Поздравляю с Праздником Богоявления!
17552
7
Ољга
veteran
С праздником! Чет у нас прохладно, вот инфа по местам ныряния и рекомендации от МЧС для купающихся в НСО:web-страница
Всех с Праздником!
Зато в Сочи вчера было +21, сегодня вроде похолодать должно до +11
Зато в Сочи вчера было +21, сегодня вроде похолодать должно до +11
fensterbau
Едкий Калий
Мне сегодня говорили "а что ты купался не в проруби?" Люди считают до сих пор купание на Крещение чем то вроде магического обряда или оздоровительной процедуры..
На самом деле купание на Крещение символизирует связь с Евангельскими событиями и является неотъемлемой частью церковной жизни. Количество благодати измеряется не разницей между температурой тела и температурой воды, а тем. сколько благодати может впитать душа человека. На Крещение мы купаемся не в воде, а в Небесном Иордане, в котором крестился Христос.
Как я заметил - дети совсем мало или почти ничего не чувствуют. Я спрашивал.
Так что для верующего разница есть между обычным купанием в проруби и купанием в Иордани (даже с подогретой водой)
Не зря перед праздником Богоявления читается отрывок из Евангелия про силу веры, которая может подвигнуть горя.
Всех с Праздником!
На самом деле купание на Крещение символизирует связь с Евангельскими событиями и является неотъемлемой частью церковной жизни. Количество благодати измеряется не разницей между температурой тела и температурой воды, а тем. сколько благодати может впитать душа человека. На Крещение мы купаемся не в воде, а в Небесном Иордане, в котором крестился Христос.
Как я заметил - дети совсем мало или почти ничего не чувствуют. Я спрашивал.
Так что для верующего разница есть между обычным купанием в проруби и купанием в Иордани (даже с подогретой водой)
Не зря перед праздником Богоявления читается отрывок из Евангелия про силу веры, которая может подвигнуть горя.
Всех с Праздником!
Ољга
veteran
А вот интересное мнение епископа Домодедовского Евтихия:
Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте «Настольную книгу для священноцерковнослужителей» С.В.Булгакова: «К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах» (издание 1913 г., стр. 21).
Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне.
Для меня купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать.
Крещенское купание – это рассадник суеверия. Снова обратимся к С.В.Булгакову: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов» (стр. 24). Ему вторит и видный фольклорист XIX века А.А.Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий в книге «Народная Русь»: «Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, – чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде; купаются и просто – «для здоровья». Последнее, однако, далеко-таки не всегда оправдывается на деле» (глава «Крещенские сказанья»).
Вся статья здесь: web-страница
Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте «Настольную книгу для священноцерковнослужителей» С.В.Булгакова: «К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах» (издание 1913 г., стр. 21).
Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне.
Для меня купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать.
Крещенское купание – это рассадник суеверия. Снова обратимся к С.В.Булгакову: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов» (стр. 24). Ему вторит и видный фольклорист XIX века А.А.Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий в книге «Народная Русь»: «Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, – чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде; купаются и просто – «для здоровья». Последнее, однако, далеко-таки не всегда оправдывается на деле» (глава «Крещенские сказанья»).
Вся статья здесь: web-страница
fensterbau
Едкий Калий
не могу согласиться с изложенной точкой зрения, так как в Священном Писании нет указаний по этому поводу, и всякое мнение является частным мнением Еп. Домодедовского Евтихия и его сторонников.
Иные иереи принимают в Крещение купание в Иордани, естественно отдельно от остальных прихожан.
Противоположное мнение говорит о том, что Крещенское купание совершается в воспоминание Крещения Господня в Иордане и имеет душеспасительное значение. Конечно никакого "омывания от грехов" тут быть не может, так как только одно Таинство может освободить от грехов по милости Божией- это Таинство Исповеди.
Иные иереи принимают в Крещение купание в Иордани, естественно отдельно от остальных прихожан.
Противоположное мнение говорит о том, что Крещенское купание совершается в воспоминание Крещения Господня в Иордане и имеет душеспасительное значение. Конечно никакого "омывания от грехов" тут быть не может, так как только одно Таинство может освободить от грехов по милости Божией- это Таинство Исповеди.
Ољга
veteran
На этот вопрос у меня нет мнения, сама не ныряла, ощущений не испытывала, так что поделиться не могу. Мнение батюшек слышала и нейтральные: купайтесь, но не простудитесь, это не обязательно, но если хотите.