Обо всем понемногу (часть 2)
273805
1000
Начнем продолжение тут.
Мир вам!
fensterbau
Все правильно ты говоришь,человек сам может устроить свою судьбу.Но это абсолютно не означает,что ему при этом не нужна Вера.Господь дал нам свободу воли,то есть возможность самому принимать решения соответственно отвечать за них.А судьба человека,и в целом весь его жизненный путь это многолетняя цепочка принимаемых человеком решений и их результатов,которые в свою очередь влекут следующие решения.С момента рождения и до смерти.Если провести грубую аналогию,Бог дал человеку возможность ходить,но это не значит,что ходить нужно без фонаря.А учение Христа и есть свет этого фонаря.Но даже видя что впереди яма,(а свет фонаря ее хорошо освещает)у человека всегда есть выбор,падать в ее ли нет.Он сам должен принять решение и за него,когда придет время,ответить.
Иногда меня посещают и вообще крамольные мысли.Вот смотри.Христос удлился в пустынь на 40 дней,где боролся с искушениями дъявола,по концовке дъявол понял,что не победит,и отступился.И стал искушать менее сильных. Начная с апостолов и далее по списку.Поэтому,на мой взгляд,простому верующему подчас даже труднее чем Христу,ему приходится бороться с искушнием всю жизнь.
fensterbau
Ты говоришь-помотрим на Украину.Давай лучше на Россию посмотрим.Вот где козни дъявольские.У нас это началось еще в 17прошлого века,и никак из этой ямы выбрться не можем.И самое страшное,что большинству в России это в кайф.
Badger211
Не я ЭТО говорю. Я говорю - что человек не может устроить свою судьбу.
Поясняю:
скажем некий человек выучился на юриста, устроился без протекции в хорошую компанию и сделал карьеру до компаньона. Он сделал свою судьбу?
1. выучиться на юриста в хорошем учебном заведении ему нужно - талант, сообразительность, хорошее здоровье и деньги родителей.
2. устроиться в хорошую компанию без протекции - удача сравни выиграть в лотерею.
Компании срочно понадобился молодой стажер, а никого из своих на примете не было. пришлось обратиться на рынок. и волею случайностей - соискатель и работодатель встретились в одно время в одном пространстве и смогли как то понять друг друга.
3. как этот человек добился стать компаньоном - обсуждать не станем - вариантов больше, чем романов на эту тему уже написано.

так где здесь Судьба? набор случайностей и потенциала, который дали ему родители. но как ему угораздило родиться именно в этой семье, а не в семье сантехника-пропойцы? будь иначе - он мог бы стать не студентом, а, наркоманом, например. И не было бы юриста, сделавшего себя сам.

Как видишь из моего "литературного" примера - все иллюзия. Судьбу себе нельзя сделать.

Мы - лишь временные гости в этом, чужом, и не предназначенном для нас мiре. И существуем , пока нам позволяют его истинные хозяева.
Badger211
...Но даже видя что впереди яма,(а свет фонаря ее хорошо освещает)у человека всегда есть выбор,падать в ее ли нет.Он сам должен принять решение и за него,когда придет время,ответить...
Ты можешь и не увидеть ямы. Игра света и тени, или лужа - и хоть вылези глаза = ты полетишь в эту яму.

Но знание позволит тебе все таки избежать падения: например - проверить глубину лужи или осторожно ступить в тень.

Кто знает - тот спасается. Кто самонадеян - тот летит в пропасть.

П.С. с крамольными мыслями надо обращаться осторожно - но Бог милосерден - ты получишь ответ на свой вопрос. Так или Иначе. Бог не бросит душу человеческую .как отец не бросит ребенка своего на волю случайности.

Главное - искать не "истину", а Господа, который есть Истина.

П.П.С. Я много раз видел, как молитва и покаяние меняет людей - неузнаваемо. И меняет жизнь людей. Моя жизнь тоже изменилась. Не так хорошо, как у моих знакомых - но я думаю - если так - то видимо у моих знакомых жизнь очень сильно отличалась от того, на что они имели право по данной Богом судьбе. В любом случае - вмешательство Бога в жизнь и мою, и знакомых моих было слишком явным и неопровержимым, чтобы упорствовать в слепоте. Я пришел к Богу через сомнения и рассуждения. Так что и тебе - бояться не надо.
Badger211
Ты говоришь-помотрим на Украину.Давай лучше на Россию посмотрим.Вот где козни дъявольские.У нас это началось еще в 17прошлого века,и никак из этой ямы выбрться не можем.И самое страшное,что большинству в России это в кайф.
Э то началось 2014 лет назад в стране ,которую называли Иудеей, и с тех пор - не прекращалось никогда! Меняются языки. народы. названия стран - а сценарий все тот же.

Поэтому в ответ на политику я отвечаю - читайте Писание. Там всё. И причины, и чем все кончится. На разных примерах.
fensterbau
У каждого из нас ,с приходом в этот мир есть своя,скажем так,миссия.О том какова она,не знает никто,кроме Бога.Грубо говоря,нужно пройти от точки А до Б. Причем,дорога,по которой предстоит идти,достаточно широкая,полос на дофига,с кучей перекрестков,второстепенных дорог и т.п. В рамках правил человек может сам на этом автобане выбирать маршрут, скорость,полосу,маневрировать.Сверху конечно дают подсказки(знаки,знамения),но их надо еще уметь правильно понять.Но он не может выбрать другой автобан.
Конечно,кому у каких родителей родиться решаем не мы сами,но во всем остальном от человека достаточно много зависит. Если в этом квесте идешь правильным маршрутом,то всегда будет свыше подсказка- предостережение от неправильного решения,только вот ее надо еще уметь увидеть и понять.Тому же парнишке -юристу объявление в газете о том,что крупной кампании нужен стажер-юрист,попалось на глаза случайно?Да еще в тот момент,когда он озадачен поиском?Отнюдь нет.Были еще варианты,многие из этих вариантов позаманчивей( в краткосрочной перспективе) должности стажера с абсолютно туманной перспективой.Но решение принимал он сам.Прельстись он другим объявлением,он может быть уже через год был бы директором общественной бани.
Badger211
:улыб:с некоторыми натяжками - почти христианская философия. Знамения и подсказки могут быть не только от Бога. Стать директором общественной бани - не цель человеческой жизни.

Если есть жизнь вечная - и как говорил Христос - это жизнь без печалей, болей и во плоти, но без недостатка в чем либо. То есть ли смысл в "успехе" в этом временном миру?
Не лучше ли тратить отпущенное время не на стяжание временных благ временного мира, которых будем лишены в момент смерти, а на стяжание Благ Мира Вечного?

П.С. неоднократно в трудные моменты, порой когда денег не было совсем-совсем- по милости Божией у меня всегда появлялась возможность заработать денег. Причем это повторялось так стабильно, что я перестал думать о возможности остаться без денег вообще. Нет беспокойств. Есть уверенность в жизненном пути. ГПМГ.
fensterbau
Про трудные моменты есть хорошая притча в стихах, к сожалению, имя автора не знаю:
Показать спойлер
Есть множество о Боге притчей,
Но, всё же, есть из них одна,
Которой лично я когда-то
До слёз была поражена.
Сейчас в стихах я попытаюсь,
По притче этой рассказать,
О диалоге Бога с нами,
О том, что важно всем понять.
Мужчина старый после смерти,
Попавший к Богу в мир иной,
Решил, что время разобраться,
За что страдает мир людской.
- Ну, как же так! - сказал он Богу.
- Ну, сколько ж там ещё роптать?
Ведь ты давал всем обещанье,
При жизни нас не покидать!
Давай возьмём меня к примеру,
Просмотрим жизнь мою теперь.
Как часто в ней взывал я к Богу?
И сколько раз открыл Ты дверь?
На это Бог ему ответил:
- Что ж, хорошо. Смотри назад:
Вон там дороги твоей жизни,
По ним ты шёл не наугад.
Смотри внимательней, дружище,
Везде видны твои следы,
Но ведь на всех этапах жизни,
С твоими рядом и мои.
Старик с пристрастьем присмотрелся.
Ну, надо ж! Правду говорит!
На всех дорогах и дорожках,
С ним рядом Бог таки следит.
- Однако, стоп! Вон та дорога!
На ней я вижу два следа!
И именно тогда по жизни,
Случилась страшная беда.
Тогда весь белый свет был клином.
Кошмар для тела и души.
Ведь ты меня там бросил, Боже,
Один я был в мирской глуши.
И Бог со вздохом отвечает:
- Пойми, что все эти пути
Тебя по жизни направляли,
Чтоб ты сумел меня найти.
Да, это сложно. Понимаю.
Порой ты должен быть в слезах,
Поэтому, мой сын любимый,
Тебя там нёс я на руках.
Показать спойлер
«Москва захочет поставить своего предстоятеля УПЦ МП, своего ставленника, который будет выполнять волю Москвы. Вот представьте, если победит эта "партия" в церкви, то что будет? В условиях необъявленной войны между Украиной и Россией он будет служить интересам агрессора. Поэтому Украина должна подумать, что нужно выбирать такого предстоятеля, который будет служить интересам украинского народа, а не Москве», — цитирует Филарета

Раскол и деление Православия продолжается. В словах лжемитрополита Филарета нет того, о чем думать должен истинный Предстоятель - Церковь существует ради Бога и ради Учениия Иисуса Христа и во спасение детей Божиих, которых Бог не делит на нации и народности.

Сатана продолжает свое подлое дело руками и устами лжесвященников.

Надеюсь Богородица не попустит предательству и ввержению целого народа в пучину бесовского проклятия.

Помолимся за Украину
fensterbau
Леш,Украина,как россия в пучине бесовского проклтия без малогосто лет.И основной массе народа,как там,так и у нас,вопросы веры очень фиолетовы.А по сути Филарет прав.
Badger211
Бес тоже прав по своей логике, или в соответствии с придуманным им сценарием.. но не по-совести. Сатана держит всех в своей руке, как марионеток и дергает за ниточки. А мы видим, как бывшие братья-народы рвутся воевать друг с другом, а по сути - это кровавый спектакль.

Не верящие в Бога и в Спасение бессильны перед бесом и не способны видеть правду и те нити, что приводят в действие этот мир.
Так в чем же прав Филарет, если его устами гласит сам Бес? Ведь он хочет рвать по кусочку Апостольскую Церковь, лишить ее Благодати Божией, подчинить Её светским властям - то есть самому Сатане.

Господь послал беды на Украину от того, что против Бога был совершен самый тяжкий и непростительный грех - Церковный раскол. И они хотят его усугубить, тем самым обречь на физическое уничтожение миллионы людей..
fensterbau
"Поэтому Украина должна подумать, что нужно выбирать такого предстоятеля, который будет служить интересам украинского народа, а не Москве»,(с)-как я понимаю,именно в этом суть высказывания Филарета.
И где он призывает к расколу?Где лишает благодати?Где хочет подчинить ее светским властям?
А то,что руководство РПЦ слилось в экстазе со светской властью,это вроде как бы и ничего?" В чужом глазу видим соринку,своем не видим бревна"(с).Вот уж где бес разгулялся,так это у нас,еще не одно поколение сменится,пока от столетней бесовщины излечимся.
Badger211
РПЦ не "слилось в экстазе".
То. что у власти после 70 лет воинствующего безбожия появились православные - далеко не то же самое.
Много забесовленнных людей осталось после ... у них порой пена изо рта идет, когда они слышать что то про Бога... Так не стоит повторять их "речи" - уподобляясь больным - болезни не излечишь, а наоборот - заразишься.

С другой стороны - за всю историю Церковь никогда не была Властью светской. Не как в Риме. Всегда была власть светская и власть духовная. В этом преемственность от Апостольских времен.

Русский народ уже потихоньку излечивается от "бесовщины". Скажу больше - то что пережили наши предки в период советской власти - всем остальным еще предстоит пережить. Этому уже есть свидетельства. В Ирладнии христианина-пекаря заставили через суд приносить извинения содомитам и обязали своей работой славить содомию.
Всё ближе время Антихриста.
fensterbau
Леш,скажи,у вас православных это так принято,что как только заходит разговор о верхушке РПЦ,так либо сразу в бан,либо ставим знак равенства между ними и Богом? Где это ты православных у власти увидал? п.п. 6, 7 Страшно не то что просто много,а что,к сожалению,-подавляющее большинство.
Badger211
ты ошибаешься про "равенство с Богом"
Уважение к властям и старшим - одна из заповедей Божиих.

С другой стороны - сам посмотри - в нашем мире нет идеальных людей. Иерей - это служение. Довольно тяжелое служение. Как ты можешь осуждать кого то , не будучи сам лучше того, кого осуждаешь?
На то и есть еще заповедь Божия: не суди да не судим будешь. Все мы грешны перед лицом Бога и Бог прощает наши грехи по милости своей, а не по заслугам.

Так же в Писании сказано - "всякое дерево видно по плодам его"
То что внешне благолепно и достойно внутри может иметь сердцевину гнилую и гибельную. И наоборот: то что внешне невзрачно и неприметно. может оказаться золотым перед лицом Бога. Для того чтобы увидеть это человеку - нужно иметь чистые очи духовные - то есть доступно это только истинным подвижникам перед Богом - то есть не нам. Мы можем только верить, любить и прощать. Того, кто прощает - того сам Бог простит.
fensterbau
Леш,про "Почитай отца твоего и мать твою..."знаю,а вот про "почитай власть"-впервые слышу.Про то что это довольно тяжлое служение,спорить не буду.Собственное мнение и осуждение вещи несколько разные,осуждение подразумевает как минимум приговор,как максимум-приведение его в исполнение.А иначе под " не суди,да и судим не будешь "(с) можно подтянуть любое слово и мысль не совпадающее с официальной доктриной.
Badger211
дружище - ты наверняка слышал притчу про Иисуса:
И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? Давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
(Мк. 12:13-17)
в более поздних нравоучениях Святых отцов учат нас - что всякая власть под Богом - и добрая и худая. По грехам нашим и власти нам даются.

Весьма показательно в этом отношении знаменитое наставление Апостола в Послании к Римлянам.
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь»
(Рим.13:1-7).

более подробно пишет Архимандрит Аннуарий:
К сожалению, в истории толкования этих слов Апостола слишком подчеркивалась мысль о том, что всякая мирская власть, добрая она или злая, – «от Бога». Из истории известно, что это слишком часто вело к злоупотреблениям. И здесь нам стоит более пристально присмотреться к букве текста Апостола Павла и к его интенции. Прежде всего, следует обратить внимание на то, что Апостол пишет в столицу империи, в Рим императора Нерона (54-68 РХ), в котором, хотя еще и не проявились в полной мере, но уже давно наметились тенденции к обожествлению имперской власти. Поэтому от нашего внимания не может ускользнуть следующий мотив: Апостол Павел косвенно указывает государственной власти ее место не в пантеоне, но перед престолом Единого Бога. На это явно указывает уже первое предложение отрывка. В переводе не заметен некий важный нюанс. «Нет власти не от Бога». В принятом критическом тексте в данном случае употреблен не предлог apo (от), но предлог hypo (под). А этот предлог выражает не просто происхождение, но и подчинение, устанавливает некую иерархию, отношение «верх-низ». Сравни: «все под грехом» (Рим.3:9), быть «под законом» (Рим.3:19), или, например, слова Иоанна Крестителя, сказанные Иисусу: «мне надобно креститься от Тебя» (Мф.3:14), где тоже употреблен предлог hypo, то есть «под». Действительно, сказать о том, что «власть от Бога» – все равно, что ничего не сказать, ибо всё от Бога, не только «власть». Речь идет не просто об учреждении власти от Бога, но и о принципиальном подчинении власти Богу. Далее Апостол пишет, что власть всего лишь служанка, рабыня Божия (Рим.13:4). В русском Синодальном переводе некоторая неточность: «начальник есть Божий слуга», в то время как в оригинале: «она (власть) есть Божия служанка». И это в ситуации, когда население Римской империи обожествляло власть и ее носителей. Апостол ненавязчиво полемизирует с таким языческим заблуждением и указывает «власти» ее место не богини, но служанки истинного Бога. Если эта служанка добросовестно несет свою обязанность, исполняя волю своего Господина, то есть Бога, то и наша совесть должна подвигать нас к послушанию власти (Рим.13:5). Обязанность же государственной власти, согласная с волей Божией, обозначена Апостолом в самых общих чертах. Она ведь понятна сама собой, исходя из элементарного здравого смысла: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых». Непосредственно за увещанием об отношении к властям Апостол обобщает эти «добрые дела» одним словом – любовь. «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим.13:8). В конце своего увещания Апостол Павел как бы вспоминает изречение Иисуса Христа о кесаревом и Боговом: «кому страх, страх; кому честь, честь». Ветхозаветное наставление гласило: «Бойся, сын мой, Господа и царя» (Притч.24:21). В Новом Завете Господь и царь, как уже было сказано, разводятся по разным «этажам»: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет.2:17). Кесарю – земная честь, Богу – благоговейный страх.
взято отсюда: http://azbyka.ru/ivliev/kesariu_kesarevo-all.shtml
fensterbau
отношения "начальник" - "подчиненный" - установлены Богом.
Иногда начальство несправедливо к нам - в этом случае по православной традиции надобно благодарить Бога за такие власти - ибо несправедливое наказание в нынешнем мире обернется нам справедливым воздаянием в Мире Небесном.
fensterbau
"Богу- богово,кесарю-кесарево"(с) это и есть правило разделения властей,оно напрямую Богом завещано.А уже ступень ниже-Апостолы и т.п,извините,ошибаться и заблуждаться может любой,кроме Бога.Тем более,что однозначно признается непределенность формулировок и возможность многозначного трактования.Чем это кончилось в средневековой европе?Подменой светской власти и разгулом инквизиции.
Badger211
Ну правильно, мы же исполняем законы государственные, хоть и то нарушаем иногда, такими с виду мелкими деяниями, как к примеру переход дороги в неположенном месте, забывая, что верный в малом верен во всём. Тут в другом вопрос - Церковь Православная - она Единая Святая Соборная Апостольская, не может ничего доброго в расколе родиться, вся эта смута ведёт в никуда, раскольники из "Киевского Патриархата" этого не понимают.
Badger211
..Чем это кончилось в средневековой европе?Подменой светской власти и разгулом инквизиции.
а ты помнишь с чего начиналось?
напомню: сначала в Риме модифицировали Никейский Символ Веры, добавив к нему пресловутый "филиокве" - из за чего произошело раскол на Восточную и Западную Церковь.

Позже - возник догмат о непогрешимости Папы - что уже совсем ни в какие рамки со стороны православных не лезет.

К тому хе в Западной Европе действительно буйным цветом расцвела бесовщина и колдовство с шабашами - инквизиция возникла не на пустом месте, и ведьмы с колдунами - не только в сказках братьев Гримм.

В Восточной Православной Церкви и на ее территориях ничего этого не было. Потому как православная традиция наиболее соответствует Апостольской изначальной Церкви.
Высшей властью , как известно - является Собор, а не предстоятель или Патриарх. В этом тоже фундаментальное отличие от Католической Церкви.
Алексий
Что-то я не пойму,их раскол в том,что они считают что сами вправе выбрать себе начальника,а не слепо соглашаться с назначением из москвы?Ребята,вы так скоро любой чих,не соответствующий точке зрения верхушки рпц расколом объявлять будете.А никто не думало том,что позиция руководства рпц-"есть два мнения,мое и неправильное"(с) провоцирует такого типа расколы"?какие основы христианства потрясают украинцы,что заклеймены как"раскол"?
fensterbau
Любая вера,она как живое дерево,с ветками.В процессе жития,какие-то из них отмирают,а какие-то наоборот.становятся как второйствол.И это нормально.Или в представлении православных лучшее дерево,это ствол,с обрублеными ветками и малньким пучком листиков на верху?Типа пальма?Как хотите ребята,ноя предпочитаю елку.
fensterbau
Ну так позиция-"любая власть от Бога и не моги ее обсуждать"и привела к этому.Католики по беспределу объявили папу наместником Бога на земле,православные ,слава богу,до этого докатиться не успели(Петру Алексеевичу Романову отдельный респект) скромно ограничились признанием императора помазанником Божьим.
Badger211
Речь о том, что Собор епископов Украинской православной церкви (Московский патриархат), который состоится в Киеве 13 августа, имеет полной право избрать нового митрополита Киевского и всея Украины. Ненормальным являются заявления со стороны УПЦ Киевского патриархата во главе с Филаретом, некоторые высказывания просто коробят, что про приезд Патриарха, что про избрание. И это началось эта мелкая суета ещё в начале 1990х, тогда ещё начали вбивать клин между Россией и Украиной, Кравчук да Филарет... Ладно, мелочи это всё, наносекунда в жизни мира, всё управится со временем.
Дай Бог, чтобы сохранялось нерушимым каноническое православие на Украине, и верим, что почивший блаженнейший владыка будет молиться об этом перед лицом Божиим, а мы все, оставшиеся здесь, будем трудиться, чтобы никакие веяния века сего не разрушали богочеловеческого организма Церкви, прибивая его к тем или иным светским моделям поведения или к тем или иным политическим проектам. И только такая Церковь востребована народом. 6 июля 2014 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Badger211
Что-то я не пойму,их раскол в том,что они считают что сами вправе выбрать себе начальника,а не слепо соглашаться с назначением из москвы?..
для того, чтобы объяснить - требуется углубиться в историю христианских Церквей. Как известно - сейчас существует 5 Патриархатов, каждый из которых является каноническим и ведет преемственность иереев от первых Апостолов. Эта преемственность никогда не нарушалась. Именно в этой преемственности считается, что Дух святой, снизошедший на Апостолов в Пятидесятницу непрерывно пребывает в Церкви. Московский Патриархат - пятый по порядку но равный среди прочих. Московский Патриарх был благославлен Вселенским Патриархом еще тысячу лет назад.
Дело не в правительствах или национальностях - а в целостности и преемственности Церкви.
Киевский Патриархат канонически не признан никем и является по Церковным законам раскольническим и самозванным.
Единственный способ войти в Церковную жизнь без управления из РПЦ - это подчиниться Вселенскому Патриарху в Стамбуле, как в своё время сделала зарубежная Русская Православная Церковь.
С Точки зрения РПЦ - это приемлемый вариант. В этом случае каноническое общение между ветвями Церкви будет восстановлено.

Однако ж Филарет к этому не стремится. Старается сохранить свое "самочиние" - то есть самозванство, непризнанное ни одной Церковью мира. По сути - эти клятвопреступники миллионы людей лишают благодати Святого Духа и возможности Спасения - что является тягчайшим преступлением против Бога, сравнимым с падением Сатаны.

Все намного серьезнее, чем просто вопрос о подчинении
Badger211
Любая вера,она как живое дерево,с ветками.В процессе жития,какие-то из них отмирают,а какие-то наоборот.становятся как второйствол.И это нормально.Или в представлении православных лучшее дерево,это ствол,с обрублеными ветками и малньким пучком листиков на верху?Типа пальма?Как хотите ребята,ноя предпочитаю елку.
отмирают те ветви, что остались без животворящего Святого Духа, который един есть живодавец.
Никакая Церковь не может существовать тысячелетиями без Благодати Святого Духа. Все языческие религии выродились сами по себе.
Так же и прочие секты, именующие себя христианскими, но христианскими только по форме, а не по Духу - перед Богом - те же язычники
fensterbau
Ладно,посмотрим на проблему под максимально упрощенным для понимания углом. Существует киевский филиал рпц(говоря современным языком).Пока он считается филиалом-все нормально,святой дух и благодать на месте.Но как только филиал станет самостоятельным,и святой дух и благодать одномоментно куда-то денутся,хотя по существу не произойдет ничего,кроме изменений схем подчиненности внутри организации.
Люди останутся те-же,делать будут ровно то- же самое,а святого духа и благодати лишатся.Ну и что это как не административные козни?Ребята,вы точно ничего не попутали?
Badger211
Причём тут "административные козни"? Читаем п. 9 Символа Веры - мы точно ничего не попутали.
Вопрос не в "самостоятельности филиала", хоть меня и коробит несколько такая терминология. Вопрос в том, что Филарет внёс раскол, отпал от единства, как лжепророк увёл за собой в раскол многих людей, выше достаточно чётко в середине сообщения всё это fensterbau объясняет. Не хотите быть с Москвой - да не вопрос, в самозванцы и самоистребители не лезьте и не уничтожайте свой народ. А это гибельный путь - пытаться окончательно уничтожить на территории Украины Истинную Церковь, влезая в дела УПЦ (МП) и пытаясь не часть уже, а всех увести в раскол. Сперва единение восстановите со Вселенской Церковью, а дальше уже всё наладится, ну есть варианты же и вне Московского Патриархата, хоть это и его каноническая территория, находиться, сохраняя е-д-и-н-с-т-в-о, но самость, гордость, желание всё делать по своему не позволяют этого пока.
fensterbau
Насчет вырождения языческих религий самими по себе,вопрос спорный.Вспомни методы,которыми пользовались католические мессионеры.Теперь по поводу христианства на руси.Всеми признано и не оспаривается,что смена религии с многобожия на единобожие произошла по инициативе сверху,власть княжескую укрепить надо было.И выбор именно христианства-результат личных предпочтений князя.Он с таким же успехом мог выбрать ислам,и были б мы все сейсас обрезанцами.Теперь про раскольников.Таки есть ли дух святой в старообрядческой церкви?Ацерковь тем не менее живет и здравствует.Про протестантов вообще молчу,мало того что раскольники,так еще и католические,там по определению дух святой близко не стоял,а церковь их не самая маленькая в этом мире.
Badger211
"не считается", дорогой друг.
Существует ритуал преемственности - если преемственность нарушена (как произошло с УПЦ) - Святого Духа нет.
Для восстановления такой преемственности нужно заново проводить хиротонию (посвящение в сан иерея)
Как первый московский Патриарх был рукоположён в сан в Константинополе - и от него уже пошёл весь клир, так и с УПЦ надо делать.
С моей точки зрения - да пусть хоть Вселенский Патриарх, хоть грузинский Католикос - лишь бы вернуть УПЦ в тело Единой Соборной и Апостольской Церкви.
Badger211
по Святому Духу Русь определена была стать Православной.
На всё Воля Божия , и не стоит думать "как оно могло бы быть - если бы было иначе" - это уже прелесть.

Теперь о католиках - я выше писал, что католики с точки зрения Вселенской Православной Церкви (не РПЦ!) являются отступниками , но Дух Святый в Римской Церкви ещё остаётся.

Все злодеяния, бывшие в Римской Церкви - от прельщения иерархов Дьяволом, ибо чуть-чуть нарушив порядок и традицию и изменив Символ Веры Католики оставили брешь для Лукавого - прямиком в сердце Ватикана.

Однако ж в пророчествах сказано - что объединит все ветви Церкви Антихрист - перед концом Всех Времен.
Алексий
Ну да,когда Христос пришел в иудею и проповедовал,отношение к нему со стороны официальной церкви было примерно то-же,что сейчас к Филарету.Я никоим образом не пытаюсь провести параллель между ним и Христом,а вот реакция господствующей конфессии на любое малейшее покушение на их власть над душами и умами людей во все времена одинакова.
Badger211
ну не надо ставить в один ряд отступника Филарета и Сына Божия... :biggrin:
Лукав Князь мира сего... всё делает чтобы принизить и предать забвению Учение Христа, но не суждено ему победить - ибо он уже побежден.
Badger211
Есть церковь православная, есть церковь раскольническая. А всё остальное суета, Господь всё управит. Скорбей просто много будет на этом пути, да и уже есть, у братского народа. И не пытайся всё измерить количеством людей, принадлежащих к той или иной конфессии, это не показатель, помнить просто надо, к чему приходила Россия при отходе от Бога в режиме воинствующего атеизма...
“Другое направление получили подвижники Западной Церкви и писатели ее о подвижничестве со
времени разлучения этой Церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ереси.
Преподобный Венедикт, святый папа Григорий Двоеслов еще согласны с аскетическими
наставниками Востока; но уже Бернард отличается от них резкою чертою; позднейшие
уклонились еще более. Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам недоступным для
новоначального, заносятся и заносят. Разгоряченная, часто иступленная мечтательность заменяет
у них все духовное, о котором они не имеют никакого понятия. Эта мечтательность признана ими
благодатию. “От плод их познаете их”, — сказал Спаситель. Известно всем, какими
преступлениями, какими потоками крови, каким поведением, решительно противухристианским,
выразили западные фанатики свой уродливый образ мыслей, свое уродливое чувство
сердечное”
Епископ Леонид 1861 год
fensterbau
а вот что писал К. Н. Леонтьев (1831-1891), преп. Амвросием Оптинским 18.8.1891 пострижен под именем
Климента: (1880):
(6-23.7.1888): “Вообще сказать: 1) Государство должно быть пестро, сложно, крепко, сословно
и с осторожностью подвижно.— Вообще сурово, иногда и до свирепости.
2) Церковь должна быть независимее нынешнего. Иерархия должна быть смелее, властнее,
сосредоточеннее. Церковь должна смягчать государственность, а не наоборот.
3) Быт должен быть поэтичен, разнообразен в национальном, обособленном от Запада
единстве. Или совсем, например, не танцевать, а молиться Богу; а если танцевать, то по-своему,
выдумать или развить народное до изящной утонченности и т.п.
4) Законы, принципы власти должны быть строже; люди должны стараться быть лично добрее; —
одно уравновесит другое.
5) Наука должна развиваться в духе глубокого презрения к своей пользе.
Если же Россия не пойдет ни по этому пути, указанному мною (по пути. естественно
вышедшему из прежнего славянофильства), ни по пути другой дисциплины — по дороге в Рим,
указанной Соловьевым, — то она (Россия) распустится сперва очень пошло в либеральном и
безцветном все-славянстве; а потом протянет не хуже Франции лет сто. опускаясь быстро все
ниже и ниже и... погибнет! — Как она может погибнуть? Очень легко даже и как Государство.
Вообразим себе, что лет через 50 каких-нибудь весь Запад сольется (мало-помалу утомленный
новыми европейскими войнами) в одну либеральную и нигилистическую республику наподобие
нынешней Франции
(она надолго и <неразборчиво> к прочной монархии не сумеет уже
вернуться). Положим, что и эта форма солидной будущности не может иметь, но так как всякое,
хотя бы и преходящее, но резкое направление человеческих обществ находит себе непременно
гениальных вождей, — то и эта обще-федеративная республика лет на 20-25 может быть ужасна в
порыве своем. Если к тому времени славяне, только отсталые от общего разрушения, но не
глубоко по духу обособленные, со своей стороны не захотят (по некоторой благой отсталости)
сами слиться с этой Европой, а будут только или конституционным царством, или даже и без
конституции, только, как при Александре II-м, монархией, самодержавной в центре и
равноправной, однообразно-либеральной в общем строе, то республиканская все-Европа придет в
Петербург ли, в Киев ли, в Царьград ли и скажет: “Откажитесь от вашей династии или не оставим
камня на камне и опустошим всю страну”.
И тогда наши Романовы, при своей исторической
гуманности и честности, — откажутся сами, быть может, от власти, чтобы спасти народ и страну
от крови и опустошения. И мы сольемся с прелестной утилитарной республикой Запада... Стоило
“огород городить”! Хороша будущность!
Но если мы будем сами собой, — то мы в отпор опрокинем со славой на них всю Азию — даже
мусульманскую и языческую и нам придется разве только памятники искусства там спасать.
И так как гибнуть когда-нибудь нужно, то пусть славянство независимое и великое, религиозное
(так или иначе: по-Оптински или по-Соловьевски), сословное, мистическое, поэтическое, пусть
оно лет через 500 будет жестоко завоевано пробужденными китайцами и пусть покажет новые и
последние (перед концом света) примеры Христианского мученичества... Это и для достоинства
нашего лучше, и для спасения наибольшего числа душ, конечно, выгоднее, чем любезное
примирение с утилитарной подлостью будущей (и неизбежной) Западной все-республики.
Что-нибудь одно: или путь обновленной духовно дисциплины (Римской ли, Византийской ли,
все равно в этом случае) — или путь слияния зря сперва с безцветными все-славянами, а потом
растворение в серой машинной все-Европе...”
Выделено мной.

Все таки 150 лет назад преподобный Климент как ясно видел времена, которые мы сейчас проживаем..
Дух Святой срывает покров лжи и обмана дьявольского, и очищает очи духовные
fensterbau
Леш,на тот момент,для правоверных иудеев и основной массы фарисейства Христос был именно отступником.Одни не смогли,а другие не захотели признать в нем Мессию.И тока давай договоримся сразу-я Филарета не считаю равным Христу.
fensterbau
Леш, неужели наличие Святого Духа зависит только от того,был проведен обряд или нет?Ведь кроме отсутствия обряда не поменялось ничего-и вдруг-обана,пропал Святой Дух.Я конечно все понимаю,В каждой избушке свои огремушки"(с),но когда к ним суть сводится :dnknow: Хотя,мне,как человеку контуженому,простительно.
Алексий
Вот,есть православная,есть католическая,есть протестантская,есть раскольничья есть еще других куча немалая.И каждая аргументированно заявляет,что только она истинная и не моги сомневаться.Но критерии истинности придуманы людьми,которым свойственно ошибаться,и только Бог,когда каждому из нас придет время с ним увидется,однозначно скажет,кто все таки был прав.
fensterbau
Леш,чот я запутался совсем,при всех злодеяниях католической церкви Святой дух тем не менее есть,а при отсутствии такой малости ,как обряда по канону-нет его.
Badger211
Истинная Церковь - она одна - Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви. .
Что касается католиков, протестантов, УПЦ КП или любых других раскольников - Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. ... Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
Badger211
было много религий "от человека" - и только есть одна Церковь от Бога. Она основана Сыном Божиим.
В этом то вся разница.
Если ты понимаешь, что Бог есть, что Бог дал нам свой Завет как вернуться к Нему и как спастись - то понимаешь ,что есть Истина от Бога и "истина" от человека. Но поскольку Дьявол тоже есть и попущено ему входить в помыслы человека, то так или иначе - все , что создано человеком без Бога - получается создано дьяволом.
Дьявол развращает, соблазняет, прельщает и уводит человека от Бога - такова его цель. Ибо пока число Праведников не сравняется с числом Ангелов до Падения Сатаны - этот мир будет существовать, а значит - дьявол будет царствовать.

там - после смерти - уже поздно делать выводы и каяться. Это надо делать здесь - Господь открыл нам Путь. Свернуть с него - значит потеряться.
Алексий
До никонианских времен Церковь была одна? "Православная Церковь есть истинная Церковь, в которой неповрежденно сохраняется Священное Предание и полнота спасительной благодати Божией. Она сохранила в целости и чистоте священное наследие апостолов и святых отцов. Она сознает тождественность своего учения, богослужебной структуры и духовной практики апостольскому благовестию и Преданию Древней Церкви. "(с)-все вышесказаное к ней в полной мере относилось?Происходит никонианский раскол,и о чудо,-все что говорилось выше вдруг в одночасье становится -"Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления."(с)С оговорками правда,что типа,несовсем,не до конца,маленько осталось ит.п. Ребята,вы там у себя определитесь уже,а?И за одно все- таки наконец ответьте на мой вопрос ,поставленый еще в первой части топа,какая же все- таки из церквей истиная,та,что была до никона,или та,что стала после ?
fensterbau
Сыном Божьим основана Христианская церковь.А вот все обряды ,заморочки и прибамбасы-от человека.Вот тут и начинается свистопляска с прельщениями-"Мы самые праведные,потому как крестимся троеперсно ит.п."Вот оно,страшное искушение-подмена сути формой ,и возведение ее в абсолют,не подлежащий критике.Леша,я нигде не говорил,что каяться надо там,а не тут.
Badger211
Церковь и до Никона, и после Никона - одна и та же, как это ещё объяснить? :dnknow:
fensterbau
да.. и то что у Церкви много ветвей - не значит, что церквей много. Церковь она остается единой - потому что так или иначе - идет каноническое общение между разными Церквами, чем сохраняется единство.

ну и еще - иллюзия того. что цивилизация развивается - это тоже от дьявола. Если сравнивать количество современных автомобилей в современной Москве и древнем Риме времен Веспасиана - то "прогресс" налицо, однако ж многие современные мыслители отмечают общее падение нравов, морали и этики - особенно за последние десятилетия. Я бы сказал - не падение - а пикирование в штопор. Кто то выдает это за торжество либерализма, свободы личности и прав человека - а я это отмечаю как победу Сатаны над человеком - еще один стремительный рывок к воцарению Антихриста и Концу Времен. Ныне времена не просто тяжелые.. жить уже очень трудно - земля не прокормит. потому как мало у кого есть своя земля, чтобы прокормить. Мы зависимы от продуктов из магазина. Мы не можем больше обеспечить себя жильем - только путем неимоверных усилий. а ведь раньше любой крестьянин на женитьбу получал от общины новый дом. Сейчас человек как никогда оторван от возможности прокормить себя своими силами. Осталось немного.

и эта Ложь - она повсюду процветает. Ложь, двойные стандарты, предательство - это уже стандарты мировой политики.
Все признаки пришествия налицо. Дай нам Бог не дожить до этих времён.