лет и три дня,
Я пытался разжечь огонь.
В драке разных систем,
Колобок – мой тотем,
Ухожу от любых погонь.
У меня за спиной
Время гнётся дугой,
Впереди хоровод минут.
Я построил миры
Ради этой игры,
Но забыл всё, чем грезил тут.
Теряю связь,
Развожу в сети пургу,
Что явью сны стерегу.
За каждым сном судьба,
За каждой смертью жизнь.
Весь этот jazz – борьба,
Только давай, держись.
Всё на свете
К небу имеет счёт.
Как, и за что в ответе,
Кто здесь разберёт?
Засыпая во сне,
Выходил по весне
И пытался совсем не спать,
Влёт менял адреса,
Жёг глазами глаза
И учил воробьёв летать.
Время крошится в мел,
То рапид, то пробел,
Пустота между там и здесь.
И не склеить никак,
Скажут, жил-был дурак,
Много врал, да и вышел весь.
Теряю связь,
Развожу в сети пургу,
Что явью сны стерегу.
За каждым сном судьба,
За каждой смертью жизнь.
Весь этот jazz – борьба,
Только давай, держись.
Всё на свете
К небу имеет счёт.
Как, и за что в ответе,
Кто здесь разберёт?
Тридцать лет и три дня,
Я пытался разжечь огонь.
В драке разных систем,
Колобок – мой тотем,
Ухожу от любых погонь.
У меня за спиной
Время гнётся дугой,
Впереди хоровод минут.
Я построил миры
Ради этой игры,
Но забыл всё, чем грезил тут.
Теряю связь,
Развожу в сети пургу,
Что явью сны стерегу.
За каждым сном судьба,
За каждой смертью жизнь.
Весь этот jazz – борьба,
Только давай, держись.
Всё на свете
К небу имеет счёт.
Как, и за что в ответе,
Кто здесь разберёт?
Засыпая во сне,
Выходил по весне
И пытался совсем не спать,
Влёт менял адреса,
Жёг глазами глаза
И учил воробьёв летать.
Время крошится в мел,
То рапид, то пробел,
Пустота между там и здесь.
И не склеить никак,
Скажут, жил-был дурак,
Много врал, да и вышел весь.
Теряю связь,
Развожу в сети пургу,
Что явью сны стерегу.
За каждым сном судьба,
За каждой смертью жизнь.
Весь этот jazz – борьба,
Только давай, держись.
Всё на свете
К небу имеет счёт.
Как, и за что в ответе,
Кто здесь разберёт?
Показать спойлер
" У православного человека всегда есть только одна цель - спасение собственной души. "
что это в ощущениях?
Как вы сами пришли к православию? Что именно вас привлекло в этой м.. школе? Определённо, вы увидели, почувствовали нечто, присутствующее в-, или среди людей, имеющих отношение к православию, что притянуло вас.
Вы можете описать это словами?
Я, по какой-то причине, не могу видеть, почувствовать, что там есть, к чему я бы мог приложить усилия того, что принято называть душой. Хотя, пожалуй, только люди, имеющие отношение к христианству, более других говорят о работе с этим нашим "органом". Среди того, что мне известно из области эзотерики, я не вижу места тому, что принятно называть душа, - там ближе к науке и философии. Психология подходит почти вплотную - и в ней я постоянно ощущаю некоторую огрниченность, она будто работает на периферии и решает второстепенный проблемы. Вопрос смысла жизни также не ставится практически ни в одной психологической школе (за исключением, возможно, лишь гуманистической), но последняя почти чистая философия - там мне непонятно как можно работать практически.
А в христианстве я не вижу инструментов. Мне не нравится идея необходимости безусловной веры. Мне нужно дать какой-нибудь инструмент, метод, чтобы я сам попробовал и по результатам уже понял, моё или нет. Православие предлагает молиться - с надеждой, что это когда-то сработает.
Не знаю, короче. Какие есть ещё школы, работающие с "душой"? Народная мудрость?..
что это в ощущениях?
Как вы сами пришли к православию? Что именно вас привлекло в этой м.. школе? Определённо, вы увидели, почувствовали нечто, присутствующее в-, или среди людей, имеющих отношение к православию, что притянуло вас.
Вы можете описать это словами?
Я, по какой-то причине, не могу видеть, почувствовать, что там есть, к чему я бы мог приложить усилия того, что принято называть душой. Хотя, пожалуй, только люди, имеющие отношение к христианству, более других говорят о работе с этим нашим "органом". Среди того, что мне известно из области эзотерики, я не вижу места тому, что принятно называть душа, - там ближе к науке и философии. Психология подходит почти вплотную - и в ней я постоянно ощущаю некоторую огрниченность, она будто работает на периферии и решает второстепенный проблемы. Вопрос смысла жизни также не ставится практически ни в одной психологической школе (за исключением, возможно, лишь гуманистической), но последняя почти чистая философия - там мне непонятно как можно работать практически.
А в христианстве я не вижу инструментов. Мне не нравится идея необходимости безусловной веры. Мне нужно дать какой-нибудь инструмент, метод, чтобы я сам попробовал и по результатам уже понял, моё или нет. Православие предлагает молиться - с надеждой, что это когда-то сработает.
Не знаю, короче. Какие есть ещё школы, работающие с "душой"? Народная мудрость?..
" По хорошему да, помыслы должны быть чисты. "
но ведь для этого нам всегда нужен образец, - человек с чистыми помыслами.. Каждый день, каждый раз, когда нам нужно его видеть - мы должны иметь возможность его увидеть, чтобы "свериться", взять пример.. Разве существует какой-либо другой способ проверить чистоту своих помыслов, кроме как через контакт со святым, чистым человеком?..
но ведь для этого нам всегда нужен образец, - человек с чистыми помыслами.. Каждый день, каждый раз, когда нам нужно его видеть - мы должны иметь возможность его увидеть, чтобы "свериться", взять пример.. Разве существует какой-либо другой способ проверить чистоту своих помыслов, кроме как через контакт со святым, чистым человеком?..
Есть. С заповедями, Богом данными, помыслы сверить.
Все мы в плену своих персональных мультиков, но насколько это в принципе подвергает сомнению существование Бога.?а кто подвергает сомнению?
Вы же наверняка читали Библию. Помните, сколько изумительных чудес сотворил Христос? И ведь все равно находились те, кто не верил Ему, не мог поверить, хоть что уж может быть убедительнее исцеления больных и воскресения мертвых?...
Так и в нашей жизни. Чудеса есть, они случаются постоянно, но кого-то это убеждает в существовании Господа, а кого-то нет.
Мой личный опыт вряд ли подойдет кому-то еще. Я шла к осознанию Существования Бога в моей жизни лет 10, если не больше. Окончательно уверовала после смерти бабушки, как это ни странно - ведь мне и до этого приходилось хоронить близких людей. Начала читать, искать ответы на вопросы. Ответы нашлись, и все они укладывались в очень стройную картину.
Выбор веры вообще не стоял - в России была единственная религия, православие (до революции), в моем роду были православные люди. Я сразу поняла, что вот она, моя вера. А почему это так - понимание пришло много позже.
Кому-то, возможно, осознание Господа в своей жизни приходит как озарение, вдруг, внезапно.
Я читала Житие святых - все до единого апостолы Иисуса умерли в страшных мучениях, многие, как и Он, на кресте. И они радовались этому. Разве можно радоваться чему-то настолько ужасному, если для этого нет никаких оснований?... Ответ для меня также очевиден.
Вопрос, а есть ли у человека душа - тоже не стоял передо мной. Это же очевидно. И то, что она бессмертная, очевидно тоже - как может умереть что-то нематериальное? (Для меня очевидно, я не претендую на истину в последней инстанции). Значит, она будет жить вечно, и только от меня зависит качество ее посмертной жизни. И вот, пожалуйста, Господь Наш дает ответы на все вопросы - что сделать, чтобы душа вечно жила в радости, а не в муках? Тут все логично, на мой взгляд - без труда ничего не дается. И не должно. Сам Господь Наш принял страшные муки за всех нас - чтобы мы могли спасти свои души.
У каждого в жизни есть свой крест - и дай Бог, чтобы он не был таким страшным, как у Господа. И это - правильно. И по труду нашему воздастся нам, каждому. Кому по труду, кому - по отсутствию труда.
Так и в нашей жизни. Чудеса есть, они случаются постоянно, но кого-то это убеждает в существовании Господа, а кого-то нет.
Мой личный опыт вряд ли подойдет кому-то еще. Я шла к осознанию Существования Бога в моей жизни лет 10, если не больше. Окончательно уверовала после смерти бабушки, как это ни странно - ведь мне и до этого приходилось хоронить близких людей. Начала читать, искать ответы на вопросы. Ответы нашлись, и все они укладывались в очень стройную картину.
Выбор веры вообще не стоял - в России была единственная религия, православие (до революции), в моем роду были православные люди. Я сразу поняла, что вот она, моя вера. А почему это так - понимание пришло много позже.
Кому-то, возможно, осознание Господа в своей жизни приходит как озарение, вдруг, внезапно.
Я читала Житие святых - все до единого апостолы Иисуса умерли в страшных мучениях, многие, как и Он, на кресте. И они радовались этому. Разве можно радоваться чему-то настолько ужасному, если для этого нет никаких оснований?... Ответ для меня также очевиден.
Вопрос, а есть ли у человека душа - тоже не стоял передо мной. Это же очевидно. И то, что она бессмертная, очевидно тоже - как может умереть что-то нематериальное? (Для меня очевидно, я не претендую на истину в последней инстанции). Значит, она будет жить вечно, и только от меня зависит качество ее посмертной жизни. И вот, пожалуйста, Господь Наш дает ответы на все вопросы - что сделать, чтобы душа вечно жила в радости, а не в муках? Тут все логично, на мой взгляд - без труда ничего не дается. И не должно. Сам Господь Наш принял страшные муки за всех нас - чтобы мы могли спасти свои души.
У каждого в жизни есть свой крест - и дай Бог, чтобы он не был таким страшным, как у Господа. И это - правильно. И по труду нашему воздастся нам, каждому. Кому по труду, кому - по отсутствию труда.
в России была единственная религия, православие (до революции),не соглашусь, другое дело, что Церковь была в том числе и государственным институтом, что не сильно пошло ей на пользу
Значит, она будет жить вечно, и только от меня зависит качество ее посмертной жизни. И вот, пожалуйста, Господь Наш дает ответы на все вопросы - что сделать, чтобы душа вечно жила в радости, а не в муках?меня напротив это отвращает, я не готов к такому примитивному бартеру, типа я на Земле на шалю, а потом меня помещают в санаторий
мне ближе та ересь-версия, что в последующих воплощениях нас ждут трудности борьба и муки и нужно быть к этому готовым, но при этом здесь и сейчас жить максимально праведно при то, что совершенно бескорыстно, а не за обещанные плюшки
ладно, похоже в самом деле не моё.
Меня смущает единственный момент: именно провославие последовательно говорит про душу, свободу выбора, касается таких серьёзных моментов как мучиничество, самопожертвование, воспарение над плотским, - и при этом, кроме простого "молись и выполняй заповеди" не даёт инструментов. Просто про такие вещи в комплексе больше вроде-бы никто и не говорит.. Разве что советская этика (этика советского человека) столь же широко и последовательно освещала эти вопросы.. И да, там было и что делать - укрепляй волю, заступайся за слабых, делись и т.д.. Идеология.. Цель - коммунистическое общество - не как политический строй, а как отношения между людьми: каждому по потребностям, от каждого - по труду.. Отсюда и вся этика шла - коллективизм, подчинение общему.. с ориентированием на высокую степерь сознательности каждого человека, на высокую степень нравственности - именно с учётом основной формулы отношений: каждому по потребностям, от каждого - по труду..
Не знаю, конечно.. В христианской религии я не вижу, как бы могла быть реализована эта формула общественных отношений.. Всё-таки христианство более индивидуум-ориентированное учение, примат - спасение собственной души.. Не от мира сего.. И то что в мире, значения, вроде, не имеет..
Для меня имеет.
Ладно, похоже всё понятно. Возможно, следует распрощаться.
типы общественного устроительства приходят и уходят, а Церковь как дом Бога - остается
поэтому что там за окном рабы с сошкой или космонавты с ложкой - фиолетово....по идее должно быть - всегда будут униженные и обездоленные и им нужно дать опору
поэтому что там за окном рабы с сошкой или космонавты с ложкой - фиолетово....по идее должно быть - всегда будут униженные и обездоленные и им нужно дать опору
А это и есть инструмент. "Молись и выполняй заповеди" - отсюда все и вытекает. Будь милосерден к людям, помогай слабым, обездоленным, не осуждай, не обвиняй, не суди... и так далее.. Постепенный постоянный труд. Через него и приходишь, куда следует придти.
Никогда не задумывались, почему причисленные к лику святых себя не считали таковыми, наоборот, мнили себя самыми худшими из худших грешниками? Как так - они ведь столько трудились над собой, над своей душой, такие подвиги совершали... А потому что, чем глубже копаешь, тем больше про себя истинного узнаешь. Иногда этот истинный лик твой так страшен, что рыдаешь и заснуть не можешь, и стыдно людям в глаза смотреть, и на икону стыдно глаза поднять...
Для меня пока что непостижимо все еще, как может Господь любить нас всех, зная и видя нашу сущность... Велик Господь и Многомилостив, куда нам грешным до него....
Никогда не задумывались, почему причисленные к лику святых себя не считали таковыми, наоборот, мнили себя самыми худшими из худших грешниками? Как так - они ведь столько трудились над собой, над своей душой, такие подвиги совершали... А потому что, чем глубже копаешь, тем больше про себя истинного узнаешь. Иногда этот истинный лик твой так страшен, что рыдаешь и заснуть не можешь, и стыдно людям в глаза смотреть, и на икону стыдно глаза поднять...
Для меня пока что непостижимо все еще, как может Господь любить нас всех, зная и видя нашу сущность... Велик Господь и Многомилостив, куда нам грешным до него....
может быть потому, что любить и прощать ВСЕХ скопом намного проще чем конкретного ближнего-имярек
Не думаю - ведь тогда это будет формальная любовь, для галочки. А Господь каждого любит, индивидуально. Я так это чувствую.
Просто в нас желание осудить гораздо сильнее порой, чем желание простить и полюбить.
Просто в нас желание осудить гораздо сильнее порой, чем желание простить и полюбить.
я не спорю, что индивидуально
но эффект масштаба никто не отменял
вот у вас в саду есть только яблоня и вы пытаетесь ее любить, яблоня должна заполнить его полностью и нужно простить ей паршу, маленький урожай, кислые плоды и нечем поддержать свою эмпатию
а у соседа в саду и яблоня и груша и слива и еще 100500 видов деревьев и он делит свою любовь между ними всеми, поровну, без остатка
я бы выбрал второй вариант
но эффект масштаба никто не отменял
вот у вас в саду есть только яблоня и вы пытаетесь ее любить, яблоня должна заполнить его полностью и нужно простить ей паршу, маленький урожай, кислые плоды и нечем поддержать свою эмпатию
а у соседа в саду и яблоня и груша и слива и еще 100500 видов деревьев и он делит свою любовь между ними всеми, поровну, без остатка
я бы выбрал второй вариант
Так на то Он и Всемогущий - все может. А законы физики и всякие эффекты - они не действуют. Он ведь все законы бытия опроверг воскрешением мертвых, да и Своим тоже, что Ему какой-то эффект масштаба...
снизвергнуть законы, которые сам же установил в мире, который сам же и создал - это не чудо - это нормально
Так православие это не набор инструментов. Это жизнь.
Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Лк. 12: 6, 7
так дело в том, что не все этого боятся, а иногда и наоборот ибо Бог посылает ту же болезнь как испытание тем кого отличает. Не даром отцы речествовали "что-то Всевышний мне давно болестей не посылал - не иначе как забыл по меня".....
" типы общественного устроительства приходят и уходят, а Церковь как дом Бога - остается ... всегда будут униженные и обездоленные и им нужно дать опору "
концептуальная вещь.. Алексий, это так? В этом - главная задача православия? Дать опору слабым мира сего? А религия и разные рассуждения о душе, боге и т.д. - это, так сказать, идеологическое обеспечение данной миссии?
При таком раскладе всё ложится и у меня вроде-бы даже не остаётся вопросов.
концептуальная вещь.. Алексий, это так? В этом - главная задача православия? Дать опору слабым мира сего? А религия и разные рассуждения о душе, боге и т.д. - это, так сказать, идеологическое обеспечение данной миссии?
При таком раскладе всё ложится и у меня вроде-бы даже не остаётся вопросов.
Концептуальная вещь - что путь ко Спасению он явлен и четко обозначен. Попытки подвести идеологическую базу или искать некие "инструменты", взамен следования за Христом - они обречены. Как только у Вас появятся правильные вопросы, у Вас тут же появятся правильные ответы.
да не, вы с другой стороны заходите.
Я хочу понять по-рабоче-крестьянски, так сказать.
Потому что слово "спасение" мне непонятно. Как говорится, птица непуганная, чего бояться - неясно.
А вот "униженные и обездоленные" - очень даже понятно, любому человеку, хоть большому хоть малому. Если бы вы сказали что миссия христианской церкви - помощь (в смысле не оставить на произвол судьбы) таких людей - я бы понял. Потому что священники по новостям нередко говорят про такие дела - и у меня впечатление, что именно эти дела и есть настоящая, реальная работа людей, исповедующих христианство. "по делам их узнаете их".
Я так понимаю, именно христианское учение и даёт необходимую идейную, концептуальную базу, обеспечивающую человека, так сказать, духовной силой совершать подобные абсолютно бескорыстные поступки. Потому что я, скажем, не в состоянии делать много бескорыстно, потому что у меня кончается желание.
Поэтому я и спросил вас про миссию, правильнее всё-таки, церкви, - в таких словах, которые были бы понятны человеку постороннему. Мы все из одного теста, значит любой из нас может объяснить любому другому, что он сейчас делает, и для чего (если это не просто игра, правила которой придумали они сами для себя). Помогать обездоленным - это понятно, потому что любой из нас может представить себя обездоленным и понять хотя бы, что будет для него помощь.
А вот "спасение" - непонятно. Для меня это больше выглядит как игра.
Зачем я это спрашиваю - потому что про христианство сейчас много говорят и я хочу понять, какое это имеет ко мне отношение. Потому что христиане совершают вполне понятные поступки, а объясняют это непонятно. То ли их поступки, так сказать, "побочный продукт", то ли они не привыкли на простонародном языке разговаривать..
(тема немного оффтоп, только здесь я не вижу теоретической темы, где бы можно было поговорить со знающим человеком, который бы по-простому растолковал суть)
Я хочу понять по-рабоче-крестьянски, так сказать.
Потому что слово "спасение" мне непонятно. Как говорится, птица непуганная, чего бояться - неясно.
А вот "униженные и обездоленные" - очень даже понятно, любому человеку, хоть большому хоть малому. Если бы вы сказали что миссия христианской церкви - помощь (в смысле не оставить на произвол судьбы) таких людей - я бы понял. Потому что священники по новостям нередко говорят про такие дела - и у меня впечатление, что именно эти дела и есть настоящая, реальная работа людей, исповедующих христианство. "по делам их узнаете их".
Я так понимаю, именно христианское учение и даёт необходимую идейную, концептуальную базу, обеспечивающую человека, так сказать, духовной силой совершать подобные абсолютно бескорыстные поступки. Потому что я, скажем, не в состоянии делать много бескорыстно, потому что у меня кончается желание.
Поэтому я и спросил вас про миссию, правильнее всё-таки, церкви, - в таких словах, которые были бы понятны человеку постороннему. Мы все из одного теста, значит любой из нас может объяснить любому другому, что он сейчас делает, и для чего (если это не просто игра, правила которой придумали они сами для себя). Помогать обездоленным - это понятно, потому что любой из нас может представить себя обездоленным и понять хотя бы, что будет для него помощь.
А вот "спасение" - непонятно. Для меня это больше выглядит как игра.
Зачем я это спрашиваю - потому что про христианство сейчас много говорят и я хочу понять, какое это имеет ко мне отношение. Потому что христиане совершают вполне понятные поступки, а объясняют это непонятно. То ли их поступки, так сказать, "побочный продукт", то ли они не привыкли на простонародном языке разговаривать..
(тема немного оффтоп, только здесь я не вижу теоретической темы, где бы можно было поговорить со знающим человеком, который бы по-простому растолковал суть)
Я, к сожалению, должным образом разъяснить не смогу, да и никто не сможет, пока от тысяч слов Вы сами не придёте к пониманию, что Церковь - это не просто некая благотворительная организация.
Показать спойлер
I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы. По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С. Хомяков). «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства... — всех их Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга... В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник).
I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10). «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров. Различие же даров создает и различие служений, но «служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12. 5-6).
Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения. Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.
I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой. Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.
Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы. По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С. Хомяков). «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства... — всех их Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга... В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник).
I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10). «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров. Различие же даров создает и различие служений, но «служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12. 5-6).
Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения. Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.
I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой. Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.
Показать спойлер
Он скорее наоборот объединяет.В этом соработничестве Церковь себя не теряет, не противопоставляет себя государству или иноверцам, но надеется на приведение окружающих через доброделание к познанию Истины.
спорить, конечно, не буду, но честно скажу, что у меня противоположное мнение, которое я оставлю при себе))))
Если опасение возникает, что в итоге Церковь окажется под влиянием государства или иноверцев, пожалуй, бояться не стоит этого, хотя, всё конечно может быть, если Господь попустит. Мне из последнего прочитанного зарисовка из Сочи понравилась:
Показать спойлер
Дорога поднимается в горку и переходит сквер, за соснами и пихтами которого виднеются церковные купола. Во дворе белой церкви солнечно и тихо. Старуха в фартуке пересекает двор и скрывается в храме. Там внутри заканчивается служба. Прихожан не больше пятнадцати. Среди них ни одной цветной куртки волонтеров, которыми пестрит в эти дни город.
— Давайте так: кто приехал на Олимпиаду? — весело спрашивает священник, когда служба закончена, люди расходятся, а с хоров еще звучат женские голоса. — В основном иностранцы, люди не православные. А среди россиян, по статистике, только десять процентов воцерковленных. Поэтому я не удивляюсь, что в эти дни прихожан не стало больше, — улыбается он в черную бороду. — Вы читали, что патриарх сказал об Олимпиаде? Я могу и свое мнение высказать. Какое вас интересует: мое или мнение церкви?
— Ваше.
— К спорту я отношусь очень хорошо, — расправляет он под рясой широкие плечи. — Очень люблю хоккей и футбол. Но олимпийское движение не поддерживаю. Это моя точка зрения. Я считаю, что вместе с ним идет возрождение язычества. Достаточно вспомнить, с чего оно началось, — с зажжения огня. Ничего против огня не имею. Но где его зажигают? На Олимпе. Понимаете? В священной роще Зевса. Понимаете? Зев-са, — говорит он. В подсвечниках догорают свечи. — Ну, со свечей церковной-то вы не сравнивайте! Свечи — это наша молитва Богу. А факел… Еще раз повторю: не считаю, что огонь вредит душе человека, но саму идею Олимпиады не поддерживаю.
— Отрицаете?
— Не отрицаю. Просто в душе не поддерживаю.
Священник выходит во двор. Под белым портиком с полукруглыми колоннами, на которых выдолблены кресты, ангелы тихо льют из каменных кувшинов в каменные же чаши солнечную пустоту. У кого-то здесь может появиться щемящее чувство, которое возникает там, где тенисто и пусто, особенно когда знаешь, что в десяти минутах ходьбы блестит на солнце море, растут пальмы, струится прямо по улице очередь в магазин Bosco, торгующий одеждой с олимпийской символикой и сувенирами, а в приобретенных в нем цветных куртках по аллеям города-курорта снуют люди. Похоже, что эта церковь с ее двором сегодня единственное место в Сочи, где нет и намека на то, чем живет город.
(c) Русский Репортёр
Этот священник любит спорт, но идею Олимпиады не поддерживает
— Давайте так: кто приехал на Олимпиаду? — весело спрашивает священник, когда служба закончена, люди расходятся, а с хоров еще звучат женские голоса. — В основном иностранцы, люди не православные. А среди россиян, по статистике, только десять процентов воцерковленных. Поэтому я не удивляюсь, что в эти дни прихожан не стало больше, — улыбается он в черную бороду. — Вы читали, что патриарх сказал об Олимпиаде? Я могу и свое мнение высказать. Какое вас интересует: мое или мнение церкви?
— Ваше.
— К спорту я отношусь очень хорошо, — расправляет он под рясой широкие плечи. — Очень люблю хоккей и футбол. Но олимпийское движение не поддерживаю. Это моя точка зрения. Я считаю, что вместе с ним идет возрождение язычества. Достаточно вспомнить, с чего оно началось, — с зажжения огня. Ничего против огня не имею. Но где его зажигают? На Олимпе. Понимаете? В священной роще Зевса. Понимаете? Зев-са, — говорит он. В подсвечниках догорают свечи. — Ну, со свечей церковной-то вы не сравнивайте! Свечи — это наша молитва Богу. А факел… Еще раз повторю: не считаю, что огонь вредит душе человека, но саму идею Олимпиады не поддерживаю.
— Отрицаете?
— Не отрицаю. Просто в душе не поддерживаю.
Священник выходит во двор. Под белым портиком с полукруглыми колоннами, на которых выдолблены кресты, ангелы тихо льют из каменных кувшинов в каменные же чаши солнечную пустоту. У кого-то здесь может появиться щемящее чувство, которое возникает там, где тенисто и пусто, особенно когда знаешь, что в десяти минутах ходьбы блестит на солнце море, растут пальмы, струится прямо по улице очередь в магазин Bosco, торгующий одеждой с олимпийской символикой и сувенирами, а в приобретенных в нем цветных куртках по аллеям города-курорта снуют люди. Похоже, что эта церковь с ее двором сегодня единственное место в Сочи, где нет и намека на то, чем живет город.
(c) Русский Репортёр
Этот священник любит спорт, но идею Олимпиады не поддерживает
Показать спойлер
у меня такое ощущение, что изначальные идеи олимпиады уже не поддерживает сама олимпиада ))))