Anioto
guru
В теме "Фотозарисовки (НФ)" публикуем свои собственные фотоснимки.
Сегодняшние свежие фотоснимки - Вознесенский кафедральный собор, Советская, 91.
Сегодняшние свежие фотоснимки - Вознесенский кафедральный собор, Советская, 91.
Рассказаны и комментарий к прилагаемым фотографиям приветствуются.
Весной на православной выставке "Православная весна 2017" в Новосибирске приобрел попавшуюся мне очень редкую икону "Добрый пастырь", икона искусно выполнена очень ярко натуральными красками на деревянной дощечке, работа Тульских мастеров Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря. (г.Тула).
Спросите, почему редкая? Во-первых за всю свою жизнь, я впервые в русском православном искусстве повстречал очень редкий, необычный и искусно выполненный сюжет.
Во-вторых в древнем русском православном искусстве, основой которого в сравнительно позднее время стали византийские образцы, образ Доброго Пастыря не встречается. Проникновение образа в русскую живопись произошло в 18 веке, по всей видимости, через западноукраинские и белорусские земли.
К этому времени в европейской светской живописи распространилась мода на сентиментальные и наивные картины с пасторальным уклоном, и сюжет о Добром Пастыре оказался очень подходящим для творчества в такой стилистике. Наиболее удачные образы часто тиражировались в виде печатных гравюр и распространялись повсеместно. Гравюры попадали в Россию и срисовывались, так как печатное дело не было развито в России в такой же мере, как на Западе. Таким путём пропутешествовал в Россию и образ Доброго Пастыря.
Сохранившиеся иконы Доброго Пастыря периода начала 19 – начала 20 века свидетельствуют о том, что образ не стал повсеместно почитаемым, но обрёл своих поклонников и изредка заказывался провинциальным художникам. Вероятно, заказчиков подкупала простота сюжета и полусветская манера живописи, характерная для образа.
В современном восприятии Добрый Пастырь по-прежнему покровительствует пастухам и животноводам, а вместе с ними и любителям, и защитникам животных. Доброго Пастыря просят о вразумлении чада родители нерадивых и бродяжничающих подростков. Добрый Пастырь способствует удаче в путешествии и спасает заблудившихся путников. С молитвой к Доброму Пастырю обращаются, когда просят о даровании этому миру добрых пастырей.
Спросите, почему редкая? Во-первых за всю свою жизнь, я впервые в русском православном искусстве повстречал очень редкий, необычный и искусно выполненный сюжет.
Во-вторых в древнем русском православном искусстве, основой которого в сравнительно позднее время стали византийские образцы, образ Доброго Пастыря не встречается. Проникновение образа в русскую живопись произошло в 18 веке, по всей видимости, через западноукраинские и белорусские земли.
К этому времени в европейской светской живописи распространилась мода на сентиментальные и наивные картины с пасторальным уклоном, и сюжет о Добром Пастыре оказался очень подходящим для творчества в такой стилистике. Наиболее удачные образы часто тиражировались в виде печатных гравюр и распространялись повсеместно. Гравюры попадали в Россию и срисовывались, так как печатное дело не было развито в России в такой же мере, как на Западе. Таким путём пропутешествовал в Россию и образ Доброго Пастыря.
Сохранившиеся иконы Доброго Пастыря периода начала 19 – начала 20 века свидетельствуют о том, что образ не стал повсеместно почитаемым, но обрёл своих поклонников и изредка заказывался провинциальным художникам. Вероятно, заказчиков подкупала простота сюжета и полусветская манера живописи, характерная для образа.
В современном восприятии Добрый Пастырь по-прежнему покровительствует пастухам и животноводам, а вместе с ними и любителям, и защитникам животных. Доброго Пастыря просят о вразумлении чада родители нерадивых и бродяжничающих подростков. Добрый Пастырь способствует удаче в путешествии и спасает заблудившихся путников. С молитвой к Доброму Пастырю обращаются, когда просят о даровании этому миру добрых пастырей.
jack_solovey
v.i.p.
Доброго Пастыря просят о вразумлении чада родители нерадивых и бродяжничающих подростков. Добрый Пастырь способствует удаче в путешествии и спасает заблудившихся путников. С молитвой к Доброму Пастырю обращаются, когда просят о даровании этому миру добрых пастырей.Здесь "Добрый Пастрырь" имеется ввиду конкретный образ икон?
Anioto
guru
Точно. Та самая икона "Добрый Пастрырь", которую в фотографии приложил. С обратной стороны на бумаге приложен текст:
Икона Господа "Добрый Пастырь".
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Ин.10:11-16)
Икона Господа "Добрый Пастырь".
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Ин.10:11-16)
Сейчас читают
Levin vs Trueno
26462
74
Природные мотивы вдохновляют на создание украшений
350145
588
нескуЧАЙные встречи (от балета до концерта через театр в кинозал)
398944
629
Капец, звезды в небе сложились так, что позавчера попал в Томске под неожиданный град с дождем в районе Набережной (где-то около 20.00 часов вечера, после чего пришлось реально в прямом смысле слова выжимать воду с рубашки), считай на площади Ленина, вода с одежды стекала ручьём, в момент конца ливня на переходной дорожке осадков выпало, почти, что по-колено, в конечном итоге первого дня приключения в Томске, пришлось промокшему с головы волос до пяток носок обходными путями добираться в отель или по нашему в гостиницу, шо самое удивительное в этом эпизоде, так, это когда я выдохся мокрым драпать пешком, неожиданно остановилось такси, чем я собственно и воспользовался, урвав возможность, которую послали мне Небеса, это был мой первый неблагополучный день в Томске.
Утром следующего дня в гостинице пришлось утюжить промокшие влагой - джинсы, рубаху, футболку, паспорт, и удостоверение, ночью обогревателем - сушить кожаную обувь, продолжение следует..
Утром следующего дня в гостинице пришлось утюжить промокшие влагой - джинсы, рубаху, футболку, паспорт, и удостоверение, ночью обогревателем - сушить кожаную обувь, продолжение следует..
Богоявленский собор находится рядом Набережной. В первый же день по прибытии в Томск, и похода в гостиницу, чтобы оставить багаж, направился знакомиться с городом, как-то так получилось, что ноги сами собой привели на Набережную, а там случайно из далека увидел храм, появилась мысль, пойти по-фотографировать местную достопримечательность, пока занимался фотосъёмкой, подходя всё ближе и ближе к запертым воротам собора, оставалось только, что перейти дорогу, и как внезапно долбанул дождь, а вместе с ним посыпался град, успел, разве, что спрятаться под дерево, меж тем, закралась лукавая мысль, переждать под деревом каприз погоды, но не тут то было, дождь стал ещё ожесточенней, яростней, лил, словно из ведра, в общем пришлось, по щиколотку скакать через дорогу, прячась от жестокого ненастья, храм был закрыт, поэтому ворота, калитка были заперты, углубления в стене не спасали, поэтому добежал до перекрестка и присоединился к четырем бедолагам, которые также попали в простак, стояли прижавшись к стене, примкнул к ним и я, капли дождя не долетали до стены, потом ветер резко сменился, и нам достался такой душ, что пришлось срочно искать какое-либо спасение, кой-как с горем пополам нашли какой-то магазин одежды, там в тепле и переждали непогоду. Так, встретил меня в первый день Томск, этот летний вечер августа научил меня в Томске одевать куртку.
На следующий день после всех дневных мытарств по архивным и культурным местам в городе, направился снова к Богоявленскому собору, и он на удивление оказался в столь позднее время открытым, шла вечерняя служба, удалось таки на территорию собора попасть, пощелкать фотоаппаратом, и зайти внутрь храма.
Удивила не совсем привычная штука, вместо арабских цифр на часах собора, нарисованы славянские буквы, задумка на яву смотрится очень здорово, во как!?
Удивила не совсем привычная штука, вместо арабских цифр на часах собора, нарисованы славянские буквы, задумка на яву смотрится очень здорово, во как!?
ВасяКот
guru
Ватутина/Немировича я так понимаю. Странно, но ни разу не был, дороги всегда тут лежат мимо, перекрёсток суетный.
Anioto
guru
красиво. где это?Кировский район, Немировича-Данченко, 120/1. Храм в честь Святых Новомучеников и Исповедников Российских.
Точно. Тоже много раз мимо храма проезжал, а вы этот раз, подумал, почему бы не сходить? На обратном пути вышел из транспорта, и зашёл в церковную лавку, и в храм.
Невольно вспомнишь сказку "Принцесса на горошине" Ганса Андерсена, когда принц объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца. Настоящая принцесса дома спала на горошине)
За воротами над дорогой висящих проводов над дорогой, прям жуть целая.
Невольно вспомнишь сказку "Принцесса на горошине" Ганса Андерсена, когда принц объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца. Настоящая принцесса дома спала на горошине)
За воротами над дорогой висящих проводов над дорогой, прям жуть целая.
Закрытие Чеховской пятницы. Издалека, казалось, что коммунисты какое-то мероприятие устроили, но подойдя к творческой тусовке, был приятно удивлен забавным и весёлым зрелищем.
Музей истории политических репрессий. Следственная тюрьма НКВД. Томск.
Политической репрессии подверглись и мои родственники, как тысячи и миллионы Советских граждан. О чём не ною на каждом углу, и не кричу о своей национальности. Что было уже не вернешь, это трагическая страница прошлого истории России. Нашей истории, которую нужно просто помнить.
Политической репрессии подверглись и мои родственники, как тысячи и миллионы Советских граждан. О чём не ною на каждом углу, и не кричу о своей национальности. Что было уже не вернешь, это трагическая страница прошлого истории России. Нашей истории, которую нужно просто помнить.
На столе лежит дело поэта Клюева (друг поэта С.Есенина). С которым можно за столом ознакомиться, присев в кресло следователя НКВД.
Кроме этого встречаются и священники, врачи, писатели, крестьяне, дворяне, казаки, купцы, журналисты и издатели и т.п.
Помните полнометражный художественный фильм «Батальонъ» , посвящённый женским батальонам смерти, созданным в период Первой мировой войны? Был такой персонаж старший унтер-офицер, затем прапорщик и подпоручик Мария Леонтьевна Бочкарёва?
Так, вот Марию Бочкарёву, как непримиримого и злейшего врага рабоче-крестьянской республики арестовал Особый отдел ВЧК и расстрелял.
Помните полнометражный художественный фильм «Батальонъ» , посвящённый женским батальонам смерти, созданным в период Первой мировой войны? Был такой персонаж старший унтер-офицер, затем прапорщик и подпоручик Мария Леонтьевна Бочкарёва?
Так, вот Марию Бочкарёву, как непримиримого и злейшего врага рабоче-крестьянской республики арестовал Особый отдел ВЧК и расстрелял.
Семья известного Советского инженера Калашникова Михаила Тимофеевича тоже подверглась репрессиям, как остальные советские семьи, которых не обошла судьба стороной.
В музеях Томска очень часто встречается упоминание о русском и советском архитекторе Андрее Дмитриевиче Крячкове. Это не удивительно, так, как Крячков своей архитектурой застроил крупные города Сибири.
Кстати, Крячков вышел из сословия крестьян в дореволюционной России, впоследствии в Российской империи стал неплохим русским и советским архитектором. Наверное Крячкова основатели советской России не тронули по нескольким причинам, и по одной из них из-за того, что он из крестьян.
Кстати, Крячков вышел из сословия крестьян в дореволюционной России, впоследствии в Российской империи стал неплохим русским и советским архитектором. Наверное Крячкова основатели советской России не тронули по нескольким причинам, и по одной из них из-за того, что он из крестьян.
Попадаются деревянные вещи высококачественной ручной работы, это говорит о высокой квалификации мастеров деревянного зодчества второй половины 19 века и начала первой половины 20 века.
А какое все это имеет отношение к Православной вере?
Вы историк?
Вы историк?
А какое все это имеет отношение к Православной вере?Имеет отношение разве, что к нашим православным предкам, жившим в дореволюционной православной России.
Вы историк?Хобби.
НГХМ (музей). Новосибирск.
На иконах 19 века "Архангел Михаил", увидел необычный сюжет. В чём состоит необычность? В современных иконах не встретишь Архангела Михаила скачущем на коне с крыльями (пегасе). По-крайней мере я такого сюжета не встречал.
Православный приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — православный храм Русской православной церкви (Новосибирская епархия) в городе Новосибирске. Деревянное здание церкви, единственный рубленный «в лапу» храм, уцелевший в городе после пожара 1909 года, является памятником архитектуры (с 1990 года) и находится под охраной государства.
Закладка церкви состоялась 16 (29) мая 1901 года, она стала третьим храмом Новониколаевска после церкви Пророка Даниила (1898 год) и собора Александра Невского (1899 год). На месте церкви с 1895 года находился молитвенный дом. Средства на строительство поступали от местных благотворителей и церковно-приходского попечительства собора Александра Невского. Освящён новый храм был 10 (23) декабря 1901 года. Престол храма был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Изначально церковь была приписана к приходу собора Александра Невского и только в 1913 году получила самостоятельный приход.
При церкви с момента постройки располагалась школа. Для обеспечения образовательного процесса в 1906 году здание было значительно расширено за счёт пристройки с западной стороны обширных классных помещений, был построен притвор с колокольней и крытые сени. 13 января 1906 года на приходском собрании было принято решение об открытии при церкви приюта «Ясли» «для постоянного призрения бесприютных детей обоего пола и для дневного ухода за малолетними детьми матерей, выходящих из дому на поденную работу». После создания приют расположился в здании церковно-приходской школы, а в 1907 году для него было построено отдельное здание. В 1910 году рядом с храмом по проекту архитектора А. Д. Крячкова была построена новая двухэтажная кирпичная церковно-приходская школа.
Православный приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в воскресенье всегда заполнен православными прихожанами. Внутри церковного сооружения очень просто, скромно и удобно.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — православный храм Русской православной церкви (Новосибирская епархия) в городе Новосибирске. Деревянное здание церкви, единственный рубленный «в лапу» храм, уцелевший в городе после пожара 1909 года, является памятником архитектуры (с 1990 года) и находится под охраной государства.
Закладка церкви состоялась 16 (29) мая 1901 года, она стала третьим храмом Новониколаевска после церкви Пророка Даниила (1898 год) и собора Александра Невского (1899 год). На месте церкви с 1895 года находился молитвенный дом. Средства на строительство поступали от местных благотворителей и церковно-приходского попечительства собора Александра Невского. Освящён новый храм был 10 (23) декабря 1901 года. Престол храма был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Изначально церковь была приписана к приходу собора Александра Невского и только в 1913 году получила самостоятельный приход.
При церкви с момента постройки располагалась школа. Для обеспечения образовательного процесса в 1906 году здание было значительно расширено за счёт пристройки с западной стороны обширных классных помещений, был построен притвор с колокольней и крытые сени. 13 января 1906 года на приходском собрании было принято решение об открытии при церкви приюта «Ясли» «для постоянного призрения бесприютных детей обоего пола и для дневного ухода за малолетними детьми матерей, выходящих из дому на поденную работу». После создания приют расположился в здании церковно-приходской школы, а в 1907 году для него было построено отдельное здание. В 1910 году рядом с храмом по проекту архитектора А. Д. Крячкова была построена новая двухэтажная кирпичная церковно-приходская школа.
Показать спойлер
После Октябрьской революции 1917 года церковь продолжила своё существование; в 1920-е гг. часть клира и прихожан перешли в «обновленчество», оставшиеся образовали Старо-Покровскую общину. 8 марта 1938 года с церковной колокольни были сняты колокола, а в 1939 года церковь была закрыта. Здание было отдано под театральное училище, затем под дом народного творчества, позднее в нём располагались различные учреждения. В этот период колокольня над притвором и барабан с шатром и главкой над восточной частью храма были разобраны и здание утратило внешний вид храмовой постройки.
В начале 1990-х годов новосибирский епископ Тихон (Емельянов) обратился к администрации Новосибирской области с ходатайством о возврате здания церкви. В 1993 году постановлением администрации Новосибирской области оно было передано в ведение Новосибирской епархии. 14 октября 1994 года храм был освящён и вновь открыт для верующих.
В 1998 году было принято решение о реконструкции ветхого деревянного здания церкви. Был разработан проект, включающий восстановление колокольни и барабана с шатровым завершением и главками. В январе 2002 года были начаты реставрационные работы. Старое здание было полностью разобрано, построен новый цокольный этаж на котором из дерева было возведено новое церковное здание полностью повторяющее своими очертаниями и деталями дореволюционную постройку. 15 февраля 2004 года состоялось малое освящение восстановленного храма.
В июне 2009 года строительные работы по реконструкции церкви были завершены. 27 июня архиепископ Тихон в сослужении клириков Новосибирской епархии совершил молебен с освящением храма. Затем состоялся крестный ход.
После реставрации храм был причислен к воинским, его настоятель является председателем епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами. При храме действует библиотека и воскресная школа. С 2004 года начата деятельность по воцерковлению глухонемых и слабослышащих людей. Первая литургия с сурдопереводом была отслужена 2 октября 2004 года. С этого времени регулярно по субботам и праздничным дням в храме проводятся богослужения для людей с нарушением слуха. Также для таких людей при храме работает воскресная школа.
С 1998 года при храме действует сестричество оказывающее помощь Новосибирскому институту травматологии и ортопедии и военному окружному госпиталю. В 2003 году в военном госпитале была открыта часовня в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), а в институте травматологии в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Настоятель храма с 2008 года — протоиерей Александр Матрук, ректор Новосибирского Свято-Макарьевского православного богословского института. Храм расположен по адресу: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 9.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Новосибирск)
В начале 1990-х годов новосибирский епископ Тихон (Емельянов) обратился к администрации Новосибирской области с ходатайством о возврате здания церкви. В 1993 году постановлением администрации Новосибирской области оно было передано в ведение Новосибирской епархии. 14 октября 1994 года храм был освящён и вновь открыт для верующих.
В 1998 году было принято решение о реконструкции ветхого деревянного здания церкви. Был разработан проект, включающий восстановление колокольни и барабана с шатровым завершением и главками. В январе 2002 года были начаты реставрационные работы. Старое здание было полностью разобрано, построен новый цокольный этаж на котором из дерева было возведено новое церковное здание полностью повторяющее своими очертаниями и деталями дореволюционную постройку. 15 февраля 2004 года состоялось малое освящение восстановленного храма.
В июне 2009 года строительные работы по реконструкции церкви были завершены. 27 июня архиепископ Тихон в сослужении клириков Новосибирской епархии совершил молебен с освящением храма. Затем состоялся крестный ход.
После реставрации храм был причислен к воинским, его настоятель является председателем епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами. При храме действует библиотека и воскресная школа. С 2004 года начата деятельность по воцерковлению глухонемых и слабослышащих людей. Первая литургия с сурдопереводом была отслужена 2 октября 2004 года. С этого времени регулярно по субботам и праздничным дням в храме проводятся богослужения для людей с нарушением слуха. Также для таких людей при храме работает воскресная школа.
С 1998 года при храме действует сестричество оказывающее помощь Новосибирскому институту травматологии и ортопедии и военному окружному госпиталю. В 2003 году в военном госпитале была открыта часовня в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), а в институте травматологии в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Настоятель храма с 2008 года — протоиерей Александр Матрук, ректор Новосибирского Свято-Макарьевского православного богословского института. Храм расположен по адресу: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 9.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Новосибирск)
Показать спойлер
Православный приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в воскресенье всегда заполнен православными прихожанами. Внутри церковного сооружения очень просто, скромно и удобно.
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Икона Всевидящее Око Божье.
«Всэвидящиэ око Бжиэ» — символико-аллегорическая композиция на слова Священного Писания о неусыпно всевидящем и всеведующем Христе.
С конца XVIII — первой половины XIX века изображение Всевидящего ока, вписанного в треугольник, появляется в росписях православных храмов. Позднее в русской иконографии, преимущественно среди старообрядцев, встречается икона «Всевидящее око Божие».
Икона Страшный суд. Новгородская школа. 16 век.
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА.
Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин
В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди), о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27). В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22).
Икона Страшного суда — иконография православной иконы, изображающей грядущий конец света — вселенский Страшный суд, который будет осуществлён Иисусом Христом во время его Второго пришествия. На ней изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мёртвых, сцены адских мучений нераскаянных грешников и райского блаженства праведников.
Икона Всевидящее Око Божье.
«Всэвидящиэ око Бжиэ» — символико-аллегорическая композиция на слова Священного Писания о неусыпно всевидящем и всеведующем Христе.
С конца XVIII — первой половины XIX века изображение Всевидящего ока, вписанного в треугольник, появляется в росписях православных храмов. Позднее в русской иконографии, преимущественно среди старообрядцев, встречается икона «Всевидящее око Божие».
Показать спойлер
Данная икона является символико-аллегорической композицией на слова Священного Писания о неусыпно всевидящем и всеведующем Христе. Идея иконы восходит к словам Библии: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32: 18).
В основе композиции таких икон лежит повторяющийся мотив круга. В центральном, круге изображается Иисус Христос в иконографическом образе Спас Эммануил с благословляющим жестом. Из этого круга по диагонали исходят 4 луча. На их вершинах находятся 4 маленьких круга, внутри которых находятся аллегорические символы евангелистов (см. тетраморф), либо, реже, — изображения самих евангелистов.
В сегментах следующего круга помещены фрагменты человеческого лица — глаза, нос и губы («уста»). Над ним по центральной оси изображена Богоматерь с воздетыми руками (Оранта).
Следующий круг зелёный либо красный, может изображать небо (иногда звездное). За ним — темно-синий либо красный, в нём по бокам и снизу изображаются серафимы, либо ангелы со свитками. Над ним по центральной оси изображается усеченный внизу круг, в котором изображено «Небо небес», в нём написаны серафимы, окружающие Бога Отца (Саваоф) с жестом благословения. От него исходит Святой Дух, спускающийся в виде голубя на голову Богоматери.
В основе композиции таких икон лежит повторяющийся мотив круга. В центральном, круге изображается Иисус Христос в иконографическом образе Спас Эммануил с благословляющим жестом. Из этого круга по диагонали исходят 4 луча. На их вершинах находятся 4 маленьких круга, внутри которых находятся аллегорические символы евангелистов (см. тетраморф), либо, реже, — изображения самих евангелистов.
В сегментах следующего круга помещены фрагменты человеческого лица — глаза, нос и губы («уста»). Над ним по центральной оси изображена Богоматерь с воздетыми руками (Оранта).
Следующий круг зелёный либо красный, может изображать небо (иногда звездное). За ним — темно-синий либо красный, в нём по бокам и снизу изображаются серафимы, либо ангелы со свитками. Над ним по центральной оси изображается усеченный внизу круг, в котором изображено «Небо небес», в нём написаны серафимы, окружающие Бога Отца (Саваоф) с жестом благословения. От него исходит Святой Дух, спускающийся в виде голубя на голову Богоматери.
Показать спойлер
Икона Страшный суд. Новгородская школа. 16 век.
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА.
Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин
В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди), о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27). В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22).
Показать спойлер
Иконография Страшного суда – одна из замечательных страниц истории церковного искусства, не только и не столько по сложности сюжета, но по тому глубокому воздействию на душу готовящегося вступить на поприще Святой Четыредесятницы христианина: «Приидите, услышите, царие и князи, раби и свободни, грешницы и праведницы, богати и нищи; яко грядет Судия, хотяй судити всей вселенней. И кто претерпит пред лицем Его, егда ангели предстанут обличающе деяния, помышления и мысли, яже в нощи и во дни? О каковый час тогда! Но прежде даже не приспеет кончина, потщися зовущи, душе; Боже, обратив спаси мя, яко Един благоутробен» (Стихира на хвалитех Недели мясопустной).
Показать спойлер
Икона Страшного суда — иконография православной иконы, изображающей грядущий конец света — вселенский Страшный суд, который будет осуществлён Иисусом Христом во время его Второго пришествия. На ней изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мёртвых, сцены адских мучений нераскаянных грешников и райского блаженства праведников.
Показать спойлер
Наиболее известные памятники византийского культурного ареала на этот сюжет — в притворе церкви Панагии Халкеон в Салониках (начало XI в.); в Грузии — сильно поврежденная фреска в Давидо-Гареджийском монастыре Удабно на западной стене (XI в.); плохо сохранившиеся фрески Страшного суда в Атенском Сионе (XI в.), в церкви в Икви (XII век), грандиозная композиция Страшного суда храма в Тимотесубани (1-я четверть XIII в.)
Самая ранняя известная русская фреска на этот сюжет — Кириллов монастырь в Киеве (XII век), росписи Николо-Дворищенского собора в Новгороде (нач. XII в.), Георгиевский собор Старой Ладоги (1180-е гг.), церковь Спаса на Нередице (1199 г.), Дмитровский собор Владимира (конец XII в.), затем следуют фрагменты росписи Андрея Рублева и Даниила Черного в Успенском соборе Владимира[5].
Иконографический канон Страшного суда, которому суждено будет существовать затем, по крайней мере, еще семь веков, складывается в конце X — начале XI веков[2]. В XI-ХII веках был создан целый ряд важных образов Страшного суда. Наиболее известные: росписи церкви Панагии Халкеон в Салониках (1028 г.), фрески Сант Анджело ин Формис, две иконы с изображением Страшного суда из монастыря святой Екатерины на Синае (XI—XII вв.), две миниатюры Парижского Евангелия, пластина слоновой кости из музея Виктории и Альберта в Лондоне, мозаика базилики Торчелло в Венеции, фрески церкви Мавриотиссы в Кастории, росписи Бачковской костницы в Болгарии и гигантские мозаики пола собора в Отранто (1163 г.), и близкого по времени собора в Трани[6].
Наиболее раннее известное русское иконописное изображение относится к XV веку (икона в Успенском соборе Московского Кремля).
Самая ранняя известная русская фреска на этот сюжет — Кириллов монастырь в Киеве (XII век), росписи Николо-Дворищенского собора в Новгороде (нач. XII в.), Георгиевский собор Старой Ладоги (1180-е гг.), церковь Спаса на Нередице (1199 г.), Дмитровский собор Владимира (конец XII в.), затем следуют фрагменты росписи Андрея Рублева и Даниила Черного в Успенском соборе Владимира[5].
Иконографический канон Страшного суда, которому суждено будет существовать затем, по крайней мере, еще семь веков, складывается в конце X — начале XI веков[2]. В XI-ХII веках был создан целый ряд важных образов Страшного суда. Наиболее известные: росписи церкви Панагии Халкеон в Салониках (1028 г.), фрески Сант Анджело ин Формис, две иконы с изображением Страшного суда из монастыря святой Екатерины на Синае (XI—XII вв.), две миниатюры Парижского Евангелия, пластина слоновой кости из музея Виктории и Альберта в Лондоне, мозаика базилики Торчелло в Венеции, фрески церкви Мавриотиссы в Кастории, росписи Бачковской костницы в Болгарии и гигантские мозаики пола собора в Отранто (1163 г.), и близкого по времени собора в Трани[6].
Наиболее раннее известное русское иконописное изображение относится к XV веку (икона в Успенском соборе Московского Кремля).
Показать спойлер
Храм во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского в частном секторе по ул. Лескова, 131. В воскресенье в храме полно прихожан, поэтому тесно, едва можно протиснуться.
Музей Мир времени. Барнаул. Очень много собрано экспонатов эпохи Российской империи и Советской России.
Встречаются некоторые старинные предметы о цели которых сразу или ни разу не догадаешься. Фото не ахти, какое, но всё же.
Встречаются некоторые старинные предметы о цели которых сразу или ни разу не догадаешься. Фото не ахти, какое, но всё же.
Музее "Мир времени" встретилась необычная западно европейская библия конца 19 века, размером со спичечный коробок.
Предметов любопытной старины находится около 10.000 штук. Ничего подобного в музейном ассортименте Новосибирска не встречалось. Барнаульский экскурсовод позволяет руками осторожно потрогать и повертеть раритетный предмет. Обо всем не расскажешь и не покажешь, это надо видеть.
Подумаешь, стоит какая там черепаха, ан нет, предмет непростой, это черепаха - звонок. Нечто подобное стояло, почти, что в каждом постоялом дворе (гостинице).
fensterbau
Едкий Калий
fensterbau
Едкий Калий
Anioto
guru
Очень выразительная архитектура Троице-Сергиевой лавры (г. Сергиев Посад, Московская область).
Творения Владыки небес и земли - танцующие деревья и осенний ковер. Район Оперного театра.
Творения Владыки небес и земли - танцующие деревья и осенний ковер. Район Оперного театра.