Отрывки из творений святителя Иоанна Златоуста
3666
2
Ољга
veteran
Раз читаю Златоуста, то решила поделиться здесь кратенькими, но поучительными отрывками. Постить буду не часто, с указанием тома и беседы для желающих прочесть побольше.
Тема 1. Как мы не ходим в храм.
Цель поста не обсуждение, но прочтение и наслаждение красивым слогом. Возможно у кого-то появится желание прочесть творения святителя. Читается легко, но надо быть очень сосредоточенным при чтении и сначала очистить ум от роя ненужных мыслей.
Тема 1. Как мы не ходим в храм.
Показать спойлер
"На зрелища приглашают каждый день, и никто не ленится, никто не отказывается, никто не ссылается на множество занятий, но, как готовые и свободные от всякой заботы, бегут все: ни старец не стыдится своей седины, ни юноша не боится пламени своей природной похоти, ни богатый не опасается унизить свое достоинство. А когда нужно идти в церковь, тогда, как бы нисходя с какой-либо высокой степени и унижая свое достоинство, он медлит и идет лениво и потом надмевается, как будто он сделал какое-нибудь одолжение Богу; в театр же, где он видит и слышит развратное, спешит, не думая унизить ни себя, ни свое богатство, ни благородство". Отрывок из беседы "О тех, которые не пришли в церковное собрание". (Том 3. Книга 2)
Показать спойлер
Цель поста не обсуждение, но прочтение и наслаждение красивым слогом. Возможно у кого-то появится желание прочесть творения святителя. Читается легко, но надо быть очень сосредоточенным при чтении и сначала очистить ум от роя ненужных мыслей.
Оля, ну прочти ты книгу о жизни Иоанна Златоуста, называется "Крестная жизнь Иоанна Златоуста":
web-страница
п.7. Делитесь если, то делитесь, пожалуйста. Обо всем остальном есть соответствующий топик. Давайте соблюдать чистоту и порядок.
web-страница
п.7. Делитесь если, то делитесь, пожалуйста. Обо всем остальном есть соответствующий топик. Давайте соблюдать чистоту и порядок.
Тема 2. О вреде безделья
Показать спойлер
"От того всякого рода зло вошло в жизнь, что многие считают величайшим достоинством - не заниматься своими ремеслами и крайним позором - показаться сведущим в чем-нибудь подобном. А Павел не стыдился в одно и тоже время держать нож в руках, и сшивать кожи, и беседовать с людьми, находящимися в почестях, но даже хвалился этим, когда приходили к нему тысячи славных и знаменитых людей; не только не стыдился делать это, но и в своих посланиях, как бы на медном столбе, объявлял о своем ремесле. Так, чему он вначале научился, чем занимался и впоследствии, и после того как восхищен был до третьего неба, после того, как перенесен был в рай, после того, как слышал от Бога неизреченные глаголы; а мы, недостойные и подошв его, стыдимся того, чем он хвалился, и, согрешая каждый день, не обращаемся и не считаем этого бесчестием, а того, чтобы жить праведными трудами, избегаем как чего-то постыдного и смешного. Какую же, скажи мне, мы будем иметь надежду спасения?
Стыдящемуся следует стыдиться греха - оскорбить Бога и сделать что-нибудь недолжное, а ремеслами и работами надобно даже хвалиться. Таким образом, через занятие работою мы и дурные помыслы легко исторгнем из души, и будем помогать нуждающимся, и не станем беспокоить двери других, и исполним закон Христов, который говорит: Блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20:35).
Для того нам и даны руки, чтобы мы и себе помогали, и увечным по телу доставляли, по возможности, все необходимое из нашего имущества, так что, если кто живет в праздности, то, хотя бы он и был здоров, он несчастнее одержимых горячкою; эти имеют извинение в своей болезни и могут найти сострадание, а те, позоря телесное здоровье, справедливо всеми ненавидимы, как преступающие законы Божии, и причиняющие вред трапезе немощных, и делающие свою душу худшею. В самом деле, не в том только зло, что тогда как надлежало бы питаться собственными средствами и собственными трудами, они беспокоят дома других, но что они и сами становятся хуже всех.
Нет, подлинно нет ничего в мире, что не портилось бы от бездействия. Так, вода стоячая загнивает, а текучая и всюду разливающаяся сохраняет свою доброту; и железо, лежащее без движения, становится слабее и хуже и точится большею ржавчиной, а находящееся в деле становится гораздо полезнее и красивее, блистая нисколько не хуже всякого серебра; и земля, остающаяся в покое, как всякий может видеть, не произращает ничего хорошего, но дурные травы, терния, волчцы и бесплодные деревья, а получающая возделывание обильно производит питательные плоды. Вообще сказать, всякое существо от бездействия портится, а от свойственной ему деятельности становится полезнейшим.
Итак, зная все это, - сколько вреда от праздности и сколько пользы от деятельности, - будем первой избегать, а последней держаться, чтобы нам и настоящую жизнь прожить благопристойно, и нуждающимся помогать из своего имущества, и, усовершив свою душу, получить вечные блага, которых да сподобимся все мы благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь". Отрывок из беседы "Приветствуйте Прискиллу и Акилу и проч. (Рим. 16:3)". (Том 3. Книга 2)
Стыдящемуся следует стыдиться греха - оскорбить Бога и сделать что-нибудь недолжное, а ремеслами и работами надобно даже хвалиться. Таким образом, через занятие работою мы и дурные помыслы легко исторгнем из души, и будем помогать нуждающимся, и не станем беспокоить двери других, и исполним закон Христов, который говорит: Блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20:35).
Для того нам и даны руки, чтобы мы и себе помогали, и увечным по телу доставляли, по возможности, все необходимое из нашего имущества, так что, если кто живет в праздности, то, хотя бы он и был здоров, он несчастнее одержимых горячкою; эти имеют извинение в своей болезни и могут найти сострадание, а те, позоря телесное здоровье, справедливо всеми ненавидимы, как преступающие законы Божии, и причиняющие вред трапезе немощных, и делающие свою душу худшею. В самом деле, не в том только зло, что тогда как надлежало бы питаться собственными средствами и собственными трудами, они беспокоят дома других, но что они и сами становятся хуже всех.
Нет, подлинно нет ничего в мире, что не портилось бы от бездействия. Так, вода стоячая загнивает, а текучая и всюду разливающаяся сохраняет свою доброту; и железо, лежащее без движения, становится слабее и хуже и точится большею ржавчиной, а находящееся в деле становится гораздо полезнее и красивее, блистая нисколько не хуже всякого серебра; и земля, остающаяся в покое, как всякий может видеть, не произращает ничего хорошего, но дурные травы, терния, волчцы и бесплодные деревья, а получающая возделывание обильно производит питательные плоды. Вообще сказать, всякое существо от бездействия портится, а от свойственной ему деятельности становится полезнейшим.
Итак, зная все это, - сколько вреда от праздности и сколько пользы от деятельности, - будем первой избегать, а последней держаться, чтобы нам и настоящую жизнь прожить благопристойно, и нуждающимся помогать из своего имущества, и, усовершив свою душу, получить вечные блага, которых да сподобимся все мы благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь". Отрывок из беседы "Приветствуйте Прискиллу и Акилу и проч. (Рим. 16:3)". (Том 3. Книга 2)
Показать спойлер